Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, нынче возможно приобрести такой мотоцикл в неплохом состоянии за небольшие деньги. В районе 100 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк. Да, новый сейчас уже не достать, однако с рук реально купить бу в хорошем состоянии. Это подтверждают и видео, и фото.
Что касается обслуживания, то возможны затруднения. Дело в том, что сегодня уже не так просто достать запчасти к этому байку, хотя мнения владельцев на этот счет расходятся. При желании такой мотоцикл возможно эксплуатировать.
Но важно понимать, что даже хорошо выглядящая техника, возможно, когда-то получила серьезные повреждения. И такие повреждения иногда незаметны при спокойной езде, и владелец, возможно, даже о таковых не знает
По описанию многих эта модель отлично управляется на крутых поворотах. Об этом говорит почти каждый обзор. Впрочем, сегодня это не самый маневренный вариант в классе. И если уж кому и стоит брать такую технику, то в первую очередь ценителем неустаревающей классики.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250 – великолепный байк для гонок и трюков. Но только для мотокросса. В противном случае эта машина не пригодна. Также такая техника станет подспорьем для сельского жителя, которому периодически нужно куда-то добираться без поклажи.
Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды
Обзор Kawasaki Ninja 250 R
Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид послужил для него основой.
И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.
Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм».
Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.
За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.
Что же представляет из себя современный Kawasaki ninja 250R?
KX250 R[edit | edit source]
2005 Kawasaki KX250edit | edit source
The 2004 Kawasaki KX250 is a middleweight off-road motorcycle for the intermediate and experienced riders. It sport a steel frame designed to provide the ultimate rigidity with minimal weight and the re-engineered swingarm now boasts new sporty linkage angles for better response to the demands of the discerning pilot. With separate air and oil chambers, the front Kayaba suspension is fully adjustable and can offer innumerable setups when combined with the 16-way adjustable compression and rebound rear shock. The 249cc 2-stroke engine is no toy: it produces more than 58 hp, so the addition of petal brake discs is a most welcome upgrade.
2006 Kawasaki KX250edit | edit source
The 2005 Kawasaki KX250 is a dirt/ off-road bike, with no street-legal equipment, such as headlight or blinkers, and is intended for track and non-public roads, as well as for trails in the wild areas. The 2005 KX250 sports a 249cc 2-stroke engine, but this bike is no toy, as it produces in excess of 58 hp and should only be ridden by pilots with at least intermediate experience. The suspensions of the 2005 Kawasaki KX250 provide innumerable setup positions, thanks to the massive 48 mm oleopneumatic Kayaba forks and new Uni-Trak rear shock. The bike weighs in at only 97 kg (214 lbs) and that’s one of the reasons for eliminating the electric starter. The lightweight construction is also helped by the steel frame.
2007 Kawasaki KX250edit | edit source
Designed to be ridden by intermediate and experienced pilots, the 2006 Kawasaki KX250 is a nice middleweight off-road bike packing a lot of nifty features. First of all, the bike is not street-legal: it has no headlight and blinkers so it is to be ridden on the dirt and motocross tracks, non-public roads o wilderness trails. The 58 hp (43.3 Kw) 2-stroke liquid-cooled engine is no toy and for dependable stopping force, racing-class petal disc brakes have been installed. Suspensions are fully adjustable and can provide with a plethora of finely-tuned setups for any rider and any riding style on a variety of surfaces. The Kayaba Air Oil System fork and the lightweight, but rigid frame are responsible for the easy handling of the 2006 Kawasaki KX250 even through the sharpest turns.
2008 Kawasaki KX250edit | edit source
The 2007 Kawasaki KX250 is a dirt/ motocross bike powered by a 249cc single-cylinder, liquid-cooled 2-stroke engine capable to deliver more than 58 hp. While the bike’s nature is clearly intended for racing purposes, it therefore lacks a headlight and blinkers, being thus illegal for street use. You can enjoy it on the dirt tracks or mountain trails, or non-public roads, however. Given the aggressive and explosive character of the power unit, the 2007 KX250 comes with petal disc brakes for dependable stopping force, while the design of the very rotors keep them clean, with no dust or mud diminishing their capabilities. The perimeter steel frame is both light and rigid, offering great handling, especially with the 2007 KX250 weighing only 97 kg (214 lbs). Fully-adjustable suspensions make this bike suitable for pretty much any rider and any riding style on a variety of surface types.
Подвеска мотоцикла
Из особенности «ходовки» Kawasaki ZZR 250 можно выделить облегченную алюминиевую раму (первые версии мотоцикла имели стальную раму, но после 1992 года ее заменили рамой из алюминия). Сама по себе подвеска мотоцикла крайне простая, она представляет собой обычную телескопическую вилку, а также прогрессивный моноамортизатор Uni-Trak (имеет пятиступенчатую настройку преднатяга). Тормоза у модели дисковые (сзади однопоршневой суппорт, спереди четырехпоршневой суппорт). Каких-то нюансов или «ляпов» подвеска не имеет. Ее можно охарактеризовать как очень простую и крайне надежную. Руль небольшой, как у почти всех мотоциклов класса, но при этом управляемость байка на высоте.
History[edit | edit source]
The KX250 introduced in 1974 was Kawasaki’s first serious attempt at a production motorcross bike. This differed from their earlier efforts in that it wasn’t an offshoot of a mainly enduro themed machine. It began a line of production motocrossers that are highly respected for their strength and competitiveness. Kawasaki has always followed a route of continuous development for their KX series lending them to always be competitive and for the speed at which factory racing developments make it into the production machines.
The first KX250 was based largely on Jimmy Weinert’s 1973 machine.
Kawasaki KX 250
Описание модели
Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX250 появилась в 1974 году и выпускалась до 2008 года. Первые версии мотоцикла производились для американского рынка, однако с 1988 г. модель стала также доступной на рынках Европы и Японии, а с 1990 – а Австралии.
Всего было выпущено 13 поколений Kawasaki KX250, однако наибольший интерес представляют версии с 1990 года, когда модель стала оснащаться вилкой перевернутого типа. В нашем обзоре мы будем рассматривать модель, начиная с 9-го поколения, а именно модификации с 1992 года. Более старые версии мотоцикла являются очень редкими и практически не представлены на рынке РФ.
Главными особенностями Kawasaki KX250 являются стальная рама, спортивные регулируемые подвески, мощный 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения с мощностными клапанами KIPS, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП и 97 кг сухой массы.
В 2004 году появляется 4-тактная версия Kawasaki KX250F, которая была призвана заменить 2-тактную KX250. Однако, несмотря на это обе модификации продавались параллельно вплоть до 2008 года включительно, после чего Kawasaki KX 250 был окончательно снят с производства.
Технические характеристики
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,4 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 10.9:1 (низкие обороты), 9.3:1 (высокие обороты) – KX250-J 10.3:1 (низкие обороты), 8.8:1 (высокие обороты) – KX250-K 10.8:1 (низкие обороты), 9.0:1 (высокие обороты) – KX250-L 10.1:1 (низкие обороты), 8.6:1 (высокие обороты) – KX250-M1 10.5:1 (низкие обороты), 8.8:1 (высокие обороты) – KX250-M2 10.5:1 (низкие обороты), 9.1:1 (высокие обороты) – KX250-R |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | ? |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin PWK38 – KX250J-K Карбюратор, 1x Keihin PWK38S – KX250L-R |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 53,6 л.с. (39,4 кВт) при 8500 об/мин – KX250-J 53,6 л.с. (39,4 кВт) при 8000 об/мин – KX250-K 54,6 л.с. (40,1 кВт) при 8500 об/мин – KX250-L |
Максимальный крутящий момент | 49,0 Нм (5,0 кг*м) при 7500 об/мин – KX250-J, KX250-L 49,0 Нм (5,0 кг*м) при 7000 об/мин – KX250-K |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/90-19 62M |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – KX250J-M 1 диск, 225 мм, 2-поршневой суппорт – KX250-R |
Задние тормоза | 1 диск, 190 мм, 1-поршневой суппорт – KX250J-L 1 диск, 200 мм, 1-поршневой суппорт – KX250-M 1 диск, 215 мм, 1-поршневой суппорт – KX250-R |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход – 310 мм – KX250J-L Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход – 300 мм – KX250M-R |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 330 мм – KX250J-L Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 310 мм – KX250M-R |
Длина мотоцикла | 2185 мм – KX250-J, KX250-R 2155 мм – KX250-K 2175 мм – KX250-L, KX250-M |
Ширина мотоцикла | 815 мм – KX250J-L, KX250-R6F+ 825 мм – KX250-M1 840 мм – KX250-M2, KX250-R1 |
Высота мотоцикла | 1215 мм – KX250J-K 1210 мм – KX250-L 1205 мм – KX250-M1 1265 мм – KX250-M2, KX250-R |
Колесная база | 1490 мм – KX250-J 1460 мм – KX250-K 1480 мм – KX250L-R |
Высота по седлу | 955 мм – KX250J-K 950 мм – KX250-L 945 мм – KX250-M 965 мм – KX250-R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 385 мм – KX250J-K 380 мм – KX250L 355 мм – KX250-M1 340 мм – KX250-M2, KX250-R |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | ? |
Емкость бензобака | 8,5 л – KX250J-L 8,2 л – KX250M-R |
Масса мотоцикла (сухая) | 96,5 кг – KX250J-K 97 кг – KX250L-R |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 102 кг – KX250J-K 103 кг – KX250-L 101 кг – KX250-M 101,6 кг – KX250-R |
Chassis[edit | edit source]
It came with a 80/100-21 front tire and a 100/90-19 rear tire. Stopping was achieved via single disc in the front and a single disc in the rear. The front suspension was a inverted telescopic separate function front fork (sff) type 2, 22-way compression damping, 20-way rebound damping and 40-way spring preload adustability while the rear was equipped with a uni-trak with adjustable dual-range (2 turns high speed / 19-way low-speed) compression damping, adjustable 22-way rebound damping and fully adjustable spring preload. The KX250 was fitted with a 1.66 Gallon (6.30 Liters) fuel tank. The bike weighed just 203.93 pounds (92.5 Kg). The wheelbase was 58.19 inches (1478 mm) long.
Рабочее место гонщика
В дополнение к увеличенной мощности и улучшенной управляемости, Kawasaki KX250 получил минималистичный дизайн пластика, который включает в себя тонкие обтекатели радиаторов для создания агрессивного гоночного вида. Плоский топливный бак и форма сиденья создают более цельную конструкцию, позволяя гонщикам легко менять позицию на мотоцикле.
В 2020 модельном году боковые номерные знаки и корпус воздушного фильтра мотоцикла Kawasaki KX250 стали зеленого цвета, как на мотоциклах заводской гоночной команды. Передние, задние крылья и щитки вилки имеют форму, благодаря которой мотоцикл выглядит более компактно.
Также отличительной особенностью гоночных мотоциклов Kawasaki являются яркие детали — масляная крышка зеленого цвета, заглушки крышки генератора, зеленые алюминиевые болты регулировок подвески и черные алюминиевые диски.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250-N1.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250-N2.
2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250T6F.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250T7F.
2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250T8F.
2009 г. — рестайлинг модели. Третье поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250W9F.
2010 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250XAFA, KX250XAFB.
2011 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250YBF.
2012 г. — модель получает систему двойного впрыска топлива, которая включает в себя нижний и верхний инжектора. Нижний инжектор отвечает за постоянный равномерный отклик от ручки газа, а верхний – за увеличение мощности. По мере увеличения оборотов компьютерный блок переключается от нижнего инжектора к верхнему.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250YCF.
2013 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250ZDF.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250ZEF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250ZFF.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX250ZGF.
2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX252AHF.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX252AJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX252AKF.
2020 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX252BLF.
2021 г. — рестайлинг модели. Девятое поколение .
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).Заводское обозначение: KX252CMFNN.
Внешний вид
Выглядит машина типично. Однако Кавасаки KX 250 смотрится типично сейчас. И во многом это объясняется тем, что именно эта модель и задала в свое время тренд.
Столь привычные сегодня высокие крылья, спицованные колесные диски, узкая изогнутая рама и минимализм в каждой детали тогда были в новинку. Вот почему байк выпускался около тридцати лет, что огромный срок даже для конца двадцатого столетия.
Со времени возникновения у машины поменялось немало вариантов дизайна. Выпускались версии и салатного оттенка, и темно-зеленого, и светло-зеленого.
Но всегда присутствовал зеленый. И это стало, пожалуй, характерным свойством многих байков от Кавасаки. И вряд ли возможно представить цвет, который бы лучше подходил для таких байков.
Комфорт
Машина удобна по многим причинам. Высокий клиренс, средний по высоте руль, легкий вес… Однако не грамотно говорить о комфорте этого мотоцикла Кавасаки вне контекста его предназначения. В городе такая вещь ни к чему.
На загородной трассе – тоже. А вот на бездорожье, особенно сухом и особенно в мотокроссовых соревнованиях – это незаменимый аппарат.
Конечно, дорожные мотоциклы будут удобнее в условиях цивилизации. Но там, где кругом холмы, ухабы и грязь, эта техника прекрасно подойдет.
Легкий и мобильный, KX 250 запросто обойдет большинство даже нынешних эндуро в сухую погоду на бездорожье. Когда же сыро и скользко, легкий вес и относительно малая мощность дадут о себе знать.
Модификации и поколения
Интересно, что высота байка по седлу значительно отличается в зависимости от модели – 925 мм у версии KLX250-D, 890 мм – у KLX250-E, S, T и 885 мм у KLX250-F, H.
- В 1979 году начинается производство модели, как более мощный аналог для параллельно выпускаемого ендуро Kawasaki KX125. Первое поколение.
- 1993 год. Кардинальное изменение. Модель уходит от 2-тактников, получает современный вид. Разделяется на два мотоцикла — Kawasaki KLX250R, классический Эндуро без лишних деталей (оптика, зеркала, панель приборов|) и ПТС. А также Kawasaki KLX250SR — полный набор отсутствующих на второй версии деталей. Наличие ПТС разрешает выезд на ДОПы после регистрации. Второе поколение
- 1994 год. Очередной рестаилинг, и очередное деление. Kawasaki KLX250 — версия с документами для стран Европы. Kawasaki KLX250ES — версия для Японии. Отсутствует кик-стартёр. Третье поколение.
- 1997 год. Производство всех ранних модификаций закрыто. Модель называется Kawasaki KLX250, имеет все документы. Установлена более мощная головная фара, незначительные перенастройки мотора для соответствия ЕВРО-3. Четвёртое поколение.
- 2008 год. Пятое поколение знаменуется переходом байка на инжекторную подачу топлива. Остальные изменения не значительны. Версия для Европы
- 2009 год. Шестое поколение. Рестайлинг американских версий. Внешне они становятся похожи на европейцев запущенных годом ранее, Возврат к карбюратору, Ковре имя модели — Kawasaki KLX250S, о чём свидетельствуют шильдики на пластике.
Kawasaki KX250X 2022
Разумеется, между Kawasaki KX250 и KX250X много похожего, но кросс-кантрийная модель получила и ряд специфических для своей дисциплины особенностей, включая 18-дюймовое заднее колесо, защиту картера, боковую подставку, а также новые настройки ЭБУ, увеличенную на один зуб заднюю звезду и более мягкие подвески (пружины и клапана). Отличия Kawasaki KX250X от базовой модели практически на 100 процентов повторяют те доработки, которые обычно проделывают владельцы кроссовых мотоциклов для внедорожных гонок, и единственное, чего новой модели не хватает в стоке, так это защиты рычагов.
Итог
Кому подойдет Кавасаки 250? Он годится как первый мотоцикл или как байк на каждый день. На нем не получится поучаствовать в экстремальных скоростных заездах (но класс 250-кубовых мотоциклов совсем не для этого). Это верный друг для размеренных поездок по качественным покрытиям за умеренные деньги. На таком мотоцикле вполне можно отправиться в дальнюю поездку. Будет не слишком комфортно, но при этом бывает и хуже. Возможно, это эталон среди японских мотоциклов в своем классе в свое время и за эти деньги.
Многие любители мотоциклов говорят о том, что покупали эту модель в качестве первого байка на один-два сезона, но продолжали ездить на нем по пять и более сезонов. Слишком этот мотоцикл живой, и есть в нем что-то такое, что западает в самое сердце. В конечном итоге мотоциклисты все же продавали данный байк, скрепя сердце и покупая более мощную модель. Но некоторые мотолюбители оставляли его в своих гаражах на всяких случай и докупали дополнительный более мощный мотоцикл.
Если говорить про данный мотоцикл как вариант для начинающих, то на эту роль Kawasaki ZZR 250 годится лучшим образом. С этим байком вас ждет весь набор необходимых ощущений: вы прочувствуете ветер, дорогу, драйв, адреналин и скорость. Модель подойдет для обучения всем базовым приемам езды, при этом водителю гарантируется ощущение удовольствия от всего этого. Мотоцикл очень понравится вам, и он сможет быстро приспособиться под вашу манеру езды, ваши привычки. С ним вы быстро наберетесь необходимого опыта езды.
Кавасаки ЗЗР 250 обязательно войдет в мировую историю. За все время создания мотоциклов найдется очень мало моделей, которые способны удачно существовать тридцать лет без каких-то серьезных технических доработок. Это один из тех немногих байков, которые можно смело называть уникальными в своем роде!