Why you want it:
In recent years, Kawasaki’s Ninja ZX-6R has gone up and down in capacity more times than most of us care to remember. Starting life at 599cc, every time Kawasaki feel the need to respond to owners’ criticisms about it being too top-endy and lacking mid-range, they increase it to 636cc as a stop-gap. Then, a few years later, they reduce it back down to 599cc while claiming to have ‘added mid-range through revised engine internals’ before upping it back to 636cc again a few years later… So where does this leave the 2009-2012 Kawasaki Ninja ZX-6R?
Replacing the 2007 Ninja (which was also 599cc but was an update of a 636cc model) with a heavily revised engine offering all the usual claims about enhanced mid-range achieved through porting tweaks and gas flow control, this time Kawasaki weren’t telling porkies because as well as upgrading its Showa suspension to make it a bit sportier, this generation came with an absolute cracker of a 599cc supersport motor while also junking the underseat pipe for a side-mounted item.
Where previous Ninja generations are just a bit too wild and rev-happy to make for an enjoyable road bike, the 2009-2012 machine’s very healthy mid-range makes it a real joy on the open road. Yes, being a supersport machine there is a fair bit of revving when you up the pace, but you can also ride this bike on its mid-range without the feeling that it is gasping for breath. Add to this some excellent Showa suspension that while targeted at track use can easily be set-up to deliver a plush road ride and a riding position that is sporty but not ridiculous and it all adds up to one of the better Ninja generation for road riders who may like to take on the occasional trackday. The only issue is the fact the updated 2013-2018 bike is a touch better on the road due to (can you guess it?) – an updated 636cc engine!!!
Внешний дизайн спортбайка
Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.
Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.
Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.
В передний обтекатель встроены сигналы поворота.
Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.
Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.
Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.
Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:
- Индикатор регулировки передач.
- Цифровой спидометр.
- Диаграммный тахометр.
- Цифровой термометр.
- Секундомер.
- Часы.
- Индикаторные лампы.
- Одометр.
Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.
Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.
О надежности
Как и подобает настоящему ниндзя надежность здесь на высоком уровне.
Именно это способствовало росту популярности этого байка среди стантрайдеров.
Мощный подрамник и увеличенные ресурсы двигателя позволяют ему переносить серьезные механические нагрузки во время выполнения различных трюков.
В ранних моделях этих мотоциклов были некоторые проблемы с мотором. Учитывая обеспечение мотору высоких оборотов, он был довольно мощным, однако не мог обеспечить нужной ресурсности.
Поэтому тем, кто выбирает Kawasaki ZX6R из ряда моделей 90-х годов или начала 2000-х,нужно к этим особенностям отнестись очень серьезно.
Уход за данным мотоциклом не требует соблюдения каких-либо особенных правил.
Однако, придется соблюдать основные требования, которые определяют своевременную заправку, проверку шин, хороший уход за двигателем, своевременную замену масла, а также правильную подготовку к зимнему периоду.
Размеры и вес
Габариты разных моделей мотоцикла немного различаются – «голая» версия легче и компактнее туристического варианта.
В процессе эволюции модели вес байка вырос на 10 кг.
Первые редакции нейкеда весили 196 кг снаряжённой массы, туриста — 200 кг. Появление ABS, обновления 2012 гола (по изменению крутящего момента), ряд косметических изменений и у нейкеда последних лет выпуска стало 204 кг чистого веса, 206 кг с ABS.
Турист соответственно получил — 209 кг и 211 кг.
Размеры менялись не столь значительно:
незначительно:
- в длину — с 2 100 до 2 111 (2105) мм;
- в ширину — 760 (771) мм;
- в высоту — 1 094–1 111 (1211-1180) мм;
Высота по седлу — 786–806 (790) мм.
Колёсная база — 1405 (1410) мм.
Приведены размеры нейкеда, в скобках — туриста.
Для кого предназначен?
В седле байка уверенно себя чувствует даже девушка невысокого роста.
Так как байк поставлялся на все рынки (в том числе и Японии) обладать высокой посадкой он не мог по определению.
Людям ростом от 180 см будет также удобно. «Ноги не просто стоят на земле. Я могу согнуть колени».
Двигатель Kawasaki ZX 6R
Главный герой сегодняшней пьесы — компактный четырёхцилиндровый двигатель Kawasaki объёмом 636 куб. см, определённо короткоходный, с диаметром поршней 67 мм и ходом 45,1 мм. Поршни имеют укороченные юбки для снижения подвижных масс и увеличения доступных оборотов. Степень сжатия высока — 12,9:1.
Квартет 38-миллиметровых дроссельных заслонок Keihin обеспечивает этого монстра воздухом. Двигатель обладает рядом электронных функций, включая режимы мощности и трекшн-контроль. Режимы мощности позволяют выбрать мощность двигателя — полную, или 80% от полной с более мягким откликом на ручку газа, а трёхступенчатая система трекшн-контроля вмешивается в работу ГРМ и зажигания, когда регистрирует проскальзывание колеса. Другими словами, набор дорожных функций тут на высоте, а вот для трека здесь не хватает лаунч-контроля и квикшифтера, во всяком случае в стоковой версии.
Сцепление Kawasaki ZX 6R проскальзывающее и с облегчённым выжимом, так что оно не только легко нажимается, но и позволяет не сорвать колесо тормозящим моментом при резком переключении вниз. Кассетная трансмиссия приближает мотоцикл к современным гоночным суперспортам, как и грамотная развесовка: центр масс мотоцикла находится низко и максимально центрально.
Размеры и масса
Колёсная база у мотоцикла составляет 1410 миллиметров, чего вполне достаточно для классического середнячка. В длину байк невелик – всего лишь 2055 миллиметров. Ширина вполне подстать длине и составляет 740 миллиметров. Высота по седлу средняя, достигает 790 миллиметров. Высота же самого мотоцикла составляет 1135 миллиметров.
При таких средних габаритах мотоцикл имеет и вполне подходящую среднюю массу – 193 килограмма. Из всего вышесказанного следует, что байк неплохо подойдёт для людей среднего роста и физической силы. Если такой мотоцикл выберет слишком высокий человек, руль просто упрётся ему в колени. В то же время слишком низкорослый ездок будет испытывать иные трудности с посадкой и управлением.
Неудобство на месте водителя транспортного средства – очень неприятный и опасный фактор, которого не следует допускать.
Kawasaki Ninja ZX-6R (2009-2012) Specification:
Used price | From £4,500-£6,000 |
Capacity | 599cc |
Bore x Stroke | 67 x 42.5mm |
Engine layout | Inline four |
Engine details | Liquid-cooled, 16v, DOHC |
Power | 128bhp (94.1kW) @ 14,000rpm |
Torque | 49.2lb-ft (66.7Nm) @ 11,800rpm |
Top speed | 170mph (est) |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 35mpg (est) |
Tank size | 17 litres |
Max range to empty (theoretical) | 140 miles |
Reserve capacity | 25 miles |
Frame | Aluminium twin spar |
Front suspension | 41mm inverted Showa Big Piston Front forks |
Front suspension adjustment | Fully adjustable |
Rear suspension | Monoshock |
Rear suspension adjustment | Fully adjustable |
Front brake | 2 x 300mm petal discs, four-piston radial calipers. |
Rear brake | 220mm petal disc, one-piston caliper |
Front tyre | 120/70 – ZR17 |
Rear tyre | 180/55 – ZR17 |
Rake/Trail | 23.5°/103mm |
Dimensions | 2090mm x 705mm 1115mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1400mm |
Ground clearance | 120mm |
Seat height | 815mm |
Dry weight | 191kg (wet) |
To insure this bike, click here
To learn more about what the spec sheet means, click here for our glossary