Мотоцикл Honda VT 1100 C2 Shadow Sabre 2002 – рассказываем суть

В завершение

Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.

Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».

Honda Shadow Sabre VT1100C2 at First Glance

The Honda Shadow Sabre VT1100C2 is built around the ACE frame and has the same basic engine as the Spirit model. This distinct street-rod machine is a useful choice for both vacations and  the daily commutes .

Neither too big nor too small, the Honda Shadow Sabre is proof of Honda’s ability to create a bike with a strong personality .

Powered with the 1100 cc v-twin-engine, this cruiser displays massive cast wheels which represent the compact attire of this machine.

The first thing you notice when riding this bike is its comfortable riding position. The seat height is low at just 27.2 in. The bars are wide, low and comfortable. The footpegs are forward-mounted like all the other Honda cruisers.

If we talk about the engine, the Shadow Sabre VT1100C2 has a 45° cylinder spread with a dual-pin crankshaft for the perfect balance and rubber engine mounts that absorb vibrations that get past the gaskets. The 1099 cc V-twin has a  power output of 68.9 hp. The Shadow Sabre also possesses a seemingly unflappable chassis, strong brakes, and smooth suspensions.

Although it runs a little short on power, the short gear system from the five-speed transmission to the shaft final drive gives Sabre its own spotlight shoutouts. The 4.2-gallon fuel tank gives the Shadow Sabre VT1100 a good range for what was designed to be a short-haul vehicle  in the mid-40s.

    • Viking Lamellar Raven Extra Large Honda Shadow 1100 Sabre Shock Cut-out Leather Covered Motorcycle Hard Saddlebags

    • $584.99$449.99

    • Shop Now
    • Viking Lamellar Raven Extra Large Honda Shadow 1100 Sabre Shock Cut-out Painted Motorcycle Hard Saddlebags

    • $809.99$599.99

    • Shop Now
    • Viking Lamellar Vale Extra Large Shock Cut-out Honda Shadow 1100 Sabre Leather Covered Motorcycle Hard Saddlebags

    • $649.99$499.99

    • Shop Now
    • Viking Lamellar Vale Extra Large Shock Cut-out Honda Shadow 1100 Sabre Painted Motorcycle Hard Saddlebags

    • $809.99$599.99

    • Shop Now

This bike is not all about the engine as  the ergonomics and handlings are equally good. This small cruiser allows decent cornering and the overall freeway performance is also pretty great.

The same short gear system which makes Sabre stand out in town works against it on the highway, as the high speeds can make the engine work harder than a normal big V-twin. However, the rubber engine and dual pin crank help to prevent the engine from becoming annoyingly loud.

009_MOTO_0810_020

Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка — фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!

Рестайлинг

Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.

Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.

Особенности (достоинства и недостатки)

«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
  • Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
  • «Вечный» мотор.
  • Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
  • Посадка, свойственная классу.
  • Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.

История модели

  • Первое поколение VT 1100 сошло с конвейеров в 1985 году, став альтернативой тем байкерам, кому не хватало возможностей VT 600 (он же — Honda Steed 600 для рынка США и Канады). В те годы об экологии заботились ещё не столь рьяно, поэтому двигатель байка не был задушен, и двигатель первой «Хонды Шадоу 1100» выдавал впечатляющие 78 л.с.
  • В 1987 году этот круизер был впервые обновлён, получив заводское наименование VT1100C и полностью перенастроенный мотор, который выдавал меньше мощности — 67 л.с. Впрочем, благодаря этому изменению инженерам «Хонды» удалось существенно улучшить тягу в нижнем и среднем диапазонах оборотов.
  • Базовая версия выпускалась вплоть до конца 1996 года, но уже в 1995 году свет увидела модификация Honda Shadow 1100 ACE, разработанная специально для рынка США. Её отличительными особенностями стали спицованные колёсные диски, более глубокие крылья, большее количество вибраций, так любимых американцами (за счёт использования одной шатунной рейки против двух на «классическом» моторе), дисковым тормозом на заднем колесе и мощностью двигателя в 53 л.с. Продержалась она на конвейере 4 года. С 1998 по 2001 годы также существовала модификация Tourer, отличавшаяся предустановленным обвесом — боковые кофры, ветровое стекло, литые диски вместо спицованных, другой выхлоп и другая размерность колёс.
  • Honda Shadow 1100 Spirit выпускалась с 1997 по 2007 год, став, пожалуй, самой популярным круизером всей знаменитой линейки. Внешне Spirit практически не отличалась от базовой модели, зато обладала 15,8-литровым бензобаком вместо 13-литрового и 5-ступенчатой трансмиссией вместо прежней 4-ступенчатой. Именно этот мотоцикл часто можно увидеть на дорогах, так как у этой версии VT 1100 технические характеристики полностью соответствуют цене подержанного байка на вторичном рынке.
  • На рубеже тысячелетий, с 1998 по 2000 год, выпускалась также Honda Shadow 1100 Aero, которая фактически представляла собой версию ACE с другим выхлопом и фарой увеличенного размера.
  • И, наконец, вторая по популярности после Spirit модификация — Honda Shadow 1100 Sabre, для которой японские конструкторы взяли ACE, который и оснастили полносильным двигателем от «Спирита». Эта модель выпускалась с 2007 по 2007 год, после чего все модели серии VT были сняты с производства, завоевав на мировом рынке надёжный плацдарм и уступив место свежему подкреплению в лице Honda VTX 1300.

Все лучшее — для янки!

Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно. Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.

Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Краткая история модели

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC

Модель

: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC

  • 1991 г. – модель не продается.
  • 1992 г. – модель доступна в США и Канаде.

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP

Модель

: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR

Модель

: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S

Модель

: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

Модель

: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Honda VT 1100 Shadow

Краткий обзор Honda VT 1100 Shadow

Существующий в различных версиях Honda VT 1100 Shadow выпускался двадцать лет, и предназначался в первую очередь для стран Северной Америки. Впрочем, в России этот мотоцикл тоже очень популярен, да и в целом модель можно назвать очень успешной. Поступив в продаже в конце 80-х годов прошлого века, Shadow 1100 довольно быстро обрела популярность и признание множества мотоциклистов.

В отличие от младшей модели в линейке, Honda Shadow 750, этот мотоцикл всегда оснащался только карданным приводом. Существует множество различных модификаций этой модели, но все они схожи друг с другом V-образным двигателем жидкостного охлаждения, стальной рамой и простыми подвесками с двумя амортизаторами сзади.

Список модификаций Honda VT 1100 Shadow

  • Honda VT 1100 Shadow — стандартная версия с короткими крыльями и легкосплавными колёсными дисками, выпускалась с 1987 по 1995 год
  • Honda VT 1100 Shadow Spirit — обновлённая в 1997 году для рынка США обычная версия, получившая мелкие косметические изменения и небольшие изменения по двигателю
  • Honda VT 1100 Shadow Classic — версия с длинными крыльями и спицованными колёсами. В США официально не продавалась
  • Honda VT 1100 Shadow ACE — аналогично Classic, но с изменениями в двигателе, которые добавили мотоциклу вибраций. Мощность снижена до 50 л.с. Мотоцикл продавался официально только в США
  • Honda VT 1100 Shadow ACE Tourer — аналогично ACE, но с легкосплавными колёсными дисками, выхлопом 2-в-1, предустановленными кофрами и ветровым стеклом, а также с 60-сильным двигателем от версии Shadow Spirit
  • Honda VT 1100 Shadow Aero — аналогично ACE, но с глубокими крыльями и выхлопом 2-в-1
  • Honda VT 1100 Shadow Sabre — аналогично ACE, но с дисковым тормозом на заднем колесе, 60-сильным двигателем от Shadow Spirit, легкосплавными колёсными дисками и улучшенными подвесками Showa

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XV 1100 Virago
  • Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star 1100)

Технические характеристики Honda Shadow 1100

  • Годы выпуска: 1987-2007
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1099
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: два карбюратора
  • Мощность: от 50 до 67 л.с. при 5500 об/мин в зависимости от модификации
  • Крутящий момент: от 84 до 95 Нм при 2500 об/мин в зависимости от модификации
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6-секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая (4-ступенчатая до 1992 года)
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: зависит от модификации
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-пршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан (1 диск 276 мм у модификации Sabre)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 13 до 19 в зависимости от модификации
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
  • Сухая масса, кг: ~250 (зависит от модификации)

Плюсы и достоинства Honda Shadow 1100

  • Удобное техническое обслуживание
  • Ровная и уверенная тяга уже с низких оборотов
  • Огромный ресурс двигателя и высокая надёжность

Минусы и недостатки Honda Shadow 1100

  • Вибрации версий ACE нравятся не всем, кроме того, из-за них нередко раскручиваются резьбовые соединения
  • Слабые тормоза на всех версиях, кроме Shadow 1100 Sabre
  • Слабый двигатель на версиях ACE
  • Архаичная 4-ступенчатая КПП на ранних моделях (конец 80-х годов) Слабый свет головной фары

2005 VT1100C2(SHADOW SABRE 1100)[edit | edit source]

2005 Honda VT1100C2

2005 Honda VT1100C2

  • Engine Type: 1099cc liquid-cooled 45-degree V-twin
  • Bore and Stroke: 87.5mm x 91.4mm
  • Compression Ratio: 8.0:1
  • Valve Train: SOHC; three valves per cylinder
  • Carburetion: Two 36mm CV
  • Ignition: Digital, two spark plugs per cylinder
  • Transmission: Five-speed
  • Final Drive: Shaft
  • Front Suspension: 41mm fork; 4.7-inch travel
  • Rear Suspension: Dual shocks with five-position spring-preload adjustability; 3.9-inch travel
  • Front Brake: Single 316mm disc with twin-piston caliper
  • Rear Brake: Single 276mm disc with single-piston caliper
  • Front Tire: 120/90-18
  • Rear Tire: 170/80-15
  • Rake: 32.7 degrees
  • Trail: 161.0mm (6.3 inches)
  • Wheelbase: 64.6 inches
  • Seat Height: 27.2 inches
  • Dry Weight: 573.0 pounds
  • Fuel Capacity: 4.2 gallons, including 0.6-gallon reserve
  • Emissions: California version differs slightly due to emissions equipment.
  • Available Colors: Black, Black/Flame
  • Model ID: VT1100C2
  • Warranty: 1 year

Рестайлинг

Спустя два года (в 1987 году) байк доработали. Это коснулось как внешнего облика Honda Shadow 1100, так и технической составляющей мотоцикла. У модели подросла колесная база. Глушители, которые располагались по бокам, перенесли на правую сторону мотоцикла. При этом мощность модели урезали, теперь мотор выдавал всего до 67 лошадиных сил. Нужно отметить, что у двигателя понизились рабочие обороты, это привело к повышению тяговых характеристик на низах и середине. Новомодное гидравлическое сцепление уступило свое место стандартному тросиковому варианту.

Именно эта модификация 1987 года стала началом дороги к легендарности, которой мотоцикл Honda Shadow 1100 достиг в итоге. Первые версии 1985 и 1986 годов сегодня встречаются крайне редко, они не имели хороших рейтингов продаж в свое время.

Honda Shadow 1100: технические характеристики

Тут все зависит от конкретной модификации. Характеристики Honda Shadow 1100 немного разнятся в зависимости от версии байка. Но что-то все равно можно назвать как-то усредненно. Масса мотоцикла составляла от 245 кило на версии VT1100C (годы выпуска: 1985-1986) и до 284 кило (версия VT1100T).

Наименьший бак имел мотоцикл VT1100C (1987-1996 годы выпуска), объем составлял тринадцать литров ровно. Самый большой топливный бак объемом почти шестнадцать литров имели версии последних годов выпуска модели. Максимальная скорость всех моделей равнялась 172 км/ч, а разгон до первой сотни составлял в среднем шесть секунд.

В качестве привода производитель избрал кардан, за всю историю существования модели предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая «механика» на более поздних версиях. Охлаждение было всегда жидкостным, на всех версиях и модификациях.

Моторы предлагались с двумя цилиндрами (четырехтактные, V-образные) от 53 «лошадок» до 78 лошадиных сил на самых первых модельных рядах мотоцикла. Рабочий объем силовой установки – 1099 «кубиков». Рама изготавливалась из высококачественной стали.

Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку с ходом в пятнадцать сантиметров. Задняя подвеска была маятниковой с парой амортизаторов (была регулировка преднатяга), ход подвески составлял десять сантиметров. Благодаря длинной базе мотоцикл был очень приятный, плавный и мягкий на ходу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий