Мотоцикл Kawasaki Versys-X 300 2018 – объясняем обстоятельно

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
  • Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно — ничего сверхсложного в его конструкции нет.
  • Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
  • Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.

Недостатки

  • На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
  • Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
  • Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.

Технические характеристики

По своим параметрам эта машина определенно является одной из самых мощных в своей категории. Великолепные тяга и скорость, которые обеспечивает двигатель, порадуют истинного ценителя мощных мотоциклов. Все элементы Versys 1000 сбалансированы и позволяют ему быть не только быстрым, но и довольно безопасным.

Двигатель

Мотоцикл оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Степень сжатия составляет 10,3:1. Рабочий объем достигает 1043 см³. Охлаждение агрегат имеет жидкостное. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Зажигание – транзисторное, а система подачи топлива – инжекторная.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

  • Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатный шиномонтаж

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Максимальные характеристики двигателя такие: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 102 Нм; при 9000 об/мин мощность составляет 118 л.с. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 сек. Максимальная скорость у Versys 1000 составляет 226 км/ч.

Все это делает модель очень подвижным туристическим мотоциклом, который подойдет не только для дальних путешествий, но и для скоростных заездов по гоночному треку. Впрочем, не стоит забывать, что это не спортивный мотоцикл, и формы его далеко не так аэродинамичны, что на пиковых значениях скорости может проявиться в большем сопротивлении воздуха.

Трансмиссия

Versys 1000 снабжен шестиступенчатой коробкой передач, что является обычным решением для такого байка. Привод здесь по типу своему цепной. Трансмиссия хорошо справляется с поставленными перед ней задачами и реализует неистовый потенциал мотора безопасно для ходовой части машины.

Размеры и масса

Снаряжённый вес этого мотоцикла – 250 кг. Это не так уж и много, с учетом мощной начинки и туристического предназначения. Емкость бензобака приличная – 21 л, а расход топлива на 100 км дороги в среднем составляет 5,2 л, что относительно мало.

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BHF / KLE300CHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BJF / KLE300CJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BKF / KLE300CKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BLF / KLE300CLF.

2021 г. — модель покидает европейский рынок. На рынке Северной Америки версии без ABS больше не предлагаются.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : KLE300CMFAN (Австралия), KLE300CMFAL (Северная Америка).

2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : KLE300CNFAN (Австралия), KLE300CNFAL (Северная Америка).

Ride impressions

To get to the question on everyone’s mind—how does it ride—let me just say it was a genuine surprise. Taken for what it is, a small displacement touring motorcycle, it rides amazingly well. Although light and unusually well balanced, it doesn’t feel small. It has a commanding presence and only a quick glance below the tank reveals the small volume of the motor. The rest of the bike is proportionate, comfortable, and easy to control.

Only a few days after our trip through Utah concluded, a number of people have asked me about the engine performance. The most common query relates to the comfortable cruising speed and whether or not the 296cc motor has to be flogged like a donkey to keep pace. Before our group had even warmed our seats, we had our X 300s hurling down the interstate at 80 mph, no discernible indications the engine was under any strain. Rolling into the mid-80s, the tach needle climbed toward the 10,000 rpm digit, curiously close to redline, yet still felt composed and unstressed. The bulk of our miles over the course of two days were spent comfortably blasting along at 65 to 75 mph, a range of speeds which appear to be the X 300’s sweet spot. At that tempo, my digital gauge listed my fuel burn at an estimated 54 mpg. With the 4.5-gallon tank, that gave us sufficient range to not fret about refueling.

Before rolling out of the parking lot for the first time, I had braced myself for a puny engine and molasses-slow acceleration. While the X 300 is no rocket, it will quickly zip up to speed with more than enough velocity to keep pace with fast traffic. Maybe more importantly, it’s quick enough to deliver the visceral feeling of acceleration we riders like. Not fast—but zippy. The twin even sounds sporty when revving high and popped through the gears.

Kawasaki’s engineering team clearly understood the appeal of this smaller motorcycle within the new rider segment and made it as easy to ride and handle as possible. To that end, the new Assist and Slipper Clutch assembly gives the clutch lever the lightest feel of any I’ve ever experienced. Not even the worst stop-and-go city traffic could fatigue the weakest left hand. That combined to the nimble maneuverability made me want my own X 300 just for commuter duties.

Despite the light clutch pull, the feedback is predictable and tactile. With the engine geared down roughly 9% below the 300 Ninja, the first gear on the X 300 is easily controlled, rolls along smoothly at a crawl, and modulates deftly with subtle clutch inputs. The transmission is equally smooth. For a novice rider, bad shifts and tricky clutch work are a non-issue. For the experienced rider those benefits translate into less fatigue over the course of a long day.

When designing the chassis for the new Versys, the Kawasaki team had the primary goal of making the frame as rigid as possible while keeping weight to a minimum. That stiffness is most noticeable when driving a hard sweeping turn, the frame and fork holding a predictable line with no vagueness or drift. On rougher gravel roads, the front of the bike didn’t feel noodley and is piloted accurately around rocks and holes, even with the suspension actively stretching its legs.

Also adding to the positive rider feedback was a crisp Nissin petal disc braking system, in our bikes paired to an optional Bosch ABS controller. The non-switchable ABS system wasn’t too intrusive on loose surfaces, but will greatly benefit new and experienced riders equally on the pavement.

In the hands of new and seasoned riders alike, the handling of the X 300 is one of its better attributes. KLR enthusiasts have always marveled at the tarmac performance of an otherwise dirt-oriented bike, and the X 300 is even better. Hard turns are controlled, and again—fun.

Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл с живым характером

В целом Kawasaki Versys-X 300 представляет собой замечательный повседневный мотоцикл с живым и тяговитым характером и комфортной вертикальной посадкой с хорошим обзором. Но как насчёт динамичной езды в поворотах? С этим всё отлично. Собранные подвески — 41-я вилка и маятник Uni-Trak отлично сбалансированы и дают замечательную управляемость в поворотах, юркость и низкий центр тяжести обеспечивают уверенный вход в поворот и лёгкость перекладки. Несмотря на кажущуюся лёгкость, Versys-X весит в сухом состоянии 186кг, и это довольно немало для его класса — для сравнения, KTM 390 Adventure весит 175кг. 18 сантиметров клиренса позволяют с лёгкостью наклонять его даже в самых затычных поворотах и одновременно подстрекают съехать с асфальта — если, конечно, колёса (19-е спереди и 17-е сзади) обуты во вседорожную резину. Стоковая скорее дорожная, даёт неплохой зацеп на неровном асфальте, но мало на что годится на грунте. Нерегулируемая вилка с ходом 13см и задний амортизатор с регулировкой преднатяга и 15см весьма уверенно справляются с неровной поверхностью.


Kawasaki Versys-X 300

Недостатки Kawasaki Versys-X 300

Если говорить о недостатках, то здесь это тормоза. Им не хватает не только информативности, но и непосредственно тормозного усилия. Двухпоршневые суппорта на 290-м переднем и 220-м заднем дисках попросту не выдают нужного захвата даже при довольно сильном выжиме рычага или педали, и поэтому нашему тестовому экземпляру требовалось несколько лишних метров для полной остановки. Удивительно, но эту проблему отмечали ещё в обзорах 2021 года, и с тех пор мало что поменялось. С другой стороны, при недостатке тормозного усилия не слишком переживаешь об отсутствии ABS (она доступна как опция, но на нашем экземпляре её нет). Обычно недостатки тормозной системой можно сгладить установкой более цепких колодок, и остаётся лишь надеяться, что с завода они установлены какой-нибудь скромной бюджетной версии, то есть хотя бы по этой части есть запас для улучшения.

Эргономика

Что касается эргономики, Kawasaki Versys-X 300 не заставляет слишком уж тянуться через бак. Руль расположен довольно естественно, как и подножки, позволяющие легко встать в стойку. Ветровик отводит встречный поток от груди поверх плеч, с минимальной тряской шлема. Будь ветровое стекло регулируемым, тряску можно было бы вообще свести к нулю (во мне 180см роста).

Сиденье расположено на комфортной высоте 82см, это на 3,5см ниже, чем у KTM 390 Adventure. Само седло скорее жёсткое, зато даёт достаточно удобную поддержку нижней части спины благодаря ступеньке перехода на пассажирскую часть.

ЖК-дисплей приборной панели, расположенный за ветровым стеклом и небольшим козырьком от засветки с дороги, довольно олдскульный, но информативный. На нём отображается спидометр, тахометр, средний расход, запас хода, текущий расход, одометр и два трипметра. Небольшим минусом является то, что кнопки управления приборкой неудобно нажимать в перчатках, да и расположены они не на руле, а на приборке.

Kawasaki поймали приятный баланс между функционалом и доступной ценой этого маленького турэндуро. Большинство конкурентов Versys-X 300 стоят в районе $6000 (для рынка США), так что за $5500 (для рынка США) базовый вариант Versys-X — весьма приятное предложение, учитывая неплохой двигатель, уверенное управление и комфортную посадку.


Kawasaki Versys-X 300

Опции

У разумного производителя к бюджетной модели в комплекте должен прилагаться красочный каталог заводских опций. В случае с нашим Kawasaki Versys-X 300 речь идёт о дополнительной тысяче долларов, на которую его упаковали механики дилера. Здесь дополнительный внешний свет, полезный и на дороге, и в глуши, легко включающийся ногой. Здесь и небольшие доработки по электрике — реле для доп.света и розетка для зарядки. Это и защита ручек, отводящая ветер и прикрывающая кисти от камешков и веток (правда, я назвал бы её полужёсткой, т.к. я предпочитаю, чтобы лопухи устанавливались на сплошных гардах, т.е. крепились в том числе к торцам руля). 17-литровый комплект кофров выглядит довольно прочным, но, если честно, он того не стоит — пластик хлипкий, и пару раз приложив мотоцикл, есть шанс разбить свежекупленные кофры.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Versys-X:

МодельKawasaki Versys-X 300
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2017+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем296 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 49,0 мм
Степень сжатия10.6:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 32 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность40,0 л.с. (29,3 кВт) при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент25,7 Нм (2,6 kgf*m) при 10000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-19M/C (57S)
Размер задней шины130/80-17M/C (65S)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 148 мм
Длина мотоцикла2170 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1390 мм
Колесная база1450 мм
Высота по седлу845 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)180 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,4 сек.
Максимальная скорость167 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)175 кг (версия с ABS)

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Высота по седлу у Versys 1000 составляет 840 мм, что является средним показателем как среди класса туристических эндуро, так и среди байков в целом. Габариты колесной базы достигают 1520 мм. В высоту мотоцикл достигает 1400 мм, в ширину – 895 мм, а в длину – 2270 мм.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен трубчатой алюминиевой рамой. Она имеет стильный дизайн и всем своим видом говорит о больших способностях этого железного монстра. Колесные диски литые, их элементы смотрятся не то чтобы спортивно, но в стиле хай-тек. Удобный руль имеет стандартные размеры. В целом весь облик Versys 1000 можно охарактеризовать как футуристичный.

Задняя подвеска тут маятниковая. Она имеет моноамортизатор, возможны все регулировки. Ход ее составляет 150 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 43 мм. Имеется регулировка и отбоя, и преднатяга. Ход подвески такой же, как и у задней – 150 мм.

В качестве задних тормозов у Versys 1000 имеется один диск размером 250 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди тормозами служат два диска, каждый по 310 мм. Они имеют четырехпоршневые радиальные суппорты. В зависимости от версии может присутствовать ABS.

Производство

За время выпуска мотоцикл обрел популярность среди ценителей класса. Это и не удивительно, ведь модель вобрала в себя все лучшее, что может быть в туристических эндуро. Этот мотоцикл сложно назвать обычным представителем своего класса, да он таковым и не является. Кавасаки правильно его позиционируют как флагманский.

В мире совсем немного мотоциклов, которые способны потягаться с Versys 1000. Всего три модели могут считаться его серьезными соперниками: это VFR1200X Crosstourer от Хонда, XTZ1200 Super Tenere от Ямаха и DL1000 V-Storm от Судзуки.

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BHF / KLE300CHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BJF / KLE300CJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BKF / KLE300CKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BLF / KLE300CLF.

2021 г. — модель покидает европейский рынок. На рынке Северной Америки версии без ABS больше не предлагаются.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : KLE300CMFAN (Австралия), KLE300CMFAL (Северная Америка).

2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : KLE300CNFAN (Австралия), KLE300CNFAL (Северная Америка).

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Мотор, тормоза, подвеска

Двигатель на Versys-X 300 не новый, он перекочевал с другой модели концерна и обладает неплохими характеристиками для своего объема в 296 куб. см. Особенностью силовой установки является то, что в отличие от конкурентов, он имеет два цилиндра. Такая компоновка позволяет сделать двигатель более пластичным, а также значительно снижает вибрацию.

На один цилиндр приходится 4 клапана, а питание осуществляется при помощи инжектора. Вся мощность мотора в 40 лошадиных сил раскрывается только в районе красной зоны, из-за чего его приходится часто крутить. Для того чтобы обезопасить силовую установку от перегрева установлена система жидкостного охлаждения.

Подвеска у Kawasaki Versys-X 300 простая, спереди это обычная вилка, а сзади моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяжения. Что касается коробки передач, то она шестиступенчатая с четким и понятным переключением, единственным ее недостатком является сложность в переключении в нейтраль.

Несмотря на кажущуюся простату у компании Kawasaki получилось выпустить полноценный кроссовер с достаточным функционалом, как для асфальта, так и для бездорожья.

It May Be Small But It Packs a Punch

ADVERTISEMENT

The DOHC, 8-valve, 296cc parallel-twin motor, shared with the Ninja 300, makes power differently than your typical small-displacement single. With a thumper motor, you get power right off idle through the mid-range, whereas the Versys-X 300 has a mild hit in the lower RPMs and slowly builds power as the revs increase to redline. It feels like it’s accelerating slowly but it keeps propelling you forward, faster and faster, until you are suddenly cruising at a high rate of speed.

It invites you to rev the snot out of it, with not much happening until around 8,000 RPMs. Between the 10,000-12,500 RPM range is where it hits hardest. ThereвЂs nothing irritating about the high revs though. The little Ninja motor feels extremely smooth and generates a nice sounding exhaust note. It just takes some getting used to living in those high RPMs. But eventually, you come to realize there is a good amount of usable power on tap.

Up to about 60 mph, its big brother the KLR650 would probably beat it in a drag race but the pesky little Versys-X 300 keeps accelerating, continuing to build speed until it eventually catches up. On one speed run we clocked 104 mph on the speedo, something we’ve never seen on the KLR. Needless to say, this bike leaves its 250cc thumper counterparts in the dust. Even more impressive, it can carry speed. On two occasions, we crossed over mountain passes starting at around 7,000 feet climbing to nearly 10,000 feet in elevation. All the time, the Versys-X 300 had enough torque to cruise in 6th gear without the need for a downshift and the power loss from the elevation gain was minimal.

She Said

My wife and fellow motorcycle writer, Allyn Hinton, says, “First, let me say that I do like the bike. It’s very approachable for new folks and with a small-displacement engine, it seems like it would be a good commuter, but I’m not sure it has enough oomph and comfort to call it a tourer.”

“If you really look at it, the Versys-X 300 is the street-oriented version of the KLR. Where the KLR is a street-legal off-road bike, the Versys-X 300 is a street bike that has off-road capabilities. With any adventure pairing, you decide if you want street with occasional off-road or if you want off-road with a little street.”

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Kawasaki Versys-X 300 (2017-2019) Price

The Versys-X cost £5149 in standard trim in the UK or £5899 for the Adventure version, which added panniers, a centre stand, hand guards, engine guards and a tank pad, and £5549 for the Urban with its top case, hand guards, centre stand and tank pad. Nowadays you are looking at paying just under £3000 for a standard bike (probably with a top box) in a private sale with dealers asking for around £3500 for a well-used (approaching 10,000 miles) bike or £4000 for one with less than 5000 miles on its clocks. In comparison, prices for a 2018 V-Strom 250 start at £3000, a 2020 KTM 390 Adventure will set you back £4500 and you need to find about £3500 for a 2019 Himalayan.

Kawasaki Versys-X 300 (2017-2019) spec

Original price

£5149

Current price range

£2700-£4300

Capacity

296cc

Bore x Stroke

62x49mm

Engine layout

Parallel twin

Engine details

DOHC, 8v, liquid-cooled

Power

40bhp (29.3kW) @ 11,500rpm

Torque

19 lb-ft (25.7Nm) @ 10,000rpm

Top speed

80mph

Transmission

6 speed, chain final drive

Average fuel consumption

66mpg

Tank size

17 litres

Max range to empty (theoretical)

200 miles

Reserve capacity

34 miles

Rider aids

ABS (optional)

Frame

Steel backbone

Front suspension

41mm telescopic forks

Front suspension adjustment

None

Rear suspension

Monoshock

Rear suspension adjustment

Preload adjustable

Front brake

1 x 290mm petal disc, two-piston caliper. ABS optional

Rear brake

220mm disc, one-piston caliper. ABS optional

Front tyre

110/90 – 19

Rear tyre

130/80 – 17

Rake/Trail

24.3° / 108mm

Dimensions

2170mm x 860mm x 1390mm (LxWxH)

Wheelbase

1450mm

Ground clearance

180mm

Seat height

845mm

Kerb weight

175kg (wet)

Looking for motorcycle insurance? Get a quote for this motorbike with Bennetts bike insurance

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий