Мотоцикл Honda XL650V Transalp 2003 – расписываем по порядку

Безотказный Transalp?

Несмотря на это, Transalp завоевал большую группу сторонников. Это неудивительно, ведь это безотказная машина, прочная и долговечная. И хотя мотоцикл выглядит нелепо, чтобы сломать его, нужно хорошо постараться. Кроме того, это очень удобный мотоцикл, не очень требовательный в использовании, и его легко превратить в adventure, потому что ассортимент аксессуаров и количество патентов, облегчающих жизнь этому моту, огромны.

К сожалению, мотоцикл также имеет недостатки, которые не исчезли, несмотря на годы и пугают в каждой последующей версии. Наиболее существенным из них является склонность к шимми. Колебания руля появляется в районе 80-90 км/ч, и усиливается при движении с центральным багажником.

Еще один минус Honda XL700V это невысокое серийное оконное стекло, которое лучше всего сразу заменить на другое, и плохая защита двигателя снизу. Если вы едете по асфальту только по грунтовой дороге, вторая проблема к вам не относится, но если вы любите треккинг, помните, что нижняя крышка выполнена из пластика, а не из листового металла!

Решение, которое несколько усложняет жизнь любителям бездорожья, – это ABS, который невозможно отключить. На асфальте система работает блестяще, однако на гравии тупо, но у вас есть простой выход – снимите предохранитель.

Transalps XL 700 V было продано в России около 300. Это были версии RD 13A и RD 13B (2008 и 2009 годов), а также RD 15A и RD 15B (2010-2011 г.г.). Первые был произведены в Испании, вторые в Италии, а буквы A и B означают версии без ABS и с ABS, соответственно.

Хотя приборка не похожа на приборку сельскохозяйственного трактора, Honda могла бы сделать ее лучше и, прежде всего, приятнее.

Honda XL 650 V Transalp

Описание модели

Модель туристического эндуро Honda XL 650 V Transalp появилась в 2000 году, заменив собой морально устаревшую модель Honda XL600V Transalp. Обновленная модель получила двигатель увеличенного объема, что повысило максимальную мощность до 55 л.с., а показатель крутящего момента – до 56 Нм. Данный мотор не был новой разработкой, а перекочевал с туриста Honda Deauville 650, который, в свою очередь, перешел с модели Bros 650 и связанных с ней модификаций (NT650 Revere, Hawk GT).
Из других отличий Honda XL650V Transalp от Honda XL600V Transalp следует выделить увеличенный топливный бак (до 19,6 л), новый дизайн пластика и приборной панели (появился индикатор уровня топлива, а чуть позже – кнопка аварийной сигнализации), а также измененные настройки подвесок (улучшены дорожные характеристики).
2006 год стал последним годом производства модели Honda XL650V Transalp, после чего она была заменена на новую – Honda XL700V Transalp.

Технические характеристики
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем 647 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 55,0 л.с. (40,5 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 56,0 Нм (5,7 кг-м) при 5500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 (54S)
Размер задней шины 120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза 2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 200 мм
Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 187 мм
Длина мотоцикла 2265 мм – XL650V (2000-2003)

2260 мм – XL650V (2004-2006)

Ширина мотоцикла 865 мм – XL650V (2000-2003)

920 мм – XL650V (2004-2006)

Высота мотоцикла 1280 мм – XL650V (2000-2003)

1315 мм – XL650V (2004-2006)

Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 850 мм – XL650V (2000-2003)

843 мм – XL650V (2004-2006)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 225 мм – XL650V (2000-2003)

192 мм – XL650V (2004-2006)

Разгон до 100 км/ч 5,1 сек
Максимальная скорость 172 км/ч
Емкость бензобака 19,6 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 194 кг – XL650V (2000-2003)

212 кг – XL650V (2004-2006)

Комфорт

Приборная панель выглядит просто и понятно. Ничего другого и не нужно. Рациональная примитивность приборов – хорошее решение для мотоциклов, ведь это помогает быстро получить требующуюся информацию и тут же снова сконцентрироваться на дороге.

Ветровое стекло достаточно высокое, чтобы защитить глаза и лицо человека среднего роста, но и не слишком крупное; оно гармонично вписывается в общий дизайн. Примерно то же можно сказать и о контейнерах для вещей: не слишком крупные, чтобы не нарушать эстетики, но достаточно практичные, чтобы соответствовать стандартам и функциям туристического класса.

Обзор мотоцикла Honda XL 650 V Transalp

Модель туристического эндуро Honda XL 650 V Transalp появилась в 2000 году, заменив собой морально устаревшую модель Honda XL600V Transalp. Обновленная модель получила двигатель увеличенного объема, что повысило максимальную мощность до 55 л.с., а показатель крутящего момента — до 56 Нм. Данный мотор не был новой разработкой, а перекочевал с туриста Honda Deauville 650, который, в свою очередь, перешел с модели Bros 650 и связанных с ней модификаций (NT650 Revere, Hawk GT).

Из других отличий Honda XL650V Transalp от Honda XL600V Transalp следует выделить увеличенный топливный бак (до 19,6 л), новый дизайн пластика и приборной панели (появился индикатор уровня топлива, а чуть позже — кнопка аварийной сигнализации), а также измененные настройки подвесок (улучшены дорожные характеристики).

Модельный ряд серии Honda Transalp:

2006 год стал последним годом производства модели Honda XL650V Transalp, после чего она была заменена на новую — Honda XL700V Transalp.

Основные конкуренты Honda XL650V Transalp в классе:

Выбор резины

Штатно на «Трансальпы» ставится заднее колесо размером 130/80–17, но установка резины от «Гуся», которая всего на 1 см шире (140/80–17), абсолютно не повлияет на управляемость, зато увеличивает ресурс покрышки процентов на 25–30. Для преимущественно дорожного использования с редкими съездами на грейдер и сухие грунтовки подойдут шины прошлого поколения – Metzeler Tourance, Michelin Anakee 2, Conti Escape. Они более-менее обеспечат сцепные свойства на любом покрытии и прослужат долго. Если вы редко покидаете асфальт, то лучше выбрать современные модели Tourance Next, Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail 2, Continental Trail Attack 2. Они держат асфальт на уровне спортивно-туристической резины дорожных мотоциклов, но это достигается в ущерб внедорожным качествам.

Эти мотоциклы реже используются для покорения бездорожья, чем их «старшие» братья, тем не менее, зубастую резину можно найти. Проверенными на людях вариантами будут Conti TKC-80 Twinduro, Metzeler Karoo-3, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally.

Не стоит воротить нос от производителей второго эшелона. К примеру, Shinko E705 прекрасно зарекомендовала себя для асфальта и лёгкого бездорожья, а более зубастая Е804–805 – для серьёзного бездорожья. Они обе отличаются гуманной ценой, долгим сроком жизни и хорошими сцепными свойствами, а сэкономленные деньги можно будет инвестировать в ветрозащиту и подогрев рукояток – это в дальней дороге будет полезнее.

Резину и для Transalp, и для F 650/700 GS всегда можно найти в наличии без проблем – размеры стандартные, дефицита никакого, всегда есть из чего выбрать.

www.motorezina.ru Специи для ДВС. Часть 2 > 22 Июля 2020 07:28 Михаил Пимус

Краткая история модели

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 – ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 – ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 – VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 – VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 – VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 – VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 – VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

Honda XL650V Transalp Photos

Honda XL650
Honda XL650V

Honda XL650V Transalp Technical Specifications

More Specification
Bike BrandHonda
Model Name / Also calledHonda Transalp 650
Production Year2000-2006
Bike Typedual sport
PredecessorHonda XL600V Transalp
SuccessorHonda XL700V Transalp
Brand OriginJapan
Engine
Engine Type 650cc, Water cooled 4-stroke, 2-cylinders 52°, V-twin
Displacement (cc)647 cm³ (39,48 cu in)
Maximum Power55,0 hp (40,5 kW) / 7500 rpm
Maximum Torque56,0 Nm (5,7 kg*m) / 5500 rpm
IgnitionFully transistorized
Fuel SupplyCarburetor, 2x Keihin CV, 34 mm
Bore & Stroke79,0 x 66,0 mm
StartingElectric
Cooling SystemWater-cooled
Compression Ratio9.2:1
Brakes
Brake Types Disc
Front BrakeDouble disc, 256 mm, 2-piston calipers
Rear BrakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper
Wheels and Tyres
Front Tire Size90/90-21 (54S)
Rear Tire Size120/90 (130/80)-17M (64S)
Dimension and Weight
Seat height850 mm / 33,4 in – XL650V (2000-2003) 843 mm / 33,2 in – XL650V (2004-2006)
Overall height1280 mm / 50,4 in – XL650V (2000-2003) 1315 mm / 51,2 in – XL650V (2004-2006)
Overall length2265 mm / 89,2 in – XL650V (2000-2003) 2260 mm / 89,0 in – XL650V (2004-2006)
Overall width865 mm / 34,0 in – XL650V (2000-2003) 920 mm / 36,2 in – XL650V (2004-2006)
Ground Clearance225 mm / 8,85 in – XL650V (2000-2003) 192 mm / 7,56 in – XL650V (2004-2006)
Dry weight
Curb Weight194 kg / 427 lbs – XL650V (2000-2003) 212 kg / 467 lbs – XL650V (2004-2006)
Mileage and Performance
0-60 Kmph
0-100 Kmph5,1 sec.
Top Speed177 km/h (110 mph)
Fuel Capacity19,6 l / 5,17 US gal (3,5 l – reserve)
Fuel economy5,11 l / 100 km (46 US mpg)
Consumption Average19.57 kmpl
Fuel TypePetrol / Octane
Recommended Engine OilHonda GN4 10W-40
Features Value and Safety
SpeedometerYes
TachometerYes
TripmeterYes
Electricals and Transmission
Number of Used Plugs
Recommended Spark Plugs
Oil FilterK&N KN-204
Battery
Voltage12V-10 Ah
Head Light
Tail Light
Gear Box5-speed
Final DriveChain
ClutchWet, multi-plate, cable operated
Chain Size
Chassis and Suspension
Front Suspension41 mm telescopic fork, 200 mm (7,87 in)
Rear SuspensionSwingarm (Pro-Link) with mono-shock, 187 mm (7,36 in) Adjustable: spring pre-load, rebound damping
Frame typeSemi-double cradle (steel)
More Specification
Bike Colours
No. of Cylinders2 cylinder

Технические характеристики и конструктивные новшества

Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.

Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.

Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.

Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.

Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.

Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).

На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650

Тип агрегата 2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный
Охлаждение Жидкостное, SOHC.
Объём 647 см3
Степень сжатия 9,2:1.
Диаметр цилиндра 79 мм.
Топливная система Карбюраторная, Keihin.
Зажигание Транзисторное, цифровое
Мощность 53 лошадиные силы.
Крутящий момент 55 Нм.
Привод Цепной
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 169,3 км/час
Расход горючего 5,2 л / 100 км

Комфорт

Приборная панель выглядит просто и понятно. Ничего другого и не нужно. Рациональная примитивность приборов – хорошее решение для мотоциклов, ведь это помогает быстро получить требующуюся информацию и тут же снова сконцентрироваться на дороге.

Ветровое стекло достаточно высокое, чтобы защитить глаза и лицо человека среднего роста, но и не слишком крупное; оно гармонично вписывается в общий дизайн. Примерно то же можно сказать и о контейнерах для вещей: не слишком крупные, чтобы не нарушать эстетики, но достаточно практичные, чтобы соответствовать стандартам и функциям туристического класса.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.

Примечания и ссылки

Мотоциклы Honda

CB
  • CB 125 F
  • CB 125 R
  • CB 125 T
  • CB 250 RS
  • CB 77
  • CB 350 F
  • CB 400 F
  • CB 400 T
  • CB 450
  • CB 500
  • CB 600 F (Хорнет)
  • CB 750 Духовка
  • CB 750 Семь пятьдесят
  • CB 900 F Bol d’Or
  • CB 1000 Большой
  • CB 1000R
  • CB 1100
  • CB 1100 SF
  • CB 1300
CBF
  • CBF 125
  • CBF 250
  • CBF 600
  • CBF 1000
CBR
  • CBR 600 руб.
  • CBR 900 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1000 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1100 XX
CBX
  • CBX 750
  • CBX 1000
CR
  • CR 125 R
  • CR 250 R
  • CR 500
CRF
  • CRF 100
  • CRF 1000 L (Африка Твин)
CRM
  • CRM 125
  • CRM F 450 R
  • CRM F 500 X
CX
  • CX 400
  • CX 500
  • CX 650
GL
  • GL 500 Silverwing
  • GL 1000 Goldwing
  • GL 1100 Goldwing
  • GL 1200 Goldwing
  • GL 1500 Goldwing
  • GL 1800 Goldwing
MTX
  • MTX 50
  • MTX 80
  • MTX 125
NC
  • NC 700
  • NC 750
НТВ
  • НТВ 650 (Довиль)
  • НТВ 650 (Revere)
NX
  • NX 125 Transcity
  • NX 250
  • NX 650 Dominator
RC
  • RC112
  • RC113
  • RC115
  • RC116
  • 2RC143
  • 2RC146
  • RC149
  • RC166
  • RC211V
  • RC212V
  • RC213V
  • RVF750 RC45
  • VFR 750 R RC30
ST
  • ST 1100 Панъевропейский
  • ST 1300 Панъевропейский
VF
  • VF 400
  • VF 500
  • VF 700
  • VF 750
  • VF 1000
  • VF 1100
ПВП
  • VFR 400
  • VFR 700
  • VFR 750
  • VFR 800
  • VFR 1200
VT
  • VT 500
  • VT 600 Shadow
Видеомагнитофон
  • VTR 250
  • VTR 1000
XL
  • XL 125 S
  • XL 250 S
  • XL 500 S
  • XL 600 R / XL 600 Париж-Дакар / XL 600 LM / XL 600 RM
  • XL 400 В / XL 600 В / XL 650 В / XL 700 В Transalp
  • XL 125 В / XL 1000 В Варадеро
XR
  • XR 125
  • XR 250
  • XR 400
  • XR 500R
  • XR 600R
  • XR 650R
  • XR 650 V / XR 750 V Africa Twin
Другие модели
  • CG 125
  • CLR 125
  • СМ 125
  • FMX
  • FX
  • NR 750
  • NSF 250 R
  • NSR 500
  • RS
Скутеры
  • Аэро
  • Обезьяна
  • Чалый
  • CT
  • Детеныш
  • Супер детеныш
  • Дакс
  • Горилла
  • Innova
  • обезьяна
  • Мотокомпо
  • MSX
  • PX
  • S
  • ZB

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2000Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: ZDCRD10X0YFYF000001 – ZDCRD10X0YFYF299999

Code: XL650VY

2001Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: ZDCRD10B01F1F030001 – ZDCRD10B01F1F048180

Code: XL650V1

2002Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: VTMRD11A02E2E000001 – VTMRD11A02E2E299999

Code: XL650V2

2003Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: VTMRD11X03E3E000001 – VTMRD11X03E3E299999

Code: XL650V3

2004Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: VTMRD11X04E4E000001 – VTMRD11X04E4E299999

Code: XL650V4

2005Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: VTMRD11X05E5E000001 – VTMRD11X05E5E799999

Code: XL650V5

2006Europe Name: Honda Transalp 650

Frame: VTMRD11X06E6E510001 – VTMRD11X06E6E999999

Code: XL650V6

Технические характеристики и конструктивные новшества

Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.

Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.

Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.

Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.

Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.

Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).

На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650

Тип агрегата 2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный
Охлаждение Жидкостное, SOHC.
Объём 647 см3
Степень сжатия 9,2:1.
Диаметр цилиндра 79 мм.
Топливная система Карбюраторная, Keihin.
Зажигание Транзисторное, цифровое
Мощность 53 лошадиные силы.
Крутящий момент 55 Нм.
Привод Цепной
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 169,3 км/час
Расход горючего 5,2 л / 100 км

Двигатель

Мотор у этого Transalp не является уникальной разработкой для конкретной модели. Он был получен от Honda Deauville 650 – довольно серьезного туристического мотоцикла. Это агрегат V-образного типа, он четырехтактный и двухцилиндровый. Его рабочий объем достигает 647 см³, а степень сжатия у него 9,2:1. Охлаждение двигатель получает жидкостное. На каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что было характерно и для предшественника. Система подачи топлива карбюраторная.

Крутящий момент на своем пике при 5500 об/мин составляет 56 Нм, в то время как мощность на максимуме при 7500 достигает 55 л.с. Пиковая скорость для мотоцикла – 172 км/ч. XL 650 V разгоняется до 100 км/ч всего за 5,1 сек, а это весьма достойно для туристического эндуро внушительных габаритов.

Дизайнерские решения

Первоначальная версия 650-го Трансальпа восхищала своими выдающимися скоростными характеристиками и уровнем комфорта.

Однако этого конструкторам оказалось мало, и через пять лет после презентации (в 2005-м) модель подверглась рестайлингу.

Модификации были призваны придать мотоциклу более спортивный характер и внешность.

В результате аккуратный защитный обтекатель в сочетании с ветровым стеклом стал эстетически более привлекательным, обода колёс получили чёрное алюмитовое покрытие и покрышки двойного предназначения, что отлично гармонировало с новым цветовым решением модели 2005 года.

Кстати, в те же тона покрасили ротор заднего тормозного диска. Остальные детали и элементы были обработаны особым антикоррозийным составом.

Также обновлённой модификации достались головные фары дневного света и кнопка аварийной сигнализации на пульте.

Помимо изменений во внешности, очередные улучшения получила выхлопная система мотоцикла, а также рама, изготовленная из стальной коробчатой трубы, которая стала более прочной.

Краткий обзор Honda XL 650 V Transalp

Мотоцикл Honda XL 650 V Transalp был запущен в серийное производство в 2000 году, чтобы заменить на конвейере своего 600-кубового предшественника. Фактически эта модель является не самостоятельной разработкой «с нуля», а глубокой модернизацией Honda Transalp 600. В своей новой 650-кубовой версии мотоцикл стал более современным, но серьёзных изменений конструкции по сравнению с предыдущей моделью у него немного.

Двигатель этого мотоцикла был разработан ещё в конце 80-х годов для модели нейкид-байка Honda Bros 650, и для использования на Honda Transalp 650 он был доработан и перенастроен, получив в итоге более мощную тягу в нижнем и среднем диапазоне оборотов. В остальном же этот мотоцикл обладает всеми теми же достоинствами и недостатками, свойственными Transalp 600. В течение всего выпуска никаких существенных модернизаций Transalp 650 не проводилось.

Похожие мотоциклы:

  • Honda XL 600 V Transalp
  • Aprilia Pegaso 650
  • BMW F650
  • Yamaha XTZ 660 Tenere
  • Suzuki XF650 Freewind

Технические характеристики Honda Transalp 650

  • Годы выпуска: 2000-2007
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 647
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр:
  • Подача топлива: карбюратора
  • Мощность:  л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент:  Нм (при 5500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
  • Трансмиссия: -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 120/90-17
  • Передние тормоза: 2 диска 256 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой отбоя
  • Объём бензобака, литров: 
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: 191

Плюсы и достоинства Honda Transalp 650

  • Высокая надёжность
  • Уверенная тяга на низких и средних оборотах
  • Большой запас хода без дозаправок
  • Ремонтопригодность
  • Простота самостоятельного технического обслуживания

Минусы и недостатки Honda Transalp 650

  • Слабая тяга на высоких оборотах
  • Небольшой дорожный просвет
  • Со штатным ветровым стеклом ветрозащита оставляет желать лучшего

Обзор мотоцикла Honda XL 650 V Transalp

Модель туристического эндуро Honda XL 650 V Transalp появилась в 2000 году, заменив собой морально устаревшую модель Honda XL600V Transalp. Обновленная модель получила двигатель увеличенного объема, что повысило максимальную мощность до 55 л.с., а показатель крутящего момента — до 56 Нм. Данный мотор не был новой разработкой, а перекочевал с туриста Honda Deauville 650, который, в свою очередь, перешел с модели Bros 650 и связанных с ней модификаций (NT650 Revere, Hawk GT).

Из других отличий Honda XL650V Transalp от Honda XL600V Transalp следует выделить увеличенный топливный бак (до 19,6 л), новый дизайн пластика и приборной панели (появился индикатор уровня топлива, а чуть позже — кнопка аварийной сигнализации), а также измененные настройки подвесок (улучшены дорожные характеристики).

Модельный ряд серии Honda Transalp:

2006 год стал последним годом производства модели Honda XL650V Transalp, после чего она была заменена на новую — Honda XL700V Transalp.

Основные конкуренты Honda XL650V Transalp в классе:

Типичные недостатки

У Transalp нет типичных недостатков. Единственная сервисная кампания для «700» была объявлена ​​в 2008 году. Она касалась кольца, в которое был смонтирован поршень заднего главного цилиндра – случалось, что во время торможения он не возвращался в исходное положение и, как следствие, колодки трущиеся о диск, его перегревали. Дефектные элементы были заменены по гарантии, и проблема была исчерпана.

В интернете наткнулся на информацию о проблемах с вентиляторами радиатора, передними подвесками и пробивами свечей, чувствительными к влаге. Хотя это были отдельные случаи.

Что касается предыдущих версий, то в „600” с первых же лет производства были поставлены под сиденье модули зажигания. Их вилки были расположены таким образом, что смещение дивана со временем их повреждало, и мот прекращала подавать искру на один из цилиндров. Рецепт здесь – горизонтальное крепление модулей.

В свою очередь, в „650” обнаружили проблему с проводами радиатора и в рамках сервисной акции в 2002 году исправили их крепление. Обе версии пострадали от довольно быстро изнашивающегося пластикового спидометра, который при большом пробеге отказывал.

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

Краткая история модели

2000 г. — начало производства и продаж модели Honda XL650V Transalp.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 — ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY

2001 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 — ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1

2002 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 — VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2

2003 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 — VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3

2004 г. — немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 — VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4

2005 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 — VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 — VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Honda XL 600 V Transalp

Описание модели

Модель туристического эндуро Honda XL 600 V Transalp появилась в 1987 году и была ориентирована, в первую очередь, на европейский рынок. Для рынка Японии выпускалась специальная 400-кубовая версия мотоцикла (Honda XL400V Transalp), которая отличалась лишь объемом двигателя. Модель Honda XL600V Transalp самого первого года выпуска продавалась в Японии, но общее количество мотоциклов едва превысило 300 шт. За основу Honda Transalp 600 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 583 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора – на 6000-8000 об/мин. Данный двигатель ставился также на круизер – Honda Steed 600. Из других особенностей Honda XL600V Transalp следует выделить длинноходные подвески (200 и 187 мм), большие спицованные колеса (на 17′ и 21′), стальную раму, развитую ветрозащиту, топливный бак на 18 л и 194 кг снаряженной массы. Модель Transalp 600 просуществовала на рынке до 2000 года, после чего была заменена на новую – Honda XL650V Transalp.

Технические характеристики
Год выпуска 1987-1999
Рама стальная полудуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем 583 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 (54S)
Размер задней шины 120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XL600VH- XL600VT

2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта – XL600VV- XL600VX

Задние тормоза барабан, 130 мм – XL600VH- XL600VL

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – XL600VM- XL600VX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 200 мм
Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 187 мм
Длина мотоцикла 2280 мм
Ширина мотоцикла 865 мм – XL600VH- XL600VP

905 мм – XL600VR- XL600VX

Высота мотоцикла 1280 мм – XL600VH- XL600VJ

1310 мм – XL600VK- XL600VP

1300 мм – XL600VR- XL600VX

Колесная база 1505 мм
Высота по седлу 850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 225 мм – XL600VH- XL600VJ

200 мм – XL600VK- XL600VL

195 мм – XL600VM- XL600VX

Разгон до 100 км/ч 5,6 сек
Максимальная скорость 164 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая) 175 кг – XL600VH- XL600VL

183 кг – XL600VM- XL600VR

189 кг – XL600VT- XL600VX

Масса мотоцикла (снаряженная) 194 кг – XL600VH- XL600VL

202 кг – XL600VM- XL600VX

Ориентировочная стоимость

В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.

Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.

Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.

Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.

По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.

Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.

Заключение

Туристический эндуро Honda Transalp задумывался инженерами как универсальный аппарат на все случаи жизни. Попытка создать транспортное средство, играющее сразу в нескольких отдельных классах, в определённой мере утопична. «Трансальп» это открыто демонстрирует, являясь середнячком по всем параметрам, оставляя многое на откуп водителю. Мотоцикл никогда не был в лидерах по технической оснащённости, технологиям и смелым решениям. Отнюдь не выдающиеся потребительские качества уравновешивает надёжность автомата Калашникова, отличная ремонтопригодность и привлекательная ценовая политика. Тысячи преданных трансальповодов по всему миру раз за разом успешно доказывают, что их любимец способен играючи разменять практически любой километраж в абсолютно различных условиях – от знойной пустыни до заснеженного высокогорья.

Выражаем благодарность сервису The Baza за помощь в подготовке материала, www.thebaza.ru , тел. 8-903-582-77-08. По ком стучит клапан >

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий