Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R 2002: это необходимо знать

Handling, suspension, chassis and weight

The 2002 Ninja is 21 years old now, so take for granted items such as the fork seals, the shock and the suspension linkages will require a good check alongside the wheel and head bearings. Spend a proper amount of time assessing these as while none are that tricky to sort, a fork rebuild is about £200, a new shock £400 and bearings swap about £150 – all costs that make a cheap used bike suddenly become quite pricey. The OE shock has a threaded collar on its top to allow for adjustment to the rear ride height, check it hasn’t been messed around with (look in the owner’s manual for OE settings) as a few owners decided to jack the back end right up and also ensure the compression and rebound adjusters on the shock turn easily and aren’t seized up. If all is well then you will be delighted to discover that the Ninja makes for a very good road supersport bike. In 2001 Andrew Pitt took the World Supersport title on the Ninja and that confirms the fact that the Kawasaki certainly has a chassis that can cut the mustard (provided the suspension, bearings etc aren’t worn…) and that’s how it feels. Although not as razor-sharp as the 2003 Ninja, the 2002 model is light, agile and also far more stable than the radical 2003 model, which is what you want on a road bike. Tipping the scales at a claimed 174kg, realistically this is closer to 200kg fully-fuelled bit that isn’t too heavy and a fairly low 820mm seat height means that your feet are close to the floor, which is always reassuring. Overall, it makes for a cracking road supersport bike that is also fairly happy on track. And don’t worry about the 120/65 front tyre size, a 120/70 doesn’t mess up its handling, and modern rubber also caters for 180/55 rears as it is a very common size so this isn’t a concern.

Двигатель

Мотор имеет два цилиндра. Он четырехтактный, а по типу своему – рядный. Данный мотор прекрасно подходит для такого мотоцикла. Рабочий объем составляет 649 кубических сантиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить нужную мощь.

При 6500 оборотов в минуту крутящий момент составляет 65,7 ньютон-метров. Этот показатель в значительной мере позволяет развивать мотоциклу серьёзную скорость, да и ускорение у него существенное. Мощность байка большая и даёт ему хорошую силу тяги: на максимуме мощность Kawasaki Ninja 650 R составляет 68 лошадиных сил, при этом число оборотов в минуту – 8000.

Двигатель снабжён следующей системой ГРМ: DOHC, при этом она имеет 8 клапанов. Степень сжатия в движке составляет 10,8:1. Охлаждение у двигателя жидкостное. В целом мотор полностью соответствует всем стандартам и способен обеспечить быструю и комфортную езду. Кроме того, этот двигатель весьма долговечен.

Внешний дизайн спортбайка

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.

Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Двигатель

Мотор имеет два цилиндра. Он четырехтактный, а по типу своему – рядный. Данный мотор прекрасно подходит для такого мотоцикла. Рабочий объем составляет 649 кубических сантиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить нужную мощь.

При 6500 оборотов в минуту крутящий момент составляет 65,7 ньютон-метров. Этот показатель в значительной мере позволяет развивать мотоциклу серьёзную скорость, да и ускорение у него существенное. Мощность байка большая и даёт ему хорошую силу тяги: на максимуме мощность Kawasaki Ninja 650 R составляет 68 лошадиных сил, при этом число оборотов в минуту – 8000.

Двигатель снабжён следующей системой ГРМ: DOHC, при этом она имеет 8 клапанов. Степень сжатия в движке составляет 10,8:1. Охлаждение у двигателя жидкостное. В целом мотор полностью соответствует всем стандартам и способен обеспечить быструю и комфортную езду. Кроме того, этот двигатель весьма долговечен.

Handling, suspension, chassis and weight

The 2002 Ninja is 21 years old now, so take for granted items such as the fork seals, the shock and the suspension linkages will require a good check alongside the wheel and head bearings. Spend a proper amount of time assessing these as while none are that tricky to sort, a fork rebuild is about £200, a new shock £400 and bearings swap about £150 – all costs that make a cheap used bike suddenly become quite pricey. The OE shock has a threaded collar on its top to allow for adjustment to the rear ride height, check it hasn’t been messed around with (look in the owner’s manual for OE settings) as a few owners decided to jack the back end right up and also ensure the compression and rebound adjusters on the shock turn easily and aren’t seized up. If all is well then you will be delighted to discover that the Ninja makes for a very good road supersport bike. In 2001 Andrew Pitt took the World Supersport title on the Ninja and that confirms the fact that the Kawasaki certainly has a chassis that can cut the mustard (provided the suspension, bearings etc aren’t worn…) and that’s how it feels. Although not as razor-sharp as the 2003 Ninja, the 2002 model is light, agile and also far more stable than the radical 2003 model, which is what you want on a road bike. Tipping the scales at a claimed 174kg, realistically this is closer to 200kg fully-fuelled bit that isn’t too heavy and a fairly low 820mm seat height means that your feet are close to the floor, which is always reassuring. Overall, it makes for a cracking road supersport bike that is also fairly happy on track. And don’t worry about the 120/65 front tyre size, a 120/70 doesn’t mess up its handling, and modern rubber also caters for 180/55 rears as it is a very common size so this isn’t a concern.

Kawasaki ZX-6R (2002) Brakes

The Ninja may come with impressive-looking six-piston calipers but they are a real weak point on the bike. Very poor performing even when new, twenty one years later they are even worse. Owners report that they need to be stripped and cleaned regularly to prevent them seizing pistons and even then ideally you need a set of braided lines to give them a reasonable amount of bite. Get them serviced by a professional if you aren’t confident doing it yourself and then keep on top of the cleaning. Give the discs a good check for any warps or signs of them approaching the minimum thickness level (assume 1.5-2mm, check in the owner’s manual to be certain) as new discs are quite pricey at about £250 for a pattern set.

Восьмое поколение (2013 г.)

Возвращение на рынок мотоцикла с двигателем объёмом 636 см3, шасси мотоцикла досталось от прежней модели. Наиболее знаковые нововведения – наличие трекшн-контроля, антиблокировочной системы и обновлённой подвески (новая вилка Showa Big Piston).

Изменения во внешнем виде не радикальные, но существенные. Инженеры пошли по проторенному пути, новинка сильно напоминает ZX -10 R . Переработан боковой пластик, форма хвостового оперения, носовая часть стала значительно острее, вследствие чего вытянулись фары, банка выхлопной трубы стала немного длиннее, переработана приборная панель.

Наряду с обычной версией имеется доработанная за счёт установки аксессуаров ZX -6 R Performance . Вполне возможно, что для участия в мотогонках в скором времени в продаже появится «Ниньзя» с двигателем 600 см3.

Говорить о слабых местах и характерных поломка ещё рано. Первые экземпляры мотоциклов восьмого поколения только пошли в эксплуатацию.

Второе поколение (1998–1999 гг.)

Спустя два года после начала выпуска мотоцикл получил ряд косметических изменений. Выхлопная труба изменила цвет с чёрного на серебристый, а сиденье водителя получило прибавку по длине. Задний подрамник больше не представляет собой одно целое с рамой, а является съёмной деталью. Пластиковая облицовка полностью новая с немного более плавными изгибами. Двигатель и КПП остались прежними, небольшая прибавка мощности – результат кропотливой настройки впускной и выпускной систем. Нельзя не отметить появление в штатном исполнении шестипоршневых передних суппортов (ранее были установлены четырёхпоршневые).

По современным представлениям Kawasaki ZX -6 R первого и второго поколений уже давно выбиваются из статуса спортивных, нынче на кону совсем другие показатели мощности и массы. Распространённость таких мотоциклов на вторичном рынке небольшая. У владельца неминуемо возникнут проблемы с поиском запчастей. Поиск живого аппарата осложнён почтенным возрастом.

О надежности

Как и подобает настоящему ниндзя надежность здесь на высоком уровне.

Именно это способствовало росту популярности этого байка среди стантрайдеров.

Мощный подрамник и увеличенные ресурсы двигателя позволяют ему переносить серьезные механические нагрузки во время выполнения различных трюков.

В ранних моделях этих мотоциклов были некоторые проблемы с мотором. Учитывая обеспечение мотору высоких оборотов, он был довольно мощным, однако не мог обеспечить нужной ресурсности.

Поэтому тем, кто выбирает Kawasaki ZX6R из ряда моделей 90-х годов или начала 2000-х,нужно к этим особенностям отнестись очень серьезно.

Уход за данным мотоциклом не требует соблюдения каких-либо особенных правил.

Однако, придется соблюдать основные требования, которые определяют своевременную заправку, проверку шин, хороший уход за двигателем, своевременную замену масла, а также правильную подготовку к зимнему периоду.

Модификации мотоцикла

  • ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
  • ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
  • ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
  • ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
  • ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
  • ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
  • ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
  • ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
  • ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
  • ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.

Kawasaki ZX-6R (2002) Brakes

The Ninja may come with impressive-looking six-piston calipers but they are a real weak point on the bike. Very poor performing even when new, twenty one years later they are even worse. Owners report that they need to be stripped and cleaned regularly to prevent them seizing pistons and even then ideally you need a set of braided lines to give them a reasonable amount of bite. Get them serviced by a professional if you aren’t confident doing it yourself and then keep on top of the cleaning. Give the discs a good check for any warps or signs of them approaching the minimum thickness level (assume 1.5-2mm, check in the owner’s manual to be certain) as new discs are quite pricey at about £250 for a pattern set.

Комфорт

Если говорить о спортивной езде, то Kawasaki ZX-6R (636), конечно же, удобен. Но вот для новичка, который только сдал на права, такой байк станет крайне опасным. В городе машина удобна юркостью, однако довольно легко заваливается на медленной скорости. Мотоцикл абсолютно не предназначен для езды с пассажиром.

Ветровое стекло не мешает обзору. Оно классическое для такой техники. Удобно лечь на бак при необходимости. Это потребуется не только на скорости свыше 130 км/ч, но и во время разгона.

Он у этого байка быстрый, а потому и поток воздуха на встречу ездоку будет стремителен. Вернее – будет сильным сопротивление воздуха водителю, и придется пригнуться.

Комфортен мотоцикл и тем, сколько стоит он сам и запчасти. В РФ такой байк возможно купить за 150 тысяч рублей. Это небольшие деньги за такую мощную машину, с учетом того, что она до сих пор способна потягаться с лучшими представителями спортивного класса в разных аспектах.

Kawasaki ZX-6R (2002) spec

Original price

£6695

Current price range

£2000-£3500

Capacity

636cc

Bore x Stroke

68×43.8mm

Engine layout

Inline four

Engine details

DOHC, 16v, liquid-cooled

Power

113bhp (84kW) @ 12,500rpm

Torque

50.7 lb-ft (68.8Nm) @ 12,000rpm

Top speed

160mph

Transmission

6 speed, chain final drive

Average fuel consumption

41mpg

Tank size

18 litres

Max range to empty (theoretical)

160 miles

Reserve capacity

28 miles

Rider aids

None

Frame

Aluminium beam

Front suspension

46mm inverted forks

Front suspension adjustment

Fully adjustable

Rear suspension

Monoshock

Rear suspension adjustment

Fully adjustable

Front brake

2 x 300mm discs, six-piston calipers

Rear brake

220mm disc, one-piston caliper

Front tyre

120/65 – ZR17

Rear tyre

180/55 – ZR17

Rake/Trail

23.5°/ 95mm

Dimensions

2030mm x 730mm 1175mm (LxWxH)

Wheelbase

1400mm

Ground clearance

145mm

Seat height

820mm

Kerb weight

174kg (dry)

Looking for motorbike insurance? Get your Kawasaki bike insurance quote today!

Ходовая часть и тормоза

В отличие от многих других моделей от Кавасаки, Ninja ZX6R имеет алюминиевую раму. Впрочем, это не минус его, а просто особенность. Кузов имеет аэродинамическую форму, которая почти ничем не отличается от тех, что делают для байков последних лет.

Задняя подвеска у мотоцикла маятниковая и снабжена моноамортизатором. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая перевернутая вилка. В качестве задних тормозов у мотоцикла диск диаметром в 220 миллиметров в сочетании с однопоршневым суппортом. Передние тормоза представлены двумя 310-миллиметровыми дисками с четырехпоршневыми радиальными суппортами.

Руль у модели удобный, позволяет легко маневрировать на скорости. Литые диски представляют собой весьма спортивный вариант, который эффектно смотрится даже по сравнению со стальными монстрами последних лет. И ходовая часть, и тормоза прекрасно справляются со своей задачей и делают мотоцикл актуальным и поныне.

Kawasaki 636

Яркий и интересный, этот мотоцикл неспроста завоевал популярность у любителей мотоспорта. Kawasaki ZX-6R (636) – это мощь, скрытая под элегантным дизайном.

Хотя это не самая новая машина, она еще долго будет составлять достойную конкуренцию новинкам спортивного класса.

Внешний вид

Дизайн у Кавасаки ZX-6R (636) хоть и элегантный, все же, при этом яркий и агрессивный. Особенно идет мотоциклу заводская светло-зеленая окраска, делая его облик спортивнее. Колесные диски – типичные для класса. Посадка высокая, при этом бак расположен так, что на него удобно лечь при необходимости.

Комфорт

Если говорить о спортивной езде, то Kawasaki ZX-6R (636), конечно же, удобен. Но вот для новичка, который только сдал на права, такой байк станет крайне опасным. В городе машина удобна юркостью, однако довольно легко заваливается на медленной скорости. Мотоцикл абсолютно не предназначен для езды с пассажиром.

Ветровое стекло не мешает обзору. Оно классическое для такой техники. Удобно лечь на бак при необходимости. Это потребуется не только на скорости свыше 130 км/ч, но и во время разгона.

Он у этого байка быстрый, а потому и поток воздуха на встречу ездоку будет стремителен. Вернее – будет сильным сопротивление воздуха водителю, и придется пригнуться.

Комфортен мотоцикл и тем, сколько стоит он сам и запчасти. В РФ такой байк возможно купить за 150 тысяч рублей. Это небольшие деньги за такую мощную машину, с учетом того, что она до сих пор способна потягаться с лучшими представителями спортивного класса в разных аспектах.

Размеры и масса

Габариты у машины таковы:

высота – 1115 мм; ширина – 705 мм; длина – 2085 мм; колесная база – 1395 мм; высота по седлу – 830 мм; снаряженная масса – 194 кг; емкость бака – 17 л.

Этого хватает для спортивного мотоцикла. Если взглянуть на фото этой модели, то станет ясно, что она выглядит как типичный спортбайк 21 века. Описание габаритов прочих популярных моделей современности вряд ли будет сильно отличаться от этих.

Разумеется, машина подходит лишь для дорог. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл. Если нужен байк для городской среды, спортивный вариант – плохой выбор

Лучше обратить внимание на дорожные мотоциклы, которые значительно лучше приспособлены к таким условиям

Также стоит учесть, что эта модель не подойдет новичкам. На нее стоит садиться лишь после того, как уже был хорошо освоен более слабый спортбайк. В противном случае велик риск попасть в аварию даже не на большой скорости, а просто при разгоне, который здесь внушительный.

Производство

Выпускается Kawasaki ZX-6R (636) с 1995 года. Сложно сказать, когда прекратится выпуск, но это, скорее всего, случится. Машина преимущественно выпускалась и выпускается для Азии, Европы и Северной Америки.

Такой широкий географический диапазон связан с тем, что в отличие от многих других классов, спортивные байки пользуются популярностью почти везде, где могут таковые купить.

Конкуренты этой машины – Ямаха YZF-R6, Сузуки GSX-R600 и Хонда CBR 600 RR. Эти модели в чем-то хуже, а в чем-то лучше мотоцикла Кавасаки. Однако нельзя сказать, что они принципиально отличаются друг от друга. Просто перед выбором стоит внимательно ознакомиться с характеристиками каждого, и решить, что приоритетнее.

История изменений

В 1998 году было выпущено второе поколение, и проведен рестайлинг, но не более.

Далее рестайлинг и соответственно смена поколений были в:

2000. 2003. 2005. 2007. 2009. 2013.

Присутствовали лишь некоторые «косметические» изменения, но никаких принципиальных перемен за все это время не случилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий