Обзор электровелосипеда Twitter VS7.0-EM: по горам, по лесам

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Режимы езды и конструкция

Если есть желание проехать больше, то оптимальным будет гибридный режим, в котором нужно самостоятельно крутить педали. Мотор в этом случает только оказывает поддержку мускульным усилиям: уровень поддержки регулируется при помощи бортового компьютера на левой стороне руля.

Бортовой компьютер электровелосипеда Twitter

Конечно, хардкорный режим также доступен. Twitter VS7.0-ER100 – аппарат начального уровня, но даже в нем он получил топовое оснащение компонентами Shimano и металлические педали Retrospec на подшипниках. Это особенно ценно, так как обычно на базовые электровелосипеды ставят пластиковые педали, которые не отличаются надежностью и долговечностью.

Переднее колесо электровелосипеда Twitter

Всего для езды за счет педалей доступно 24 скорости. Их переключение осуществляется при помощи обвеса Shimano (рычаги Shimano Altus и переключатели Shimano Tourney), выполненного из металла. Все переключения происходят четко, быстро фиксируются и возвращаются на первую передачу: можно слету разогнаться до 40 км/ч. На высоких скоростях, к слову, сказывается вес велосипеда и смещенный за счет аккумулятора центр тяжести. В результате машина получатся даже более управляемой, чем ее “обычные” конкуренты.

На сколько хватает батареи электровелосипеда?

Универсального ответа для всех электробайков не существует. Все зависит от того, насколько большая батарея, насколько тяжелый велосипед, каковы характеристики ландшафта и … гм … сколько весит гонщик. Батареи для последних байков с двигателем от Bosch при весе велосипедиста менее 80 кг и скорости 20 км/ч, позволяют проехать 80 км без перезарядки в “туристическом” режиме и 140 км в “эко” режиме.

Что касается срока годности батарей, здесь все зависит от использования. Гарантийный срок действия батареи от Bosch – 2 года, батареи от Shimano должно хватить на 1000 зарядок, что составляет приблизительно 50 000 км.

Независимо от марки батареи, во всех них установлена интеллектуальная система управления, позволяющая защитить от повышенных температур, экстремально низкого уровня зарядки и слишком долгого подключения к сети при зарядке.

Новая электронная велосипедная батарея Bosch будет стоить 45 000 рублей, а Specialized продадут новую батарею Levo за 60 000 рублей, что не дешево. Новая батарея от Shimano STEPS обойдется в более демократичную цену – 30 000 рублей.

Зачем его покупать?

  • Ебайк — компактное, дешевое (по сравнению с автомашиной), удобное, быстрое (25-60 км/ч), очень проходимое и простое в эксплуатации транспортное средство.
  • Что бы там не говорили клирики о нашей божественной природе, человек — животное, и животное ленивое. Покупка транспортного средства с мотором позволяет перемещаться в пространстве без усилий.
  • Велосипед — это фитнес. В режиме минимального ассистирования мотором вы получаете почти такую же нагрузку, как на обычном велосипеде. Современные модели (фирменные и дорогие) позволяют установить на смартфон специальное мобильное приложение, подключить датчик сердечного ритма и контроллер мотора сам будет регулировать уровень помощи, что бы режим сердечного ритма находился в указанном вами диапазоне.
  • Грузовой велосипед с электромотором — это удобный транспорт для доставки в детский сад или школу детей, поездок за продуктами, грибами, на рыбалку, охоту или пикник.

  • Прекрасно заменяет автомобиль на расстояниях в 30-100 км (зависит от емкости батареи).
  • Дает ощущение свободы. Вы не зависите о бензозаправок, хороших дорог, наличия прав, своего возраста, проблем с суставами и физической подготовки.
  • Улучшает качество жизни. Вы больше двигаетесь, больше видите и испытываете больше позитивных ощущений.

Я не агитирую за приобретение легкого электротранспорта. По мне, так — чем больше народа сидит дома — тем лучше. Но раз уж взялся описывать это транспортное средство, то стараюсь писать честно.

Плюсы и минусы электровелосипеда

Плюсы

Экономия. Электровелосипед будет стоить дешевле автомобиля. К тому же с ним можно сэкономить, причем значительно, на топливе, на замене оборудования, страховке, ремонте и прочем. Легче содержать велосипед, чем автомобиль или даже мотоцикл.

Маневренность. Если вы живете в большом городе, вам нужно постоянно двигаться, а потому лучше иметь возможность обходить всевозможные пробки и забитые автотранспортом дороги. Потому велосипед здорово выручает своей возможностью двигаться более маневренно.

Экология. Велосипед не загрязняет окружающую среду, нежели мотоцикл или автомобиль. Все дело в использовании литий-ионных аккумуляторов. Они довольно долговечные, потому не надо их часто менять.

Компактность. Поскольку у данного вида транспорта малые габариты, на нем легко везде двигаться

Но что более важно – на нем легче припарковаться, неважно, где именно – на парковочном месте или же в том же подъезде, в самой квартире. Нет нужды в использовании особых документов

Минусы

  1. Цена. Электровелосипед, в сравнении с обычным велосипедом или даже общественным транспортом, стоит дороже.
  2. Вес. Такой велосипед в сравнении с обычным весит больше.
  3. Зарядка. Перед каждой поездкой данный тип велосипеда нужно заряжать, чтобы он мог ездить.
  4. Плохая погода. На таком транспорте в плохую погоду небезопасно ездить.

У электровелосипеда свои поклонники и ненавистники

Конструктивные особенности электровелосипедов

Электрический привод целиком и полностью (либо в какой-то степени) приводит в движение электровелосипед, повышая скорость и предоставляя возможность без труда проезжать крутые подъемы и препятствия. Механизм действия электрического велосипеда заключается в том, чтобы проезжать длинные дистанции исключительно на электрической тяге без усилий со стороны велосипедиста. Ездить на велогибриде можно и с помощью педалей, как на обычном байке. Электровелосипед, как правило комплектуется:

  • электрическим двигателем;
  • контроллером;
  • батареей;
  • ручкой газа;
  • бортовым ПК;
  • вспомогательной оснасткой.

Двигатель и скорость

Совсем иные ощущения в седле, когда не вы везете велосипед, а VS7.0 – вас. Электродвигатель мощностью 250 Вт буквально слетает с места. Нельзя сказать, что вы будете резко уходить со светофора, оставляя всех позади, но для уверенного маневрирования в потоке и между пешеходами, которые традиционно игнорируют разметку велодорожек, мощности хватает с избытком. При этом набор скорости регулируется очень плавно при помощи специального рычага на руле, так что не обязательно ждать 12-15 секунд до набора предельных 35 км/ч, вполне можно рулить и на 3-4 км/ч, сохраняя маневренность.

Руль электровелосипеда Twitter с бортовым компьютером

Считается, что жесткая рама хороша при езде по горным дорогам. Но в городе на высоких (25-30 км/ч) скоростях цельность конструкции важна ничуть не меньше – и Twitter VS7.0-ER100 с рамой из бесшовного алюминия вполне ее обеспечивает, а дисковые тормоза Shimano Tourney гарантируют надежное и эффективное торможение.

Заднее колесо электровелосипеда с дисковыми тормозами Shimano Tourney

Также важно помнить, что тормозить стоит задними тормозами, о чем напоминает соответствующая наклейка на руле. Начинать торможение нужно задним колесом, а затем плавно подключать передний. При торможении с большой скорости следует применять тормозную модуляцию

При торможении с большой скорости следует применять тормозную модуляцию.

У вас есть любимые модели электровелосипедов, которые вы могли бы порекомендовать новичкам?

Я потратил немало времени, отвечая на одиночные вопросы в разделе «Сравнение» на форумах сообщества Electric Bike Review, где люди делятся своим бюджетом, весом, ростом, предпочтениями и предполагаемым назначением велосипеда. Не стесняйтесь зайти туда и задать свой вопрос!

Кроме этого, я составил список из 10 лучших велосипедов, который в 2014-2015 годах разросся до 26 моделей, поскольку теперь я даю рекомендации по соотношению цены к производительности для 13 категорий: от круизных до сборных велосипедов.

Сам я за все эти годы приобрёл Pedego City Commuter, Easy Motion Neo Jumper (теперь ему на смену пришёл Evo Jumper) и Haibike XDURO FS RX 27.5.

А сейчас подумываю над покупкой моделей Specialized Turbo X и Felt Outfitter, произведённых старыми компаниями, делающими ставку на производительность и скорость. Видя, как они выпускают электровелосипеды, я понимаю, что за этот рынок можно уже не беспокоиться.

Стоит ли купить электровелосипед Twitter VS7.0-ER100

Мы остались довольны «гибридом» Twitter VS7.0-ER100. Он подойдет как для тренировочных заездов, так и для поездок по городу. Его габариты (в первую очередь вес) способны создать некоторые трудности в общественном транспорте, но, во-первых, это дело привычки, а во-вторых, наличие электромотора ставит под сомнение саму необходимость пользоваться дополнительными транспортными средствами. Очень ценно в этом смысле и то, что аккумулятор у электровелосипеда съемный, так что вы всегда сможете купить запасной и тем самым увеличить ресурс машины.

Технические характеристики Twitter VS7.0-ER100

Размер колес26”
Размер рамы17 ”
Цвет велосипедаЧерно-красный / черно-желтый / бело-красный
Вес велосипеда19.9 кг
РамаАлюминиевый сплав 6061
РульАлюминиевый сплав с матовым покрытием
ВилкаRetrospec, с ручной блокировкой
Рулевая колонкаАлюминиевый сплав, CNC 44 мм
Рычаги переключателей передачShimano Altus, 21 скорость
 Передний переключатель передач Shimano Tourney
Задний переключатель передачShimano Tourney
ШатуныАлюминиевый сплав, квадратное отверстие, 22-32-42T
КассетаSHIMANO TZ21-7,14-28T
ЦепьYBN-7S
КареткаKENLI, квадратные отверстия, подшипник BB68
ТормозаShimano Tourney, механические дисковые
ВтулкиRS алюминиевый сплав, 2-подшипниковые, для дисковых тормозов
ОбодаRetrospec RS300, алюминиевый сплав, двойные пистонированные
СпицыSHUNJIU, повышенной прочности
ШиныKENDA-1187, 26″ × 1.95″
РучкиRetrospec
СедлоRetrospec
Педали

Retrospec CNC, для горных велосипедов, на подшипниках,

алюминиевый сплав

Режимы использования двигателя3 режима
Режимы помощи5 режимов
Пробег на одной зарядке30 км (в режиме скутера), до 90 км (в режиме помощи)
Максимальная скоростьДо 35 км/ч
Максимальный вес пользователя120 кг
Батарея

LG-18650 литиево-ионная,

36 В, 10 Aч USB-порт для зарядки гаджетов

Время полной зарядки3-5 часов
Количество циклов перезарядки800-1000 раз
Мотор

Заднее мотор-колесо,

36 В,

 250 Вт Бесщеточный двигатель постоянного тока с пониженным шумом 

Максимальный вращающий момент60 Н*м
Контроллер5 режимов использования
МониторLCD-дисплей
Функции монитораСкорость, пробег, уровень зарядки, режим
Устанавливаемые параметрыСброс пробега, размер колес

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда — самый экономичный способ получить в свое пользование электробайк. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Если велосипед у вас уже есть и нужно купить только электрокомпоненты, это вам обойдется от 20 000 до 130 000 руб (в зависимости от модели мотора и емкости аккумуляторной батареи).

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. В зависимости от модели веломотора вы можете получить помощь от 50% (получается, что педали крутите вы и еще 1/2 «человека») до более 400 или даже 500% (педали крутит 5-6 «человек» одновременно). Чем больше режимов поддержки — тем проще подстроить помощь мотора в соответствии с особенностями трассы.

Основные технические характеристики веломоторов:

  • мощность (Вт, W)
  • крутящий момент (Н·м, Nm)
  • вес (кг)
  • шумность (дБ)
  • датчики частоты вращения педалей и крутящего момента

Если вам кажется, что самый «хороший мотор» — это мощный мотор, то вы глубоко заблуждаетесь. На самых крутых горных велосипедах стоят моторы имеющие номинальную мощность всего 250 W, но в пике они выдают 600-700 W.

Обычно покупают не мотор, а набор для электрификации велосипеда включающий в себя мотор и все необходимые компоненты (часто это получается дешевле, чем приобретение компонентов по отдельности). Установка набора для электрификации на велосипед при наличии инструментов не вызывает затруднений. При необходимости можно обратиться в специализированную мастерскую и вам все установят. Если вы живете в Москве, рекомендую обращаться сюда.Батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать — зависит от конструкции велосипеда. Но следует помнить, что велосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже — более устойчивы.

Емкость аккумуляторной батареи указывается в ватт-часах (Втч, Wh). В теории батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она питает двигатель, который постоянно потребляет 250 W.

Иногда ёмкость батареи описывают в ампер-часах А*ч (Ah). Как перевести ампер-часы в ватт-часы рассмотрим на примере. Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и имеющая емкость 20 А*ч имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48Вх20Ач= 960 Вт*ч (Wh).

Компоненты и дополнительное оборудование

В идеале, транспорт должен быть безопасным и комфортным. Скорости с мотором высокие, вес велосипеда стал больше, нагрузка на колеса и подвеску увеличилась. Соответственно требования к надежности и качеству ободьев, втулок, вилок, шин и седел повышаются.

Почитайте опубликованные на нашем портале обзоры. Они помогут определиться с покупкой компонентов.

Модельный ряд

В модельном ряду линейки VS7.0 имеются аж три версии электробайков: VS7.0-ER100, VS7.0-ER и VS7.0-EM. Визуально они выглядят практически одинаково, но всего одна буковка/циферка значительно влияет как на характеристики, так и на цену. Мы уже вкратце рассказывали об этом в сводной публикации, но не грех будет повторить.

  • VS7.0-ER100

    Самый доступный электровелосипед в модельном ряду создан для размеренной езды в городе и за его пределами. Оборудован переключателями и тормозами Shimano серий Tourney и Altus. 21 скорость, три режима езды. В гибридном режиме моделью предусмотрены пять различных вариантов работы электродвигателя. При весе почти в 20 кг, развивает скорость до 35 км/ч и способен проехать на одном заряде в режиме скутера до 30 км.

    → Полные характеристики

  • VS7.0-ER (модель из обзора)

    Несмотря на более «простое» название, является более навороченным (в сравнении со своим «братом» выше):

    — Мощность двигателя с редуктором 350 Вт по сравнению с 250 Вт в ER100; — Ёмкость батареи 480 Вт·ч по сравнению с 360 Вт·ч; — Максимальный пробег в режиме помощи — до 120 км вместо 90 км на ER100, а в режиме скутера — до 40 км вместо 30.

    → Полные характеристики

  • VS7.0-EM

    Самая нафаршированная модель, выдерживает больший вес за счёт конструкции. На ней установлены переключатели скоростей и шифтеры Shimano Alivio — более высокий класс, чем Altus и Tourney. Вместо мотор-колеса у VS7.0-EM используется кареточный мотор с самым большим в линейке крутящим моментом — 80 Н·м (вместо 60 у моделей выше). А вместе с этим — более комфортная развесовка (при подъёме в гору с отключенным приводом это заметно), что также обеспечивает более удобное обслуживание. Автономность — та же, что и у ER-версии.

    → Полные характеристики

Web Server Information

“;

/* var infowindow = new google.maps.InfoWindow({ content: contentString }); */

var myOptions = { content: contentString, pixelOffset: new google.maps.Size(-150, -45), alignBottom: true, boxStyle: { opacity: 0.9, width: “300px” }, closeBoxMargin: “5px”, infoBoxClearance: new google.maps.Size(0, 30), isHidden: false, pane: “floatPane”, enableEventPropagation: false };

var infowindow = new InfoBox(myOptions);

var marker = new google.maps.Marker({ position: myLatlng, map: map });

google.maps.event.addListener(marker, ‘click’, function() { infowindow.open(map,marker); });

infowindow.open(map,marker);

} window.onload = initialize();

Выбираем электровелосипед: на что обратить внимание?

Регулировка скорости

  • Педальная регулировка — работает по принципу ускорения при помощи вращения педалей. Это достаточно просто и удобно: сели, поднажали, ускорились и умная машина справляется самостоятельно. Но такая система скрывает минус: прекращая вращение, прекращается ускорение, мотору обязательно нужно помогать.
  • Дроссельная регулировка — работает по типу мотоциклетной, чем сильнее повернете ручку, тем больше ускорение получите. То есть, педали можно вообще не крутить, но тогда не получиться помогать байку собственным усилием и скорость так и останется в пределах заявленной (обычно 30-40 км\ч).
  • Комбинированная — включает в себя оба варианта и является самой удобной.

Чтобы понять, какой велогибрид подойдет вам лучше, проведите тест-драйв непосредственно у продавца, чтобы окончательно выбрать нужный.

Тип двигателя

Выбирайте модели, где в качестве движущей силы используется колесо-мотор, двигатель тут встроен непосредственно во внутреннюю часть и практически незаметен. Вариант, когда мотор вынесен за пределы встречается редко и не самый лучший вариант, так как чаще выходит из строя и более шумный.

Что касается мощности, то в бюджетных моделях она редко превышает отметку 350 Ватт, поэтому с малым бюджетом особо не выберешь. Но этого вполне хватает, чтобы гонять со скоростью до 35 км\ч  по улицам своего города.

Тип аккумулятора

Важно обратить внимание на ресурс батареи, но опять же — с малым бюджетом особо не развернешься. В основном применяются литий-ионные элементы, обладающие большим количеством циклов зарядки, легким весом и в целом долговечностью. Другие типы аккумуляторов практически не встречаются

Другие типы аккумуляторов практически не встречаются

Другие типы аккумуляторов практически не встречаются.

Тип велосипеда

Встречаются разные виды велосипедов: горный, городской, шоссейный, складной. Но нас интересует горные и городского типа, они самые универсальные и подойдут практически для любых случаев, удовлетворяя большинство пользователей. Складные модели не так интересны, так как эти обладают компактными размерами и небольшим диаметром колес, хотя стоят недорого. Лучше обратимся к классике, которая является самым оптимальным вариантом.

Электровелосипеды в Москве

«Велобай» предлагает большой выбор гибридных электробайков для всех случаев жизни. На https://velobuy.ru/velosipedy/elektro/ Вы найдете, горные велосипеды на электротяге, городские модели и даже женские и детские варианты. Магазин предоставляет выбранную модель для тест драйва, перед покупкой. 

Рейтинг ТОП-11 по версии ElecRating.com

Статья обновлена и актуализирована 27.02.2021.

Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.

Eltreco XT 600

Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.

При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.

Модель 2021 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27.5″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 25 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Фирменный электромотор Eltreco 350W
  • 6-скоростная система передач Shimano Tourney
  • Шоссеный покрышки собственного производства

Минусы:

 У велокомпьютера нет экрана

Xiaomi Himo C20

Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.

Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 80 км;
  • Вес — 21 кг.

Плюсы:

  • Широкое кресло-сиденье;
  • Большой запас хода – 50 км;
  • Известный бренд;
  • Простой уход и складные руль/педали.

Минусы:

  • Рама цельная, не складывается;
  • Маловат для крупных ездоков.

Twitter VS7.0-ER100

Классический горный (MTB) электрическая модель Twitter VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.

Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 26 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 90 км;
  • Вес велосипеда — 20 кг.

Плюсы:

  • USB-порт;
  • Дальность хода до 90 км (в режиме помощи);
  • Грамотное сочетание цены/качества.

Минусы:

Обвес Shimano Tourney не самый долговечный.

Eltreco XT 750

Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2021 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.

Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27,5 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 60 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Проверенная модель;
  • Высокий запас хода – 50 км;
  • Расцветка корпуса – чёрный, серый, оранжевый, зеленый.

Минусы:

  • Недорогой обвес;
  • Скрипят тормоза;
  • Педали лучше заменить сразу.

Испытания

Если бы не моторчик и аккумулятор, то Twitter VS7.0-ER представлял собой среднестатистический велосипед, но это было бы не так интересно и уместно (на Хабре) — крутить педали можно на любом велике. Но стоит нажать две кнопочки… и к режиму езды на мускульной тяге добавятся два новых режима: режим ассистирования (когда мотор помогает крутить педали) и режим читера скутера (когда велосипед сам везёт вас, а вы отдыхаете).

Первым делом заряжаем аккумулятор — для этого в комплекте с велосипедом идёт зарядное устройство (54,6 В, 2 А), кхм, с вентилятором. Ну ок, пусть гудит — меньше шансов, что начинка расплавится. Полный цикл заряда составляет 5–6 часов — долго, но этого хватает надолго, то есть заряжать байк каждый день не придётся. Как павербанк на 20000 в недрах рюкзака 🙂

Для вызова электропомощи следует нажать красную кнопку под резиновой крышкой на аккумуляторе (которую можно вообще не выключать, разве что при длительных периодах простоя — например, зимой). А затем — зажать кнопку «M» на бортовом компьютере. Экранчик тут же загорится, но на нём не покажется «запас хода» в километрах — вместо него заряд аккумулятора в %. А также пробег (за поездку или за всё время) и текущий уровень помощи электромотора. Уровней пять — 0 (не помогает) и от 1 до 5 (регулируется кнопками »+» и »–» на пульте). Чем выше уровень, тем больше будет помогать мотор при каждом вращении педали (что в районе каретки отслеживает PAS; датчик педалирования): если на «единичке» ещё приходится потеть, то на »5» даже в горку на самых «тяжёлых звёздах» можно ехать играючи-отдыхаючи. Во время ассистирования раздаётся не очень громкий, но гул. Ещё есть «пешеходный режим» — удерживаем »–» и велосипед будет помогать его вести (полезно при подъёме в горку). 

  • В режиме велосипеда — это добротный велик с MTB-замашками, с беспроблемным переключением скоростей, с эффективными тормозами и довольно мягкой «подвеской». 
  • В режиме ассистирования — всё тот же добротный велик, но с возможностью увеличить дистанцию заезда, помогающий в трудных ситуациях. Лично моя комфортная «планка» — в районе 30 км за раз (по лесной дороге) — на обычном велосипеде после этого расстояния ноги «забиваются», поясница и запястья устают, стопы начинают «гореть». А тут я проезжал и 40+ — да, определённый дискомфорт всё равно присутствовал, но хотя бы не приходилось ехать «через силу».
  • В режиме скутера — самый читерский вариант, но если он есть, то грех им иногда не воспользоваться. Например, я включал его, когда надо было ответить на сообщение в телефоне — крутя педали, это делать сложнее (говорят, ещё можно останавливаться, но это не наши методы). Либо добираться до работы — если до неё 20–30 км, то одного заряда будет хватать чтобы доехать «туда» и обратно на одной электротяге. Да даже если и больше 30 км в один конец — можно же снять аккумулятор и зарядить во время работы. Не надо ни бензин заливать, ни в пробках стоять, ни парковочное место искать — закинул рюкзак, нажал кнопку и поехал (сухим). Летом — кайф, недоступный обычному велосипеду.

    В этом режиме велосипед на ровной дороге может разгоняться (где-то за 15 секунд) до 35 км/ч — довольно высокая скорость. На более высокой мотор отключается, поэтому если хочется обгонять автомобили, то эта возможность — у ваших ног 🙂 Ну или пересаживаться на шоссейник.

Тормоза проявляли себя исключительно хорошо, но вскоре в переднем колесе появился скрип — убрался регулировкой относительно тормозного диска.

Информация с экранчика считывается в любую погоду (даже на ярком солнце, в отличие от компьютера в TW-E9L) и даже в темноте (за счёт подсветки), но, как я и писал выше, в центральной части руля он смотрелся бы «удобней».

Два момента, которые не понравились:

  • В комплекте нет фары (для освещения дороги впереди) и заднего фонаря (чтобы быть более заметным на дороге). Да, не трагедия и можно докупить подходящее на выбор, но 1) «из коробки» велик не готов к ночным заездам 2) в рознице это будет дороже, чем оптовая партия производителю и 3) в том же Airwheel R8 был встроенный свет и это было круто. А, ну и крылья бы не помешались.
  • Байк всё же тяжеловат (почти 20 кг), особенно задняя часть — за счёт моторколеса (хотя и аккумулятор добавляет около 2.5 кг). Двигатель в каретке (как в версии VS7.0-EM) наверняка сделал бы велосипед более сбалансированным. Нет, во время езды это особо всё никак не сказывается, но если живёшь на 4 этаже пятиэтажки без лифта, то ощутимо 🙂

В остальном — исключительно приятный велик, с не менее приятным соотношением «цена/качество».

Нужны ли права на электровелосипед?

Приобретая такую технику, обоснованно возникнет вопрос, на какой электровелосипед не нужны права.

Правила дорожного движения допускают управление транспортным средством мощностью менее 250 Вт лицами, не имеющими водительских прав.

Более мощные устройства с двигателем от 250 до 4000 Вт могут эксплуатироваться на основании водительского удостоверения с категориями А,В и С. Лица, достигшие 16-летнего возраста, не имеющие водительского удостоверения, могут получить права с категорией М.

Судебной практики по этому вопросу нет. Сотрудникам правоохранительных органов визуально сложно определить мощность мотора, поэтому составление протоколов о привлечении к административной ответственности за такое правонарушение не практикуется.

Altus M2000

Цена: 7-10 000 руб

Особенности Shimano ALTUS:

  • тормоза роллерные;
  • при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
  • у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
  • тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
  • 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
  • продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
  • перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.

Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление

Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.

Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.

Плюсы: Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников; Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой; Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow. Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.

Зачем кому-то может понадобиться электровелосипед?

Ну, электрические велосипеды обладают теми же плюсами, что и традиционные, включая экономию средств (вам не нужна лицензия и страховка), улучшение здоровья и общение с сообществом единомышленников.

По моему мнению, настоящее преимущество электровелосипедов заключается в эффективности подъёмов на холмы или движении навстречу сильному ветру в сочетании с длительностью их работы.

К примеру, если вы страдаете от боли в коленях или астмы, вызванной тренировками, электровелосипеды способны вдохнуть для вас новую жизнь в велоспорт.

Они могут убедить вашего друга или вторую половинку выезжать с вами гораздо чаще, либо они помогут вам не особо потея добираться до работы, даже по страшной жаре. Раньше я ездил на автомобилях и мопедах, но ничто не сравнится с освежающим чувством езды на велосипеде вдали от забитых дорог.

Электрические велосипеды убирают множество испытаний и препятствий, с которыми сталкиваются владельцы традиционных моделей, но они не идеальны. Такие велосипеды очень дороги, сложны и весят довольно много, что может сильно подпортить вам настроение, если аккумулятор сядет на пол-пути.

Велогибриды

SCOTT SUB CROSS ERIDE 30 USX 2023

Отличный вариант для тех мужчин, кто любит путешествовать по гравийным дорогам, лесным тропам. Комфорт при езде по бездорожью обеспечивают регулируемый вынос и эргономичное седло. Ключевые особенности модели, которые обеспечивают безопасную езду не только по городу, но и в условиях бездорожья — это вилка SUNTOUR NVX NLO DS, трансмиссия Shimano Alivio 3100 9ск., электросистема Bosch Active, аккумулятор PowerTube 400Wh, дисковые гидравлические тормоза Shimano. Доступно 9 скоростей.

Рама выполнена из алюминия, вес конструкции — 24,7 кг. Диаметр колес — 28 дюймов.

Батарея емкостью  в 400 Wh обеспечивает достаточный запас хода.

Производится велогибрид в Бельгии.

SCOTT SUB CROSS ERIDE 30 USX 2023

Достоинства:

  • Мощная электросистема Bosch Performance CX;
  • интегрированный в раму аккумулятор;
  • мощность — 625 Втч;
  • улучшенный баланс всей конструкции.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Стоимость: 237 000 российских рублей.

Hoverbot CB-3

Классическая модель горного байка годится для активного отдыха вдали от ровных шоссейных трасс. Качественная амортизация смягчает удары, гарантируя максимальный комфорт. Колеса защищены грубыми, прочно сцепляющимися с грунтом, покрышками повышенной прочности. Алюминиевая рама выдерживает удары и падения. Большим плюсом станет продуманная конструкция, которая отлично зарекомендовала себя не только в условиях плохих дорог, но и в черте города. Системы электробайка способны мгновенно оптимизироваться под окружающую обстановку.

Регулируемое седло и сиденье дают возможность не только максимально удобно расположиться райдеру, но и увеличить его обзор и снять нагрузку с позвоночного столба.

Технические характеристики байка позволяют ему быстро набрать скорость и беспрерывно удерживать ее на протяжении 50 км.

Hoverbot CB-3
Достоинства:

  • емкий АКБ;
  • двухподвесная система;
  • универсальность;
  • надежные тормоза.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • неудачная конструкция двигателя;
  • большой вес;
  • отсутствие фары.

class=’s-article__points-list’>

Средняя стоимость – 120 000 российских рублей.

GIANT EXPLORE E+ 2 GTS 2023

Данная модель подойдет в случае, если помимо городских улиц предстоит преодолевать легкое бездорожье, тропы, проселочные дороги, холмы. Установленный на руле пульт, контролирующий режим работы ассистента, позволит подобрать режим помощи исходя из того, какую силу для вращения педалей прикладывает ездок.

Запас хода впечатляет: до 65 км — при интенсивном режиме работы или до 170 км — в режиме легкой помощи на несложном рельефе.

Колеса имеют диаметр 28 диаметр. Рама выполнена из алюминия обеспечивает довольно легкий вес конструкции — до 23 кг.

GIANT EXPLORE E+ 2 GTS 2023
Достоинства:

  • Марка оборудования Shimano;
  • Легкий вес;
  • 9 скоростей;
  • Отлично работает на холмистой местности;
  • Внушительный запас хода.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Стоимость: 283 000 российских рублей.

Haibike XDURO Adventr FS 2023

Самая дорогая модель нашей подборки создана для людей, которые не готовы отказывать себе в комфорте, куда бы им не пришлось отправиться — за пару кварталов на работу или же на несколько дней в путешествие.

Конструкция оборудована:

  • системой FLYON, а это двигатель, который выдает 120Нм крутящего момента, интегрированная батарея на 630 Wh.;
  • карбоновой рамой;
  • трансмиссией и тормозами Shimano;
  • двухподвесом 150/130 мм.

Комплектуется багажником, встроенной фарой, удобным дисплеем, крыльями, подножкой. Весит велогибрид 27 кг.

Модель произведена в Германии.

Haibike XDURO Adventr FS 2023

Достоинства:

  • Двухподвес;
  • Рама карбон+алюминий;
  • Отличная комплектация для большего комфорта;
  • Колеса имеют диаметр 27,5 дюймов;
  • 12 скоростей.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Стоимость этой модели — 770 000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий