Мотоцикл Kawasaki Z1000 ABS 2012: познаем подробно

2019 Kawasaki Versys 1000SE verdict

There’ll no doubt be comments that the 2019 Versys 1000 is ‘outclassed’ by the BMW S1000XR or the Ducati Multstrada 1260 – the two main competitors, according to Kawasaki. Certainly on paper, the Kawasaki seems lacking, but outclassed? That depends what class you’re putting it in, and unlike Kawasaki, I’d put it in a different class to the two European machines. The Versys is no sports or enduro bike, but it is a hugely capable tourer.

I’d liken the Versys more to a Pan European in its comfort and practicality, but with the excitement and higher riding position of what we all know as an ‘adventure’ bike.

When I take my wife touring in Europe, the Kawasaki Versys 1000 is the motorcycle I want to use.

Краткая история модели

2012 г. — начало выпуска Kawasaki Versys 1000. Первое поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ACF.

2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ADF.

2014 г. — последний год производства первого поколения.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000AEF.

2015 г. — выпуск второго поколения мотоцикла. Начиная с этого года, модель Kawasaki Versys 1000 получает алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), измененный дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Кроме того, доработке подвергаются передние тормоза (диаметр дисков увеличивается с 300 до 310 мм, а суппорта становятся радиальными), двигатель (максимальная мощность возрастает с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (становится полностью регулируемым), а снаряженная масса увеличивается на 11 кг (с 239 до 250 кг).
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BFF.

2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BGF.

2017 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BHF.

2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BJF.

2019 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CKF, KLZ1000DKF.

2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CLF, KLZ1000DLF.

2021 г. — появление новой S-версии.
Модель: Kawasaki Versys 1000 / SE / S (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CMFNN, KLZ1000DMFNN, KLZ1000EMFNN.

Kawasaki Versys 1000

Во-первых, не слишком много туристических эндуро оснащаются рядной четвёркой от спортбайка. Kawasaki Versys 1000 имеет почти тот же движок, что и на Kawasaki Z1000 и Ninja 1000. Разумеется, мотор был дефорсирован и выдаёт «всего лишь» 120 лошадей вместо 140 на Z и Ninja, но он всё ещё весьма мощный. Интересно, что мотор остался едва ли не единственной не обновлённой частью в модели 2021 года.

Самое большое обновление — это внешний вид. Предыдущая версия была не слишком привлекательна и многих это оттолкнуло. Большой Versys выглядел почти как 650-ка и ему недоставало люксовости больших турэндуро.

Kawasaki проработала эту проблему , и новый большой туристический мотоцикл Versys 1000 теперь спереди напоминает спортбайки, в основном Ninja ZX-6R. Байк стал выглядеть более агрессивно и привлекательно. Он получил диодные фары и новый ветровик, регулировка которого осуществляется на ходу. Двигатель в нём плотно упакован, а сиденье супер-широкое и длинное.

Учитывая высоту сиденья в 840 мм, удобно закинуть ногу на Kawasaki Versys 1000 удастся не каждому райдеру. Например, я при росте в 178 см достаю до земли только на цыпочках. Как и прежде, Kawasaki Versys 1000 ездит на 17-дюймовых колёсах, обутых в спортбайковый размер 120/70 спереди и 180/55 сзади, и это определённо говорит о его дорожном характере и добавляет ему визуальной массивности.

Электроника

Электроника байка тоже обновилась. Два режима тяги и три уровня трекшн-контроля (плюс полное отключение) сохранились с прежней версии, но теперь Kawasaki Versys 1000 получил электронный газ, позволивший реализовать ещё и круиз-контроль. Ещё более интересная новость — шестиосевое устройство измерения инерции от Bosch, позволяющее помимо прочего измерить максимальные углы наклона на обе стороны. Разумеется, основная его функция — это управление тягой и тормозным усилием для повышения безопасности прохождения поворотов. Также Kawasaki Versys 1000 2021 получил умную ABS Kawasaki, взятую с их спортбайков, а тормоза представлены двойными 310-миллиметровыми полуплавающими лепестковыми дисками спереди. Также Kawasaki Versys 1000 версии SE комплектуется квикшифтером, подогревом рукояток, «планшетной» приборной панелью и полуактивной подвеской.

Twin test: Kawasaki Versys 1000 S vs BMW S1000XR

One of the main rivals to the Kawasaki Versys 1000 S is the BMW S1000XR. The BMW is a chunk of change more expensive than the thrifty Kawasaki, but is also arguably the bike to beat in the world of road-biased, sporty adventurers. We took both machines around the UK’s toughest test route, the MCN 250 to see which would come out on top.

Seeing as this comparison is focused quite heavily on price, we should probably start by addressing the elephant in the room. Is the Kawasaki’s £12,999 price tag cheap in the first place?

In the adventure bike market it could certainly be argued that it is because despite upping the price by almost £1700 in its transition from base Versys to Versys S, the Kawasaki still sits very much at the value end of the ladder when you take into account its spec.

To get anything similar from BMW you need the £16,225 XR TE, Ducati’s Multistrada V4 will set you back £15,495 and a KTM 1290 Super Duke GT is £17,249 (although it has a few extra bells and whistles). So in this context, let’s say it is a reasonable price, even more so at £139.58 per month on PCP (Feb 2021).

In the cold light of day, it is very hard to argue against the Versys as being the better value bike and the one more suited to its role as an adventure tourer, especially two-up.

The XR is fun and delivers a proper sporty ride but in base trim it lacks so many of the bits that modern motorcyclists expect and that means inevitably you will end up with the TE, which is another whack of cash whereas with the Versys you can buy the S and be happy (although most still opt for the fully-loaded GT model).

If you are moving from a sportsbike the Versys will feel like a downgrade. Not only it is heavier than the XR, it is bulkier with a taller screen, squishier seat, softer suspension and more relaxed motor that lacks the BMW’s free-revving nature (all traits that make it a far better machine than the BMW when it comes to covering miles).

If, however, you still have that lust for a sportsbike but your wrists are telling you the days of clip-ons are behind you, the XR doesn’t feel like you have traded running shoes for carpet slippers. Its firmer ride, more compact position and noisy and a bit vibey motor give it real spirit at the expense of creature comforts.

004_MOTO_0910_014

Довольно часто изменениям подвергается стекло мотоцикла, так владельцы отмечают недостаточную защиту от ветра у оригинальной модели. Ниже представлены фото тюнинга:

Вариант 1 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000

Вариант 2 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000

Помимо замены стекла, часто производится установка ручек руля и слайдеров, некоторые ставят новые сиденья.

Отзывы владельцев говорят о том, что Kawasaki не подвержен частым поломкам. В случае необходимости ремонта справиться с ситуацией помогут многочисленные мануалы, представленные в интернете. Произвести ремонт можно и в любом мотосалоне.

Многие спрашивают – сколько масла в Kawasaki z1000 2007-2009 стоит заливать? Необходимо отталкиваться от мануала мотоцикла, но среднее количество составляет 3-4 литра.

Rider aids and extra equipment / accessories

Our bikes were fully-specified, with the optional engine protection, spotlights, sat-nav bracket, tank pad, panniers (with liner bags) and top box. All the parts are available separately, or as a ‘GT’ (Grand Touring) spec – on the SE that’s £15,899, or on the standard bike you get all these parts, plus the hand guards, for £12,699. Remember, this includes full hard, locking Givi luggage, something you’d easily spend £1,200 on for most bikes.

A ‘T’ (for Touring) version of both bikes is also available, but only includes the panniers, tank pad and hand guards for £15,099 or £11,899 respectively.

Handling, suspension, chassis and weight

The Kawasaki Versys 1000 weighs 257kg, fully fuelled. The BMW S1000XR weighs 29kg less, with a maximum payload of 216kg. The Versys can handle 220kg – my wife and I, kitted up, weigh about 160kg, so 60kg of luggage capacity is more than enough. Yamaha’s Tracer 900 could well be on the list for people considering a road-biased adventure tourer, and at £9,249, it’s understandable. It makes 115bhp / 65lb-ft and weighs 214kg, but the payload is just 167kg.

While the Kawasaki is relatively heavy, it doesn’t feel it on the go, and is very easy to turn around in the road thanks to the light steering and good lock. It really is an easy-going machine, and moving it around at a standstill isn’t hard, thanks to the solid grab rails.

The SE comes with semi-active suspension – I’m not usually a big fan, but the Showa kit fitted here gave a confidence-inspiring yet uncompromised ride in the ‘Sport’ mode on a mixture of smooth motorways, well-surfaced mountain switchbacks and pot-holed, broken tracks.

The SE model has three modes that influence the suspension, as well as the traction control and power (low is 75% of peak (88.5bhp) with a milder throttle response)…

Mode

Traction control

Power mode

Suspension

Sport

1

Full

Hard

Road

2

Full

Normal

Rain

3

Low

Soft

Rider

1,2,3 or off

Full or low

Any or manual

In the ‘Rider’ mode, accessing the manual suspension setting gives the option to adjust front and rear compression and rebound damping in increments of five up or down, removing any computer control – it’s basically an electric screwdriver.

I found the Hard semi-active setting in ‘Sport’ mode gave the best ride – never crashy and always adjusting the damping very quickly to changes in surface, thanks to the stroke sensors built into the fork and shock. The ECU updates every 10ms, while the valves in the damping units can actuate just 1ms after that.

Тестирование

Разумеется, базовая версия — тоже весьма неплохой мотоцикл. Рядная четвёрка издаёт отличный звук выхлопа, а впуск его завывает подобно приглушённому Kawasaki Z1000. Двигатель обладает мощным подрывом на средних оборотах, начинающимся на 4000. А за 6000 начинается полный отрыв — Versys превращается в изрядно тяжёлый реактивный снаряд. Это большой мотоцикл, и с учётом его мощности, на нём довольно легко довести до проблем. Мне потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к его весу и тяге, но пообвыкнувшись, его довольно легко обуздать. С учётом его размера, я довольно легко маневрировал в пробках, но конечно держа в голове, что он весит 255 кг.

Зеркала Kawasaki Versys 1000 расставлены довольно широко, и в них неплохо видно, а вот в потоке приходится быть очень аккуратным. В пробках двигатель Versys 1000 довольно сильно греется и поэтому вентилятор включается часто, но жар почти не достигает ног. Как только представилась возможность, я освободил его табун в 120 голов на загородной дороге и он превратился в в сверхзвуковой пожиратель километров. Во время мощного разгона я нащупал отсечку на 10000 оборотах, но чувствовалось, что двигатель в принципе способен на большее. Он с лёгкостью достигает возмутительно больших скоростей, а до полутора сотен доходит во мгновение ока.

На высокой скорости туристический Kawasaki Versys 1000 ощущается чрезвычайно устойчивым и удобным, и во многом это благодаря отлично отстроенной подвеске. Длинноходная вилка прекрасно сглаживает неровности дороги и поглощает кочки и ямы одинаково хорошо. Задний моноамортизатор как и раньше имеет внешний регулятор, и тоже обеспечивает отличный уровень комфорта. Я с лёгкостью могу представить себе 1000 км за день в седле Versys 1000 без усталости физической и моральной. Ветровик отлично работает, полностью убирая болтанку головы и благодаря этому снижая усталость. Нет нужды говорить, что длинные поездки подразумевают езду не только по прямой, и вот тут небольшая ложка дёгтя.

При жёстком торможении мягкая длинноходная вилка Kawasaki Versys 1000 клюёт, а высокий центр тяжести заставляет желать чуть большей стабильности в поворотах. Правда, его шины Bridgestone Battlax хорошо держат, а выход из поворотов впечатляет благодаря мощной тяге на средних оборотах. Привыкнув к его динамике, я ощутил уверенность и проходил повороты на неплохих скоростях. Versys неплохо сбалансирован в плане туристических возможностей и спортивного характера, и езда на нём увлекательна почти в любых условиях. С учётом его дорожной направленности, я несколько сомневался, тем более, что он большой и тяжёлый, но и лёгкое бездорожье он выдержал неплохо.

Is the Kawasaki Versys 1000SE the best adventure touring bike?

If you want a really sporty bike that you’ll occasionally take a pillion and luggage on, then no. If you’re really, truly going to be tackling some serious off road, then no.

I read one Facebook comment that the Versys was ‘soulless’. I’d absolutely disagree with this, and it comes back to what you want from a machine. True, the soft seat, light steering and compliant suspension conspire with the verminous quick-shifter to make the Versys feel a little distant and remote for the first few miles, and while more than strong enough, the engine’s not got an adrenaline-spiking punch to it.

But I own a Yamaha MT-10 because I love how the engine is sharp, aggressive and unrelenting; while there have long been calls for a tourer with that motor, I’m not convinced it’d be a real benefit when two-up with luggage. And by the time the bike had been strengthened and lengthened, it’d be a different beast when riding it solo.

The Versys’ soul comes from the fact that it’s a motorcycle designed for couples looking to travel in comfort. The semi-active suspension, smooth, compliant ride and unaggressive engine add up to a great machine for big distances.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий