Размер и вес роликов вариатора скутеров PGO, Garelli, Cagiva — таблицы

Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес

Самый большой ассортимент запчастей для скутеров на прилавках магазинов — совместимы со скутерами Honda. Столь большой ассортимент не означает, что эта марка ненадежная, просто процентное соотношение скутеров Honda на наших дорогах по сравнению с другими марками значительно преобладает.

Можно отметить сразу, большинство полтинников комплектуются одинаковыми роликами весом 8,5 грамма и размером 16х13 мм. Это и Dio, и Tact и Lead, однако, как правило, все индивидуально и требует настройки в виде подбора веса.

К примеру, для скутера Honda Lead AF20 идеально подходят ролики вариатора весом 10,5 — 11 грамм, хоть завод-изготовитель и указывает 8,5 грамма. Иногда последний вариант показывает лучшие характеристики, по сравнению с первым. Поэтому нужно экспериментировать и подбирать тот вес, который хорошо покажет себя как в динамике, так и в максималке. Небольшие отклонения в какую-либо из сторон и вы потеряете максимальную скорость, либо будете ползти к максималке пол дня.

Следует учесть, что слишком легкие ролики не дадут вам ни скорости ни динамики.

Ниже представлена таблица с заводскими данными веса и размера роликов вариатора для большинства моделей скутеров Honda

Не брались во внимание лишь кубатурные модели типа Wing-а и ему подобных

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Какие бывают скутеры?

Если вы задумались о покупке такого ТС, сразу возникает много вопросов. Какую именно брать модель и какие они вообще бывают?

Размер и конструкция – основные критерии при выборе такой техники.

  • Небольшие. Такие модели наиболее покупаемы. Объем двигателя небольшой, а значит топливо расходуется экономно (примерно 2 литра на 100 км). В большинстве случаев такое транспортное средство рассчитано на одного человека со средним или маленьким весом. Такие малокубатурные модели (50 кубов) имеют небольшой размер. Они быстрые, маневренные, стоят недорого. Тем, кто впервые садится на такой транспорт, точно нужно покупать небольшой скутер средней мощности.
  • Средние. Имеют двигатели с объемом 150 кубов. Они сделаны для двух пассажиров и будут потреблять больше бензина. Управлять таким ТС намного легче. Чаще средние модели покупают те, кто любит комфорт в дороге, ведь они имеют более мягкую подвеску.
  • Максимально большие. Это модели, сиденья которых напоминают диван. Они очень комфортны, больших размеров. При этом цены на такие модели довольно высокие. Они потребляют много топлива, но их мощность при этом порадует тех, кто ценит быструю, удобную езду.

Выбирать скутер следует в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Но любая модель точно сделает передвижение по городу быстрее и удобнее.

Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии

Автомобили с вариаторами в первую очередь славятся высоким КПД и уровнем комфорта во время езды: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. CVT обеспечивает оптимальные обороты двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофоре и при движении в пробках. Подъём в гору проходит быстрее, без снижения скорости.

Это основные плюсы коробки передач CVT, минусов, к сожалению, больше.

  1. Бытует мнение, что CVT часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не возникает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Чаще выходят из строя CVT, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации, рекомендованные производителем (подвергает авто высоким нагрузкам, предпочитая агрессивную езду).
  2. Помимо замены дорогостоящего оригинального масла требуется и замена фильтров (каждые 30 тыс. км).
  3. В виду конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в ТС с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
  4. Ещё одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.

Вердикт знатоков: экономия или надежность?

В конце статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше CVT или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, поскольку именно бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель в паре с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).

Но если взять во внимание и другие факторы (короткий, в сравнении с КПП, срок службы, высокая цена оригинального масла, стоимость возможного ремонта), покупка авто с CVT уже не выглядит столь рациональной. К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать)

Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)

Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)

К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше).

Поэтому и с точки зрения надежности, и с точки зрения экономичности выгоднее приобретать ТС с АКПП или МКПП (такие авто продаются не намного дороже). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличившиеся увеличенной степенью надежности и улучшенными эксплуатационными характеристиками (X-tronic, цепной Lineartronic, цепной Multitronic с адаптивным режимом «Спорт»).

Каким авто отдавать предпочтение? Зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете покупку нового авто или ищите на вторичном рынке, готовы ли вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, какой стиль вождения вы предпочитаете. Автомобили с CVT подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную езду по городу или по трассе, высоко ценящим комфорт во время езды

Данные о размере и весе роликов вариатора

ZUMA 50cc (English BWS) 15×12 6.5

Aprilia: Размеры (мм.) Вес (гр.) SR 50 STEALTH 50cc с горизонтальным цилиндром 15×12 5.2 SR 50 STEALTH 50cc с вертикальным цилиндром 15×12 5.5 SR 125cc 19×17 12.0 SR 150cc 19×17 12.0 Atala: Размеры (мм.) Вес (гр.) 94 50cc 16×13 8.5 G5 90cc 16×13 10.0 GZ 50cc 15×12 6.8 Z5 90cc 16×13 10. Cagiva: Размеры (мм.) Вес (гр.) 16×13 8.5 ST 50cc 16×13 7.5 METROPOLIS 50cc 16X13 8.5 PGO: Размеры (мм.) Вес (гр.) 16×13 8.5 SFERA 80cc 16×13 8.5 SFERA RST 125cc 19×13.5 11.8 TYPHOON 50cc 16×13 8.5 TYPHOON 125cc 19×17 12.0 ET2 50cc pre98 16×13 8.5 ET2 50cc 19×15.5 6.6 ET4 125cc 19×13.5 11.8 ET4 125/150 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 VESPA ET2 125cc 16×13 8.5 HEXAGON 125cc-150cc + LX 19×17 15.5 HEXAGON 180cc 20×17 15.5 HEXAGON 250cc 24×18 22.6 LIBERTY 50cc 19×15.5 6.5 LIBERTY 125cc 19×13.5 11.8 LIBERTY 125cc + 150cc 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 SKIPPER 125/150 19×17 12.0 SKIPPER 125/150 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 SKIPPER 125 LX 19×17 12.0 SKIPPER 150 LTX 19×17 12.0 Suzuki: Размеры (мм.) Вес (гр.) SR 50 STEALTH 50cc с горизонтальным цилиндром 15×12 5.2 SR 50 STEALTH 50cc с вертикальным цилиндром 15×12 5.5 SR 125cc 19×17 12.0 SR 150cc 19×17 12.0 Atala: Размеры (мм.) Вес (гр.) 94 50cc 16×13 8.5 G5 90cc 16×13 10.0 GZ 50cc 15×12 6.8 Z5 90cc 16×13 10. Cagiva: Размеры (мм.) Вес (гр.) 16×13 8.5 ST 50cc 16×13 7.5 METROPOLIS 50cc 16X13 8.5 PGO: Размеры (мм.) Вес (гр.) 16×13 8.5 SFERA 80cc 16×13 8.5 SFERA RST 125cc 19×13.5 11.8 TYPHOON 50cc 16×13 8.5 TYPHOON 125cc 19×17 12.0 ET2 50cc pre98 16×13 8.5 ET2 50cc 19×15.5 6.6 ET4 125cc 19×13.5 11.8 ET4 125/150 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 VESPA ET2 125cc 16×13 8.5 HEXAGON 125cc-150cc + LX 19×17 15.5 HEXAGON 180cc 20×17 15.5 HEXAGON 250cc 24×18 22.6 LIBERTY 50cc 19×15.5 6.5 LIBERTY 125cc 19×13.5 11.8 LIBERTY 125cc + 150cc 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 SKIPPER 125/150 19×17 12.0 SKIPPER 125/150 4T (Leader Engine) 19×17 10.0 SKIPPER 125 LX 19×17 12.0 SKIPPER 150 LTX 19×17 12.0 Suzuki: Размеры (мм.) Вес (гр.) SR 50 STEALTH 50cc с горизонтальным цилиндром 15×12 5.2 SR 50 STEALTH 50cc с вертикальным цилиндром 15×12 5.5 SR 125cc 19×17 12.0 SR 150cc 19×17 12.0 Atala: Размеры (мм.) Вес (гр.) 94 50cc 16×13 8.5 G5 90cc 16×13 10.0 GZ 50cc 15×12 6.8 Z5 90cc 16×13 10. Cagiva: Размеры (мм.) Вес (гр.)

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности

Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях

Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях

Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.

В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Подробнее о принципе работы

Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу — увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера – выбор модели по маркировке

Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов

Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.

Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).

Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.

В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:

  • * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
  • ° — Ремень с двойными зубьями.

Размеры ремней Mitsuboshi

Заводской номерДШУВ
27.3700185914,9308
27.3701173315308,5
27.3706175116,5308
27.3708170017,7308
27.3710179716,6308
27.3717180518,7308
27.3717295124
27.3718183018,5308
27.37191871232810,6
27.37201871232811,4
27.3720281319,1
27.3721176918,9308,5
27.3722183621,53010,2
27.3723183222289,3
27.3724189322,73011,4
27.3725178518,4308
27.3726184722,1309,2
27.3727181622,53010,2
27.3728177916,9308
27.3729178518,4308
27.3730291922,5
27.3733279720,1
27.7151172417,5308
27.7163180417,5308
27.7183182822309,5
27.7184173618,3308
27.7190183422309,5
27.7194173218,5308
27.7195184818,1308
27.7196185017,7308
27.7197186121,73010
27.7198177417,7308,3
27.7199176518,7309
27.7200193722,53010,2
27.72011°94122,02812,0
27.72021°1.01127,72814,0
27.72041°94724,42814,8
27.72051°892322814,7
27.720611.006232811,4
27.72071°827222813
27.72081°1.03628,22814
27.72091°1.262283014,4
27.7210182118,2
27.7211199524,1
27.72121°*94724,4
27.72131*83222
27.72141°91330
27.72151°*89232,2
27.72161°83622,6
27.7217179622
27.72181°1.04224,4
27.72191°1.03628,9
27.7220176318,5
27.7230167817,8
27.7240191922,0
27.72501°1.24428
27.72601°1.00828
27.7270192424,4
27.7280184722,4
27.7290188322,6
27.73001°93130,0

Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также. Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива. Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса. Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Устройство вариатора на скутере

Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.

Составляющие вариатора

Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.

От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:

  • два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
  • ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).

Вот и всё наследие.

Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.

Подробнее о принципе работы

Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.

За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.

Настройка вариатора на скутере

Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.

Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.

Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.

Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.

Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов

Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.

Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:

  1. Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
  2. Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
  3. Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
  4. Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
  5. После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.

Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.

Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.

Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес

Самый большой ассортимент запчастей для скутеров на прилавках магазинов — совместимы со скутерами Honda. Столь большой ассортимент не означает, что эта марка ненадежная, просто процентное соотношение скутеров Honda на наших дорогах по сравнению с другими марками значительно преобладает.

Можно отметить сразу, большинство полтинников комплектуются одинаковыми роликами весом 8,5 грамма и размером 16х13 мм. Это и Dio, и Tact и Lead, однако, как правило, все индивидуально и требует настройки в виде подбора веса.

К примеру, для скутера Honda Lead AF20 идеально подходят ролики вариатора весом 10,5 — 11 грамм, хоть завод-изготовитель и указывает 8,5 грамма. Иногда последний вариант показывает лучшие характеристики, по сравнению с первым. Поэтому нужно экспериментировать и подбирать тот вес, который хорошо покажет себя как в динамике, так и в максималке. Небольшие отклонения в какую-либо из сторон и вы потеряете максимальную скорость, либо будете ползти к максималке пол дня.

Следует учесть, что слишком легкие ролики не дадут вам ни скорости ни динамики.

Ниже представлена таблица с заводскими данными веса и размера роликов вариатора для большинства моделей скутеров Honda

Не брались во внимание лишь кубатурные модели типа Wing-а и ему подобных

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Советы по выбору скутера

Возможно, вы никогда не сталкивались с подобным девайсом, то во время покупки вы можете замешкаться и потерять уверенность

Сложно понять, какой скутер будет работать лучше и на какие характеристики стоит обратить внимание, коль не хотите прогадать. Мы подготовили список с тремя советами:

  1. Потребление топлива. Абсолютно каждому пользователю будет приятно сэкономить немного денег хотя бы на топливе. Тем более, не придется беспокоиться, что бензин быстро закончится и судорожно искать ближайшую заправку.
  2. Тормозная система. Проверяйте ее во время покупки в магазине или же с рук. Исправные тормоза – это один из гарантов безопасности на дороге и вашего здоровья.
  3. Двигатель скутера. Большинство мотороллеров выпускают сейчас с 4-х тактовым двигателем, однако стоит помнить, они не смогут подойти для любых целей пользования. Но 4-х тактный аппарат тихий в работе, более экологичный и сохраняет хорошую маневренность на дороге.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий