Мотоцикл Honda VTX1300C 2005: описываем подробно

На дороге

Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.

Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Honda VTX 1300

Краткий обзор Honda VTX 1300

Тяжёлый круизер Honda VTX 1300 — один из двух представителей линейки VTX. Он построен на одной базе с 1800-кубовой моделью, но эти мотоциклы имеют ряд существенных отличий. Во-первых, их двигатели отличаются не только рабочим объёмом блока — фактически это два совершенно разных силовых агрегата, и сходство у них только внешнее. Во-вторых, VTX 1300 проще и бюджетнее в техническом смысле (тормозная система, передняя вилка, система подачи топлива, сцепление). Мотоцикл существует в нескольких версиях, отличающихся друг от друга в основном обвесом.

  • VTX 1300 С — короткие крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 R — длинные крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 S — длинные крылья, спицованные колёсные диски
  • VTX 1300 T — представляет собой R-версию мотоцикла, но имеет предустановленный дополнительный заводской обвес (ветровое стекло, кожаные кофры, спинку пассажира)

Honda VTX 1300 во всех своих ипостасях представляет собой полноценный классический круизер — мощный низкооборотистый двигатель с впечатляющим крутящим моментом, большой вес, изобилие хрома (чернёных версий не выпускалось), удобная посадка и карданный привод колеса.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVS 1300 Midnight Star
  • Yamaha XV1600 Road Star
  • Suzuki VL 1500 LC
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

2008 Honda VTX1300R[edit | edit source]

Like the 1300cc-class Honda VTX, but not exactly into the chopper looks? it’s fine, we’ve got the perfect bobber for you! Deeply valanced fenders wrapped around the front tire, matching the huge headlight, generous handlebars reaching back towards the comfy-low seat, aggressive, forward-mounted foot controls which offer plenty of leg room, and a low, retro rear fender. Want more? There’s more!

A contemporary, liquid-cooled v-twin packing plenty of punch for city rides or uphill mountain roads, matched to a wide-ratio 5-speed tranny which will also make long and fast highway hauls a breeze. A most pleasant one. Add in comfort-minded design and Honda’s traditional dependability, and there you go, problem solved!

Honda VTX 1300

Краткий обзор Honda VTX 1300

Тяжёлый круизер Honda VTX 1300 — один из двух представителей линейки VTX. Он построен на одной базе с 1800-кубовой моделью, но эти мотоциклы имеют ряд существенных отличий. Во-первых, их двигатели отличаются не только рабочим объёмом блока — фактически это два совершенно разных силовых агрегата, и сходство у них только внешнее. Во-вторых, VTX 1300 проще и бюджетнее в техническом смысле (тормозная система, передняя вилка, система подачи топлива, сцепление). Мотоцикл существует в нескольких версиях, отличающихся друг от друга в основном обвесом.

  • VTX 1300 С — короткие крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 R — длинные крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 S — длинные крылья, спицованные колёсные диски
  • VTX 1300 T — представляет собой R-версию мотоцикла, но имеет предустановленный дополнительный заводской обвес (ветровое стекло, кожаные кофры, спинку пассажира)

Honda VTX 1300 во всех своих ипостасях представляет собой полноценный классический круизер — мощный низкооборотистый двигатель с впечатляющим крутящим моментом, большой вес, изобилие хрома (чернёных версий не выпускалось), удобная посадка и карданный привод колеса.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVS 1300 Midnight Star
  • Yamaha XV1600 Road Star
  • Suzuki VL 1500 LC
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan

Модельный ряд

Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Honda cb 1300 – отнюдь не исключение.

Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с. До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.

Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с. Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.

Начиная с 2005 года среди мото Honda cb 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.

Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.

Post Views: 4 819

MotoNoob.ru

Важная информация

  • Изображение
  • Текст

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

•ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР

Этот мотоцикл предназначен для перевозки водителя и одного пассажира. Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность, указанную на оборудовании и табличке с характеристиками.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГАХ

Этот мотоцикл предназначен только для дорог с твердым покрытием.

•ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Особенное внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в разных местах данного Руководства. Эта информация поясняется в разделе «Информация по безопасности», помещенном перед страницей «Содержание»

Данное Руководство должно рассматриваться, как неотъемлемая часть мотоцикла, и передаваться следующему владельцу при продаже мотоцикла.

17.05.05. ´

˚

Ł 01- — Œ-

ξ . Honda VTX1300S-14.05.05

ª

ΠΠPDF-MEA-VTX13005

https://youtube.com/watch?v=P6geTeCCGB4

Подвеска

Благодаря массивной раме из трубчатой стали, мотоцикл обладает длинной классической посадкой. Крупная передняя вилка имеет ход в 130 мм и неплохую реакцию. Задние хромированные амортизаторы получили ход в 41 мм. Они включают в себя систему внутренних клапанов, которая увеличивает комфортабельность поездки. Тем не менее посадка остаётся жестковатой.

Подвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать мелкие ямки. Главное, не увлекаться и следить, чтобы вдогонку за мелкими не появились крупные. Ведь тогда мягкая передняя вилка запросто может дать пробой. А вот заднюю подвеску гораздо сложнее заставить сработать на весь ход. Вообще, неплохая деталь, как для чоппера.

Особенности выпуска

Honda CB1300SF 1998-2002.

Honda CB1300SF 2003+.

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Технические характеристики Honda CB 1300

ДвигательЧетырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлажденияВодяное
Подача топливаИнжекторная
Способ смазкиМасляный поддон
Тип зажиганияЦифровой
КППСеквентальная, пятиступенчатая
ПриводЦепной
ПодвескаТелескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
ТормозДва диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ)2220x790x1215 мм
Клиренс135 мм
Вес226 кг
Бак21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Specifications

Honda VTX1300: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2575 mm / 101,4 in – VTX1300S / VTX1300R

2400 mm / 94,5 in – VTX1300C

Overall width960 mm / 37,8 in – VTX1300S / VTX1300R

920 mm / 36,2 in – VTX1300C

Overall height1125 mm / 44,3 in – VTX1300S / VTX1300R

1110 mm / 43,7 in – VTX1300C

Seat height685 mm / 27,0 in – VTX1300S / VTX1300R

697 mm / 27,46 in – VTX1300C

Wheelbase1670 mm / 65,7 in – VTX1300S / VTX1300R

1665 mm / 65,6 in – VTX1300C

Ground clearance130 mm / 5,11 in – VTX1300S / VTX1300R

125 mm / 4,9 in – VTX1300C

Dry weight305 kg / 672 lbs – VTX1300S / VTX1300R

296 kg / 653 lbs – VTX1300C

Curb (wet) weight
FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm, 110 mm (4,3 in)
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 94 mm (3,7 in) – VTX1300S / VTX1300R

Swingarm with twin-shock, 91 mm (3,6 in) – VTX1300C

Adjustable: 5-way spring pre-load

Front tire size140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R

110/90-19M/C (62H) – VTX1300C

Rear tire size170/80-15M/C (77H)
Front brakeSingle disc, 336 mm, 2-piston caliper
Rear brakeSingle disc, 296 mm, 1-piston caliper
Fuel capacity18,0 l / 4,76 US gal
Trail144 mm (5,7 in) – VTX1300S / VTX1300R

149 mm (5,9 in) – VTX1300C

Fuel economy / consumption5,88 l / 100 km (40 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders V-twin
Bore & Stroke89,5 x 104,3 mm
Displacement1312 cm³ (80,0 cu in)
Compression ratio9.2:1
Valve trainSOHC, 3 valves per cylinder
Max. power74,8 hp (55,0 kW) / 5000 rpm
Max. torque123 Nm (12,5 kg*m) / 3000 rpm
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,12 sec.
Top speed182 km/h (113 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x Keihin CV, 38 mm
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveShaft
Primary reduction1.935
Final reduction2.818
Gear ratio

I

II

III

IV

V

1.900

1.148

0.912

0.778

0.697

ELECTRICALIgnitionTransistorized
Alternator364W at 5000 rpm
Battery capacity12V-12Ah

009_MOTO_0810_020

Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка — фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!

Технические характеристики Honda CB 1300

ДвигательЧетырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлажденияВодяное
Подача топливаИнжекторная
Способ смазкиМасляный поддон
Тип зажиганияЦифровой
КППСеквентальная, пятиступенчатая
ПриводЦепной
ПодвескаТелескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
ТормозДва диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ)2220x790x1215 мм
Клиренс135 мм
Вес226 кг
Бак21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.

Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.

  • 2 пружины на маятнике.
  • Задняя прогрессия (до смены поколения).
  • Гидравлический привод сцепления.
  • Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
  • Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
  • Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
  • Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

2008 Honda VTX1300C[edit | edit source]

The VTX1300C is a classic bike, created for those who want to blend in the old-school looks with the modern technology, in flawless package which can serve as both a daily ride and longer getaways. Smooth, flowing lines are mixed with the spartan, uncluttered look of modern engineering, making sure the 2007 VTX1300C remains compact and provides excellent handling.

Cast wheels, forward controls, a seat for 2, shorty front fender and aggressive headlight, the VTX1300C also displays rich chrome accents and a commanding stance even the most demanding rider will love. If you don’t want to go American, the VTX1300C is one of the really worthy, value-packed choices.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий