Мотоцикл Kawasaki Versys-X 300 2017: разбираем в общих чертах

Форма и содержание

2012 г. в., 1043 см3, 118 л. с., 239 кг,

230 км/ч, 559 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов

на фото: Владимир Здоров, Степан Берестов

»К счастью, у нас не развита американская традиция носить с собой фотографии собственных страшненьких отпрысков и показывать их при каждом удобном и неудобном случае всем встречным и поперечным с требованием согласиться, что это самый красивый и чудесный ребенок.

Но российских мотоциклистов отсутствие этой традиции в родных пенатах никак не спасет: владельцы Kawasaki просто не понимают таких вещей — у них, видите ли, свое чувство прекрасного, поэтому все мы вынуждены наблюдать их изысканный вкус вокруг себя. Но, быть может, эти ребята знают что-то особенное, о чем райдеры Aprilia, Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, KTM и BMW даже не догадываются?..

В компании Kawasaki работают совершенно иные японцы, нисколько не похожие на своих коллег по цеху,— «зеленые» запросто ломают любые стереотипы и вековые мировоззрения. Что, нужно сделать большой туристический мотоцикл в стиле adventure? Двухцилиндровый двигатель и длинноходные подвески с приличным клиренсом?

Это ретроградство! Возьмем двигатель от «злого» нейкеда Z1000, слегка придушим и воткнем в набор пластиковых деталей конструктора «сделай сам», очевидно, должных олицетворять собой дизайн

Чтобы не заострять внимание на таких мелочах, как стиль, предложим потребителям огромный офисный диван, он же — сиденье, широченный «лопух» регулируемого обтекателя, запросто «съедающий» и двухметровых европейцев

Накидаем, как сейчас принято, электроники — ABS от Bosch, систему трекшнконтроля KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя уровнями, несколько вариантов карт зажигания (скажем, для овощей и зелени) — разбавим всё это дело сверхмягкими подвесками с акцентом на перевернутую вилку, с заводскими регулировками в стиле «испорченное желе», и добавим в этот самурайский техномикс убийственную для конкурентов цену!

И вот ведь что характерно — такой подход работает! Особенно в прижимистой, как десяток одесских ростовщиков, и закатанной по самую толерантность узаконенных однополых браков Европе.

Скажем, в эстетствующей Франции никого не смущают несколько своеобразные дизайнерские решения большинства моделей Kawasaki — в стране потребителей лягушек эта марка уже давно и плотно обосновалась на одном из лидирующих мест по продажам. Но считать деньги умеют не только французы! Компания Kawasaki недурно чувствует себя и на нашем, куда более загадочном, чем Шахерезада вместе со всеми своими тысячами сказок, рынке.

2022 Kawasaki Versys-X 300 Performance and Capability

The 296 cc mill in the Versys-X 300 is a variant of the mill that drives the Ninja 300 range. As with other important metrics, Kawi is keeping the exact performance numbers close to the vest, but we can guess from its Ninja configuration that the Versys-X 300 generates 40 horsepower and 20 pound-feet of torque.

The parallel-twin mill runs a 62 mm bore with a 49 mm stroke and a medium-hot, 10.6-to-1 compression ratio. Dual over-head cams time the four-valve heads and a pair of 32 mm throttle bodies control the fuel-injection mixture to strike a balance between demand and capability for seamless throttle corrections. The rider’s throttle-grip position controls the primary butterfly valve, but the engine control module actuates the sub-valve for a bit of self-correcting ability.

A six-speed gearbox churns out the power to the chain final drive and a slipper clutch provides a light pull at the lever along with anti-hop protection during aggressive downshifts. You can expect a Versys-X 300 top speed of 100 mph.

If you have off-road plans, bear in mind that there’s no skidplate. Your exhaust is the first thing you’ll whack if your adventures take you far afield.

Engine & Drivetrain

Engine Type:

4-Stroke, Liquid-Cooled, DOHC, 4 Valve Cylinder Head, Parallel Twin

Displacement:

296 cc

Bore & Stroke:

62.0 x 49.0 mm

Compression Ratio:

10.6:1

Fuel System:

DFI w/ 32 mm Throttle Bodies (2)

Ignition:

TCBI with Digital Advance

Transmission:

6-Speed with Positive Neutral Finder

Final Drive:

O-Ring Chain

Двигатель и ходовые качества? Будем ждать конкурса.

Мне нравится, что подвеска и тормозная система легко оправдывают ожидания, как на дороге, так и на щебне. Особенно в отношении последнего, того факта, что необходимо очень грубо активировать АБС с помощью рычага тормоза и педали, что более чем приветствуется с двигателем, которым нетрудно ездить в зарослях. Не представляйте, как проехать по щебеночным дорогам в стиле ралли «Дакар». И рама, и подвеска не предназначены для такого стиля вождения.

Вполне уместно, что мы также говорим что-то о двигателе. Рядный двухцилиндровый двигатель способен довольно прилично перемещать этот мотоцикл за город и достигает 160 километров в час. По сравнению со скутерами в этом классе объема, поэтому он мускулистый, но я бы дождался, пока конкуренты скажут свое слово, прежде чем называть его победителем в классе. Мне нравится, что двигатель показывает готовность крутиться, но мне не нравится, что его подключили к заметно короткой коробке передач. Первая передача слишком короткая, шестая передача слишком короткая, и все передачи между ними слишком короткие, но это можно легко решить, изменив передаточное число вторичной передачи. При 7.000 об / мин вы проедете со скоростью 100 км / ч, а при 130 км / ч это займет почти 10.000 13.000. Двигатель также без сопротивления крутится глубоко в красной коробке, а ограничитель оборотов прерывает веселье почти на XNUMX об / мин. Я не говорю, что Kawasaki не думала об этом досконально, но я знаю, что существует целый ряд таких же больших и гораздо более старых одноцилиндровых автомобилей, которые вращаются на треть медленнее и по своей природе каким-то образом больше подходят для этого мотоцикла. класс. Однако я не вижу ничего плохого в этом чрезвычайно широком и равномерном диапазоне роста мощности. Для тех, у кого меньше опыта и меньше смелости, это очень удобно. В приобретении опыта и обнаружении собственных ограничений.

Таким образом, ниже черты я могу сделать вывод, что с Versys 300 на Kawasaki они даже не хотели оправдать ожидания опытных мотоциклистов, а хотели расположить к себе тех, кто только привыкает к жизни на мотоцикле. В то же время они не будут лишены комфорта и простора более крупных мотоциклов, и при некоторой воле и таланте они смогут справиться с любой мотоциклетной целью.

Матяж Томажич

  • Продажи: ДКС, ООО

    Цена базовой модели: 5.557,00 €

    Стоимость тестовой модели: 6.556,00 €

  • Техническая информация

    двигатель: 296 см³, двухцилиндровый, с водяным охлаждением

    Власть: 29,3 кВт (40 л.с.) при 11.500 об / мин

    Крутящий момент: 25,7 Nm pri 10.000 obr/min

    Передача энергии: КПП классический, 6 передач, цепь

    Рамка: стальная спинка,

    Тормоза: спереди 1 диск 290 мм, сзади 1 диск 220 мм, ABS,

    Подвеска: передняя телескопическая вилка 41мм, задний двойной маятник, газовый амортизатор, регулировка сиденья,

    Шины: перед 100/90 R19, задний 130/80 R17

    Рост: 845 мм

    Топливный бак: 17 XNUMX литра

    Масса: 175 кг (готов к поездке)

  • Ошибки теста: безошибочный

Мы хвалим и упрекаем

размер, эргономика

оборудование, аксессуары

мягкое сцепление, точная и быстрая передача

управляемость, зеркала заднего вида

— слишком короткие передаточные числа

— Некоторые детали в процессе изготовления

— цена

Design

The Versys-X 300 is a sign that the adventure-bike segment is maturing. First, there was the race to the top with ever larger displacements getting shoehorned in, and now the race to the bottom is underway to garner the entry-level crowd as well as the folks who prefer small-displacement machines. Since the entry-level riders are important for the cultivation of brand loyalty, and the multitudes of “Others” have their own reasons for keeping things small, this bike is an important step to fill out the potential of the class.

The Versys DNA shows up in the overall look with the typical stubby front fairing that comes complete with lowers that shroud the radiator and air ducts under the recessed headlamp housings. Both features control airflow to prevent heat buildup under the hood as it were and vent it away from the rider.

So far all of this is much like the larger Versys models, but the size of the fuel tank hump gives the “X” away. Don’t let the external appearance fool you. The tank holds a generous 4.5 gallons of fuel, evidence that Kawi didn’t design this to be the soccer-mom’s SUV equivalent of an adventure bike.

The two-up seat looked vaguely familiar to eyes accustomed to the rest of the family but is obviously smaller as well. A high subframe and mudguard give the rear wheel plenty of room to move over rough pavement, but that also pushes the seat height up to 32 inches. Although some individual pieces are obviously smaller, it doesn’t really carry an overall small-bike air that many find off-putting.

Kawasaki Versys-X 300 Specs

Overall Length:

85.4 in

Overall Width:

33.9 in

Overall Height:

54.7 in

Ground Clearance:

7.1 in

Seat Height:

32.1 in

Curb Weight:

385.9 lb

Fuel Capacity:

4.5 gal

Wheelbase:

57.1 in

Fuel Tank Capacity:

4.5 gal.

Top Speed:

100 mph (est)

Kawasaki Versys Х 300 — быстрый и изящный вседорожник

В конце мая 2021 года один из совладельцев известного интернет-журнала MCN Джон Урри провел тест-драйв обновленного Kawasaki Versys Х 300. Ниже мы попытаемся передать его впечатления, эмоции и замечания по этой поездке.

Еще до поездки на новой версии байка вызывал некоторые сомнения тот факт, что высота седла составляет целых 845 мм, а регулировка амортизатора отсутствует, то есть сделать его ниже не получится. Многим райдерам это покажется сущим пустяком, но при использовании байка в плотном городском цикле, особенно для новичка, могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, они быстро устраняются по мере привыкания к мотоциклу. Как выяснилось во время поездки, высота сиденья не является проблемой: двухцилиндровый двигатель расположен очень эргономично, так что узкая талия байка позволяет легко дотянуться ногами до земли. Ветровик байка также вполне успешно справляется со своей задачей.

На Versys-Х используется тот же 296-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, что и на Ninja Z300, с соблюдением экологической нормы «Евро-4». Установлен новый катализатор большего размера и топливные карты, имеющие соответствующую прошивку. ]Kawasaki попыталась дать своему детищу небольшие внедорожные способности (в отличие от остальной части диапазона Versys). И это очень хорошее решение, расширяющее представленный ассортимент.

Kawasaki Versys-Х-300 оснащен топливным баком вместимостью 17 литров, и заявленный запас хода составляет порядка 425 км. Мощность двигателя равна 39,6 л/с при 11 500 оборотах в минуту — это хорошее соотношение при сравнительно небольшом объеме мотора. В длительной поездке мотоцикл порадует своего владельца отличной эргономикой ветрового стекла, удобной посадкой за рулем. А вот жесткость сиденья может разочаровать. В дань внедорожным традициям посадочное место выполнено достаточно жестким и может утомить на большом расстоянии.

Производитель оснастил байк задней звездой количеством 46 зубов. Это на 3 больше, чем у ближайшего собрата Ninja 300 при сохранении аналогичной коробки передач, и делает двигатель достаточно отзывчивым. При скорости в 100 км/ч и оборотах выше 7 000 присутствует явное жужжание двигателя, что абсолютно не удивительно при его небольшом объеме. Следует отдать должное конструкторам данного агрегата — установленный балансировочный вал исключает вибрацию, и это огромный плюс для езды на высоких оборотах.

Способности к непринужденному прохвату и по узким городским улочкам, и по неровному проселку дают мотоциклу определенные преимущества перед одноклассниками. Отличный головной свет, четкая работа сцепления и коробки передач, изящная маневренность, вертикальная посадка, подставка для багажного кофра и привлекательный внешний вид — еще далеко не все достоинства мотоцикла. И владелец сможет оценить их в полной мере, используя полную универсальность байка в своих поездках.

2017 Kawasaki Versys-X 300 Specifications

Engine Type:Liquid-cooled, 4-stroke Parallel-Twin
Compression Ratio:10.6:1 Valve system DOHC, 8 valves
Bore x Stroke:62 x 49 mm Displacement 296cc
Fuel System:Fuel injection: Г 32 mm x 2 with dual throttle valves
Horsepower (est):39.3 hp @ 11,500 rpm
Maximum Torque (est):19 ft.-lbs. of torque @ 10,000 rpm
Transmission:6 speed
Clutch:Wet multi-disc, manual
Lubrication:Forced lubrication, wet sump
Starting System:Electric
Final Drive:Sealed chain
Front Brakes:Single 290 mm disc. Caliper: Single balanced actuation dual piston
Rear Brakes:Single 220 mm disc. Caliper: Dual piston
Front Suspension:41 mm telescopic fork, 5.1 in travel
Rear Suspension:Bottom-Link Uni-Trak, 5.8 in travel with adjustable preload
Ground Clearance:7.1 in
Seat Height:32.1 in
Frame type:Backbone, high-tensile steel
Front Tire:100/90-19M/C 57S
Rear Tire:130/80-17M/C 65S
Fuel capacity:4.5 gallons (17 litres)
Wet Weight:Standard 385.9 lbs (175 kg)
Colors:Candy Lime Green and Metallic Graphite Gray
Price:Standard $5,399 / ABS $5,699

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

2022 Kawasaki Versys-X 300 Price

The 2022 Versys-X 300 costs $6,099. Kawasaki covers your new ride with a 12-month warranty.

Pricing & Equipment

Engine Management Technology:

Assist & Slipper Clutch, Dual Throttle Valves, Economical Riding Indicator

Chassis Management Technology:

ABS (Anti-lock Brake System), ERGO-FIT

Model ID:

KLE300BHF / CHF

Warranty:

12 months (optional Kawasaki Protection Plus 12, 24, 36 or 48 months)

Colors:

└ 2017:

Candy Lime Green /Metallic Graphite Gray, Metallic Graphite Gray/Flat Ebony

└ 2018:

Metallic Spark Black/Metallic Flat Raw Graystone, Passion Red/Metallic Flat Raw Graystone

└ 2019:

Metallic Moondust Gray/Metallic Flat Spark Black

└ 2020:

Pearl Blizzard White/Metallic Matte Carbon Gray

└ 2021:

Metallic Graphite Gray/Metallic Spark Black, Metallic Ocean Blue/Pearl Robotic White

└ 2022:

Metallic Ocean Blue/Pearl Robotic White

Price:

└ 2019:

$5,399 (ABS: $5,699)

└ 2020:

$5,599 (ABS: $5,799)

└ 2021:

ABS: $5,899

└ 2022:

ABS: $6,099

It’s Well Appointed for the Price

When you consider the fact that you are getting a twin-cylinder engine with a 6-speed transmission that offers middleweight power and smooth highway performance, plus it comes with a 4.5 gallon tank, wire-spoked wheels, tall windscreen and luggage rack, the $5,399 starting price tag is a great value. There are other premium details that stand out as well, like the sophisticated LCD instrument console that displays fuel range, current and average fuel consumption, and currently selected gear. Powerful brakes straight off the Ninja 300 are also included, capable of lifting the rear wheel off the ground with a firm squeeze. Want to go 2-up on your adventures? It has nice grab rails and a comfortable raised pillion perch. A slipper clutch and balanced suspension round out the offering, making it hard to beat at this price point.

For $300 more you can get the optional Bosch 10M ABS controller, a compact, lightweight unit that adds just 5 pounds. And for those looking to farkle out their Versys-X 300s, there is a long list of optional accessories available, including a center stand, hard panniers (keyed to the ignition), a top case, 12-volt charger, LED auxiliary lights, crash bars and more. All genuine Kawasaki parts are covered under the bike’s warranty and typically you can roll their cost into your monthly payment.

Доступен с тремя комплектами оборудования, практически все есть в списке

Versys — очень большой мотоцикл с точки зрения объема двигателя. В то же время это еще и его главный актив. Достаточно просторный для двух поездок, он сидит не хуже, чем аналогичные, но для класса более крупных мотоциклов. Я не говорю, что нет задела в области эргономики, комфорта и гибкости, но в этом классе, по крайней мере пока, этого не следует ожидать. Определенно более, чем удовлетворительно для динамичной повседневной жизни, слишком скромно для длительного тура, но способно.

Оборудование? Фактически, в случае Versys, это очень правильно дозированный мотоцикл. Боковая и центральная подставка, АБС, провода со спицами, чемоданы, бортовой компьютер, дисплей передач, защита рук, даже противотуманные фары — все это и многое другое можно найти в этом списке. При этом я ничего не пропустил, а карманники могут пожаловаться на систему запирания чемодана (действительно немного неудобнее), маленькие световые индикаторы на приборной панели и тому подобные мелочи.

New ADV Riders Will Appreciate It Most

The same traits that make the Versys-X 300 a great city bike also make it a great option for new motorcyclists and first-time Adventure Riders. Its soft-pull clutch, precise fueling, light handling chassis and manageable seat height all add up to a bike that feels less intimidating and easier to control.

Even though Kawasaki is marketing the Versys-X 300 primarily as a street bike, it has some characteristics that will be appreciated by those learning to ride off-road. There isn’t a lot of suspension travel, but that gives it firm, consistent handling on easier dirt roads. The soft-hitting power also makes it almost impossible to spin the rear tire inadvertently, even with the street-biased IRC Trail Winner GP-210 dual sport tires. And while the 19″/17″ wheel combo may not be as stable as dirt-oriented 21″/18″ wheels on technical trails, on smoother terrain the smaller wheel set offers more nimble handling, plus they get your feet closer to the ground.

Riding on washboard roads, the supple suspension soaks up the bumps very effectively. And for slow-speed maneuvers standing on the pegs, the Versys is incredibly balanced. When a mishap does occur on the trail, the bike is light enough that most riders can pick it up without assistance. There are limits to its off-road capability as speeds and technical difficulty increase, but there is room for new off-road riders to improve their skills before potentially outgrowing the Versys-X 300.

inTrends

Тенденции в мото мире говорят о том, что современный потребитель стремится получить от владения одним мотоциклом максимум. Покупая новый мотоцикл люди, желают иметь возможность ездить в городе, путешествовать и покорять бездорожье, для этого требуется универсальный байк.

Именно такой мотоцикл представила компания Kawasaki, они позиционируют модель Versys-X 300 как бюджетный мотоцикл с универсальными возможностями.

Для создания своего кроссовера японский производитель не стал создавать мотоцикл с нуля, как это сделали конкуренты из КТМ и BMW, а взяли уже имеющейся Kawasaki Ninja 300 и перенесли часть его элементов на новую модель.

Так практически без изменений на новинку переехал мотор и коробка, но шасси было разработано новое. Kawasaki Versys-X 300 не получил много опций, но уже в базовой версии он имеет ABS, которую невозможно отключить.

Kawasaki Versys-X 300 (2017-2019) Price

The Versys-X cost £5149 in standard trim in the UK or £5899 for the Adventure version, which added panniers, a centre stand, hand guards, engine guards and a tank pad, and £5549 for the Urban with its top case, hand guards, centre stand and tank pad. Nowadays you are looking at paying just under £3000 for a standard bike (probably with a top box) in a private sale with dealers asking for around £3500 for a well-used (approaching 10,000 miles) bike or £4000 for one with less than 5000 miles on its clocks. In comparison, prices for a 2018 V-Strom 250 start at £3000, a 2020 KTM 390 Adventure will set you back £4500 and you need to find about £3500 for a 2019 Himalayan.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий