Краткая история модели
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 — ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY
2001 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 — ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1
2002 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 — VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2
2003 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 — VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3
2004 г. — немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 — VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4
2005 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 — VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 — VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6
Ходовая часть и тормоза
Байк снабжен стальной полудуплексной рамой. Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.
В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.
Размеры и масса
Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.
Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.
Тест-драйв
Владельцы Honda XR650L в отзывах отмечают оптимальную высоту сидения, что позволяет пилотам небольшого роста с комфортом разместиться на мотоцикле. Руль высокий и широкий, сиденье расположено максимально близко к нему, что имитирует посадку, характерную для кроссовых моделей байков.
Основным достоинством Honda XR650L является его двигатель. Карбюраторный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 650 кубических сантиметров обеспечивает великолепную динамичность, хоть и несколько запоздало реагирует на поворот ручки газа. На низких и высоких оборотах тяга несколько падает, что, впрочем, с лихвой компенсируется в среднем диапазоне.
Безотказный Transalp?
Несмотря на это, Transalp завоевал большую группу сторонников. Это неудивительно, ведь это безотказная машина, прочная и долговечная. И хотя мотоцикл выглядит нелепо, чтобы сломать его, нужно хорошо постараться. Кроме того, это очень удобный мотоцикл, не очень требовательный в использовании, и его легко превратить в adventure, потому что ассортимент аксессуаров и количество патентов, облегчающих жизнь этому моту, огромны.
К сожалению, мотоцикл также имеет недостатки, которые не исчезли, несмотря на годы и пугают в каждой последующей версии. Наиболее существенным из них является склонность к шимми. Колебания руля появляется в районе 80-90 км/ч, и усиливается при движении с центральным багажником.
Еще один минус Honda XL700V это невысокое серийное оконное стекло, которое лучше всего сразу заменить на другое, и плохая защита двигателя снизу. Если вы едете по асфальту только по грунтовой дороге, вторая проблема к вам не относится, но если вы любите треккинг, помните, что нижняя крышка выполнена из пластика, а не из листового металла!
Решение, которое несколько усложняет жизнь любителям бездорожья, – это ABS, который невозможно отключить. На асфальте система работает блестяще, однако на гравии тупо, но у вас есть простой выход – снимите предохранитель.
Transalps XL 700 V было продано в России около 300. Это были версии RD 13A и RD 13B (2008 и 2009 годов), а также RD 15A и RD 15B (2010-2011 г.г.). Первые был произведены в Испании, вторые в Италии, а буквы A и B означают версии без ABS и с ABS, соответственно.
Хотя приборка не похожа на приборку сельскохозяйственного трактора, Honda могла бы сделать ее лучше и, прежде всего, приятнее.
Ориентировочная стоимость
В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.
Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.
Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.
Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.
По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.
Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.
Выбор резины
Штатно на «Трансальпы» ставится заднее колесо размером 130/80–17, но установка резины от «Гуся», которая всего на 1 см шире (140/80–17), абсолютно не повлияет на управляемость, зато увеличивает ресурс покрышки процентов на 25–30. Для преимущественно дорожного использования с редкими съездами на грейдер и сухие грунтовки подойдут шины прошлого поколения – Metzeler Tourance, Michelin Anakee 2, Conti Escape. Они более-менее обеспечат сцепные свойства на любом покрытии и прослужат долго. Если вы редко покидаете асфальт, то лучше выбрать современные модели Tourance Next, Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail 2, Continental Trail Attack 2. Они держат асфальт на уровне спортивно-туристической резины дорожных мотоциклов, но это достигается в ущерб внедорожным качествам.
Эти мотоциклы реже используются для покорения бездорожья, чем их «старшие» братья, тем не менее, зубастую резину можно найти. Проверенными на людях вариантами будут Conti TKC-80 Twinduro, Metzeler Karoo-3, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally.
Не стоит воротить нос от производителей второго эшелона. К примеру, Shinko E705 прекрасно зарекомендовала себя для асфальта и лёгкого бездорожья, а более зубастая Е804–805 – для серьёзного бездорожья. Они обе отличаются гуманной ценой, долгим сроком жизни и хорошими сцепными свойствами, а сэкономленные деньги можно будет инвестировать в ветрозащиту и подогрев рукояток – это в дальней дороге будет полезнее.
Резину и для Transalp, и для F 650/700 GS всегда можно найти в наличии без проблем – размеры стандартные, дефицита никакого, всегда есть из чего выбрать.
www.motorezina.ru Специи для ДВС. Часть 2 > 22 Июля 2021 07:28 Михаил Пимус
Размеры и масса
Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.
Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.
Краткая история модели
2000 г. — начало производства и продаж модели Honda XL650V Transalp.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 — ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY
2001 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 — ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1
2002 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 — VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2
2003 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 — VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3
2004 г. — немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 — VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4
2005 г. — без существенных изменений.
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 — VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5
Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 — VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6