Honda GL 1000 Gold Wing (1975-1979) – Haynes Owners Workshop Manual
by
Haynes Owners Workshop Manual for maintenance and repair of the Honda motorcycles:- GL1000 Gold Wing (USA, 999 cc, 1975-1977)- GL1000 K1/K2 Gold Wing (999 cc, 1975-1979)- GL1000 KZ Gold Wing (999 cc, 1979)- GL1000 LTD Gold Wing (USA, 999 cc, 1976).
- This Haynes manual for the Honda GL 1000 Gold Wing motorcycles describes with photos and detailed step-by-step instructions maintenance, repair and overhaul of the 999 cc engine, the clutch and the gearbox.
- The cooling system, fuel system, ignition, exhaust, steering, suspension, brakes, final drive and electrical system are also described.
- Includes a maintenance schedule, adjustment data, torque wrench settings and troubleshooting tables.
- Clear and detailed wiring diagrams for easy reference.
!!vin
Сцепление очень надежное, даже при периодической езде на заднем колесе и очень динамичных разгонах на полном дросселе запросто доживает до 100 000 км.
Замена воздушного фильтра — 2 тыс. руб.
Регулировка зазоров клапанов — 5–10 тыс. руб.
Притирка клапанов — 20–30 тыс. руб.
Замена натяжителей цепей ГРМ — 5–10 тыс. руб.
Замена антифриза (включая антифриз, 4 л) — 3 тыс. руб.
Замена шестерен 5-й передачи (включая запчасти) — 60–90 тыс. руб.
СКЕЛЕТ
На мотоциклах 2001–2006 годов часто встречается дефект задней части рамы в районе крепления маятника. От езды по плохим дорогам появляются трещины в местах, где несущие задние трубы приварены к литым деталям рамы (см. фото). Такая же участь порой постигает и поперечину, к которой крепятся центральная подставка и рычаги прогрессии — трескается по сварным швам. Некоторые мотоциклы дилеры отзывали в рамках программы Frame Welding Control (контроль сварных швов рамы) на устранение этих дефектов, о чем говорит метка в виде выбитой бородком точки на табличке с VIN (см. фото). При осмотре мотоцикла обязательно возьмите с собой фонарик и тщательнейшем образом обследуйте сварные швы на предмет трещин.
Важно, что те, кто берется восстанавливать поврежденные рамы не всегда знают марку сплава, из которого она сделана — в нем очень много магния. Обычным алюминиевым присадочным материалом она не варится. Проварка рамы в Москве обойдется в 25–100 тыс
руб. (в зависимости от степени тяжести «заболевания»)
Проварка рамы в Москве обойдется в 25–100 тыс. руб. (в зависимости от степени тяжести «заболевания»).
ДВА УДАРА — ВОСЕМЬ ДЫР
Вилка для такого тяжелого мотоцикла откровенно слаба. На GL-1800 ой как просится хороший «перевертыш» — хотя бы такой, как на GL-1500C Valkirie. Но не в нашей власти менять конструкцию, так что будем довольствоваться тем, что есть.
Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
Honda Goldwing Service Manuals
Honda GL1200, GL1200 Aspencade, GL1200 Interstate, GL1200 LTD, GL1200 SE-i, GL1200 Standard
Honda Goldwing GL1000 GL1100 GL1200 Parts Reference (39.6 MB)Honda Goldwing GL1200 Audio Component Interface Diagram (15 KB)Honda Goldwing GL1200 Clarion Type 3 CB Radio Schematics (27.4 MB)Honda Goldwing GL1200 Honda Parts Manual (6.2 MB)Honda Goldwing GL1200 Hondaline CB System Installation Manual (1.5 MB)Honda Goldwing GL1200 Standard 1984 Color Schematic Diagram (392 KB)Honda Goldwing GL1200 Starter Rebuild Manual (155 KB)Honda Goldwing GL1200L Limited SEi Electrical Schematic (1.8 MB)Installing the Rostra Global Cruise Control on a GL1200 (615 KB)Panasonic RM-1100 Audio Cassette-Radio Service Manual (3.0 MB)Panasonic RM-1200 Audio Cassette Radio Service Manual Supplement (768 KB)Panasonic RM-M1100 Audio Amplifier Service Manual (689 KB)
Honda Gold Wing
Honda Gold Wing is a touring motorbike series produced by Honda. Shaft drive and a flat engine are standard on Gold Wings. The Gold Wing was introduced at the Cologne Motorcycle Show in October 1974 and quickly became a popular model in North America, Western Europe, Australia, and Japan.
The Gold Wing series
Total sales exceed 640,000, with the majority of them occurring in the United States. Gold Wings were produced in Marysville, Ohio, from 1980 until 2010, when production was terminated. There were no Gold Wings manufactured for the 2011 model year, and manufacturing began in Kumamoto Prefecture, Japan in 2011 utilizing tooling brought from the American facility.
One of the 240 Landmarks of Japanese Automotive Technology recognized by the Society of Automotive Engineers of Japan is a 1974 Honda Gold Wing GL1000. Honda GL models appeared eighteen times in Cycle World’s list of the ten best bikes from 2006 to 2012.
The Gold Wing saw several design revisions over its manufacturing lifespan, beginning in 1975 with a 999 cc (61.0 cu in) flat-four engine and progressing to a 1,832 cc (111.8 cu in) flat-six engine by 2001. Anti-lock braking, cruise control, electrically assisted reverse gear, an optional airbag, a fairing with heating and an adjustable windscreen, panniers and a trunk, a pillion backrest, satnav, and a six-speaker radio/audio system with MP3/iPod connectivity were all standard features on the 2012 model.
Gold Wing development
Following the triumph of the ground-breaking CB750 superbike in 1972, the firm created an R&D design team to investigate proposals for a new flagship motorbike. Shoichiro Irimajiri led the project, having created Honda’s multi-cylinder MotoGP engines and Formula One V12 engine in the 1960s.
The 1974 Gold Wing combined innovations from both prior motorcycle and automobile designs in its flat-four shaft-drive powerplant.
The Gold Wing was the first Japanese production motorcycle with a water-cooled four-stroke engine, while being predated by the 1971 water-cooled Suzuki GT750 two-stroke triple. In 1900, the first four-cylinder boxer engine was built.
Target market
The CB750 was known within Honda as the “King of Motorcycles” throughout its development, thus Honda’s next great item would be known as the “King of Kings.” Honda originally intended the Gold Wing to be a huge sport motorbike, but after seeing that consumers were “piling miles on tours,” Honda rethought the bike’s design goals, realizing that the core market for the Gold Wing was the long-distance motorcyclist/. In North America, a motorbike appropriate for that mission would require long-distance comfort, wind protection, a smooth ride, a comfortable seat, baggage storage, and plenty of power.
Long-distance bikers in America had only a few brands to select from in the early 1970s: Harley-Davidson, Moto Guzzi, and BMW. The Harley-Davidson Electra Glide was a comfortable, high-maintenance, and high-vibration motorbike with a devoted fan base. It was up against the 850cc Eldorado from Moto Guzzi. BMW bikes were smoother and more dependable, but more costly. Other large Japanese bikes, such as the Honda CB750 and the Kawasaki Z1, were less expensive, but they were not ideal tourers because to their limited fuel tanks and rear drive-chains that required frequent maintenance. The Gold Wing was intended at a newly developing market segment: a new type of American long-distance rider who would not purchase a Harley-Davidson or a BMW but would open their wallets for an economical bike that offered comfort, endurance, little maintenance, and a smooth, torquey, quiet engine.
The secondary target market for the Gold Wing was Europe, where riders valued handling and performance above luxury. (The Honda Pan European was created in response to the unique needs of the European market.)
Source: Wikipedia
Honda Goldwing Reference
Honda GL1000, GL1000 LTD
12 Volt Wire Gauge Calculation Chart (116 KB)Compressing a $20 compressor to carry for emergencies (396 KB)Honda Goldwing features and specifications (144 KB)Honda Goldwing Paint colors and codes (111 KB)IAM Full Control Primer on Motorcycle Physics (4.2 MB)Long Distance Riding in Hot Weather (820 KB)Motorcycle Headlight Modulator Regulations – USA and Canada (102 KB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.3 MB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.5 MB)MSF T-CLOCS Inspection Checklist (82 KB)
Honda GL1100, GL1100 Aspencade, GL1100 Interstate, GL1100 Standard
12 Volt Wire Gauge Calculation Chart (116 KB)Compressing a $20 compressor to carry for emergencies (396 KB)Honda Goldwing features and specifications (144 KB)Honda Goldwing Paint colors and codes (111 KB)IAM Full Control Primer on Motorcycle Physics (4.2 MB)Long Distance Riding in Hot Weather (820 KB)Motorcycle Headlight Modulator Regulations – USA and Canada (102 KB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.3 MB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.5 MB)MSF T-CLOCS Inspection Checklist (82 KB)
Honda GL1200, GL1200 Aspencade, GL1200 Interstate, GL1200 LTD, GL1200 SE-i, GL1200 Standard
12 Volt Wire Gauge Calculation Chart (116 KB)Compressing a $20 compressor to carry for emergencies (396 KB)Honda Goldwing features and specifications (144 KB)Honda Goldwing Paint colors and codes (111 KB)IAM Full Control Primer on Motorcycle Physics (4.2 MB)Long Distance Riding in Hot Weather (820 KB)Motorcycle Headlight Modulator Regulations – USA and Canada (102 KB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.3 MB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.5 MB)MSF T-CLOCS Inspection Checklist (82 KB)
Honda GL1500, GL1500 Aspencade, GL1500 Interstate, GL1500 SE, GL1500 Valkyrie
12 Volt Wire Gauge Calculation Chart (116 KB)Compressing a $20 compressor to carry for emergencies (396 KB)Honda Goldwing features and specifications (144 KB)Honda Goldwing Paint colors and codes (111 KB)IAM Full Control Primer on Motorcycle Physics (4.2 MB)Long Distance Riding in Hot Weather (820 KB)Motorcycle Headlight Modulator Regulations – USA and Canada (102 KB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.3 MB)Motorcycle Industry Council Tire Guide (9.5 MB)MSF T-CLOCS Inspection Checklist (82 KB)
Honda Goldwing Manual Downloads
If you do work on your own motorcycle, these original Honda Service manuals,
technical service bulletins and original owner’s manuals are invaluable.
Note: Some of these files are extremely large. The chances of getting an
uncorrupted download, particularly using slower Internet connections, is not great. We
HIGHLY recommend you utilize a download manager when downloading these files.
GetRight is an excellent one. Two excellent (and free)
alternatives are Free Download
Manager and FlashGet.
We’re always looking for new manuals. If you have one you’d like to donate, please send it to us!
Обзор мотоцикла Honda GL 1200 Gold Wing (Interstate, Deluxe, Aspencade, Limited Edition)
Модель туристического мотоцикла Honda GL1200 Gold Wing появилась на рынке в 1984 году в качестве замены модели GL1100, в отличие от которой новая модель получила двигатель увеличенного объема и степени сжатия, новую раму, карбюраторы, переднее колесо на 16′, гидравлическое сцепление и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Модель была ориентирована, главным образом, на американский рынок, однако официальные продажи были также в странах Европы и в Австралии (модификация Deluxe, она же Interstate – на американском рынке).
Первоначально предлагались две модификации мотоцикла – Honda GL1200I Gold Wing Interstate (она же – GL1200DX Deluxe – вне Америки) и Honda GL1200A Gold Wing Aspencade (более дорогая версия с аудиосистемой, платформами для ног, ЖК-панелью). Также только в 1984 году существовала классическая версия (Standard), которая не пользовалась спросом и довольно быстро исчезла из линейки.
В 1985 году Honda предлагает ограниченную модификацию Honda GL1200L Gold Wing Limited Edition. Она отличается золотым цветом, наличием инжектора, электронным круиз-контролем, более дорогой аудио-системой, бортовым компьютером и автоматически регулируемой задней подвеской. Данная модификация предлагалась только этот год.
В 1986 году появляется новая ограниченная модификация – Honda GL1200SEI Gold Wing Aspencade. Фактически это прошлая лимитированная версия в другом цвете.
К 1987 году, из-за дороговизны использования инжектора, Honda возвращается к карбюраторной системе питания, оставляя на рынке все те же модификации – Interstate (Deluxe) и Aspencade. Этот год стал последним годом производства модели, после чего ей на смену пришла новая – Honda GL1500 Gold Wing.
Основные конкуренты Honda GL1200 Gold Wing в классе:
Краткая история модели
1984 г. – начало производства и продаж.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A.
1985 г. – появление ограниченной серии Limited Edition.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade; Honda Gold Wing 1200 Limited Edition (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A; GL1200L.
1986 г. – появление ограниченной серии Aspencade SEi. Модификация Aspencade получает аудиосистему с подавлением шума – Dolby Noise Reduction System.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade; Honda Gold Wing 1200 Aspencade (fuel injection) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A; GL1200SEi.
1987 г. – модификация Interstate получает новое трехступенчатое сиденье, некоторые опции модификации Aspencade становятся стандартным оснащением. На смену Honda GL1200 Gold Wing приходит новая модель – Honda GL1500 Gold Wing.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A.
Honda GL 1000 & GL 1100 Gold Wing (1975-1983) – Clymer Motorcycle Service and Repair Manual
Clymer Manual for maintenance and repair of the Honda motorcycles:- GL1000 Gold Wing (1975-1979)- GL1100 Gold Wing (1980-1983)- GL1100 I Gold Wing Interstate (1980-1983).
Exclusions: Please note that this manual does not cover the Aspencade.
- This Clymer workshop manual for Honda GL 1000 and GL 1100 Gold Wing motorcycles describes maintenance, repair and overhaul of the engine, clutch and gearbox, the fuel and exhaust systems, the electric system and the cooling system.
- This books also covers the front suspension and steering system, the rear suspension and drivetrain, the brakes and the frame.
- Step-by-step instructions, many photos and drawings.
- Complete with adjustment data, torque wrench settings, troubleshooting tables and wiring diagrams.
Honda GL 1000 Gold Wing (4 Zylinder) – Bucheli Reparaturanleitung
Bucheli workshop manual (reprint) for maintenance and repair of the Honda GL 1000 Gold Wing motorcycles.
Engine: 4 cylinders.
- This Bucheli repair manual for Honda GL1000 Gold Wing motorcycles describes extensively work on the 4-cylinder engine (block, cylinder head, fuel system, ignition, electric components, intake and exhaust).
- Covers also the clutch, gearbox, drivetrain, suspension, front and rear brakes.
- Complete with technical specifications, torque wrench settings, troubleshooting tables and wiring diagrams.
- German translation of the Haynes book “Honda GL 1000 Owners Workshop Manual”.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Goldwing Model Year Reference
Goldwing Model | Model Years Produced |
GL1000 | 1975, 1976, 1977, 1978, 1979 |
GL1000 LTD | 1976, 1977, 1978, 1979 |
GL1100 | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1100 Aspencade | 1982, 1983 |
GL1100 Interstate | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1100 Standard | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1200 | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 Aspencade | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 Interstate | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 LTD | 1985 |
GL1200 SE-i | 1986 |
GL1200 Standard | 1984 |
GL1500 | 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Aspencade | 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Interstate | 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 |
GL1500 SE | 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Valkyrie | 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 |
GL1800 | 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
GL1800 DeLuxe | 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 |
GL1800 F6B | 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
GL1800 Goldwing Base | 2018, 2019 |
GL1800 Goldwing Tour | 2018, 2019 |
GL1800 Valkyrie | 2014, 2015, 2016, 2017 |
NRX1800 Valkyrie Rune | 2004, 2005 |
Goldwing Model Year Reference
Goldwing Model | Model Years Produced |
GL1000 | 1975, 1976, 1977, 1978, 1979 |
GL1000 LTD | 1976, 1977, 1978, 1979 |
GL1100 | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1100 Aspencade | 1982, 1983 |
GL1100 Interstate | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1100 Standard | 1980, 1981, 1982, 1983 |
GL1200 | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 Aspencade | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 Interstate | 1984, 1985, 1986, 1987 |
GL1200 LTD | 1985 |
GL1200 SE-i | 1986 |
GL1200 Standard | 1984 |
GL1500 | 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Aspencade | 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Interstate | 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 |
GL1500 SE | 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
GL1500 Valkyrie | 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 |
GL1800 | 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
GL1800 DeLuxe | 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 |
GL1800 F6B | 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 |
GL1800 Goldwing Base | 2018, 2019 |
GL1800 Goldwing Tour | 2018, 2019 |
GL1800 Valkyrie | 2014, 2015, 2016, 2017 |
NRX1800 Valkyrie Rune | 2004, 2005 |
Сравнение с аналогами
В качестве конкурента Honda Gold Wing мы решили выбрать BMW K 1600 GT.
Мотоцикл BMW K 1600 GT
Сравнивать цифры мы сегодня не станем, не те мотоциклы. Обратимся к ощущениям и отзывам пользователей.
Глядя на внешний вид и оснащение, понимаем , что BMW выглядит технологичнее. Если Хонда имеет целую россыпь кнопок, то у BMW мотоцикл управляется через настройки бортового компьютера. Например, настройки подвески у Хонды на одной кнопке, у немецкого представителя надо искать их в меню. С одной стороны технологичнее, а с другой не очень удобно будет это делать на ходу.
Касаясь ощущений двигателя, то BMW и по звуку, и по ощущениям будет злее. До 150 км/ч разница еще не так ощущается, а вот выше — различия чувствуются. При крейсерской скорости 120-130 км/ч Хонду хвалят больше.
Вместительность один из главных критериев для транспорта такого класса. У Хонды она незначительно больше, плюс ко всему Хонда больше адаптирована под доработки, способные увеличить вместимость.
К преимуществам Honda Gold Wing стоит отнести и большую распространенность в мото тусовках, наличие единомышленников может помочь во многих вопросах касающихся мотоцикла.
Особенности
Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.
Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:
- мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
- клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
- два карбюратора — при шести цилиндрах.
- подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
- пара пружин на маятнике.
- аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.
Технические характеристики:
Модель | Honda GL1200 Gold Wing |
---|---|
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 1984-1987 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1182 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,5 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CV, 32 мм |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 94,0 л.с. (70,1 кВт) при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 105,0 Нм (10,6 кг*м) при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16 (67H) |
Размер задней шины | 150/90-15 (74H) |
Передние тормоза | 2 диска, 232 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | пневматическая вилка с антиклевком, ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя пневматическими амортизаторами, ход – 100 мм |
Длина мотоцикла | 2505 мм |
Ширина мотоцикла | 970 мм |
Высота мотоцикла | 1510 мм |
Колесная база | 1610 мм |
Высота по седлу | 790 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,3 сек |
Максимальная скорость | 191 км/ч |
Емкость бензобака | 22,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 341 кг – GL1200I / GL1200DX 353 кг – GL1200A (‘84-‘85) 355 кг – GL1200A (‘86) 363 кг – GL1200A (‘87) |
Видео
Honda GL 1500 Gold Wing — ещё одна двухколёсная легенда. Выпускавшийся с конца 80-х годов вплоть до начала этого века, он разошёлся по всем странам, везде являясь едва ли не эталоном мотоцикла для путешествий. Причем не просто мотоцикла, а туристического мотоцикла люкс-класса, способного подарить своему владельцу такой комфорт, который другим и не снился. Являясь достойным продолжателем традиций серии туристических мотоциклов Honda Gold Wing, знаменитая 1500-кубовая «Голда» до сих пор пользуется огромной популярность, несмотря на то, что уже более десяти лет назад ей на смену пришла Honda Gold Wing 1800. И на то есть немало причин. Цена — одна из этих причин, но она далеко не единственная.
За что Gold Wing 1500 столь любима многими байкерами? Наверное, за то, в чём её никто не превзошёл — за комфорт. Отправляясь на ней в путешествие, кажется, что едешь в доме на колёсах. Шикарные сиденья, отличная ветрозащита, музыка, куча всяких регулировок, отличный запас хода, солидный багажный объём и фирменная надёжность Honda — да, Gold Wing 1500 есть, чем похвастаться, несмотря на то, что возраст некоторых экземпляров этого мотоцикла уже перевалил за четверть века. Но обо всём по порядку.
Начиная с модели Gold Wing 1000, на все мотоциклы этой линейки ставятся оппозитные двигатели, и GL 1500 не стала исключением. Шестицилиндровый оппозитный двигатель, выдающий сотню лошадиных сил, питается от пары карбюраторов, а 150 нМ крутящего момента превращают «Голду» в резко выстреливающий вперёд снаряд, стоит только повернуть на себя ручку газа. Несмотря на сухую массу в 370 с лишним килограммов и большую парусность, Gold Wing 1500 можно назвать действительно динамичным мотоциклом.
Из-за большого веса и относительно высокого центра тяжести справиться с мотоциклом не так-то просто, по крайней мере, пока вы не тронетесь и на наберёте скорость в 15-20 км/ч. На ходу Gold Wing 1500 управляется просто сказочно, подобного от этой махины попросту не ожидаешь. А вот на околонулевых скоростях возникает чувство, что мотоцикл «плывёт», и связь между рулём и передним колесом отсутствует. Эта известная среди владельцев GL 1500 проблема связана с тем, что тонкая вилка слишком «играет» и скручивается, в том числе и при торможениях. Эта проблема устраняется с помощью установки третьей траверсы, которая придаёт вилке Gold Wing 1500 необходимую жёсткость.
Фишка любой «Голды» — это её роскошное оснащение. Конечно, оно варьируется в зависимости от комплектации — так, версия Aspencade лишена заднего хода и пневмоподвески, а ведь самостоятельно вытолкать пусть даже в небольшую горку четыре тонны стали и пластика под силу далеко не каждому. Топовая версия может похвастаться регулируемыми по высоте пассажирскими платформами (есть мнение, что это опция ставилась только на мотоциклы, произведённые для внутреннего рынка Японии), задней пневмоподвеской и задним ходом. Все версии Gold Wing 1500 оснащаются музыкальной системой, регулируемым по наклону ветровым стеклом с «форточкой» и целым ворохом других приятностей.
Глядя на цены на подержанные мотоциклы этого класса, понимаешь, что Gold Wing 1500 тут вне конкуренции. Этот мотоцикл способен подарить высочайший комфорт, 23-литровый бензобак обеспечивает долгие беззаботные поездки с минимумом дозаправок, стекло и обтекатель надёжно защищают от воды и ветра… Ну а если захочется прохлады — можно открыть форточку в стекле, которая пропустит ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы было приятно, но не холодно. На шоссе GL 1500 в своей стихии, и он способен унести счастливого владельца далеко-далеко, хоть в кругосветное путешествие.
Конечно, не обошлось и без минусов. Honda Gold Wing 1500 — действительно тяжёлый мотоцикл, который к тому же очень дорого ронять.
Недостатки модели
В плане технических характеристик хонда голд винг не имеет нареканий, хотя её внешний вид, габариты и значительная масса вызывает недовольство у некоторых мотоциклистов. Следует также отметить, что мотоцикл ни в коем случае нельзя использовать в качестве первой техники, так как даже большое количество функций, облегчающих управление, не смогут скорректировать недостаточно хорошо развитые навыки вождения.
Если вас привлекли характеристики мотоцикла хонда голд винг, и вы захотели его приобрести, то вам нужно знать, что эта техника не из дешёвых. Среднерыночная цена модели варьируется от 1 млн 200 тысяч, хотя отдать эту сумму за настоящую «яхту на колёсах» стоит.