Мотоцикл Kawasaki Versys 650 2015

Replacement Engine Bolt

One thing that can scare off a potential owner is the replacement engine mounting bolt that comes with this kit and other center stand kits we’ve installed.

The center stand uses this long through-bolt to secure the hinge in the front for the center stand. But don’t worry; it’s not a big deal really.

You unfasten the nut on the left side of the engine on the Versys, pull the bolt through from the right side and replace it with the longer version in the kit. But, the replacement bolt has the nut on the left side, rather than the right.

But you caught that in the instructions when you studied them before starting the job, right?

We’ve done this type of engine through-bolt replacement before, on the Suzuki DR650SE engine guard “bash plate” installation.

The nut on the bolt only takes 46 Nm of torque, the same as a few of the other bolts on the Versys center stand. 46 Nm isn’t all that much, so don’t worry about that either.

You’ll need a good torque wrench though, like the Check-Line DTW 100 electronic torque wrench (review).

Note that you may need someone to hold a hex wrench on the bolt on the right side as you torque down the nut during reassembly.

Размеры и масса

Вес байка весьма внушительный для его класса – 208 кг. Средний расход топлива на 100 км составляет 4,5 л. Это хороший показатель с учетом очень большого объема бензобака – 21 л. Вот что действительно позволяет назвать модель туристической.

Высота мотоцикла по седлу составляет 840 мм. Это делает его удобным для людей среднего роста и средней комплекции. Впрочем, стоит учесть, что машина весом более чем 200 кг – это далеко не пушинка, и для ездоков с субтильным телосложением мотоцикл может стать неподходящим вариантом.

Колесная база у Versys 650 достигает 1415 мм. Основные характеристики габаритов следующие: высота составляет 1400 мм, ширина – 840 мм, а длина – 2165 мм. Это делает модель средней по размеру в классе туристических эндуро.

Trim the Panel?

(Photo Above): Here’s the real puzzler: SW-Motech says you have to cut a 63 mm long piece off the tip of the engine vanity panel on the left side of the bike. We didn’t and found no clearance problems.

The center stand does not rub on this panel, so we’re not sure why they say it has to be removed?

Even if it did need a trim, it would be no big deal, so don’t let this put you off. We found some various forum entries where owners decided not to install the SW-Motech center stand for the Versys because of this issue.

But it doesn’t seem to be a problem either way, so don’t let it discourage you.

Use a bungee cord or similar to hold the center stand to install the return springs.

(Photo Above): Here’s a little tip: use a bungee cord or rope or something to hold the center stand up when you get ready to install the return spring.

Copy of the instructions for installing the return spring (see below).

We made a spring installation tool by grinding a slot into an old screwdriver. Works great!

Overview

A multi-talented, middleweight motorcycle that will make your commuting and paved adventures lots of fun!

The Kawasaki Versys 650 LT comes into the 2015 model year with a host of updates, including dramatic new styling, more power and torque, improved comfort as well as rubber-mounted engine and handlebar, plus new suspension tomaximize your street-riding fun. The 2015 Versys 650 LT is one of those rare motorcycles that is equally at home commuting on the local freeway or mixing it up on your favoriteback road. Whatever your destination, this reliable, versatile, comfortable and nimble motorcycle will eat up the miles and encourage you to take the long way home.

Two versions of the 2015 Kawasaki Versys 650 will be offered– a Standard ABS model, with everything you’ve come to expect from this flexible motorcycle, as well as an LT model. The LT includes all the same high specification but will additionally have KQR (Kawasaki Quick Release) Hard Saddlebags and Hand Guards to increase its

overall versatility.

Комфорт

С учетом того, что выпуск завершился в 2020, запчасти достать не трудно, что делает обслуживание простым. На машине удобно сидеть, несмотря на крупные габариты. В крупные и круглые зеркала легко наблюдать ситуацию сзади. Что же до сиденья, то оно тут, пожалуй, одно из самых удобных среди байков эндуро.

Машина хороша на бездорожье, хотя, конечно, не сравнится с кроссовым мотоциклом. Последний легче и проворнее. Зато в некоторых участках трассы, именно эндуро, благодаря своему весу и мощи, способен пройти лучше. Так что многое зависит от того, о какой именно пересеченной местности идет речь.

Kawasaki Versys 650 — личный опыт

На данный момент откатан один сезон, около 10 000 км, из них один дальняк 7 000 км.

Расход топлива – просто песня. Минимальный рекорд 4.5 литра. По трассе бак хватает на 300 км. Для дальняков и мотопутешествий, конечно, хотелось бы бак более вместительный, но это уже другой класс мото.

Благодаря высокой подвески и ее большому ходу легко справляется на дороге с неровным асфальтом, камнями и лежачими полицейскими. Если поставить нормальную резину 50/50, то вождение по гравийкам и проселочным дорогам превращается в удовольствие.

Посадка удобная за некоторым дополнением. При высоком росте (мой 183) нужно будет поднимать руль с помощью специальной прокладки (для Версиса ее делает schmied.ru). Тогда посадка станет практически ровная и спина затекать не будет. Высокая посадка с прямой спиной радует каждый раз, когда сажусь на него. Чтобы комфортно сидеть, нужно сдвинуть таз до упора назад, до места сидения пассажира и плотно обхватить коленями бак.

Маневренный в городе, мотоцикл хорошо рулится массой тела. Если поставить короткий руль, то в междурядье становится очень юрким. Высокая посадка позволяет ручкам пролетать над зеркалами большинства авто, за исключением газелей и джипов.

Тяговый двигатель! 64 лошади — неплохой запас мощности. В горах на грунтовке, при полной загрузке пару раз движок вытаскивал. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-8500 об/мин. Комфортная скорость на трассе 130-150, есть запас, хоть и не большой.

Кто-то говорит, что коробка слишком жесткая, но к этому привыкаешь и через некоторое время даже нравится ее работа. Она как АК-47, работает четко и безотказно. Масло лить лучше 10/50 на мой вкус.

По сборке положительные эмоции — ничего нигде не болтается, не звенит, все тросы и кабеля грамотно упакованы в бухты и доступны.

Из минусов: после 150 км\ч ресурс мощности двигателя почти исчерпан, на длинные обгоны лучше не идти. Ватные тормоза, улучшается установкой армированных тросов. Стоковые зеркала полный шлак, сразу на замену. В грязи очень неповоротлив.

Conclusion

The SW-Motech center stand is basically the only solution for the 2015 Versys 650 that we know of. But, like all SW-Motech accessories, it’s very nicely made and everything you need to complete the project is included.

The Versys levers up on to the center stand without much effort, so it’s a nicely designed package as far as that goes. Of course, the bike feels like it’s half the weight of the last webBikeWorld Project Bike, the 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS (Blog), so that helps.

The center stand is also completely out of the way when you’re riding, so there’s no way it can interfere with cornering.

All told, this is an excellent (albeit expensive) accessory for the Versys and it’s one of the first things you should add.

See also

More webBikeWorld: 2015 Kawasaki Versys 650 LT BlogLifts, Stands, Wheel Chock Reviews

Review Date: December 2015

Note: For informational use only. All material and photographs are Copyright webWorld International, LLC since 2000. All rights reserved. See the webBikeWorld Site Info page. Product specifications, features and details may change or differ from our descriptions. Always check before purchasing. Read the Terms and Conditions!

Buy Now
Amazon

Important Update

After this review was first posted, I noticed a serious problem that can occur.

Prior to riding the motorcycle, make sure that the center stand is retracted before the side stand.

Apparently, this is only the second SW-Motech center stand with this problem, due to the geometry of the 2015 Versys. There’s a notice on the SW-Motech website about not using the center stand as a “ride off” type.

The choice was either no center stand or one with the caveat that the center stand is retracted first to avoid interference.

Here’s what can happen, as I discovered:

I didn’t notice this problem at first. I discovered it only after by chance I did the procedure above before going out for a ride. When I made a right-hand turn, I heard and felt something scraping on the right side.

I stopped as soon as I could and discovered that the center stand was not fully retracted because of the interference with the side stand.

This can be a serious problem, so make sure you pay attention. It would be nice if SW-Motech could redesign the center stand foot pad to resolve this issue.

Here are two photos:

Above: if the side stand is retracted before the center stand, the foot pad can prevent the center stand from fully retracting.

Above: This is where the center stand is located when it is prevented from fully retracting due to the interference noted.

Above: Center stand fully retracted in the correct position.
wBW Video: SW-Motech Center Stand for Versys 650

Introduction

Once you’ve used a center stand, you can’t live without it. Every bike should have one.

So far, we’ve installed a center stand on the 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS (Blog), the 2014 Suzuki GW250 (Blog) and the Suzuki DR650SE (Blog), to name but 3 of the last few webBikeWorld Project Bikes.

But, there’s no center stand in the Kawasaki accessory catalog for the 2015 Versys 650 and 650 LT. That’s just crazy, especially since Kawi could easily partner with SW-Motech and simply sell a re-branded SW-Motech part.

Suzuki does just that with this SW-Motech tank bag and tank bag ring (review) and again for theGW250 tank bag and mounting ring (review), so there’s a precedent for partnering in the industry.

But, who knows what wackiness lies in the minds of management.

Thus, why Kawasaki doesn’t offer a center stand for the Versys will remain a mystery. In the meantime, we turn to SW-Motech once again, as we have for many different accessories for various webBikeWorld Project Bikes.

The German-based company is known for high quality, precise engineering, adherence to local standards and high-quality hardware included with the kits.

Their minimal-text installation instructions are concise but thorough, although they typically do take quite a bit of study and prep time.

Don’t try to cut corners here; read the instructions very carefully and very slowly and dry run yourself through the entire process at least once before starting.

Also, be sure to lay out the hardware, check it against the hardware photos and descriptions in the installation instructions and if you aren’t familiar with metric nut and bolt nomenclature, get yourself a metric measurin’ stick and identify each nut and bolt.

Believe it, this will make the job 37.63% easier, scientifically proven and guaranteed by Smokey Stover.

Let’s do one of those webBikeWorld picture/story walk-through’s of the installation:

Parts included in the SW-Motech center stand kit for the 2015 Versys 650.

LT Model

The 2015 Versys 650 will be available in two models. There is the fully equipped Standard model, and then the new LT model, which has the same specification and will be supplied with standard KQR (Kawasaki Quick Release)28-liter Hard Saddlebags and Hand Guards. This equipment will add even greater flexibility to an alreadyaccomplished motorcycle. The saddlebags, for example, will be invaluable for both daily commuting and to make it more practical for weekend escapes. Furthermore, the Kawasaki Quick Release system makes it very easy for the rider to remove and mount the bags in a matter of seconds.

The Hand Guards will further add to its appeal, bring welcome protection from the elements, increasing the long-distance comfort of the Kawasaki Versys 650 motorcycle.

Спокойствие и комфорт

Первая передача включена, старт. Двигатель мурлыкает и работает мягко. Здесь нет рваных, сильных толчков. Следующие передачи включаются легко, и регулируемая рукоятка сцепления не требует применения большого усилия. Я быстро сладил с мотоциклом, поэтому первые виражи прохожу интуитивно. Кавасаки – с колесной базой 1415 мм (для сравнения – Suzuki V-Strom 650: 1560 мм) – позволяет без усилий вводить в поворот и проехать точно выбранный путь. То есть, плавно, легко и приятно.

Versys – это квинтэссенция funbike, когда дело доходит до навигации. А может ли он быть туристом? Кавасаки очень хорошо пошел в этом направлении. Двигатель был встроен в сайлентблоки, подножки переместились на 15 мм вниз и на 20 мм вперед, стекло увеличилось почти вдвое, емкость топливного бака увеличилась на 2 литра, был усилен каркас, увеличена нагрузочная способность на 30 кг, а опоры багажника были интегрированы с машиной и сейчас менее заметны. Нет никаких сомнений: Versys больше не может быть фанбайком, и, если это так, может быть хорош в повседневном использовании и даже во время путешествий.

Kawasaki Versys 650 Новая приборка выглядит оригинально и читаемость не плохая.

Kawasaki Versys 650 Вилка имеет регулировку предварительного натяжения пружины (левая голень) и демпфирование отскока (справа – на фото).

Kawasaki Versys 650 – Тормоз работает намного эффективнее, чем у предшественника

Kawasaki Versys 650 Амортизатор потерял регулировку демпфирования, но получил ручку регулировки натяжения пружины.

К хорошим подвескам прилагается комфортное положение за рулем. Вы удобно сидите на широком мягком сиденье, а большее стекло обеспечивает отличную защиту. Жаль, что регулятор находится снаружи стекла, так что о регулировке во время движения можно забыть. Более низкие подножки увеличивают угол изгиба колена, но они все еще достаточно высоки, чтобы не тереться об асфальт во время более жестокй езды. Кроме того, на новом Versys вы сидите более расслабленно, а не – как раньше – в стиле «в атаку!».

Изменения получили и тормоза. Плавающие суппорты более агрессивно вгрызаются в диски, чем в предшественнике, имеют лучшее распределение и лучшую обратную связь. Новый ABS Bosch работает точнее в подполье. Благодаря этому при резком торможении задние колеса не теряют контакта с землей. Так держать!

Двигатель

Рядный, четырехтактный, двухцилиндровый движок весьма обычен для таких машин. Рабочий объем его достигает 649 см³. Мотор имеет жидкостное охлаждение. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Степень сжатия двигателя составляет 10,8:1. Зажигание по типу своему транзисторное. Система подачи топлива – инжекторная.

Максимальные характеристики двигателя следующие: при 7000 об/мин крутящий момент достигает 64 Нм. При 8500 об/мин мощность достигает 69 л.с. Это средние для класса показатели, которые не впечатлят любителей нейкедов, но будут вполне приемлемы для заядлых путешественников.

Диагностика

Так как при болезни Кавасаки могут возникать опасные для жизни осложнения, то врачи пришли к выводу о том, чтобы диагностика была наиболее простой и быстрой.

Выходом из ситуации послужила Американская классификация, позволяющая заподозрить заболевание на раннем этапе. Для этого совсем не нужны специальные тесты и анализы.

Лабораторные и инструментальные методы диагностики носят в этом случае вспомогательный характер. В основном они нужны для того, что вовремя обнаружить опасные осложнения.

Для того чтобы подтвердить диагноз болезни Кавасаки и выявить осложнения, доктора назначают:

Общий анализ крови. Многократное увеличение СОЭ свидетельствует о наличии аутоиммуного воспаления. Изменения в лейкоцитарной формуле могут показать присутствие вирусной или бактериальной инфекции в организме.

  • Биохимическое исследование. Превышение С-реактивного белка свидетельствует о развитии системного иммунного воспаления. Во всем остром периоде болезни данный показатель значительно превышает норму. Также повышается уровень альфа1 — антитрипсина.
  • Эхокардиография сердца. Проводится несколько раз: в момент первого установления диагноза, спустя 14 дней с начала болезни и по прошествии двух месяцев. Такая последовательность позволяет докторам не пропустить начало развития осложнений заболевания.

  • ЭКГ. Выявляет скрытые нарушения сердечного ритма. При болезни Кавасаки могут развиваться различные аритмии или тахикардия. Обнаружить эти изменения очень легко, используя ЭКГ. Детям, которые перенесли данное заболевание, исследование сердца проводится регулярно.
  • Рентгенография органов грудной клетки. Дает описание анатомического строения сердца и крупных сосудов. Позволяет выявить аневризмы, возникшие в крупных кровеносных сосудах. Данный метод также применяется для выявления скрытых и отдаленных последствий болезни.

Вердикт

Согласно обзору Kawasaki Versys 650, машину можно кратко характеризовать следующим образом:

  • мотоцикл можно успешно эксплуатировать, как машину на каждый день, так и транспортное средство для продолжительных туристических поездок;
  • ремонт Kawasaki Versys 650 доступен, поскольку запчасти и комплектующие активно поставляются в Россию;
  • машина подходит в качестве первого мотоцикла;
  • стабильная езда по любому типу покрытия автотрассы;
  • зеркала обеспечивают достаточный обзор;
  • хорошо разгоняется до максимальной скорости и легко тормозит.

Белый Versys

Зеленый Versys в движении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий