Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
7 место — BRP Can-Am Outlander 800 XT-P
Многофункциональный универсальный транспорт от BRP. На цифровом дисплее находятся все необходимые приборы: спидометр, тахометр, одометр. Динамический усилитель руля, система торможения двигателем и эргономичность сидений превращают поездку в удовольствие. Оригинальная задняя подвеска улучшает управляемость транспортного средства.
Плюсы и минусы
Грузоподъемность больше 300 кг Легкое управление — под силу даже ребенку Широкий багажник Двухместный, полноценное заднее сиденье Усиленные бамперы Двойные гидравлические тормоза Надежная балансировка — транспорт практически невозможно перевернуть Лебедка
Проблемы с задними редукторами Слабая рама Скрип стабилизатора «Капризный» мотор — нужно следить за уровнем масла и не допускать попадания жидкости Дорогие оригинальные запчасти Слабый приводной ремень Высокая цена (по запросу у официального дилера) Стоимость ремонта двигателя — 100-200 тыс. рублей
«БРП» — один из немногих производителей, выпускающих полноценные двухместные квадроциклы, на которых и водителю, и пассажиру комфортно ездить даже на дальние расстояния. Любители путешествовать в одиночестве могут заменить второе место вместительным задним багажником.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель | 4-тактный |
Количество цилиндров | 2 |
Объем | 800 куб. см |
Мощность | 71 л. с. |
Тип трансмиссии | Вариатор с полным приводом и задним ходом. |
Привод | Полный/задний |
Колесные диски | Алюминиевое литье с бедлоками |
Колесная база | 1499 мм |
Клиренс | 305 мм |
Вес | 362 кг |
Страна-производитель | Канада |
91% пользователей рекомендуют эту марку Функциональность 4.2
Удобство 4.5
Качество 4.1
Итого 4.3
Мне нравится3Не нравится3
Что может свистеть в двигателе квадроцикла
Стук из вариатора
Сообщение Bike » 06 ноя 2015, 21:47
Стук из вариатора
Сообщение Bandit » 06 ноя 2015, 22:47
Как правило к капиталке. Стук из вариатора обычно исходит от провернутых вкладышей.
На холостом стучит?
Стук из вариатора
Сообщение Bike » 06 ноя 2015, 22:50
Стук из вариатора
Сообщение Пыльный » 06 ноя 2015, 23:11
вот посмотри видео (Паш, опять
Почитай тему в разделе «Двигатель» — «Мой мотор». Это оно. чем раньше начнешь разбирать, тем меньшими деньгами обойдется.
Стук из вариатора
Сообщение Bike » 06 ноя 2015, 23:46
Пыльный писал(а): вот посмотри видео (Паш, опять
Почитай тему в разделе «Двигатель» — «Мой мотор». Это оно. чем раньше начнешь разбирать, тем меньшими деньгами обойдется.
Блин((((( один в один(((((( Ой бяда бяда(((((
Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд: Это получается стучит не Варик а колено. Тогда почему стук только справа??
Источник
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия
Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
- наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
- состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
- степень износа протектора шин;
- работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
- исправность тормозной системы.
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
Источник
ТОП 25 полезных советов для квадроциклиста
2. Не паркуйтесь на задней или передней передаче, всегда переключайте рычаг КПП квадроцикла в положение Р.
3. Старайтесь не применять экстренное торможение квадроцикла в положении стоя, вы можете надавить телом на рычаг газа и усугубить ситуацию.
4. Разматывая трос лебедки пользуйтесь электроприводом, а не блокировкой барабана. Не разматывайте лебедку вручную и она прослужит долго, особенно лебедка WARN.
5. Укладывая вещи в кофр, особенно термос или продукты, заполняйте всё оставшееся пустое пространство тряпками или чем то полезным. Возьмите дополнительную одежду, обувь, перчатки, веревку и т.д. В кофре не должно быть свободного места. Иначе все будет разбито, разбросано и повреждено.
6. Двигайтесь по асфальту только на заднем приводе. Двигайтесь по грунту только на полном приводе. Обязательно включайте пониженную передачу L перед грязью, большой лужей, болотом и т.д.
9. Не катайтесь на квадроцикле в одиночку, особенно в лесу и вне дорог. Квадроцикл легко переворачивается и может придавить водителя своим весом. Вес квадроцикла от 350 до 500 кг, из под него трудно выбраться без помощи.
10. Всегда пользуйтесь шлемом. Дело даже не в падении, в лесу вас может ударить по голове ветка или камень, вылетевший из под колеса впереди идущего квадроцикла.
11. Не влетайте на скорости в незнакомую лужу, там может быть ступенька, яма, камень, бревно.
12. Не форсируйте незнакомый брод без проверки. Сначала пройдите его пешком и проверьте глубину.
13. Выезжая из лужи, канавы, ямы или просто переезжая пригорок, не давайте резко газ, особенно если квадроцикл на заднем приводе. Квадроцикл может перевернуться назад и придавить вас собой.
14. Всегда очищайте глушитель и пыльники приводов от торфа и грязи, особенно перед выездом на дорогу после болота и грязи. От нагрева глушителя на больших оборотах частицы торфа могут воспламениться и вызвать пожар.
16. Используйте диски с бедлоками, если вы едете в грязь. С бедлоками риск «разуться» минимальный, кроме того на некоторых шинах, например Assassinator или Cryptid, не страшны проколы и можно доехать с нулевым давлением до гаража или шиномонтажа даже по асфальту, никаких последствий для шин не наступит.
17. Не доверяйте самодельным шноркелям из сантехнического ассортимента, такой пластик не рассчитан на вибрацию и нагрев.
Цепной привод: преимущества и недостатки
Цепной привод является одним из двух основных типов привода, используемых в квадроциклах. Этот тип привода использует механизм с различными звеньями и цепями для передачи мощности от двигателя к заднему колесу.
Преимущества
Прочность: цепной привод обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет ему справляться с большими нагрузками и экстремальными условиями эксплуатации.
Эффективность: цепной привод позволяет передавать мощность от двигателя к колесам с минимальными потерями, обеспечивая высокую эффективность передачи
Это особенно важно при проведении гонок или движении по сложным маршрутам.
Относительная доступность: цепной привод является одним из самых распространенных и доступных вариантов привода для квадроциклов.. Недостатки
Недостатки
- Требует обслуживания: цепной привод требует регулярного обслуживания, включая смазку цепи и контроль ее натяжения. В противном случае, цепь может растянуться или деформироваться, что приведет к снижению производительности и возможным поломкам.
- Шум и вибрация: цепной привод может создавать довольно сильный шум и вибрацию при работе, что может быть неприятным для водителя и пассажиров.
- Потенциальные повреждения: цепь и звенья цепного привода подвержены износу и повреждениям. При экстремальном использовании квадроцикла, возможно их поломка или выход из строя.
Цепной привод является надежным и эффективным вариантом привода для квадроциклов. Следует помнить, что регулярное обслуживание и правильное уход за приводом помогут увеличить его срок службы и держать привод в отличной работоспособности.
Влияние привода на проходимость квадроцикла
Привод квадроцикла является одним из ключевых компонентов, влияющих на его проходимость. Привод вариаторного или цепного типа может оказывать существенное влияние на способность квадроцикла преодолевать различные преграды и территории.
Вариаторный привод обеспечивает более плавное и плавное ускорение квадроцикла, что позволяет ему справляться с неровностями и препятствиями на дороге. Он также позволяет легко изменять скорость и передачу во время движения, что делает его более гибким и удобным в использовании.
С другой стороны, цепной привод обладает более высокой прочностью и надежностью. Он позволяет квадроциклу развивать большую силу тяги и преодолевать более сложные преграды. Однако цепной привод может быть более шумным и требовать большего обслуживания и замены элементов.
При выборе привода для квадроцикла стоит учитывать условия эксплуатации и индивидуальные предпочтения. Если использование квадроцикла будет ограничено развлекательной ездой на ровной местности, вариаторный привод может быть более подходящим выбором. Если же планируется активное использование квадроцикла в условиях повышенной нагрузки и сложного рельефа, цепной привод будет предпочтительным вариантом.
В итоге выбор между вариаторным и цепным приводом должен основываться на обстоятельствах и целях использования квадроцикла, а также на индивидуальных предпочтениях владельца
Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки, и важно выбрать тот, который наилучшим образом соответствует требованиям и ожиданиям
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX XT
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX XT
Can-Am Outlander MAX XT — это почти такой же квадроцикл, что и MAX DPS, но с большим функционалом. Он может оснащаться тремя различными вариантами двигателя. 650-кубовый 62-сильный, упомянутый ранее, а также 78-сильный 850 V-Twin и 91-сильный 1000R V-Twin.
Все версии Outlander MAX XT могут буксировать до 750 кг и перевозить в общей сложности до 136 кг на платформах. Кроме того, все они имеют одинаковую переднюю подвеску на двойных рычагах с 23 см хода и заднюю подвеску с торсионными рычагами с ходом в 25 см, а также 28 см дорожного просвета.
Особенности, отличающие XT, включают трехрежимное интеллектуальное управление дроссельной заслонкой, лебедку Warn с усилием 1360 кг, окрашенный пластиковый обвес, защитные дуги и мощный передний бампер.
Трансмиссия квадроцикла CF‐MOTO X8 Terralander, устройство.
Трансмиссия квадроцикла для удобства изображена на двух рисунках, часть 1 и часть 2. Часть 1:
- Вал первичный КПП 1;
- Гайка первичного вала КПП 2;
- Шестерня промежуточная задней передачи 3;
- Подшипник игольчатый 4;
- Шестерня промежуточная задней передачи 5;
- Упорное кольцо 29 (1) 6;
- Шестерня парковочного тормоза (пром.вал) 7;
- Упорное кольцо 29 (2) 8;
- Вал промежуточный КПП 9;
- Шестерня ведомая 10;
- Подшипник игольчатый 11;
- Муфта включения 12;
- Шестерня повышенной передачи 13;
- Муфта включения скоростей H и L 14;
- Шайба 24,5×33×1 15;
- Шестерня пониженной передачи 16;
- Шайба17,5×32×1 17;
- Вал промежуточный в сборе КПП 18;
Часть 2:
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
- утилитарные.
- спортивные;
- туристические;
- детские.
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость. Спортивные квадроциклы имеют мощные двигатели от 250 до 1000 кубических сантиметров и могут иметь мощность от 25 до 100 л.с.
Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
- Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 5 до 10 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 15 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
- Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.
Оптимальный набор параметров
Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
- Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
- Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
- Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
- Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
- Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.
Езда на квадроцикле по бездорожью
Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.
Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.
Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.
Управление квадроциклом по городу
К сожалению, в большинстве регионов России нет специально отведенных мест, где любой желающий мог бы свободно кататься, полностью используя возможности своего четырехколесника. Выезжать в лес или поле тоже не всегда удобно. Что же делать в таком случае? Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?
Можно. Но машина при этом должна быть зарегистрирована. Чтобы узнать более подробно, как это сделать, читайте нашу статью.
Также обязательным для передвижения в черте города является выполнение четырех пунктов:
Квадроциклы Avantis оптимальны для этих целей. Наш модельный ряд насчитывает большое количество аппаратов, подходящих для передвижения по городу.
Первый квадроцикл: делаем правильный выбор
О том, что квадроциклы разные нужны и разные важны, производители догадались давно и на рынок квадротехники хлынули не просто волны, а настоящие цунами всевозможных моделей и форм
Благо большинство производителей из тех стран, где с цунами знакомы не понаслышке впрочем, это не важно, важно то, что, выбирая свой первый квадроцикл, многие из нас рискуют потеряться в открывающихся перед их взором возможностями
1. Тип квадроцикла. Поскольку свое представление о квадроциклах многие строят по рекламе, а она обычно продвигает дорогие спортивные модели, большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако спортивный квадроцикл не самый лучший выбор для первой покупки. Дело в том, что их разрабатывают под соревнования и гонки, а значит под уже достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Начните с утилитарной или прогулочной модели, возможно, это удержит вас на первых порах от рискованных головокружительных трюков.
2. Объем двигателя. Если вы до этого квадроцикл видели только на картинке в глянцевом журнале, не торопитесь покупать квадрик с большим объемом двигателя размер, конечно, имеет значение, но на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности, так что лучше не торопиться на кубатурник. Первый квадроцикл для многих запоминается огромным количеством аварий и переворотов, которые неизбежны при обучении, но которые будут проходить не так безболезненно на небольших скоростях. Да и разбить небольшой недорогой квадроцикл stels 50 будет все-таки не так жалко. Для первых экспериментов вполне хватит 50 кубового квадрика.
1. Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа — да-да все три действия нужно будет одновременно делать всего двумя руками, не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой. Те, кто говорят, что на автоматике недостаточная динамика и невозможно выполнять крутые фишки редко доезжают до второго столба.
3. Реверс. Очень удобная штука особенно на тех порах. Когда вы еще не умеете предугадывать состояние дороги, не потыкав ее предварительно палочкой, вначале вы будете довольно часто застревать там, где вперед двигаться уже не получается. В такие моменты лучшим решением будет включить реверс и выехать на сухое место задним ходом.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Спортивные квадроциклы
Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.
Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Постоянный полный привод
Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.
Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.
Дифференциал Torsen
Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.
В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.
Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)
Проблемы
Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.
Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.
Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.
Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.
Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi
Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.
Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:
- высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
- исключительное качество всех деталей;
- внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
- вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
- инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.
Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.