Регулировка и настройка карбюратора скутера

Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

Регулировка карбюратора скутера 4т вполне возможна своими руками и не должна вызывать никаких сложностей, главное – действовать согласно описанной выше инструкции. Не всегда отрегулировать, карбюратор на скутере 4т получается сразу. Придется запастись терпением: возможно, процедуру придется повторить несколько раз, пока вы не получите устраивающий вас результат. От того, как правильно настроить карбюратор в скутере 4т, зависит ровность работы двигателя, способность техники заводиться в холодную погоду и то, какой будет износ поршневой.

Скутеры 4т обычно оснащаются похожими моделями карбюраторов, поэтому схема регулировки карбюратора VLC, описанная выше, применима и к другим разновидностям устройств.

Настройка свечи и зажигания

Проверка свечи

Перед началом настройки карбюратора необходимо убедиться в исправности свечи. Для этого нужно извлечь свечу из цилиндра и осмотреть ее на предмет повреждений, налета и коррозии. Также следует проверить зазор между электродами свечи, он должен быть в пределах 0,6-0,7 мм.

Для более точной проверки свечи используйте специальный прибор — тестер свечи. Он позволяет определить наличие электрического разряда и его интенсивность.

Настройка зажигания

Настройка зажигания скутера Honda Tact должна быть выполнена с использованием стобнового индикатора. Сначала необходимо удалить крышку магнитной катушки и подключить стобновый индикатор к первичной обмотке (запитывающей катушки).

Затем запустите двигатель и установите максимально возможную оборотную скорость ручкой газа. Начинайте вращение распределительного вала при помощи рукоятки и наблюдайте за показаниями стобнового индикатора. Максимальное отклонение должно составлять 1,5-2 мм. Если индикатор показывает отклонение более 2 мм, то необходимо отрегулировать момент верхней мертвой точки.

Для регулировки момента верхней мертвой точки нужно открыть крышку статора и отпустить крепежную гайку. Затем повернуть статор таким образом, чтобы индикатор показал максимальное отклонение в нужную сторону. После этого затянуть крепежную гайку и проверить настройку зажигания еще раз.

Попробуем заняться элементарной диагностикой

Для начала полезно погазовать, «погоняв» двигатель на разных режимах. Если при этом из труб валит черный дым, это явный признак чрезмерного обогащения. При сбросе газа могут наблюдаться выстрелы в глушителе. Это происходит потому, что богатая смесь горит вяло и, догорая в выпускном тракте, поджигает пары, оставшиеся от предыдущего цикла.

Черный дым не следует путать с сизым дымом сгоревшего масла, появляющемся при износе маслосъемных колец и маслоотражательных колпачков на клапанах. Бедную смесь легко распознать по хлопкам в карбюраторе. Она тоже горит вяло, в ней нечему догорать в глушителе. Зато поджечь свежую смесь, входящую во впускной тракт, она может.

Обеднение смеси может происходить и по причине негерметичности впускного тракта.

Как изменить качество топливной смеси

Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара

Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.

Настройка на средних и больших оборотах

С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.

Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:

  • удалить мусор с внутренних полостей;
  • выставить уровень бензина в карбюраторе;
  • настроить работу топливного клапана;
  • проконтролировать сечение жиклера.

О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.

Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера

Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.

Важно: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи. . Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

  1. Регулировка уровня топлива;
  2. Настройка холостого хода;
  3. Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
  4. Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.

Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

  • Жиклеры.
  • Игла, дозирующая поступление кислорода.
  • Золотник.
  • Дроссельная заслонка.

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду

От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

  • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
  • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

Регулировка уровня топлива

Последний шаг регулировки, чтобы проверить уровень топлива в камере. Процедура не сложна, но она зависит от этого двигателя от его правильности.

Топливо накапливается в поплавковой камере. Его объем проверяется по отношению к прозрачной трубе. Необходимый параметр можно найти в документации скутеров.

Верхняя часть карбюратора удаляется. Уровень бензина должен быть расположен чуть ниже лотка. Если чтение отличается, отрегулируйте ход отключенной иглы, изгибая зубы. После установки правильного диапазона повторно установите устройство, запустите скутер и дайте ему работать в течение нескольких минут. Затем уровень проверяется снова.

Качество смеси

Если настройка карбюратора двигателя 4т 50 кубов была осуществлена успешно, то можно приступить к регулировке качества подаваемой в цилиндр рабочей смеси. Такая возможность присутствует в каждом дозирующем элементе, вне зависимости от мощности силового агрегата. Регулировка осуществляется с помощью винтового механизма, вращение которого позволяет настроить подачу топливовоздушной смеси следующего качества:

  • Обедненную.
  • Обогащенную.
  • Оптимальную.

При бедной и богатой смеси двигатель 4т не будет развивать необходимую мощность, поэтому при регулировке карбюратора китайского производства следует добиться оптимальных условий подачи топлива в цилиндр.

Яндекс. Картинки

Схема регулировки смеси

Отрегулировать качество подаваемой смеси можно самостоятельно, а для выполнения процедуры достаточно использовать небольшую шлицевую отвертку. Процедура настройки следующая:

  • Регулировочный винт закрутить до упора.
  • Открутить регулировочный винт на 1,5 оборота.
  • Завести двигатель скутера.
  • Закрутить регулировочный винт на треть.
  • Если обороты увеличились, то закрутить еще на четверть.

Регулировка качества топливной смеси осуществляется до тех пор, пока обороты двигателя начнут уменьшаться.

Регулировка уровня топлива

Последний шаг регулировки, чтобы проверить уровень топлива в камере. Процедура не сложна, но она зависит от этого двигателя от его правильности.

Топливо накапливается в поплавковой камере. Его объем проверяется по отношению к прозрачной трубе. Необходимый параметр можно найти в документации скутеров.

Верхняя часть карбюратора удаляется. Уровень бензина должен быть расположен чуть ниже лотка. Если чтение отличается, отрегулируйте ход отключенной иглы, изгибая зубы. После установки правильного диапазона повторно установите устройство, запустите скутер и дайте ему работать в течение нескольких минут. Затем уровень проверяется снова.

Настройка на средних и больших оборотах

Качественное приготовление винт соотношения смешивания на холостом ходу. Неудачи при высоких оборотах двигателя могут быть исправлены по-другому.

После открытия дроссельной заслонки запуска топливной форсунки. Его задача заключается в обеспечении топлива для диффузора во время ускорения самоката.

Непригодные сопла приводят к отклонениям в составе топливовоздушной смеси. Во время самоката может увеличить мощность, чтобы дроссель, даже до тех пор, пока двигатель не остановится полностью.

Правильный алгоритм управления карбюратором на высокой скорости:

  • очистки внутренних каналов загрязняющих веществ;
  • проверить уровень топлива в поплавковой камере;
  • настройка хода клапана (иглы);
  • убедитесь, что размер сопла правильно.

Признак правильной работы 2t двигателя и ют является быстрым увеличением оборота на газе. Любое отклонение от устойчивости ускорения двигателя указывают на неправильную установку.

Признаки отклонения приготовления смеси

Важный показатель качества сгорания топлива в цилиндрах это цвет свечи зажигания. Опытные машиностроительные нужно только посмотреть на его состояние, чтобы понять, что правила должны быть введены.

Есть две отличительные цвета:

  1. Белый (голубоватый) свеча зажигания — плохая смесь, мопедов перегреве и не обеспечивают оптимальную мощность.
  2. Черный с загрязнением окружающей среды — чрезмерным потреблением топлива.

Поведение самоката из-за неправильную смесь топлива является специфическим:

  • неправильно приемистость;
  • Переходит из глушителя;
  • тлеющий газообразные продукты сгорания;
  • заметное снижение выходной мощности;
  • внезапный срыв.

Обычные искры мопед имеет коричневый цвет. Должно быть свободны от копоти, а электроды должны быть чистыми, без признаков плавления.

Разбираем по порядку

— открутите и снимите крышку и воздушный фильтр,
— уберите воздуховод подачи горячего воздуха для дио 34, 35, открутив три болтика,
— с карбюратора отмойте щеточкой остатки грязи (бензином или спец
моющим средством в аэрозолях), — аккуратно, чтобы не порвать, отсоединяем бензиновый и масляный шланги, предварительно сместив мини-зажимы,
— отсоедините разъем электроклапана, — выкрутите крышку дросселя и выньте заслонку из карбюратора, обратите внимание и запомните расположение прорези на заслонке по отношению к винту количества смеси,
— открутите карбюратор ключом на 10 дочиста отмойте его,
— осторожно снимите кожух с электроклапана, используя плоскую отвертку, — зафиксируйте карбюратор в тисках через толстую тряпку,
— открутите два винта и вытащите электроклапан холодного пуска, — снимите крышку поплавка, — чтобы не сбить уровень, не торопясь выньте ось поплавка. Поплавки бывают разные – с регулировкой уровня топлива (с металлическими язычками) и без регулировки (полностью пластиковые).
— снимите поплавок с игольчатым клапаном, — выкрутите главный жиклер и жиклер холостого хода
Проверьте их на просвет

Также проверьте на просвет канал холодного пуска,
— замочите жиклеры минут на 10 в растворителе для лучшего удаления грязи,
— вымойте жиклеры щеточкой снаружи, а все отверстия прочистите медной проволочкой подходящей толщины,
— отмойте внутреннюю поверхность крышки поплавковой камеры,
— выкрутите болт слива бензина, прочистите и продуйте отверстие компрессором или насосом, — прочистите медной проволочкой жиклер холодного пуска в крышке, — открутите винт качества смеси (маленький), если он есть на вашей модели, — продуйте все отверстия в карбюраторе компрессором или насосом.

Собираем и устанавливаем

Собираем все детали в обратном порядке до установки поплавка. Поплавок не должен смотреть вниз, а должен располагаться параллельно крышке. Если внутри поплавка есть бензин, то поплавок нужно заменить на целый.

  • Закрутите крышку поплавка.
  • Винт качества смеси (маленький) сначала закрутите до конца, а затем открутите на 1 – 1,5 оборота.
  • Поставьте карбюратор на место в обратном порядке.
  • Подсоедините разъем холодного пуска.
  • Заведите скутер, он должен уверенно работать на холостых оборотах.
  • Заглушите скутер и прикрутите воздушный фильтр на свое место.

Вот и всё. Самое сложное — как почистить карбюратор на скутере – мы с вами сделали. Остается почистить (или заменить) воздушный фильтр и отрегулировать карбюратор. Но об этом – в следующей статье.

Подписывайтесь на наш блог.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий