Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-12R 2005 – читаем во всех подробностях

Kawasaki Ninja ZX-12R (2000-2006) Handling & Suspension

Here is the quirk of the Ninja that in some ways was responsible for its lack of popularity. Unlike the Busa, which used a conventional sportsbike frame, the Ninja has a monocoque design of frame. The first mass-produced sportsbike to use such a design, it may have lots of benefits in terms of strength but it is also makes the Ninja a complete nightmare to work on, leading to high servicing costs (see above in the engine and performance section). Moving on from this, the rest of the Ninja is quite conventional with fully-adjustable suspension from the start and the option of either conventionally-mounted six-piston or on the final generation (2004-onwards) four-piston radially-mounted calipers. Although, to be fair, neither are great options…

Owners often complain about a lack of stopping power on the ZX-12R with the six-piston calipers coming in for the most criticism. Very prone to sticking pistons, they require regular cleaning and servicing to remain at the top of their game and even then, aren’t brilliant. When buying used, always check for warped discs (caused by a dragging pad) and as well as feeling for any pulsing through the brake lever, inspect the actual discs for warps, thickness and any blue-ing due to heat build-up. Rebuilding the calipers isn’t a huge drama with full rebuild kits only about £50 a side but it is worth upgrading them with stainless steel pistons, which will add about £100 to the bill. The four-piston calipers aren’t as bad but still can’t be neglected. And if the bike is running OE lines, always swap them for braided steel items (nice and easy to do as there is no ABS system), not only for safety but also to add a bit of extra stopping performance.

Although Kawasaki billed the ZX-12R as a sportsbike, on the go it does feel quite a big old bus. Heavy to turn (it weighs 245kg wet) the Ninja may be a touch more agile than a Hayabusa but it is still far from a sportsbike and certainly prioritises stability of agility – which is a good thing on such a fast machine. Pleasingly the OE suspension is fully-adjustable, which is helpful as dialling it in does make a difference, but by now the shock will probably need replacing. And always check the rear tyre, a square tyre really ruins the Ninja’s handling so see how much life it has left in it.

Краткое описание Kawasaki Ninja ZX-10R

Модель 10R сконструирована, чтобы первенствовать на кольцевых трассах. Чтобы сократить время на круге, конструкторы изменили конфигурацию шасси. Мощность двигателя осталась, по-прежнему, феноменальной. Улучшились аэродинамические качества машины. Получился серьезный, ориентированный на трассы мотоцикл, разработанный для спортивных водителей «экстра» класса, ищущих азарта в машинах литрового класса и лидерства в заездах. Водители, всерьез занимающиеся соревнованиями, найдут в 10R отличный гоночный инструмент.

Больше послушной мощи

Новая инжекторная система подачи топлива вместе с комплексом мер, по снижению трения, позволили 16-клапанному двигателю с двумя верхними распределительными валами и жидкостным охлаждением развивать прежнюю поразительную мощность, оставаясь в пределах Евро-III по выбросам в атмосферу. Инжекторная система подачи топлива с дроссельными регуляторами по 43 мм и двумя дроссельными клапанами, дополнена новыми микро-распылительными форсунками. Следует особо отметить солидный прирост мощности двигателя в среднем диапазоне. Отбор мощности стал более линейным, а ускорение на выходе из поворота просто ошеломляющим. Вдобавок, улучшенный рычажный механизм переключения передач, сделал переходы более плавными.

Управляемость в расчете на гонку

Обладая лучшим шасси в своей категории, модель 10R образца 2006 года еще больше выигрывает от множества новшеств, помогающих водителю проходить трассу еще скорее. Перемещение центра тяжести машины, изменение баланса жесткости, новые крепления двигателя, увеличенная концентрация массы и перенос пяты ножного рычага передач, в комплексе, делают 10R еще более способной трассовой машиной. В стандартное оснащение мотоцикла входит также рулевой демпфер (Öhlins) гоночного типа.

Гоночные параметры

Сочетание короткой колесной базы с длинным рычагом ножного переключения передач делает ZX-10R «Ниндзя» невероятно маневренной, но устойчивой в работе. Вогнутый верх топливного бака и идеально выверенное соотношение между подножками, рулевыми ручками и седлом, создают агрессивную и компактную посадку гонщика. Близкое соотношение передач трансмиссии, скользящая муфта сцепления, радиальное крепление суппортов, дисковые тормоза лепесткового типа и полностью регулируемая подвеска – все рассчитано так, чтобы сделать 10R непобедимым на трассе.

Новый «агрессивный» стиль

Одного взгляда достаточно — эта машина «рождена» для кольцевых гонок. Никаких «выкрутасов» и излишеств. На вид это самая рациональная машина в своей категории. Совершенный образец функциональности, выраженной в форме. Новый обтекатель значительно улучшил аэродинамические качества 10R на высоких скоростях. Новые спаренные, выведенные под седло, глушители еще более улучшили ее внешний вид и аэродинамику.

Monocoque алюминиевая рама

В то время как в большинстве спортивных мотоциклов используется алюминиевая рама по периметру, в ZX-12R используется уникальная алюминиевая рама монокок. Описанный Cycle World в 2000 году как «несущий каркас… единая балка большого диаметра» и «Изготовленный из комбинации отливок и штамповки из листового металла», это было первое использование этого типа рама на серийном мотоцикле. Эта конструкция превосходит уровень прочности и жесткости шасси, характерный для обычных алюминиевых рам по периметру. Он также намеревался сделать байк более узким и более аэродинамичным. Конструкция экономит место за счет размещения аккумулятора и включения эффективной воздушной камеры и воздушного фильтра картриджного типа, который вставляется в раму. Он был оснащен системой впрыска топлива с четырьмя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками Mikuni и был первым спортивным мотоциклом Kawasaki с системой впрыска топлива с 1981–1985 годов. GPZ1100.

О надежности

Модель Kawasaki ZX-12R может иметь следующие “болезни”:

  • Масляное голодание – первые версии мотоцикла имели несовершенную конструкцию системы смазки двигателя, поэтому рекомендуется не экономить на масле и фильтре, а менять их своевременно или чаще. Также не следует поднимать мотоцикл в вилли.
  • Несовершенство КПП – коробка передач отличается жесткой и грубой работой, на больших пробегах и в случае постоянного динамичного использования мотоцикла может выходить из строя 2-я передача и сцепление. Между 4-ой и 5-ой передачей может ловиться псевдо-нейтраль.
  • Слабый задний тормоз – усилия передних тормозов вполне хватает, в то же время задние достаточно слабые и склонны к блокировке колеса.

ZX-12R Ninja – спортивный мотоцикл производства компании Kawasaki, производился с 2000 по 2006 гг, являясь самым мощным и самым быстрым серийным мотоциклом на то время. Отличается жёсткой работой КПП, подвесками с широким диапазоном настроек и тяжёлой управляемостью. Перед введением ZX-14 (ZZR1400), ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Кавасаки и первым конкурентом Suzuki Hayabusa. Гипер спортивный мотоцикл ZX-12R, оборудованный системой впрыска топлива (46 мм EIS Х 4 (DENSO)), при объеме в 1199 куб.см., вырабатывает около 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднее колесо. Управляемость и торможение соответствует мощности двигателя, в результате чего мотоцикл является достаточно послушным на низких скоростях и очень не прост в обращении с ним при интенсивном движении и резком ускорении.

Благодаря своему мотору, из которого выжато практически всё, что касается его запредельной форсировки для серийных мотоциклов, ZX-12R Ninja является уничтожителем цепей, колодок и, конечно же, покрышек. При этом он очень хорош для высокоскоростных прямых дольнобоев. С небольшими рытвинами, стыками плит и трещинами в дорожном покрытии мотоцикл справляется, но на наши канавы не рассчитан, так что поаккуратней. Ninja оборудован системой инерционного надува Ram-Air, раструб которой расположен под головной оптикой. Головная оптика интегрирована в обтекатель и прекрасно освещает дорогу даже в заляпанном состоянии. Удобное сиденье с чехлом из спец ткани (обеспечивает максимальное сцепление с одеждой, не промокает, легко чистится), форма бензобака и положение руля правильно располагают водителя на мотоцикле – ничего не трет и не упирается в разные места. Приборная панель сделана очень грамотно, показания приборов легко различимы в любых условиях.

Технические характеристики

Двигатель на Kawasaki Ninja ZX-10R полностью соответствует спортивным требованиям.

При этом рабочий объём такого силового агрегата – 1000 кубических сантиметров, на 4 рабочих цилиндра. И этого вполне хватает для того, чтоб разогнать мотоцикл с места до сотни всего за 2,8 секунд.

МодельKawasaki ZX-10R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия12.7:1 – ZX1000C-D 12.9:1 – ZX1000E-F 13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D 188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F 200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K 203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE 213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE (с инерционным наддувом)
Максимальный крутящий момент115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D 113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K 114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C 190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ — опционально KIBS ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 120 мм Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE
Задняя подвескаМаятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 125 мм – ZX1000C-F Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 140 мм – ZX1000J-K Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE
Длина мотоцикла2045 мм – ZX1000C 2065 мм – ZX1000D 2110 мм – ZX1000E-F 2075 мм – ZX1000J-K 2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Ширина мотоцикла705 мм – ZX1000C-D 710 мм – ZX1000E-F 715 мм – ZX1000J-K 740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Высота мотоцикла1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K 1130 мм – ZX1000D 1135 мм – ZX1000E-F 1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Колесная база1385 мм – ZX1000C 1390 мм – ZX1000D 1415 мм – ZX1000E-F 1425 мм – ZX1000J-K 1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Высота по седлу825 мм – ZX1000C-D 830 мм – ZX1000E-F 813 мм – ZX1000J-K 835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F 120 мм – ZX1000D 135 мм – ZX1000J-K 145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Разгон до 100 км/ч3,12 сек. – ZX1000C-D 2,84 сек. – ZX1000E-F 2,90 сек. – ZX1000J-K 2,80 сек. – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Максимальная скорость299 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг – ZX1000C 202 кг – ZX1000D 208 кг — ZX1000E-F 198 кг — ZX1000J 201 кг — ZX1000K (ABS) 206 кг — ZX1000S-R, ZX10RR 208 кг – ZX-10R SE

Максимальная скорость

Максимальная скорость при таких характеристиках мотора достигает 300 км/час, чего более чем достаточно для езды по городу.

https://youtube.com/watch?v=SyR8vWGipfs

Kawasaki Ninja ZX-12R (2000-2006) Price

Prices for the Ninja ZX-12R tend to be quite low, which is a surprise considering what a monster of a bike you are buying. There again, it never built up the same kind of reputation for speed as the Hayabusa or ease of use as the Blackbird, so it tends to be somewhat overlooked. If you want an early model you can pick one up for as little as £2500 in a private sale with dealers looking to get closer to £3000-£3500. Go for the updated version (2002-2003) and you need to pay around £3000 for a private sale or just under £4000 in a dealership. As you would expect the final generation (2004-onwards) is the most sought-after and therefore expensive with its prices starting at £5000 and going up to £7000 for an absolute beauty. There are a few very low mileage bikes (sub-1000 miles) for sale but why would you pay £8000 (or even the £14,999 someone is trying to get!) for such a machine?

Рекомендации

Записи
Предшественник Сузуки Хаябуса Самый быстрый серийный мотоцикл 2000-2006 1 На смену Kawasaki Ninja ZX-14
Примечания и ссылки
1. Самый быстрый в производстве в течение всего срока службы, но не рекордсмен

«Предыдущая – хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время

Год
Тип
1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Голый / Приключенческий туризм W175
Estrella W250
W650 W800 W800
Версис-Х 250
Версис-Х 300
KLE500 Versys 650
Versys 1000
Z125 PRO
Z125
Z250SL
Z250
Z300 Z400
ER-5 Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н Ниндзя 650 / Z650
ZR750 Зефир ЗР-7 Z750 Z800 Z900
Z900RS
Зефир 400/550/1100 Z1000
ZRX1100 ZRX1200R
Двойной спорт KL250 Супер шерпа
KLR250 KLX250S
KLX450R
KLR650
Спорт Ниндзя 125
Ниндзя 250SL
Ниндзя 250R
Ниндзя 400 Ниндзя 300 Ниндзя 400
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250
ZXR400
EX500 / GPZ500 / Ninja 500
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R
Ниндзя ZX750F
ZXR750 / ниндзя ZX-7R
GPZ900R Ниндзя 1000
ZX900 / ниндзя ZX-9R Ниндзя ZX-10R
Ниндзя H2 / H2R
ZX-10 Tomcat Ниндзя ZX-12R
Спортивный туризм ZZR600
GPZ1100 / ZX1100E
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C ZZR1100D / ниндзя ZX-11D ZZR1200 / ZX-12C ZZR1400 / ниндзя ZX-14
Туризм GTR1000 / Concours 1400GTR / Конкурс 14
Крейсер EL250 EL125 / Элиминатор
454 LTD Вулкан VN500C
Вулкан EN500A
Vulcan VN750
Vulcan VN900 Classic / VN900B
Vulcan 800 / 1 500 Drifter
Ниндзя ZX-RR

Что говорят владельцы данного спортбайка?

В некоторых местах РФ, по словам обладателей этой модели, не так просто достать запчасти, что затрудняет обслуживание. Но даже эти люди отмечают, что среди нынешних спортбайков на вторичном рынке этот – один из самых удобных и экономичных по соотношению характеристик и цены. В районе 200 тысяч рублей – вот сколько стоит Кавасаки ZX-12R.

Некоторые владельцы отмечают, что байк не так уж маневренен на высоких скоростях. Впрочем, они же говорят, что на средних скоростях и ниже такой проблемы не возникает. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, ведь это зависит от навыков вождения и субъективного восприятия.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-12R – отличный выбор, если нужен мощный спортивный байк с современным дизайном и начинкой. Модель уже себя показала, так что будет пользоваться популярностью еще долгие годы, несмотря на обилие конкурентов.

Ninja ZX-10R 2005

Блистательный Kawasaki ZX-10R в 2005 году подвергся нескольким незначительным доработкам – машина предыдущего года и так собирала первые места на сравнительных тестах литровых супербайков, однако “зеленые” умудрились сделать ее еще лучше. Небольшие изменения в подвеске, немножко шаманства с двигателем – и зеленый боец снова в строю!

Байк обладает достаточно своеобразным характером – на выходе из поворотов недостаточно храбрые райдеры не смогут использовать весь потенциал мощного и “характерного” двигателя. Некоторая нервозность проявляется и при езде по плохим дорогам – короткая база и отсутствие штатного демпфера (Kawasaki предлагает продукт от Ohlins в списке дополнительных аксессуаров) делают передок ZX-10R нервным. Впрочем, отчасти это лечится настройкой подвески – благо, все регулировки имеются.

Железобетонные радиальные тормоза Kawasaki ZX-10R 2005 отлично справляются с осаживанием этой ракеты ближнего действия, только начальный “укус” не слишком острый – впрочем, для городской езды это даже плюс.

Из всех японских супербайков 2005 года, ZX-10R, пожалуй, самый интересный и своенравный. А еще он очень любит ездить на заднем колесе. Не для самоуверенных новичков.

Подробности материала

  • Модель Kawasaki Ninja ZX-10R 2005
  • Марка Kawasaki
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2005
  • Класс мототехники Спорт
  • Класс Супербайк
  • Тип двигателя 4-цилиндровый 4-тактный, рядный, 998-кубовый двигатель
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск Электронное / Электрический
  • Объем двигателя, см3 998
  • Степень сжатия 12,7:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76,0 x 55,0
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 151,4 л.с. при 11950 об/мин (на колесе)
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 103,6 при 9550 об/мин (на колесе)
  • Карбюратор (кол-во x тип) Электронный впрыск топлива, 4х43-мм форсунки
  • Ø диффузора, мм 43
  • Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с проскальзывающим механизмом
  • Система смазки с мокрым картером
  • Объем топливного бака, л 17
  • Тип Механическая, ножное переключение
  • Число передач 6
  • Рама Пространственная из алюминиевого сплава
  • Передняя подвеска 43-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая
  • Ход передней подвески 120 мм
  • Задняя подвеска Алюминиевый маятник с прогрессивной системой UNITRAK, полностью настраиваемый моноамортизатор
  • Ход задней подвески 102 мм
  • Передние тормоза 300-мм лепестковые диски с 4-поршневыми суппортами радиального крепления
  • Задние тормоза 220-мм лепестковый диск с 1-поршневым суппортом
  • Привод Цепной
  • Колесная база, мм 1384
  • Высота сидения, мм 825
  • Дорожный просвет, мм 124
  • Передние шины 120/70ZR17
  • Задние шины 190/50ZR17
  • Длина, мм 2044
  • Ширина, мм 706
  • Высота, мм 1115
  • Угол наклона вилки, ° 24
  • Вылет передней вилки, мм 101,6
  • Сухая масса, кг 170,1
  • Количество мест 2
  • Доступные цвета Kawasaki Lime Green / Stoic Black, Metallic Raw Titanium / Flat Stoic Black , Pearl Maoma Red / Flat Stoic Black

Краткая история модели

  • 2000 г. – официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
  • 2001 г. – с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
  • 2002 г. – модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
  • 2005 г. – мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
  • 2006 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл – Kawasaki ZX-14R.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий