Specifications
Kawasaki ZZR 400: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2075 mm / 81,7 in – ZX400K 2070 mm / 81,5 in – ZX400N |
Overall width | 700 mm / 27,5 in – ZX400K 695 mm / 27,4 in – ZX400N | |
Overall height | 1170 mm / 46,1 in – ZX400K 1175 mm / 46,2 in – ZX400N | |
Seat height | 780 mm / 30,7 in | |
Wheelbase | 1440 mm / 56,7 in – ZX400K 1430 mm / 56,3 in – ZX400N | |
Ground clearance | 120 mm / 4,7 in | |
Dry weight | 195 kg / 430 lbs – ZX400K 197 kg / 434 lbs – ZX400N | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Tubular, diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,12 in – ZX400K Telescopic fork 41 mm (adjustable pre-load, rebound damping), 120 mm / 4,7 in – ZX400N (1995+) | |
Rear suspension, travel | Swingarm Uni-Trak with mono-shock (adjustable), 130 mm / 5,12 in | |
Front tire size | 120/60 ZR17 55W | |
Rear tire size | 160/60 ZR17 69W | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 4-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 2-piston caliper – ZX400K Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – ZX400N | |
Fuel capacity | 16,0 l / 4,2 US gal – ZX400K 17,0 l / 4,49 US gal – ZX400N | |
Trail | 95 mm / 3,7 in – ZX400K 96 mm / 3,78 in – ZX400N | |
Fuel economy / consumption | 6,09 l / 100 km (38,6 mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 57,5 x 38,5 mm | |
Displacement | 399 cm³ (24,3 cu in) | |
Compression ratio | 11.2:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 58,0 hp (42,6 kW) / 12000 rpm – ZX400K 53,0 hp (39,0 kW) / 11000 rpm – ZX400N | |
Max. torque | 36,0 Nm (3,7 kgf*m) / 10000 rpm – ZX400K 37,0 Nm (3,8 kgf*m) / 9000 rpm – ZX400N | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,7 sec. | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin CVKD30 – ZX400K, ZX400N1-N7 Carburetor, 4x Keihin CVKD30 (with K-TRIC) – ZX400N8+ |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.441 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V VI | 3.166 2.125 1.666 1.380 1.217 1.083 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC, 24A 14V at 8000 rpm | |
Battery capacity | 12V-12Ah – ZX400K 12V-10Ah – ZX400N |
Двигатель
Мотор у ЗЗР 400 очень похож на двигатель ЗЗР 600. Отличается только система впуска и объем. По типу своему это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его рабочий объем составляет 399 см³.
На цилиндр приходится по 4 клапана, а охлаждение двигатель имеет жидкостное. Степень сжатия у мотора составляет 11,2:1. Система подачи топлива – карбюраторная. Тип зажигания у Кавасаки ЗЗР 400 – транзисторный.
Максимальные характеристики двигателя модели: при 9000 об/мин достигается крутящий момент в 37 Нм; при 11000 об/мин мощность составляет 53 лошадиных силы. Скоростные показатели вполне соответствуют: байк разгоняется до 100 км/ч за 4,7 сек; его максимальная скорость достигает 180 км/ч.
Достоинства
Главным достоинством пользователи считают лёгкую и одновременно массивную раму.
Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.
Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.
Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.
Kawasaki ZZR400 — краткий обзор
Kawasaki ZZR400 / Кавасаки ЗЗР400 Спортивно-туристический Kawasaki ZZR400, появившийся в 1990-м, отличается удачным нестареющим дизайном и грамотно «скроенной» конструкцией. «Зизер», как прозвали модель российские байкеры, приобрел широкую популярность у новичков. Спортивные линии, аэродинамичные обтекатели, покладистый темперамент и удобство в эксплуатации являются отличительными качествами Kawasaki ZZR400.
Универсальность и практичность «Зизера» позволяет комфортно эксплуатировать его в городе и на дальних маршрутах. Удобная посадка и приемлемая эргономика излишне не напрягают мышечную систему байкера, что очень хорошо в затяжных путешествиях. При должном и своевременном обслуживании Kawasaki ZZR400 ответит надежностью и подарит незабываемые впечатления от эксплуатации.
400-кубовая силовая установка спортивного «туриста» обладает ровным характером на всем диапазоне работы цилиндров. Как отмечают владельцы Kawasaki ZZR400, трансмиссия на этих мотоциклах не достаточно надежная. При агрессивной работе ручкой газа часто происходит отказ 2-й передачи. В 1994-м Kawasaki ZZR400 слегка модернизирован, получив новые обтекатели и другие мелкие изменения.
History
History | |||
---|---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine | Colors |
1990 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-000001-007000 Code: ZX400-K1 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1991 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-007001-017000 Code: ZX400-K2 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1992 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400K-017001- Code: ZX400-K3 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1993 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-000001-006000 Code: ZX400-N1 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1994 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-006001-011000 Code: ZX400-N2 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1995 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-011001-015000 Code: ZX400-N3 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1996 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-015001- Code: ZX400-N4 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1997 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-019001-024000 Code: ZX400-N5 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1998 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-024001-029000 Code: ZX400-N6 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
1999 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-029001- Code: ZX400-N7 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2001 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-033001-036000 Code: ZX400-N8 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2003 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-036001- Code: ZX400-N9 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2004 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-040001-042000 Code: ZX400-N10 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2005 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-042001- Code: ZX400-N11 | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2006 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-044001- Code: ZX400-N6F | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
2007 | Japan | Name: Kawasaki ZZR 400 Frame: ZX400N-044001- Code: ZX400-N6S | Kawasaki ZZR400Kawasaki ZZR400 |
Конструкция ZZR 400
Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.
Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.
Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет, до 2007 года.
Особенности
Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.
Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.
Экстерьер
Аэродинамичные обтекатели.
Встроенные в пластик поворотники.
- Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
- Сзади имеется стоп-сигнал, красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
- Зеркала прямоугольные, большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
- Лобовое стекло скошено к водителю, что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.
Силовая установка
Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.
ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 58 л.с;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
- зажигание — электронное;
- пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.
Хромированная выхлопная труба.
Трансмиссия и сцепление
- Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
Привод посредством цепи.
Механизм натяжения цепи.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс. пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».
Тормоза
На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм, заднего — 220 мм; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.
Это интересно: Мотоцикл Suzuki GSX650F 2015 (видео)
Размеры и вес
Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.
Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.
Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.
Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;
- в длину —2360-2345-2480 мм;
- в ширину — 825-930-1005 мм;
- в высоту — 1170-1130-1125 мм;
Высота по седлу — 710-700-760 мм.
Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.
Для кого предназначен?
Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.
Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.
Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.
История создания мотоцикла
Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.
Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.
Ведь именно он указывает на спортивную направленность.
В народе данную модель окрестили именем «зизер».
И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.
Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.
Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.
Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.