Надежный перевозчик нефтепродуктов по России

Сопроводительные документы

Перевозка грузов любого типа в обязательном порядке имеет сопроводительную документацию, которая оформляется грузоотправителем.

Оформление документов

Для отправки нефтепродуктов заказчик обязан предоставить 4 заполненных бланка:

  1. Транспортная накладная. Документ, который требует отдельного оформления для каждой перевозки. В нем указывается полная информация о грузе, станциях отправки и прибытия, таре, оборудовании и скоростной категории поезда. На основе данных корректируются условия транспортировки. Транспортная железнодорожная накладная передается получателю по прибытии в пункт назначения.
  2. Дорожная ведомость. В ней указывают станции перегрузки, сроки, объем перевозимого груза, а также информация, указанная в транспортной накладной. Оформляется для каждой перевозки отдельно, контролирует исполнение установленных сроков. Ведомость состоит из основной части и корешка. Первый элемент выполняет сопроводительную функцию и необходим к предъявлению по прибытии в пункт назначения. Вторая часть, корешок ведомости, хранится на станции отправки.
  3. Корешок дорожной ведомости. В нем дублируется информация из дорожной ведомости. Бланк заполняется компанией — перевозчиком, подтверждает отправку груза отправителем под расписку.
  4. Квитанция о приеме груза. В этом документе указываются реквизиты задействованных организаций, информация о грузе (класс, объем, сроки) и стоимости. Заполняет бланк компания, осуществляющая перевозку, что является подтверждением принятия груза к транспортировке.

При перевозках в мелкой таре к этим документам добавляется вагонный лист, содержащий сведения о грузе и пломбах. Заполняется после погрузки.

Трубопроводная транспортировка

Все такие трубопроводы устроены по одному принципу – основная труба, комплекс насосных перекачивающих станций и вспомогательные сооружения (линии электропередач, системы защиты от коррозии и статического электричества и так далее).

Магистральный трубопровод

Постанционный подразумевает предварительное заполнение резервуара, расположенного на насосной станции, и только после этого продукт идет на следующую станцию. Чтобы обеспечить непрерывность такого процесса, необходимо иметь несколько резервуарных емкостей на каждом насосном пункте.  Такой метод дороже, чем транзитный, и применяется только в случаях:

  • наладки трубопровода;
  • определения его пропускной способности на каждом перегоне.

Транзитный способ – основной. При этом методе может также может применяться резервуар, но поступление в него рабочего потока и откачка его далее происходят одновременно, без заполнения емкости. Кроме того, практикуется и перекачка напрямую – из одного насоса в другой.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты – Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • “Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company”. Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца. Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента). Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Перевозка нефтепродуктов по морю

Транспортировка с использованием морского танкера применяется как наиболее выгодный способ. У танкера немалый объем водоизмещения, и с его помощью можно перевозить значительно большие объемы продукции. Среди плюсов данного типа перевозок можно упомянуть и то, что иногда передвижение по морскому пути оказывается более коротким. Продукция будет доставлена на место в несколько раз быстрее.

Данный способ по вышеперечисленным причинам обойдется намного дешевле прочих.

Танкеры, используемые при перевозках, могут быть следующих типов:

  • малотоннажные;
  • крупнотоннажные;
  • среднетоннажные.

Танкеры выполняются с двойной обшивкой, обеспечивающей повышенную безопасность при эксплуатации. Производится непременное оснащение судна перегородками, в которых имеются специальные отсеки для нефтепродуктов.

Виды танкеров по размеру

Существует разделение танкеров не только по дедвейту, но и по размеру. Согласно мировым стандартам, судна делятся на:

  • Seawaymax – судна, способные проходить по узким системам шлюзов. Их максимальная длина не превышает 225,6 м, в ширину не более 23,8 м, с осадкой до 8,1м.
  • Panamax – танкеры, которые проходят по Панамскому каналу и ограничены его размерами. В длину они не более 336 м, в ширину – не больше 49 м, осадка – максимум 18,3 м.
  • Aframax – танкеры, которые в длину составляют до 253 м, а их ширина не превышает 44,2 м.
  • Suezmax – танкер, ориентированный на использование в Суэцком канале. Дедвейт судна до 200 тыс. тонн, с шириной 80 с и осадкой до 20,1 м, или с шириной 77,5 м и осадкой 12,2 м.
  • VLCC – габариты таких танкеров: в длину до 330 м, в ширину до 60 м.
  • ULCC – длина судна до 415 м, в ширину до 63 м, с осадкой от 35 м и более.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, вы знаете, как называется судно перевозящее нефть, его виды по размерам и грузоподъемности.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать окончательные выводы относительно транспортировки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности с помощью железнодорожного транспорта, следует изучить сильные и слабые стороны такого способа доставки. Начнём с положительных моментов. К основным преимуществам ЖД перевозок нефтепродуктов относятся:

  • Возможность всесезонных грузоперевозок. Для железной дороги не имеет значение, какое время года на дворе. Она одинаково эффективно справляется с поставленными задачами зимой, летом, весной и осенью;
  • Высокая скорость. Если сравнивать с речными и морскими путями, железнодорожные перевозки объективно более скоростные. Порой они выигрывают даже у автотранспорта;
  • Широкая география. Это обусловлено отличным развитием железнодорожной инфраструктуры, что также можно отнести к преимуществам. Железная дорога покрывает огромные территории страны, что позволяет осуществлять грузоперевозки на короткие, средние и дальние расстояния, а также осуществлять доставку на международном уровне;
  • Объёмы. Железнодорожный состав способен одновременно тянуть за собой несколько десятков цистерн с нефтепродуктами. поэтому по количеству перевозимого груза единственным конкурентом ЖД считается морские танкеры.

Но не стоит делать поспешные выводы. У железнодорожных перевозок есть и свои недостатки. Наиболее весомыми минусами перевозки нефтепродуктов по железной дороге считаются:

  1. Цена. В сравнении с финансовыми затратами на перевозку альтернативными видами транспорта, использование железнодорожных составов оказывается более дорогим. Хотя для определённых ситуаций ЖД становится оптимальным во всех отношениях решением.
  2. Потери при транспортировке. При проведении погрузо-разгрузочных работ достаточно часто происходят утечки нефтепродуктов из цистерн и резервуаров, из которых цистерны заполняются. Это закономерное явление при железнодорожных перевозках, поэтому требуется делать расчёты с учётом возможных потерь.
  3. Оборудование. Чтобы осуществлять регулярные и эффективные перевозки нефтепродуктов по железнодорожным сообщениям, требуется использовать специализированное оборудование. Оно применяется при погрузочных и разгрузочных работах, а также на промежуточных этапах доставки к конечному пункту назначения. Это приводит к увеличению общих затрат на транспортировку.
  4. Маршруты и линии. Хотя инфраструктура железнодорожных путей хорошо развита, они есть не везде. поэтому для доставки по железной дороге нефти к тем или иным пунктам требуется прокладывать новые пути.

Всё это даёт наглядное представление о железнодорожном транспорте как средстве для перевозки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности и самой нефти в чистом виде. Железная дорога действительно обладает рядом важных преимуществ, но имеет и свои характерные недостатки. Чтобы перевозка нефтепродуктов оказалась максимально эффективной и выгодной, следует заранее предусмотреть все потенциальные риски, подобрать надёжного грузоперевозчика и согласовать нюансы доставки к пункту назначения.

При невозможности осуществить грузоперевозку по железной дороге следует выбирать альтернативные решения. Довольно часто нефтепродукты перевозятся по схеме мультимодальных доставок, где железнодорожный транспорт является одной из составных частей всего маршрута.

Байкал Сервис

«Байкал Сервис» имеет множество отделений не только в России, но и странах СНГ. Около 50 000 населенных пунктов доставки, 108 филиалов, 135 терминалов обслуживания. Но география перевозок на этом не заканчивается, транспортная компания планирует открыть еще свои филиалы, для расширения границ транспортировок.

Расчет стоимости грузоперевозки производится на онлайн-калькуляторе, что позволяет сразу определить стоимость.

Ответственная компания с высоким уровнем сервиса, что помогает для построения крепких и долгосрочных отношений. Каждый клиент получает удобный ему тариф и время доставки.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Как перевозят нефть

Добыча нефти осуществляется, как правило, в отдаленных регионах, где сосредоточенность нефтеперерабатывающих предприятий достаточно низкая, а значит, возникает необходимость ее транспортировки. Сегодня доставка нефтепродуктов осуществляется несколькими способами. На выбор способа доставки влияет удаленность нефтедобывающих предприятий, транспортная развязка с той местностью, куда требуется доставлять сырье, а также объемы перевозимой нефти. Наиболее популярны такие способы:

  • Морская и речная доставка.
  • Железнодорожный транспорт.
  • Автотранспорт.

Конечно, к этим способам можно еще добавить магистральный нефтепровод, но объем перегоняемого сырья в отличие от транспортируемого в данном случае очень низкий.

Вышеуказанные виды транспорта бывают разной оснащенности, грузоподъемности, отличаются по уровню развития, а также имеют различные экономические показатели выгоды. Если говорить именно об экономической выгоде, то наиболее востребован ж/д и водный способ доставки, ведь учитывая, сколько нефти перевозит нефтяной танкер, легко догадаться, что транспортировка большого объема сырья будет более оправдана.

Автомобильный также популярен, и применяется в тех случаях, когда другие два способа применить нельзя (отсутствие водных путей, нет железнодорожного сообщения между местом добычи (продажи) и местом использования (переработки) нефти).

Этот вид транспортировки нефтесырья отличается практичностью и оперативностью, и широко востребован в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. В связи с открытием новых месторождений нефти и увеличением спроса на доставку нефти, ведется активное развитие и ж/д путей, прокладываются новые направления.

Среди основных преимуществ железнодорожного транспорта при перевозке нефти можно выделить следующее:

  • Эффективен в любое время года.
  • Быстрая доставка.
  • Охватывает огромную территорию и позволяет доставлять сырье даже в самые отдаленные регионы.
  • Возможна транспортировка большого объема груза.

Для транспортирования нефти используют специальные вагоны-цистерны. Для их изготовления применяют высококачественную листовую сталь, а толщина стенок – от 8 мм и более. Правила и безопасность транспортировки регламентированы ГОСТами и нормативными актами, и включают в себя множество пунктов касательно конструкции, правил налива/слива, контроля, и других моментов, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с воспламенением, взрывом, утечкой нефтепродуктов. Особенности конструкции позволяют заполнять цистерну, контролировать объем и состояние сырья, а также безопасно его сливать и обслуживать вагон. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение нефти в цистернах строго регламентированы.

Производители предлагают цистерны различной грузоподъемности. Так, сегодня доступны вагоны, способные перевозить 50-120 тонн нефти, и, в зависимости от потребностей, можно выбрать наиболее подходящий вариант. В современных учебниках по физике можно встретить задачу, в которой необходимо определить, какой вес нефти перевезенной в 40 железнодорожных цистернах. Рассчитывается этот показатель исходя из объема одной цистерны, плотности вещества и ускорения свободного падения.

Конечно, такой способ перевозки нефти имеет не только преимущества, но и недостатки. К ним можно отнести сравнительно высокую стоимость, возможные потери при наливе/сливе сырья, а также необходимость использования специального оборудования для соблюдения правил безопасности.

Роль выставочной деятельности в нефтяной отрасли

Скоро в Москве состоится событие, посвященное нефтяной промышленности. Данный проект относится к числу наиболее значимых мероприятий этой отрасли.

Поэтому «Нефтегаз» – значимое событие в процессе усовершенствования всего комплекса

Немаловажно, что функцию организатора принял на себя московский ЦВК «Экспоцентр». Данное событие является одним из самых крупных в отрасли

Здесь будут рассматриваться новейшие технологии и оборудование

Масштаб мероприятия откроет возможность детального рассмотрения всех направлений производства

Здесь будут рассматриваться новейшие технологии и оборудование. Масштаб мероприятия откроет возможность детального рассмотрения всех направлений производства.

«Нефтегаз» – мероприятие, которое позволит абсолютно всем компаниям представить свою продукцию и выйти на международную арену. Здесь соберется большое количество организаций, которые отстаивают свои интересы.

Нужно заметить, что на событии будут присутствовать как отечественные предприятия, так и предприятия дальнего и ближнего зарубежья. Именно поэтому выставка относится к разряду событий международного масштаба.

К примеру, двумя годами ранее на экспозиции свою продукцию представляли компании из более тридцати стран.

Данное мероприятие станет эффективным средством рекламы организаций-участников. Выставка расположится на всей площади выставочного комплекса, здесь будут рассматриваться самые значительные элементы развития производства, будут присутствовать крупные предприятия, иностранные компании и региональные заводы.

Всю масштабность проекта посетители смогут заметить благодаря разнообразию оснащения выставки и присутствию множества экспонентов. Во время тематических лекций и круглых столов компании-производители будут обсуждать процессы производства.

Так, благодаря подобному мероприятию различные фирмы смогут поговорить о тенденциях современного отечественного и зарубежного сектора, преимуществах современных разработок. К тому же на выставке будут презентованы новейшие технологии и разработки ученых.

На выставке обязательно будут рассмотрены различные виды транспортировки и перевозки нефти.

Плюсы и минусы

Как у любого типа транспортировки грузов, так и у железнодорожного сообщения есть положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относят:

  • Скорость. По сравнению с водным, а в некоторых случаях и автомобильным транспортом, железнодорожные перевозки занимают намного меньше времени.
  • Независимость от климата. Трафик нефтепродуктов и других веществ по железной дороге осуществляется в любых погодных условиях, невзирая на время года.
  • Зона покрытия. В силу распространенности сети железных дорог доставку можно осуществить во многие населенные пункты.
  • Объемы. Возможность перевозить за один раз огромные партии нефтепродуктов. По количеству перевозимого может сравниться только морской транспорт.

Не стоит забывать об отрицательных моментах. Основными недостатками считают:

  • Грузооборот нефти и производных затратный по финансам, в сравнении с другими типами перевозок.
  • Потери. При погрузочно — разгрузочных работах происходит утечка перевозимых веществ. Это неминуемо, поэтому расчеты должны выполняться с погрешностью на потери.
  • Специальное оборудование. Для безопасной заливки и слива нефтепродуктов необходимо оснащение специализированным оборудованием, что повышает стоимость перевозки.
  • Прокладка путей. Часто, для налаживания поставок необходима прокладка новых путей сообщения.

DB Schenker

DB Schenker – одна из старейших компаний на рынке логистических услуг, ведет деятельность с 1872 года (Австрия). В начале 2000-х начала свою деятельность в России.

Осуществляет автомобильные, железнодорожные и авиаперевозки на выделенном транспорте по России и миру. Компания занимается логистикой большинства видов грузов, в том числе опасных, негабаритных, сборных. Берет на себя таможенное оформление.

8. Монополия

Транспортная компания «Монополия» осуществляет авиаперевозки по России, включая сборные и негабаритные грузы. Одно из преимуществ компании – осуществление рефрижераторных перевозок, при которых для груза необходимо соблюдение определенных температур. Работает с юридическими лицами, оказывает качественные перевозки с отправкой заказчику всех необходимых документов по ЭДО.

7. ITECO

Помимо авиа-, авто- и железнодорожных, ITECO осуществляет морские перевозки грузов. Предлагает услуги по ответственному хранению, кросс-докингу, страхованию грузов, осуществляет таможенное оформление. Перевозит сборные и негабаритные грузы. Помимо перевозок по России, осуществляет отправки в Европу и обратно.

6. Регион Групп

«Регион Групп» специализируется на доставке сборных и простых грузов на собственном автотранспорте внутри России. Осуществляет также авиа- и железнодорожные перевозки. Работает как с юридическими, так и с физическими лицами (например, помогает осуществить междугородний переезд).

«Регион Групп» предлагает 3PL-услуги (Third Party Logistics), то есть аутсорсинг логистических услуг. Преимущество 3PL состоит в том, что компания берет на себя ответственность не только за доставку груза, но за другие логистические задачи: хранение, кросс-докинг, обработку заказа клиента, упаковку, сборку и др.

4. DHL

DHL – одна из крупнейших компаний-перевозчиков в мире, осуществляющая свою деятельность в том числе на территории России. Производит все виды перевозок: авиа, авто, морские и железнодорожные. DHL отправляет документы, опасные грузы, оказывает услуги по ответственному хранению, экспресс-доставке, осуществляет таможенное оформление.

Преимущество DHL – большое количество филиалов по всему миру, что значительно упрощает и ускоряет международные перевозки.

Компания предлагает услуги по аутсорсингу логистики и организации цепей поставок.

3. ПЭК

«Первая Экспедиционная Компания» выделяет своей специализацией перевозку сборных грузов с помощью автомобильного (выделенного) и авиационного транспорта. Осуществляет логистику по всей России, а также в Казахстан, Китай, Европу и США.

Одна из особенностей компании – возможность рефрижераторных перевозок.

ПЭК также оказывает услуги по 3PL-аутсорсингу логистики.

2. СДЭК

СДЭК имеет филиалы в более 36000 населенных пунктах в России и мире, оказывает качественные услуги по международным перевозкам.

1. Деловые линии

«Деловые линии» – лидер среди транспортных компаний в России с широким спектром услуг. Осуществляет региональные и международные перевозки с помощью авиа- и автотранспорта, экспресс-доставку грузов весом до 5 тонн, рефрижераторные перевозки, доставку документов и 3PL-аутсорсинг.

Энергия

Транспортная компания «Энергия» считается одной из дешёвых компаний. Она охватывает огромную территорию грузоперевозок. Отделения находятся в 370 городах России. Грузы доставляются в любые уголки страны в целости и сохранности. Индивидуальный подход к клиентам позволяет найти оптимальное время и стоимость.

Компания представляет большое количество услуг. Например, упаковка и забор груза, страховка, уведомления о местонахождении посылки.

За один-два дня до того, как груз поступит в указанное место, об этом сообщается заказчику. Операторы связываются заранее, чтобы уточнить время и место доставки. Если вы решите оплатить посылку безналичным платежом, то счет для оплаты вам предоставят предварительно.

После прибытия посылки к указанному месту, подписываются необходимые документы. Передача груза осуществляется только при предъявлении паспорта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий