Мотоцикл Kawasaki ZZR 400: разбираем развернуто

Достоинства

Мотоцикл довольно популярен и в наше время далеко не в последнюю очередь из-за невысокой цены за подержанный экземпляр.

Первое качество она имеет из-за особых алюминиевых сплавов, а второе от родственника — старшей модели. Так как при разработке мотоцикла уже вышла в свет ZZR 600 — многие детали перешли от неё. Рама рассчитана на больший движок, поэтому владельцам 400 беспокоится было не о чем.

Другим плюсом стала дальновидность дизайнерского отдела Kawasaki, которые сумели создать модель, которая спустя 25 лет выглядит современной и изящной.

Большим достоинством является демократичная цена мотоцикла и комплектующих.

Несмотря на разработку для внутреннего рынка Kawasaki ZZR 400 хорошо подойдёт не только низкорослым азиатам, но и европейцу среднего и высокого роста. Тесты показали что даже людям ростом 190 см на мотоцикле довольно комфортно.

Ремонт 2ой передачи своими руками на ZZR-400

Так как байк ушатали до меня один сезон отъездил без нормальной 2ой передачи. Денег и времени на новые шестерни мне жалко) наткнулся как темку как можно починить 2у без глобальных затрат.

цитата»Извенити что тему всю не читал, и может кто то так делал.Напишу ка сам лично без запчастей вылечил 10 разных мотоциклов с любимой выскакивающей второй.Если будет интересно то могу выложить и фото.Так вот Чтоб воткнуть вторую с первой червячный вал перескакивает через нейтральную скорость, и еще на червячном валу есть канавка с мысиком куда и встает наша вилка, со временем этот мысик становится острым и сама вилка начинает слазить с него, от этого и выскакивает вторая(а даже и перескакивает на первую что не есть гуд).Я делаю вот что стачиваю болгаркой этот мысик так чтоб он стал не острым а тупым таким же тупым как и на остальных передачах(в основном я стачивал до одного миллиметра, но на одном было ашь 3мм)потом я краинию шестрню на вторичном валу пододвигал к той на которой стоит вилка ровно на 1 мм посредством подкладки шайбы с коробки классики, но и саму шестерню тоже нуда сточить на один мм, и опять но там где сами зубцы я стачивал на пол мм чтоб она не зацепила шестерню на первичном валу а вот внутренний радиус стачивал на один мм(ну мы же подложили же шайбу с классики)А еще один аспект 5 зупцов которые входят в зацепления с другой шестерней я стачивал так чтоб они были хоть чуток под углом, тоже как и на других шестернях.После этого проблем со второй ни когда не будет.Но если вы переборщите то вторая скорость будет втыкатся очень жестко, но работать будет.Некоторые мотоциклы с моей переделкой от ездили по 50 тыщь охот бы хны.»

а теперь мой небольшой отчет)

Все сделал и проверил.

1) снимаем двигатель

2)Двигатель надо располовинить(головку блока можно не трогать)

3) Начнем с червячного вала

так как у меня бугорок прилично стерся я его решил восстановит. Подварил полуавтоматом, болгаркой сделал прямую часть выступа(горизонтальная чась нужна что бы билка фиксировалась а не пыталась съехать с него). ну а посл подточил весь «тунельчик» гровером с насадкой которую купил в магазине медицинской техники(бур которым зубы сверлят).У всех «тунель» получится разный так как на вилочке образовалась выработка. Делаем как можно плотнее но в тооже время что бы вилка легко скользила в «тунеле»

4)Разбираем Вторичный вал. Жопа в том что, чтобы добраться до шестерен 2 передачи нужно все остальные шестерни снять.

Здесь мы должны подточить шестерни так что бы получился «замОк». Зубцы точил болгаркой на глаз, а внутренню часть насадкой на дрель(такая маленькая из камня, разных форм бывает).

5)Теперь под большую шестерню надо подложить шайбу от коробки классики ВАЗ, толщиной 1 мм. Следовательно нужно подточить втулку и саму шестерню на 1мм. Так как хотелось сделать более менее ровно и быстро, надел шестерню на болгарку и обточил на камне. Внутренний диаметр сначала стачивал болгаркой потом на камне вручную. Внутренний а наружный диаметр шестерни одинаковый это не слишком сложно сделать.

Спасибо Eraser 26rus о представлении идеи как должно все выглядеть.

Вторая передача включается ничуть не хуже чем все остальные.

Переборка двигателя моего Кавика

После аварии с ППСовкоской машиной у меня начал стучать двигатель, я думал всё, прилип на переборку двигателя. С друзьями в гараже начали разбирать мотоцикл, а на 4-ом цилиндре свечка пробита и коллектор весь в масле, ну думаю блин может клапана встретились с поршнем, может вкладыши провернуло. Снял я значит клапанную крышку-ничего там не увидел, думаю надо лезть дальше, сняли бошку, проверили вкладыши всё нормально, клапана тоже всё в идиале, думаю ну в чём блин причина почему двигатель то гремит.

Списался я с группой они сказали посмотреть кольца поршневые, может они залегли, проверил всё нормально ходит, а потом думаю дай попробую проверить зазоры на кольцах поршневых, снял все кольца с поршня 4-го цилиндра начал сувать в цилиндры, а зазор то больше чем нужен, ну всё думаю нашёл причину.

Начал снимать все остальные поршня а они в цилиндрах имеют нормальный зазор 0.02-0.03, думаю ну всё, заказываю комплект колец, пока ждал кольца, весь двигатель почистил, поршня оттёр от нагара.

Когда пришли кольца я пошёл сразу в гараж с друзьями и делать мотоцикл, всё собрали за день, ну двигатель не поставили, попытались запустить, запустился всё идеально. На следующий день я поехал уже с целью того что бы поставить двигатель в раму, но не так то просто, мы 3-ём пытались его одеть в раму часа 4 если не больше, потом мне племянник сказал что это за болт, он откручивается, ну думаю пофиг надо выкрутить, выкрутил этот винт и двигатель мы вставили может за час. Всё поставили всё круто, но день то уже кончился пора ехать домой. На следующий день мы поехали снова в гараж, уже всё собирать его до конца. собрали, запустили и треск пропал, и снова кавик живой

Самое интересное это то что мотоцикл 2000-го года, а в двигателе всё чисто, что меня на самом деле обрадовало

Размеры и вес

Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.

Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс.

  • Ninja H2 — 238 кг;
  • Ninja H2R — 216 кг;
  • Ninja H2 SX — 256 кг;
  • Ninja H2 SX SE — 260 кг;
  • Ninja H2 Carbon — зависит от версии.

Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта.

  • в длину — 2 085 (2 070 мм);
  • в ширину — 770 мм;
  • в высоту — 1 125 (1 160) мм.
  • Высота по седлу— 825 (830) мм.
  • Колёсная база — 1 455 (1 450) мм.
  • Клиренс — 130 мм.

Версия H2R — немного иная. Её параметры приведены в скобках.

Для кого предназначен?

Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.

Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.

1993 г. — второе поколение. Заводское обозначение — ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.

1995 г. — небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой).

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.

1996 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.

1997 г. — приборная панель получает зеленую подсветку и часы.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.

1998 г. — появляется защита вилки.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.

  • 2000 г. — модель не производится.
  • 2001 г. — двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.

  • 2002 г. — модель не производится.
  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.

2004 г. — модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет).

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.

2005 г. — начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.

2007 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска.

Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.

Это интересно: Мотоцикл Honda VFR800 FI Interceptor ABS (видео)

000_moto_0211_040

Kawasaki ZZ-R400: спорт-турист, 1990–1997 гг., 398 см³, 53 л.с., 197 кг, 80 000–180 000 руб. Kawasaki ZZ-R400: спорт-турист, 1990–1997 гг., 398 см³, 53 л.с., 197 кг, 80 000–180 000 руб.

ИСТОРИЯ. Продажи мотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками»: полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна . В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R — четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.

Недостатки

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус отметили «гонщики». После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».

История создания мотоцикла

Мотоцикл ZZR 400 создавался всеми известной компанией KAWASAKI как вариант спортивного и туристического двухколесного вида транспорта.

Тому явным подтверждением служит код ZZ-R в названии.

Ведь именно он указывает на спортивную направленность.

В народе данную модель окрестили именем «зизер».

И еще с момента первого ее появления на рынке модель стала пользоваться огромной популярностью. Было это в 1990 году.

Предпочтение мотоциклу отдавали не только любители скоростной езды, но и профессионалы в этом деле.

Ведь одновременное сочетание технических характеристик и уникального спортивного дизайна никого не оставляло равнодушным.

Так, и сегодня дизайн Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 вполне актуален.

Мотоцикл Kawasaki ZZR 400, который испортил репутацию Кавасаки

Как известно, в нашей стране принято, что Хонда не ломается.

Более того, владельцы какой-нибудь старой Хонды первой половины 90-х годов выпуска будут с пеной у рта и чуть ли не до обморочного состояния доказывать, что нужно брать только Хонду.

Она вечная и беспроблемная, в крайнем случае Ямаху, но вот Кавасаки брать – это своего рода преступление.

Ибо Кавасаки самый плохой японский мотопроизводитель и с байками этой марки придется намучаться не хуже, чем худощавому юноше в спортзале, пытающемуся сходу без подготовки выполнить становую тягу с 200-килограмовой штангой.

Многие мотомеханики при слове «Зизер 400» впадают в крайне неконтролируемое агрессивное состояние, ведь чинить этого зверя для них то еще мучение.

И вообще они готовы четвертовать инженеров Кавасаки создавших это недоразумение в мире мотоциклов.

Но есть люди, которые ездят на Зизерах 400 очень много и выполняют все необходимые технические плановые работы прописанные в мануале, а еще они достаточно бережно относятся к технике, что данному байку необходимо.

Путешественник Максим Сенчило проехал на Зизере 400 более 100 тысяч километров со вторым номером и внушительным багажом благодаря своевременному обслуживанию и щадящей эксплуатации.

Kawasaki ZZR 400 появился в 1990 году. Дизайн на то время был вполне ярким и харизматичным.

Существует и 600-кубовая версия данного мотоцикла, но именно 400 модель Зизера была рассчитана для Японии.

Прошли годы и бывшие в употреблении 400-кубовые мотоциклы хлынули в Россию, заставив одну часть владельцев страдать, а другую часть восхищаться.

Kawasaki ZZR 400 – это спорт-турист с достаточно удобной посадкой и призванный мотивировать вас на путешествия по разным интересным местам нашей планеты.

Из этого вытекает правило, что эксплуатировать данный мотоцикл необходимо не как спортбайк, когда включается первая передача и мотор крутится до отсечки, а гораздо нежнее.

Например, включить первую передачу раскрутить двигатель до 5 тысяч оборотов в минуту, а затем уже переключаться на вторую передачу.

Коробка передач часто ломается, вылетает 2 передача. Это главная серьезная проблема этого мотоцикла.

Кроме того, нужно пристально следить за системой инерционного наддува, которая появилась на втором поколении байка в 1993 году.

Также необходимо достаточно часто регулировать зазоры клапанов (в идеале — раз в 10 тысяч километров).

И само собой, вовремя чистить и синхронизировать карбюраторы (их 4 штуки от конторы Кейхин). То есть Kawasaki ZZR 400 требует к себе более пристального внимания нежели возведенная российскими байкерами в культ Хонда СБ 400.

Двигатель у Зизера 400 рядный четырехцилиндровый жидкостного охлаждения (объем 399 кубов).

Первое поколение имело мощность 58 л.с., у второго поколения осталось стандартных 53 л.с.

Разгонной динамики для одного вполне достаточно, а со вторым номером уже маловато.

Примерно 5 секунд вам понадобится, чтобы раскочегарить Зизер до 100 километров в час. Максимальная скорость небольшая – 180 километров в час. Передач 6.

Вес байка в районе 200 кг. Бак на 16-17 литров в зависимости от поколения мотоцикла. Передняя вилка обычная телескопическая, рама алюминиевая, шины стандартного размера: 120 — перед, 160 – зад.

Kawasaki ZZR 400 – мотоцикл противоречивый. Подойдет не всем, в силу того, что за ним нужно пристально следить.

На данную модель следует обратить внимание новичкам и тем, кто будет готов ухаживать за техникой и бережно к ней относиться. Источник. Источник

Источник

009_moto_0211_040

Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву. Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.

(-) Еще одна возможная причина «плавающих» холостых — неисправность реле-регулятора. Низкое напряжение «сбивает с толку» блок управления зажиганием. Правда, этот «косяк» может вылезти не сразу, а после того как аккумулятор подсядет без должной зарядки (обычно за полчаса-час работы двигателя, и это сразу видно по тусклому свету фары). Само же реле, как правило, «отдает концы» при использовании неисправного аккумулятора. Проверяется работа системы заряда просто: на оборотах двигателя выше 4000 напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не ниже 14,5 В.

ZXR 400 1990

Kawasaki ZXR 400 – спортивный мотоцикл, впервые представленный в Японии в 1989 году. К 1990 году модель можно стало приобрести и в других странах. Производство ZXR 400 продолжалось вплоть до 1999 года.Этот байк в свое время был очень популярен среди любителей 400-кубовых спортов. Мотоцикл на удивление отзывчив и агрессивен, и при своем относительно малом весе (162кг), оставляет только приятные впечатления. Первый Kawasaki ZXR 400 производился в 1989 и носил индекс h1. Рама байка являлась образцом легкости и жесткости. Перевернутая вилка, маятник с усилителем, тормоза Tokiko золотой серии.В 1990 году модель получила изменения в ходовой части, новый задний маятник (без усилителя, но более широкий) и моноамортизатор. Позже, в 1991 году была представлена модель L1 с более стремительным дизайном (снижена масса, уменьшена колесная база и угол наклона вилки) и увеличившем мощность двигателем. В 1992 году был представлен Kawasaki ZXR 400 L2, который не мог похвастаться техническими изменениями – мотоцикл получил только новую расцветку.Модель L3 поступила в продажу с черной рамой. В 1995 году, при выпуске ZXR 400 L5, инженеры Kawasaki решили провести некоторую модернизацию двигателя. L6 и L7 выпускались без изменений, а модель L8 1998 порадовала только обновленным окрасом.Над двигателем ZXR 400 L9 1999 провели серьезную работу, в результате мотоцикл стал еще мощнее. Производился также одноместный вариант ZXR 400 R – идеально подходящий для участия в соревнованиях. У таких мотоциклов изменены передаточные числа в коробке передач и фазы газораспределения, повышена мощность (77 л.с.)Конкурентов для Kawasaki ZXR 400 найти непросто, но в той же “весовой категории” находятся Honda CBR400RR, VFR400R(RVF400) и Suzuki GSXR-400R.

  • Модель Kawasaki ZXR 400 1990
  • Марка Kawasaki
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 1990
  • Класс мототехники Спорт
  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск электронное / электростартер
  • Объем двигателя, см3 398
  • Степень сжатия 12:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 57х39
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 44 / 59 @ 12000
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 40 @ 10000
  • Карбюратор (кол-во x тип) Keihin CVK-D32
  • Максимальная скорость, км/час 215
  • 1-я передача 2.846 (37/13)
  • 2-я передача 2.055 (37/18)
  • 3-я передача 1.631 (31/19)
  • 4-я передача 1.380 (29/21)
  • 5-я передача 1.240 (31/25)
  • 6-я передача 1.111 (30/27)
  • Число передач 6
  • Передняя подвеска Телескопическая вилка
  • Ход передней подвески 120
  • Задняя подвеска Unitrak
  • Ход задней подвески 140
  • Передние тормоза 2 x 300мм, дисковые, 2-поршневые скобы
  • Задние тормоза Дисковый, 240мм, 1-поршневая скоба
  • Колесная база, мм 1395
  • Высота сидения, мм 765
  • Дорожный просвет, мм 120
  • Передние шины 120/60-17
  • Задние шины 160/60-17
  • Длина, мм 2035
  • Ширина, мм 705
  • Высота, мм 1125
  • Угол наклона вилки, ° 24
  • Вылет передней вилки, мм 85
  • Сухая масса, кг 162
  • Количество мест 2

Конструкция ZZR 400

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет, до 2007 года.

Особенности

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Экстерьер

Аэродинамичные обтекатели.

Встроенные в пластик поворотники.

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал, красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные, большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю, что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи.

    Механизм натяжения цепи.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс. пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

Тормоза

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм, заднего — 220 мм; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Обзор Kawasaki GPZ 400

Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 был в своё время неплохим спортивным байком. Он имел хорошие характеристики, мощный двигатель и стильный дизайн.

Мотоцикл заслужил признание. И поныне остается он одним из самых успешных спортивных байков прошлого столетия.

Для кого

Среди основных достоинств мотоцикла:

  • высокая скорость;
  • прекрасный экстерьер;
  • удобство посадки.

Облик байка, как и многих спортивных мотоциклов восьмидесятых, выдержан в стиле олдскул. Однако мотоцикл не кажется архаикой.

Технические характеристики

По своим параметрам Кавасаки ГПЗ 400 впечатлит многих: это серьёзный мотоцикл для своей эпохи. Даже сейчас он способен потягаться с некоторыми представителями класса, хотя с момента старта его производства прошло уже свыше тридцати лет.

Двигатель

Рабочий объём двигателя – 398 кубических сантиметров. По типу своему двигатель рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Крутящий момент на своём пике составляет 35 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту. Максимальная мощность агрегата – 59 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. Максимальная скорость – 205 километров в час. Всего за 4,5 секунды мотоцикл разгоняется до 100 километров в час.

Трансмиссия

По типу своему привод является цепью. Коробка передач в мотоцикле шестиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы удовлетворить все нужды мотоцикла, раскрыть потенциал его мощного двигателя.

Размеры и масса

Длина байка составляет 2095 миллиметров, ширина его – 675 миллиметров, а высота – 1180 миллиметров. Высота по седлу достигает 770 миллиметров, колёсная база – 1430 миллиметров. Вес мотоцикла – 181 килограмм, это масса без учёта топлива. Бензобак довольно емкий (18 литров). Расход топлива в среднем на 100 километров составляет 4-5 литров, что неплохо для мотоцикла того времени.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка изготовлена из алюминия. По типу своему она трубчатая. Дизайн весьма минималистичен, однако он красноречиво заявляет о спортивном характере байка. Мотоцикл обладает литыми колесными дисками, которые смотрятся стильно и ярко. Руль типичен для спортивных байков, удобный и изящный.

Задняя подвеска по типу своему маятниковая, Uni-Trak. Она имеет пневматический моноамортизатор. Спереди в роли подвески выступает пневматическая вилка с антиклевком. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 216 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 242 миллиметра, которые сопровождаются однопоршневыми суппортами.

Производство

За тот недолгий период, что байк выпускался, он успел обрести популярность благодаря своим спортивным свойствам. Тогда, в середине восьмидесятых, спортивные мотоциклы были ещё в новинку, а потому гораздо больше людей ими интересовалось.

Пожалуй, главным конкурентом стал мотоцикл от Кавасаки, преемник модели. Это GPX400R, который обладает отличными характеристиками и превосходит Kawasaki GPZ400 по многим параметрам. Впрочем, вряд ли он опережает его по дизайну.

История изменений

Модель претерпела совсем немного перемен на этапах своего развития:

  • 1985 – начало производства;
  • 1987 – новые катушки зажигания;
  • 1989 – серьёзные обновления, но в тот же год перестает выпускаться.

Кавасаки ГПЗ 400 прекрасно подходил для тех, кто ценил спортивные мотоциклы как за экстерьер, так и за начинку. Это один из лучших экземпляров не только среди байков Кавасаки такого рода, но и в своем классе в принципе.

Всегда современный дизайн Kawasaki ZZR

Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

И это полноценная заслуга дизайнерского отдела компании KAWASAKI, которые смогли заглянуть в будущее и сделать невероятное — предвидеть тенденции моды спортивных мотоциклов на десятилетия вперед.

Обтекатели громоздкие и одновременно массивные, а поэтому позволяют захватить водителя в свои «объятия» для создания идеальных условий аэродинамики.

Ведь только так можно достичь комфортной езды при высоких скоростях.

Приборная панель очень проста и лаконична. Она представлена в виде обычных цифр и стрелок.

Ничего лишнего — классика жанра. Для создания спортивного антуража применяется выхлопная хромированная труба и фактурные стальные тормозные диски.

Хотя немного нелепо на общем плане выглядят огромные зеркала, что только портит стройную целостность картинки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий