Ремонт коленвала (кривошипа) двигателя мотоцикла

Сборка двигателя

При восстановлении мотора помните, что от точности и тщательности ваших действий по подгонке и установке деталей двигателя будут зависеть его основные характеристики.1. Все снятые детали и запчасти двигателя необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом и провести их ревизию на предмет сколов или других серьезных дефектов. Такие детали необходимо заменить на новые.2. Все стыковочные плоскости необходимо очистить от следов прокладок или герметика.

3. Отполируйте до блеска вилки переключения передач.4. При помощи шкурки удалите с половинок картера любые шероховатости, после чего промойте детали корпуса в воде с применением моющего средства.5. Заполните пластичной смазкой левый сальник и установите его на место вместе с кольцом подшипника и разрезным дистанционным кольцом. Следом в левой половине картера установите фигурную шайбу.6. Поставьте стопорное кольцо и проверьте точность его установки.7. Установите ролики коренных подшипников, смажьте их обильно пластичной смазкой.8. Вырежьте из пластиковой бутылки оправку и установите ее на левый сальник.9. Монтируем коленвал левым концом вверх. Аккуратно наденьте на коленвал левую половинку картера. 10. Достаньте пластиковую оправку сальника, установите на вал предварительно смазанный шариковый подшипник и запрессуйте его до упора при помощи инструментальной головки на 19 мм. 11. Установите дистанционные шайбы, а за ними стопорное кольцо.12. Смажьте подшипник шатуна небольшим количеством моторного масла и проверьте, насколько легко вращается коленвал.Все последующие действия по сборке двигателя проводятся в обратном разборке порядке. Обезжиренные соединительные плоскости разъема картера и резьбу болтов нужно смазать термостойким герметиком, но только после того, как проверите, что коленвал и остальные детали свободно вращаются. Герметик должен наноситься тонким слоем без разрывов. Также необходимо смазать подшипники, их гнезда и шестерни. Слегка постукивая по деталям киянкой, соедините половинки картера.

Комментарии 2

  • https://real-biker.ru/articles/razborka-dvigatelya-izh-planeta-5-42/
  • https://scooter-mania.ru/fotootchet-remont-dvigatelya-mototsikla-izh-planeta-szd-motokolyaski/
  • https://mototraffik.com.ua/novosti/планета-5.html

Сколько адреналина в твоей крови

  • отличная ремонтопригодность и надежность. Мотоцикл в большинстве случаев можно без труда отремонтировать в полевых условиях, ведь он достаточно просто устроен. Если должным образом ухаживать за техникой, то она способна прослужить несколько десятилетий. А еще отечественный байк непривередлив к качеству масла и топлива;
  • высокая проходимость. Пожалуй, главное преимущество, за которое мотоцикл ценился в военные годы, будучи полноценной боевой единицей. Все модели «Уралов» отлично чувствуют себя на бездорожье, но на больших скоростях теряют в устойчивости.


Тяжелые мотоциклы «Урал» полюбились российским и зарубежным потребителямНе обошлось и без недостатков:

  • высокое потребление топлива при небольшой скорости. Опытные мотолюбители путем модернизации сокращают расход бензина, так что с этим минусом можно бороться;
  • высокая стоимость. Цена нового мотоцикла «Урал» составляет от 500 до 650 тысяч рублей, что сравнимо с покупкой новой бюджетной иномарки. Стоимость мототехники выросла из-за того, что разработчики начали использовать запчасти на мотоцикл «Урал» зарубежного производства, что привело к увеличению себестоимости производства.

Замена кривошипа.

Неразборный кривошип при обнаружении износа подшипника шатуна (см. раздел «Определение износа деталей, расположенных в картере») желательно заменить новым кривошипом. Однако при наличии необходимых запасных частей, токарного станка, индикатора и пресса изношенный подшипник шатуна можно восстановить, не обращаясь к услугам мастерской. Эту работу может выполнить квалифицированный механик; поэтому ниже приводятся рекомендации только относительно некоторых важнейших особенностей ремонта кривошипа.

В случае износа кривошипа, при работе которого слышен стук, не следует эксплуатировать мотоцикл. На поверхностях кривошипного пальца и шатуна при этом образуются повреждения от наклепа и выкрашивания, которые не удается устранить шлифованием. Ролики также нельзя больше использовать.

Кривошип можно распрессовать небольшим прессом или специальным съемником. На рис. 40 показан съемник, изготовленный на токарном станке и предназначенный для разборки кривошипов двигателей М-61 и ему подобных. Съемник надевают на съемочные выступы наружной щеки кривошипа так, чтобы винт (диаметром 27 мм, шаг резьбы 3 мм) упирался в кривошипный палец. Съемник закрепляют в больших тисках или приваривают к стальной балке. Под винт съемника надо подложить шайбу и густо смазать ее и резьбу универсальной среднеплавкой смазкой (солидолом). При завинчивании винта съемника надо пользоваться длинным воротком. Для выпрессовки кривошипа двухтактного двигателя можно обойтись без подобного съемника и пользоваться прессом.

При сборке коленчатого вала двигателя типа М-61 на прессе можно прежде запрессовать кривошипные пальцы цилиндрическими концами в среднюю щеку и затем напрессовать на конусные концы крайние щеки, обеспечивая осевое перемещение шатуна между щеками в пределах 0,04—0,14 мм. Центрирование коленчатого вала производят в центрах токарного станка с помощью индикатора. Биение коренных шеек на длине 20 мм не должно превышать 0,05 мм.

Если шейки параллельны, но не соосны, то их положение выравнивают ударами алюминиевого молотка по щекам (рис. 41, б), а если расположены под углом, то сжимают в тисках (рис. 41, а).

У кривошипа одноцилиндрового двухтактного двигателя М-103 и ИЖ «Юпитер» биение шеек на длине 20 мм не должно превышать 0,02 мм, у двигателей ИЖ 56, ЙЖ «Планета» — не более 0,03 мм.

При установке новых шатуна, пальца и роликов необходимо, чтобы радиальный зазор в подшипнике шатуна двигателя мотоцикла М-61 был равен 0,01—0,02 мм (причем шатуны с подшипником правого и левого цилиндров должны иметь одинаковую массу), двигателей мотоциклов М-103 — не более 0,012 мм и двигателей мотоциклов ИЖ-56, ИЖ «Планета», ИЖ «Юпитер» — не более 0,016 мм. При незначительном увеличении радиального зазора срок службы роликоподшипника шатуна немного уменьшится; в результате сборки без зазора роликоподшипник может разрушиться в течение первых часов работы двигателя. Кроме того, следует обеспечить правильный осевой зазор роликов подшипника. В противном случав ролики будут притормаживаться с торца и скользить (а не катиться), вследствие чего на них образуются лыски и подшипник выйдет из строя.

Диаметры роликов не должны отличаться один от другого более чем на 0,002 мм. Так точно измерить диаметр роликов вне заводских условий нелегко. Поэтому надо проверить размеры роликов в комплекте микрометром, чтобы не допустить большого отклонения в размере отдельных роликов. Даже при наличии в комплекте одного ролика, диаметр которого значительно больше диаметра остальных роликов, подшипник при работе выйдет из строя

Следует обращать внимание на качество шлифования новых роликов и на формы роликов, бывших в употреблении, на наличие и полировку закругления перехода цилиндрической части в торец

Почему раньше на вкладышах Жигулей были отверстия, теперь нет?

Потому что отверстия на втором вкладыше не нужны. Смазка вкладыша и шейки коленвала поступает через сквозное отверстие в шейки коленвала. В верхнем вкладыше есть отверстие с проточкой, масло под давлением входит в отверстие коренной шейки, смазывая шатунную шейку и нижний вкладыш без отверстий через сквозное отверстие коренной шейки.

А вот почему не стали делать проточку в нижних вкладышах Волги в 402 движке, не знаю, коренная шейка коленвала в этих двигателях не сквозная, отверстие только с одной стороны. Получается, подача масла шатунной шейки коленвала идет импульсом, когда отверстие шейки проходит по верхнему вкладышу с отверстиями. Нижний вкладыш без проточки, смазывается маслом уволакивающем за собой шейкой коленвала, конечно это вызывает небольшое голодание в масле нижнего вкладыша.

Частые поломки

Ремонт коленвала мотоцикла Урал, МТ или Днепр чаще всего заключается в замене детали, изготовленной из цельной отливки. На втором месте, по частоте возникновения, идет выход из строя шатунных или коренных подшипников. В результате нарушения работы этих деталей возможно появление люфта в нижней головке шатуна. Еще один признак поломки – изменение положения коленвала, что не дает правильно посадить его в картер двигателя.

Даже если вы не являетесь специалистом в ремонте двигателей, возникновение этой проблемы можно ощутить за счет появления стуков в нижней части мотора. При разобранном двигателе оценить степень износа подшипника проще – возьмитесь за шатун, и попробуйте с усилием покачать его со стороны в сторону. Если шатун болтается и ощущается определенная свобода в его движении, значит пришло время менять или ремонтировать вал.

Менее дорогостоящий ремонт коленвалов мотоциклов Ява, Минск или Днепр может состоять в замене коренных подшипников. Для оценки их работоспособности необходимо задействовать шатуны, и за их счет попробовать перемещать вал.

Проблема может состоять в достаточно больших усилиях, которые понадобятся для прокручивания двигателя. Если в мотоцикле Ява это сделать относительно легко, то более тяжелые мотоциклы типа МТ или Днепр потребуют значительного усердия. Шатунные же подшипники, возможно, заменить только после разборки вала, в отличие от коренных.

Те, кто разбирал двигатель мотоциклов или держал в руках коленчатый вал, знают, что он состоит из нескольких последовательно спрессованных деталей. Именно поэтому ремонт коленвала мотоцикла Минск или других двигателей подобной конструкции может заключаться только в замене части после распрессовки.

Замена коленвала

Вот решил выложить подробную инструкцию по замене коленвала. т.к. не нашел на сайте. А людей пишущих:»-Как вытащить этот гребаный коленвал?»- предостаточно.

Литература «Мир автокниг» .Урал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Ни один файлообменник, найденный по поиску уже не работает. Плюс качать надо, искать страницу. А здесь сразу.

После прочтения статьи вновь появился вопрос. Когда я снимаю крышку(опора заднего подшипника коленвала), подшипник остается на коленвалу, посадка там намного сильнее. И на хвостовике нету стопорного кольца, фиксирующего подшипник, и канавка под него также отсутствует. Если подшипник остается на хвостовике, а не в крышке, не означает ли это, что посадка под подшипник в крышке разбита?

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БАЛАНСИРОВКА МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОЛЕС

Одним из самых основных критериев обслуживания в шиномонтаже является профессиональная балансировка мотоколес. Выполнять эту операцию приходится при каждой смене шин, после проведения ремонта мотоциклетных колес, при сильной вибрации и для профилактики 1 раз в 10 тыс. км пробега.

Балансировка колес выполняется, чтобы устранить неизбежно возникающий при вращении колеса дисбаланс, который приводит к дискомфорту гонщика (возникает вибрация, обычно, на скорости от 80 до 120 км в час) и преждевременный износ мотошин.

Мото балансировка выполняется с помощью современных компьютерных стендов, позволяющих отбалансировать колеса мотоцикла с высокой степенью точности. Наличие максимального количества адаптеров позволяет работать со всеми типами мотоциклетных колес. Качественная балансировка колес возможна только при правильной установке мотоколеса на балансировочный стенд.

В современных мастерских используются фланцевые адаптеры, которые обеспечивают абсолютно точную центровку мотоколеса на станке, так как при этом центрирование выполняется не только на конусе, но и по болтовым отверстиям. А это существенно улучшит качество балансировки. Наши специалисты выполнят качественный мотошиномонтаж в Раменском, где для этого есть всё необходимое.

Своевременная и качественная балансировка колес значительно увеличит срок службы ходовой части и покрышек.

Предпродажная подготовка мотоцикла — это лучший способ в несколько раз повысить цену вашего байка. Мотосервис «Моторем» проводит диагностику, ремонт, тестирование мотоциклов перед продажей.

Если вы собираетесь продать свой мотоцикл, потому что уже «выросли» из него или же присмотрели себе модель помощнее, вам следует в первую очередь провести полную модернизацию. Ведь продать байк по выгодной цене с поржавевшей рамой или протекающим маслом просто нереально.

Чтобы подготовить аппарат к быстрой и выгодной продаже, проще всего будет отдать его в надежные руки мастера, который знает, как «навести блеск» и подарить новую жизнь вашему старому приятелю.

Ремонт ГБЦ мотоцикла

Разобрали и вынули клапана (“рассухарили”).

Отмыли от грязи и герметика. Поправили поврежденные седла, заменили маслосъемные колпачки:

Для очистки клапанов от нагара использовали подогретый щелочной раствор и ультразвук. Щетки и прочие механические средства применять нельзя – ими можно оставить царапины на стержне клапана:

Далее – особенно комментировать нечего. Обычный процесс ремонта и сборки картера двигателя мотоцикла. Очистка всех деталей, использование только оригинальных комплектующих, новые прокладки и вкладыши. Единственное, что было модифицировано в “нижней” части двигателя – на зуборезном станке несколько “завалены” углы на некоторых шестернях КПП для снижения ударных нагрузок при переключении передач.

 

Посадочное отверстие под сальник вала ведущей звезды пришлось наваривать “аргоном” и протачивать – были глубокие забоины – видимо, кто-то пытался извлечь сальник без разборки двигателя, поддевая его отверткой или чем-то подобным:

Перед установкой коленвала на вкладыши нанесено специальное густое масло, обеспечивающее смазку в первые секунды работы двигателя, пока штатный маслонасос не прокачает систему:

Корзина сцепления – пожалуй, единственная деталь, которую не пришлось ремонтировать:

Немного истории

Продукция Ирбитского мотоциклетного завода хорошо известна не только в нашей стране. Различные модели, чья конструкция берёт начало от довоенного BMW R71, сохраняют родительские гены на протяжении семидесяти лет. Правда, приставка «Урал» появилась в их названии несколько позже. Начиная с 1961 года, её присваивали следующим модификациям:

  • М-62(1961 – 1963).
  • М-63 ( 1963 – 1971) – это был так называемый Урал-2.
  • М-66 (1973 – 1975) получил маркировку Урал-3.

Далее решено было ограничиться названием Урал, убрав дополнительный цифровой индекс и оставив только заводское обозначение.

  • М-67 (1973 – 1976).
  • М-67-36 (1976 – 1983).
  • ИМЗ-8 (данная модель производится с 1985 года и имеет множество различных вариантов исполнения).

И это не считая специальных вариантов исполнения и ограниченных серий. Но в процессе тюнинга мотоцикла любой из перечисленных модификаций много общего. Несмотря на изменения в названии, все модели схожи по конструкции и имеют близкие технические характеристики.

Инструменты для ремонта мотоциклов

Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.

  • Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор. 
  • Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
  • Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
  • Набор отверток.
  • Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
  • Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
  • Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
  • Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
  • Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
  • Съемник.
  • Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
  • Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.

Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.

Книги по ремонту мотоциклов

Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.

Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.

Инструменты для ремонта мотоциклов

Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.

  • Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор. 
  • Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
  • Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
  • Набор отверток.
  • Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
  • Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
  • Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
  • Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
  • Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
  • Съемник.
  • Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
  • Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.

Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.

Книги по ремонту мотоциклов

Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.

Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БАЛАНСИРОВКА МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОЛЕС

Одним из самых основных критериев обслуживания в шиномонтаже является профессиональная балансировка мотоколес. Выполнять эту операцию приходится при каждой смене шин, после проведения ремонта мотоциклетных колес, при сильной вибрации и для профилактики 1 раз в 10 тыс. км пробега.

Балансировка колес выполняется, чтобы устранить неизбежно возникающий при вращении колеса дисбаланс, который приводит к дискомфорту гонщика (возникает вибрация, обычно, на скорости от 80 до 120 км в час) и преждевременный износ мотошин.

Мото балансировка выполняется с помощью современных компьютерных стендов, позволяющих отбалансировать колеса мотоцикла с высокой степенью точности. Наличие максимального количества адаптеров позволяет работать со всеми типами мотоциклетных колес. Качественная балансировка колес возможна только при правильной установке мотоколеса на балансировочный стенд.

В современных мастерских используются фланцевые адаптеры, которые обеспечивают абсолютно точную центровку мотоколеса на станке, так как при этом центрирование выполняется не только на конусе, но и по болтовым отверстиям. А это существенно улучшит качество балансировки. Наши специалисты выполнят качественный мотошиномонтаж в Раменском, где для этого есть всё необходимое.

Своевременная и качественная балансировка колес значительно увеличит срок службы ходовой части и покрышек.

Предпродажная подготовка мотоцикла — это лучший способ в несколько раз повысить цену вашего байка. Мотосервис «Моторем» проводит диагностику, ремонт, тестирование мотоциклов перед продажей.

Если вы собираетесь продать свой мотоцикл, потому что уже «выросли» из него или же присмотрели себе модель помощнее, вам следует в первую очередь провести полную модернизацию. Ведь продать байк по выгодной цене с поржавевшей рамой или протекающим маслом просто нереально.

Чтобы подготовить аппарат к быстрой и выгодной продаже, проще всего будет отдать его в надежные руки мастера, который знает, как «навести блеск» и подарить новую жизнь вашему старому приятелю.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Центровка коленвала

Коленвал собрали, осталось устранить биение валов (отбалансировать), многие думают что без токарного станка здесь не обойтись, но все гениальное просто.

Замерьте штангелем каждую шеку как показано на фото ниже, обычно они бывают одного размера, но бывает и немного разные в размерах. Этот размер нужно учитывать при центровке коленвала.

Фото. Замеряем щечки коленвала.

Остается только приложить штангель к щеке коленвала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите к одной щеке штангель и прижмите пальцем, штангель ляжет на щеку идеально ровно, если эта щека смещена вверх проявиться зазор между штангелем и второй щекой. Если щека окажется ниже штангель ляжет немного наискось.

Фото. Показан коленвал мотоцикла со штангелем, стрелкой показан зазор между штангелем и щекой.

Ваша задача достичь соосность щек коленвала без зазоров прикладывая штангель поочередно на каждую щеку. На фото ниже показано как можно ударом молотка смещать щеку коленвала. Только обязательно учитывайте крепость щек коленвала, коленвал на котором я показываю с кроссового ЧЗета, он каленный и не боится ударов. Но большая часть коленвалов с дорожных мотоциклов имеет мягкий метал, поэтому бить можно только по тому месту к которому не прикладывается штангель.

Фото. Так можно смещать щечку коленвала.

Если одна щечка коленвала оказалась в диаметре больше другой, то при центровке коленвала учитывайте зазор между щекой и штангелем, этот зазор визуально должен быть одинаков прикладывая штангель к большей щечки с обоих сторон.

Фото. Отцентрированный коленвал мотоцикла, штангель лежит без зазоров на щеках коленвала.

Если все сделайте как надо, все будет правильно, сэкономите деньги на новом коленвале, заменив только шатун на старом, для этого нужны только руки и неглупая голова.

Порядок работ перед распрессовкой двигателя

Распрессовка обычно требуется когда неисправен один из подшипников опорного типа.

Все процедуры делаются весьма аккуратно, при неаккуратном разборе можно случайно погнуть вал. Самые уязвимые места и высокая вероятность повреждения возникают при изъятии генератора, при снятии вариатора, когда снимается подшипник и при разборе КШМ.

Чтобы вынуть коленвал, сначала снимают картерную крышку, делают это так: сначала ее надо расконтрить, затем выкрутить все ее болты и только теперь можно вынимать вал. Чтобы вал вынуть нужно специальное приспособление, так как он установлен достаточно плотно

Если приспособления не имеется, то можно слегка, но не сильно постукивать по валу твердым инструментом, без резких сильных движений и осторожно вынуть деталь

После снятия вала его стоит осмотреть и найти прогибы, люфты и прочее. Неплохо бы промерять окружность штангенциркулем, если эта процедура не помогла найти проблему, то осмотр продолжают с помощью микрометра. Он позволяет найти изъяны до мм. Отклонение считается в норме, если его показание не больше 0.05 мм.

Изгиб вала определяют путем зажатия его в тисках в вертикальном состоянии. Для качественной центровки стоит немного разжать щеки конусными брусками из дерева.

Причины износа подшипника

В противном случае – полная замена вала либо же ремонт по пути напыления металла. Не стоит забывать также и об аварийных ситуациях, таких как заклинивание поршня в цилиндре. Это неминуемо приведет к изгибу коленвала, что, кстати говоря, может возникнуть при непрофессиональной разборке мотоцикла, когда вал выбивают молотком или кувалдой.

Если изгиб можно устранить, то физическую поломку – нет. Не стоит также забывать о вовремя замененных изношенных сальниках. Замена сальников коленвала мотоцикла Минск позволит избежать таких неприятностей, как выброс бензино-маслянной смеси в генератор. У многих владельцев также наблюдается сложность при запуске двигателя, резкое падение мощности.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Инструменты, станок

Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок

Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное. Набор гаечных ключей

Этапы

Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения

Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов

И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива

Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается

Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек

Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий