Мотоцикл Kawasaki ZZR 400 1995

Specifications

Kawasaki ZZR 400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2075 mm / 81,7 in – ZX400K

2070 mm / 81,5 in – ZX400N

Overall width700 mm / 27,5 in – ZX400K

695 mm / 27,4 in – ZX400N

Overall height1170 mm / 46,1 in – ZX400K

1175 mm / 46,2 in – ZX400N

Seat height780 mm / 30,7 in
Wheelbase1440 mm / 56,7 in – ZX400K

1430 mm / 56,3 in – ZX400N

Ground clearance120 mm / 4,7 in
Dry weight195 kg / 430 lbs – ZX400K

197 kg / 434 lbs – ZX400N

Curb (wet) weight
FRAMETypeTubular, diamond (aluminum)
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – ZX400K

Telescopic fork 41 mm (adjustable pre-load, rebound damping), 120 mm / 4,7 in – ZX400N (1995+)

Rear suspension, travelSwingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,12 in
Front tire size120/60 ZR17 55W
Rear tire size160/60 ZR17 69W
Front brakeDouble disc, 300 mm, 4-piston calipers
Rear brakeSingle disc, 240 mm, 2-piston caliper – ZX400K

Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – ZX400N

Fuel capacity16,0 l / 4,2 US gal – ZX400K

17,0 l / 4,49 US gal – ZX400N

Trail95 mm / 3,7 in – ZX400K

96 mm / 3,78 in – ZX400N

Fuel economy / consumption6,09 l / 100 km (38,6 mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke57,5 x 38,5 mm
Displacement399 cm³ (24,3 cu in)
Compression ratio11.2:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power58,0 hp (42,6 kW) / 12000 rpm – ZX400K

53,0 hp (39,0 kW) / 11000 rpm – ZX400N

Max. torque36,0 Nm (3,7 kgf*m) / 10000 rpm – ZX400K

37,0 Nm (3,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX400N

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)4,7 sec.
Top speed180 km/h (112 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7

Carburetor, 4x Keihin CVKD30 (with K-TRIC) – ZX400N8+

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction2.441
Final reduction
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.166

2.125

1.666

1.380

1.217

1.083

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 24A 14V at 8000 rpm
Battery capacity12V-12Ah – ZX400K

12V-10Ah – ZX400N

Двигатель

Мотор у ЗЗР 400 очень похож на двигатель ЗЗР 600. Отличается только система впуска и объем. По типу своему это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его рабочий объем составляет 399 см³.

На цилиндр приходится по 4 клапана, а охлаждение двигатель имеет жидкостное. Степень сжатия у мотора составляет 11,2:1. Система подачи топлива – карбюраторная. Тип зажигания у Кавасаки ЗЗР 400 – транзисторный.

Максимальные характеристики двигателя модели: при 9000 об/мин достигается крутящий момент в 37 Нм; при 11000 об/мин мощность составляет 53 лошадиных силы. Скоростные показатели вполне соответствуют: байк разгоняется до 100 км/ч за 4,7 сек; его максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Достоинства

Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.

Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.

Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.

Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.

Kawasaki ZZR400 — краткий обзор

Kawasaki ZZR400 / Кавасаки ЗЗР400 Спортивно-туристический Kawasaki ZZR400, появившийся в 1990-м, отличается удачным нестареющим дизайном и грамотно «скроенной» конструкцией. «Зизер», как прозвали модель российские байкеры, приобрел широкую популярность у новичков. Спортивные линии, аэродинамичные обтекатели, покладистый темперамент и удобство в эксплуатации являются отличительными качествами Kawasaki ZZR400.

Универсальность и практичность «Зизера» позволяет комфортно эксплуатировать его в городе и на дальних маршрутах. Удобная посадка и приемлемая эргономика излишне не напрягают мышечную систему байкера, что очень хорошо в затяжных путешествиях. При должном и своевременном обслуживании Kawasaki ZZR400 ответит надежностью и подарит незабываемые впечатления от эксплуатации.

400-кубовая силовая установка спортивного «туриста» обладает ровным характером на всем диапазоне работы цилиндров. Как отмечают владельцы Kawasaki ZZR400, трансмиссия на этих мотоциклах не достаточно надежная. При агрессивной работе ручкой газа часто происходит отказ 2-й передачи. В 1994-м Kawasaki ZZR400 слегка модернизирован, получив новые обтекатели и другие мелкие изменения.

History

History
YearCountryName / Frame / EngineColors
1990Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400K-000001-007000

Code: ZX400-K1

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1991Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400K-007001-017000

Code: ZX400-K2

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1992Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400K-017001-

Code: ZX400-K3

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1993Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-000001-006000

Code: ZX400-N1

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1994Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-006001-011000

Code: ZX400-N2

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1995Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-011001-015000

Code: ZX400-N3

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1996Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-015001-

Code: ZX400-N4

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1997Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-019001-024000

Code: ZX400-N5

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1998Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-024001-029000

Code: ZX400-N6

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
1999Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-029001-

Code: ZX400-N7

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2001Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-033001-036000

Code: ZX400-N8

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2003Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-036001-

Code: ZX400-N9

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2004Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-040001-042000

Code: ZX400-N10

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2005Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-042001-

Code: ZX400-N11

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2006Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-044001-

Code: ZX400-N6F

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400
2007Japan Name: Kawasaki ZZR 400

Frame: ZX400N-044001-

Code: ZX400-N6S

Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400

Конструкция ZZR 400

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет, до 2007 года.

Особенности

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Экстерьер

Аэродинамичные обтекатели.

Встроенные в пластик поворотники.

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал, красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные, большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю, что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи.

    Механизм натяжения цепи.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс. пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

Тормоза

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм, заднего — 220 мм; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Это интересно: Мотоцикл Suzuki GSX650F 2015 (видео)

Размеры и вес

Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.

Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.

Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.

Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;

  • в длину —2360-2345-2480 мм;
  • в ширину — 825-930-1005 мм;
  • в высоту — 1170-1130-1125 мм;

Высота по седлу — 710-700-760 мм.

Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.

Для кого предназначен?

Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.

Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.

Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.

История создания мотоцикла

Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.

Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.

Ведь именно он указывает на спортивную направленность.

В народе данную модель окрестили именем «зизер».

И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.

Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.

Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.

Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий