Мотоцикл Kawasaki Z750 ABS 2012

Появление на рынке версии Z750R

В 2011 году модельный ряд «Кавасаки» пополнился новой моделью Kawasaki Z750R. Разрабатывалась она на основе великолепного байка Z1000. Но появившаяся версия больше подходит для любителей открытых мотоциклов не такой большой мощности. Эксперты утверждают, что название должно быть другим. По их мнению модель не соответствует (или не полностью соответствует) конфигурации R. Для этого мотоциклу недостает необходимых характеристик.

Данная модификация выпускалась на протяжении трех лет (2011-2013). Ежегодно модель обновлялась. Изменялся внешний облик и технические характеристики.

Rider aids and extra equipment / accessories

Nope, nothing, not even ABS. In the Zed’s day ABS was still only really found on tourers or BMWs. When it comes to accessories, the Zed is quite a popular bike and tail tidies, mini indicators, crash protection, heavier bar end weights and screens (be careful if one is fitted as you need to drill the cowl, so it is a one-way process) are all common. A lot of bikes have loud exhausts, some have luggage and heated grips and there are even a few with replacement bars. As a rule of thumb, if it is electrical be wary as alarm systems from the 2000s will probably be starting to play up by now and they can be a right pain to remove.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

003_MOTO_0610_027

Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить». Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить».

Испытывать «комбайн с вертикальным взлетом» я отправился в заброшенный песчаный карьер. Здесь, на небольшой территории сконцентрированы практически все возможные оффроудные «вкусняшки»: рыхлый песок, укатанные грунтовки и зубодробительные грейдеры, овраги, крутые подъемы и спуски, сосновый лесочек с болотцами и даже настоящий брод глубиной почти по пояс. Первое впечатление неожиданное: мотор долго не схватывает, до тех пор, пока не поддашь газку. Вполне естественная повадка для карбюратора, но здесь-то — впрыск! Думал, что этот эффект пропадет по мере прогрева мотора, но «на горячую» без газа движок запускался столь же неохотно. Не уж-то «экологи» постарались, так сильно обеднив смесь? Ну да ладно. «Стабильность — признак профессионала», так что я списал этот «косячок» на особенности модели.

010_MOTO_0610_027

Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд. Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд.

Продвинутые квадроциклисты часто тюнингуют свои машины до полной неузнаваемости: лифт подвески, колеса побольше, резину позлее — все, чтобы застрять там, куда уж точно не доедет ни один джип. Так вот, на мой взгляд, в условиях реального «рубилова» этот «кузнечик» не отстанет от «боевых» аппаратов ни на метр и успешно застрянет вместе с ними в том же, самом дальнем и непроходимом болоте, до которого конкуренты доехать не смогут. Ну а чтобы из него успешно выбраться, из всего тюнинга я бы установил на KVF лебедку да резину чуть «позубастее». И достаточно.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Z750:

МодельKawasaki Z750
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2004-2013
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем748 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,4 x 50,9 мм
Степень сжатия11.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006)

Инжектор, 4x Keihin TTK34 (с двойными дроссельными заслонками) – Z750 (2007-2013)

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность109,0 л.с. (80,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2004-2006)

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750S

106,0 л.с. (77,7 кВт) при 10500 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2007-2013), Z750R

Максимальный крутящий момент75,0 Нм (7,6 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z750 (2004-2006), Z750S

78,0 Нм (8,0 кг*м) при 8300 об/мин – максимальный момент для Z750 Z750 (2007-2013), Z750R

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины180/55ZR-17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Z750 (2004-2006), Z750S

2 лепестковых диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013)

2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ZR750P – ABS) – Z750R

Задние тормоза1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR750M, ZR750P – ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Задняя подвескамаятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – Z750 (2007-2013)

маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – Z750R

Длина мотоцикла2080 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

2085 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Ширина мотоцикла780 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

805 мм – Z750 (2007-2013)

795 мм – Z750R

Высота мотоцикла1055 мм – Z750 (2004-2006)

1180 мм – Z750S

1100 мм – Z750 (2007-2013)

1070 мм – Z750R

Колесная база1425 мм – Z750 (2004-2006), Z750S

1440 мм – Z750 (2007-2013), Z750R

Высота по седлу815 мм – Z750

805 мм – Z750S

825 мм – Z750R

Минимальный дорожный просвет (клиренс)165 мм – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R

155 мм – Z750 (2007-2013)

Разгон до 100 км/ч3,2 сек
Максимальная скорость230 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – Z750 (2004-2006), Z750S

18,5 л – Z750 (2007-2013), Z750R

Масса мотоцикла (снаряженная)218 кг – Z750 (2004-2006)

222 кг – Z750S

226 кг – Z750 (2007-2013)

230 кг – Z750 ABS (2007-2013)

224 кг – Z750R

227 кг – Z750R ABS

Handling, suspension, chassis and weight

Kawasaki may have skrimped slightly on the Z750’s chassis and suspension, but middleweights are always built to a budget and compromises are to be expected. A physically larger machine than the Hornet, the Zed isn’t as light or agile but it is more planted and its steel chassis is fairly sporty. The major issue is the fact that even from new the suspension was a little lacking and by now it will be even more so! If you are looking at buying a reasonably high-mileage bike (over 20,000 miles) you have to expect the shock to be duff and that means a bill of £300-£500 for a replacement aftermarket unit while a fork re-fresh (also pretty likely to be needed) is about £150. If you do this the Zed will be transformed, so it is money well spent. When buying used be a bit careful in terms of rust as the steel chassis will rust if any paint is chipped off it by stones and the swingarm can collect water and rot from the inside out, so have a good look around its chain adjuster points as these are often where the rust starts to really set in. As on any used bike watch out for notchy bearings as they can cause the bike to fail an MOT.

007_MOTO_0610_027


Непривычный рычаг над тормозом — ручная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, сам дифференциал имеет постоянное частичное «поджатие», так что крутящий момент, хоть и частично, всегда будет на обоих колесах. Непривычный рычаг над тормозом — ручная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, сам дифференциал имеет постоянное частичное «поджатие», так что крутящий момент, хоть и частично, всегда будет на обоих колесах.

Зато с тормозами тут все в полном порядке. Передние дисковые тормоза осаживают машину как песок пулю. Для большинства житейских ситуаций одного «передка» хватит с лихвой. А вот задний многодисковый тормоз, работающий в масляной ванне в корпусе заднего дифференциала, немного расстроил. Работа в масле делает его довольно «задумчивым» и «ватным», так что пользоваться им можно лишь как дополнением к переднему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий