Мотоцикл Kawasaki Ninja 1000: рассказываем обстоятельно

Specifications

  • Engine: 1,043cc 4-stroke inline four, liquid cooled, DOHC 16 valve with digital fuel injection
  • Front Brakes: Dual Semi-Floating 300mm petal discs with dual radial mount monoblock opposed 4 piston
  • Rear Brakes: Single 250mm petal disc with a single piston caliper
  • ABS Standard
  • Seat Height: 815mm (32.3 inches)
  • Fuel Capacity: 19 liters (4.2 gallons)
  • transmission
  • Wet Multi-disc Manual Clutch
  • Front Tire: 120/70-ZR17
  • Rear Tire: 190/50-ZR17
  • Maximum Power: 105 kW (140.8 Hp) / 10,000 rpm
  • Maximum Torque: 111.0 n.M (81.9 ft-lb) @ 7,300 rpm
  • Front Suspension: 41mm inverted fork with stepless compression, rebound damping, and spring preload adjustability
  • Rear Suspension: Horizontal back-link, gas charged rear shock with rebound damping and spring preload adjustability
  • Curb Weight of 235 Kg (516 lbs.)
  • Kawasaki Traction Control (KTRC)
  • Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System (KIBS)
  • Power Mode
  • Kawasaki Corner Management Function (KCMF)
  • Final Drive: Sealed Chain
  • MSRP at time of review: C$14,299 US$12,199

Особенности модели

Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.

Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.

Однако нужно выделить и другие особенности:

  1. легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;

  2. вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;

  3. подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;

  4. тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.

Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.

Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.

Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.

Model history & versions

Model history

2011 Kawasaki Z1000SX – Fully faired sporty roadbike built around the frame and motor from the loopy Z1000 supernaked, but tamed and re-engineered to serve as a useable all-rounder.

High-rise clip-ons give a comfortable riding position, grunty engine has masses of useful midrange, but it still looks (a bit) like a ZX-10R (if you squint). No electronics, though ABS is an option, while wide accessory panniers need to be clipped to an external tubular steel rail. 136bhp, 81ftlb, 228kg and 820mm seat height. Steers stubbornly at low speed on OE Bridgestone tyres.

2014 Kawasaki Z1000SX – Generation 2 model gets heaps of nips and tucks, including new Tokico brake calipers, stiffer suspension, two power modes, three-level traction control, slimmer flush-mounting panniers, tiny tweaks to the intake cam’s lift and duration, thicker seat padding, a remote rear preload adjuster and more.

Power up to 140bhp, kerb weight up to 230kg. Still steers stubbornly at low speed on new OE Bridgestone tyres.

  • 2017 Kawasaki Z1000SX – Third time lucky. Gen 3 inherits the ZX-10R’s IMU, which feeds information to the new cornering ABS and traction control. More suspension changes too, including a new shock linkage that drops seat height to 815mm, as well as damping changes at both ends.
  • New bodywork is an inch wider on each side and screen is 15mm taller for better weather protection. New LCD clocks finally get a gear position indicator. LED headlight is brighter and whiter than previous bulbs. Still steers stubbornly on OE Bridgestone tyres.
  • 2020: Bike renamed Ninja 1000SX
  • 2021: New colours revealed
  • 2023: Price hike to £12,349

Приборная панель

На первых моделях устанавливалась «приборка» с тахометром стрелочного типа.

На самых простых образцах спортивного японского мотоцикла, выпускающихся вплоть до 2010 года, устанавливалась приборная панель, состоящая из:

  • круглого циферблата стрелочного типа, с максимальным значением в 13 тыс. об/мин.
  • Прямоугольного ЖК дисплея, отображающего скорость байка, и его фактический пробег.
  • Нескольких световых индикаторов, показывающих: текущую передачу КПП, включённый указатель поворота и дальний свет, давление масла, превышение максимально допустимой скорости, и состояние мотора (Check-engine).

Промежуточная версия панели.

Современный вариант.

В зависимости от года выпуска модели, дизайн приборной панели существенно менялся, и только на последних образцах стрелочный циферблат был заменён на электронный указатель количества оборотов двигателя.

Эргономика – ниндзя больше турист, чем гонщик

Как правило, до недавнего времени принадлежность к семейству Ninja обеспечивала отчетливо спортивные ходовые качества и гоночный характер мотоцикла, но теперь Kawasaki расширила свой кругозор в этом отношении. В течение некоторого времени ниндзя очень щедро предоставлял свои дизайнерские линии, особенно в низших классах. Поэтому неудивительно, что Ninja 1000 SX, на первый взгляд, очень спортивный мотоцикл.

Однако, как только вы сядете на колени Ninja 1000 SX, станет ясно, что как геометрия рулевого управления, так и остальная эргономика больше подходят для длительных поездок, чем для гонок на треке. Руль не опускается особенно низко, поэтому водитель сидит достаточно вертикально, а ноги не слишком согнуты в коленях. При этом обзор ускользает на подножки, которые, как я ожидал, будут установлены довольно низко с точки зрения комфорта. Но это не так. А именно для того, чтобы педали взяли образец асфальта, необходимо будет наклониться в повороте хотя бы чуть более чем на 50 градусов, а это, поверьте, на обычной дороге как минимум очень смело, если не немного по ту сторону здравого смысла.

Те, кто думает, что единственная настоящая поза на мотоцикле – это спортивная поза, могут сделать перерыв с Ninja 1000 SX, потому что при желании над баком достаточно места, чтобы спокойно лежать на нем. Очень быстро поднимается над фарами лобовое стекло, регулируемое в четыре этапа. Приложив немного навыков, наклон можно изменить и во время движения, но не на высоких скоростях. Доступны два лобовых стекла, которые, осмелюсь сказать, отличные с точки зрения аэродинамики. На тестовом мотоцикле он был меньше, но все же знает, как сделать так, чтобы гонщик без особых изгибов попал в удобный воздушный карман. Вокруг шлема и плеч практически отсутствует турбулентность на скорости до 160 километров в час. Однако, чтобы спрятаться за броней и лобовым стеклом, вам придется «летать» со скоростью более 220 километров в час.

В поддержку утверждения о том, что Ninja 1000 SX – чрезвычайно серьезный спорт-турист, он также помогает немного шире и толще мягкое сиденье, который оказался очень удобным после целого дня вождения. Потенциал путешествий еще больше повышается за счет широкого ассортимента оригинальных аксессуаров, которые можно выбрать индивидуально или в составе заводских пакетов.

Ride quality & brakes

4 out of 5 (4/5)

The Z1000SX could feel a little harsh over bumps, but the Ninja seems more supple. Technical differences are only very slight – there’s an extra slit in the damping pistons inside the forks, which allows more oil to flow and softens low-speed compression.

At the rear of the bike, Kawasaki say they’ve “fine-tuned” the shock, but the unit itself is the same as before. Perhaps they’ve just had a fiddle with the preload and/or rebound damping adjusters…

Whatever the truth, the end result feels pretty good – plenty of support from the front while stopping sharply, no ungainly pitching around when cornering or accelerating hard, and generally pleasant bump absorption.

Brakes are unchanged from the Z1000SX, with a pair of powerful four-piston Tokico one-piece calipers up front. There’s plenty of feel for the front tyre too, and if it all goes wrong the backup plan is Kawasaki’s clever cornering ABS system, which adjusts its behaviour when you’re leant over to help you keep on your intended line.

Мотоцикл не для всех

В противовес вышесказанному о том, что компания выпускает народные мотоциклы, Kawasaki Ninja 1000 не каждому по плечу. До 160 км/час на спидометр смотреть бесполезно – стрелка поднимается настолько стремительно, что за ней не уследить. Плюс 13 лошадиных сил к тому табуну, что был до обновления модели, разгоняют байк всего за несколько мгновений. 210 километров в час – и это только на второй передаче.

«Кавасаки Ниндзя 1000» – это самый первый «литр» из всей конюшни «зеленых». Впервые байк был выпущен в 2009 году в качестве замены Kawasaki Ninja ZX9R. По сути, это результат стремительной гонки к совершенству. Что можно сказать об этом байке? В первую очередь, лишь то, что мотоцикл этот предназначен для тех, кто уверенно сидит в седле, не дергает ручку газа при первом же поводе, а жестко контролирует поведение своей лошадки на дороге.

Народное мнение

Вряд ли кто-то из владельцев быстрого и мощного “Кавасаки Ниндзя 1000”, описывая своего коня, будет использовать эпитеты из разряда «спокойный», «уравновешенный», «покладистый» и «тихий». Скорее всего, это будет просто взрыв эмоций с использованием экспрессивной лексики и несколькими восклицательными знаками.

Кто-то очень удачно выразился о модели 2004 года: «Этот мотоцикл просто создан для ненормальных людей. “Кавасаки Ниндзя 1000” никому не дает предупредительной оплеухи – бьет доходчиво и сразу».

Тем не менее всего за несколько лет ZX-10R стал невероятно популярной моделью, на которую пересели как опытные, так и совсем «зеленые» байкеры. Динамичный дизайн в футуристическом стиле, обтекаемый корпус и достойные технические характеристики – все это является предпосылками для популяризации данной модели.

Модификации и конкуренты

За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями.

  • Kawasaki Ninja H2 — гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.

    В гражданской версии есть зеркала с поворотниками.

    И даже можно установить боковые кофры.

  • Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования.
  • Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2018 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.

    Версия Ninja H2 SX выпускается с тремя вариантами двигателя – 150, 170 или 200 л/с в зависимости от региона продажи.

  • Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2018 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition).

Получает семь дополнительных решений:

  • светодиодная оптика;
  • цветная панель приборов (экран);
  • KLSM;
  • KQS;
  • подогрев ручек;
  • большое ветровое стекло;
  • двойное седло становится более удобным.

Kawasaki Ninja H2 Carbon

Модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon отличается обтекателем из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной расцветкой.

Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий.

Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.

Модификации мотоцикла

  • H2. Базовая гражданская версия, выпускаемая с 2014 года.
  • H2R. Гоночная модификация, отличается от обычной увеличенной мощностью (310 л.с.), перенастроенной КПП, наддувом и выхлопом. Это чисто спортивный снаряд, и для дорог общего пользования он не предназначен.
  • H2 Carbon. Облегчённая за счёт использования элементов обвеса из карбонового волокна гражданская версия.
  • H2 SX. Спорт-турист слегка упрощённой конструкции, с чуть менее эффективными тормозами и задним колесом меньшей ширины. SX Tourer дополнительно оснащается боковыми кофрами из пластика.
  • H2 SX SE. Спортивно-туристический байк на базе модели SX, но с дополнительным оснащением: подогрев ручек, более высокое ветровое стекло, перенастроенные мотор и КПП, увеличенный на 2 литра бензобак, другие сиденья, система подсветки поворотов и электронная регулировка подвески.

Первое впечатление

Ээээ, а они и серые бывают? Ну, тоже вариант, но я же ожидал зеленого! Какой же это Кавасаки если он не ярко зеленый?? Потом я для себя решил, что это специально, чтобы народ сразу не убивался. Потому что зеленые едут быстрее :))). Еще досадная мелочь — без сумок. Турер это или только для проформы? Ладно, не будем напрягать сумками, но хотелось почувствовать в полном обмундировании.

Краткий инструктаж свелся к тому, что «можно, конечно, переключать трекшн контроль, но нафик надо». ОК, разберусь. И на этом спасибо. Потом мне попытались всунуть денег «если закончится бензин» (уровень почти на нуле). Я аж дернулся. Ну капну я ему, если надо, зачем же так… Брррр. Проехали. Кстати, по дороге откуда ни возьмись «магически» появился второй «кубик» на показателе топлива. Через 10 км он опять пропал, так что линейность указателя еще та.

Когда стоишь рядом с мотоциклом, размер вроде визуально сравним с CBF’ом. Но это, пока не сел. Как только сел (прилично при этом задрав ногу — «попа» оказалась задранной повыше привычного) понял, что на самом деле подо мной «меньше» мотоцикла. Панель приборов «внизу» и чтобы рассмотреть надо слегка опустить голову вниз. В общем и целом — немного оцивиленный стритфайтер с ветровым стеклом и парой пластиковых панелей. Турер в нем только в виде сумок. Ладно. Сразу понял, что ногам почему-то мешают подножки. Ноги нормально достают до земли, но при этом постоянно упираются в ножки.Ладно, будем считать делом привычки. Подножка только боковая, простенькая и очень напомнила Дукатиевскую. Такое же отсутствие жесткой подпружинености, хотя и с намеком на «зацепку» для удобства выдвижения. Центральной стойки нету, и, похоже, даже в дополнительных аксеcсуарах нету. «Очень удобно» для обслуживания цепи в «полевых» условиях. Будем считать тоже привычка.

Во время вождения

Kawasaki Ninja 1000 SX не только сочетает в себе лучшее из мира гоночных и спортивно-туристических мотоциклов, но и является своего рода четвероногим автомобилем. Выбранная карта двигателя решает, как вы будете управлять им с большим влиянием. Доступны четыре папки: Sport, Road, Rain и Rider. Последний предназначен для индивидуального выбора водителя и допускает любую комбинацию работы двигателя и вспомогательных систем. Хотя карты Road и Sport всегда показывают всю доступную мощность двигателя, однако программа Rain снижает мощность до 116 лошадиных сил.‘. Однако будьте осторожны: в случае, если вы укажете желание совершить обгон, электроника мотора обнаружит это и на мгновение освободит даже тех «лошадей», которые в противном случае находятся в фазе отдыха.

Kawasaki Ninja H2 — флагманская модель.

Когда Kawasaki намеревалась создать мощный мотоцикл, который отвечал бы требованиям, предъявляемым к уличному движению, они представили свою флагманскую модель Ninja H2. Этот шоссейный байк относится к категории суперспортивных автомобилей с турбонаддувом. Создатели разработали его с центробежным нагнетателем с регулируемой скоростью, который вырабатывает более 300 лошадиных сил и развивает скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Это высокопроизводительный мотоцикл, обладающий очень желательными характеристиками для литрового класса, включая превосходную конструкцию шасси и подвески. Ninja H2 установил высокую планку, став первым серийным мотоциклом, когда-либо выпущенным в 2015 году, в котором использовался нагнетатель с рядным четырехклапанным двигателем объемом 998 куб. см и двумя верхними распредвалами. Этот революционный мотоцикл оснащен множеством электронных вспомогательных средств, предназначенных исключительно для улучшения характеристик.

Overall rating

4 out of 5 (4/5)

Before this version of the Kawasaki Ninja 1000SX, the Z1000SX was a phenomenal success for the firm: their biggest-selling bike in the UK for the past decade, and Europe’s top-selling sports-tourer for at least the past three years.

The Ninja 1000SX carries over the Z’s magic mix of sporty style, plentiful power and undemanding versatility, then fixes a few of its shortcomings. The biggest single improvement is handling – the Z1000SX had horribly heavy steering at low speed and flopped reluctantly into turns, especially on its OE tyres.

Related: 2021 Kawasaki Ninja 1000SX colours

But all that’s been fixed for the Ninja. From mini-roundabouts in town to tight mountain roads to wide open countryside sweepers, the new 1000SX steers as easily and accurately as anything.

The improvement comes down to either the new tyres (a model-specific ‘G’ version of Bridgestone’s S22) and/or some small tweaks to steering geometry (the Ninja has half a degree less rake and 4mm less trail than the Z).

On top of that, the Ninja adds a few new hi-tech features, including cruise control, a two-way quickshifter and a colour TFT dash – and all come fitted as standard, not accessories or options that cost extra.

Last but not least, the Ninja’s more comfortable too, thanks to a thicker and wider seat that not only feels a plusher place to sit, but also lifts the rider up, creating a fraction more legroom.

So that’s sharper steering, more modern sophistication and a touch more comfort, without compromising the fundamental sports-touring recipe that made the Z1000SX so popular. And all this costs just £700 more than last year’s Z, meaning the Ninja continues to undercut rivals.

Kawasaki Ninja ZX-10R

Зловещий стиль для этого мотоцикла был абсолютно правильным. Став одним из самых узнаваемых Kawasaki, Ниндзя ZX-10R был запущен в производство в 2004 году, взамен уходящего 9R. Байк даже получил награду “Best Motorcycle”.

Разработка этой модели велась с нуля. Инженеры Кавасаки стремились создать современный спортбайк, который стал бы законодателем всего класса спортивных литровых мотоциклов. Изначально, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 175 л.с. и весил 196 килограмм.

Модель выпускается и сегодня. Последнее поколение имеет мощность 197 л.с., 6-ти ступенчатую коробку и стоит от 1,5 млн. рублей

Размеры и вес

Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.

Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс.

снаряжённая масса для:

  • Ninja H2 — 238 кг;
  • Ninja H2R — 216 кг;
  • Ninja H2 SX — 256 кг;
  • Ninja H2 SX SE — 260 кг;
  • Ninja H2 Carbon — зависит от версии.

Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта.

  • в длину — 2 085 (2 070 мм);
  • в ширину — 770 мм;
  • в высоту — 1 125 (1 160) мм.
  • Высота по седлу— 825 (830) мм.
  • Колёсная база — 1 455 (1 450) мм.
  • Клиренс — 130 мм.

Версия H2R — немного иная. Её параметры приведены в скобках.

Для кого предназначен?

Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.

Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.

Цены и запчасти

Так, на новые модели «Кавасаки-Ниндзя 1000» цена составляет порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей. Это относится к 2015 году выпуска и чуть меньше — к 2013 году.

В основном на рынке сегодня можно встретить новые мотоциклы. Но, проявив желание и потратив немного усилий на поиск, можно найти и модели, например, 1995 года выпуска. Их цена, естественно, гораздо ниже и составляет уже сто тысяч рублей с небольшим. Другой вопрос заключается в том, как среди этих подержанных мотоциклов найти хорошо сохранившийся «Кавасаки-Ниндзя 1000». Но это уже зависит от опыта мотоциклиста и немного — от везения.

Более надежным вариантом будет приобретение аппарата прямиком из Японии, без пробега по российскому бездорожью. Схема такой покупки при хорошем выборе посреднической фирмы всегда прозрачна, а шанс получить исправный байк значительно возрастает.

Как у любой модели мотоцикла этой характеристики отменные

Однако для байка, конечно, важно, чтобы запчасти в случае необходимости легко можно было приобрести. Благодаря широкой популярности этой модели в нашей стране заказать и купить запчасти в короткие сроки не составляет никакой сложности

Ходовые характеристики

Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.

Расход топлива

Пользователь, который захочет себе такой мотоцикл будет приятно удивлён. Расход топлива у этого монстра всего 5 (пять!!!) л на 100 км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий