Мотоботы: что это такое и как их выбирать

Условия эксплуатации мотоцикла

Для начала ответьте на вопрос – насколько вы прожжённый байкер? Вы из тех энтузиастов, которые ни за что не воспользуются автобусом или метро, даже когда на улице +5 C°, ледяной ветер и дождь? Или вас не напугаешь такой ерундой, и ездите вы от снега и до снега? Это важный вопрос, потому что лучшие мотоботы для городских условий – это те, которые удобны лично вам. Любители неспешных воскресных покатушек и вовсе иногда покупают «мотокроссовки», которые отличаются от обычной обуви разве что водостойкостью, нескользящей подошвой и довольно условной защитой вроде интегрированных протекторов на щиколотке, мыске и пятке.

Другая же категория байкеров предпочитает упаковываться по-полной, и в вопросах выбора городских мотоботов не идёт на компромиссы. Высокие сапоги с водостойкой мембраной и полноценной защитой – что может быть надёжнее? Но есть у такой обуви и недостаток: в ней очень, очень неудобно ходить. Тут наблюдается прямая зависимость – чем более высокую степень защиты от механических повреждений и погодных условий обеспечивают боты, тем хуже они приспособлены для ходьбы. Хорошо тем, кто может приехать в офис и переобуться в лёгкие кеды, но мотоциклисты, которые вынуждены не менять обувь на протяжении всего дня, к вечеру обычно чувствуют серьёзный дискомфорт от долгого ношения мотосапог.

Туристические мотоботы

Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.

Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.

Топ-10 основных производителей туристических мотоботов

Сегодня много компаний занимается производством экипировки для мотоциклистов, в том числе и изготовлением мотоботов. Но существуют фирмы, которые на протяжении длительного периода подтверждают надежность и качество своих товаров.

Alpinestars

Изначально итальянская компания, основанная в 1963 году, специализировалась на производстве пешеходной и лыжной обуви. Позже начала изготавливать обувь для мотокроссов. Сегодня Alpinestars производит экипировку для мотоциклистов, начиная от кожаных курток и мотоботов и заканчивая шлемами, наколенниками и налокотниками.

Gaerne

Крупный производитель спортивной обуви, базирующийся в Италии. Много раз получал награды за изготовление обуви для мотокроссов. Специализируется на выпуске всех видов мотоботов. Обувь Gaerne отличается высоким качеством.

Spyke

Еще одна итальянская компания, которая изначально занималась исключительно производством экипировки для мотокроссов. Со временем фирма расширялась свой ассортимент. На сегодняшний день производитель разработал собственную линейку мотоциклетной обуви.

Kawasaki

Японский производитель, основанный еще 1896 году, сначала специализировался на судостроительстве. Затем направление деятельности компании изменилось на производство мотоциклов, в том числе и гоночных. Сегодня компания производит не только мототехнику, но и экипировку для мотоциклистов, заботясь об их безопасности и защите.

Dainese

Продукция итальянской компании, в том числе мотоботы, отличаются очень высоким качеством. Для изготовления часто используются экзотические материалы. Вся продукция производится путем ручного шитья, поэтому стоимость ее находится на высоком уровне.

IXS

Один из самых крупных производителей мотоэкипировки в мире со столетним опытом. Швейцарская фирма выпускает качественную обувь, одежду и аксессуары для мотоциклистов.

Rush

Компания специализируется на выпуске экипировки, включая обувь для мотоциклистов. Продукция фирмы имеет высокое качество, а также вполне доступную цену по сравнению с конкурентами.

Forma

Одна из самых известных компаний, занимающихся производством одежды и обуви мотоциклистов. Широкий ассортимент итальянской компании включает в себя и спортивные, и кроссовые, и туристические мотоботы.

TCX

Итальянский производитель экипировки для мотоциклистов. Компания была основана в 1982 году, но в 2008 году сменила название и значительно расширила ассортимент продукции. Выпускает не только мотообувь разного типа, но и одежду, аксессуары.

FLY RACING

Американская компания закрывает Топ-10 производителей мотоботов. Фирма специализируется на изготовлении всех видов защитной обуви и одежды для мотоциклистов.

Более подробная информация про линейку модели Fly Racing Maverik в нашей следующей статье.

Туристические мотоботы являются неотъемлемой частью длительных поездок. В них мотоциклист чувствует себя комфортно и удобно

Главное, при покупке такой обуви является не защита, а удобство, хотя и на защитные элементы также стоит обращать внимание

Главные достоинства

Туристические мотоботы пользуются немалой популярностью среди мотоциклистов.Они обладают многими достоинствами:

  1. Эксплуатация в любых погодных условиях. Мотоботы обладают высокими влагоустойчивыми свойствами. Это гарантирует, что ноги останутся сухими даже во время дождя. Кроме этого, благодаря специальной подкладке и натуральной коже, ноги не потеют в мотоботах, когда жарко.
  2. Маленький вес. Спортивные и кроссовые мотоботы из-за специальных прочных, порой металлических вставок имеют внушительный вес. Туристические мотоботы имеют небольшой вес, поэтому ноги в них никогда не устают.
  3. Удобство при хождении пешком и езде на мотоцикле. Такой тип обуви можно назвать универсальным, так как в нем очень удобно как ходить пешком, так и ездить на мотоцикле. Обувь сшита таким образом, что строение создает максимальный комфорт при любом виде передвижения.
  4. Не имеет фиксации голеностопа. Отсутствие фиксации голеностопного сустава позволяет комфортно двигаться как пешком, так и на мотоцикле. Кроме этого, без фиксации, обувь становится очень удобной. Человек не чувствует, что обувь мотоциклетная.
  5. Защитные элементы вшиты во внутреннюю часть. Специальные защитные вставки в туристических мотоботах вшиты во внутреннюю часть, что повышает комфорт ношения. В отличие от спортивных моделей используются вставки только на пятках и пальцах, обеспечивая надежную защиту этих частей ног.
  6. Хорошая защита от сдавливания. Туристические мотоботы имеют пластиковые вшитые вставки в зоне пальцев и пятки, что гарантирует хорошую защиту от сдавливания. Этот вид травм является одним из самых частых при езде на мотоцикле. Часто вставки выполнены из полиуретана для большей надежности и защиты.

Критерии выбора эндуро-ботов

Эндуро экипировка выполняет целый ряд функций и защищает от разнообразных травм.

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.

Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.

Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.

Размер на 1,5-2 больше Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык» Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить

Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам

Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом

В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.

Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.

Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.

Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.

Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована

Важно обратить внимание на их качество. Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов

Снижают вероятность риска травм от ударов

Снижают вероятность риска травм от ударов

Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов

Выполняются, как правило, из пластика.

Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

Защита и безопасность

Выбор качественной защитной обуви является основным критерием при выборе мотобот для езды в городских условиях. Она должна обеспечивать надежную защиту ног от ушибов, переломов и других травм

При покупке мотобот обратите внимание на следующие характеристики:

  • Защита пальцев и щиколоток — мотоботы должны иметь усиленные накладки на пальцах и щиколотках для предотвращения возможных повреждений. Проверьте, чтобы материал был прочным и устойчивым к ударам.
  • Удобная фиксация — боты должны иметь надежную систему фиксации, которая гарантирует, что они не соскочат во время езды. Оптимальным вариантом является наличие молнии и регулируемых ремешков для лучшей подгонки.
  • Антибактериальная подкладка — дополнительная защита от появления бактерий и грибков. Подкладка должна быть не только защитной, но и комфортной, чтобы предотвратить натирание и возможные неприятности при длительных поездках.
  • Соответствие стандартам безопасности — убедитесь, что боты соответствуют стандартам безопасности, таким как CE или EN. Это гарантирует, что они были протестированы и одобрены профессионалами.

Использование защитных аксессуаров поможет вам усилить уровень безопасности при езде на мотоботах в городе. Вот несколько таких аксессуаров, которые стоит учесть:

  • Перчатки — для защиты рук от травм и вибраций. Выбирайте перчатки с накладками на костяшках, а также с амортизационными вставками для минимизации воздействия вибрации на запястья.
  • Защитные нарукавники и наколенники — эти аксессуары позволяют дополнительно защитить локти и колени от повреждений при падении. Они должны быть легкими и удобными, чтобы не сковывать движения.
  • Защитный жилет — для дополнительной защиты грудной клетки и спины от ударов и возможных повреждений при падении. Жилет должен иметь регулируемую систему фиксации и хорошую вентиляцию.

Правила дорожного движения и предельная осторожность также играют важную роль в обеспечении вашей безопасности при езде на мотоботах в городе. Не забывайте следовать этим рекомендациям:

Всегда надевайте защитную экипировку перед тем, как сесть на мотоботы, включая шлем, мотоперчатки и другие аксессуары.
Соблюдайте правила дорожного движения, включая скоростной режим и сигнализацию.
Будьте особенно внимательны на перекрестках, где часто происходят аварии.
Маневрируйте осторожно и предупреждайте о своих намерениях, используя сигналы поворота.
Обращайте внимание на дорожные условия, такие как ямы, гравий или мокрая дорога, и принимайте соответствующие меры предосторожности.
Помните, что пешеходы и другие водители могут не всегда замечать вас на дороге, поэтому будьте готовы к неожиданностям.

Помните, что ваша безопасность имеет первостепенное значение. При выборе мотобот и использовании защитных аксессуаров, а также соблюдении правил дорожного движения, вы сможете наслаждаться комфортной и безопасной поездкой на мотоботах в городе.

Мотобахилы

Не все мото ботинки обладают достаточной влагозащитой. Чтобы сохранить обувь (и естественно, в первую очередь ноги) сухой при езде в сырую погоду (особенно весной и осенью) используют очень удобный и полезный аксессуар – дождевые мотобахилы. Для их изготовления используют непромокаемый нейлон повышенной прочности, а для подошвы – изностостойкую резину.

Специальные утягивающие ремешки позволяют обеспечить наилучшее прилегание этих изделий к ноге. А благодаря водонепроницаемой молнии, дождевые бахилы можно быстро одеть поверх любой мотоциклетной обуви. Их удобство и практичность оценили не только мотоциклисты, но и любители езды на квадроциклах и снегоходах. Некоторые модели оборудованы специальными светоотражающими вставками (это повышает безопасность езды в темное время суток).

В сложенном состоянии дождевые приспособления занимают совсем немного места. В комплекте обычно имеется удобный транспортировочный чехол. Стоимость на сегодняшний день составляет от 900 до 2000 рублей.

Целевая направленность

Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:

Кроссовые ботинки

Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.

Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.

Спортивные

Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.

Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.

Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.

Туристические

Отличительная особенность туристических мотобот – стильный дизайн.

Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.

Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.

Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.

Узнать больше про туристические мотоботы можно далее.

Цель использования мотоботов кроссовых и эндуро

Кроссовые мотоботы

Кроссовые мотоботы специализированы для гонок на специальных треках, где скорость играет главную роль. Они обладают высокой мощностью двигателя и легкостью, которая позволяет мотоциклисту быстро перемещаться по треку, преодолевая препятствия.

Основная цель использования кроссовых мотоботов — это участие в соревновательных мероприятиях на профессиональном уровне. Также они могут использоваться любителями экстрима для катания по бездорожью и бездорожным трекам.

Эндуро мотоботы

Эндуро мотоботы специализированы для кросс-кантри гонок, где наравне со скоростью очень важна маневренность и проходимость. Они обладают сильным двигателем и большой проходимостью, что позволяет преодолевать различные препятствия и перемещаться по различным типам поверхностей.

Основная цель использования эндуро мотоботов — это преодоление сложных маршрутов с различными препятствиями в условиях естественного ландшафта. Они популярны среди любителей экстрима и конкурсов по кросс-кантри гонкам.

Ход передней вилки: отличия у мотоботов кроссовых и эндуро

Кроссовые мотоботы

У кроссовых мотоботов передняя вилка имеет гораздо больший ход, чем у эндуро. Это позволяет более плавно преодолевать перепады высот и удары об препятствия на трассе.

Также необходимо отметить, что ход передней вилки у кроссовых мотоботов несколько жестче, что обеспечивает лучшую управляемость.

Эндуро мотоботы

У эндуро мотоботов ход передней вилки несколько меньше, чем у кроссовых. Это связано с тем, что эндуро предназначены не только для кросс-кантри, но и для езды по сложной местности, где нужна более точная управляемость.

Ход передней вилки у эндуро мотоботов обычно более мягкий, чтобы лучше амортизировать удары и помочь сохранить баланс при езде по камням и корням деревьев.

Общие сравнения

В целом, ход передней вилки является одним из важных критериев при выборе мотоботов. В зависимости от типа использования, можно выбрать мотоботы с большим или меньшим ходом передней вилки: для кросс-кантри или сложной езды по горам и лесам

Однако, каждый человек имеет свои индивидуальные пожелания и нужды, поэтому важно учитывать свои предпочтения при выборе мотоботов

На что обращать внимание при выборе мотобот для города

Сначала поговорим о безопасности. С чем неприятным могут столкнуться ноги мотоциклиста при езде по городу?

  1. Удар – одно неловкое движение и мотоцикл может упасть вам на ногу, либо вы можете стукнуться о машину, передвигаясь в пробке между рядами;
  2. Трение об асфальт – стандартная ситуация при падении;
  3. Различные травмы, связанные с изломом или скручиванием ноги(вывихи);
  4. Разлитые в гараже масло или бензин.

Особенности мотобот:

  • Ботинки для езды на мотоцикле шьют из специальной плотной кожи, кожзаменителя или текстиля, который устойчив к истиранию.
  • Толстая и жесткая подошла сделана из композитных материалов, которая защищает ступню от серьезных травм. Так как ноги райдера не должны соскальзывать с подножки, поэтому подошва имеет специальный протектор. Она устойчива к горюче-смазочным материалам.
  • От переломов, вывихов и ударов защищает каркас мотобота, сделанный из полиуретана.
  • Носок, пятка и голеностоп защищается специальными вставками из металла, жесткого и прочного пластика и даже D3O.
  • Они должны быть ветро- и влагозащищенными.
  • Стелька должны быть анатомического строения и обладать амортизационными свойствами, желательно впитывать пот.
  • У мотоциклетной обучи есть застежки, обеспечивающие надежную фиксацию на ноге.
  • Ребристые накладки для переключения передач (без них ботинок может соскальзывать с лапки переключения передач, да и в этих местах обувь быстро сотрется и придет в негодность).
  • Светоотражающие полоски.
  • Двойные швы, которые придают дополнительную жёсткость.

В городских мотоботах райдеры не только ездят, но и используют как повседневную обувь. Многие не переобуваются и ходят в них в офисе или по улице во время прогулок. Поэтому мотообувь для езды по городу должна быть легкая, позволять ноге дышать, а внутренние части ботинка должны быть сделаны из в меру мягкого материала. В них вам должно быть удобно, а ноги не должны уставать и преть.

Мотоботы для города могут быть как высокими так и короткими.

Сапог у городских моделей, как правило, все равно занижен – имеет среднюю высоту голенища в сравнении с аналогичными моделями для спорта или туризма. Среди всех перечисленных форм обуви для городской езды, он имеет самый высокий уровень безопасности, так как защищает не только стопу и щиколотку, но и голеностоп.

Как подобрать размер мотобот

Мотоциклетная обувь значительно отличается от повседневной обуви, к которой мы привыкли. Высокий уровень защиты и специфическая форма мото обуви дает совсем другие ощущения, и требуют определенного опыта для правильного подбора.

Общие рекомендации по выбору правильного размера.

  • Желательно обувь мерять на плотный носок (так как возможно придётся одеваться теплей в холодный период года);
  • Большой палец ноги не должен упираться;
  • По бокам не должно быть явного дискомфорта;
  • Необходимо помнить, что мотоботы практически не “тянутся”. Следовательно, новые ботинки не должны   давить с болевым эффектом.

Для побора размера обуви можно воспользоваться приведенными ниже таблицами.

Таблица размеров обуви от компании Fox racing

Таблица размеров мотобот FOX

Размер

Стелька

9,9

10,25

10,56

10,93

11,25

11,56

11,87

12,18

Стелька в мм

270

275

285

295

305

310

320

330

Размеры детской мото обуви

Таблица размеров детских мотобот FOX

Размер

Стелька в мм

215

225

230

240

250

255

260

265

По таблице удобно быстро подобрать необходимый размер обуви. Тем не менее, есть небольшие нюансы, которые следует учитывать. Например, боты Fox Comp 5 будут на пол размера просторней, чем Fox Instinct. В целом получается, что в отличие от гражданской обуви при выборе мотобот FOX нам потребуется на один или два размера больше. Соответственно если у нас повседневная обувь имеет размер 42, то при покупке Fox Instinct будем выбирать 44, а если больше приглянулись Fox Comp 5, то нужен будет размер 43. Тем не менее, возможна ситуация, когда может потребоваться поменять обувь на размер больше или меньше, так как у многих людей имеются свои особенности строения и формы стопы. В интернет магазине Мотоэкспресс, всегда есть возможность обменять обувь, что очень удобно и не занимает много времени.

Таблица размеров мотобот SIDI

Размеры мотобот SIDI

Размер

Стелька мм.

266

275

280

285

294

300

306

313

320

Обувь итальянской компании Sidi, по размерам, как правило, соответствует повседневной, или берется на размер больше.

Подобрав нужный размер, одеваем боты и ждем минут десять (стоя, можно даже немного попрыгать). Если нет болевых ощущений и пальцы ног не упираются в носок обуви, то размер подошел. В любом случае не спешим и выбираем правильно размер, так как хорошие боты будут служить годами.

Меряя обувь, может появиться большой соблазн сразу же проверить боты на прочность. Поэтому делая примерку у себя дома не поддаёмся такому соблазну ни при каких обстоятельствах, так как ремонт разрушенной стены может выльется большим скандалом в семье и дополнительными финансовыми затратами.

Выбрав удобную обувь, наши поездки на мотоцикле станут не только безопасней, но и значительно комфортней

Поэтому имеет смысл отнестись к покупке мотобот серьезно и не экономить на такой важной части защиты тела как ноги

Мужские ботинки Superstreet Joe Rocket

Когда дело доходит до Joe Rocket, новички в мотоциклах не должны его пропустить. У меня есть один из них, и я был приятно удивлен. Я знаю, что подгонка – это субъективная вещь, но форма стопы мне подошла идеально. Я думаю, что это отчасти из-за мягкой подкладки, которую они использовали в этих ботинках. Наличие некоторой подушки компенсирует любую слабину и делает ботинок более безопасным на ноге. Регулятор боковой пряжки острый и на самом деле работает довольно хорошо, чтобы отрегулировать горловину ботинка. Я думаю, что с диапазоном регулировки у вас будет гибкость в отношении ношения брюк, заправленных в сапоги или поверх ботинок. И мне также нравится тот факт, что вам не нужно возиться с пряжкой каждый раз, когда вы используете ботинки, потому что есть боковая молния, поэтому вы можете быстро и легко надевать и снимать их. Сапоги имеют внутреннее усиление в области носка и пятки (что довольно существенно), а с каждой стороны лодыжки спрятаны круглые элементы брони. Внутренняя часть брони находится слишком далеко назад из-за положения молнии, но я уверен, что это все равно принесет пользу. Горловина ботинка расклешена вверху, что делает ходьбу довольно легкой (для гоночных ботинок). В целом, за эти деньги, мне очень нравится этот стиль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий