Piaggio Ape Calessino 200 – гениальный трехколесник

History and design

Photos from a 1948 Piaggio technical report on the Ape, showing the Ape at the 1946 Fiera di Milano/Milan Fair.

After World War II, Italians could not afford personal transportation. In 1947, aircraft designer Corradino D’Ascanio conceived a light and simple three-wheeled commercial vehicle, which found favor with Piaggio. The first model was a cabless adaptation of the company’s two-wheel scooter, the Vespa, adding two rear wheels and a flat utility bed over the rear axle.

Initial models featured 50 cc, 125 cc or 150 cc engines and, later, a 175 cc engine. By the time of the 1964 Ape D, a cab was added to protect the driver from the elements.

An Ape 50 Van in Green Sherwood

With handlebar steering (a steering wheel became a later innovation), the original Ape was a single-seater that could provisionally accommodate two passengers of modest size. A door was provided on each side, to facilitate entry and exit. Performance was modest, suited to light delivery, with adequate torque for hills and a low top speed. On larger roads, Apes could be driven close to the curb to allow other vehicles to pass.

Apé Xtra LD, India 2010

An Ape used for pizza delivery

The Ape Calessino at EICMA 2007

Автомобили у которых не хватает одного колеса

Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом,

но парень, который изобрел остальные три, был гением.Сид Сизар.

Вспомните свой первый детский велосипед. Сколько у него было колес? Конечно для многих из нас запомнился детский трехколесный велосипед, который не давал нам упасть во время движения. Естественно затем у нас появился двухколесный велосипед, затем у некоторых из нас появился двухколесный мопед, мотоцикл. Потом у многих из нас появился автомобиль. Большинство из которых конечно имеют четыре колеса.

Тем не менее мы знаем, что в истории транспорта, промышленность выпускала и выпускает трехколесные велосипеды для взрослых, которые удивляют нас нестандартным подходом. А как насчет автомобилей? Есть ли машины с тремя колесами? Конечно есть. Ведь автомир многогранен и неординарен. В истории автопромышленности есть немало уникальных и любопытных транспортных средств оснащенных тремя колесами. Давайте вспомним самые знаковые из них.

Да, конечно многие транспортные средства, представленные в нашем обзоре лишь только с натяжкой можно назвать полноценными автомобилями. Например, по сути многие трехколесные машины в нашем рейтинге являются трициклами. Но тем не менее некоторые все-таки можно назвать реальными автомобилями. Так что вам решать, как вы их назовете.

Наверное, многих будет волновать вопрос – “Зачем выпускают трехколесные автомобили?”. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дело в том, что все зависит непосредственно от модели транспортного средства. Например, в истории автомира немало примеров, когда трехколесный автомобиль выпускался с целью снижения транспортного налога, других налогов или для доступности автомобиля для тех водителей которые имеют водительские права только с мотоциклетной категорией

Но чаще же трехколесные машины выпускаются ради забавы или рекламы, чтобы привлечь максимальное внимание к тому или иному бренду

Current models

Currently two model ranges are offered: the “Ape 50” with a 49.8 cc petrol engine and the larger “Ape TM” which comes available with a 218 cc petrol engine or a 422 cc diesel engine.

The “Ape 50” can carry 175 to 205 kg (386 to 452 lb) while the “TM” and “Classic” can carry 700 to 805 kg (1,543 to 1,775 lb) (depending on version and engine).
Fuel consumption for the current Ape 50 model is about 30 km/L (85 mpg‑imp; 71 mpg‑US)

A limited edition named the Calessino was offered with retro styling in an autorickshaw configuration and two colors white and anniversary blue — the design evoking the Ape of the 1950s and 1960s.

A design modified for racing for the Piaggio Ape has been built. The Ape Proto is hand-made and it contains modifications to enable drifting and faster driving. It has been used in special racing competitions, like the Ape RR Show in San Marino.

История

Ape «Calessino» появился в 1948 году в качестве одного из нескольких модернизированных версий «Ape» самокат , трехколесные трансформаций « Vespa ».

Название «Calessino» происходит от появления первой модели, когда она была запущена. Состоит из обычного “Vespa”, к которому была добавлена ​​задняя скамья, целиком покрытая складывающимся брезентом, напоминающая карету прошлых лет.

Намерение итальянского производителя Piaggio состояло в том, чтобы создать простой и экономичный автомобиль для перевозки людей на короткие расстояния, подходящий для многих туристических мест в стране, которые в конце Второй мировой войны снова стали очень посещаемыми итальянскими туристами. иностранцы, приехавшие с головой окунуться в «Сладкую жизнь».

Его успех в Италии не ослаб, напротив, несмотря на конкуренцию со стороны небольших автомобилей того времени, в частности Fiat 500 . Calessino экспортируется во многие страны с подходящим климатом, особенно в Азию, где быстро становится настоящим бестселлером . Он пользовался отличным коммерческим успехом, заменив местные рикши и рикши . Его переименовали в Тук-тук . В Индию его импортировали до 1955 года, но слишком высокий спрос вынудил построить местное производственное предприятие. ( Примечание редактора: в то время в Индии был социалистический политический режим автаркии, импорт готовой продукции облагался высокими налогами и подлежал квотам ). В Бангкоке «Калессино» стал одним из символов города.

Производство этой модели закончилось в начале 1960-х годов, но она возродится в 2007 году, когда Piaggio выпустит ограниченную серию в 999 экземпляров, чтобы отпраздновать свое 60-летие Vespa и его производных. Учитывая достигнутый успех, Piaggio решает перезапустить модель, которая фигурирует в каталоге производителя. К первоначальному предложению добавлено много версий.

В июль 2009 г., Piaggio запускает линейку электромобилей, включая «Calessino Electric Lithium». После продажи более 2 миллионов небольших бензиновых и дизельных двигателей Calessino в мире, как и в случае с Vespa, Piaggio запускает экологически безопасную линейку автомобилей с автономностью не менее 75 км и временем зарядки менее 4 часа от простой розетки 240 В. Гарантия на аккумуляторы составляет 15 лет или 800 циклов зарядки, что эквивалентно 60 000 км пробега.

В 2013 году Piaggio выпустила новую версию с бензиновым двигателем объемом 200 куб. См, доступную для молодежи от 16 лет и старше с лицензией A1.

Модели Piaggio Apé Calassino India

«Vespa» модели «Calassino» были изготовлены в Индии с 1955 Bajaj Motorcycles Ltd . С 1999 года Apé Calassino производятся на новом заводе в Барамати, провинция Пуна . Индийские версии написаны как апе.

Apé City , доступный с дизельным двигателем 395 см³ мощностью 5,52 кВт или бензиновым двигателем 275 см³ и 7,07 кВт или двухтопливным (природный газ / бензин) объемом 275 см³ и 4,99 кВт (5,76 кВт с бензином); LPG / бензин объемом 275 см³ и 5,4 кВт (5,85 кВт в бензине),

  • Apé Xtra Passenger , доступный с дизельным двигателем объемом 395 куб. См и мощностью 8 л.с. или природный газ объемом 395 куб. см, 5,5 кВт (7,53 л.с.); или сжиженный нефтяной газ объемом 395 см³ и мощностью 6,6 кВт (9 л.с.),
  • Apé mini (индийская версия итальянского Ape Poker), доступный с дизельным двигателем объемом 441 куб. См и мощностью 6,6 кВт (9 л.с.).

разнообразный

В Италии молодым людям разрешается управлять этим транспортным средством объемом 50 см³ в возрасте 14 лет. Есть большой интерес к парикмахерскому искусству Обезьяна 50 см³. Часто весь блок цилиндров обрабатывается и используется высокопроизводительный двигатель объемом 102 или 133 см3. Итальянские тюнинговые компании Polini и Malossi предлагают соответствующие комплекты для переоборудования. В некоторых горных регионах Италии обладание обезьяной, одетой в спойлеры, спортивную выхлопную систему и тому подобное, считается среди молодежи достойным имиджа. Благодаря коротким свесам кузова и приемлемому дорожному просвету, крутые и размытые гравийные дороги на Апеннинах можно преодолеть с помощью легкого (ненагруженного) Ape , по которому многие автомобили не могут ездить.

Трехколесный служебный автомобиль немецкой полиции

В июне 2009 года полиция района Меттманн ввела в эксплуатацию 7-киловаттный Ape TM – фургон (с задним кузовом) – с максимальной скоростью 60 км / ч. Лакокрасочное покрытие и внешний вид соответствовали действующим стандартам полиции NRW. Автомобиль можно использовать как универсальный аварийный автомобиль на узких улицах и в местах с ограниченным движением транспорта. Однако в основном он использовался в пиар-целях. Автомобиль был сильно поврежден в результате аварии и с тех пор продан.

Колесо из журнала

С сентября 2009 года издается немецкоязычный журнал для водителей и любителей Piaggio Ape. Журнал Rad ab Magazin , который выходит четыре раза в год в формате DIN A5, публикует статьи об итальянской обезьяне. Помимо технической информации и советов, основные разделы также включают отчеты о поездках, свиданиях, выступлениях и других интересных вещах с места событий. Колесо из журнала на данный момент имеет тираж 1000 экземпляров. Читатели приезжают из Германии, Швейцарии и Австрии. Журнал получает статьи от читателей, дилеров и частично благодаря собственным исследованиям. Примерно 36-страничный журнал издается компанией EVOY Media UG (с ограниченной ответственностью) в Грисштетте .

Model history

  • 1948–1952 – Ape A: 125 cc engine, wooden pick up bed, front fork mounted to the left of the wheel hub and column mounted gear lever.
  • 1952–1956 – Ape B: similar to the A model but with a 150 cc engine, a pressed steel cargo bed, front fork mounted to the right of the wheel hub and cable operated gear change.
  • 1956–1967 – Ape C: Still sporting a 150 cc engine but with a major redesign: the first Ape with an enclosed cab, the engine uses a 5% oil mix and is sited under the driver’s seat. It was still manually started, but electric start was optional.
  • 1964–1967 – Ape D: 175cc engine. Featured a trapezoidal headlight fitted on the bulkhead rather than the mudguard and an intake valve that allowed the engine to run with a 2% oil mix. The first Ape with cab heater.
  • 1965–1973 – Ape E: Identical to the D model but with a 150 cc engine.
  • 1968–1978 – Ape MP: MP stood for Motore Posteriore (Rear Engine), the engine was moved from the cab to the rear to improve comfort.
  • 1970–1978 – Ape E/400R: 175 cc engine and minor changes.
  • 1979–1981 – Ape P: 175 cc, with minor changes.
  • 1981–1993 – Ape 500: 175 cc, new front with two headlights on each side.
  • 1994–1999 – Ape Web & Ape Cross: 49.8 cc engine, redesigned front and rear headlights, roll-bar.
  • since 1982 – Ape TM: 218 cc petrol and 422 cc diesel variants. Available with handlebar or steering-wheel. Maximum speed for the petrol version is 60 km/h, 63 km/h for the diesel version.
  • since 1996 – Ape 50: 49.8 cc, redesign of the headlights incorporating side lights.
  • since 1996 – Ape Furgone 50: van version of the Ape 50.
  • since 2000 – Ape Cross Country 50: sport-look restyling of preceding Ape 50.
  • since 2006 – Ape Classic: built also in India with a Lombardini 422 cc Diesel engine.
  • 2007–2009 – Ape Calessino: limited edition models built in Italy by Piaggio with a Lombardini 422 cc Diesel engine (999 in blue produced between 2007 and 2009 then 600 in white produced from 2009) plus an Electric LV zero-emission model (100 in white produced in 2009)
  • 2013–present – Ape Calessino 200: a smaller Calessino model with a 200cc petrol engine (currently in ongoing unlimited production)
  • 2013–present – Ape Classic 400: a flat bed pick up truck with drop down sides; with a 435cc diesel engine by Greaves Cotton, manufactured in India and homologated for the European market; single seat; electric heater as standard.

References

  1. ↑ . apepiaggio. youtube.com. .
  2. “Piaggio Ape”. 3wheelers.com. http://www.3wheelers.com/piaggio.html.
  3. “Piaggio – Motofurgone Ape. Dettaglio Oggetto Digitale”. http://www.san.beniculturali.it/web/san/dettaglio-oggetto-digitale?pid=san.dl.SAN:TXT-00003404.
  4. “Piaggio Ape Commercial Vehicle”. Greencarsite.co.uk. http://www.greencarsite.co.uk/GREENCARS/piaggio-ape.htm.
  5. “piaggioape.co.uk”. http://www.piaggioape.co.uk/.
  6. “Veicoli commerciali, dopo 65 anni Piaggio sospende la produzione italiana dell’Ape”. www.ilfattoquotidiano.it. 2013-11-01. http://www.ilfattoquotidiano.it/2013/11/01/veicoli-commerciali-dopo-65-anni-piaggio-decide-di-sospendere-produzione-italiana/763519/.
  7. APE 50 – Panel Van at piaggioape.co.uk, accessed 8 May 2018
  8. Ape TM 703 – Panel Van at piaggioape.co.uk, accessed 8 May 2018
  9. “APE brochure”. piaggiocommercialvehicles.com. http://www.piaggiocommercialvehicles.com/assets/778/VTLApeLowRes.pdf.[yes|permanent dead link|dead link}}]
  10. “Meet the Ape from Piaggio”. irishtrucker.com. http://www.irishtrucker.com/articles/2004/april/ape.asp.
  11. “Piaggio Ape: Not quite planet of the Apes”. independent.co.uk (London). 2006-01-10. https://www.independent.co.uk/life-style/motoring/features/piaggio-ape-not-quite-planet-of-the-apes-522305.html.
  12. “Piaggio Ape Calessino – Limited Edition”. Piaggioape.co.uk. 2010-11-02. http://www.piaggioape.co.uk/calessino.html.
  13. Latest News regarding Ape Proto Evolution apeprotoevolution.com, accessed 28 May 2018
  14. APE TM specifications at piaggioape.co.uk accessed 8 May 2018
  15. “Curbside Classic: 2002 Piaggio Ape 50 – It’s Pronounced Ah-Peh”. curbsideclassic.com. http://www.curbsideclassic.com/uncategorized/curbside-classic-2002-piaggio-ape-50-its-pronounced-ah-peh/.

Current models

Currently two model ranges are offered: the “Ape 50” with a 49.8 cc petrol engine and the larger “Ape TM” which comes available with a 218 cc petrol engine or a 422 cc diesel engine.

The “Ape 50” can carry 175 to 205 kg (386 to 452 lb) while the “TM” and “Classic” can carry 700 to 805 kg (1,543 to 1,775 lb) (depending on version and engine).
Fuel consumption for the current Ape 50 model is about 30 km/L (85 mpg‑imp; 71 mpg‑US)

A design modified for racing for the Piaggio Ape has been built. The Ape Proto is hand-made and it contains modifications to enable drifting and faster driving. It has been used in special racing competitions, like the Ape RR Show in San Marino.

Использование [ править ]

Транспортные средства бывают различных конфигураций, таких как фургоны и пикапы для перевозки грузов (популярны среди почтовых администраций в некоторых странах) и в качестве авторикши ( Tukxi ). Совсем недавно Piaggio предложила такие модели, как Ape Cross Country и Ape Web, нацеленные на молодежный рынок. Ape также обычно используется в качестве инструмента для продвижения, с рекламными вывесками, установленными в грузовом отсеке.

Обезьяна распространена в Италии, где ее компактный размер позволяет ей преодолевать узкие улочки, легко парковаться и служить импровизированным рыночным прилавком.

Большинство обезьян производится в Индии компанией Piaggio India. В Индии обезьяна чаще всего встречается в виде авторикши. Относительно небольшое количество Apes все еще производилось в Италии, но 16 октября 2013 года Piaggio объявил, что итальянское производство Ape будет прекращено, а производство полностью переместится в Индию.

Обезьяна TM 703

Ape TM производится с 1982 года. Доступен в трех вариантах конструкции:

  • Платформа шириной 1,45 м и длиной 2 м, с алюминиевыми боковыми стенками за дополнительную плату.
  • Кузов-фургон из листовой стали, который чуть менее 1,8 м короче бортовой платформы, в отличие от которого Ape 50 не снимается.
  • Гидравлический самосвал с погрузочной площадкой 1,4 м × 1,8 м

Ape TM доступен с рулем и является единственной текущей моделью Ape с рулевым колесом. Обе версии двухместные. Как и у автомобиля, версия с рулевым колесом имеет рулевое колесо, три педали (слева направо: сцепление, тормоз, акселератор) и рычаг переключения передач (переключение H). Отличия от автомобиля – это несинхронизированная коробка передач и дополнительный рычаг задней передачи, который перемещается в нейтральном положении рычага переключения передач. Как и в случае с Ape 50, все четыре передачи могут быть задействованы при нажатии на рычаг задней передачи.

На выбор предлагается два двигателя:

  • Одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением (до 1996 г. с воздушным и масляным охлаждением) объемом 422 см³ с пятиступенчатой ​​коробкой передач (с четырехступенчатой ​​рулевой тягой) имеет мощность 9 кВт (13 л.с.).
  • Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 218 см³ с воздушным охлаждением и поворотным клапаном имеет мощность 8 кВт (11 л.с.). Несинхронизированная коробка передач имеет четыре передачи.

Ape TM имеет гидравлическую двухконтурную тормозную систему с барабанным тормозом на каждом колесе.Чтобы предотвратить перегрев тормозных барабанов, в течение нескольких лет на внешней стороне тормозных барабанов располагались дополнительные ребра охлаждения.

С обоими двигателями Ape TM развивает максимальную скорость около 65 км / ч и может преодолевать уклон до 22% (бензиновая версия) или 23% (дизельная версия) при полной загрузке. Полезная нагрузка с бензиновым двигателем и бортовым кузовом составляет чуть менее 975 кг с другими кузовами или немного меньше с дизельным двигателем.

Model history

  • 1948–1952 – Ape A: 125 cc engine, wooden pick up bed, front fork mounted to the left of the wheel hub and column mounted gear lever.
  • 1952–1956 – Ape B: similar to the A model but with a 150 cc engine, a pressed steel cargo bed, front fork mounted to the right of the wheel hub and cable operated gear change.
  • 1956–1967 – Ape C: Still sporting a 150 cc engine but with a major redesign: the first Ape with an enclosed cab, the engine uses a 5% oil mix and is sited under the driver’s seat. It was still manually started, but electric start was optional.
  • 1964–1967 – Ape D: 175cc engine. Featured a trapezoidal headlight fitted on the bulkhead rather than the mudguard and an intake valve that allowed the engine to run with a 2% oil mix. The first Ape with cab heater.
  • 1965–1973 – Ape E: Identical to the D model but with a 150 cc engine.
  • 1968–1978 – Ape MP: MP stood for Motore Posteriore (Rear Engine), the engine was moved from the cab to the rear to improve comfort.
  • 1970–1978 – Ape E/400R: 175 cc engine and minor changes.
  • 1979–1981 – Ape P: 175 cc, with minor changes.
  • 1981–1993 – Ape 500: 175 cc, new front with two headlights on each side.
  • 1994–1999 – Ape Web & Ape Cross: 49.8 cc engine, redesigned front and rear headlights, roll-bar.
  • since 1982 – Ape TM: 218 cc petrol and 422 cc diesel variants. Available with handlebar or steering-wheel. Maximum speed for the petrol version is 60 km/h, 63 km/h for the diesel version.
  • since 1996 – Ape 50: 49.8 cc, redesign of the headlights incorporating side lights.
  • since 1996 – Ape Furgone 50: van version of the Ape 50.
  • since 2000 – Ape Cross Country 50: sport-look restyling of preceding Ape 50.
  • since 2006 – Ape Classic: built also in India with a Lombardini 422 cc Diesel engine.
  • 2007–2009 – Ape Calessino: limited edition models built in Italy by Piaggio with a Lombardini 422 cc Diesel engine (999 in blue produced between 2007 and 2009 then 600 in white produced from 2009) plus an Electric LV zero-emission model (100 in white produced in 2009)
  • 2013–present – Ape Calessino 200: a smaller Calessino model with a 200cc petrol engine (currently in ongoing unlimited production)
  • 2013–present – Ape Classic 400: a flat bed pick up truck with drop down sides; with a 435cc diesel engine by Greaves Cotton, manufactured in India and homologated for the European market; single seat; electric heater as standard.

Usage

The Ape has been marketed in various configurations, including as vans and pickups for load carrying (popular with postal administration in some countries) and as an autorickshaw. More recently Piaggio has offered models such as the Ape Cross Country and the Ape Web aimed at the youth market. The Ape is also commonly used as a promotion tool, with advertising signboards mounted in the load bay.

The Ape is common in Italy where its compact size allows it to negotiate narrow streets, park easily, and serve as an impromptu market stall.

Most Apes are produced in India by Piaggio India. In India, the Ape is most commonly found in the form of an autorickshaw. A relatively small number of Apes were still made in Italy, but on 16 October 2013, Piaggio announced that Italian production of the Ape would end and construction would move entirely to India.

History and design

Photos from a 1948 Piaggio technical report on the Ape, showing the Ape at the 1946 Fiera di Milano/Milan Fair.

After World War II, Italians could not afford personal transportation. In 1947, aircraft designer Corradino D’Ascanio conceived a light and simple three-wheeled commercial vehicle, which found favor with Piaggio. The first model was a cabless adaptation of the company’s two-wheel scooter, the Vespa, adding two rear wheels and a flat utility bed over the rear axle.

Initial models featured 50 cc, 125 cc or 150 cc engines and, later, a 175 cc engine. By the time of the 1964 Ape D, a cab was added to protect the driver from the elements.

An Ape 50 Van in Green Sherwood

With handlebar steering (a steering wheel became a later innovation), the original Ape was a single-seater that could provisionally accommodate two passengers of modest size. A door was provided on each side, to facilitate entry and exit. Performance was modest, suited to light delivery, with adequate torque for hills and a low top speed. On larger roads, Apes could be driven close to the curb to allow other vehicles to pass.

Apé Xtra LD, India 2010

An Ape used for pizza delivery

The Ape Calessino at EICMA 2007

Мессершмитт KR200

Перед вами классика среди всех трехколесных полноценных автомобилей – модель Messerschmitt KR200. Именно поэтому эта машина напоминает классическую кабину самолетов Мессершмитт (Германия). Напомним, что компании Мессершмитт после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году было запрещено производить самолеты, которые участвовали в бомбандировках Европы и России.

В итоге сначала компания Мессершмитт начала выпускать мотороллеры. Затем на свет появился трехколесный автомобиль Мессершмитт KR200. Удивительно, но эта машина мощностью всего 10 л.с. была очень популярна и пользовалась большим спросом. Успех автомобиля связывали с его потрясающей динамикой разгона. Дело в том, что несмотря на небольшую мощность этот автомобиль был довольно прытким благодаря низкому весу, который составлял всего 240 килограммов.

Мерседес F300 Life-Jet

Когда рядом с названием модели вы видите латинскую букву “F”, то это означает что перед вами продукт воображения инженеров и конструкторов, которым разрешили “выпустить пар”, дав разрешение на свободный проект. Также эта буква обозначает, что этот проект не обязателен для дальнейшего развития и подготовки к серийному производству.

Лучшим примером подобного проекта является Мерседес F300 Life-Jet 1997 года.

Кузов этой машины создан из алюминия. Но основной изюминкой этого необычного транспортного средства, было активное рулевое управление, которое позволяло при прохождении поворота наклонять автомобиль на угол до 30 градусов.

Обезьяна Классик 400

Оригинальный APE Classic был представлен в 2006 году и был доступен только в мятно-зеленом цвете и оснащался одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 422 см³ от Lombardini. В сентябре 2014 года был проведен фейслифтинг, и APE Classic был заменен на APE Classic 400.

Мероприятия по техническому обслуживанию включали переход на новый дизельный двигатель с воздушным охлаждением объемом 435 см³ и 5,5 кВт при 3450 об / мин вместо 422 см³ и 7,8 кВт при 4500 об / мин в предыдущей модели. Полезная нагрузка снизилась с 800 кг до 650 кг. Максимальная скорость снижена на 10 км / ч до 45 км / ч. Объем бака уменьшен с 15 до 10,5 л. В интерьере модернизирована панель приборов.

Внешне APE Classic 400 приближается к APE Calessino. Кабина водителя теперь еще больше напоминает серию APE PV / MPV. APE Classic 400 доступен в цветах Artic White и Charming Blue.

APE Classic 400, производимый в Индии, поставляется исключительно с элементами управления на руле и платформой длиной 1,74 м и шириной 1,49 м со стальными боковыми стенками. Classic 400 оснащен гидравлическим двухконтурным тормозом, на всех трех колесах установлены барабанные тормоза. Ape Classic 400 имеет ремень безопасности и сиденье.

Долгожитель

На удивление, компактный трёхколёсный помощник стал настолько популярен, что от его производства и не думали отказываться. Он сочетает в себе хорошую грузоподъёмность, простоту в управлении, компактные размеры и крайне низкий расход топлива. Это идеальный грузовой транспорт для итальянских улиц, по которым необходимо не только ехать, но и маневрировать. Мотороллер оказался поистине универсальным.

Его использовали предприниматели для доставки грузов в собственные магазины, для развоза приобретённых товаров непосредственно покупателям, нашлось ему применение в собственном хозяйстве и на фермах. Даже лавочники пересели на мотороллеры, оборудовав на грузовой платформе лотки с товарами. Piaggio Ape мог иметь практически любой вид кузова: грузовую платформу, бортовую машину, жесткий или мягкий фургон, или вообще рефрижератор. Если не было подходящего заводского варианта, его запросто могли изготовить в мастерской.

За годы своего существования мотороллер Ape выпускался в четырёх вариантах. Базовую модель Ape 50 оснащали маленьким мотором мощностью всего 2,5 л.с. С грузоподъёмностью 200 килограмм он мог выполнять большую часть возложенных на него обязанностей. Ездить на нём можно с 14 лет, поскольку он медленный. Более мощная модель Ape TM с мотором мощность 10 лошадиных сил также комплектуется кузовом «самосвал», а руль при необходимости можно поставить автомобильный. Некоторые даже умудрялись превратить мотороллер в кемпер.

Наиболее экзотичный вариант, который вообще можно было увидеть на дорогах – это седельный тягач. К нему полагался заводской одноосный прицеп

В 2007 году увидела свет новая модель Ape Calessino, выпущенная тиражом всего 1699 экземпляров. На него устанавливали дизельный двигатель объёмом 422 кубических сантиметра. Это был бортовой пассажирский пикап с мягким убирающимся верхом и сиденьями в кузове. Его использовали в качестве прогулочной машины и для проведения экскурсий. Среди выпущенных также было 100 полностью электрических машин. Они предназначались для районов, где движение любого транспорта было запрещено.

В 2014 году выпустили Ape Classic, модель, переработанную с учётом современных реалий. Её оснастили одноцилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива. Его грузоподъёмность составила 650 килограмм, что позволяло использовать его в качестве полноценного грузовика, особенно при наличии подходящего кузова.

Вместе с полутора десятками многочисленных модификаций, которые выпускались, в том числе, и в Индии, мотороллер стал идеальным помощником. Его сравнительно низкая цена и отличная манёвренность позволили ему пережить многие десятилетия, приобретая всё новых поклонников. Теперь трёхколёсный мотороллер можно встретить во многих странах, а количество их исполнений даже трудно сосчитать.

Производитель даже попытался выпустить на основе мотороллера полноценный грузовик, оснастив его подходящей кабиной и добавив ещё одно колесо. Выпущенный в 1991 году четырёхколёсный Piaggio Ape Poker покупателям не понравился, а дальнейшая его судьба неизвестна. По крайней мере, его нет в продаже.

В целом ряде случаев инженерам приходится создавать новый вид транспорта, приспосабливая его к определённым условиям. Например, сверхкомпактные внедорожники, способные проехать даже по горным тропам.

Pembleton Super Sport

Британская компания Pembleton Motor Company из Байтона с 1999 год выпускает спортивные автомобили Pembleton Super Sport с тремя колесами. Автомобили оснащаются мотоциклетными V2 двигателями, которые производит мотоциклетная компания “S & S Cycle”. Также Pembleton Super Sport оснащается 5-ти ступенчатой коробкой передач Mazda.

Кстати, Pembleton в своей конструкции использует многие части от Citroën 2CV. Это позволило не только уменьшить себестоимость автомобиля, но и добиться надежности.

Также стоит отметить, что этот автомобиль может оснащать не только мотором V2. Например авто может быть оснащен моторами Moto Guzzi и BMW.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b “Автоспорт – Piaggio Ape 50” . апепиаджо . youtube.com . Проверено 30 января 2013 года .
  2. ^ “Piaggio Ape” . 3wheelers.com . Архивировано из оригинала на 2017-08-05 . Проверено 16 июля 2006 .
  3. ^ “Piaggio – Motofurgone Ape. Dettaglio Oggetto Digitale” . Sistema Archivistico Nazionale . Проверено 21 февраля 2018 .
  4. ^ “Коммерческий автомобиль Piaggio Ape” . Greencarsite.co.uk . Проверено 17 февраля 2013 .
  5. ^ “piaggioape.co.uk” . www.piaggioape.co.uk . Проверено 19 июня 2016 .
  6. ^ “Veicoli Commerciali, dopo 65 anni Piaggio sospende la produzione italiana dell’Ape” . www.ilfattoquotidiano.it. 2013-11-01 . Проверено 1 ноября 2013 .
  7. ^ APE 50 – Автофургон на piaggioape.co.uk, доступ8 мая 2018
  8. ^ Ape TM 703 – Группа Ван на piaggioape.co.uk, доступ8 мая 2018
  9. ^ “Брошюра APE” . piaggiocommercialvehicles.com . Проверено 30 января 2013 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Встречайте обезьяну из Пьяджио» . irishtrucker.com . Архивировано из оригинала на 2013-08-18 . Проверено 30 января 2013 года .
  11. ^ “Обезьяна Пьяджио: Не совсем планета обезьян” . independent.co.uk . Лондон. 2006-01-10 . Проверено 30 января 2013 года .
  12. ^ “Piaggio Ape Calessino – Limited Edition” . Piaggioape.co.uk. 2010-11-02 . Проверено 17 февраля 2013 .
  13. ^ Последние новости о Ape Proto Evolution apeprotoevolution.com , по состоянию на 28 мая 2018 г.
  14. ^ Технические характеристики APE TM на сайте piaggioape.co.uk, по состоянию на 8 мая 2018 г.
  15. ^ “Классика обочины: 2002 Piaggio Ape 50 – Это произносится как Ah-Peh” . curbsideclassic.com . Проверено 30 января 2013 года .

Лучшее решение насущной проблемы

Всем любителям двухколёсного транспорта известен мотороллер Vespa, тоже выпущенный Piaggio. Он пользуется поистине международной популярностью и по сей день. Между тем для собственного внутреннего рынка итальянский производитель ещё в 1948 году разработал грузовой мотороллер.

В то время людям катастрофически не хватало машин, но приобрести их мог далеко не каждый, сказывались последствия только что отгремевшей войны. Поэтому инженеры Piaggio разработали идеального, с их точки зрения, помощника – простой и дешёвый трёхколёсный мотороллер. При этом производитель учёл даже местную особенность – узкие улочки, по которым обычный европейский легковой автомобиль никогда не сможет протиснуться.

Новый коммерческий скутер был всего лишь адаптацией уже выпущенного к тому времени Vespa. Все изменения в нём состояли из двух задних колёс вместо одного и грузовой платформы над задней осью. Скутер комплектовался маленькими двигателями объёмом 50, 125 и 150 кубических сантиметров. Поначалу у него не было кабины, и лишь в 1964 году появился жесткий верх и двери, надёжно защищающие водителя от непогоды. Инженеры задумывали скутер Ape, как одноместный, таковым он остался и по сей день.

Элио Моторс

Идея американского конструктора-изобретателя Поля Элио в течение многих лет освещалась различными мировыми СМИ. Так что интерес публики к этому автомобилю проявлялся еще задолго до появления первого опытного образца.

В итоге в 2008 году инженер впервые представил прототип экономичного пригородного автомобиля «Элио» для двух человек.

Трехколесный автомобиль имеет усиленную стальную раму, три подушки безопасности и полноценную систему ABS. Кстати «Элио» получился достаточно длинным автомобилем (4,08 метра). Так что Smart ForTwo намного меньше.

Единственный минус машины- это ее неустойчивость. Например, чтобы автомобиль не опрокинулся на дороге необходимо чтобы в машине находилось два человека: водитель и пассажир прямо за ним. Но преимущество этого автомобиля в экономичности. Как сообщает производитель в идеальных условиях «Элио» может на 30-литровом топливном баке проехать 1000 километров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий