Почему дешевые китайские поршни хуже оригинальных

Почему дешевые китайские поршни хуже оригинальных

На первый взгляд , поршень – деталь крайне простая и незамысловатая. Вылить и обработать аналогичную запчасть из куска алюминия не составит труда даже с минимальным бюджетом. Но на самом деле, все несколько сложнее.

Как показывает практика, поршни из поднебесной для четырехтактных двигателей имеют несколько большую «живучесть», нежели поршни для двухтактников. Этому есть простое объяснение – тепловая нагрузка. Поршень двухтактного двигателя воздушного охлаждения испытывает огромную тепловую нагрузку, особенно при длительной поездке на скорости, близкой к максимальной.

Как известно из курса физики, при нагреве наш алюминий расширяется. Стоковые детали именитых брендов выплавляются из очень качественного и однородного по составу алюминия, который имеет заведомо известные коэффициенты расширения по всей расчетной площади. Одним словом, производитель залаживает в поршень допустимые моменты расширения в каждой области под каждый конкретный тип двигателя.Так как материал однородный, высокого качества и без примесей, он всегда ведет себя одинаково и даже на критических нагрузках не выходит за рамки допустимого расширения и деформации (при правильной системе смазки, естественно). Вы, скорее всего уже понимаете, что наиболее частая причина клина двухтактного двигателя при исправной работе системы смазки – это именно чрезмерное неравномерное расширение поршня и его заклинивание в цилиндре. Нередко после остывания поршень уменьшается в размерах и скутер может двигаться дальше, однако уже произошли необратимые деформации и жить такому поршню осталось недолго.

Алюминий низкого качества абсолютно неадекватно ведет себя на критических температурах. Из одной и той же партии поршней, один может заклинить при критической нагрузке, другой может работать, как ни в чем не бывало, но в итоге все равно проработает в разы меньше, нежели оригинальная деталь, выпускаемая заводом изготовителем.

Следует заметить, что китайцы медленными, но уверенными темпами растут в плане повышения качества своей продукции (запасных частей для скутера), и в будущем, возможно, подобная статья не будет иметь смысла.

Если после замены поршня, двигатель получает легкие тепловые удары и прихватывает при исправно работающей системе обдува цилиндра и достаточном количестве подаваемого маслонасосом масла, можно попробовать добавить в бензобак дополнительную порцию масла в пропорции 15-20 грамм на литр. При этом, обязательно следует снизить нагрузку на скутер, при которой двигатель будет перегреваться. Зачастую эта нагрузка – максимальная скорость.Через некоторое время (200-500 км) прихваты могут исчезнуть (обычно из-за притирки) и масло можно не добавлять, но это происходит не всегда.

Данный совет актуален при легких прихватах, когда кольца впоследствии остаются подвижными в канавках. Если же происходит залегание колец (при этом резко падает компрессия и скутер практически невозможно завести), необходимо снять цилиндр, поршень, осмотреть состояние поршня и вернуть кольцам подвижность

При этом обратите внимание на состояние канавок, нет ли там задиров, сколов. Возможно, деталь следует заменить целиком. Оригинальные поршни завода изготовителя:— Очень дорогие.— Качественные.— Долговечные.— Без сюрпризов.— Часто тяжело достать и необходимо заказывать из Японии или Европы

Оригинальные поршни завода изготовителя:— Очень дорогие.— Качественные.— Долговечные.— Без сюрпризов.— Часто тяжело достать и необходимо заказывать из Японии или Европы.

Большинство поршней из Китая:— Дешевые, иногда очень дешевые (1,5-2$ за полный комплект с кольцами и пальцем).— Качество значительно ниже оригинальных.— Некоторые экземпляры не доживают даже до конца обкатки, некоторые могут проходить и 10 тыс. км, но все равно это значительно меньше оригинальных.— Очень легкодоступны. Такие запчасти можно купить в любом магазине мото запчастей даже в самой отдаленной глуши.

Источник статьи: http://motoli.ru/2555-pochemu-deshevye-kitayskie-porshni-huzhe-originalnyh.html

Вердикт китайскому двигателю

Без сомнения большим минусом двигателя с Алиэкспресс является отсутствие на нём идентификационных маркировок. По закону, эксплуатировать такой мотор нельзя. При постановке автомобиля с таким двигателем на учёт могут возникнуть серьёзные проблемы.

Качество сборки мотора не терпит критики. Болты затянуты с ненадлежащим моментом, судя по всему – от руки. В самом двигателе находилось грязное, не моторное масло. Все резинотехнические изделия двигателя необходимо заменить на оригинальные.

Вывод: без переборки долго такой двигатель не проездит!

Но отметим, что сами блок цилиндров, головка блока, распределительные валы, поршни, шатунный вал и другие элементы двигателя отлиты вполне качественно.

Установка на ПРИОРУ

Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

  1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
  2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
  3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
  4. Далее собираем двигатель.
  5. Ездим с удовольствием.

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Почему стоит покупать китайские автомобили

Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.

  • Выгодные цены
  • Акции производителя
  • Льготные условия кредита
  • Низкие налоги
  • Рост продаж и экспорта в Россию

Дизайн

Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые варианты.

Наличие запчастей

Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.

История первая

Владелец еще не старого Mitsubishi Pajero 2006 года выпуска чинил дизельный мотор 4D56 в маленькой гаражной мастерской. Он приобрел для этого двигателя ГБЦ в сборе китайского производства. Гаражные мастера головку поставили, запустили двигатель, отошли покурить, вернулись – мотор стоит! Стали выяснять, что случилось. Оказалось, распредвал сломался в районе второй шейки. Гаражная «комиссия» тут же сделала вывод: китайская головка – плохая! Вдохновленный ее заключением, автовладелец обратился с претензией к продавцу и предоставил китайский неоригинал на экспертизу.

Первое, что бросилось в глаза экспертам, — неописуемо грязные внутренности головки. В таком количестве песка и камушков впору картошку сажать. Распредвал действительно сломан по второй шейке. На первых двух опорах невооруженным глазом видны глубокие задиры, посадочные места разбиты. В остальном все детали ГБЦ выглядят вполне прилично: литье хорошего качества, без видимых изъянов, неповрежденные опоры в идеальном состоянии. Всё внимательно осмотрели и измерили. Проверили зазоры, натяги, допуски и посадки, косвенными методами оценили соответствие свойств материалов… И не нашли, к чему придраться – все в порядке!

Состояние первой опоры распредвала: без комментариев!

Просмотрели каталоги запчастей. Оказалось, что в оригинале ГБЦ в сборе нет – все продается по отдельности. Почему? А потому, что после возможного длительного хранения производитель не гарантирует наличие в парах трения смазки – она попросту высохнет! Посмотрели «мануал», который тиражируется многими российскими издательствами, выпускающими книги по авторемонту. Там черным по белому написано, что новая ГБЦ монтируется в сборе с предварительно установленными клапанами и маслосъемными колпачками. Затем в смазанную постель укладывается распредвал, крышки опор затягиваются с определенным усилием, передняя крышка сальника устанавливается на герметик, регулируются клапанные зазоры и в добрый путь! Тут стала вырисовываться картина произошедшего. Распредвал разрушился потому, что крышки опор первых двух шеек не были притянуты как положено. Производитель ГБЦ здесь ни при чем: он и не должен их затягивать. Он просто сформировал «конструктор», так называемый сборочный комплект, который грамотный (по крайней мере, умеющий читать) моторист должен установить в соответствии с рекомендациями производителя. Если же в грязном гараже бездумно поставить комплект деталей на место скинутой старой головки, ожидать результат, отличный от полученного, просто глупо. Окончательный вывод экспертизы: отказ произошел потому, что не были соблюдены правила монтажа ГБЦ. Стоит ли говорить, что ни истца, ни «мастеров» заключение экспертов не устроило. Поэтому, несмотря на то что невиновность головки и ее китайского производителя была доказана, слушок-то все равно пошел!

Крышка выглядит не менее живописно

Тормозные суппорты

Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.

К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.

С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов. 

Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества. 

Кому отдать предпочтение: Китай или Германия

Несмотря на то, что качество сборки режущего инструмента практически идентично, различия между пилами все же есть. Ключевой особенностью китайской бензопилы является не очень хорошее качество используемых в процессе производства материалов. Это особенно заметно, если сравнить, например, корпуса воздушного фильтра: китайский изготовлен из дешевого пластика и это заметно не вооруженным взглядом.

Также стоит отметить, что для некоторых бензопил производства Китая характерны следующие недостатки:

  • пружина стартера быстро теряет свою упругость, что плохо сказывается на обратном втягивании пускового шнура;
  • пильная шина не очень хорошо справляется со своими функциями.

При этом китайский Штиль обладает рядом преимуществ:

  • цена на инструмент ниже, а гарантийный срок тот же.
  • некоторые модели уже не производятся в Германии, например, Штиль 660, однако китайский завод продолжает выпускать этот широко востребованный инструмент и комплектующие к нему.

Если использовать пилу строго по назначению, другими словами, не пытаться садовой бензопилой валить лес и вовремя ее обслуживать, то заметить разницу между производством в Китае или Германии тяжело.

Низкая маржа

Подавляющее большинство китайских производителей нещадно демпингуют, стараясь устанавливать на свои смартфоны минимальную маржу. К примеру, себестоимость компонентов, установленных в недавно выпущенном смартфоне iPhone 13 Pro с 256 Гбайт встроенной памяти, составляет всего 570 долларов, а в рознице этот смартфон продается за 1099 долларов. В итоге, с каждым проданным смартфоном в кармане Apple оседает 529 долларов.

Конечно, это не чистая маржа. Она не учитывает затраты на разработку, сборку и продвижение смартфонов. Не входят в нее и затраты на логистику. Тем не менее, эта цифра отлично иллюстрирует большую выгоду, получаемую купертиновцами. Особенно очевидной она выглядит на фоне недавнего заявления руководства Xiaomi, сообщившего о средней марже всего в 8-9% с каждого проданного устройства. У Apple она вряд ли может быть ниже 25%.

Схожая ситуация наблюдается и в отношении подавляющего большинства других китайских производителей и мировых гигантов. Могут отличаться лишь цифры, а общая тенденция останется неизменной.

Профилактика

Для защиты двигателя от неисправностей и дальнейшей экономии денег на ремонте.

Следуйте простым рекомендациям:

  1. Обслуживайте автомобиль только в лидерском центре и меняйте запчасти по гарантии.
  2. Обрабатывайте двигатель с помощью специальных присадок. Доступные варианты рассмотрены выше.
  3. Уменьшите интервал замены масла с 15 до 10 тыс. км. При этом используйте масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
  4. Эксплуатируйте автомобиль в сильный мороз по минимуму и дожидайтесь нагрева двигателя перед каждой поездкой.
  5. Не грузите сильно ДВС, пока он не нагреется до рабочего параметра.
  6. Откажитесь от продолжительного движения на высокой скорости.
  7. Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
  8. Используйте неэтилированный бензин и исключите «перелив» форсунок, что может быть чревато для решетки катализатора.
  9. При необходимости ремонта двигателя отдавайте предпочтение только проверенным СТО, где имеется специальное оборудование и квалифицированный персонал.
  10. После ремонта мотора рекомендуется придерживаться режима обкатки и избегать больших перегрузок. Это особенно актуально для поездок на холодном двигателе.
  11. По возможности меняйте антифриз раньше срока, чтобы избежать его загрязнения. Иногда полезно промыть радиатор под струей воды для удаления пуха, насекомых и другого мусора.
  12. Следите за состоянием катализатора, который может повредиться из-за применения низкокачественного бензина или при злоупотреблении эксплуатацией по пересеченной местности.
  13. Протирайте свечные колодцы при замене свечей, ведь при вкручивании новых песок и грязь попадают в двигатель.
  14. Убедитесь, что во время ТО установлен новый воздушный фильтр хорошего качества. В ином случае уплотнитель может плохо прилегать к краям корпуса, из-за чего внутрь может попасть загрязнение.

Почему лучше использовать оригинальные б/у запчасти, чем новые аналоги.

У б/у запчастей есть свои сторонники и противники, но одно сложно отрицать: оригинальные детали зачастую обеспечивают бо́льшую долговечность, чем новые заменители в нижнем ценовом сегменте. Но это еще не все: у бывших в употреблении деталей есть и другие преимущества. 

Б/у запчасти законны, но есть проблема: найти хорошие запчасти, бывшие в употреблении, не так-то и легко. Часто на рынке неоригинальные детали выдают за оригинал, или недобросовестные продавцы хотят продать некачественные детали, выдавая их за качественные. Несмотря на риски, иногда покупка б/у деталей — это правильное решение, ведь качество многих заменителей далеко от оригинальных.

Даже новые неоригинальные автокомпоненты, выбранные по каталогу, не всегда подходят к автомобилю или просто менее долговечны. В основном это касается дешевых заменителей, которые позволяют отремонтировать автомобиль с минимально возможными затратами.

Мы в 1Gai.Ru собрали для вас примеры, когда лучше искать подержанные запчасти, чем покупать/использовать дешевые новые аналоги.

Двигатель с Алиэкспресс. Минусы китайского мотора

Начнём сразу же с недостатков движков с Алиэкспресс, так как их не мало и они весьма значительны.

Номер и марка силового агрегата

Самым значительным недостатков китайских моторов с Алиэкспресс является полное отсутствие выштамповки номеров марки и модели двигателя.

Почему это плохо? Дело в том, что по действующему законодательству РФ, двигатель – это номерной агрегат. А значит, что при постановке на учёт и перерегистрации транспортного средства на нового владельца в ГИБДД марка мотора и номер двигателя будут сверяться с указанными в ПТС.

Если номер и марка отсутствуют, инспектор ГИБДД, проверяющий автомобиль обязан не просто отказать вам в постановке на учёт, но и отправить автомобиль на криминалистическую экспертизу, которая будет устанавливать причину отсутствия номера и марки мотора.

Поэтому, установив китайский контрафактный мотор на наш автомобиль мы можем получить настоящие проблемы с законом. Это говорит и о том, что приобретая автомобиль б/у обязательно необходимо сверять все идентификационные номера автомобиля с указанными в его документации.

Качество сборки

Первое, что бросится в глаза при детальном осмотре китайского двигателя – это то, что болты на нём разные. Они имеют подходящий, одинаковый индекс прочности, но по внешнему виду они различаются. Такое разнообразие внешнего вида болтов встречается практически на всех двигателях с Алиэкспресс.

Но гораздо хуже, что все болты затянуты с абсолютно разным моментом и тянулись, скорее всего, от руки. И если затяжка масляного поддона двигателя ещё может позволить себе такие вольности, то затяжка ГБЦ и крепления распределительных валов не по заводской технологии может привести к скорому износу распределительных валов и течи прокладки головки блока цилиндров.

Фильтры, сальники, резинотехнические изделия китайской реплики мотора

Сальники, прокладки и другие резинотехнические изделия так же не выдерживают критики. На разных двигателях качество их разнИтся. Они могут быть задубевшими или напротив, слишком мягкими, относительно заводских. Если не заменить их на заводские сразу, то практически сразу же после ввода двигателя в эксплуатацию они начнут давать течи и мотор придётся разбирать заново.

Масляные фильтры на китайских моторах всегда от непонятного китайского производителя. Качество их не определено, но с высокой долей вероятности – оно не велико.

Качество отливки блока и ГБЦ

На первый взгляд отливка блока и головки выглядят вполне неплохо. Фрезеровка так же на достаточно неплохом уровне, гораздо лучше, чем в силовых агрегатов АвтоВАЗа.

Однако, следует заметить, что все шильды и идентификационные номера на блоке зафрезерованы. Что говорит о том, что отливали этот блок по формам оригинального корейского мотора. Замер конусности и эллипсности цилиндров блока нутромеров не показал отклонений от заводских норм.

Заметим так же, что на данный момент о качестве металла блоков и ГБЦ ничего не известно. Поэтому судить о его ресурсе мы не можем.

Валы и поршни китайского двигателя

Внешний вид распредвалов, поршней и шатунного вала и шатунных вкладышей не вызывают нареканий. Замер всех элементов нутромером показал, что они все так же в заводских допусках. То есть, ездить этот двигатель должен. Однако, заметим, что внутри двигателя было некоторое количество масла, которое однозначно не имело никакого отношения к моторному. Масло было довольно грязным. Судя по всему, оно использовалось для хранения и элементов мотора, либо же для обработки блока цилиндров после его фрезеровки. Но быть его в собранном агрегате однозначно не должно.

Личное мнение

Конечно с технической точки зрения Teikin много лучше, для производства поршня используется более точное оборудование, используется больше технических операций. Те же масляные каналы в юбке поршня делаются с использованием нескольких фрез. Поршня Autowelt можно использовать в двигателях не для форсирования, как видно выше много мелких деталей складываются в один минус.

Нет, конечно Autowelt можно использовать, но если есть возможность взять альтернативу берите ее. Поршень по сути это всего лишь болванка на пальце шатуна, основную работу делают поршневые кольца. Поэтому не стоит говорить что Autowelt это плохо, в сумме с кольцами TP Rings или Riken (OEM Honda) получается очень хороший и надежный узел, который бы я использовал без угрызений совести.

Технические характеристики Некоторая информация для сравнения поршней PM3-0.50:

#TeikinAutowelt
Вес, гр.253240
Общая высота, мм60.561.0
Толщина дна, мм5.74.5

Бренды и качество ЦПГ для китайских скутеров

В настоящее время в России представлены 2Т и 4Т ЦПГ для скутеров от таких китайских брэндов как SEE, TMMP, GXmoto, NCY, MTRT, а так же великий и ужасный «Noname». Что следует знать о «Noname»? «Noname» — это настолько низкокачественный товар, что производители стесняются размещать название своего Бренда на упаковке. Такие ЦПГ, обычно продаются в белых или коричневых (картонных) коробках без опознавательных знаков, а то и вовсе в полиэтиленовых пакетах. Ресурс таких ЦПГ настолько мал, что менять ЦПГ вы будете дольше чем ездить на ней. «Брэндовые» ЦПГ (SEE, TMMP, GXmoto, NCY, MTRT) обладают сравнительно неплохим качеством и позволят вам откатать два-три сезона при условии правильной обкатки. В среднем 4Т ЦПГ SEE накатывает 15000 км до замены поршневых колец, 2Т ЦПГ SEE — 7-10 тыс. км до замены поршневых колец. Отдельно стоит отметить ЦПГ тайваньского производства таких брендов как CMR и MSU. Качество материалов и обработки у этих производителей на порядок выше, чем у названных ранее брендов. А следовательно ресурс и надежность ЦПГ CMR и MSU существенно выше чем у бюджетных производителей. Да, цена на эти ЦПГ прилично выше чем на китайские, но и ресурс такой ЦПГ будет больше. А если вы меняете ЦПГ в мастерской, то покупая «дорогую» ЦПГ вы экономите на будущих ремонтах и увеличиваете надежность своего скутера.

История четвертая

«Мастер» поручает клиенту купить комплект поршней для мотора, находящегося в ремонте. Тот заказывает, покупает, привозит, а моторист наотрез отказывается брать их в работу: «Сдавай назад эту некондицию — пальцы прослаблены, мотор будет стучать!». Обескураженный клиент мчится в магазин, а там отказываются принять детали назад: «На каком основании? Продукция всемирно известного производителя, вот сертификаты и гарантии, тем более, привезена по индивидуальному заказу!». Оказавшись между молотом и наковальней, автовладелец подает иск в суд.

Подключаются эксперты и выясняют любопытную штуку. Спорные поршни – изделия фирмы Kolbenschmidt, в которых отверстия под палец выполняются не цилиндрическими, а с патентованным профилем. Он, профиль, такой, что если палец частично вставить в отверстие, он действительно будет люфтить. Но на работающем моторе отверстие принимает форму, в точности соответствующую нагруженному пальцу, и подвижное соединение работает идеально. Это ноу-хау не является тайной за семью печатями – информацию о нем можно найти в технической литературе и в Интернете. Короче, дело выиграл продавец, но самое интересное в этой истории то, что «мастер гаражных дел» все равно отказался устанавливать «диковинные» поршни: «Эксперты нам не указ, где это видано, чтобы пальцы болтались!».

Что можно сказать о таком «мастере»? Примерно то же, что и о мастерах, которые в необработанные цилиндры с зеркальными стенками бочкообразной формы ставят хромированные поршневые кольца. Когда выясняется, что они не работают, безапелляционно заявляют: «Кольца SM – плохие!». Им и невдомек, что в новых или грамотно восстановленных (хонингованных) цилиндрах недорогие, но добротные кольца SM будут работать безупречно. Аналогичные истории сплошь и рядом происходят с гидрокомпенсаторами. Вместо того чтобы проверить подачу масла, многие мотористы предпочитают пачками менять гидрокомпенсаторы – ищут такие, которые будут работать «на сухую».

Поведанные «неоригинальные истории» наводят на еще один вывод: моторные запчасти для вторичного рынка не должны быть очень дешевыми.

Если цена деталей какого-то производителя заметно отклоняется от среднего уровня в меньшую сторону, существует серьезный риск подорвать репутацию бренда. С большой вероятностью эта продукция попадет к самым дешевым «мастерам», и вскоре пойдет молва, что она никуда не годится. Примеры, подтверждающие эту мысль, известны.

  • Сергей Самохин
  • Павел Горелик, руководитель проекта «FORMOTOR.RU»

Для каких машин подходят поршни СТК

Практически для всех иномарок и абсолютно для всех отечественных машин можно подобрать комплект поршней СТК.

Условно все поршни, производимые компанией, можно разделить на такие категории:

  • Поршни ВАЗ;
  • Поршни ОКА;
  • Поршни ГАЗ;
  • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
  • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
  • Поршни Снегоход Буран;
  • Поршни Volkswagen;
  • Поршни Opel;
  • Поршни Ford;
  • Специальные спортивные поршневые комплекты.

Разумеется, если исходить не из марки и модели, а из размеров поршней, то можно подобрать СТК практически к любому автомобилю.

Рассмотрим чуть подробнее каждую категорию.

Поршни СТК для автомобилей ВАЗ:

Подходят для двигателей:

  • ВАЗ-2101, 2103
  • ВАЗ-21011, 2106
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
  • ВАЗ-21083
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-21124
  • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
  • Поршень ВАЗ-21126 «Приора»
  • ВАЗ-11194 «Калина»
  • ВАЗ-21116 «Гранта»
  • Лада Ларгус

Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

Подходят для двигателей:

  • ОКА-1111
  • ГАЗ-406
  • ГАЗ-405 Евро 2
  • ГАЗ-405
  • ГАЗ-405 Евро 3
  • ГАЗ-409 Евро 2
  • ГАЗ-409 Евро 3
  • ПАЗ-523
  • ГАЗ-402
  • ГАЗ-410
  • УАЗ-274
  • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

Подходят для двигателей:

  • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
  • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

Подходят для двигателей:

  • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

Подходят для двигателей:

  • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
  • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
  • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

Подходят для:

  • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
  • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

От пяти до двадцати

Когда двигатель преодолевает пятилетний рубеж, для него на рынке начинают появляться неоригинальные детали. Вначале – у мировых производителей моторных компонентов: Federal Mogul, Kolbenschmidt, Mahle и т.д. Если ранее они поставляли детали эксклюзивно автопроизводителю, то теперь свободно продают их на вторичном рынке. Неоригинальная продукция этих известных брендов выпускается по оригинальной технологии, но без клейма автозавода, а потому стоит дешевле. Среди таковой часто встречаются детали, на которых заводское клеймо просто удалено шарошкой. У человека, который знает нюансы мирового производства автокомпонентов, качество запчастей этой категории не вызывает сомнений.

Автомобили (а вместе с ними и моторы) стареют. «Пожилых» автомобилей на наших дорогах достаточно много. Машины у нас не принято выбрасывать – они умирают естественной смертью. К тому же зачем выбрасывать, например, VW Passat B3 1,8? Крепкий гальванически обработанный кузов, дешевых запчастей – «на каждом углу стаканами продают», чинится в любой мастерской, жуликам не интересен. Он все еще проходит по нашим нормам токсичности, а комплект деталей для моторного ремонта стоит не более 20 тыс. руб. На что, спрашивается, его можно поменять? Поэтому ремонт возрастных моторов (а вместе с тем и покупка неоригинальных запчастей) все еще актуальны. Вопрос качества «неоригинала» важен еще и потому, что та или иная модель двигателя выпускается долго – с учетом модификаций она остается на конвейере в среднем 10–15 лет. Значит, к современному мотору подойдут многие детали (блок, шатуны, коленвал) от его предшествующих версий.

По мере старения двигателя круг производителей неоригинальных деталей расширяется, а их цена постепенно падает вслед за снижением остаточной стоимости машины. Сегодня на российском рынке представлено множество торговых марок запчастей для двигателей старше 10 лет. Опыт работы серьезных предприятий моторного ремонта показывает, что их качество разное, но, в общем, вполне приемлемое. Некачественные моторные запчасти «закончились» в конце 90-х, когда порой под уважаемыми брендами продавался откровенный «самопал». Современный рынок стал более насыщенным и, закономерно, более цивилизованным – такие «номера» теперь редкое исключение, а не правило. К нам пришла масса производителей из Ближнего и Дальнего Востока: Турции, Китая, Кореи, Тайваня и т.д. Эти страны стремительно прогрессируют, и их теперешняя продукция – не та, что была 10–15 лет тому назад. Показательный пример – Турция, куда переехало множество современных сборочных и вспомогательных производств европейских автозаводов. Да и китайские поршни – это уже не детали из алюминиевых ложек, к которым поначалу были обоснованные претензии по геометрии и рецептуре. Продукция, которая поступает к нам, фильтруется «их» внутренним рынком, а затем и российскими поставщиками. Результат многоступенчатого отбора – хорошее качество импортируемых деталей.

Внутри головки столько грязи, будто ее насыпали туда нарочно

Получается, что у обладателя старенького автомобиля выбор запчастей гораздо шире. И выбор, как показывает практика, неплохой. Но вместе с изменением возраста машины меняется и портрет ее владельца. Хозяин нового авто – это человек среднего и более высокого уровня достатка, который обслуживает и ремонтирует машину в дилерском центре и особо «не парится» по поводу цены и качества запчастей. Другое дело – владелец пожилого автомобиля. У него и доход не тот, и мыслит он иначе, тщательнее считает деньги и «выкраивает». Ничего предосудительного в этом нет, однако есть некие «побочные эффекты», что подтверждается следующими историями из архивов экспертов.

Днепр из сарая

Рассказ о том, как я пытаюсь сделать современный мотоцикл из древнего Днепра. Путь полный проб и ошибок. Серия 1

Хочу поделиться своей историей переделки давно брошенного в сарае Днепра МТ-10 в мотоцикл, отвечающий современным (и моим) стандартам скорости, красоты и грации. Вдруг кто-то захочет пройти моим путем и перешагнуть парочку граблей. Сразу скажу, я был твёрдо уверен, что из Днепра можно сделать отличный аппарат.

Итак, душа требовала чего-то двухколесного, а кошелек вовсю противился. Так что выбор мой был невелик, как и бюджет, приглядывался я к советской технике, в основном. Из нее наибольший душевный отклик вызывают у меня оппозитники, Уралы да Днепры.

Закинул я клич в море знакомых, и пришел клич с вариантом золотым: предложили мне Днепр задаром, только документы пришлось отдельно добывать…

Мотоцикл удалось довольно быстро запустить, заменив только генератор и топливные трубки, ну и поставив новый аккум. Ехал он так себе, но все же потенциал объемного оппозитника чувствовался. Тормозов же, напротив, почти не чувствовалось. И вилка болталась так, что ехать прямо можно было только до 50 км/ч, так что разгоняться я не стал, но эмоции получил сугубо положительные.

Сделав необходимые выводы, я начал искать на будущее нормальную вилку, какой-нибудь перевертыш от эндуро, потому что решил сохранить легендарную проходимость Днепра (насколько это возможно без коляски), сделать из него что-то вроде скремблера. Вилки, как оказалось, стоят тысяч по 20, так что это самая большая трата в таком проекте. Хорошо, что подходящая вилка с колесом и тормозами нашлась у товарища.

Надо было заодно исключить возможные косяки зажигания, так что я решил поставить электронное зажигание СОВЕК для Уралов и Днепров за 3300р. Ставится оно “болт-он” легко и просто.

Все это дело я кое-как отрегулировал и даже запустил, но один цилиндр работал с пропусками, и под его свечкой я обнаружил трещину в ГБЦ…

Так что в мотор мне пришлось залезть чуть раньше, чем я ожидал, до первого полноценного выезда.

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.

В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий