Расширители арок на квадроцикл: установка крыльев своими руками

Toyota Celica ◄Wider► ▼löwer▼ › Бортжурнал › ◄Расширение кузова► Установка (задние крылья)

Всем привет) наконец-то что-то напишу сюда. Крылья задние я поставил еще в середине июля, но до бж руки дошли только сейчас и крылья проходили испытания)

Про задние крылья было уже 3 поста, с них и началась вся эта жесть с расширением) начал я их делать год назад, все сделал и положил их на полочку, так они и лежали пока делал передние крылья, бампер итд.

не прошло и года настал момент установки)

крылья не буду ставить на заклепки, хотел чтобы это было единое целое с кузовом, по этойже причине передние крылья цельные.

сверху на фендере сделал углубление чтобы когда буду класть стекловолокно в итоге был ровный переход кузова в фендера.

далее стекловолокно сверху и изнутри арок.

потом лишнее стачивать и ровнять стекловолоконной шпатлевкой, грунт.

из-за развала получилось что колеса уходят во внутрь арки, не сказалбы что меня это устраивает. По плану добиться фитмента) Можно подрезать бортик (фендера и делались с расчетом на это, чтобы сделать бортик этот побольше а в случае чего подрезать его) если вытащить пошире колеса и подрезать его то все ок. Либо просто убрать развал и все равно немного вытащить колеса) то будет так-

по поводу надежности, крылья стоят уже больше 3х месяцев. первые два месяца не проклеивал виброизоляцией изнутри салона. Я подвергал их жесточайшим тестам, выдержат ли басуху) метал от вибрации ходит а пластик нет, поэтмоу были опасения что могут треснуть в месте соединения. но они все выдержали без намека на слабость даже без шумки, позже закатал изнутри толстой виброй stp gold. также весь металл обработан от коррозии и покрыт изнутри резиной.

Ну и несколько фото)

когда-нибудь я замерю сколько она набрала

Универсальные расширители арок своими руками

Вот, что нам нужно! Давайте попробуем сконструировать своими руками! Берем кусок жести, она достаточно мягка и способна гнуться в случае необходимости придания правильной формы вашим расширителям. Даже допустим вы их где-то загнете, просто будет с легкостью исправить, выгнув в обратную сторону. По крайней мере это не приведет к поломке крыла. Этот кусок жести разрезаем на пластинки примерно размером 4×10 и отложим в сторону. Теперь нам потребуется небольшой кусок резины, ну как сказать сравнительно небольшой))). Желательная толщина резины не менее 3-4 мм. Разрезаем на длинные полоски, ширина полоски в зависимости от вашего желания, смотря на сколько вы собрались расширять арки. Заготовки готовы. Теперь берем жестяные пластины и прикручиваем их на саморезы к краю крыла. Ничего сложного нет, но займет немного времени. Должно получиться примерно так

Осталось за малым, прикручиваем резину к жестянкам на небольшие болтики с шайбами получаем примерно такое чудо

В конце хочется добавить: универсальные расширители арок своими руками, все-таки наиболее дешевый, практичный и надежный вариант защиты от грязи квадроцикла, чем их покупной сородич.

Недавно мы писали о том, как можно расширить арки на квадроцикле своими руками, описанный ранее метод идеален со всех точек зрения, но сложен в исполнении: не всякий человек решится резать крылья своего квадроцикла.

Поэтому мы решили осветить другие, альтернативные методы расширения арок на квадроцикле.

Мы рассмотрим два варианта:

  • Установка и изготовление арок на квадроцикл своими руками;
  • Установка универсальных, подходящих для всех моделей квадроциклов расширителей арок;

И первый, и второй способ позволит вам без усилий и особых навыков защититься от вылетающих из-под колес грязи и воды, не тратя лишних денег.

Установка

Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:

  • дрель;
  • сверло;
  • автомобильные инструменты;
  • ножницы.

Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.

  1. Заводские саморезы откручивают, частично снимают защитную пленку и освобождают контур расширителя.
  2. Накладку прикладывают к мосту и регулируют имеющиеся зазоры, которые образовались между деталью и крылом.
  3. Устанавливают штатные винты, но не затягивают их.
  4. Размещают комплектный крепеж.
  5. С липкой ленты на расширителе удаляют защитное покрытие и плотно прижимают накладку к корпусу машины. Для надежности можно просверлить изделие саморезами.

После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.

Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:

  • измеряют колесную дугу;
  • отрезают полотно нужного размера;
  • поливинилхлоридную полосу вставляют в паз фендера;
  • деталь плотно прикладывают к крылу и дрелью проделывают отверстия;
  • с помощью саморезов фиксируют ленту.

Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.

Изготовление и установка расширителей арок на квадроцикл своими руками

Нам понадобится транспортерная лента (доступна в свободной продаже) толщина 3 мм, ширина выбирается индивидуально из соображения вылета колес за пределы крыла, оцинкованные уголки (мебельные) 50х50х2мм, болты или заклепки (предпочтительнее остановить выбор на заклепках из соображений эстетики).

Для начала закрепим уголки заклепками по всему периметру расширяемой поверхности крыла на расстоянии примерно 15 сантиметров.

Далее нам нужно обрезать транспортерную ленту и подогнать ее под геометрию крыла, для экспериментов  мы советуем воспользоваться обычным картоном.  Изготовив из него выверенное лекало, вы без труда отрежете правильный расширитель без лишней траты материала.

После того, как расширитель нужной формы вырезан, вам останется лишь приклепать его к уже установленным на квадроцикл уголкам. Если воспользоваться черными заклепками, то мест крепления будет практически не видно.

Транспортерная лента обладает хорошей гибкостью и без труда выдержит умеренные нагрузки при соприкосновении с преградами, данные способ практичен и проверен в «боевых условиях» эксплуатации. А внешний вид квадроцикла после установки самодельных расширителей не теряет привлекательности.

Расширители арок на квадроцикл. Тюнинг

Главная → Тюнинг → Расширители арок на квадроцикл.

  • Admin
  • 08.03.2017
  • 18295
  • расширители арок, универсальные расширители арок на квадроцикл

Недавно мы писали о том, как можно расширить арки на квадроцикле своими руками, описанный ранее метод идеален со всех точек зрения, но сложен в исполнении: не всякий человек решится резать крылья своего квадроцикла.

Поэтому мы решили осветить другие, альтернативные методы расширения арок на квадроцикле.

Мы рассмотрим два варианта:

  • Установка и изготовление арок на квадроцикл своими руками;
  • Установка универсальных, подходящих для всех моделей квадроциклов расширителей арок;

И первый, и второй способ позволит вам без усилий и особых навыков защититься от вылетающих из-под колес грязи и воды, не тратя лишних денег.

Весь процесс установки мы постараемся показать на фотографиях и схемах.

Изготовление и установка расширителей арок на квадроцикл своими руками.

Нам понадобится транспортерная лента (доступна в свободной продаже) толщина 3 мм, ширина выбирается индивидуально из соображения вылета колес за пределы крыла, оцинкованные уголки (мебельные) 50х50х2мм, болты или заклепки (предпочтительнее остановить выбор на заклепках из соображений эстетики).

Для начала закрепим уголки заклепками по всему периметру расширяемой поверхности крыла на расстоянии примерно 15 сантиметров.

Далее нам нужно обрезать транспортерную ленту и подогнать ее под геометрию крыла, для экспериментов  мы советуем воспользоваться обычным картоном.  Изготовив из него выверенное лекало, вы без труда отрежете правильный расширитель без лишней траты материала.

После того, как расширитель нужной формы вырезан, вам останется лишь приклепать его к уже установленным на квадроцикл уголкам. Если воспользоваться черными заклепками, то мест крепления будет практически не видно.

Транспортерная лента обладает хорошей гибкостью и без труда выдержит умеренные нагрузки при соприкосновении с преградами, данные способ практичен и проверен в «боевых условиях» эксплуатации. А внешний вид квадроцикла после установки самодельных расширителей не теряет привлекательности.

Универсальные расширители арок на квадроцикл.

Вполне допускаю, что кому-то просто лень  что-либо резать и подгонять, поэтому вариант для ленивых мы тоже припасли.

Относительно недавно в продаже появились универсальные расширители арок на квадроцикл (не путать с моделями для внедорожников), данные расширители есть в продаже (самый дешевый вариант, который нам удалось найти на сайте «Авито» обойдется вам в 1200р. за 4 метра)

Обратите внимание, что крепление этих расширителей отличается от автомобильных аналогов

А установка на квадроцикл предельно проста (опять же лучше воспользоваться заклепками, но это как кому нравится). Методику крепления вы сможете понять из схемы ниже.

Армирующая проволока нужна для того, чтобы со временем расширители не теряли первоначальной формы и для подгонки по кузову.

Данные расширители изготовлены из  термоэластопласта ТЭП, не теряют своих свойств в больших диапазонах температур, практичны и обладают высокой устойчивостью к внешним воздействиям.

На квадроцикле рашрители арок смотрятся вполне достойно.

Как видите, вариантов  существует много,  следует лишь выбрать подходящий вам и радоваться чистому обмундированию после поездок на квадроцикле.

Некоторые фото, использованные в статье, сделал: jager

Расширители колесных арок универсальные – преимущества и недостатки

Накладки на колесные арки универсальные, для изготовления которых используется резина, выполняют ряд функций:

  • обеспечивают надежную защиту лакокрасочного покрытия кузова от царапин;
  • предохраняют крылья, пороги, двери и боковые стекла от грязи;
  • являются элементом тюнинга, придающим автомобилю брутальность;
  • улучшают и слегка изменяют внешний вид транспортного средства.

Универсальные накладки из резины устойчивы к воздействию ударов камней

По сравнению с другими видами расширителей, универсальные накладки из резины имеют ряд серьезных преимуществ:

  • могут крепиться на арочных проемах легковых автомобилей любых марок;
  • устойчивы к воздействию ударов камней и абразивных частиц;
  • имеют увеличенный эксплуатационный ресурс за счет армирования;
  • легко монтируются по периметру арочного проема своими силами;
  • не требуют применения специального инструмента для фиксации.

Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  • LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  • Пластик ABS.
  • Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

Подготовка к установке

Перед установкой расширителей арок на квадроцикл необходимо провести ряд подготовительных работ. Во-первых, перед приступлением к установке нужно убедиться, что квадроцикл находится в хорошем техническом состоянии. Проверьте работу тормозной системы, подвески, а также других важных компонентов.

Наступает момент выбора подходящих расширителей арок для вашего квадроцикла. Учтите, что они должны быть изготовлены из прочного и устойчивого к различным воздействиям материала. Проверьте совместимость выбранных расширителей с моделью вашего квадроцикла.

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять колеса с квадроцикла. Для этого поддержите заднюю часть квадроцикла, а затем аккуратно снимите колесо. Теперь можно приступить к установке расширителей арок.

Перед установкой расширителей важно очистить поверхность арок от грязи и ржавчины. Воспользуйтесь моющим средством и щеткой для удаления старых налетов и загрязнений

Также необходимо провести проверку состояния крепежных элементов и при необходимости заменить их на новые.

Как сделать расширители арок своими руками – инструкция.

Вариант 1, или создаем основу из пенопласта (пенополистирола).

  • Места, в которые планируется установка фендеров, зачищаются и обезжириваются.
  • Далее при помощи микрофлекса к ним приклеиваются куски пенопласта подходящего размера.
  • Когда клей высохнет, будущие расширители обрабатываются поступательными движениями электроножом и так постепенно приобретают нужную форму.
  • Данная форма впоследствии шлифуется крупнозернистой наждачкой.
  • Обработанный пенопласт покрывается специальной смолой. Все просушивается.
  • Подготовленная база аккуратно и тщательно (чтобы материал шел как бы немного внахлест и при этом под ним не оставалось пузырьков воздуха) покрывается стекловолокном.
  • Все снова просушивается естественным способом.
  • Расширители арок практически готовы. Осталось их зашпатлевать, отшлифовать, снова зашпатлевать (нанести финишный слой шпатлевки), отшлифовать, прогрунтовать и покрасить, если все получилось, как вам хотелось. Если нет, вновь повторите процедуру «стекловолокно, шпатлевка, шлифовка» и исправьте все имеющиеся недочеты.

Вариант 2, или формируем расширители арок из скульптурного пластилина.

  • Места, в которые планируется установка фендеров, заклеиваются малярным скотчем.
  • Далее в этот скотч тонким слоем втирают размягченный скульптурный пластилин, а поверх него набрасывается общая масса пластилина крупными кусками.
  • Моделируются симметричные арки. Пластилин разравнивается.
  • Поверх него укладывается стекловолокно или эпоксидная смола – в несколько слоев – не менее трех.
  • Вся эта матрица хорошо просушивается, а после вместе с пластилином снимается.
  • После пластилин из нее вынимается, производится финишная подгонка фендеров, а также их монтаж с помощью герметика и саморезов.
  • Последний этап работ – отделочный – самодельные расширители арок шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.

Вариант 3, или создаем расширители арок своими руками из монтажной пены.

  • Приобретя универсальные пластиковые фендеры, производим их подгонку под выбранный автомобиль. Закрепляем саморезами.
  • Внутрь и снаружи получившихся арок наносится монтажная пена. Главное здесь – не переусердствовать, ведь пена имеет свойство активно расти, поэтому старайтесь заливать ее с этим расчетом.
  • Когда пена высохнет с помощью простого канцелярского ножика ей придают желаемую форму, а после убирают все неровности наждачной бумагой.
  • Дальше вся эта конструкция усиливается смолой и стекловолокном – как обычно, в несколько слоев.
  • Готовые фендеры просушиваются и декорируются – шпатлюются, шлифуются, грунтуются и окрашиваются в нужный цвет.

Как установить расширители арок для внедорожников

Самостоятельно провести установку обивки кузова несложно. Алгоритм установки крыльев на джипы и автомобили ничем не отличается. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид и надежность фиксации, необходимо ответственно подойти к подготовительным мероприятиям и правильно провести установку. Остановимся на особенностях подготовительных операций и специфике монтажа.

Легко установить вкладыши самостоятельно

Подготовительные этапы для монтажа

Перед установкой удлинителя арки вымойте кузов и тщательно просушите. Не лишним будет провести обезжиривание рабочих участков. Кроме того, перед началом монтажных работ необходимо примерить универсальный расширитель крыла для арочного проема. Для этого прикрепите его к колесной арке и обведите периметр маркером. При проведении монтажных работ не поднимайте автомобиль и не снимайте колеса

Важно следить за тем, чтобы подшипник закрывал свес колеса и не забивался во время движения

Перед началом монтажных работ нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • электрическая дрель;
  • сверла, соответствующие диаметру саморезов;
  • острый нож или ножницы для разрезания деталей;
  • саморезы или заклепки необходимого диаметра и длины.

Особенности монтажа универсальных расширителей

Не все знают, как установить универсальные надставки арок. Многие обращаются к услугам довольно дорогих специалистов, хотя справятся с поставленной задачей самостоятельно. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде эластичных ремней длиной 6 м. Измеряя периметр арочных проемов, вы определяете, сколько частей ремня вам нужно купить.

Защитите машину от грязи правильно установив колодки

Процесс установки резиновой прокладки включает следующие этапы:

  • измерить длину арки арки;
  • вырезать полотна необходимой длины;
  • установка полосы поливинилхлорида в полости футеровки;
  • подогнать заготовки к арочному проему;
  • проделать дрелью небольшие дырочки;
  • крепление резинки саморезами к двери.

Иногда возникают ситуации, когда из-за невысокой арки установка крыльев проблематична. В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • отойти вдоль крыла на 15-20 мм от ранее сделанных отметок;
  • второй контур рисуем маркером параллельно первой линии;
  • кромку лука обрезать болгаркой и загнуть внутрь крыла;
  • наметить поверхность арочного контура;
  • убедитесь, что посадка полностью соответствует части крыла;
  • приварить новую кромку дуги электросваркой;
  • выполнить антикоррозионную обработку металлической поверхности;
  • закрепите крыло заклепками или саморезами.

Если она не плотно прилегает, смажьте поверхность герметиком, затем установите универсальную подушку. Правильно установленный комплект чехлов надежно защитит автомобиль от грязи и сможет придать ему элегантную форму. Из представленного в автосалонах ассортимента легко выбрать подходящую колодку из понравившегося материала, а можно даже самому сделать эспандер – выбираете вы!

Если вы хотите предотвратить различные повреждения кузова и самого автомобиля от грязи, то вам необходимо приобрести расширители арок. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете сделать свои собственные расширители арки. Сразу хотим отметить, что сделать такую ​​конструкцию не так уж и сложно. Главное – немного терпения и внимания.

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Неочевидно но обязательно

Вторая цель рассказа в том, что надо делать дальше? Ремонт ходовой, восстановление геометрии рамы и кузова на стапеле, замена крыльев и двери багажника, их покраска – вещи понятные и очевидные. Но все дальнейшие действия для автовладельца, обрадованного «возвращением любимицы», кажутся необязательными и совсем неочевидными. А зря… Счастливый владелец автомобиля уверен, что «машина как новая»! Но она уже не новая.

Каждый врач скажет, что любая травма срока жизни не прибавляет, а скорее – наоборот. И в этом автомобиль похож на человека. Мы не будем вдаваться в совсем уж «глубокие дебри», а остановимся на, пожалуй, главном – защите от коррозии.

После удара и ремонта антикоррозионная защита автомобиля либо повреждена, либо вообще отсутствует на новых деталях кузова: крыльях, дверях, во внутренних полостях. Причем это касается слоя «антикора», нанесенного поверх заводской защиты, надежность и стойкость которой и так вызывает сомнение. (Ведь недаром в Дании все новые автомобили в обязательном порядке проходят дополнительную обработку.)

Поэтому, учитывая состояние наших дорог, качество их уборки, реагенты, которыми их поливают (или посыпают), нанесение и восстановление антикоррозионного покрытия для автомобиля является более важным, чем, на мой взгляд, его покраска в «модный» цвет. Потому что продлит жизнь машине как минимум на три-пять лет. А для автомобилей «трейд-ин» и побывавших в аварии такая обработка является обязательной.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий