Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400 ABS 2015: разбираемся со всех сторон

Value vs rivals

5 out of 5 (5/5)

Has to be five out of five, there’s a hell of lot of bike for the price. It was officially the fastest production bike on the market and all yours for less than £11,500. The price inflated over time and a 2020 Performance Sport spec version cost £15,849.

That original price made the bike a bit of a bargain, especially when you consider that traction control, engine modes and ABS all came as standard and it was the fastest accelerating bike on the road at the time.

But as superbikes have got faster and touring bikes have become more luxurious, the interest in top speed gladiators like the ZZR, Suzuki Hayabusa and Honda Super Blackbird has waned.

These days you have to look at the ZZR’s replacement, the H2 SX, or competition from the BMW R1250RS and KTM 1290 Super Duke GT.

Engine

5 out of 5 (5/5)

This is the Kawasaki ZZR 1400’s killer punch, the engine, one of the finest you’ll find on any motorcycle. Kawasaki was quoting 200bhp, 210bhp with ram air, backed up by a whopping 119ftlb of torque.

The increase in power is the result of a virtually new engine, longer stroke with raised compression, and a fine tune to the cylinder head with reshaped and polished ports. Pistons have also been lightened and there’s new bypass holes to minimise pumping loss. It’s not all about performance – it’s also more fuel efficient than before.

— Motor Cycle News (@MCNnews) March 20, 2018

Despite its speed and power, the ZZR is actually something of a pussycat to ride. Although chunky and long, it’s not particularly cumbersome. It’s grunty with light controls, making it a breeze in traffic.

Then once out on the open road, the Kawasaki is utterly slick, steadfast and smooth. Sure, it’s not exactly nimble or flickable, but it is surprisingly easy and predictable with a monstrous powertrain that still delivers a hyper drive few other motorcycles can match.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2006Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A6F + ZX1400B6F

2007Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A7F + ZX1400B7F

2008Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C8F + ZX1400D8F

2009Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C9F + ZX1400D9F

2010Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CAF + ZX1400DAF

2011Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CBF + ZX1400DBF

2012Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400ECF + ZX1400FCF

2013Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EDF + ZX1400FDF

2014Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EEF + ZX1400FEF

2015Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EFF + ZX1400FFF

2016Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HGF + ZX1400JGF

2017Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HHF + ZX1400JHF

2018Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HJF + ZX1400JJF

2019Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HKF + ZX1400JKF

2020Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HLF + ZX1400JLF

2021North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JMFNN

2022North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JNFNN

2023North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JPFNN

Почему мы?

Если после диагностики обнаружатся неисправности — предложим оптимальные методы их устранения и проведем ремонт. Если понадобится замена комплектующих, позаботимся и об этом. Часть запчастей в наличии; те детали, которых нет на складе, приобретем сами у дилеров (дешевле, чем в обычных магазинах). На все услуги есть гарантия.

Мотоэвакуация

Если у вас нет времени самостоятельно добираться в мотосервис или ваш байк не на ходу, закажите мотоэвакуатор по Москве и МКАДу. Ремонт мотоцикла Кавасаки — диагностика, обслуживание, регулировка перевозятся полностью безопасно. Качественную доставку обеспечивают осторожные водители и качественная техника с креплениями и аппарелью.

Дополнительные услуги

Всё, что только может понадобиться. Проводим мотошиномонтаж Kawasaki, правку вилок, общее техобслуживание, принимаем байки на зимнее хранение.

Чтобы записаться на удобное вам время, звоните администратору: +7 (495) 133-9807

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2006Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A6F + ZX1400B6F

2007Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A7F + ZX1400B7F

2008Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C8F + ZX1400D8F

2009Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C9F + ZX1400D9F

2010Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CAF + ZX1400DAF

2011Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CBF + ZX1400DBF

2012Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400ECF + ZX1400FCF

2013Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EDF + ZX1400FDF

2014Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EEF + ZX1400FEF

2015Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EFF + ZX1400FFF

2016Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HGF + ZX1400JGF

2017Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HHF + ZX1400JHF

2018Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HJF + ZX1400JJF

2019Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HKF + ZX1400JKF

2020Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HLF + ZX1400JLF

2021North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JMFNN

2022North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JNFNN

2023North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JPFNN

Обзор Kawasaki ZZR 1400 — самый быстрый серийный мотоцикл

Kawasaki ZZR 1400 — Это гиперспортивный мотоцикл. Он был сделан с целью опередить конкурента – модель GSX1300R Hayabusa от Судзуки. В Кавасаки хотели создать самый быстрый серийный мотоцикл, который только существовал в истории индустрии.

И в итоге у них получилась великолепная машина, обладающая впечатляющей профессионалов скоростью и управляемостью.

Для кого

Вот основные достоинства Kawasaki ZZR 1400:

  • производительный, мощный двигатель;
  • удобная посадка;
  • стильная рама аэродинамичной формы.

Мотоцикл не подойдет для тех, кто недавно получил права и лишь начал овладевать всеми тонкостями езды. Такой байк предназначен для профессионалов с большой буквы, малоопытным ездокам пользоваться этим монстром просто опасно.

Технические характеристики

Помимо перечисленных достоинств, у мотоцикла есть и другие преимущества. Все его компоненты сбалансированы, и это делает его хорошо управляемым на дороге даже на высоких скоростях. И подвески, и тормоза прекрасно справляются с поставленными задачами.

Двигатель

Мотор типичен – рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Однако в остальном это действительно выдающийся агрегат. Степень сжатия в нем составляет 12,3:1. Его рабочий объем – 1441 см³.

Максимальные характеристики порадуют даже профессионала с многолетним стажем скоростной езды: при 7500 об/мин крутящий момент составляет 162,5 Нм; при 10000 об/мин мощность с инерционным наддувом достигает 210 л.с., а без него – 200 л.с. Неудивительно, что байк разгоняется до 100 км/ ч всего за 2,7 сек, а его максимальная скорость составляет 299 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода у Kawasaki ZZR 1400 выступает цепь. Коробка передач шестиступенчатая. По своему типу трансмиссия соответствует классу байка. Она справляется с реализацией потенциала мощного двигателя и делает это с учетом особенностей ходовой части.

Размеры и масса

Снаряжённый вес мотоцикла составляет 268 кг. Это немного, если учитывать то, на что этот стальной зверь способен на дороге. По факту байк потребляет около 10-11 л топлива на 100 км, в то время как емкость его бензобака составляет 22 л.

Но, поскольку мотоцикл не является спортивно-туристическим и предназначен по сути своей лишь для скоростной езды, это обстоятельство не является критичным. Габариты задней шины мотоцикла достигают 190/50ZR17M/C, в то время как размер передней шины – 120/70ZR17M/C.

Ходовая часть и тормоза

ЗЗР 1400 снабжен алюминиевой рамой типа монокок. Смотрится она очень стильно и спортивно. Достаточно одного взгляда на мотоцикл, чтобы понять: эта машина предназначена для рекордов. Разумеется, колесные диски тут литые, со спортивным оттенком. Руль имеет именно те размеры, что позволяют быстро использовать его на разных скоростях.

В роли задней подвески – нижний рычаг Uni-Trak, снабженный моноамортизатором. Имеются все регулировки. Ход составляет 124 мм.

Передней подвеской выступает перевернутая вилка со всеми регулировками. Ее габариты достигают 43 мм, а ход – 117 мм. Задние тормоза – один диск габаритами 250 мм с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска размером 310 мм, снабженные четырехпоршневыми радиальными суппортами. Имеется ABS.

Производство

Мотоцикл выпускается до сих пор, хотя появился он в далеком 2006 году. Его популярность неудивительна, поскольку в мире это один из самых быстрых мотоциклов, как десять лет назад, так и сейчас.

Его потенциал еще больше демонстрируемых скоростных показателей, однако было решено установить ограничитель на 299 км/ч.

Основным соперником для Кавасаки ЗЗР 1400 является GSX1300R Hayabusa от легендарной Судзуки. Модель эта несколько уступает байку от Кавасаки в скорости, однако во всем остальном это, пожалуй, не менее достойный мотоцикл, и не менее популярный среди ценителей высокоскоростных двухколесных монстров.

История изменений

За время своего существования машина прошла следующие этапы:

  • 2006 – начало выпуска;
  • 2012 – серьезные обновления, можно сказать – второе поколение;
  • 2014 – появление версии Перфоманс Спорт.

Сложно сказать, сколько еще будет выпускаться этот байк, но он точно еще долго будет занимать лидирующие места среди мотоциклов своего класса.

Value vs rivals

5 out of 5 (5/5)

Has to be five out of five, there’s a hell of lot of bike for the price. It was officially the fastest production bike on the market and all yours for less than £11,500. The price inflated over time and a 2020 Performance Sport spec version cost £15,849.

That original price made the bike a bit of a bargain, especially when you consider that traction control, engine modes and ABS all came as standard and it was the fastest accelerating bike on the road at the time.

But as superbikes have got faster and touring bikes have become more luxurious, the interest in top speed gladiators like the ZZR, Suzuki Hayabusa and Honda Super Blackbird has waned.

These days you have to look at the ZZR’s replacement, the H2 SX, or competition from the BMW R1250RS and KTM 1290 Super Duke GT.

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла – Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR – отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Технические характеристики:

Технические характеристики Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R):

МодельKawasaki ZZR1400 (ZX-14R)
Тип мотоциклагиперспорт
Год выпуска2006+
Рамаалюминиевая монокок
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1352 см³ – ZX1400A-D

1441 см³ – ZX1400E-J

Диаметр цилиндра/ход поршня84,0 x 61,0 мм – ZX1400A-D

84,0 x 65,0 мм – ZX1400E-J

Степень сжатия12.0:1 – ZX1400A-D

12.3:1 – ZX1400E-J

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Mikuni 44 EIDW
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9500 об/мин – ZX1400A-B

193,0 л.с. (142,0 кВт) при 9500 об/мин – ZX1400C-D

200,0 л.с. (147,2 кВт) при 10000 об/мин – ZX1400E-J

210,0 л.с. (154,5 кВт) при 10000 об/мин – ZX1400E-J (с инерционным наддувом)

Максимальный крутящий момент154,0 Нм (15,7 кг*м) при 7500 об/мин – ZX1400A-D

162,5 Нм (16,6 кг*м) при 7500 об/мин – ZX1400E-J

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опционально – ABS)

Brembo M50 monobloc – Performance Sport, SE, Ninja ZX-14R (2021+)

Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт (опционально – ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 117 мм
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 122 мм – ZX1400A-D

Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 124 мм – ZX1400E-J

Öhlins TTX39 – Performance Sport, Ninja ZX-14R (2021+)

Длина мотоцикла2170 мм
Ширина мотоцикла760 мм – ZX1400A-D

770 мм – ZX1400E-J

Высота мотоцикла1170 мм
Колесная база1460 мм – ZX1400A-D

1480 мм – ZX1400E-J

Высота по седлу800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,77 сек.
Максимальная скорость299 км/ч
Емкость бензобака22,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)252 кг – ZX1400A

255 кг – ZX1400B

257 кг – ZX1400C

261 кг – ZX1400D

265 кг – ZX1400E

268 кг – ZX1400F

269 кг – ZX1400J, SE, Performance Sport

Overall rating

5 out of 5 (5/5)

The Kawasaki ZZR1400 was the new king of speed and power when it was launched in 2012, beating the formidable Suzuki Hayabusa hands down.

It produced more power and torque, and accelerated quicker than any other road bike but unfortunately was still restricted to an agreed 186mph limit, but will get there in breathtaking time, hitting the limiter with ease, still with plenty in reserve.

Not just a one trick pony either, now comes with ABS, power modes and traction control as standard.

This version replaced the 2006 model and was updated again in 2017. You could buy the Kawasaki ZZR1400 new until 2020, when it dropped from the firm’s line-up due to its inability to pass Euro5 emissions regulations. Its spiritual successor was the Kawasaki Ninja H2 SX.

Once you’ve read this review and our owners’ reviews, why not join an online forum to meet likeminded people? There’s a thriving community at ZX14R.co.uk.

Specifications

Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2170 mm / 85,4 in
Overall width760 mm / 29,9 in – ZX1400A-D

770 mm / 30,3 in – ZX1400E-J

Overall height1170 mm / 46,1 in
Seat height800 mm / 31,5 in
Wheelbase1460 mm / 57,4 in – ZX1400A-D

1480 mm / 58,3 in – ZX1400E-J

Ground clearance125 mm / 4,9 in
Dry weight
Curb (wet) weight252 kg / 556 lbs – ZX1400A

255 kg / 562 lbs – ZX1400B

257 kg / 566 lbs – ZX1400C

261 kg / 575 lbs – ZX1400D

265 kg / 584 lbs – ZX1400E

268 kg / 591 lbs – ZX1400F

269 kg / 591 lbs – ZX1400J, SE, Performance Sport

FRAMETypeMonocoque, pressed-aluminium
Front suspension, travelInverted fork 43 mm (fully adjustable) , 117 mm / 4,6 in
Rear suspension, travelSwingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 122 mm / 4,8 in – ZX1400A-D

Swingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 124 mm / 4,9 in – ZX1400E-J

Öhlins TTX39 – Performance Sport, ZX-14R (from 2021)

Front tire size120/70 ZR17 (58W)
Rear tire size190/50 ZR17 (73W)
Front brakeDouble disc, 310 mm, 4-piston radial calipers (optional – ABS)

Brembo M50 monobloc – Performance Sport (2016+), SE, , ZX-14R (from 2021)

Rear brakeSingle disc, 250 mm, 2-piston caliper (optional – ABS)
Fuel capacity22,0 l / 5,8 US gal
Trail94 mm / 3,7 in – ZX1400A-D

93 mm / 3,66 in – ZX1400E-J

Fuel economy / consumption7,13 l / 100 km (33 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke84,0 x 61,0 mm – ZX1400A-D

84,0 x 65,0 mm – ZX1400E-J

Displacement1352 cm³ (82,5 cu in) – ZX1400A-D

1441 cm³ (87,9 cu in) – ZX1400E-J

Compression ratio12.0:1 – ZX1400A-D

12.3:1 – ZX1400E-J

Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power190,0 hp (140,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400A-B

193,0 hp (142,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400C-D

200,0 hp (147,2 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J

210,0 hp (154,5 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J (with RAM-AIR)

Max. torque154,0 Nm (15,7 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400A-D

162,5 Nm (16,6 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400E-J

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)2,77 sec.
Top speed299 km/h (186 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeFuel Injection, 4x Mikuni 44 EIDW
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated

slipper clutch – 2012+

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.541 – ZX1400A-D

1.556 – ZX1400E-J

Final reduction2.412 – ZX1400A-D

2.471 – ZX1400E-J

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.625 – ZX1400A-D; 2.611 – ZX1400E-J

1.947

1.545

1.333

1.154

1.036

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 35A 14V at 5000 rpm
Battery capacity12V-14Ah – ZX1400A-D

12V-12Ah – ZX1400E-J

В чём причина успеха

мощность – и еще кое-что Ощущение мощи

  • поворот ручки газа модели zzr дает такой отклик, какой можно ожидать от крупно-цилиндровой машины: безупречность регулировки чудовищного момента по полной шкале.
  • благодаря системе впрыска топлива и тщательной отладке, двигатель отзывается чрезвычайно плавно, позволяя легко наслаждаться впечатляющими эксплуатационными качествами моделей zzr
  • отбор момента имеет весьма линейную характеристику, поэтому, по существу, нет никакого “диапазона мощности”, но после 6000 об/мин и выше водитель заметит “зону форсажа “
  • простой запас момента позволяет трогаться от светофора на любой скорости. (на 2,000 об/мин, есть запас момента порядка 10 кг-силы*м!)

сбалансированный модуль шасси Алюминиевая рама-монокок

  • овершенно новая, алюминиевая рама-монокок представляет собой следующий шаг в эволюции рамы, впервые примененной на zx -12 r «ниндзя». Эта современная конструкция позволяет создать очень легкий и компактный модуль
  • она уже более жесткая по сути, чем рамы с двойными лонжеронами, и ее сопротивление к скручиванию еще более увеличивается вместе с жестко установленным двигателем. Используя двигатель в качестве напряженной детали можно облегчить раму
  • массивная отливка коллектора также способствует высокой жесткости конструкции
  • как у 12 r , воздухозаборник размещен внутри рамы, способствуя компактности компоновки.

Идеальная сбалансированность веса

  • инженеры «кавасаки» полностью использовали свободу конструкции, полученную за счет компактных размеров двигателя. Расположение двигателя в передней части рамы, размер колесной базы и сбалансированность веса передних и задних колес – все эти параметры тщательно подобраны так, чтобы достичь и скоростной устойчивости машины и ее отзывчивости в управлении
  • колесная база модели zzr 1400 короче, чем у zzr 1200, но длиннее чем у zx -12 r «ниндзя»

Подвеска Концентрация массы

  • все части двигателя и шасси были разработаны с целью максимальной концентрации массы.
  • сочетание рамы-монокока с жестко смонтированным двигателем и массой, расположенной по осевой линии машины, придает моделям zzr предельную устойчивость на высоких скоростях.
  • топливная емкость расположена в задней части “отсека” и продолжается под сидением, еще более способствуя концентрации массы.
  • новая конструкция колес имеет центральные ребра, слегка смещенные относительно друг друга так, чтобы контр грузы колес можно было расположить по их осевой линии.

удобство езды, подобающее лидеру

The Mechanic: ‘Sometimes first impressions aren’t all they seem’

Shaun Lock is the After Sales Manager at multi award-winning Bridge Motorcycles in Exeter

“I’d describe it as a bit of a workhorse. You don’t get many people buying them for pleasure and they tend to buy them for high mileage commuting.

“We’ve a few customers who use them for just that. One guy’s a doctor who uses his to visit loads of different hospitals and the ZZR14 does that pretty well. But, they have got a few issues that can cost quite a bit of money.

“The front brakes take an absolute hammering, going through pads – sometimes discs – with the calipers requiring overhauls as well. They’re also pretty heavy on front wheel bearings. Because of the weight and performance, the front end seems to take a lot of abuse.

“Then there’s the radiator – they’re seriously expensive and, again, because of the high mileage riding they’re used for, I’ve seen quite a few with radiators corroded away.

“Often they can look nice and shiny but as soon as you start jacking them up and checking over the chassis, you can tell they’ve had a bit of a hard life and done a good few miles. Look for wear and tear on the brakes and so on. You need to be careful and have a good look underneath the fairing, too.

“The engines are really strong, though. But then they’re so powerful, I guess they don’t get revved that hard! From a technician’s point of view they’re a nightmare to work on, especially for something like valve clearances, because the frame goes right over the top.

“You’ve got to do everything by feel as you can’t actually see anything. If you fancy doing it yourself, it’s probably one of the hardest bikes to do it on.”

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R

  • тип — спорт.
  • годы выпуска — с 1986 года и по настоящее время (2011 год)
  • двигатель — двухцилиндровый (цилиндры установлены параллельно), работающий в 4-х тактном режиме.
  • объем — 249 кубических сантиметров.
  • максимальная мощность — 32.5 л. с.
  • 6-ти ступенчатая коробка передач.
  • цепной привод.
  • топливная система — карбюратор Keihin CVK30 x 2.
  • система охлаждения — жидкостная.
  • система запуска — электростартер.
  • объем бензобака — 18.7 литров (4.8 галлона)
  • колесная база — 1400 мм.
  • высота по седлу — 775 мм.
  • вес (включая масло, топливо и т. д.) — 170.1 кг.
  • сухой вес — 151-153 кг.
  • объем бензобака — 18 литров.
  • расход топлива — 4.59 литра на 100 километров.
  • максимальная скорость — 177 км/ч (110 mph)

Kawasaki ZZR1400 vs Suzuki Hayabusa

If you’re after a Japanese hyperbike of this era, the choice usually boils down to either this or Suzuki’s Hayabusa. After our short ride, it’s evident the first generation ZZR still has an awful lot going for it.

It’s mind-warpingly fast, comfortable, classy and well-appointed (if lacking the electronic rider aids of the succeeding version). It’s also impressively timeless, durable and even reasonably versatile. 

Yes, there’s no getting away from the fact that it’s also a big, long, heavy machine, but few motorcycles have such presence, stature and distance-crushing-ability – and all for so little money!

Kawasaki ZZR1400 accessories and servicing

Sensible owners ignore the pointless interim 4000-mile services and consolidate the only useful bit (air filter change at 12k miles) into one of the ‘proper’ 7500-mile services. These include oil-and-filter change, new spark plugs, throttles balanced plus a general chassis check, bearing adjustment and regreasing where necessary.

The valve-check interval is 26,000 miles but can be a faff. Throttle balancing can be tricky but it makes a big difference to low-down feel. There’s no need to remove bodywork to change the oil and filter but access to spark plugs is tight — the original tool kit spanner is the best bet. Be VERY careful removing the stick coils as the rubber grommets stick in the heads and it’s easy to break the coils. Don’t fancy servicing it yourself? Contact the acknowledged expert Enzo through zx14r.co.uk.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий