Характеристики
2003–2006 | 2007–2009 гг. | 2010–2013 гг. | 2014–2016 гг. | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, четырехцилиндровый, 16-клапанный | |||
Смещение | 953 куб. См (58,2 куб. Дюйма) | 1043 куб. См (63,6 куб. Дюйма) | ||
Диаметр цилиндра и ход | 77,2 мм × 50,9 мм (3,04 дюйма × 2,00 дюйма) | 77,0 × 56,0 мм (3,03 × 2,20 дюйма) | ||
Максимальная скорость | 155 миль / ч (249 км / ч) | 149,3 миль / ч (240,3 км / ч) | ||
Максимальный крутящий момент | 95,6 Нм (70,5 lbf⋅ft) при 8000 об / мин (заявлено) | 98,7 Нм (72,8 фунт-фут) при 8200 об / мин (заявленное) 66,6 фунт-фут (90,3 Нм) (заднее колесо) | 110 Нм (81 lbf⋅ft) при 7800 оборотах в минуту (заявлено) | 111,0 Нм (81,9 фунт-фут) при 7300 об / мин (заявлено) 74,9 фунт-фут (101,6 Нм) (заднее колесо) |
Максимальная мощность | 93,4 кВт (125,3 л.с.) при 10000 об / мин (заявлено) | 92 кВт (123 л.с.) при 10000 об / мин (заявленное) 108,8 л.с. (81,1 кВт) (заднее колесо) | 101,5 кВт (136,1 л.с.) при 9600 об / мин (заявлено) | 104,5 кВт (140,1 л.с.) при 10000 об / мин (заявленное) 125,8 л.с. (93,8 кВт) (заднее колесо) |
Степень сжатия | 11,2: 1 | 11,8: 1 | ||
Впрыск топлива | Диаметр 38 мм x 4 | Диаметр 38 мм x 4 | ||
Зажигание | Аккумулятор и катушка | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая, постоянное зацепление, обратное переключение | |||
Сцепление | Мокрый, многодисковый | |||
Конечная передача | Цепь | |||
Тип кадра | Алмазная, высокопрочная сталь | Каркас, трубы из высокопрочной стали и подрамник двигателя из литого алюминия | Двухтрубный, алюминий | |
Рейк / след | 24 ° / 101 мм (4,0 дюйма) | 24,5 ° / 103 мм (4,1 дюйма) | ||
Передняя подвеска / ход колеса | Вилка с перевернутым картриджем диаметром 41 мм с плавным демпфированием отбоя и регулируемым предварительным натягом пружины / 4,7 дюйма. | Полностью регулируемая вилка SFF-BP с раздельными функциями Showa | ||
Задняя подвеска / ход колеса | Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором, плавным демпфированием отбоя и регулируемым предварительным натягом пружины / 5,9 дюйма. | |||
Размер передних шин | 120/70 ZR17 | |||
Размер задней шины | 190/50 ZR17 | |||
Колесная база | 1420 мм (56 дюймов) | 1445 мм (56,9 дюйма) | 1440 мм (57 дюймов) | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Тип переднего тормоза | Двойной диск | Двухдисковые лепестковые роторы | четырехпоршневые моноблочные передние тормозные суппорты | |
Тип заднего тормоза | Один диск | Однодисковый лепестковый ротор | ||
Емкость топливного бака | 19 л (4,2 имп гал; 5,0 галлона США) | 18,5 л (4,1 имп гал; 4,9 галлона США) | 15 л (3,3 галлона США; 4,0 галлона США) | 17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США) |
Снаряженная масса | 221 кг (487 фунтов) | 228 кг (503 фунта) | 218 кг (481 фунт) | 220 кг (490 фунтов) |
Высота сиденья | 820 мм (32 дюйма) | 815,34 мм (32,100 дюйма) | ||
Полная длина | 2080 мм (82 дюйма) | 2090 мм (82 дюйма) | 2095 мм (82,5 дюйма) | 2044,7 мм (80,50 дюйма) |
Общая ширина | 770 мм (30 дюймов) | 780 мм (31 дюйм) | 805 мм (31,7 дюйма) | 789,94 мм (31,100 дюйма) |
Общая высота | 1055 мм (41,5 дюйма) | 1065 мм (41,9 дюйма) | 1085 мм (42,7 дюйма) | 1054,1 мм (41,50 дюйма) |
Дорожное оформление | 145 мм (5,7 дюйма) | 160 мм (6,3 дюйма) | 140 мм (5,5 дюйма) |
История модели/модификации
Первый Kawasaki Z1000 сошел с конвейера в 2003 году. Но история его началась куда раньше.
Прародителем байка считается Z1 (900) – первый представитель Z-серии. Классический дорожный мотоцикл увидел свет в 1972 году. Через 5 лет он одержал победу в чемпионате MotoAmerica Superbike, став первым японским байком, завоевавшим первое место. Затем было несколько рестайлингов, выпуск моделей Z1000A1, Z1000A2 и Z1R с литровым двигателем. Их производство продолжалось до конца 1980-х.
В 2003 году в честь 30-летия серии Z был выпущен полностью обновленный Z1000, с которого началась современная история линейки. В основе новинки лежит модифицированный мотор ZX-9R. Увеличен крутящий момент на низких оборотах, мощность понизилась на 4 л.с. в сравнении с ZX9. Модель отличалась от собратьев-нейкедов. Опоры двигателя съемные, что облегчает доступ для технического обслуживания. Технология демпфирования позаимствована у кроссовых байков.
Поклонники стритфайтеров с удовольствием наблюдают дальнейшее перевоплощение «Зетки»:
2007 г. Произошел рестайлинг, подаривший байку систему ABS. Ему достался обновленный двигатель ZX-9R, который в комплексе с новой конструкцией выхлопной системы обеспечивает уменьшенный верхний предел оборотов, но увеличенный диапазон средних и низких оборотов. Байк обзавелся новыми суппортами и уменьшенным топливным баком (18,5 литра вместо 19). Мощность составляет 125 л.с.
2010г. Обновлен дизайн, а система ABS теперь устанавливается в стандартной версии. Объем бензобака составляет 15 литров. Мотор увеличен до современного объема 1043 см. куб, мощность пополнилась на 13 лошадиных сил.
2013. Кавасаки выпускает «special edition» версию, приуроченную к 40-летию серии. Байк отличается от предшественников в основном экстерьером.
2014. Происходит апгрейд дизайна, включая LED-оптику. Увеличен диаметр тормозных дисков, бензобак стал на 2 литра вместительнее, а силовой агрегат выдает 142 л.с.
2017. Начинает историю пятое поколение с обновленной подвеской. С конвейера сходит Z1000R Edition в стильном дизайне, с тормозами Brembo M50, амортизатором Ohlins и соответствующим экостандартом ЕВРО4.
Будучи одним из лучших в классе, этот самурай не перестает совершенствоваться и удивлять технической составляющей и эстетической.
004_MOTO_0910_014
Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует. Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.
Особенности модели
Наиболее значимой особенностью модели Kawasaki Ninja 1000, без сомнения является 16-клапанный, четырехтактный 1034 кубовый двигатель, оснащенный DFI механизмом впрыска топлива.
Здесь обеспечивается высокий крутящий момент, и это позволяет мотоциклу легко стартовать и разгоняться.
Однако нужно выделить и другие особенности:
легкая и узкая рама из алюминия, которая позволяет оптимизировать обратную связь с водителем;
вилка вывернутого типа регулируется полностью и обладает настройками, предназначенными для качественной езды и спортивной производительности;
подвеска сзади имеет горизонтальное крепление рычага, что позволяет централизовать массу;
тормозные суппорты спереди имеют радиальное крепление, а также радиальное расположение основного цилиндра передних тормозов. В результате обеспечивается прекрасное чувство контроля.
Конечно, же, нельзя не вписать в число достоинств суперспортивный утонченный внешний вид этого транспортного средства. Во время езды тело мотоциклиста занимает вертикальное свободное положение.
Таким образом, даже проведенный целый день за рулем будет максимально комфортным. А три позиции ветрового стекла позволяют создать максимально оптимальную заслонку от внешних влияний и ветра.
Преодолению больших расстояний способствует вместительный топливный бак.
О надежности
Мотоцикл Kawasaki GTR 1000 является достаточно удачной моделью и ярко выраженных технических проблем и “болезней” не имеет. Все нижеперечисленные недостатки можно отнести к возрастным.
- Возможны посторонние шумы в ГБЦ из-за износа эксцентриков валов ГРМ (возникают вследствие пренебрежения регулировкой клапанов);
- Периодически следует проверять состояние натяжителя цепи ГРМ – из-за не совсем удачной конструкции его может закусить;
- На больших пробегах может наблюдаться вылет высших передач (проверяется на ходу, под нагрузкой);
- Подвески в целом надежные, однако рекомендуется следить за состоянием прогрессии заднего амортизатора.
Достоинства и недостатки
Эффектная внешность – электробайк притягивает внимание своим изящными и агрессивными формами, и ненароком можно подумать, что перед тобой подлинный Kawasaki Z1000.
Расположение передней фары на вилке – очень удачное решение, которое обеспечивает лучшее (и более безопасное) освещение дороги в поворотах.
Использование мотор-колеса – подобный ход минимизирует дальнейшее обслуживание мотоцикла из-за небольшого количества подвижных элементов и деталей.
Документальная составляющая – с юридической точки зрения электромотоцикл является обычным мопедом, поскольку китайцы в паспорте ТС указывают мощность в 3 кВт, то есть его не нужно ставить на учет в ГАИ, а также нет необходимости в получении прав категории A.
Наличие заднего хода – подобное решение предлагают далеко не все мотоциклы, и в данном случае, чтобы поехать назад, достаточно перевести «коробку передач» в режим R.
Широкий выбор модификаций – электромотоцикл предлагается в большом количестве исполнений, отличающихся друг от друга мощностью, динамикой, максимальной скоростью и запасом хода.
- Отсутствие ветрового стекла – если в городе это еще терпимо, то на трассе могут возникнуть определенные сложности.
- Скромная приборная панель – на ней отображаются всего лишь несколько самых необходимых параметров.
- Нет основной опоры – «припарковать» мотоцикл можно, используя лишь одну-единственную боковую подножку.
- Низкое качество сборки – за красивой «оберткой» скрывается целый ряд «косяков» вроде кривых сварных швов, плохой покраски металлических деталей и т.д. и т.п.
- Сложности с обслуживанием – если в крупных городах доступны различные магазины и мастерские, специализирующиеся именно на электрических мотоциклах, то в более мелких населенных пунктах подобного днем с огнем не сыщешь.
Сколько нынче стоит «литр»?
Модели 2004-2005 годов в очень даже неплохом состоянии можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. Лошадки чуть моложе обойдутся будущему владельцу примерно в 10000 $. Естественно, шестилетние Kawasaki Ninja ZX-10R будут стоить не менее 14 тысяч условных единиц.
Цена зависит от состояния мотоцикла и его пробега. Потенциальный гонщик должен понимать, что покупать ZX-10R для езды в магазин за хлебушком — это все равно что приобретать 50-кубовый скутер для кругосветного путешествия. Перед тем как брать подозрительно дешевый байк, стоит осмотреть его на предмет скрытой видеокамеры, которая снимает забавный сюжет о наивном мотоциклисте.
Это все, что нужно знать о мощном, диком и агрессивном Ninja Kawasaki. Остается надеяться лишь на то, что каждая выпущенная модель найдет своего хозяина с головой и застрахованной пятой точкой.
МОТОР
Дефорсированный 4-цилиндровый агрегат от спортивного нейкеда Z1000
Эргономика с прямой классической посадкой позволяет подолгу находиться за рулем. Сам руль достаточно широкий и расположен далеко. Пассажир при замедлении не наваливается на водителя и не съезжает вперед благодаря особой форме сиденья. Так что с Versys 1000 можно запросто планировать отпуск вдвоем. Надо только быть повнимательнее при выборе маршрута.
Если в Европе Kawasaki доставит настоящее удовольствие, то с российских направлений наверняка вернетесь с болью в пояснице. У всего есть свои плюсы и минусы. Кстати, вот вам еще один плюс новинки: за сохранность мотоцикла можно не беспокоиться. Его точно не украдут – уж больно страшен…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Двигатель
Машина имеет рядный мотор. Это четырехтактный четырехцилиндровый агрегат, имеющий рабочий объем в 997 кубических сантиметров. При 6500 оборотов за минуту он выдаёт крутящий момент, равный примерно 83 ньютон-метра. Максимальная мощность этой машинки составляет в среднем 85 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту.
Мотоцикл развивает максимальную скорость в 216 километров в час. Для спортивного байка это весьма средний показатель, но и маленьким его назвать сложно. Разгон относительно средний и составляет 4,4 секунды (до 100 километров в час). Расходуется топлива примерно 6,5 л на 100 километров, однако это значение зависит от стиля езды. Ёмкость бензобака огромная – целых 28,5 литров.
МОТОР
Дефорсированный 4-цилиндровый агрегат от спортивного нейкеда Z1000
Эргономика с прямой классической посадкой позволяет подолгу находиться за рулем. Сам руль достаточно широкий и расположен далеко. Пассажир при замедлении не наваливается на водителя и не съезжает вперед благодаря особой форме сиденья. Так что с Versys 1000 можно запросто планировать отпуск вдвоем. Надо только быть повнимательнее при выборе маршрута.
Если в Европе Kawasaki доставит настоящее удовольствие, то с российских направлений наверняка вернетесь с болью в пояснице. У всего есть свои плюсы и минусы. Кстати, вот вам еще один плюс новинки: за сохранность мотоцикла можно не беспокоиться. Его точно не украдут – уж больно страшен…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла изготовлена из высококачественной стали. Своей характерной формой она отражает его спортивный статус. Спортивные литые диски придают колёсам стильный облик. Средних габаритов руль обеспечивает машине неплохую управляемость.
Сзади – маятниковая подвеска с моноамортизатором. Она имеет ход в 140 миллиметров. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, которая имеет ход в 140 миллиметров. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 280 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Спереди же стоят два диска, каждый по 300 миллиметров, и снабжены они двухпоршневыми суппортами.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A1 |
1987 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A2 |
1988 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A3 |
1989 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A4 |
1990 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A5 |
1991 | Europe | Name: Kawasaki 1000GTR Code: ZG1000-A6 |
1992 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A7 |
1993 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A8 |
1994 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A9 |
1995 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A10 |
1996 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A11 |
1997 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A12 |
1998 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A13 |
1999 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A14 |
2000 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A15 |
2001 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A16 |
2002 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A17 |
2003 | Europe, North America | Name: Kawasaki 1000GTR, Kawasaki Concours Code: ZG1000-A18 |
2004 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A19 |
2005 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A20 |
2006 | North America | Name: Kawasaki Concours Code: ZG1000-A6F |
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z1000:
Модель | Kawasaki Z1000 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2003+ |
Рама | стальная – Z1000 (2003-2009) алюминиевая – Z1000 (2010+) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 953 см³ – Z1000 (2003-2009) 1043 см³ – Z1000 (2010+) |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,2 x 50,9 мм – Z1000 (2003-2009) 77,0 x 56,0 мм – Z1000 (2010+) |
Степень сжатия | 11.2:1 – Z1000 (2003-2009) 11.8:1 – Z1000 (2010+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x Keihin TTK38 – Z1000 (2003-2006, 2010+) инжектор, 4x Keihin TTK36 Z1000 (2007-2009) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 127,0 л.с. (93,4 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2003-2006) 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2007-2009) 138,0 л.с. (101,5 кВт) при 9600 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 142,0 л.с. (104,5 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+) |
Максимальный крутящий момент | 95,6 Нм (9,7 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2003-2006) 98,7 Нм (10,1 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2007-2009) 110,0 Нм (11,2 кг*м) при 7800 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 111,0 Нм (11,3 кг*м) при 7300 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50ZR-17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – Z1000 (2003-2006) 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опционально – ABS) – Z1000 (2007-2009) 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально – ABS) – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально – ABS) – Z1000 (2014+) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт – Z1000 (2003-2006) 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (опционально – ABS) – Z1000 (2007+) |
Передняя подвеска | 41 мм перевернутая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z1000 (2003-2009) 41 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход – 120 мм – Z1000 (2010+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 138 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2010-2013) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 150 мм – Z1000 (2007-2009) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 122 мм – Z1000 (2014-2016) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 135 мм – Z1000 (2017+) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 144 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) |
Длина мотоцикла | 2080 мм – Z1000 (2003-2006) 2090 мм – Z1000 (2007-2009) 2095 мм – Z1000 (2010-2013) 2045 мм – Z1000 (2014+) 2105 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 2100 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) |
Ширина мотоцикла | 770 мм – Z1000 (2003-2006) 780 мм – Z1000 (2007-2009) 805 мм – Z1000 (2010-2013) 790 мм – Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 |
Высота мотоцикла | 1055 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2014+) 1065 мм – Z1000 (2007-2009) 1085 мм – Z1000 (2010-2013) 1170 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 1185 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) |
Колесная база | 1420 мм – Z1000 (2003-2006) 1445 мм – Z1000 (2007-2009), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 1440 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) 1435 мм – Z1000 (2014+) |
Высота по седлу | 820 мм – Z1000 (2003-2009) 815 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм – Z1000 (2003-2006) 160 мм – Z1000 (2007-2009) 140 мм – Z1000 (2010-2013) 125 мм – Z1000 (2014+) 135 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 130 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,03 сек – Z1000 (2003-2006) 3,36 сек – Z1000 (2007-2009) 3,05 сек – Z1000 (2010-2013) 3,24 сек – Z1000 (2014+) 2,91 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 3,01 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2014+) |
Максимальная скорость | 249 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Z1000 (2003-2006), Z1000SX / Ninja 1000 18,5 л – Z1000 (2007-2009) 15,0 л – Z1000 (2010-2013) 17,0 л – Z1000 (2014+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 221 кг – Z1000 (2003-2006) 228 кг – Z1000 (2007-2009) 232 кг – Z1000 ABS (2007-2009) 218 кг – Z1000 (2010-2013) 221 кг – Z1000 ABS (2010-2013) 220 кг – Z1000 (2014+) 221 кг – Z1000 ABS (2014+) 228 кг – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 231 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2011-2016) 235 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2017+) |
Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)
Эта кава появилась у меня случайно. Но я не разочаровался в ней. Первое что приятно удивило — при немалом весе (сухая масса 260 кг.) управляется на малой скорости гораздо лучше СВ400!!! При умелой езде можно угоняться за 400ками и 600ками по пробкам, единственное ограничение — ширина мотоцикла. Не везде пролезает. Второе — обзорность по зеркалам. Видно как в панорамное зеркало 4 полосы позади себя и что творится у тебя в хвосте, одновременно захватывают заднюю часть мотоцикла, а точнее кофры…
…Кстати по поводу кофров. Очень вместительные, помещается полноценный шлем «интеграл» и ещё куча мелочевки. Так-же есть возможность их быстро снимать с посадочных мест и они превращаются в пластиковые чемоданы. Порадовали удобные крючки и площадка под багаж.
Ветрозащита на уровне. По городу ездить в полном экипе жарковато. Но за городом очень комфортно. В сырую, дождливую погоду сухими остаются ноги и торс, основная доля воды, попадает на шлем плечи и кисти рук.
Двигатель порадовал своей предсказуемостью и динамикой. Звук мотора внушает доверие. Равномерный разгон с любых оборотов, мощный старт, уверенное торможение двигателем.
Коробка передач вопреки всему работает четко и без сбоев, так-же обнаружился «полуавтомат»!!! При плавном равномерном разгоне можно переключаться без участия левой руки, просто сбросить газ и плавно переключить следующую передачу.
Немного разочаровала передняя вилка — слишком мягкая. Хоть и есть возможность подкачки. При экстренном торможении полностью прижимается и есть вероятность потерять контроль над управлением. Но т.к. мотоцикл тяжелый и если на скорости переднее колесо всетаки заблокировалось, вернуть ему прежнее направление и направление не составит труда. Он сам выровнится, если отпустить тормоз. Задняя подвеска нареканий не вызвала, так-же имеет возможность подкачки и 4 регулировки жесткости. На виражах мотоцикл уверенно закладывается по самые подножки
Архаичные тормоза оставляют желать лучшего. На более современных моделях (1993г и моложе)стоят тормозные диски большего радиуса и не однопоршневые суппорта. Из-за этого «конструктивного недуга» приходится держать большую дистанцию и стараться быстро не ездить.
Удобная эргономика, «читабильность» приборов, удобная посадка, длинное и широкое сидение располагают к поездкам на дальние расстояния . Если перемещаться постоянно с пассажиром, то луче конечно приобрести спинку или центральный кофр.
Плюсы
Мощный двигатель (особенно до 94г.), небольшой вес для туриста, хорошая ветрозащита, в т.ч. тепло ногам, клапана винтами регулируются, колодки ходят долго, кардан, хорошо переваривает наши дороги и наш 92 бензин, передняя и задняя подвески немного регулируются, зеркала складываются, умеренный расход топлива, веселый двигатель от древнего спорта, чуть придушенный, толстые торм. диски — менять не придется при любом пробеге, тормоза адекватные для туриста, с арм. шлангами еще лучше.
Многоразовый возд. фильтр, достаточно мощный генератор (для любителей доп. приблуд), большой аккум (реально хватает 12АЧ — стоит 18АЧ), если повезет, может ничего не ломаться очень долго.
Минусы
Достаточно шумный двигатель (иногда кажется, что последний день живет — особенно характерно для моделей с реечным натяжителем цепи ГРМ) с характером больше подходящим для какого-нибудь дорожника, чем для туриста — хотя мне это очень нравится.
Вибрация на руле больше, чем у просто туристов — двигатель жестко в раме и выполняет несущую функцию. Несколько тяжеловесный дизайн, многие одноклассники выглядят заметно лучше. Слабое для наших дорог крепление бок. кофров требует доработки, слабовато крепление переднего паука (опять же , для наших дорог), нет никакой защиты от асфальтовой болезни — лучше сразу ставить дуги или слайдеры.
Резюме
Попадает в нишу между просто туристами и спорт-туристами. Мот для тех, кому просто туристы кажутся пресноватыми, а спорт-туристы недостаточно конфортными (в т.ч. из-за цепного привода и малой ветрозащиты). Таких у нас в силу рассейского менталитета мало.
Где-то так.
Типичные «болячки»
Приобретая модели 2003-2004 годов выпуска, следует внимательно осмотреть каждый сантиметр рамы. Самые первые модели часто давали трещины по швам. Kawasaki ZX-10R 2003-2005 гг. не очень любят езду в холодное время года. Капризные дамы проявляют характер при помощи тормозной системы – ее придется менять практически полностью, если прокатиться при низкой температуре.
Первые модели «Кавасаки Ниндзя» (1000 кубов) отличались слабым покрытием – лак умудрялся слезать вместе с наклейкой или этикеткой. Со временем эти проблемы были устранены. И теперь обновленные модели могут порадовать безупречной работой двигателя и относительно спокойным поведением на дорогах.
Бывалые мотоциклисты в один голос говорят о том, что нынешняя «Кава» – это далеко не те «сыплющиеся» модели, которые выпускались в 90-х годах.
Рекомендации
- Тест на один литр гиганта, Велосипед, Февраль 1977 г., стр. 33-45, по состоянию на 8 января 2020 г.
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
” предыдущий – Мотоцикл кавасаки хронология, 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый /Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 LTD | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан / Скиталец | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |