Замена ремня вариатора квадроцикла

Настройка ремня вариатора

Шаг 1: Очистите вариатор

Перед настройкой ремня вариатора необходимо осмотреть его и очистить от грязи и пыли. Чистота критически важна для точной настройки вариатора.

Шаг 2: Проверьте тяговый ремень

Убедитесь, что тяговый ремень в хорошем состоянии. Если он изношен или поврежден, замените его, прежде чем начать настройку вариатора. Размер ремня должен соответствовать требованиям производителя квадроцикла.

Шаг 3: Настройте механизм регулировки натяжения

Для настройки ремня вариатора необходимо ослабить механизм регулировки натяжения. Это позволит снять с него нагрузку и перемещать по оптимальной линии работы.

Шаг 4: Регулируйте положение ремня вариатора

При помощи механизма начните перемещать ремень вариатора в необходимое положение. Убедитесь, что положение ремня соответствует требованиям производителя. Правильное положение ремня – является главным критерием для правильного и эффективного использования квадроцикла.

Шаг 5: Затяните механизм регулировки натяжения

После получения оптимального положение ремня, затяните механизм регулировки, установив правильное натяжение ремня. Это обеспечит его надежную фиксацию в оптимальном положении и регулярную работу квадроцикла.

Конструкция и работа регулятора

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

к « Замена ремня на скутере »

Подскажите плиз какой можно ремень подобрать чуть подлиннее моего что бы был?У меня 157мотор 842*20*30 ремень гейтсовский. Надо чуток подлиньше.Спасибо.

Борис, я не в курсе, честно говоря. Может быть и удастся подобрать более длинный ремень от какого-нибудь «японца» или «европейца», но насколько именно он будет длиннее? Может быть на миллиметр, а может быть на сантиметр. Конечно это не мое дело, но все эти затеи с установкой более длинных-коротких, широких-узких, ремней вариатора заканчиваются впустую потраченными деньгами. Толку от установки ремня другого размера не будет.

Насколько я знаю на 157QMJ ставиться ремень размером 835х20х30, а у вас 842х20х30, странно…

Дело в том,что у меня есть вариатор большего диаметра-117мм. Поэтому 842/835 не хватает длинны,что бы выйти на макс.орбиту и недоход составляет 7-8 мм.Поэтому вот думаю,что было бы не рационально не использовать это пространство-ведь это условно говоря добавит ещё однуступерь передачи,фактически… Если подберу,то отпишусь по результатам-может кому то будет интересно.

Да, если у вас есть такая возможность, то отпишитесь. Мне будет очень интересно, особенно результат.

Строго говоря 835*20*30 ремень рекомендован на 152моторы с 12-13 колёсами,а для 157мотора 842*20*30 с таким же картером. По диаметру 835 и 842 ремни совершенно одинаковые,но отличаются лишь числом зубцов(у 842 зубзы более крупные и числом их поменьше соответственно).А вот ремни 842*20*30 от «Контитекса»(Континенталь(германия)) на целую толщину ремня короче гейтсовских.Поэтому при подборе ремней призываю всех фактически мерить ремни в руках,т.к у всех производителей разные размерные стандарты при одних и тех же номиналах. ОК.Обязательно отпишусь по результатам. Но вопрос оставляю открытым-может кто то уже занимался таким подбором и проинформирует.Буду очень благодарным.

По поводу ремней вариатора, учтите, что есть мотор с длинным вариатором, а есть с коротким. К примеру тот же 152 мотор, у него бывает длинный картер и короткий картер, так же как и у 139 мотора. Так что, перед покупкой лучше все-таки узнать истинную длину ремня, а не гадать на сайте перед картинками.

К этому и стремлюсь.Поэтому и задал такой вопрос в надежде услышать практический совет. По поводу картеров152мотора я в курсе,но речь идёт о 157моторе.Подбором на короткий картер пока не интересуюсь.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и буквы на стерты. Заранее спасибо

Как понять что пора менять вариатор

В случае, если вы заметили у себя автомобиля скрежет, гул либо нестабильность его коробки передач при разгоне, то это могут быть первые признаки неисправности вариатора. Но не только это может свидетельствовать о неисправности данного элемента. Может также возникать провал в тяге во время движения, коробка может часто переходить в аварийный режим, а сам автомобиль может стать неподвижным. Если вы заметили такие симптомы, то вероятно, вашему автомобилю нужна замена вариатора. Не стоит затягивать с этим вопросом, ведь дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным вариатором может привести к еще большим проблемам, а также увеличить расход топлива. Как только вы заметите хотя бы один из вышеописанных неприятных признаков, обращайтесь к специалистам для осмотра вашего автомобиля.

Конструкция и работа регулятора

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Проверка и замена ремня вариатора скутера

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый

Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять

Вообще говоря, нормальный ремень

вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле,ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.

Немного о японском вариаторе

На авто «Ниссан Х-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».

Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.

В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.

Терморежим

Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.

С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы. Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера. Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.

По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей. К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов. Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.

Преимущества и недостатки модификации

Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:

  • Уменьшение расходов на ремонт квадроцикла. Если водитель регулярно катается по болотам и грязи, поломка вариатора и фильтра неизбежна. Воздухозаборник поможет предотвратить повреждение двигателя, вариатора и других механизмов техники.
  • Повышение надёжности и безопасности машины.
  • Увеличение мощности аппарата. Правильно подобранная труба позволит выжимать из техники всё до последней капли. Также усиленное охлаждение вариатора поможет снизить расход топлива.
  • Обеспечение стабильной подачи воздуха к фильтру.
  • Предотвращение гидроудара (попадания воды в цилиндр).

Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:

  • Небольшое снижение аэродинамики квадроцикла.
  • Необходимость резать кузов.
  • Высокая стоимость качественного шноркеля.

Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.

Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками. Обслуживание

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 21.10.2017
  • 10971
  • замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла

Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене,   не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины,  увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как  добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

Не теряйте болты, которые выкручиваете, заранее приготовьте лоток для демонтированных деталей и соединений.

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите  к замене ремня CVT.

Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора,  для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт(чаще всего М8 — длина от 55-80мм, в зависимости от модели квадроцикла).

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

После того,  как болт-съемник вкручен,  начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Ремень снят,  и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

Обратите внимание —  важно установить ремень правильно!  

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

После того,  как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник,  проворачивая шкивы в любом направлении:  это позволит ремню лучше встать на место.

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного крепежного соединения.

На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите,  в данной процедуре нет ничего сложного,  и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле,  не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены:  ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Самостоятельная замена ремня

Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.

Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.

Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:

  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • 6-8 хомутов;
  • ключи 10, 11 и 14 размера;
  • широкий стол;
  • фотоаппарат или телефон с камерой.

Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.

Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.

Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.

Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:

Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости

Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
На следующем этапе извлекается вал

После этого одна часть коробки к ремонту готова.
Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.

Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.

Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.

Как понять что пора менять ремень вариатора

Если они изношены и стали менее глубокими, а также если на ремне появились трещины или заметно смещенным центральное положение — это признак необходимости замены ремня

Также, стоит обратить внимание на запах прогоревающего ремня в машине и убедиться, что нет рывков при изменении скорости движения. Желательно регулярно осматривать ремень вариатора и при первом же замеченном симптоме выявить и устранить проблему, не давая ей развиваться до более серьезных последствий

Не следует забывать о регулярной профилактике и замене ремня вариатора через определенный промежуток времени, указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Способы охлаждения вариатора

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки износа ремня вариатора

В принципе, замену ремня вариатора надо делать как только появились первые признаки его истирания или начал заканчиваться гарантийный период работы, заявленный производителем.

Сравнение цен актуально на 22.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Предполагается, что возможности данного элемента вырабатываются после 150 тыс. км эксплуатации автомобиля

Однако необходимо принимать во внимание состояние дорожного покрытия и проводить замену через 100 тыс. км

Понять, что ремень износился можно по следующим показателям:

  • мотор работает с пробуксовкой;
  • появляются механические колебания, которые чувствуются и при езде на хорошем дорожном покрытии, при этом вибрирование идет не от двигателя, а от места расположения КПП;
  • при изменении скорости автомобиль некоторое время передвигается толчками;
  • машина начинает хуже разгоняться, временами и совсем притормаживать;
  • на консоли происходит загорание индикатора «Check».

Если разбирать данные показатели порознь, то можно предположить наличие различных неисправностей. Однако собранные в одну «корзину» они явно сигнализируют о неисправности в КПП – и тут, вероятнее всего, необходима замена ремня.

Конечно, каждая проблема возникает не на пустом месте, а так как сейчас речь идет о неполадках в работе устройства, следует упомянуть некоторые случаи, способствующие истиранию ремня:

  • недостаток масла, приводящий к тому, что ремень начинает проскальзывать и в итоге начинает быстрее изнашиваться;
  • опасное вождение: резкое торможение, повороты, быстрый разгон, буксование и пр. ведут к тому, что ременной привод растягивается; 
  • неисправность датчика скорости – при переводе трансмиссии в аварийный режим работы возможна деформация ремня вследствие внезапного нажатия на педаль тормоза;
  • возникновение различных препятствий при движении задним ходом приводит к удару, в итоге элемент подлежит замене.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

Задиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

Масляный насос вариатора Jatco

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

Изношенный ремень вариатора

Как можно определит, что ремень необходимо менять?

Признаков может быть несколько:

  1. Пробуксовка при езде на низких оборотах;
  2. Запах жженой резины;
  3. Дым, который сочится из вариатора;
  4. Внезапно снижающаяся скорость;
  5. В некоторых случаях – невозможность запуска квадроцикла. Как можно добраться до ремня?

В большинстве случаев для того, чтобы правильно открутить крышку вариатора, нужно предварительно снять специализированную пластиковую подножку. Следует отметить, что на некоторых видах квадроциклов можно не снимать подножку, использовав вместо этого специальный гибкий вал.

Важно! Не стоит терять болты, который вы будете выкручивать. Лучше всего подготовить специальный ящик для такого дела

Итак, вы успешно сняли подножку, теперь необходимо преступить к непосредственному снятию крышки радиатора. Сначала следует внимательно осмотреть внешнюю поверхность крышки, потому как некоторые болты могут быть незаметными с первого взгляда.

Сняли крышку, продолжаем. После того, как была снята крышка, вам на осмотр попадается механизм вариатора. Теперь вы можете визуально определить целостность ремня, а также степень иго износа.

Для того, чтобы снять ремень, необходимо в первую очередь развести шкивы вариатора. Для того, чтобы это сделать, необходимо на шкивах найти оригинальное отверстие с резьбой, предназначенной для болтов. Обычно это М8, то есть длина от 55 до 80 сантиметров.

Теперь необходимо вкрутить болт в отверстие, чтобы ослабить ремень и снять его. Работать на этом этапе необходимо без лишнего фанатизма, то есть делать все медленно и каждые две-три секунда проверять натяженность ремня.

Вкрутили болт-съемник, теперь снимаем ремень. Снимается он снизу с постепенной прокруткой шкивы согласно движению часовой стрелки. В общем, снимать его достаточно легко.

После снятия ремня необходимо тщательно осмотреть рабочую поверхность шкивов на присутствие там различного рода деформаций и дефектов. Также можно попутно почистить шкивы и другие доступные вам детали от грязи. 

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.

Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Заключение

Достоинств у вариаторов немало, но есть и один значительный недостаток. При агрессивной манере вождения, на поверхностях контактных элементов конструкции агрегата образуются задиры. В таком случае ресурса вариатора хватает всего на 20 тысяч километров пробега.

Приобретая автомобиль с вариаторной трансмиссией, необходимо отдавать себе отчет, что ездить нужно без экстремальных ускорений и дрифта, а также всегда прогревать вариатор. В противном случае от скорого визита в сервисный центр вас не спасет ни одна брендированная супержидкость.

Желаете погонять на авто, разгоняя адреналин по венам? Арендуйте гоночный автомобиль и утолите свой «голод» на специальной трассе. Насиловать вариатор дорогого седана для этого не обязательно.

Специалисты уверяют, что в ближайшей перспективе половина новых транспортных средств будет агрегатироваться вариаторными трансмиссиями. Поэтому обучаться использовать столь сложный и дорогой агрегат можно уже начинать. Но даже если у вас классический автомат или механика, не забывайте своевременно менять масло. Это нехитрое мероприятие существенно продлевает ресурс коробки переключения передач.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются  пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП. 

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы  также рассмотрим.  То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат,  что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики,  проверки уровня АТФ, затем  нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий