Ремонт резьбового отверстия для свечи зажигания

Инструкция по выкручиванию

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Регулировка высоты руля: Ослабьте рычаг крепления руля, поднимите или опустите руль в нужное положение и затяните крепежный рычаг. Регулировка угла поворота руля Ослабьте рычаг руля, поверните влево или вправо в нужном положении, а затем затяните фиксирующий рычаг.

Регулировка глубины фрезерования: вытащите зажим и болт из адаптера аксессуара, ослабьте стопорную гайку и винт, который крепит шпору в кронштейн. Наконец, затяните винты и гайки, вставьте болт в адаптер и закрепите его зажимом. Монтажные инструменты и аксессуары Чтобы установить инструмент или аксессуар на румпель, следуйте инструкциям производителя. Всегда выключайте двигатель перед тем, как ехать на переднем колесе.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Жидкая резьба — восстановление сорванной резьбы.

Для владельцев собственных приусадебных и дачных участков, самостоятельно обрабатывающих землю при помощи мотоплуга или мини трактора. Так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.

В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Как применять жидкую резьбу для её восстановления? Всё очень просто. Состав уже готов к применению – энергично встряхните емкость с клеевым составом в течении минуты. Одновременно с этим состав нагреется до минимально необходимой температуры для удобного нанесения (более 20 градусов) от тепла вашей руки. По возможности обезжирьте восстанавливаемую поверхность с сорванной резьбой и равномерно нанесите тонким слоем полимерный состав жидкой резьбы на внутреннюю часть ремонтируемой поверхности. Так же нанесите его на ответную деталь (свеча, болт или шпилька) и имитируя вкручивание вставьте в подготовленное отверстие до рабочего положения. Оставьте в таком состоянии на сутки или более, если есть такая возможность. Ремонт окончен – это всё что вам необходимо сделать применяя состав с жидкой резьбой для её формирования и восстановления.

Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.

Жидкая резьба Permatex 81668 Stripped Thread Repair Kit для восстановления свечной резьбы в ГБЦ.
— Удобная фасовка- Формирование новой резьбы на поверхности металла- Высокая адгезия к алюминию- Американская компания производитель Permatex гарантия высокого качества- Стойкая к воздействию высоких температур
Масло и бензо-стойкий состав полимера “жидкая резьба” позволяет использовать его для ремонта свечной резьбы двухтактных двигателей внутреннего сгорания, впускных коллекторов и других частей ДВС. Прочное и надежное сцепление с основой и минимальное расширение при нагревании делает этот способ ремонта свечной резьбы одним из наиболее распространенных в профессиональных мастерских.

Быстрое достижение первоначальных характеристик соединения и сохранение возможности его дальнейшей разборки зачастую являются решающими факторами, влияющими на выбор методики восстановления деталей с поврежденными внутренними резьбовыми отверстиями.

Даже если вы повредили свечную резьбу в результате большого усилия при закручивании, установки свечи с перекосом или просто выкручивали её из горячего двигателя – вы всегда сможете её восстановить с помощью комплекта “жидкая резьба”. Уникальный запатентованный полимер быстро и надежно сформирует новую резьбу идеально подходящую для дальнейшей её эксплуатации.

Небольшая цена обусловлена прямой покупкой товара из США, минуя посредников и транспортные расходы. Вы самостоятельно сможете купить товар на аукционе, привезти его и пользоваться на свое усмотрение или для дальнейшей перепродажи.

Жидкая резьба Permatex 81668 Stripped Thread Repair Kit

multituls.ru

Праздничные подсвечники своими руками

Приготовьте следующие инструменты:

  • 3 (или больше) разных по высоте деревянных бруска;
  • Дрель со сверлильной коронкой;
  • Акриловая краска (цвет по вашему усмотрению);
  • Ведро/таз/другая посуда для краски;
  • Наждачная бумага.

Шаг 1

В каждом деревянном бруске сверлим отверстия под свечки. Заранее измерьте диаметр свечи, чтобы подобрать точную сверлильную коронку. Наждачной бумагой пройдитесь по брускам, убирая все неровности.

Шаг 2

Разбавляем краску водой в имеющейся у нас ёмкости. Если хотите насыщенный цвет за короткое время – разводите большое количество краски в меньшем объеме воды. Поставьте бруски в краску; если она сильно насыщенная, то:

  • держите недолго – минут 7,
  • если слабо – минут 15-20.

Ждём, пока краска высохнет, вставляем свечи и наслаждаемся проделанной работой!

Как подобрать толщину фитиля?

  • Для свечи большого диаметра (от 7 см) следует подбирать толстые фитили от 21 нити и более.
  • Для средних свечей диаметром 3-7 см – средней толщины фитили, от 12 до 21 нити.
  • Для тонких свечей размером 1-3 см в диаметре – самые тонкие фитили, от 6 до 12 нитей.

К сожалению, все толщины проверяются экспериментально

При горении свечи важно все: обработка фитиля, его толщина, переплетение нитей и материал фитиля и свечи. Я в работе использую только 2 толщины фитиля — 6 и 18 нитей. Для очень толстых свечей просто складываю в 2 раза при обработке фитиля воском или парафином

Это позволяет сэкономить хотя бы на оптовой закупке фитиля

Для очень толстых свечей просто складываю в 2 раза при обработке фитиля воском или парафином. Это позволяет сэкономить хотя бы на оптовой закупке фитиля

Простой подсвечник из брусочков

Чтобы сделать этот подсвечник возьмите:

  • Круглые брусочки разных размеров;
  • Пила;
  • Столярный клей;
  • Наждачная бумага;
  • Держатель для свечи – 3 штуки;
  • Дрель с тонким сверлом;
  • Лист картона;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Тарелка.

Шаг 1

Если брусочки длинные и не распиленные, используйте пилу и напилите немного отличающиеся по высоте кусочки. Отшлифуйте брусочки, чтобы не осталось зазубрин и неровностей. После приложите тарелку к листу картона и обведите, вырежьте получившийся круг.

СОВЕТ: вместо деревянных бросков можно взять корковые винные пробки, выложить из по кругу и склеить вместе!

Шаг 2

Столярным клеем начинайте приклеивать брусочки в любом порядке на картонный круг – это наш шаблон для подсвечника. Подождите, пока высохнет клей, и просверлите три отверстия, в которые вставьте держатели для свечи.

Вы можете дать волю фантазии и вырезать шаблон другой формы, покрасив в любой оттенок краски.

Хотите сделать что то другое из дерева? Посмотрите вот эту статью!

Можно ли ставить свечи во время месячных?

Этот вопрос восходит к нравам времен Ветхого завета:

С пришествием Христа главным в человеке была провозглашена душа, а не физическое тело, и многие бывшие запреты перестали действовать, в том числе и в отношении части исключительно женских недомоганий;
Их ежемесячная «нечистота» является, по мнению многих церковнослужителей и богословов, естественной природной функцией организма

Она не является виной и, тем более, грехом, который помешал бы женщине посетить церковь, чтобы помолиться и поставить свечку;
Как известно, сам Иисус с пониманием относился к этой проблеме, поддержал и исцелил женщину, страдавшую кровотечением, благодаря ее вере в него;
В наше время встречаются еще священники с ветхозаветными взглядами, тогда как Святой Иоанн Златоуст в 4 веке считал недостойным христианства запрет на посещение женщинами церкви в «критический» период;
Обращаться к Богу в молитве женщина может как в храме, так и дома, зажигая свечу перед иконой Спасителя, Богородицы или любого святого, и неважно, в какой это будет день. Главное – ее духовная потребность в этом общении;

Во многих храмах женщины-служащие

выполняют свои обязанности в любые дни
.

Как правильно определить диаметр отверстия?

Перед тем как нарезать резьбу, изготавливают отверстие, диаметр которого определяют по стандартизированным таблицам. Если подготовить отверстие, сечение которого меньше рекомендованной величины, инструмент выйдет из строя, если больше – результат будет некачественным.

Таблица соответствия метрических резьб и диаметров отверстий для них

Обозначение резьбыДиаметр, ммОбозначение резьбыДиаметр, ммОбозначение резьбыДиаметр, мм
М 21,6М 86,7М 2219,4
М 2.21,75М 97,7М 2420,9
М 2.52,05М 108,5М 2723,9
М 32,5М 119,5М 3026,4
М 3.52,9М 1210,2М 3329,4
М 43,3М 1412,031,9
М 54,2М 1614,0М 39
М 65,0М 1815,4М 4237,4
М 76,0М 2017,4М 4540,4

Таблица соответствия дюймовых резьб и диаметров отверстий для них

Размер резьбы, дюймыДиаметр, ммРазмер резьбы, дюймыДиаметр, мм
1/88,87/828,1
1/411,7130,5
3/815,21 1/835,2
1/218,91 1/439,2
5/820,71 3/841,6
3/424,345,2

Восстановление резьбы свечного отверстия

Восстановление резьбы свечного отверстия

Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.

Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:

  • использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
  • попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

  • обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
  • соблюдение допусков всех размеров.

Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока (рис. 2) с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

ввертыш под свечу зажигания

Привет! Сегодня мы поговорим о ракельных шуруповертах. И еще их называют футорками. Ну тогда: при езде на машине иногда, иногда по несколько раз в день приходится откручивать свечи зажигания. Допустим, они были забрызганы маслом из-за отсутствия уплотнений клапана или изношенных колец.

Он плеснул, повернул ее, поставил другую свечу, путешествовал, пока она не забрызгала, и снова этого было достаточно, начиная с начала. И в процессе поворота и поворота провода в головке блока изнашиваются, и как только вы зажигаете свечу, она крутится, крутится и не останавливается, и теперь на спине появляется дрожь, и вы понимаете, что кердык пришел. Кто-то не знает паники. Они думают, что должны изменить свое мнение.

Любой, кто знает это, знает, что это не конец света и что он лечится. Ну и с отвертками: очень часто резьба рвется у головок с короткой резьбовой частью, как у бензинового двигателя 53, ну или по современным ЗМЗ 511, ЗМЗ 523. Уазовский ЮМЗ 417 и 421. Волговский ЗМЗ 402. Ну, со всеми видами голов такое может случиться.

Как выйти из этой ситуации, не обрезая новой нити в голове? В нашем гараже мы сделали так: отвертку затачиваем под свечу конической проволокой. Свеча обычно имеет проволоку 14 мм. Отвертка затачивается резьбой вначале на 14, плавно крутится где-то на 14, 5 или даже 15. Мы такую ​​отвертку прикручивали, не засовывая головку. Он, так сказать, кусает голову.

Кроме того, желательно сделать отвертку из латуни. Так как коэффициент расширения больше, чем у обычного металла, стали. Бывало, что винтовой конический винт слетел при прогреве двигателя в процессе работы. К тому же было замечено, что железными винтами свечи перегреваются, объяснение простое. Железо имеет более низкую теплопроводность, чем латунь или алюминий. Но при отсутствии цветного металла, а именно латуни, от которой рекомендуется точить отвертки (в нашей стране есть пень с цветным металлом, все прошло (шутка)) можно обойтись железной отверткой, чтобы добраться туда. Итак, это все.

Подробнее: В магазинах продается 16 отверток в комплекте с метчиком. Кран из мягкого металла, одноразовый, но хватит на несколько раз. Отвертки тонкостенные. Ну судите сами. Резьба свечи зажигания 14, а здесь винт 16. Винт в комплекте разной длины. Но у них есть существенный недостаток. Иногда при откручивании свечи от такого винта, находящегося в головке, часть винта ломается и остается на свече, часть остается в головке.

А что делать? Заворачиваем свечу там, где находится часть отвертки и эта часть начинает поворачиваться и попадает в цилиндр и кердык. Что же нам тогда делать? И совсем не обязательно свечу туда заворачивать, чтобы этого не произошло, надо как-то попытаться повернуть этот кусок винта, который остался в головке. Так что в 16 лет отвертка опасна.

Желательно отвертку 18 мм. Они продаются в магазинах и изготовлены из латуни. Что вам нужно. Чтобы отрезать проволоку под такую ​​отвертку, сначала нужно где-то просверлить свечное отверстие на 16. Мы так и сделали. Без этого вряд ли резьба будет обрезана. Чтобы металл при резке не попал в цилиндр, сверло смазывают смазкой, литолом. Стружка остается в смазке. Вытаскиваем, чистим, сверлим дальше. Обрежьте, обрежьте нить, соблюдая угол, под которым расположены свечи. Заточить для этого можно у знакомого токаря, направляющей и для дрели, и от крана. Потому что, если вы ошибетесь в углу, ключ для свечи зажигания просто не поместится для ввинчивания свечи зажигания и произойдет прорыв газа через провод.

Я также скажу вам, что у газа 53 максимальный размер винта 20, потому что если он больше, вы можете коснуться седла клапана. Это все для этого. Успех в строительстве капитализма (шутка).

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.

С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

В дизеле свечу накаливания сломать почти невозможно благодаря ее конструкции. Но если это произошло, то остаток можно высверлить с помощью металлорежущих инструментов.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания — процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится

Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу

Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.

Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

  1. Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
  2. Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Какие виды светильников используются в храме?

К ним относятся в основном лампады и свечи:

  • Они делятся на несколько видов. Обычные бывают разных размеров и выполнены из различных материалов, в число которых входит воск и парафин. Внутри находится фитиль;
  • Выносная напольная
    и диаконская
    свечи используются при отправлении определенных важных ритуалов, например, чтении Евангелия или во время всенощного бдения. Выносится в руках священнослужителей. В первом случае ее устанавливает пономарь, выйдя из алтаря, а во втором – несет диакон (отсюда и наименование);
  • Лампада представляет собой сосуд с маслом, внутри которого располагается на специальном креплении (поплавке) фитиль. Есть особый вид светильника из семи лампад, называемый семисвечником;
  • Самым большим источником света является паникадило
    типа большой люстры, которая подвешивается в центральной части храма из-под купола и состоит из большого числа свечей или лампочек. Разновидностью его служит поликандило
    – они висят в боковых частях (приделах) церковного помещения.

При службе, совершающейся архиереями, используют двух- и трехсвечники, называемые, соответственно, дикирий
и трикирий
.

Лайфхак для нарезки резьбы для свечей зажигания своими руками

Я вытащил свой генератор, чтобы убедиться, что все готово к сезону ураганов, когда обнаружил повреждение резьбы свечи зажигания. Несмотря на то, что они выглядели довольно хорошо, у нескольких верхних были некоторые повреждения поперечной резьбы, и я не мог заставить штекер начать проталкивать его.

Необходимые инструменты

Вот что вам понадобится перед началом работы:

  • Старая свеча зажигания того же размера с хорошей резьбой
  • Дремель или другой вращающийся инструмент (напильник может работать в крайнем случае) подходит для вашей свечи зажигания
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Густая смазка
  • Магазинные полотенца
  • Защитные очки
  • Перчатки

0005

Шаг 1.

Возьмите вращающийся инструмент и установите на него небольшой режущий диск. Нам нравится беспроводной прецизионный вращающийся инструмент Ryobi (40 долларов). Другой вариант — вращающийся инструмент Hart 20V (69 долларов США).

Используйте его, чтобы прорезать канавку в резьбе свечи зажигания снизу до упора, не разрезая шестигранную головку. Просто убедитесь, что свеча зажигания имеет хорошую резьбу.

Повторять каждые 90º вокруг резьбы. Это создает отвод свечи зажигания с 4 режущими кромками вокруг него. Вы можете использовать пару перчаток — эта свеча зажигания станет довольно жаркой, как только вы начнете ее резать.

Шаг 2: Подготовка отверстия для свечи зажигания с небольшим количеством смазки

Правильная подготовка отверстия для свечи зажигания имеет решающее значение для ее фиксации без попадания металлической стружки в двигатель. Начните с добавления небольшого количества смазки на резьбу отверстия свечи зажигания и самодельного крана свечи зажигания.

Смазка предназначена для прилипания стружки, чтобы она не упала и не повредила двигатель во время его работы. Для дополнительной защиты вы можете опустить магазинное полотенце достаточно далеко, чтобы вы могли работать, но не позволяя ему упасть в пространство внизу. Если вы это сделаете, выловить его будет не слишком весело.

Шаг 3. Отцентрируйте свечу зажигания и вкрутите ее, чтобы устранить повреждение резьбы

Вот где все это сходится. Используя гнездо и храповик, аккуратно отцентрируйте самодельный резьбонарезной патрон свечи зажигания, чтобы он мог войти прямо и снова открыть поврежденную резьбу. Если вы войдете под углом, вы перережете новые нити поверх старых, и игра будет окончена.

Как только вы почувствуете, что метчик свечи зажигания входит в исправную резьбу, поверните ее на несколько оборотов, чтобы она открылась и вычистила старые. Просто помните, что не следует засовывать полотенце полностью внутрь, если вы им пользуетесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий