Тёмное время суток и плохая погода
Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.
- Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
- Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
- Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
- За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
- Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
- Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
- Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.
Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.
Доверяй, но проверяй
Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.
И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.
Как вам статья?
Мне нравится3Не нравится
Разберитесь в своем страхе
Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.
Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.
Еще одним отличным способом победить страх, тревогу, беспокойство и снять ненужное напряжение может служить наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция». Уделяя занятиям всего 25-30 минут в день, за два месяца вы получите полезные знания и научитесь самым актуальным техникам саморегуляции, рассматривая их на реальных кейсах, упражнениях и примерах.
А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:
15 советов как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине
И подводя итоги, даю полезную выжимку
15 советов:
Подобрать маршрут для тренировки;
Ездить каждое утро (или хотя бы в выходные) с утра пораньше;
Мысленно прорисовать первый самостоятельный маршрут (о пользе визуализации – отдельно);
Выехать «в город» в выходной день, с утра пораньше
Выбрать легкий маршрут;
Проговаривать свои действия вслух;
Избегать и бороться с ограничивающими убеждениями (как это сделать – описано тут);
Решиться на смелость и преодоление и поехать куда надо, не взирая на загруженность дорог;
Не бояться пробок – они дают практический навык торможения и соблюдения дистанции;
Никогда не обращать внимание за рулем на чужие советы и мнение (особенно негативные);
Не создавать самой себе сложностей, думая наперед: «А как я буду отсюда выбираться»;
Повторить знаки и правила движения;
Разместите знаки ученика на заднем стекле;
Настройтесь философски на мелкие неприятные события;
Помните, что Вы на дороге не один водитель, есть место 3Д;
Не быть самоуверенным за рулем.. Возможно, Вам будет интересно почитать:
Возможно, Вам будет интересно почитать:
- Как справиться со стрессом самостоятельно
- Живи без страха и тревог (простые техники и приемы)
- Как преодолеть страх выступления
- Методы избавления от назойливых мыслей
- Как женщине повысить самооценку
Вот я и рассказала свою историю о том, как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине. Надеюсь, подобранные рекомендации помогут справиться с напряжением. А со временем получить кайф от своей свободы передвижения!
С верой в Ваш успех, Светлана Васенович
информацию
Прекрасная и сильная половины человечества: особенности управления
Перед тем, как освоить азы искусства управления авто, необходимо учесть, что представители сильного пола и прекрасной половины существенно отличаются по душевному состоянию, которое связано с вождением. Для автолюбителя-мужчины свойственно преувеличивать собственные возможности уже с первых попыток управлять автомобилем. Скрытый талант гонщика, как правило, представители сильного пола выискивают в первые секунды и пытаются продемонстрировать сомнительные возможности экстремального вождения.
Водитель-мужчина, как правило, небрежен к ПДД, уделяя повышенное внимание практике и техническим вопросам, а также стремится проявить фантазию и находчивость. Из-за такого отношения изображение скользкой дороги ассоциируется с предостережением от змей, а знак о сужении дороги – с бутылкой, которая обозначает трактир
Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды
Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий
Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды. Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий.
Женщина за рулём
Для безопасной езды необходимо исключить как непомерную робость, так и чрезмерную самоуверенность. Оба фактора опасны в равной степени, так как искажают оценку собственных возможностей и сил, а также мешают логически мыслить и спокойно обдумывать действия за рулем. Кроме того, стоит учесть влияние традиционного воспитания, вследствие которого мужчины отлично запоминают сорта топлива, масла, тормозной жидкости. Женщины без труда запомнят названия чистящих и моющих средств, а для безопасного вождения им необходимо освоить принципы управления:
- руль не предназначен для того, чтобы в минуты опасности или приступа страха судорожно за него хвататься;
- исключить неестественное сжатие руля или сплетение рук на поворотах;
- избежать опасной ситуации можно правильным маневрированием;
- панического давления на «тормоз» в опасной ситуации стоит избегать;
- не оставлять ногу на левой педали, так как такая привычка – прямой путь к частому ремонту сцепления;
- избегать нечеткого вождения (резкого прибавления газа, резкого торможения);
- избегать нажатий на сцепление одновременно двумя ногами.
Полезный совет: Опытные водители при виде устремленных в переднее стекло выпученных глаз прекрасной половины автомира называют такое состояние «в глазах – смерть, а на спидометре 25». Поэтому перед тем, как приступить к освоению азов безопасного вождения, женщине-водителю стоит расслабить мышцы, поправить сиденье и осознать, что несколько сантиметров наклона вперед исключат возможность обзора в зеркало заднего вида. На первых порах стоит придерживаться правой стороны дороги и исключить неуверенное поведение: сначала включить поворот, а потом отказаться от маневра.
Вождение по Новокузнецку. Комментарии инструктора!
Что такое безопасное вождение в ПДД?
Фактически, безопасное вождение можно расшифровать как соблюдение ПДД. Поэтому, открыв правила дорожного движения, вы не увидите отдельного раздела, посвященного безопасному управлению транспортным средством.
Требования к безопасности при вождении можно разделить на три основные группы.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Поведение водителя
Основу безопасной езды составляет именно поведение водителя, так как оно является самой часто встречающейся причиной возникновения аварий.
Водителю необходимо всегда пристегивать ремень безопасности. С первого взгляда может показаться, что ремень нужен только при столкновениях, но он также играет роль в удержании водителя в сиденье. При совершении резких поворотов и маневров, под действием центробежной силы тело смещается и это мешает правильно рулить. Из-за этого в спортивных автомобилях используется специфичная форма сидений с увеличенными боковыми бортами. Они помогают избежать болтания водителя.
Автомобиль должен двигаться со скоростью, не нарушающей установленный на участке дороге режим. Увеличение скорости приводит к удлинению тормозного пути и усложнению маневрирования. Также другие водители будут подвержены стрессу из-за непредсказуемости траектории движения быстрого автомобиля.
Водитель не должен совершать рискованные маневры. Так называемые «шашки» повышают вероятность столкновений на дороге и путают других участников движения.
Дистанция между автомобилями не должна сокращаться до опасного минимума. В зависимости от дороги и обстановки расстояние меняется. Оно рассчитывается исходя из скорости потока. Дистанция нужна для совершения маневров и экстренного торможения.
Водителю запрещено использовать телефон во время движения автомобиля, если в нем не установлена система управления без использования рук.
Состояние водителя
Водитель обязан находиться в трезвом состоянии, так как измененное сознание не дает рационально принимать решения и снижает концентрацию. Употреблять запрещено как алкоголь и наркотические вещества, так и лекарственные препараты с седативным эффектом.
Техническое состояние автомобиля
За безопасность за рулем также отвечает техническое состояние автомобиля. Неисправный транспорт может привести к аварии.
Машина должна соответствовать условиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Помимо неисправностей, в перечне указаны изменения, вызывающие повышенную опасность, такие как вмешательство в конструкцию автомобиля с целью улучшения технических характеристик и внешнего вида. К ним относится поклейка тонировочной пленки с недостаточной пропускаемостью света, установка колес нестандартного размера, занижение или завышение подвески и т.д.
Думайте наперёд
Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.
Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее «прочитайте» знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.
Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.
Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений
Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции
Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал («поворотки»). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.
3 рекомендации психолога, как преодолеть страх за рулем
А теперь расскажу психологические советы:
- Один из самых важных моментов в борьбе со страхом это самонастрой. Скажите себе перед первым открыванием дверцы своего автомобиля, что будете спокойно реагировать на все, чтобы не произошло. У меня, так, кстати, и получилось: в машине я спокойна к внешним сигналам (не равнодушна, а именно спокойна). Кто бы ни бибикал сзади или сбоку, или крутил пальцем у виска – применяю правило «Чужое мнение ко мне не липнет, а остается под колесами».
Объясните это вынужденное спокойствие самосохранением, что в нервном состоянии – ухудшается реакция, а это чревато серьезными последствиями. Как ни странно, именно таким внутренним шантажом мне удалось раз и навсегда оставаться уравновешенной в любой ситуации. (Хотя по жизни, вне руля – это не всегда работает))
В период адаптации, я, активно укрепляла свой эмоциональный фон и внимание всеми возможными способами, даже на онлайн-тренажерах играла, и курсы по управлению эмоциями проходила на ресурсе Викиум
- Повесьте знак ученика на стекло. По правилам, это никак не облегчает жизнь новичкам, однако чисто психологически – очень даже. Другие участники движения, видя знак «чайника», тщательнее соблюдают дистанцию и понимают, что могут быть разные сюрпризы.
- Не ставить в начале своего освоения водительского опыта сложные задачи. Ну не надо щемиться в узкие промежутки между машинами задом. Поставьте машину подальше от торгового центра с забитой стоянкой и пройдитесь пешком 3 минуты. Думайте не только о своем поведении, но и о том, как может себя повести машина, если ее припарковать, например, на склоне.
Советы на размышление
Есть советы не ездить с музыкой. Я бы не стала так категорична, для кого-то музыка служит успокаивающим фактором, тогда почему нет. Хотя включила ее только месяца через 3, когда малость пообвыкла за рулем.
Также встречается совет не сажать за первое пассажирское сидение уже опытных водителей. Тоже рекомендация на «подумать». Для меня однозначно были случаи истерии моего мужа, а потом я предложила пешком добираться до дома или скотч на рот. Хотя скажу честно, первое время он мне сильно помог советами, главное, не кричать. Ну, уж, и Вы, договоритесь об отсутствии резких слов.
Есть мнение, что если бросить человека в воду, то он научиться плавать. Так и в этой истории: садитесь и езжайте долго и подальше. Лично я, не сторонник жестких методов. Хотя есть доля вероятности, что после вынужденного марш-броска, любой новичок, перестанет бояться садиться за руль. Мне нравится плавный и щадящий подход. Со всякими мысленными уговорами и жизнеутверждающими аффирмациями (много примеров здесь).
На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах
Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ.
Не забывайте о страховой защите
Один из самых пугающих факторов для новичка за рулем — страх повредить свою машину или машины окружающих. Качественная страховая защита помогает частично избавиться от волнения. Полис ОСАГО, который должен быть у каждого автомобилиста, покроет ваши убытки, если вы станете виновником ДТП и повредите чужой автомобиль. На Банки.ру можно выбрать полис ОСАГО от 19 ведущих российских страховых компаний и оформить онлайн с выгодой до 74%.
А свой автомобиль вы сможете всегда без проблем отремонтировать, если у вас будет полис каско. Эта страховая защита поможет и в случае ДТП с участием другого автомобиля, и если вы повредите машину — например, заденете ограждение или неудачно откроете дверь, а также во множестве других ситуаций (при природных катаклизмах, если машина пострадает от рук вандалов или если вред нанесут животные или упавшие предметы и т. п.).
«Личный психологический комфорт зависит только от настроя водителя, иногда для этого нужно немного поработать над собой. А вот оформить качественную страховую защиту намного проще — достаточно приобрести полис в надежной страховой компании. Сравнить предложения по полисам каско можно на Банки.ру. Наш эксперт проконсультирует и поможет подобрать страховку с индивидуальными условиями. И помните, что с полисами ОСАГО и каско вы защищены от любых неприятностей на дороге», — комментирует руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева.
Внешние факторы
На безопасное вождение автомобиля могут влиять:
- Техническое состояние самого автомобиля;
- Скорость во время движения;
- Дистанция между автомобилями;
- Интенсивность движения и погодные условия;
- Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
- Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.
Скорость движения автомобиля.
Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.
Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.
Дистанция.
Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много
к сожалению, выводы делают не все.
Методики вычисления дистанции в пути.
Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.
Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.
Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.
Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Авто за 5000 долларов — ищем достойный вариант на вторичном рынке
Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.
Крутой поворот.
Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.
При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.
Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.
Гонки на дорогах.
Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.
Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.
Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.
Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.
Тактика вождения автомобиля
Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.
И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:
- равномерность движения
- приемы экономичного вождения автомобиля
- отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
- навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
- знание критериев безопасности окружающего пространства
- умение быть видимым для других участников движения
- умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
- умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
- знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
- умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
- умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
- умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
- 5 способов эффективного перестроения
- навыки безопасных опережения и обгона
- навыки безопасного выезда на главную дорогу
- умение учитывать намерения других участников движения
- способность сознательно жертвовать своим приоритетом
- умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
- понимание и использование принципа рационального приоритета проезда
И этому тоже не учат в автошколах
Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.
В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.
Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.
Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.
Берегите карму
Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.
В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.
Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.
2) Неэтилированный бензин
Эта марка бензина является наименее вредной, чем использовавшиеся с 1923 года по 1986 год этилированный бензин, который содержал вредный компонент Тетраэтилсвинец (свинец-тяжелый металл).
Напомним, что компания General Motors в 1921 году для увеличения мощности автомобилей на основе бензина с низким октановым числом создала новую марку этилированного бензина, в которую добавляли ядовитый свинец. Этот бензин помимо токсичности имел свойство самопроизвольно детонировать, особенно в случае аварий.
Также на нефтезаводе часто фиксировались смертельные случаи отравлений. Не смотря на это, ядовитая марка топлива получила широкое распространение во всем мире вплоть до 1986 года. Начиная с 1987 года, производство этого вида топлива запрещено практически во всем мире. Взамен этого вида бензина в настоящий момент использоваться неэтилированная марка бензина.