Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов

Пиковый Туз и Летучий Глаз

Итак, самыми популярными байкерскими нашивками являются следующие:

Пиковый Туз

Пиковый Туз, или как его называют американские мотоциклисты Ace of Spades, является одной из самых старших карт в колоде. Значение такой нашивки можно интерпретировать по-разному, но среди круга мотоциклистов, принято считать, что пиковый туз обозначает символ бесстрашия. Если вы увидели такую нашивку на куртке байкера, то скорее всего он не боится опасностей или каких-то трудностей. Конечно же, на куртке любого мотоциклиста может быть такая нашивка, и возможно он не такой уж смелый, каким хочет показаться. Но наша задача – рассказать вам о том, какие бывают байкерские нашивки и их значение.

Летучий глаз

Английское название этой нашивки трактуется, как Flying Eyeball. В большинстве своем такую нашивку можно встретить у байкеров-путешественников или просто тех, кто часто выбирается в дальние поездки. Смысл этой нашивки имеет большое значение для таких байкеров, так как дальняя дорога — это всегда опасность. Летящий глаз является неким оберегом или ангелом-хранителем, который летит на встречу ветру вместе с вами, и следит за тем, чтобы все было хорошо. Вообще Flying Eyeball достаточно уникальный символ, — его рисовали на автомобилях, мотоциклах и даже делали татуировки оберега.

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.

Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.

Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения

Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных!
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о

Когда обращаться на «ты», а когда на «Вы»?

Если следовать правилам этикета, то на «Вы» стоит обращаться к собеседникам старшим по возрасту, а также к людям, стоящим выше по служебному положению.

И всё же, необязательно люди, к которым мы обращаемся на «ты», например друзья, родные, коллеги, не заслуживают уважения.

Согласно психологам, есть негласное правило, которое может нам помочь лучше понять, к кому обращаться на «ты», а к кому на «Вы»:

Если ваше общение с человеком может включать в себя некий физический контакт, например простое прикосновение, объятие или похлопывание по плечу, тогда можно обращаться «ты».

Если общение не предполагает физического контакта, а остается в речевом варианте, к человеку стоит обращаться на «Вы».

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Используйте защитное вождение, следите за своими не-зонными или мертвыми пятнами и всегда застегивайте ремень безопасности, чтобы оставаться в безопасности. Мотоциклисты находятся в основном невыгодном положении, так как они почти всегда используют самые маленькие транспортные средства на дороге. Езда на мотоцикле также ставит вас под угрозу из-за отсутствия ремня безопасности и общей защиты, которую обеспечивает обычный автомобиль. Самая важная мера безопасности при езде на мотоцикле – всегда носить шлем.

Шлем может быть разницей между жизнью и смертью в случае аварии и всегда должен носить даже для круиза по окрестностям. Обязательно следите за другими автомобилями вокруг вас. Следите за их тормозными огнями и поворачивайте сигналы, чтобы предвидеть любые внезапные изменения. Держите свою скорость в пределах скорости, особенно в плохую погоду. Не ездите в «мертвых местах» других автомобилей.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

«Шахматный» и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок.
Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне).
1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д.
2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!!
3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!!
4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!!
5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!!
6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал.
7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6
8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч
9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА
10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.

Использование сигналов поворота и стоп-сигналов

Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.

если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше – останавливается вся колонна.

Неофициальные жесты мотоциклистов

Если официальные жесты, предусмотренные ПДД, актуальны как для водителей мотоциклов, так и для водителей авто, то в сообществе байкеров применяются и неофициальные жесты. Если официальных жестов существует всего три, то неофициальных – около сотни. Их количество таково, что группа байкеров может легко объясниться между собой во время поездки, не используя дополнительные способы связи. Рассмотрим основные из них.

Первоочередной жест для любого байкера – приветствие при встрече. Существует два варианта таких жестов:

  • Поднятые указательный и средний палец в форме буквы V (жест “мир”);
  • Поднятый вверх большой палец.

Если вы новичок, то лучше во время движения не здороваться. Этот жест необязательный, и если вы не уверены, что хорошо контролируете мотоцикл, лучше избегать лишних движений руками.

Жест в виде поднятых указательного и среднего пальца в форме буквы V может означать не только приветствие. Во время стоянки группы байкеров такой жест от главного может означать построение в две колонны. Жест построения в одну колонну – поднятая рука с указательным пальцем вверх.

Резкий взмах левой рукой вверх главным байкером может означать начало движения. Такой же жест свидетельствует о необходимости прибавить скорость. Согнутая в локте рука с указательным пальцем вверх свидетельствует о том, что байкеры должны надеть шлемы и приготовиться к старту.

Кроме того, есть и жесты остановки, которые подаются в колонне. Например, если байкер плохо себя чувствует, необходимо указать большим пальцем на грудь. Если нужно заправиться, палец указывает на бак.

Неофициальные жесты водителей мотоциклов и автомобилей

Есть также и общепринятая система неофициальных жестов, которые используются как для общения между мотоциклистами, так и между водителями мотоцикла и автомобиля. Их существует очень много, поэтому рассмотрим вкратце только некоторые из них.

  • Резкое движение левой рукой вперед-назад с вытянутой ладонью – мотоциклист уступает дорогу при обгоне, обгон безопасен.
  • Резкое движение рукой вверх-вниз с опущенной ладонью – обгон запрещен или небезопасен.
  • Плавное движение рукой назад – показывает, что водителю, который движется сзади, нужно замедлиться. Спереди может быть опасная ситуация, плохая дорога, пост ДПС.
  • Жест ОК со смыканием и размыканием пальцев – показывает водителю, что он забыл выключить поворот.

Жесты (сигналы) водителей на дорогах и как их понимать?

Некоторые водительские жесты нужны лишь отчасти, больше как этическая составляющая, но есть и такие, которые могут сообщить об опасности или неисправности. Не понимая, что показывает вам водитель соседнего автомобиля, вы можете вовремя не распознать аварийную ситуацию.

Благодарность.

Ее можно выразить, выставив ладонь тыльной стороной вперед. Например, это пригодится в случае, когда вы выезжаете со двора, а машина, едущая в это время по дороге, приостанавливается и дает вам возможность проехать.

Спущено колесо.

Для сообщения о данной ситуации необходимо нарисовать рукой в воздухе круг, а затем указать большим пальцем вниз. Если подобный жест показывают вам, поспешите съехать на обочину и проверить шины.

Не горят фары

Выставите руку вперед, несколько раз сожмите и разожмите кулак, имитируя мигание светом.

Проезд невозможен

Если вы видите, что водитель или пешеход показывает вам скрещенные руки, это значит, что дорога в вашем направлении закрыта по каким-либо причинам. Кстати, этот же жест часто используют, чтобы дать вам понять, что вы в нарушение правил движетесь в обратную сторону по дороге с односторонним движением.

Впереди ДПС

Видите, что вам показывают руку с растопыренными пальцами? Снизьте скорость — впереди, скорее всего, дежурит наряд ДПС.

Открыты багажник или двери.

Об этом известит имитация хлопка по воздуху одной рукой. В таком случае остановитесь в удобном месте и проверьте, закрыты ли у вас багажник и двери автомобиля.

Неисправность.

О ней могут сообщить, махнув вам в сторону обочины. Это призыв остановиться и проверить, все лив порядке.

Агрессивные жесты.

Такие жесты, как выставленный средний палец, сжатый кулак и т.п., забудьте сразу, как только садитесь за руль. Ими вы, конечно, выразите свое отношение к ситуации, но это вряд ли вам поможет. Более того, в некоторых случаях другие водители воспринимают подобные же сты как красную тряпку. А вам это надо?

Основная символика

Тем не менее, хотя байкерская политика сильно отличается от фильмов, но общий образ более-менее соответствует реальности. Ведь все эти истории брались не спроста. Их основных атрибутов члена такой субкультуры можно выделить:

  • мотоцикл. И байк – это не просто транспортное средство. Это настоящий друг и партнер байкера. Он обязательно должен быть чистым, ухоженным. Предпочтение отдают тюнингованным моделям с оригинальным дизайном;
  • флаг Конфедерации. Он должен подчеркивать бунтарский характер таких людей. При этом сейчас мало внимания относят исторической составляющей данного элемента, так что флаг используют мотоциклисты со всего мира;
  • череп. С одной стороны, данный символ показывает бесстрашие перед смертью, с другой – это своеобразный защитный талисман;
  • эмблема клуба. Достаточно часто такие любители создают большие клубы. Как результат, нашивка может сильно отличаться. В основном, эмблему можно увидеть на кожаном или джинсовом жилете, который надевают поверх косухи;
  • нашивка «1». 1 байкеры подчеркивают свою независимость. Такая эмблема появилась тогда, когда Ассоциация американских мотоциклистов сказала, что подавляющее большинство владельцев мотобайков – порядочные и законопослушные люди, и лишь 1 процент портит их репутацию;
  • татуировка. Некоторые даже выделяют целое направление байкерских тату. Преимущественно, люди набивают мотоциклы, логотипы популярных брендов-производителей байков, символы свободы и пр.

Также будет интересно: Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Какие жесты считаются стандартными?

В правила дорожного движения входят три основных жеста для водителей мотоцикла или автомобиля

Важно знать, что во время движения на транспортных средствах указательные сигналы подаются всегда левой рукой. Правой рукой водитель должен контролировать скорость транспортного средства и иметь возможность своевременно его остановить. Почему именно левая рука? Существует два ответа на этот вопрос

Во-первых, на мотоцикле рукоять газа находится справа, и правая рука должна контролировать газ и рукоять тормоза. Значит, свободной остается левая. Во-вторых, система жестов, которая включена в ПДД, разработана для водителей автомобилей. Разумеется, находясь за рулем машины очень сложно подать, например, сигнал поворота правой рукой. Его попросту никто не увидит. Поэтому стандартные жесты на дороге подаются именно левой рукой

Почему именно левая рука? Существует два ответа на этот вопрос. Во-первых, на мотоцикле рукоять газа находится справа, и правая рука должна контролировать газ и рукоять тормоза. Значит, свободной остается левая. Во-вторых, система жестов, которая включена в ПДД, разработана для водителей автомобилей. Разумеется, находясь за рулем машины очень сложно подать, например, сигнал поворота правой рукой. Его попросту никто не увидит. Поэтому стандартные жесты на дороге подаются именно левой рукой.

Прежде всего, нужно знать, как показать сигнал остановки. Он подается поднятой рукой вверх с раскрытой ладонью. В ночное время рекомендуется надевать перчатки со светоотражающими полосами, чтобы фары автомобилей или других мотоциклов осветили руку и сделали ваш сигнал более явным.

Также важно знать и как правильно показать поворот, если у вас отказали поворотные сигналы на мотоцикле. Поворот в левую сторону продемонстрировать достаточно просто. Необходимо показать вытянутую руку с развернутой ладонью

Однако что делать, если нужно повернуть направо? Отрывать правую руку от руля нельзя. Сигнал правого поворота подается следующим способом: необходимо согнуть левую руку в локте и сжать пальцы в кулак. В таком случае вы уведомите водителей о своем намерении повернуть направо

Необходимо показать вытянутую руку с развернутой ладонью. Однако что делать, если нужно повернуть направо? Отрывать правую руку от руля нельзя. Сигнал правого поворота подается следующим способом: необходимо согнуть левую руку в локте и сжать пальцы в кулак. В таком случае вы уведомите водителей о своем намерении повернуть направо.

Согласно ПДД, жесты мотоциклиста или автомобилиста обязаны знать все участники дорожного движения. Однако увы, некоторые водители игнорируют требования по изучению таких нюансов ПДД, поэтому они могут не понять. Рекомендуется оснастить мотоцикл дополнительным устройством с сигнальными лампами, отдельным аккумулятором и выключателем. Такое устройство стоит недорого, но при этом оно может помочь в случае отказа бортовой электроники на мотоцикле. В таком случае вы сделаете поездку гораздо более безопасной.

Будьте любезны убрать себя с моего байка!

Если говорить об этикете байкеров с точки зрения именно культуры общения, долго распространяться и не надо. Стоит заметить, что байкеры — это самые сдержанные и вежливые люди, если их сравнить с простым обывателем. Немало владельцев мотоциклов оказывались в ситуации, когда, к примеру, выйдя из магазина, обнаруживали у своего байка любопытствующего субъекта, который не только пялится на машину, но и свободно позволяет себе ее тронуть, погладить, даже подержать штурвал. Милой незнакомой девушке очень мило даже присесть на него и при этом ее не пугает возможность получить ожог от практически дымящихся выхлопных, которые не успели остыть после долгой поездки. Любопытствующий всегда очень удивится, почему это не нравится байкеру и не пристыдит даже байкера за вопрос почему ты, прохожий не залез в салон какой-нибудь машины так просто посмотреть. Добавить к таковой истории стоит и то, что можно обнаружить как на твой байк вдруг усадили незнакомого ребенка и с умилением сказали спасибо дяде, что с байкерами фотографируются, после чего им в довесок приходится выслушивать многочисленные истории о том, что все тоже мечтали всегда о дороге, свободе, мотоцикле…

Поговорив с немалым числом байкеров, довелось слышать до боли простые и невероятно правильные истины жизни.

Правило байкера — не трогайте не свой байк! Правило байкера на дороге — не притормаживайте рядом на скорости, вам любопытно, а я отреагирую на это как угрозу столкновения. Помните, что сосед на дороге может быть единственным человеком, кто может вам помочь — не хамите на дороге! Не вклинивайтесь в стаю байкеров, съезжайте на обочину, можете ехать сзади. Просто не делайте этого, не просите объяснений, просто ни по какой причине.

Как вступить в мотоклуб?

Правила вступления в каждое конкретное мотосообщество индивидуальны, но общие требования, все-таки выделить можно. Претендент должен быть:

  • фанатом мотоциклов;
  • серьезно относиться к принципам братства и взаимопомощи;
  • быть опытным водителем байка;
  • участвовать в собраниях и общественных мероприятиях мотоклуба;
  • уважать символику клуба, соблюдать его внутренний кодекс и субординацию.

Таких организаций в нашей стране огромное множество, от совсем маленьких региональных, до крупных – международных. Ниже приводиться только малый список мотоклубов России.

НазваниеРегионОфициальная страница
BrotherHood MCМоскваwww.mbhr.ru/
Night Wolves MCРоссияwww.nwrussia.info/
Уходящие в ночь MCCМосква, Краснодар, Апрелевка, Кипрwww.uvn.su/
Черные НожиЕкатеринбургwww.black-knives.ru/
Легион СПБСанкт-Петербургwww.legionspb.com/
Free Brothers MCСаратовwww.fb64.ru/
CustombikeВолгоградwww.custombike.ru/
Гаргулии МССВоронежvk.com/gargouille_vrn
GURZA MCCНальчикok.ru/group/52151460167775
WILD WILL MCВалдайwww.wildwill.ru/
DRAGONSMCМоскваvk.com/dragonsmc
Drifters Red SulinКрасный Сулинvk.com/club17829135
OTHERSMCКалининградvk.com/club51044161
WINGSЧелябинскwings-mk.ru/
LUCKY BROTHERS MCCВоронежlucky-brothers.ru/
LUCKYROAD MCCТаганрогwww.lucky-road.ru/
MOTORBROTHERS MCАзов
Мотодвижение 36 МСВоронеж36mc.ru/
МустангиКурск
РАЙДОСургутvk.com/raidomcc
РЕАКТОРНововоронеж
REBELSБелгородrebels-mc.ru/
ROARНовороссийск
OLD SCHOOL MCЯкутскvk.com/oldschool_mc
FREEDONВолгодонск
BLACK LEGION MCТула
CHOPPER CLAN MCCУфаvk.com/club36582788
SOUTHERN CROSS MCCСтавропольscrossmcc.ru/

СВОЙ ЯЗЫК. ЖЕСТЫ МОТОЦИКЛИСТОВ НА ДОРОГЕ.

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Исключения

В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.

На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.

Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).

К примеру, мотоциклист выполняет задание курьерской службы. В этом случае у него при себе должно иметься соответствующие удостоверение от курьерской фирмы, а также накладная, в которой будет прописан адрес места назначения посылки. Он, естественно, должен совпадать с адресом объекта, расположенного в зоне действия знака 3.5. В противном случае можно нарваться на штраф.

Есть еще один любопытный момент, который позволяет мотоциклисту избежать ответственности. Все дело в том, что по отношению к мотоциклам Правилами дорожного движения предусмотрен так называемый «двойной статус». Чтобы попасть на территорию знака «Движение мотоцикла запрещено», водителю байка достаточно заглушить двигатель, слезть с него и спокойно докатить до нужного места. В этом случае водитель будет иметь статус пешехода, а пройти под знак пешеходу – не запрещено.

Важно!

Есть и еще один нюанс, который вправе использовать мотоциклисты. В случае, если нужно проехать к нужному месту, но на пути встречается знак 3.5, то достаточно всего лишь проехаться рядом с данной территорией и найти поворот, перед которым не будет установлен запрещающий знак. В этом случае въезжать можно спокойно, не опасаясь никаких штрафов.

Исключения в части автомобильных знаков

Сами мотоциклисты имеют право проезжать игнорировать требование знаков, ограничивающих движение автомобилей в случае, если дополнительно на дороге нет указательной разметки или не стоит дополнительный знак, сигнализирующей о разрешенном направлении движения. Водитель мотоцикла может находиться на территории, где запрещен сквозной проезд, но не имеет права проезжать под «Кирпич», на улицу с односторонним движением или встречную полосу дороги с разделителем.

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

Основные позиции:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Кто должен уступить дорогу, согласно ПДД, при сужении дороги, показано в статье: уступить дорогу по ПДД. Про езду по автобусной полосе по ПДД читайте здесь.

Аптечки

Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

Существует специальный нормативный документ – ГОСТу Р 41.27-2001. Действительным является документ в редакции Постановления Правительства №767 от 14.12.05 г.

При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

Огнетушителя

На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

Шлема

Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Приветствие других

На онлайн-форумах вы найдете множество советов по этикету мотоциклистов, например, как и кого приветствовать в дороге. Вы машете всем водителям двухколесного транспорта? Бабушка на скутере, колючий мужичок в 125 лет, байкерский митинг?

Вы можете поприветствовать кого угодно, но разумнее держать руки на руле и сделать вождение безопаснее. Не ограничивайтесь просто приветственным маханием, изучите жесты мотоциклистов, чтобы не гадать, почему встречный мотоциклист гладит шлем при виде вас

Используйте их, чтобы предупредить других водителей или сообщить им о чем-то действительно важном

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий