Мотоцикл Honda VT 1100 C2 Shadow ACE 1998: разъясняем основательно

Цены

Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.

И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.

Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.

Тест-драйв

В результате обкатки можно отметить несколько важных моментов:

  1. Подвески мотоцикла показали себя прекрасно, невзирая на жесткость.
  2. Транспортное средство отлично держит дорогу, показывает замечательную маневренность.
  3. Радуют надежные тормоза и удобная посадка.
  4. Любители эксклюзивных моделей оценят возможность двигателя менять «мелодию» после перехода с низких на высокие обороты.
  5. Удобный руль и информативное табло только способствую комфортному передвижению.

Мотоцикл Honda Sabre ­– идеальный вариант для краткосрочных передвижений по городу и за его пределами. Для длительных прогулок он вряд ли подойдет, однако по праву может называться одним из лучших в линейке чопперов.

Круизер?

Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:

Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.

И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.

трасса М-4 «Дон»

Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.

Honda Shadow 1100: технические характеристики

Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).

Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.

В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.

Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.

Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.

Устройство

Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.

Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.

Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.

Модификации мотоцикла

  • Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
  • Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
  • Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
  • Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
  • Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
  • Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.

Рестайлинг

Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.

Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.

Все лучшее — для янки!

Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно. Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.

Серия мотоциклов Honda Africa Twin

Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в 1982 году. В 1988 году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом 750 кубических сантиметров.

Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства. Такое решение было принято, потому что мотоцикл хонда африка морально стал неактуальным для потребителей и бренда.

Так мотоцикл африка твин ушел в прошлое по той причине, что на рынке для него не нашлось места. Однако на смену ему компания начала выпуск новых эндуро.

Итог

Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.

Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.

Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной “философии”. В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий