Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin 1995

Что говорят владельцы?

Некоторые отмечают, что есть вибрации на дороге, будто у него V-образный мотор (хотя это не так, двигатель здесь рядный). В одном обзоре говорится, что людям ростом ниже 180 см такая машина будет неудобна и потому опасна. По отзывам многих мотолюбителей, это действительно так.

Отмечают, что мотоцикл дает хорошее «звуковое сопровождение», особенно в тоннелях. Поначалу может даже показаться, что bike тихий. Однако, если немного поездить на машине, станет ясно, что это не так

Важно учесть, что, если ехать на байке весь день (по всем правилам, в шлеме), к вечеру, возможно, заболит голова от сильного и продолжительного шума

ВАЖНО! Не стоит забывать, что это тяжелый байк. Так что при покупке б/у важно в первую очередь проверить тормоза

Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим

Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый

Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим. Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый.

Некоторые жалуются на то, что клюет вилка. Но это нормально, поскольку ход подвески большой

Важно просто привыкнуть и натренировать навык обращения с такой вилкой. Тогда не возникнет проблем

Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени

Что до остальной части ног, поможет тюнинг

Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени. Что до остальной части ног, поможет тюнинг.

CRF 1000L Africa Twin – красивый, яркий байк, который прекрасно подходит для путешествий как в одиночку, так и вдвоем. Все компоненты оправданы, к ним нельзя придраться. Возможно, по сравнению со старым мотоциклом с таким же названием этот байк и проигрывает в ресурсе, пока судить рано. Однако, если речь идет о покупке нового эндуро-туриста, который еще выпускается, сложно представить вариант лучше.

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin 1999 обзор

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой «Африки», новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.

Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.

Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.

Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время «старая-добрая» Honda XRV750 Africa Twin. За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации

  • Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)

Кроме того

  • 1990 г. — начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели — RD04.
  • 1993 г. — обновление модели. Номер — RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла — 230 кг.
  • 1996 г. — обновление модели. Номер — RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
  • 2000 г. — модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.

Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км. ена на Honda XRV750 Africa Twin в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб. Возможные «болезни» модели Honda XRV750 Africa Twin:

  • Ближе к 50 000 км пробега выходит из строя бензонасос;
  • У мотоциклов с большим пробегом (40-50 тыс. км.) могут наблюдаться проблемы с тросом спидометра;
  • Выходит из строя клеммник от генератора к реле-регулятору (лечится пропайкой);
  • На больших пробегах начинает шуметь сцепление из-за износа демпферных пружин (на ходовые качества не влияет).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XRV 750 Africa Twin других годов выпуска и информацию о них

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Краткая история модели

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.

Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.

Технические характеристики

Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.

Тормоза сзадиодин диск, 256 мм, ABS
Тормоза спередидва диска, 310 мм, ABS
Подвеска сзадимаятниковая, 220 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 204 мм
Разгонза 3,8 с до 100 км/ч
Предельная скорость199 км/ч
Крутящий момент на пределе98 Нм
Мощность на пределе95 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.

Old School

So, in ABR’s ongoing series looking back at the bikes that have defined and set the direction of adventure motorcycling, it was only a matter of time before we had to revisit the mighty Africa Twin. With so many of ABR readers choosing to pick either the CRF1000L, or it’s updated younger sibling the CRF1100L that was launched under the sun-kissed skies of Sardinia last autumn, it’s clear that the big Honda still ticks the same boxes it did back in 1988.

Indeed, with so much popularity, older examples of the Africa Twin are becoming increasingly more sought after and inevitably increasingly more expensive. And on the evidence seen at the ABR Festival, there are still plenty of them in regular and spirited use across the UK and the world.

So, for our third retrospective review, we reached out to the wide and wonderful world of the UK’s vibrant and varied Africa Twin community to find a prime example of Honda’s work. Frankly, we could not have come up with better than the 1998 example owned by Will, an enthusiastic and ardent fan of the model who has owned and ridden this, and other Africa Twins, across the UK and further afield into Europe and beyond.

But don’t think we’ve settled on a show pony example, some concourse machine that only goes out on high days and holidays when the sun is out. Far from it. Will’s beloved Africa Twin is used all year round, from motorway munching to green laning, commuting to fully loaded continent crossing.

He even takes it to the infamous Stella Alpina hill climb up the Colle del Sommeiller in the French Alps, slugging the bike up impossible inclines just for a laugh. It’s our kind of bike and Will is our kind of rider.

Dakar heritage is clear to seeWell balanced and effortless steeringThe small screen offers just enough protection

Model variants of the XRV 750

RD04 from 1990 to 1992

Tripmaster above the speedometer

In 1990 the displacement of the successor model RD 04 was increased from 647 to 742 cm³, whereby the output rose from 57 to 59 hp. Due to changed timing, a larger carburetor cross-section and a compression reduction from 9.4 to 9.0, the maximum torque increased from 55 to 61 Nm. Honda wanted to improve stability with a stronger clutch, larger connecting rod and crankshaft bearings and a higher flow rate from the oil and water pump . Compared to the previous model, the RD 04 had an oil cooler , a reinforced frame with a swing arm extended by 5 mm, a modified fairing, and a double disc brake systemand from 1992 a digital trip meter called Tripmaster. The larger engine and the upgrade increased the weight from 220 to 238 kg, but the top speed also increased from 165 to 174 km / h.

RD 07 from 1993 to 1995

The Africa Twin was extensively revised in 1993 and also offered in a dethrottled version with 44 kW (60 PS). Thanks to the new flat slide carburetors, the nominal power increased by 10 HP. The air filter is mounted above the carburetor in order to suck in less dust thrown up by the front wheel, which also increases the fording depthelevated. The modified double-loop tubular frame was 4 kg lighter. A shortened rear swing arm reduced the seat height from 88 to 86 cm. The front and rear brake calipers have been modified to make it easier to replace the brake pads. A tank reduced to 23 liters reduced the total weight to 230 kg and the range to 300 km with an average fuel consumption of 6.2 liters of regular gasoline per 100 km.

Overall, the RD 07 was more suitable for touring than its predecessors, but not more sporty.

RD 07a from 1996 to 2000

The RD 07a is the last evolutionary stage of the Africa Twin, which was manufactured until production was stopped in 2000. The former two pulse generator and ignition coils have been replaced by one each, which supplies both spark plugs with voltage. The gold anodized rims, the air support of the telescopic fork and the adjusting screw for the compression damping were omitted compared to the RD 07.

The models sold from 2001 to 2003 were assembled or sold from stock. Honda had sold a total of 72,091 units in Europe by the end of 2003, including 20,823 in Germany.

Model comparison

Model codeRD03RD04RD07RD07a
Sales description XRV 650 XRV 750
model J to K L to N P to S T to Y
Construction year 1988–19891990–19921993–19951996–2000
rated capacity 37 kW (50 PS) 44 kW (60 PS)
overall length 2295 mm2330 mm2380 mm
width 895 mm
height 1290 mm1420 mm1430 mm
wheelbase 1564 mm1565 mm1564 mm
Seat height 890 mm860 mm
Dry weight 187 kg210 kg205 kg
Tank volume (with reserve) 24 Liter23 Liter

Model succession

The successor model XRV 850 with an output of 59 kW (80 PS), discussed in the press, was not realized by Honda, instead the much more powerful and approx. 40 kg heavier Honda XL 1000 V Varadero appeared in 1999 . At EICMA 2014, the prototype of the Honda CRF 1000 L True Adventure was presented, which was positioned by Honda as the successor to the NXR 750 V and came onto the market in 2015 as the Honda CRF 1000 L Africa Twin .

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Технические характеристики

Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.

Тормоза сзадиодин диск, 256 мм, ABS
Тормоза спередидва диска, 310 мм, ABS
Подвеска сзадимаятниковая, 220 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 204 мм
Разгонза 3,8 с до 100 км/ч
Предельная скорость199 км/ч
Крутящий момент на пределе98 Нм
Мощность на пределе95 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.

Ride Time

Thumbing the starter for the first time, the silky-smooth engine spins into life with a satisfying thrum emitting from the bike’s stock exhaust. Honda had perfected the V-twin to almost an art form by the time this bike had rolled out of Japan.

Setting off onto the roads leading away from ABR towers, the 1998 bike feels instantly likeable. Like most adventure bikes, that feeling of weight and size disappears as soon as the wheels start turning, and the Africa Twin is no different. Despite having almost the full 23 litres of unleaded in the conventionally mounted tank, the deep flanks take much of the weight down alongside the motor, negating any feeling of high weight either on the road or indeed off it.

Once on the sweeping A46 heading out towards Alcester and Evesham, I can open the taps on the Honda and the bike responds beautifully, lifting its skirts and setting off with a satisfying surge from that gorgeous motor. Whereas the modern Africa Twin models have turned their backs on the original format, the 1998 has the beautifully compact 52-degree, liquid-cooled V-twin, running three valves per cylinder and a single overhead cam engine.

In terms of power, the bike put out a modest 61bhp when new, so not exactly groundbreaking at the time and certainly pretty low by today’s standards for a 750, but the Africa Twin was never about raw power, whether back in the ‘90s or indeed now.

Two generations of the Honda Africa Twin

Present And Correct

Fast forward to England in November 2020, the day before the second coronavirus-inspired national lockdown ground the country to a halt, and our test bike is wheeled out of Will’s van into the ABR car park on a sparkling autumn morning. The bike is a 1998 RD07P model and, although five years on from the upgrade in 1993, it’s not visually that much different.

The massive 23l tank bulges towards the front of the bike and there’s that iconic ‘90s twin headlight fairing with its stubby screen. Below the screen is the one-piece look of the front mudguard and fork protectors, while at the back, the chunky original end can follow the line of the side panels to the surprisingly minimal back end. Jeez, it’s a good-looking bike.

With the photos and general faffing out of the way, I get the chance to actually put some distance on the bike and form a true impression of how it rides and stacks up to the 2021 Africa Twin Adventure Sports incarnation, currently in the ABR long-term fleet. Straight away, the wide bars and lack of clutter in the refreshingly open cockpit is a stark contrast to today’s machines. My classic bike’s limited number of buttons and lack of a TFT display look positively minimal. Looking for the traction control? That’ll be your right wrist.

Home Time

With the sun beginning to sink in the pale blue sky, the temperature drops swiftly and it’s time to return to base. Thanks to the local council’s badly timed temporary lights, the usually fast A46 has turned into an ill-tempered car park. But it’s no biggie for the Africa Twin, the bike showing easy commuting manners as I scoot out and around the stationary traffic, deftly dodging the stream of cars and lorries coming towards me. For a physically large motorcycle, it’s pretty agile for a daily commute.

Back at the van, I’m already regretting not having the bike for much, much longer. I’m also a bit sorry that my own collection does not include a vintage Africa Twin. While it is by no means a pristine example of Honda’s finest, Will’s bike is a true working classic with little of the bike’s original 1998 performance or ability diminished by 22 years and an impressive 57,787 miles on the clock. And given that mileage and the bike’s age, there is precious little corrosion or rust on the machine.

The V-twin motor is still beautifully fresh and punchy, complimented by a strong but flexible frame, near perfect ergonomics, and wonderfully evocative Dakar-inspired styling. Things have moved on in terms of just about every aspect of the modern Africa Twin model, yet the shared heritage and DNA of the original bike, and Neveu’s desert conquering machine, follows through whether your Africa Twin was made in 1988, 1998 or 2021. The Africa Twin is a truly iconic motorcycle, and we love it.

ABR Verdict

AS A COMMUTER

Getting yourself a vintage adventure bike just to submit it to the ignominy of hours of traffic congestion would be almost criminal. The Africa Twin will do it well enough if that’s your thing, but confining this adventure icon to an urban jungle is like putting a condor in a budgie cage.

AS AN OFF-ROADER

Again, this is a no brainer because any Africa Twin, whether old or new, is made to take on the rough stuff and have you grinning like a six-year-old on Christmas day. If you are going to invest in a slice of adventure biking history, don’t keep it in the garage and polish it. Instead, get that bad boy outside and mucky.

AS A WEEKEND TOURER

Now we are talking. The iconic Africa Twin is the perfect companion for weekends or even weeks away. Load up the top box, fill up the tank and the Africa Twin will reward you with uncomplicated riding pleasure from sunrise to sunset.

For the soundtrack, we’re going right back to 1998 and the equally iconic Mancunian genius of Oasis. The Masterplan is the track, and indeed the album of choice, and for Honda’s Africa Twin, it couldn’t be more appropriate.

AS A CONTINENTAL ROAD TOURER

Yes, the Africa Twin will be pretty damn good at continental touring. With plenty of luggage carrying potential, that delicious torquey V-twin motor, and all-day comfortable seat, you’ll only have to stop every 200 miles for fuel and coffee. However, you won’t want to rush it as you’ll be busy enjoying the day’s ride.

AS AN RTW OVERLANDER

The Africa Twin is easily capable of taking you around the world. In fact, at 57,000 miles, our test bike has already clocked up enough distance to circumnavigate the globe not once, but twice. Spares for the XRV are widely available worldwide but with Honda’s legendary reliability and build quality, you’re not likely to get through anything more complicated than tyres and fuel.

AS A PILLION CARRIER

Honda Africa Twin XRV750 (1993-1995) RD07

В 1993 году модель Africa Twin XRV750 была тщательно переработана для мотоцикла с акцентом на понижение центра тяжести и дополнительным преимуществом, выраженном в  снижении высоты сиденья до 860 мм. Модернизация также немного уменьшила сухой вес мотоцикла до 205 кг. Новое шасси и более низкий центр тяжести позволили значительно улучшить управляемость мотоцикла, особенно при маневрировании на низких скоростях в условиях бездорожья.

Обтекатели Honda Africa Twin также были перепроектированы таким образом, чтобы мотоцикл выглядел как преемник предыдущего поколения, но был более стильным. Хотя объем двигателя оставался неизменным, мощность была немного снижена до 59 л.с., но крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей модели. Емкость топливного бака была немного уменьшена до 23 литров. Все варианты Africa Twin XRV750 известны своей послушностью и управляемостью, их также считают неубиваемыми. При этом двигатель охотно принимает хоть 92-й, хоть 80-й бензин, что оценили наши байкеры в конце 90-х годов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий