Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1988: поясняем все нюансы

история бренда

История Kawasaki

Основателем японской фирмы Kawasaki является Шозо Кавасаки. Вначале это была судостроительная компания, занимающаяся организацией морских перевозок, а также изготовлением самолётов и запасных частей к ним. После окончания Мировой войны компанию постиг кризис производства, и лишь к 1950 г. она начала изготавливать экспериментальные двигатели к мопедам. И уже к концу 1954 г. было создано более 200 мотороллеров. Также Kawasaki стали изготавливать велосипеды с подвесным двигателем.

История изготовления маркой мототехники начинается с 1961 года. А с 1966 года Kawasaki пробует выйти на американский рынок мотоциклов, но безуспешно. Поэтому примерно с 1975 года компания делает упор на продажах на азиатском рынке. С того времени маркой разработано и изготовлено множество моделей мотоциклов и мотороллеров.

Мотоциклы Kawasaki VN 750 VULCAN (1986 г.)

Стремясь создать мотоцикл, обладающий высокими техническими характеристиками, Kawasaki создала 226-килограммовый мотоцикл с объёмом двигателя 749 см³. Он может разогнаться до 153 км/ч за 13,5 секунд. Максимальная же скорость достигает 176 км/ч. Тормозной путь данного мотоцикла при скорости 100 км/ч составляет 44 метра. Он имеет 4-хступенчатую коробку передач, двигатель с электронным зажиганием и электростартер. Мощность двигателя составляет 65 л.с.

Мотоциклы Kawasaki ER-6 NINJA 650R

В 2006 года в продажу поступила новая серия мотоциклов Kawasaki ER-6 NINJA 650R. Они рассчитаны на капризные рынки Америки, Австралии и Европы. Эти модели имеют 2-хцилиндровый 4-хтактный двигатель с жидкостным охлаждением и цифровым зажиганием с 4 клапанами на каждый цилиндр объёмом 649 см³.

Мощность двигателя составляет 72,1 л.с. при 8500 об/мин. Данные модели имеют инжекторую подачу топлива и 6-тиступенчатую коробку передач и способны разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды. При этом их максимальная скорость – 205 км/ч. Расход топлива этих мотоциклов составляет 3,5 – 4 литра на 100 км и зависит от выбранного стиля езды.

Мотоциклы Kawasaki EN650 VULCAN S

Мотоциклы Kawasaki EN650 VULCAN S являются разработкой 2015 года с объёмом двигателя 649 см³ и мощностью 61 л.с. Они имеют фиксированную регулировку подножек водителя с тремя положениями и с шагом один дюйм.

Bajaj Pulsar NS 200

В 2017 году любителям мототехники представлен байк Kawasaki Bajaj Pulsar NS 200 с контроллером системы зажигания ECU. Он имеет 4-хтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 4 клапана и 3 свечи на цилиндр. Мощность двигателя составляет 23,5 л.с. при 9500 об/мин. Ёмкость бака – 12 литров. Несмотря на то, что мотоцикл весит 152 кг, он способен разогнаться до 100 к/ч всего за 9,8 секунд. Максимальная скорость данной модели по паспорту составляет 136 км/ч. Реальная же, по утверждениям многих пользователей, гораздо выше.

Скрэмблер W175 (2018 г.)

Это мотоцикл Kawasaki с простым дизайном городского типа W-серии, имеющий одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и объёмом 177 см³. Данная модель имеет балансировочный вал для снижения уровня вибрации и 5-тиступенчатую коробку передач. Этот мотоцикл Kawasaki весит 126 кг.

Топливный насос и фильтр туда, где они не предусмотрены

Разбираемся понемногу с проблемами некроджапа. Начну с того, что в ZL400 вообще не предусмотрен ни топливный насос, ни топливный фильтр. По задумке производителя, бензин из бака должен просто самотеком попадать в поплавковые камеры напрямую. Попадать-то он, конечно, попадает, но в результате карбюраторы нужно часто чистить. Чтобы очистить топливо, можно применить фильтр, но там встают новые проблемы — его сопротивление мешает самотеку. В результате, можно совершенно внезапно после откручивания газа обнаружить себя посреди многополосной дороги на светофоре с заглохшим двигателем, пустыми поплавковыми камерами, а в скором времени и посаженным аккумулятором. Я так провел половину прошлого сезона.

Технические характеристики

Среди положительных черт этой машины, конечно же, её технические особенности. Отличная трансмиссия и двигатель в сочетании с соответствующей ходовой частью прекрасно справляются с большой скоростью, непростыми дорожными условиями и весом ездока. При этом мотоцикл сохраняет отличную управляемость даже на больших скоростях.

Благодаря весьма вместительному бензобаку (12 литров) и относительно небольшому расходу топлива в 5,5 литров на 100 километров дороги мотоцикл относительно экономичен. Впрочем, надо признать, что существуют гораздо более экономичные модели. Но что поделать, не может же одновременно байк быть и суперэкономичным, и суперклассным в плане технологических параметров.

Краткий обзор Kawasaki ZL400 Eliminator

Круизер Kawasaki ZL400 Eliminator — мотоцикл, сконструированный на стыке классов. Внешне стилизованный под круизер, он обладает чертами как этого класса, так и чертами классического дорожного мотоцикла. Оснащённый достаточно высокооборотистым рядным двигателем, он обладает великолепной динамикой. В качестве двигателя для этой модели был использован мотор от Eliminator 600 с уменьшенным рабочим объёмом, который, в свою очередь, в изменённом виде достался ему от спортбайка Kawasaki GPZ 600. Несмотря на то, что Eliminator 400 выпускался в качестве учебного мотоцикла только для внутреннего рынка Японии, впоследствии он стал популярен и в России, не в последнюю очередь благодаря невысокой цене на вторичном рынке.

На протяжении всего выпуска Eliminator 400 модернизировался лишь однажды, в 1993 году, когда в серийное производство было запущено второе поколение этого мотоцикла, с чуть изменённым внешним видом, но без каких-либо заметных изменений в техническом плане. Выпускалось три версии Eliminator 400:

  • ZL 400 Eliminator — стандартная модификация
  • ZL 400 Eliminator SE — модификация с двумя тормозными дисками на переднем колесе, практически полным отсутствием хрома и литыми колёсными дисками вместо спицованных
  • ZL 400 Eliminator LX — модификация со спицованными колёсными дисками, другой раскраской, более высокой спинкой и двумя тормозными дисками на переднем колесе

Технические характеристики Kawasaki Eliminator 400

  • Годы выпуска: 1986-1994
  • Класс: чоппер / круизер (пауэр-круизер)
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 53 л.с. (при 12000 об/мин)
  • Крутящий момент: 33 Нм (при 10500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~4,5 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 100/90-18
  • Задняя шина: 150/80-15
  • Передние тормоза: 1 или 2 диска в зависимости от модификации, 1-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 12
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,8
  • Сухая масса, кг: ~192

Минусы и недостатки Kawasaki Eliminator 400

  • Слабая тяга на низких оборотах
  • Слабые тормоза
  • Маленький бензобак
  • Большой расход топлива, особенно при динамичной езде (может доходить до отметки в 10 литров на 100 км)
  • Проблемы с поиском запчастей

Секреты безупречной производительности мотоцикла Kawasaki ZL400 Eliminator

Мотоцикл Kawasaki ZL400 Eliminator уже изначально имеет высокую производительность, но существуют несколько секретов, с помощью которых можно еще больше повысить его мощность и общую производительность.

1. Установка высокопроизводительного воздушного фильтра.

Замена стандартного воздушного фильтра на высокопроизводительную альтернативу позволяет увеличить приток свежего воздуха в двигатель. Это улучшает сгорание топлива и повышает мощность мотора.

2. Тюнинг карбюратора.

Точная настройка карбюратора позволяет добиться оптимального соотношения топлива и воздуха в смеси. Это, в свою очередь, улучшает работу двигателя и повышает его производительность.

3. Установка высококачественного выхлопного коллектора и глушителя.

Замена стандартного выхлопного коллектора на высококачественную альтернативу позволяет улучшить выхлопные газы и повысить мощность мотоцикла. Оптимально сочетать выхлопной коллектор с качественным глушителем для лучших результатов.

4. Увеличение ёмкости топливного бака.

Мотоцикл Kawasaki ZL400 Eliminator имеет стандартный топливный бак, но увеличение его ёмкости позволяет увеличить запас хода и улучшить производительность мотоцикла.

5. Тщательное обслуживание и замена масла согласно регламенту.

Регулярное обслуживание мотоцикла и замена масла важны для поддержания его оптимальной производительности. Правильное обслуживание позволяет сохранить работу всех систем мотоцикла в отличном состоянии и предотвращает возможные поломки.

Все эти секреты помогут достичь безупречной производительности мотоцикла Kawasaki ZL400 Eliminator и наслаждаться его мощностью и управляемостью на дороге.

Отзыв мотоцикла Kawasaki ZL 400 Eliminator (SE, LX)

Мотоцикл, за счет маленькой массы и низкого центра тяжести, очень лёгок в управлении, поразительно маневренен в пробках. Если стоит хорошая резина, то можно закладывать в повороты касаясь подножками асфальта. Для водителя мотоцикл удобен и комфортен при росте 190см. Пассажиры не жалуются.

На скоростях выше 140 приходится пригибаться, обтекатель практически не помогает. Так же на высоких скоростях, из-за малой массы, мотоцикл «мотает» по дороге, он подлетает на каждой более или менее крупной кочке. Привыкнуть к этому можно быстро, но ощущения остаются странные(завораживает).

Для дальних поездок zl 400 подходит отлично, но если ехать одному. И надо не забывать, что разрешенная полезная нагрузка 120 килограмм.

Вообще, откровенно говоря, мотоциклу не хватает момента. В начале идет плавный разгон, а «подхват» начинается с 8-9 тысяч оборотов. Особенно ощутим рывок на второй передаче. В целом мотоцикл спокоен, хоть и разметка тахометра доходит до 15000 оборотов. Наверно сказывается наличие кардана, но это скорее плюс мотоцикла, так как кардан практически не требует ухода(замена масла каждые 60000 км).

Посадка — дорожная, спина прямая, колени под прямым углом. Лично для меня (179см рост) он идеален. Первый раз сев на его сиденье-ступеньку пол года назад я понял, что оно проходит мне как родное, даже ерзать в поисках наиболее удобного положения не пришлось. При этом мнении остаюсь до сих пор. Руль классический (у других комплектаций был совсем прямой драгбар).

Пластик — практически отсутствует, это же всё-таки круизер) По 2 небольших крышки на каждый бок + крылья. Ветрозащита, понятное дело, не особо развита, но до 110 это точно не напрягает, быстрее пока не езжу.

Динамика (ввиду не стандартной конфигурации двигателя в полной мере относится только к моему Люму и от нормальных ZL600 должны отличаться, а уж от ZL400 тем более) — бооодренько

Туристические эндуро

Пожалуй, именно в этом классе малокубатурные мотоциклы представлены слабее всего. Турэндуро создаются для дальних путешествий, что автоматически предполагает хорошую грузоподъёмность и достаточно высокую мощность. Японские и европейские компании так и не рискнули активно экспериментировать в этом направлении, и единственным представителем малокубатурного туристического эндуро можно назвать Honda XL125L Varadero, одно время продававшегося на рынке стран Европы. Но модель не пользовалась популярностью, и вскоре её производство было свёрнуто. Даже китайские компании не рискуют выпускать байки этого класса с малокубатурными моторами, опасаясь, что они не будут пользоваться спросом. С некоторой натяжкой сюда можно причислить разве что Stels 400GS и 400GT, которые в настоящее время также не производятся.

Модификация подвески и тормозной системы

Для достижения безукоризненной производительности мотоцикла Kawasaki ZL400 Eliminator рекомендуется провести модификацию подвески и тормозной системы. Эти важные изменения помогут улучшить управляемость, комфорт и безопасность во время езды.

Модификация подвески

Первым шагом в модификации подвески является замена стандартных амортизаторов более качественными и производительными моделями. Выбор подвески зависит от предпочтений и стиля езды владельца мотоцикла. Однако рекомендуется выбирать амортизаторы с регулировкой пружинной нагрузки и преднатяжения, чтобы настроить подвеску под свои индивидуальные потребности.

Вторым важным аспектом модификации подвески является установка прогрессивных вилок. Прогрессивные вилки обеспечивают лучшую амортизацию и более гладкое прогибание во время езды по неровностям дороги. Также рекомендуется настроить пружину вилки в соответствии с весом владельца и его предпочтениями в управляемости.

Модификация тормозной системы

Для повышения безопасности и производительности Kawasaki ZL400 Eliminator рекомендуется модифицировать тормозную систему. Это включает в себя замену стандартных тормозных колодок на качественные и производительные модели, которые обеспечивают лучшую тормозную силу и долговечность.

Также рекомендуется заменить тормозные шланги на специальные, усиленные модели, чтобы улучшить отклик тормозной системы и уменьшить потери тормозной силы. Для достижения максимальной эффективности тормозов рекомендуется использовать высококачественную тормозную жидкость и регулярно проверять ее уровень и состояние.

Модификация подвески и тормозной системы мотоцикла Kawasaki ZL400 Eliminator является важным шагом для повышения производительности и комфорта во время езды. Правильный выбор и установка подвески и тормозной системы помогут вам получить максимальное удовольствие от вашего мотоцикла и сделают вашу поездку более безопасной и уверенной.

Конструктивные особенности Kawasaki Eliminator

Впервые модель «Кавасаки Иллюминатор 400» появилась в 1984 году, а ее производство прекратилось в 1994 году.

Стильный дизайн и история изменений мотоцикла

Главной особенностью круизера считаются его плавные классические формы, а также заднее 15-дюймовое колесо. Изначально серия задумывалась как спортивная, поэтому двигатели для моделей использовали из спортивных серий.


Плавные классические формы считаются главной особенностью круизера

Линейка «Кавасаки Иллюминатор» представлена тремя моделями с 400 кубовым двигателем:

  1. «Kawasaki Eliminator 400». Стандартная модель.
  2. «Kawasaki Eliminator 400 SE». Модель с двойным передним тормозом и литыми колесами.
  3. «Kawasaki Eliminator 400 LX». Модель класса «Люкс» с удобной спинкой сидения и двойными передними тормозами.

Размер и масса

Производители продумали все мелочи, поэтому модель имеет небольшой вес. Это позволяет быстрее набирать скорость и наслаждаться поездкой. По габаритам мотоцикл средний, поэтому легко поместится в гараже хозяина и подойдет для езды человеку с любой комплектацией.

Конструктивные особенности Kawasaki Eliminator

Впервые модель «Кавасаки Иллюминатор 400» появилась в 1984 году, а ее производство прекратилось в 1994 году.

Стильный дизайн и история изменений мотоцикла

Главной особенностью круизера считаются его плавные классические формы, а также заднее 15-дюймовое колесо. Изначально серия задумывалась как спортивная, поэтому двигатели для моделей использовали из спортивных серий.

Плавные классические формы считаются главной особенностью круизера

Линейка «Кавасаки Иллюминатор» представлена тремя моделями с 400 кубовым двигателем:

  1. «Kawasaki Eliminator 400». Стандартная модель.
  2. «Kawasaki Eliminator 400 SE». Модель с двойным передним тормозом и литыми колесами.
  3. «Kawasaki Eliminator 400 LX». Модель класса «Люкс» с удобной спинкой сидения и двойными передними тормозами.

Размер и масса

Производители продумали все мелочи, поэтому модель имеет небольшой вес. Это позволяет быстрее набирать скорость и наслаждаться поездкой. По габаритам мотоцикл средний, поэтому легко поместится в гараже хозяина и подойдет для езды человеку с любой комплектацией.

Основные модификации Kawasaki EL250 Eliminator:

Kawasaki EL250 Eliminator — обычная версия.

Kawasaki EL250 Eliminator SH — версия аналогична предыдущей. Ориентирована на экспорт.

Kawasaki EL250 Eliminator SE — версия с полуобтекателем и нижним «плугом».

Kawasaki EL250 Eliminator LX — классическая версия со спицованными колесами.

Kawasaki EL252 Eliminator — версия для некоторых стран Европы. Аналогична предыдущей версии, но с двигателем 252 куб. см.

Японские версии Kawasaki EL250 Eliminator были доступны на рынке до 1998 года, европейские — до 2003 г. К 1998 году компания Kawasaki обновила EL250 Eliminator до VN250 Eliminator, предложив рынку круизер с более привычными классическими формами и V-образным двигателем, окончательно отойдя от концепции пауэр-крузеров 80-90-х годов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий