Ходовые характеристики,
Хоть многие владельцы и разгоняли мотоцикл до 200 км/час и выше км, официальная объявленная японцами скорость — 189 км/час. Любопытно, что байк имеет глушитель, но установлен он за отметкой в 230 км/час, чего для нормального пользователя — за глаза хватает. Удобный крейсер — 120 км/час. Пользователи отметили, что байк без проблем позволяет и больше — разгон просто фантастический, но выше крейсера поток воздуха отсекается точно в шлем, а кроме этого зеркала «складываются».
Разгон до сотни
По мнению пользователей, на светофоре свободно «делаешь» большинство спортов. Кроме того параметры мотора настроены так, что отметка в 100 км пересекается на раз. Уверенная и сильная тяга до 180 км/час.
Расход топлива
По оценкам производителя мотоцикл тратит 4.5 л на каждый 100 км. По мнению пользователей, чтобы поднять расход более 5 л на 100 — нужно очень постараться.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.
Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.
Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.
Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.
Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Versys 650 (2016):
Модель | Kawasaki KLE650 Versys |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.6:1 – Versys 650 (2007-2014) 10.8:1 – Versys 650 (2015+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 8000 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 69,0 л.с. (51 кВт) при 8500 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Максимальный крутящий момент | 61,0 Нм (6,2 kgf*m) при 6800 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 64,0 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 145 мм |
Длина мотоцикла | 2125 мм – Versys 650 (2007-2014) 2165 мм – Versys 650 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 840 мм |
Высота мотоцикла | 1315 мм – Versys 650 (2007-2009) 1330 мм – Versys 650 (2010-2014) 1400 мм – Versys 650 (2015+) |
Колесная база | 1415 мм |
Высота по седлу | 840 мм – Versys 650 (2007-2009), Versys 650 (2015+) 845 мм – Versys 650 (2010-2014) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 180 мм – Versys 650 (2007-2014) 170 мм – Versys 650 (2015+) |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 сек |
Максимальная скорость | 189 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Versys 650 (2007-2014) 21,0 л – Versys 650 (2015+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг — Versys 650 (2007-2009) 208 кг — Versys 650 ABS (2007-2009) 206 кг — Versys 650 (2010-2014) 209 кг — Versys 650 ABS (2010-2014) 208 кг — Versys 650 ABS (2015+) |
Ходовые характеристики,
Хоть многие владельцы и разгоняли мотоцикл до 200 км/час и выше км, официальная объявленная японцами скорость — 189 км/час. Любопытно, что байк имеет глушитель, но установлен он за отметкой в 230 км/час, чего для нормального пользователя — за глаза хватает. Удобный крейсер — 120 км/час. Пользователи отметили, что байк без проблем позволяет и больше — разгон просто фантастический, но выше крейсера поток воздуха отсекается точно в шлем, а кроме этого зеркала «складываются».
Разгон до сотни
По мнению пользователей, на светофоре свободно «делаешь» большинство спортов. Кроме того параметры мотора настроены так, что отметка в 100 км пересекается на раз. Уверенная и сильная тяга до 180 км/час.
Расход топлива
По оценкам производителя мотоцикл тратит 4.5 л на каждый 100 км. По мнению пользователей, чтобы поднять расход более 5 л на 100 — нужно очень постараться.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
- Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно — ничего сверхсложного в его конструкции нет.
- Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
- Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.
Недостатки
- На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
- Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
- Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki KLE650 Versys |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 10.6:1 – Versys 650 (2007-2014) 10.8:1 – Versys 650 (2015+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 8000 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 69,0 л.с. (51 кВт) при 8500 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Максимальный крутящий момент | 61,0 Нм (6,2 kgf*m) при 6800 об/мин – Versys 650 (2007-2014) 64,0 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – Versys 650 (2015+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 145 мм |
Длина мотоцикла | 2125 мм – Versys 650 (2007-2014) 2165 мм – Versys 650 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 840 мм |
Высота мотоцикла | 1315 мм – Versys 650 (2007-2009) 1330 мм – Versys 650 (2010-2014) 1400 мм – Versys 650 (2015+) |
Колесная база | 1415 мм |
Высота по седлу | 840 мм – Versys 650 (2007-2009), Versys 650 (2015+) 845 мм – Versys 650 (2010-2014) |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 сек |
Максимальная скорость | 189 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Versys 650 (2007-2014) 21,0 л – Versys 650 (2015+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг — Versys 650 (2007-2009) 208 кг — Versys 650 ABS (2007-2009) 206 кг — Versys 650 (2010-2014) 209 кг — Versys 650 ABS (2010-2014) 208 кг — Versys 650 ABS (2015+) |
Краткая история модели
2007 г. – начало производства и продаж Kawasaki Versys 650. Первое поколение. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A7F, KLE650B7F
2008 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A8F, KLE650B8F
2009 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650A9F, KLE650B9F
2010 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Kawasaki Versys 650 получает новую переднюю фару, увеличенные зеркала и более совершенное крепление двигателя. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CAF, KLE650DAF
2011 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CBF, KLE650DBF
2012 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CCF, KLE650DCF
2013 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CDF, KLE650DDF
2014 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650, Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650CEF, KLE650DEF
2015 г. – рестайлинг модели. Модели этого года получили новую переднюю оптику, перенастроенный двигатель (69 л.с., 64 Нм), топливный бак на 21 л, новые передние суппорта. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FFF
2016 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FGF
2017 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FHF
2018 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FJF
2019 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FKF
2020 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FLF
2021 г. – максимальная мощность снижается до 66 л.с. Модель: Kawasaki Versys 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: KLE650FMFNL
Брать или не брать?
Сложно ответить на этот вопрос. Но можно уверенно сказать, что Kawasaki Versys 650 подойдёт и новичку, и байкеру со стажем. Надёжность этого байка подтверждена многими годами и миллионами километров, намотанными на колёса Версусов, да и ресурс двигателя у него приличный — верхней его границы, по крайней мере, до сих пор никто не знает. Технические характеристики и своё мнение мы озвучили, так что если у вас есть вопросы — возьмите мотоцикл на тест в салоне или у знакомых, посмотрите обзор на YouTube, почитайте отзывы владельцев Кавасаки Версус 650. Помните только, что никто лучше вас не знает, что именно вам лучше подойдёт.
Среди прочих дополнений Touratech
Среди прочих дополнений Touratech протектор выхлопного коллектора ($56.50) и регулятор боковой подножки ($29.80). Расширенные зубчатые педали ($169.99) обеспечивают дополнительный комфорт, а защитная металлическая сетка на фаре ($99) добавляет крутизны. Трелевочный щит/защита двигателя ($137.40) является ещё одним внушительным дополнением, он сделан из толстого металлического листа (3 мм алюминия и 2 мм нержавеющей стали). Щит обеспечивает отличную защиту на каменистом треке, хотя вряд ли стоит таких денег. Шины Continental TKC 80 так же улучшают внедорожные показатели байка; в более щадящих условиях покрышка заднего колеса прослужит дольше.
Коробка
Коробка 6 ступенчатая с акцентом на низкие передачи. Поездив по серпантину оценил богатство выбора по достоинству. Не зря, не зря их 6. Лучше бы было даже 7. Но есть конечно нюансы. Передачи врубаются буквально «как на танке». Если вы на светофоре поймали нейтраль – со второй вы уже не тронитесь, потому что так устроен механизм, что после нейтралки – только первая. И первая такая, что удар порой ощущается всем мотоциклом. Kawasaki Heavy Industries не просто так носит это такое название. На ходу передачи вверх включаются мягко, а вот при остановке с выжатым сцеплением вниз передачи включаются иногда нереально жестко.
«Синдром Кавасаки» у детей после COVID-19: Что нужно знать
В новостных лентах стали появляться сообщения о том, что в Казахстане у детей, перенесших коронавирус в легкой или бессимптомной форме, появляется новое заболевание – синдром Кавасаки, хотя ученые-медики называют этот недуг мультисистемный воспалительный синдром (МВС), временно асссоциированный с COVID-19 у детей и подростков. Председатель правления АО «Научный центр педиатрии и детской хирургии» Риза Боранбаева рассказала корреспонденту zakon.kz о симптомах, лечении и причинах возникновения такого заболевания.
Как правило, 80% детей переносят коронавирус в легкой или бессимптомной форме. Ребенок сдает положительный ПЦР-тест на коронавирус, через некоторое время повторный тест дает отрицательный результат, в крови у детей даже выявляются антитела к коронавирусу. Но через 2-3 недели, иногда раньше, на здоровом фоне у ребенка может развиться МВС, временно асссоциированный с COVID-19. Начинается он с повышения температуры тела, в это время поражаются различные органы и системы, может появиться кашель, одышка. Из симптомов, похожих на настоящую болезнь Кавасаки — пятнистая сыпь, красный язык, увеличенные красные губы, отечность ладоней, стоп. Кроме того, при МВС у ребенка может появиться конъюнктивит, увеличиваются лимфоузлы. Также дети могут жаловаться на боли в груди, в области сердца, боли в животе (как при аппендиците), рвоту, тошноту, диарею.
Главное отличие «кавасакиподобного синдрома» от настоящей болезни Кавасаки в том, что он возникает только после того, как дети перенесли COVID-19 в бессимптомной или легкой форме. И если настоящая болезнь Кавасаки встречается у детей до 5 лет, то МВС может появиться и у подростков, и у детей старшего возраста. Есть различия между двумя недугами, но в целом течение МВС, временно асссоциированного с COVID-19, схоже с развитием болезни Кавасаки. Интересно, что после гриппа и ОРВИ такой МВС ни у детей, ни у подростков не возникал.
Лечение МВС ведут стационарно, ребенка госпитализируют, берут анализы, где врачи увидят изменения в общем анализе крови, коагулограмме, специалисты проводят УЗИ, КТ, рентген, подход к диагностике многосторонний. Заболевание может протекать в средней форме, либо тяжелой.
Первые описания МВС появились в Великобритании, США, считается, что случаи МВС характерны для стран, где был высокий уровень заболеваемости коронавирусом. Поэтому таким странам рекомендуется подготовить систему здравоохранения к управлению потоком пациентов детского возраста, у которых может развиться этот МВС.
Лечение МВС, временно ассоциированного с COVID-19 у детей и подростков, достаточно серьезное.
На данный момент известно о 3 случаях «кавасакиподобного синдрома» в Казахстане.
Альберт Ахметов