Система питания
В состав системы питания двигателей скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. Топливные баки, изготовлены из высокопрочной пластмассы и вмещают, в зависимости от модели, 4,5-6 литров бензина.
Топливные краны у всех моделей автоматические — не требующие от водителя никаких действий. Такие краны открываются только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрываются. Управляет работой крана разрежение, возникающее во впускном трубопроводе. В магистраль между краном и карбюратором вставлен топливный фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор.
Автоматический топливный кран
Важная деталь, продляющая «жизнь» мотору — воздушный фильтр, к тому же играющий роль глушителя шума впуска. Он состоит из корпуса с крышкой и поролонового воздушного фильтра, допускающего многократную очистку.
Воздушный фильтр (Nexus Viper)
Конструкция воздушного фильтра:
- крышка;
- поролоновый фильтрующий элемент;
- перегородка;
- корпус;
Главный прибор системы питания — карбюратор, он приготавливает и точно дозирует топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива. Не вдаваясь в подробности, карбюратор должен столько подавать бензина, чтобы на всех режимах поддерживалось оптимальное соотношение, примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше — обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных — экономичность. Однако слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью и ухудшают экономичность, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе, падению мощности. Помимо систем дозирования топлива карбюратор содержит поплавковую камеру, в которой поплавок поддерживает уровень топлива на постоянном уровне. В противном случае дозировка карбюратором нарушается.
Основные детали карбюратора:
- пусковой обогатитель;
- дроссельная заслонка;
- корпус;
- жиклеры холостого хода;
- поплавок;
- крышка поплавковой камеры;
- крышка поплавковой камеры;
- главный топливный жиклер;
Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя — пусковой обогатитель с нагревательным элементом. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливо-воздушная смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.
Как снять насос?
Для снятия насоса потребуется подготовить следующие инструменты:
- Шлицевую и крестовую отвёртку.
- Набор гаечных ключей.
- Ёмкость для воды.
Если необходимо снять устройство, которое расположено в задней части бытового прибора, то последовательность действий будет следующая:
- В нижней части стенки расположена специальная дверца, открыв которую можно будет получить доступ к фильтрующему элементу сливного устройства.
Дверца, за которой находится фильтр
- Радом с фильтрующим элементов расположен шланг аварийного слива жидкости. Даже если работа стиральной машины была завершена в обычном режиме, всё равно нужно будет осуществить удаление остатков жидкости, которая всегда присутствует в полости насоса и фильтрующего элемента.
Слив воды
- Когда вода будет слита в приготовленную ёмкость, крышка сливного фильтра удаляется. Для этого её необходимо повернуть против часовой стрелки.
- Затем проворачивая насос также против часовой стрелки его достают со стороны нижней крышки. Если модель не оснащена нижней крышкой, то достаточно наклонить стиральную машину и достать сливное устройство. При установленной крышке её необходимо вначале удалить открутив удерживающие её шурупы.
- От корпуса отделяются патрубки и электрические клемы.
Снимаем патрубки
При осуществлении данной операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить подключаемые к сливному устройству детали. Для лёгкого и безопасного отсоединения патрубков вначале производится ослабление хомутов
После снятия сливного механизма можно приступить к его осмотру и очистке. В стиральных машинах с расположением насоса в передней части, последовательность действия такая же, но сливной механизм, в этом случае, будет «спрятан» под лотком для порошка.
Как заменить насос
Поменять насос совсем несложно достаточно осуществить вышеописанные действия по снятию устройства, затем на его место установить новую деталь. Установка нового устройства осуществляется с соблюдением
мер предосторожности. Все патрубки и электрические клеммы необходимо установить так же как они были расположены на неисправном устройстве
Новое устройство для замены
Для замены лучше всего использовать оригинальный насос для конкретной модели, но если приобрести фирменную деталь нет возможности, то устанавливают универсальную модель.
Такой насос подходит ко многим стиральным машинам, но реализуется без улитки, поэтому если эта деталь повреждена, то при отсутствии новой модели фирменного насоса, необходимо найти неисправную стиральную машину, которая будет использована как донор для извлечения заведомо исправного сливного устройства.
Когда новый сливной механизм будет установлен на место и подключён к электричеству и патрубкам производится тестовый запуск машины в режиме «полоскание». Если никаких нарушений в сливе жидкости не наблюдается бытовой прибор можно использовать в обычном режиме.
Замок зажигания
Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.
Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.
В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.
Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.
Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере
По старой доброй традиции, практически все элементы подвески почти любого транспортного средства, крепятся к раме через специальные резино-металлические втулки, которые принято называть сайлентблоками. Скутер не стал здесь исключением, ведь как известно, его двигатель по совместительству является основным элементом задней подвески.
Сайлентблоки имеют массу преимуществ перед другими способами крепления элементов подвески к раме. Преимущества: сайлентблоки не требуют обслуживания, смазки, чистки и.т.д. Второе: сайлентблоки сглаживают различные нагрузки: крутильные, радиальные, вибрационные, что в совокупности повышает общий комфорт водителя. Ну и последнее: сайлентблоки долговечны, дешевы и их легко заменить в случае необходимости.
Как бы хороши не были сайлентблоки, по истечении определенного пробега, они изнашиваются, появляется люфт в задней подвеске и чем больше будет пробег, тем больше будет люфт. Управляемость скутера при таком раскладе ухудшается, а это как известно верный путь попасть в серьезное ДТП. Так что, при любых сомнениях в целостности сайлентблоков — меняйте их незамедлительно.
Учится менять сайлентблоки мы сегодня будем на самом обычном «китайце» коих в нынешние времена развелось немеряно…
Для замены сайлентблоков нам понадобится шпилька с гайками или длинный болт, несколько подходящих шайб и две втулки, все эти девайсы в изобилии присутствуют в любом гараже, что несомненно упрощает дело.
Вот к стати, попался подходящий образец, сказать что он изношен — это ничего не сказать… Он не изношен — он разорван в хлам! Как можно так ездить? Понятное дело, — колхозным «быкам» все пох…
Прежде чем извлечь изношенный сайлентблок, нам надо определится с какой стороны его лучше извлекать, если конечно конструкция двигателя это позволяет. В процессе эксплуатации скутера наружная обойма сайлентблока может деформироваться (повреждения наружной обоймы очень хорошо видны на первом фото), из-за чего при извлечении сайленблока поврежденной стороной через посадочное место мы можем нарушить размер и геометрию посадочного места.
А вот с другой стороны наружная обойма оказалась неповрежденной, поэтому будем извлекать изношенный сайлентблок с этой стороны.
Берем подходящею втулку, через которую с легкостью проходит наружная обойма сайленблока, вместо втулки можно использовать отрезок трубы или сантехническую муфту.
Вместо второй втулки с помощью которой мы будем прилагать усилие к наружной обойме сайленблока, можно использовать подходящею головку или отрезок трубы, сантехническую муфту, главное чтобы вторая втулка была немного тоньше наружной обоймы.
При выполнении этой работы, соблюдайте золотое правило: усилие при запрессовке и выпрессовке сайлентблока должно быть приложено только к наружной обойме и ни как иначе.
Накручиваем на кусок шпильки гайку, подлаживаем подходящею шайбу, одеваем на шпильку втулку и вставляем весь это «пирог» в сайленблок.
С другой стороны подлаживаем вторую втулку, одеваем шайбу и слегка закручиваем вторую гайку.
Внимательно смотрим чтобы втулки стали как можно ровнее, особое внимание уделяем большой втулке, она должна стать так, чтобы через нее беспрепятственно прошла наружная обойма. После всего проделанного начинаем потихоньку затягивать гайку. Дело сделано
Дело сделано
Новые сайленблоки устанавливать с помощью втулки не удобно, поэтому мы немного упростим эту задачу и вместо втулки используем шайбу
Тут важно подобрать подходящею для этого шайбу, внутренний диаметр которой должен быть достаточным для того чтобы через нее свободно проходила внутренняя обойма, ну и толщина шайбы должна быть такой, чтобы усилие во время запрессовке не передавалось на внутреннею обойму сайлентблока
Посмотрите как идеально легла шайба, внутренняя обойма спокойно проходит через нее и высота не позволяет передать усилие на внутреннею обойму, как раз то что нам и нужно. Такую шайбу можно купить в любом магазине крепежа.
Точно также, берем новый сайлетблок, ложем на него нашу шайбу, вставляем его в посадочное место, продеваем через него шпильку, с другой стороны подлаживаем вторую шайбу и слегка закручиваем гайку.
Во время запрессовке внимательно следите чтобы сайлентблок заходил на место без перекоса.
Вот и все! Второй загоняем на место точно также.
Как не допустить поломки насоса
Порошок для автоматических стиральных машин
Неисправность сливного насоса проще предотвратить, чем потом заниматься ремонтом или заменой этой детали. Запас прочности этого устройства не позволяет предполагать скорый выход из строя, но при
допущении серьёзных ошибок во время эксплуатации, такой момент может наступить в течение первых 3 лет пользования бытовым прибором.
Выполнение нескольких несложных правил позволит максимально снизить риск такой поломки. Чтобы продлить жизнь сливному устройству необходимо:
- Использовать порошок для автоматических стиральных машин.
- Применять фильтры для очистки воды, которые позволят закачивать свободную от взвешенных частиц жидкость.
- Регулярно производить чистку сливного фильтра.
- Стирать вещи в сетке-мешке, которая позволит предотвратить попадание нитеобразных частей в систему слива жидкости.
- Вещи с налипшими слоем грязи предварительно стирать в тазике.
Сетка-мешок для стирки белья
Если выполнять на практике перечисленные рекомендации, то количество мусора попадающего в сливную систему стиральной машины резко снизится и помпа прослужит гораздо дольше, чем в случае безответственного использования бытового прибора.
Стоимость работ по ремонту скутеров (4т)
1 | Замена масла | 300 |
2 | Регулировка клапанов | 1000 |
3 | Полная комплексная переборка двигателя | 6000 |
4 | Замена поршневой группы | 2000 |
5 | Замена цепи Г.Р.М. | 600 |
6 | Диагностика проводки (частичная, полная) | 600 – 1500 |
7 | Чистка и регулировка карбюратора | От 600 |
8 | Замена грузиков, ремня, вариатора, сцепления | 600 |
Стоимость работ по ремонту мототехники
Ходовая часть | ||
1 | Замена сальников пыльников (без разборки вилки) | 1500 |
2 | Замена амортизаторов (моно амортизаторов) | 400 – 1500 |
3 | Замена цепи и звезд | 1400 |
4 | Смазка цепи | 200 |
5 | Регулировка подшипников рулевой колонки | 450 |
Тормозная система | ||
1 | Прокачка тормозов (передние, задние) | 400 |
2 | Замена колодок (1 суппорт) | 300 – 500 |
3 | Установка армированных шлангов | 3000 |
4 | Замена тормозной жидкости во всей системе | 1000 |
5 | Ремонт суппортов | От 800 |
Двигатель | ||
1 | Чистка и синхронизация карбюраторов | От 3000 |
2 | Замена масла и масляного фильтра | 450 |
3 | Замена воздушного фильтра | 300 |
4 | Замена тосола | 450 |
Позвоните или приезжайте к нам и узнайте о наших возможностях ремонта Вашего скутера: 8(495)229-44-14 15.02.2010
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
Как правильно заменить охлаждающую жидкость на скутере
Двигатель должен быть холодным. В зависимости от марки и модели скутера, заливные и сливные отверстия могут находиться в различных местах. Крышка радиатора и сливного бачка может как присутствовать, так и отсутствовать. Подробную информацию о том, где находятся сливные и заливные отверстия жидкостной системы охлаждения именно вашего скутера можно найти в руководстве к вашему аппарату, или же посмотреть самому, ничего сложного тут нет. Найдите сливную пробку в системе охлаждения и подставьте под нее соответствующую посуду. Сюда мы будем сливать отработанную жидкость. Если подобная пробка в конструкции вашего скутера не предусмотрена, необходимо отсоединить шланг в самой нижней точке. Оставьте жидкость стекать на некоторое время.
Затем проверьте отработанную смесь антифриза с водой в емкости. Если она достаточно грязная, всю систему необходимо промыть обычной водопроводной водой с помощью соответствующего шланга и небольшого напора воды. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока вода полностью не очиститься.
Однако, если жидкость после слива довольно чистая, а вы регулярно меняли ее до этого, процедуру очистки проводить не обязательно.
Теперь нужно залить новую охлаждающую жидкость. Для этого мы уже приготовили ее в соответствующей пропорции (1 к 1) антифриза и дистиллированной воды. Закройте сливную пробку и тщательно подсоедините отсоединенный шланг обратно (если вы сливали ее через шланг)
Заливать новую жидкость нужно осторожно в отверстие в радиаторе или в расширительный бачек системы, в зависимости от компоновки. В единичных случаях, скутеры могут комплектоваться пробкой для стравливания воздуха в системе охлаждения во время заливки новой жидкости
Если таковая имеется, ее необходимо открыть , а закрыть уже после того, как из отверстия будет выливаться жидкость без пузырьков воздуха.
Проще всего добавлять смесь через расширительный бачек. С его помощью также удобно контролировать количество антифриза с водой в системе. Заливать смесь нужно до отметки «MAX».
Теперь нужно дать поработать двигателю скутера немного на холостом ходу. Запустите двигатель, и оставьте его на 5 мин, затем поверните несколько раз ручку газа для того, чтобы удалить остатки воздуха в системе. Если после этой процедуры количество жидкости уменьшилось, ее необходимо долить.
Как видите, все просто, нужно лишь проводить все операции своевременно. Этим вы обезопасите свой скутер от дальнейших поломок и будете уверены в его правильной работе.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Воздушный фильтр — способы обслуживания
Не забывайте периодически проводить обслуживание воздушного фильтра скутера. Если фильтрующий элемент одноразовый, то заменяйте его новым, в противном случае обслужите его в соответствии с инструкцией к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент поролоновый, то, его промывают в бензине, затем просушивают и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать воздух, попадающий в мотор, что приведет к быстрому его износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра, зависят от условий эксплуатации скутера. При поездках по пыльным дорогам, фильтр приходится обслуживать намного чаще.
10 комментариев к « Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно »
Добрый день, извините если не по теме, но не нашел ни чего подходящего в какую тему написать. Вопрос такой сегодня резко затормозил и обнаружил что перестал работать спидометр, в чем может быть причина? И ещё можно ли на скутер поставить ксенон? Скутер racer taurus
1alexiss1, по спидометру: открути тросик привода от самого спидометра и покрути переднее колесо, внутренний трос при этом должен вращаться. Если вращения нет, значит что-то с приводом, надо снимать переднее колесо и смотреть что к чему. Если тросик вращается значит проблема в спидометре. На счет ксенона: ксенон можно установить на любой скутер, да хоть на КАМАЗ-без разницы. Главное внимательно изучить параметры конкретного блока розжига: какой ток он потребляет имеет ли он пыле-влагу защиту, вибростойкость конкретного блока тоже надо учитывать, то есть посмотреть подойдет конкретная модель блока к вашему скутеру или нет. Как бы вот так.
Собственно по поводу ксенона, я вот щас жду когда у китаез поступит на склад ксенон, и хочу создать статью об установке ксенона на скутер, коль есть такой интерес у владельцев данной техники. Кстати, я буду ориентироваться на установку ксенона без всяких доработок и переделок генератора.. В интернете есть конечно статьи на эту тему, но там речь идет о снятии и переделке генератора, и ко всему этоу нужно еще потратить Н-ное количество денег, для покупки шунтирующего регулятора напряжения. Новичек, я думаю что, не сможет выполнить такой крапотливой работы.
Евгений, статья по установке ксенона на скутер будет несомненно очень полезна и интересна для читателей. Так что будем ждать с нетерпением. На счет переделки генератора: если есть возможность, то поделитесь ссылками, хотелось бы ознакомится.
Dobrij denj,nuzen vaw sovet.U menja malaguti ciak 125cc 2006god,kogda zavodil so startera,neskoljko raz sliwal zvuk,kak budto karatilo gdeto,polez razbiratj smotretj nenawel,stal probovatj zavoditj starter krutit no nezavoditsa,vikrutil sve4u mokraja,proveril iskri netu.Vse predohraniteli celie,provoda nacal prozvanivatj i t.d vplotj do Zamka zaziganija vse ok.Nacal testerom proverjatj naprjazenie v konce kogda krutiw starterom,v 1sekundu kogda tolko nacinaew krutitj pojavljaetsja i srazu ze propadaet,pitalsa najti sxemu zaziganija.negde i necego!!ewe pocemuto 2provoda idut cerez korobku s ograni4iteljem skorosti,i odin provod cerez pol motorolera k gudku(dlja cego?) signalizacii netu,imobilajzera toze vrode… vse golovu lomajut.Estj podozrenie cto generat0r??
Можете подсказать сайт по продаже запчастей на скутер MOTOLIFE CY50T -7 B (SPOTY) 4 -х тактный?Что то ничего найти не могу в инете.
А у меня вот такой вопрос,я вообще не шарю в электрике,но вот на цветной схеме реле напряжения 4-ре провода,а у меня 5-ть черного нет,у меня 150 куб. китаец пионер адмирал,жопа какая-то с электрикой прозвонил все норм вроде а на жолтом проводе походу короткое замыкание,там такая кипа проводов что мне делать снимать всю проводку?
Hej. Strona co jakiś czas nie działa, dlaczego ?
По воротники на ВКЛ, двигателе не работают, выключить двиг. Все нормально? Учем дело?
Реле-регулятор
Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц
Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.
Основными цепями схемы реле являются:
- Зеленый провод – общий.
- Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
- Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.
Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.
Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Система охлаждения
Все скутеры Nexus оборудованы принудительной воздушной системой охлаждения. Она нужна для того, чтобы из-за перегрева, вызывающего чрезмерное расширение поршня, а также нарушения условий смазки, не произошло заклинивание и повреждение деталей. Поскольку у всех скутеров мотор закрыт кожухом, да и расположен под сиденьем в задней части, поток встречного воздуха его не может эффективно охлаждать. Поэтому используется крыльчатка вентилятора, закрепленная с правой стороны двигателя на роторе генератора. Этот вентилятор центробежного типа нагнетает воздух под кожух, которым закрыт снаружи цилиндр и головка цилиндра.
Детали системы охлаждения:
- крыльчатка вентилятора;
- кожухи
Масло для скутера
В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, — моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя
скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:
после отметки 300 км после отметки 1000 км после отметки 2000 км далее каждые 2-4 тыс км.
Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км. Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.