Перегревается двигатель на скутере ? Возможные причины.

Что делать

После остановки двигателя действуйте в следующем порядке.

 1. Откройте капот.

 2. Осмотрите подкапотное пространство

При осмотре обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов и радиатора

Внимание! Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка на перегретом двигателе. Брызги могут вас обжечь. Совет профессионала

Иногда в дороге герметичность лопнувшего шланга можно восстановить с помощью армированной клейкой ленты серебристого цвета. Она продается во многих магазинах автозапчастей

Совет профессионала. Иногда в дороге герметичность лопнувшего шланга можно восстановить с помощью армированной клейкой ленты серебристого цвета. Она продается во многих магазинах автозапчастей.

 3. Загляните под коврик пола водителя и определите, нет ли под ним потеков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

 4. Если утечку жидкости из системы охлаждения трудно устранить на месте, долейте в расширительный бачок чистую воду. После этого можно продолжить движение, контролируя температуру двигателя по указателю на панели приборов и периодически доливая воду в систему охлаждения.

Внимание! Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Нужно дать двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 мин. Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, поэтому сразу же после ремонта замените воду на антифриз

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, поэтому сразу же после ремонта замените воду на антифриз.

 5. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а двигатель перегревается, проверьте на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, скорее всего, неисправен термостат, нет циркуляции жидкости через радиатор. В этом случае замените термостат.

 6. Если циркуляция через радиатор нормальная (шланг полностью прогрет), пустите двигатель и проследите, включается ли электровентилятор системы охлаждения. Если сигнализатор перегрева горит, а вентилятор не вращается, то неисправность электровентилятора и является причиной перегрева.

 7. Причинами отказа электровентилятора может быть перегорание предохранителя в монтажном блоке моторного отсека, неисправность электродвигателя, а также перегорание дополнительного сопротивления электровентилятора и повреждение жгута проводов.

 8. Для проверки электровентилятора отсоедините от него колодку жгута проводов, после чего возьмите два дополнительных провода и подайте на электродвигатель питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Внимание! При подсоединении дополнительных проводов соблюдайте осторожность, чтобы вас не травмировали лопасти начавшего вращаться вентилятора. Подсоедините провода вначале к разъему электродвигателя, а потом к аккумуляторной батарее. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы, не допускайте их замыкания между собой.

 9. Если при подаче питания через дополнительные провода электровентилятор не начал вращаться, замените его

В противном случае проверьте электрическую цепь электровентилятора, обращая особое внимание на надежность подсоединения колодок к дополнительному сопротивлению вентилятора

Примечание. Дополнительное сопротивление установлено сверху на кожухе электровентилятора.

10. Если все проверки не дали результата, обратитесь на сервис для диагностики двигателя.

Проверка свечи зажигания

Состояние свечи даёт много информации для понимания причин неисправности и, соответственно, для выбора ремонтных действий.

Приемлемый вид

Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.

Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи

Нагар на свече

Рекомендуемые действия:

  • регулировка рабочей смеси;
  • отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера;
  • заменить воздушный фильтр;
  • прочистка свечи или замена на новую. При этом стоит корректно подобрать калильное число.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).

Нагар на свече может быть причиной неисправности скутера

Загрязнения маслом

Рекомендуемые действия:

  • изменить соотношение бензина и масла в топливной смеси, произвести замену свеч зажигания у скутера (у двухтактных двигателей);
  • проверить обстановку двигателя скутера, возможно придётся его ремонтировать.

Вообще считается, если китайский скутер плохо заводится и не набирает обороты, то в отличии от тех же европейских и японских, проблемы чаще всего именно в системе зажигания.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности. В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата

Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости. Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора

Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут

Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет. Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе. Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается. Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме. На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия. Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.

Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.

Частые причины

Из всей массы возможных причин перегрева движка стоит обозначить следующие:

Застаивание тосола в моторном отсеке, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель перегревается. Причина – долгая работа на холостых оборотах. Нарушение циркуляции жидкости в системе охлаждения. Причина – поломка, неисправность крыльчатки водяного насоса. Обрыв ремня водяной помпы, когда наблюдается стремительное повышение температуры двигателя в рабочем состоянии, нарушение циркуляции жидкости для охлаждения в системе. Неисправная работа термостата, приводящего в итоге к медленному нагреванию в рабочем состоянии, но в итоге – до запредельных температур. Это частая причина перегрева при движении машины на большой скорости и не всегда виной тому – термостат. Желательно провести диагностику его работоспособности, а в летний сезон и жару вовсе вынимать из авто

С наступлением холодов не сложно будет установить нужный элемент на штатное прежнее место

Отсутствие, недостаток жидкости в термостате, поэтому важно проверять термостат на работоспособность в момент установки или в случае замены. Неисправность свечей зажигания, что нередко приводит к сбою в работе двигателя, падению мощности при разгоне машины, в итоге достижению температурной черты точки кипения в движке

Плохая изоляция или контакт в системе зажигания, находящейся под высоковольтным напряжением, когда явно нарушена функциональность в одном из цилиндров. Исчерпывание своих рабочих ресурсов свечой, когда на конце появляется черный нагар и требуется замена. Появление трещин на крышке прерывателя-распределителя, что может произойти на фоне перегорания свечи и уже не обойтись без замены бегунка, проводки и крышки трамблера. Утечка охлаждающего тосола в системе, когда температурная стрелка находится вблизи красной отметка, а мотор перегревается на фоне недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Двигаться же на авто с пустым радиатором небезопасно. Повреждение или нарушение герметичности патрубков, подлежащих замене, хотя на время можно подмотать изолентой, чтобы добраться до близлежащего СТО. Завоздушивание охладительной системы, образование пробки. Сбой в работе вентилятора, который непосредственно контактирует с датчиком, подающим сигнал о том, что температура повышена

Также причина неисправности может быть в датчике, когда вентилятор перестает нормально функционировать. Забитость сот радиатора, как одна из самых частых причин перегрева движка, т. е. накопление на стенках грязи, минеральных солей внутри системы и попадания в патрубок. Радиатор становится плохим проводником тепла. Отложения перекрывают каналы, расход охлаждающей жидкости резко падает. А вот в случае внутреннего перегрева мотора заметить проблему вовремя бывает затруднительно. Длительная или вынужденная работа двигателя на холостых оборотах при буксировке, когда резко повышается нагрузка, что также может привести к перегреву. Появление трещин на клапане выпуска в результате его прогорания, когда отработанные газы приводят к повышению температуры тосола. Позднее сгорание топлива по причине неправильного урегулирования зажигания. Температура отработанных газов начинает зашкаливать, охлаждающая жидкость закипает, а мотор перегревается. Использование масляных присадок, чем часто любят увлекаться многие автолюбители. Присадки же приводят со временем к наращиванию металлокерамического слоя на внутренних стенках цилиндра, снижению теплопроводности, в результате – к неисправности либо поломке двигателя.

Особенности охлаждения отечественных авто

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.

Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении — производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.

Перегрев двигателя скутера. Что делать?

Опубликовано 11 Окт 2012

Такая неприятность, как перегрев двигателя скутера. может случится с каждым. Особенно этой «болезни» подвержены японские двухтактники и большинство «китайцев». Причиной этому может быть неправильно настроенный карбюратор двигателя. Если в него подается богатая кислородом смесь — скутер перегревается.

Как правило, у большинстве скутеров на карбюраторе, имеется винт для регулировки качества топливной смеси. Исключение составляют карбюраторы Mikuni, устанавливаемые на Suzuki Аddres и Suzuki Sepia. Но и проблема перегрева для них не очень актуальна, при отсутствии винта регулировки меньше шансов, что до вас кто то мог что то изменить.

Кроме того, причиной перегрева может быть грязь, попавшая на ребра охлаждения цилиндра. В этом случае продувание будет лишь частичным, а тепло будет отводится недостаточно.

Еще одной из причин может быть отсутствие кожуха двигателя. Поскольку на современных скутерах двигатель закрыт пластиком, а его охлаждения осуществляется при помощи вентилятора.

На таких скутерах как Honda Tact и Honda Lead причиной перегрева может быть использование топлива с высоким октановым числом (АИ 95). А вот скутеры производства Yamaha наоборот, такой бензин принимают на «ура».

А уж если вы владелец скутера с четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением, и у вас случился перегрев. То в первую очередь, причину следует искать в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, заметить такую утечку не составляет труда. Кроме того, следует проверить, соответствуют ли нормам настройки трансмисии.

Греюсь, требуется хелп. Yamaha YBR 125

когда проезжаешь мимо иномарки с работающим кондиционером — от нее прет горячий воздух. так что это скорее нормально. К прогретому двигателю мотоцикла — тоже пальцами не прикоснешься. Он горячий полюбому (не знаю как ты вообще 1,5 сек. выдерживаешь пальцем на цилиндре :))).

Признаки перегрева двигателя — в первую очередь резкое уменьшение тяги, неустойчивая работа на холостых. Характерный звук.

Что касается двигателя YBR125 — очень сложно перегреть.

1700/ температура на ребре в районе свечи около 95С. Вечером после поездки

70 /средняя скорость была около сорока, движка работала около часа/.

ЗЫ все-таки раньше по ощущениям горшок был холоднее.

Смотрел вчера подобные темы в нете, вот одна близкая по тематике.

Перегрев двигателя, Какие могут быть причины перегрева

Пожалуйста подскажите из-за чего может перегреваться четырехтактный двигатель и как это можно устранить ?! И какая должна быть температура двигателя ( усредненная )? —————————————————————— Я думаю экстасенсов тут нет, поэтому будет лучше, если ты напишешь что за двиг, какое у него охлаждение.. —————————————————————— это воздушка 4т —————————————————————— У меня стандартная 125-ка ( четырехтактная ) , изготовлена в Китае . Двигатель высокооборотный ( 14000 оборотов ), стоит на мотоцикле класса между ендуро и классиком , коробка 5 ступеней , а по поводу охлаждения ( воздушное ) . Я сначала сам думал что это воздушный фильтр закакался но тщательно его прочистил , результат остался прежним ! —————————————————————— а уровень масла как в норме? —————————————————————— 1. Двиг должен быть чистым. 2. Фильтр должен быть чистым. 3. Обогащённая смесь. (настроить карб) 4. Уровень масла. 5. Откапиталенные и новые движки бывает перегреваются. Это нормально. Перегрева не допускать, ждать пока приработается-притрётся.

Теперь основной вопрос, откуда ты знаешь что двиг перегревается? Симптомы? Приклинивает? Датчик срабатывает? Лампочка загорается? Воздушники все довольно горячие. У Армена на вираге между цилиндрами можно сосиски в фольге жарить. —————————————————————— Масло только вчера заменил ( 10V40 ) , оно в норме , а по поводу обкатки двигателя прошел 4 тысячи , он обкатку прошел ( при обкатке не превышал 60 – 70 км в час ) , карбюратор настраивал сам после чего ездил на сервис по мотто где настройку карба одобрили , а что касается признаков перегрева , я после того как проехал 20 км померил температуру двигателя ( 130 градусов на охладительных ребрах ) естественно температура в нутрии гораздо выше . У автомобильного двигателя температура не превышает 90 градусов после 100 км ! —————————————————————— Дык. У авто — стоит водяное. Если будет больше 100 — закипит. У тя воздушка. Высокие обороты\низкая скорость воздушного потока, который охлаждает Перенасыщенная смесь. Не знаю, какая норма у воздушки, но думаю 130 типа нормально —————————————————————— Как можно бороться с нагревом , каким макаром можно избить температуру движка ? —————————————————————— Старайся не доводить стрелку тахометра почти до красной отметки,особено если ты едеш под горку и на пониженой передачи,на 5 или какая у тя там последняя уже можно поддать газу,так как мотоцикл уже разогнан и ему легче ехать. Как говорится тише едеш-дальше будеш. Еще не покупай слишком дешевое масло,ведь качество масла один из факторов температуры двигателя.Я сам хочу себе взять ченить с механической коробкой и 50сс,ато у мну скутер быстро греется когда на высоких оборотах много работает,я проехал километров 20 со скоростью 50-60 и он нагрелсо,выжал газ полностью-стрелку положил(ехал гдето 70-75,мож даже 80,всем рекомендую ставить вариаторы без ограничителя и с роликами средней тяжести,и будет ваш мопед ехать быстро,но расход увеличится),сработал датчик температуры,мопед автоматически заглох и не заводился минут 15,удобная весч этот датчик,с ним движек не убьеш

Почему глохнет скутер?

Работа скутера может быть достаточно непредсказуема, даже несмотря на простоту двигателя и всей конструкции. Но при поломке определить причину и произвести ремонт иногда достаточно сложно. Одной из наиболее распространенных проблем является ситуация, когда глохнет скутер. Это может происходить в двух случаях — при движении и во время простоя на заведенном двигателе. Многие спрашивают: почему скутер заводиться и глохнет? Специалисты выделяют три основные причины — карбюратор, свеча и проводка.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Причина 2: карбюратор.

Довольно частой причиной, когда скутер заводиться и сразу глохнет, является неправильно настроенный карбюратор

Важно придерживаться точных показателей карбюратора, ведь он должен подавать топливо в соответствии с характеристиками двигателя, перед использованием скутера проверьте жиклеры, уровень поплавковой камеры, уровень иглы. Некоторые скутеристы отмечают, что скутер глохнет на ходу после того, как открутился один из жиклеров

Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу

В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый

Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу. В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый.

Причина 3: электропроводка

Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т

Скутер глохнет на ходу?

Представьте ситуацию: вы едете на скутере, и вдруг он глохнет и снова заводиться. Причина как раз в искре, а точнее в отслаивании нагара от электрода. Когда данное действие происходит скутер теряет искру, и соответственно, глохнет. Но когда вы двигаетесь, скутер работает на высоких оборотах, а значит свеча может самоочиститься от нагара. Лучшим способом будет замена свечи на новую, ее стоимость достаточно низка, но поможет решить такую проблему.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий