Описание Легант-280
Легант-280 – универсальная и практичная лодка!
Стеклопластиковая лодка Легант-280 легко глиссирует под мотором и при этом прекрасно идёт под веслами – её с успехом можно использовать и как мотолодку, и как обычную гребную лодку.
Минимальные требования к мотору
- Для лодки Легант-280 требуется мотор минимальной мощности:
- Для глиссирования с одним человеком достаточно 4л.с.*
- С двумя пассажирами – 5л.с.*
* Независимо от количества пассажиров можно использовать и любой мотор меньшей мощности, включая 2,5л.с. или электромотор – лодка хорошо бежит и в водоизмещающем режиме.
Транец для нестандартных моторов
В базе лодка рассчитана на моторы со стандартной длиной ноги S (под транец 381мм).
Некоторые производители моторов, например, Mercury, строго следуют этому стандарту, а некоторые, особенно японские и китайские, – часто делают ногу чуть длиннее. Такие моторы можно ставить на транец 381мм, но чтобы получить максимальную отдачу от них, желательно, чтобы транец был выше на несколько сантиметров.
Для наилучшего хода с такими моторами, Легант-280 доступен к заказу с увеличенной высотой транца.
Идеальная высота борта
Высота борта лодки Легант-280 составляет 42см. Такая высота, с одной стороны, достаточно высокая, чтобы использовать лодку при небольшом волнении. С другой стороны – достаточно низкая, чтобы было легко грести или вытаскивать рыбу.
Для рыбалки
Легант-280 – остойчива и подходит для активной спиннинговой рыбалки. Современные обводы сложной формы обеспечивают высокую стабильность лодки как на ходу, так и при работе со снастями около борта.
Современные технологии
При производстве лодки используются передовые технологии. Корпус лодки сделан из стеклопластика переменной толщины с различными типами стекловолокон в зависимости от нагрузки на конкретный элемент корпуса.
Днище лодки представляет из себя сендвичевую конструкцию с пенополиуритановым наполнением. Эти технологии повышают надёжность и непотопляемость лодки, а также обеспечивают наилучшее соотношение веса лодки и её прочности.
Корпус покрыт механически стойким и долговечным покрытием.
Лодка абсолютно безопасна
Лодка имеет несколько блоков пловучести, встроенных в днище, а также в заднее сидение – они удержат на плаву и лодку, и пассажиров даже при сквозной пробоине.
Легант-280 легко балансируется
В компактных лодках надо правильно размещать груз по длине. Посмотрите как это легко делается на ВИЗА Легант-280!
Лодка Легант-280 – лучше чем надувная лодка ПВХ!
Надувная лодка занимает место в багажнике, а на её сборку уходит от 20 минут. Жёсткую лодку Легант-280 можно погрузить на крышу автомобиля за 5 минут, а багажник использовать для других вещей!
Легант-280 под вёслами идёт легче, чем надувные лодки, а под мотором – потребляет меньше топлива.
Борта стеклопластиковой лодки Легант-280 можно сверлить, и крепить к ним различные детали – утки, ручки, обушки, держатели удочек и т.д. А при случайном ударе острым предметом она не порвётся.
Стеклопластик прослужит дольше, чем ПВХ.
Так зачем покупать лодку ПВХ?
Основные характеристики лодки «Онега»
Длина габаритная, м | 2,71 |
Ширина габаритная, м | 1,38 |
Высота борта на миделе, м | 0,40 |
Грузоподъемность, кг | 225 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. | 5 |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с. | 2 |
Вес с оборудованием и снабжением, кг | 60 |
Вес без оборудования и снабжения (весла, банки, черпак), кг | 50 |
Довольно сложные «трехкилевые» обводы «Онеги» рекомендованы специалистами ЦНИИ имени акад. А. Н. Крылова, а архитектурно-художественная проработка лодки в целом выполнена ЦНИИ «Лот». Конструкторы старались совместить относительно большую грузоподъемность и пассажировместимость с малыми размерениями и весом лодки, обеспечить современный ее внешний вид и удобство в эксплуатации.
Корпус, лодки выполнен из наружной и внутренней оболочек, склеенных между собой по фланцам. Толщина оболочек одинакова — 2,2 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить при столь малой толщине достаточную жесткость и прочность обеих оболочек. Пенопластовые блоки, заключенные в пространстве между оболочками, не только обеспечивают необходимый запас плавучести, но и придают дополнительную жесткость. Корпус лодки успешно выдержал 120-часовые ресурсные испытания. При проверке непотопляемости «Онеги» установлено, что полностью затопленная лодка остается на плаву, удерживая при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.
При подготовке и освоении производства лодок пришлось столкнуться с некоторыми технологическими трудностями, основной из которых оказалась сложность извлечения готовых секций оболочек и матриц, поскольку оболочки имеют малую толщину и довольно сложную форму. Обычно в таких случаях матрицу делают разъемной, но это намного ухудшает товарный вид изделия в целом.
Было рекомендовано освоить пневмосъем изделий, технология которого также была отработана в ЦКБ «Нептун». Суть способа заключается в том, что в пространство между выклеенной оболочкой и матрицей через специальные штуцеры подается воздух под давлением 2—4 атм. Сжатый воздух выталкивает готовое изделие из матрицы. Такой способ одновременно существенно увеличивает долговечность самой матрицы, сохраняя при этом хорошее качество поверхности; полностью исключается применение ручного труда при работе клиньями, обычно используемыми для снятия изделий в производстве стеклопластиковых прогулочных судов.
При проектировании малых лодок конструкторы обычно сталкиваются со сложностью обеспечения оптимального ходового дифферента при различных вариантах загрузки. На «Онеге» предусмотрены две пары подуключин и возможность установки поперечной банки в любое из трех фиксированных положений. Это позволяет выбрать удобное положение гребца с учетом нагрузки и дифферента. При движении под мотором с самой малой нагрузкой (один водитель) банка переставляется в крайнее кормовое положение; ходовой дифферент при этом не превышает 5°.
Скорость лодки на испытаниях с полной нагрузкой под 5-сильным мотором «Прибой» составила 8,8 км/ч. При этом она показала высокие маневренные качества и хорошую устойчивость на курсе; ходовой дифферент не превышал 2°.
С одним человеком (весом около 70 кг) и под тем же мотором, но с винтом, обрезанным по диаметру на 7,0—8,0 мм, лодка выходит на глиссирование; скорость ее составляет около 25 км/ч.
С точки зрения экономичности эксплуатации на «Онегу» рекомендуется ставить подвесной мотор мощностью 2 л. с. («Салют» — «Спутник»).
В 1977 г. на XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника лодка «Онега» была признана победителем в конкурсе качества малых прогулочных судов и удостоена диплома I степени. В 1978 г. она была награждена серебряной медалью ВДНХ СССР.
Розничная цена новой лодки — 330 рублей.
«Онего 485»
Эта модель относится к типу открытых мотолодок со специальными обводами. Здесь установлена консоль управления, есть дополнительное комфортное сидение для пассажиров
Обратите внимание, что «Онего 485» изготовлена из двух секций – днища и палубы
Что касается технических характеристик, то здесь следует выделить такие:
- длина борта 4,85 метра;
- рассчитана на 6 человек, общая грузоподъемность 600 кг;
- имеет несколько дополнительных отсеков;
- двигатель мощностью 95 лошадиных сил.
- дополнительно вмонтирован топливный бак вместимостью на 80 литров.
Эту модель лодки можно использовать на больших водоемах.
Мореходные качества
Размерения лодки не позволяют эксплуатировать ее в открытых водоемах, однако катамаранная схема обводов придает лодке повышенную изначальную остойчивость. Лодка «Онего 240» вполне ходкая как под веслами, так и под мотором. Допустимая мощность подвесного мотора, который можно установить на транец этой лодки, составляет 5 л.с. Относительно высокая остойчивость на стое позволяет использовать «Онего 240» как охотничью лодку.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Количество пассажиров, чел:
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб):
Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателей
Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров. Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов. Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов. Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.
style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″ data-ad-format=»autorelaxed»>
Общее расположение картоп-лодки из стеклопластика «Онега»
Теоретический чертеж корпуса лодки «Онега». |
Довольно сложные «трехкилевые» обводы «Онеги» рекомендованы специалистами ЦНИИ имени акад. А. Н. Крылова, а архитектурно-художественная проработка лодки в целом выполнена ЦНИИ «Лот». Конструкторы старались совместить относительно большую грузоподъемность и пассажировместимость с малыми размерениями и весом лодки, обеспечить современный ее внешний вид и удобство в эксплуатации.
«Онега» — удобная лодка для рыбалки. |
Корпус лодки выполнен из наружной и внутренней оболочек, склеенных между собой по фланцам. Толщина оболочек одинакова — 2,2 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить при столь малой толщине достаточную жесткость и прочность обеих оболочек. Пенопластовые блоки, заключенные в пространстве между оболочками, не только обеспечивают необходимый запас плавучести, но и придают дополнительную жесткость. Корпус лодки успешно выдержал 120-часовые ресурсные испытания. При проверке непотопляемости «Онеги» установлено, что полностью затопленная лодка остается на плаву, удерживая при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.
При подготовке и освоении производства лодок пришлось столкнуться с некоторыми технологическими трудностями, основной из которых оказалась сложность извлечения готовых секций оболочек и матриц, поскольку оболочки имеют малую толщину и довольно сложную форму. Обычно в таких случаях матрицу делают разъемной, но это намного ухудшает товарный вид изделия в целом.
С «Онеги» удобно ловить рыбу. |
Было рекомендовано освоить пневмосъем изделий, технология которого также была отработана в ЦКБ «Нептун». Суть способа заключается в том, что в пространство между выклеенной оболочкой и матрицей через специальные штуцеры подается воздух под давлением 2-4 атм. Сжатый воздух выталкивает готовое изделие из матрицы. Такой способ одновременно существенно увеличивает долговечность самой матрицы, сохраняя при этом хорошее качество поверхности; полностью исключается применение ручного труда при работе клиньями, обычно используемыми для снятия изделий в производстве стеклопластиковых прогулочных судов.
При проектировании малых лодок конструкторы обычно сталкиваются со сложностью обеспечения оптимального ходового дифферента при различных вариантах загрузки. На «Онеге» предусмотрены две пары подуключин и возможность установки поперечной банки в любое из трех фиксированных положений. Это позволяет выбрать удобное положение гребца с учетом нагрузки и дифферента. При движении под мотором с самой малой нагрузкой (один водитель) банка переставляется в крайнее кормовое положение; ходовой дифферент при этом не превышает 5°.
Скорость лодки на испытаниях с полной нагрузкой под 5-сильным мотором «Прибой» составила 8,8 км/ч. При этом она показала высокие маневренные качества и хорошую устойчивость на курсе; ходовой дифферент не превышал 2°.
С одним человеком (весом около 70 кг) и под тем же мотором, но с винтом, обрезанным по диаметру на 7,0-8,0 мм, лодка выходит на глиссирование; скорость ее составляет около 25 км/ч.
С точки зрения экономичности эксплуатации на «Онегу» рекомендуется ставить подвесной мотор мощностью 2 л. с. («Салют» — «Спутник»).
Лодка может перевозиться на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля, килем вверх, если габаритные размеры багажника 1,0х1,1 м, либо килем вниз, если багажник имеет большие размеры. Удобство такой перевозки на автомобиле «Москвич» было проверено в путешествии по маршруту Москва — Лиепая — Москва (около 2500 км) со средней скоростью машины 80-90 км/ч; лодка при этом не получила никаких повреждений, царапин или потертостей.
В 1977 г. на XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника лодка «Онега» была признана победителем в конкурсе качества малых прогулочных судов и удостоена диплома I степени. В 1978 г. она была награждена серебряной медалью ВДНХ СССР.
В. C. Крикунов, «Катера и яхты», 1979 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Надувные гребные ПВХ-лодки “Блесна”
Наряду с моторно-гребными лодками, ОКГ “СПЛАВ” производит надувные гребные лодки “Блесна”, также из высокопрочных на основе ПВХ. В модельном ряду есть как легкие одноместные лодки, так и более крупные, которые могут выполняться в варианте со сланями (эти модификации обозначаются индексом “С“), надувным днищем (обозначаются индексом “Н“), а также оснащаться съемным транцем под небольшой мотор.
Лодка Блесна-1
Очень надёжная и прочная лодка самых минимальных размеров, объёма и веса, предназначена, прежде всего, для охотников. Благодаря заострённым носу и корме, одинаково легко идёт в любом направлении, легко движется в зарослях травы или камыша.
Комплектация: лодка, упаковка, гребки 2 шт., сиденье надувное, “лягушка” 1 л, ремнабор, паспорт.
Лодка Блесна-1,5
Высокая надёжность и небольшой вес при относительно большой грузоподъёмности, удобная гребля распашными вёслами на шарнирных уключинах, в кокпите устанавливается сиденье-банка и надувное сиденье.
Комплектация: лодка, упаковка, вёсла, банка, сиденье надувное, “лягушка” 1 л, ремнабор, паспорт.
Лодка Блесна-2
Наиболее универсальная лодка, просторная, лёгкая на ходу, с хорошей высотой борта, может оснащаться различными типами днища, допускает установку навесного транца под мотор до 2,5 л.с. либо под электромотор, имеет два сиденья-банки с возможностью регулировки места установки по длине кокпита.
Комплектация: лодка, упаковка, весла алюминиевые разборные, 2 банки, мех-насос 4 л, ремнабор, паспорт, слани для Блесны-2C.
Лодка Блесна-2,5
Лодка с увеличенной грузоподъёмностью и диаметром борта для открытых водоёмов с волной. Возможна комплектация транцем под навесной мотор (“Блесна-2,5С” и “Блесна-2,5Н”).
Комплектация: лодка, упаковка, весла алюминиевые разборные, 2 банки, мех-насос 4 л, ремнабор, паспорт, слани для Блесны-2,5C.
Лодка Блесна-3
Большая гребная лодка, способная вместить 3 человек, грузоподъемностью до 400 кг (вариант с надувным днищем Блесна-3Н – до 450 кг). Возможна комплектация транцем под навесной мотор мощностью до 3,3 л.с.
Комплектация: лодка, упаковка, весла алюминиевые разборные, мех-насос 4 л, 2 банки 73 см и сиденье надувное, ремнабор, паспорт, слани для Блесны-3C.
Характеристики надувных гребных ПВХ-лодок “БЛЕСНА”
Модель | Блесна-1 | Блесна-1,5 | Блесна-2 | Блесна-2С | Блесна-2Н | Блесна-2,5 | Блесна-2,5С | Блесна-2,5Н | Блесна-3 | Блесна-3С | Блесна-3Н |
Грузоподъёмность, кг | 130 | 220 | 290 | 290 | 330 | 330 | 330 | 370 | 400 | 400 | 450 |
Пассажировместимость, чел. | 1 | 1+1 | 2 | 2 | 2 | 2+1 | 2+1 | 2+1 | 3 | 3 | 3 |
Длина, м | 1.86 | 2.14 | 2.50 | 2.50 | 2.50 | 2.64 | 2.64 | 2.64 | 2.85 | 2.85 | 2.85 |
Ширина, м | 0.95 | 1.09 | 1.18 | 1.18 | 1.18 | 1.23 | 1.23 | 1.23 | 1.30 | 1.30 | 1.30 |
Диаметр борта, м | 0.27 | 0.30 | 0.32 | 0.32 | 0.32 | 0.34 | 0.34 | 0.34 | 0.36 | 0.36 | 0.36 |
Ширина кокпита, м | 0.41 | 0.49 | 0.54 | 0.54 | 0.54 | 0.54 x 1.89 | 0.54 x 1.89 | 0.54 x 1.89 | 0.58 | 0.58 | 0.58 |
Количество надувных отсеков | 2 | 2 | 2 | 2 | 2+1 | 2 | 2 | 2+1 | 2 | 2 | 2+1 |
Вес в комплекте, кг | 6 | 11 | 14 | 16 | 16 | 15.5 | 17.5 | 17.5 | 17 | 20 | 20 |
Габариты в упакованном виде, м | 0.60 x 0.30 x 0.30 | 0.70 x 0.40 x 0.30 | 0.70 x 0.50 x 0.30 | 0.70 x 0.50 x 0.30 | 0.70 x 0.50 x 0.30 | 0.70 x 0.55 x 0.40 | 0.70 x 0.55 x 0.40 | 0.70 x 0.55 x 0.40 | 0.70 x 0.60 x 0.45 | 0.70 x 0.60 x 0.45 | 0.70 x 0.60 x 0.45 |
Возможность установки двигателя | – | – | – | + | + | – | + | + | – | + | + |
Температурный режим эксплуатации лодок от -15 до +40 градусов Цельсия.
Гарантия 3 года, на надувное днище – 2 года.
Цены
С ценами можно ознакомиться на странице заказа.
Цена съёмного транца с установочными элементами (в комплект поставки не входит) для установки подвесного мотора мощностью до 2,5 л.с. (лодки Блесна-2 и Блесна-2,5) и до 3,3 л.с. (Блесна-3) – 2700 руб., для установки подвесного электромотора – 1950 руб. Установка приобретённого у нас транца на лодку производится специалистами фирмы бесплатно.
Продукция сертифицирована.
Некоторые варианты доставки в Архангельск
Доставка до ТК в Екатеринбурге осуществляется регулярным транспортом верфи, срок согласовывается и зависит от наличия мест. Опционально внеочередная срочная доставка на следующий рабочий день после изготовления заказа: 2000 руб/лодка.
Сумма за перевозку груза Екатеринбург – Архангельск: 8700 руб.
1 шт: 9400 руб.
Первая Экспедиционная Компания
Стоимость перевозки груза Екатеринбург – Архангельск 7610 руб. Количество суток в пути: 8 – 9*Дни отправки: пн, вт, ср, чт, пт, сб
Опционально доставка по адресу: Стоимость доставки груза Архангельск 1100 руб.
Жёсткая упаковка 1740 руб.
Страхование 50 руб.
Сумма за перевозку груза Екатеринбург – Архангельск: 13500 руб.
1 шт: 13700 руб.
Деловые Линии
Стоимость доставки Екатеринбург – Архангельск г (Архангельская обл.) 10900 руб. От 7 дней.
Жёсткая упаковка 1900 руб.
Страхование 800 руб.
2 шт: 14570 руб.
Первая Экспедиционная Компания
Стоимость перевозки груза Екатеринбург – Архангельск 11770 руб. Количество суток в пути: 8 – 9*Дни отправки: пн, вт, ср, чт, пт, сб
Опционально доставка по адресу: Стоимость доставки груза Архангельск 1100 руб.
Жёсткая упаковка 2730 руб.
Страхование 70 руб.
Сумма за перевозку груза Екатеринбург – Архангельск: 17800 руб.
3 шт: 19560 руб.
Первая Экспедиционная Компания
Стоимость перевозки груза Екатеринбург – Архангельск 15740 руб. Количество суток в пути: 8 – 9*Дни отправки: пн, вт, ср, чт, пт, сб
Опционально доставка по адресу: Стоимость доставки груза Архангельск 1100 руб.
Жёсткая упаковка 3720 руб.
Страхование 100 руб.
2 шт: 21300 руб.
Деловые Линии
Стоимость доставки Екатеринбург – Архангельск г (Архангельская обл.) 16900 руб. От 7 дней.
Жёсткая упаковка 3000 руб.
Страхование 1400 руб.
3 шт: 28200 руб.
Деловые Линии
Стоимость доставки Екатеринбург – Архангельск г (Архангельская обл.) 22700 руб. От 7 дней.
Жёсткая упаковка 4000 руб.
Страхование 1400 руб.
Точные цены транспортных компаний определяются при отгрузке. Ссылки на калькуляторы для самостоятельного расчета: Главдоставка, Деловые Линии, Первая Экспедиционная Компания (ПЭК), Транспортная компания КИТ.