Схема для ремонта Yamaha Aerox

Yamaha Jog Coolstyle

Скутер Yamaha Jog Coolstyle

Японский спортивный скутер Yamaha Jog Coolstyle (Ямаха Джог Кулстайл) с заводским индексом SA16J берёт своё начало с 2000 года и является самым мощным и быстрым представителем легендарной линейки Jog.

В самом начале нашего века, а именно в феврале 2000 года была разработана и выпущена абсолютно новая модель популярной серии Jog, которая получила название Coolstyle и обзавелась внутренним производственным индексом SA16J. Данная модель была реальным прорывом не только на внутреннем рынке Японии, но и существенно увеличила общие продажи марки по всему миру. Новый скутер имел агрессивный дизайн, который не был, даже близко, похож на предыдущие модели. При чём агрессивность дизайна очень умело сочеталось с общей гармонией, имел целостность и законченность модели, что позволило мопеду почти сразу стать общим любимчиком по всему миру. Идеальное средство передвижения по городу как одному пилоту, так и с пассажиром. Возможна эксплуатация за городом при условии очень умеренного бездорожья. В настоящее время эта модель имеет практически культовый статус и до сих пор очень популярна во многих странах

Силовой агрегат Yamaha 5bm в стоке выдаёт 7,5 лошадиных сил, что является безусловным рекордом для своего класса, поэтому мопед Jog Coolstyle считается самым мощным и быстрым заводским скутером. Двигатель 2Т с воздушным охлаждением легко переносит высокие обороты и повышенные температурные нагрузки, за счёт чего получил звание одного из самых надёжных и долговечных моторов.

Подвеска скутера существенно отличается от представителей более ранних моделей. Конструкторы, учитывая предназначение скутера, поставили вперёд полноценные масляные амортизаторы мотоциклетного типа, что позволило существенно повысить качество управляемости данного аппарата на любых скоростях. Задняя стойка так же не остался без внимания и доработок: теперь здесь трудится усиленный амортизатор с пружиной, которая имеет активные характеристики.

Тормоза на скутере Jog Coolstyle выше всяких похвал, они эффективно справляются со своими задачами в любых условиях и на любых скоростях. Спереди гидравлические дисковые тормоза с увеличенным тормозным диском. Сзади классические барабанные тормоза. Такое сочетание является оптимальным для данного скутера.

Эргономика, как всегда, на высоте: всё на своих местах и всем удобно пользоваться. Отличительной особенностью именно этой модели можно назвать электронное табло на панели приборов с выводом показаний одометра и уровня топлива. Помимо этого, модель получила более серьёзные габариты, что самым прямым образом отразилось на комфорте: сиденье стало намного больше и легко сможет принять двух человек. То есть на этом скутере можно легко передвигаться с пассажиром. Помимо этого, скутер имеет бардачок по сиденьем очень не маленького размера, плюс задний багажник, на который можно разместить груз или установить кофр.

В целом скутер Yamaha Jog Coolstyle получился очень приятным аппаратом с явно спортивными наклонностями и довольно грозным, и в то же время, приятным глазу внешним видом. Аппарат действительно быстрый и мощный, поэтому больше подойдёт продвинутым пилотам с большим опытом вождения аналогичной техники. Новичкам здесь делать не чего, это явно не должен быть первый скутер в жизни. Во всём остальном только одни плюсы, к которым можно отнести очень цепкие и эффективные тормоза, удобную посадку и потрясающую управляемость.

Купить недорого этот скутер можно в наших магазинах, расположенных в удобных местах Москвы. При необходимости, доставка техники осуществляется собственным транспортом компании либо сторонними перевозчиками.

Достоинства скутеров Ямаха

  1. Корпус скутеров Ямаха полностью пластмассовый, не ржавеет, сравнительно легко снимающиеся панели быстро открывают доступ ко всем частям двигателя и другим агрегатам – поэтому скутеры Ямаха легко чинятся “на обочине”.
  2. Мощные (особенно горизонтальные) и долговечные моторы Ямаха практически не имеют слабых мест, очень популярны в мире (поэтому к ним есть масса запчастей, в том числе дешевых китайских) и очень популярны у тюнинговых фирм (поэтому к ним есть масса тюнинговых комплектов – от цилиндров 70…85cc до спортивных коленвалов, трансмиссий, сцеплений и т.д.). Сами по себе моторы Ямаха очень надежны и не капризны.
  3. Серийная трансмиссия Minarelli отлично согласована с мотором – в результате скутеры Ямаха имеют ровную, без провалов, реакцию на ручку газа при любых составах топливной смеси, и отлично предсказуемы в режимах разгон-торможение. Это позволяет спокойно, без напрягов, ездить по городу в плотном потоке транспорта.
  4. Популярный и дешевый сейчас Yamaha Jog разрабатывался Ямахой как Performance Scooter – то есть как высокодинамичный легкий скутер с гоночным потенциалом (в отличии от, например, Хонды Dio, которая изначально разрабатывалась как универсальная модель – отсюда слабый двигатель и тяжелая конструкция), поэтому он очень резво разгоняется и достигает скорости 70-75 км/ч даже в стандартном исполнении, одновременно обладая очень высоким потенциалом для тюнинга (собственно, различные модели SuperJog и представляют из себя фабричный тюнинг Jog-а).
  5. Скутеры Ямаха довольно легкие и компактные – это существенно, если Вы собираетесь хранить скутер в квартире или на лестничной площадке и поднимать его туда в обычном лифте.
  6. У скутеров Ямаха все сделано “как у взрослых” – никаких династартеров и магдино (которые так любит, например, Сузуки) нет, электростартер на Ямахе настоящий, с автоматической муфтой, и система зажигания настоящая, по сути батарейная с электронным коммутатором (но питающаяся в стандарте не от аккумулятора, а непосредственно от генератора), и электрогенератор настоящий, с самовозбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором напряжения. Такая система более сложна, но имеет более высокие рабочие характеристики и обеспечивает очень высокий тюнинговый потенциал.
  7. Скутеры Ямаха либо не имеют ограничителей (“душилок”) вовсе, либо эти ограничители выполнены легко удаляемыми – это могут по достоинству оценить обладатели новых скутеров Honda, в которых установлен Restricted Variator с конструктивно ограниченным передаточным числом, и для снятия ограничителя надо менять блок ведущих шкивов в сборе.
  8. У Ямахи есть крупносерийные новые модели с действительно передовыми решениями – например, Ямаха Aerox имеет литую из легкого сплава раму с очень высокой жесткостью – что позволяет этой машинке с массой 85 кг. (для скутера с жидкостным охлаждением и прочной рамой это очень мало) по-настоящему безопасно разгоняться до скорости 110-120 км/ч. То есть люди в Ямахе работают над совершенствованием моделей.

Недостатки? Они, как правило, мелкие и у каждой модели Ямаха свои. О недостатках модели Yamaha Jog Artistic Spec подробнее здесь.

13-10-2003 Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.

Есть комментарии? Пишите мне: bbird@mail.ru

Снимаем карбюратор

На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.

3. Moped Vibrates Excessively


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

It is normal for a scooter this powerful to vibrate. However, excess vibration can make the ride rough and reduce the joy of riding.

Some complaints concerning the Aerox have revolved around their tendency to vibrate excessively.

This particular ped packs way more of a punch than its competitors, so some riders need time to adjust to its power.

That said, if you’re feeling the effects of these vibratory effects in your hands/legs, it might be the sign of a different problem.

If you notice the vibration increasing, here are some potentials to examine:

#1 Improper wheel bearings:

Bad wheel bearings can cause your moped to vibrate, especially at specific speeds. One way to know if a bad wheel bearing is at fault is to examine your wheels.

To do this, lift each wheel and rotate them. Check for any squeaking noises or extra effort needed to turn the wheel. These signs mean your wheel bearings need replacement.

#2 Unbalanced crankshaft:

Bad crankshaft bearings can cause your scooter to vibrate, especially at higher RPMs.

#3 Variator issues:

Some Aerox owners report that their bikes vibrate while idling or at low speeds. If this is the case for you, your Aerox’s variator may be at fault. A variator is a component in scooters that controls the engine’s speed.

How does a variator affect vibration?

If it’s faulty or improperly set up, your engine may operate at low RPMs in low-speed situations.

This will cause the engine to lug slightly, leading to the vibration at low speeds.

Tuning the variator to allow for more engine RPM at low speed should solve the problem. There are several resources online that can teach you how to tune your scooter’s variator properly.

Вариатор Yamaha Axis 3kj

Обслуживание вариатора на скутере Yamaha Axis с двигателем 3kjОбслуживание — комплекс работ, направленный на поддержание в технически исправном состоянии. Целью обслуживания является предупреждение появления неисправностей и диагностика .Обслуживание вариатора нужно для диагностики и смазки деталей вариатора .В реферате я расскажу последовательность робот при проведении обслуживания .

I. Необходимый инструмент:

Шуруповёрт , удлинитель , крестовая бита ,бита с шестигранником на 5 , головки на 10; 17; 24; трещотка , вороток, съёмник для вариатора, киянка, пассатижи, шило, штангельциркуль , бензин , кисточка , ёмкость для мытья .

II. Разбор вариатора:

1) Снять пластик.

2) Снять механизм кикстартера выкрутив болт головкой на 10.

3) Снять защитный пластик вариатора шестигранником на 5

4 Выкрутить болты крепления вариатора и фильтр бокса шестигранником на 5.

5 Постукивая киянкой снять крышку вариатора 5,1

,

6 Установить съёмник и головкой на 17 открутить гайку вариатора.

6

6,2

7 Снимаем гайку вариатора 7 , шайбу 7,1 , храповик 7,2, звездочку 7,3 ,ответную щеку вариатора 7,4, втулку вариатора, и вариатор в сборе 7,5. 7

7,3

8.1

9 Разбираем сцепление, снимаем резиновое кольцо . 9,1 Устанавливаем съемник. 9,2 Головкой на 24 откручиваем гайку . 9,3 Снимаем колокол сцепления . 9,4 Снимаем сцепление9

10 вариатор разобран

III. Обслуживание и диагностика

11 Обслуживание крышки вариатора 11 Нагреваем крышку возле опорного подшипника редуктора вынимаем подшипник,11,1 Разбираем механизм кикстартера . Промываем и смазываем подшипник и механизм кикстартера . Нагреваем крышку вариатора и устанавливаем подшипник .11,2 Собираем механизм кикстартера. Одеваем втулку с пружиной на полумесяц, натягиваем пружину, фиксируем стопором и устанавливаем храповик .

11

12 Промываем вариатор и механизм стартера

13 Осматриваем вариатор на слайдерах, направляющих для слайдеров ,дорожках для роликов , роликах ,вариаторе , ответной щеке вариатора.

13

14 Смазываем и собираем обгонную муфту стартера.

IV Сборка: 15 Собираем сцепление. 15,1 Устанавливаем сцепление . 15,2 устанавливаем колокол сцепления. 15,3 закручиваем гайку. 15,4 Одеваем резиновое кольцо.

15,1

15,4

16 Сборка стартера:

16,1 Шайбу и подшыпник , 16,2 Ведомую шестерну стартера . 16,3 Промежуточною шестерню и скобу 16,4 Втулку обгонной муфты , обгонную муфту стартера .

16,1

16,4

17 Сборка вариатора:17,1 Устнавливаем вариатор в сборе. 17,2 Ремень вариатора .17,3 Ответную щеку вариатора с звездочкой 17,4 Храповик . 17,5 Шайбу храповика выпуклой стороной наружу 17,6 Гайку вариатора .

17,1

17,3

17,5

18 Ставим прокладку крышки вариатора ,крышку вариатора и прикручиваем крышку вариаттора , к крышке вариатрора прикручиваем фильтр бокс и накладку , ставим лапку кикстартера собираем пластик .

голоса

Рейтинг статьи

Объем цилиндра

Множество производителей тюнинговых наборов – Malossi, Polini, DR, Eurocilindro – производят для скутеров класса 50сс комплекты поршневой группы увеличенного объема (цилиндр, поршень с кольцами и пальцем, часто – новая головка цилиндра). Наиболее популярны объемы 70сс и 85сс (это около 68 и 84 куб.см), наиболее популярная конструкция – стальной цилиндр с алюминиевой головкой, хотя иногда встречаются более прогрессивные алюминиевые цилиндры с покрытием Никосил. Подобные наборы ставятся на стандартный коленвал с шатуном и обеспечивают огромный прирост мощности на номинальных (или немного выше номинала) оборотах. Цилиндры с покрытием Никосил выдерживают более высокие обороты и обеспечивают большую мощность и крутящий момент, чем стальные, но их долговечность очень сильно зависит от качества изготовления, и они гораздо более стальных чувствительны к перегреву.

Также на рынке доступны тюнинговые наборы поршневой группы гоночного типа (например, Polini Kit Corsa), обеспечивающие очень высокую мощность двигателя, но практически непригодные для использования в обычных дорожных условиях из-за капризности и требования очень частого обслуживания для поддержания работоспособности. В частности, стандартные поршневые кольца, заменяемые на обычных цилиндрах через 10000 км, на цилиндре Polini Kit Corsa 70cc приходят в негодность через 2000-3000 км.

1. Moped Running Problems

There’s nothing more frustrating than jumping on a ped on a sunny day only to have it hit the hay as soon as you take off.

We’ve heard of a few riders who reported experiencing multiple running problems and erratic performance.

Since the Yamaha Aerox is one of the more reliable mopeds on the market, we did a deep dive to find out more about the following issues these riders had on the Yamaha Aerox:

Moped Refuses to Start (Electric Start Doesn’t Work)

One of the charms of the Yamaha Aerox is its electric starter.

Although the bike has a kick starter that functions to start the bike manually, the electric starter is ideal for get-up-and-go moped riders.

A few of the complaints we’ve encountered with Aerox mopeds are from owners who press their electric starter and,  instead of the engine roaring to life, the electric starter merely turns over, and the bike shows no signs of starting.

Riders noticed that the battery is charged, the digital instruments are lit, and the turn signal lights work fine, alluding to the wiring harness being intact.

And if the kick-start functions properly, then the ignition system isn’t a culprit either.

Solution:

The most frequent culprit, come to find out, is that the wire that connects the starter system to the motor is exposed.

Directly behind the rear wheel, you’ll a wire going into the engine, the only wire in that area.

Since this wire is exposed, it tends to rust or catch debris, causing it to pop out of place.

The quick fix is just pushing it back in by hand, but you’ll eventually want to get it soldered into place more permanently.

Moped Loses Power and Stalls

Another running issue with the Aerox scooters is that they often “cut out,” i.e., they lose power and stall.

The pattern is most the same: the owner starts the bike, rides it for a few minutes, and then the bike stalls.

For some, the stalling occurs when the bike reaches a certain temperature. In such cases, the scooter may lose power after the bike has been idling for some time, e.g., at a red light.

While we understand the frustration, no one enjoys having his/her bike dying during a trip. Almost all of these occurrences resulted from a poorly maintained scooter or a scooter that’s been sitting unkept for a long amount of time.

Possible causes for these running problems include:

#1 Battery Issues:

A bad battery could be responsible for the inability of the Aerox to start. Some batteries tend to drain if left unused for a long time.

This would explain why many of the owners affected found it difficult to start the bike after a period of disuse.

#2 Cold Carb:

If your Aerox moped takes time to start when cold, don’t fret. The problem is common on all carbureted moped and motorcycles, not just the Aerox, and is quite pronounced on frosty mornings. Here are a few tips:

A simple fix to use the Kickstarter instead of the electric self-starter.

Also, always pull out the choke before doing this to make it more effective, and let the bike warm up with the choke pulled for about five minutes before you ride it in the cold.

#3 Air leaks:

Air leaks will cause an imbalance in the air-fuel ratio and force the engine to run lean.

If this happens, it could cause the moped to stall after a period of use. It could be a crack in a manifold, could be torn, or an air filter. Examine the bike to find the leak area, seal it up, and see if the problem stops.

Depending on your experience and where the leak is, you may need a pro for this.

#4 Faulty spark plugs:

If your spark plug isn’t giving the spark necessary for ignition, your bike won’t start.

The regular solution is to clean the spark plug in case it is fouled or buy a new one.

#5 Faulty air/fuel filters:

Clogged-up air and fuel filters will cause the engine to either run lean or rich. Both can lead to engine stalling and losing power.

Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.

Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.

2 простых способа почистить карбюратор:

1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).

2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы

Высушивать внутренние части карбюратора не нужно

Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке

Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

Вариатор Yamaha Axis 3kj

Обслуживание вариатора на скутере Yamaha Axis с двигателем 3kj Обслуживание — комплекс работ, направленный на поддержание в технически исправном состоянии. Целью обслуживания является предупреждение появления неисправностей и диагностика . Обслуживание вариатора нужно для диагностики и смазки деталей вариатора . В реферате я расскажу последовательность робот при проведении обслуживания .

I. Необходимый инструмент:

Шуруповёрт , удлинитель , крестовая бита ,бита с шестигранником на 5 , головки на 10; 17; 24; трещотка , вороток, съёмник для вариатора, киянка, пассатижи, шило, штангельциркуль , бензин , кисточка , ёмкость для мытья .

II. Разбор вариатора:

1) Снять пластик.

2) Снять механизм кикстартера выкрутив болт головкой на 10.

3) Снять защитный пластик вариатора шестигранником на 5

4 Выкрутить болты крепления вариатора и фильтр бокса шестигранником на 5.

5 Постукивая киянкой снять крышку вариатора 5,1

,

6 Установить съёмник и головкой на 17 открутить гайку вариатора.

6 6,1

6,2

7 Снимаем гайку вариатора 7 , шайбу 7,1 , храповик 7,2, звездочку 7,3 ,ответную щеку вариатора 7,4, втулку вариатора, и вариатор в сборе 7,5. 7 7,1 7,2

7,3 7,4 7,5 7,6 . 8. Разбираем механизм стартера , снимаем обгонную муфту стартера 8 , пластину промежуточной шестерёнки 8,1 ,снимаем промежуточную и ведомую шестеренки 8,2 , снимаем шайбу и подшипник ведомой шестерёнки 8,3 .

8.1 8,2 8,3

9 Разбираем сцепление, снимаем резиновое кольцо . 9,1 Устанавливаем съемник. 9,2 Головкой на 24 откручиваем гайку . 9,3 Снимаем колокол сцепления . 9,4 Снимаем сцепление 9 9,1 9,2 9,3 9,4

10 вариатор разобран

III. Обслуживание и диагностика

11 Обслуживание крышки вариатора 11 Нагреваем крышку возле опорного подшипника редуктора вынимаем подшипник, 11,1 Разбираем механизм кикстартера . Промываем и смазываем подшипник и механизм кикстартера . Нагреваем крышку вариатора и устанавливаем подшипник . 11,2 Собираем механизм кикстартера. Одеваем втулку с пружиной на полумесяц, натягиваем пружину, фиксируем стопором и устанавливаем храповик .

11 11,1 11,2

12 Промываем вариатор и механизм стартера

13 Осматриваем вариатор на слайдерах, направляющих для слайдеров ,дорожках для роликов , роликах ,вариаторе , ответной щеке вариатора.

13

14 Смазываем и собираем обгонную муфту стартера.

IV Сборка: 15 Собираем сцепление. 15,1 Устанавливаем сцепление . 15,2 устанавливаем колокол сцепления. 15,3 закручиваем гайку. 15,4 Одеваем резиновое кольцо.

15,1 15,2 15,3

15,4

16 Сборка стартера:

16,1 Шайбу и подшыпник , 16,2 Ведомую шестерну стартера . 16,3 Промежуточною шестерню и скобу 16,4 Втулку обгонной муфты , обгонную муфту стартера .

16,1 16,2 16,3

16,4

17 Сборка вариатора: 17,1 Устнавливаем вариатор в сборе. 17,2 Ремень вариатора .17,3 Ответную щеку вариатора с звездочкой 17,4 Храповик . 17,5 Шайбу храповика выпуклой стороной наружу 17,6 Гайку вариатора .

17,1 17,2

17,3 17,4

17,5 17,6

18 Ставим прокладку крышки вариатора ,крышку вариатора и прикручиваем крышку вариаттора , к крышке вариатрора прикручиваем фильтр бокс и накладку , ставим лапку кикстартера собираем пластик .

V Убираем робочее место

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

What’s The Resale Value On the Yamaha Aerox?

The table below shows the resale value for some model years of the Yamaha Aerox.

YearMileagePrice ($)
201517,0001,527
20183,0002,672
201425,0001,259
20192,9782,250
20197,9002,418

Note: You may have to import these bikes into the US.

Was this article helpful?

Great!

Click to share…

Did you find wrong information or was something missing?
We would love to hear your thoughts! (PS: We read ALL feedback)

ⓘ  The information in this article is based on data from National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) recall reports, consumer complaints submitted to the NHTSA, reliability ratings from J.D. Power, auto review and rating sites such as Edmunds, specialist forums, etc. We analyzed this data to provide insights into the best and worst years for these vehicle models.

Aerox (YQ50) 2000

Скутер Yamaha Aerox 50 – удачная стилизация под скоростную машину. Стремительный силуэт раскрашен яркими красно-белыми цветами, напичкан техническими новинками. Посадка на скутере для рослого человека будет немного неудобной, но для молодых (ростом около 170см) – самый раз. Aerox 50 – юркий и точный в управлении скутер, идеально подходящий для городского использования. Скутер может похвастаться максималкой в 90 км/ч и дисковыми тормозами как спереди так и сзади. Предлагается также новейшая эксклюзивная версия Aerox Racing RepHca, дизайн которой выполнен в стиле “Fortuna MotoGP” Особенности скутера Yamaha Aerox 50: Жесткая настройка подвесок адаптирована для соревнования в кольцевых скутер-гонках, мощный оборотистый двигатель, современный внешний вид.Минусы: Дисковые тормоза обоих колес не оправдивают ожиданий, за рулем водителю высокого роста тесно, проблематичная эксплуатация на большинстве российских дорог общего пользования.

  • Модель YQ50 Aerox 50 2000
  • Марка Yamaha
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2000
  • Класс мототехники Скутер
  • Тип двигателя 1-цилиндровый, 2-хтактный двигатель. Свечи BR8HS/NGK
  • Число цилиндров 1
  • Число тактов 2
  • Зажигание / Запуск Электронная (CDI) / Электростартер и кик-стартер
  • Объем двигателя, см3 49,2
  • Степень сжатия 7,9 : 1
  • Система охлаждения Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 40×39.2
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 2,7/? @ 6750
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 3,7 @ 6000
  • Карбюратор (кол-во x тип) Карбюратор Gurtner PY12, PHBN12HS, DELL’ORTO
  • Ø диффузора, мм 12
  • Моторное масло Полу-синтетика, по стандарту API TC TSC 3 Standart. Трансмиссии: SAE 10W30 type SE
  • Система смазки Separate lubrication (Yamaha Autolube)
  • Максимальная скорость, км/час 90
  • Разгон до 100 км/час, сек. 9,2
  • Расход, л / 100 км 5,5
  • Объем топливного бака, л 7
  • Тип Автоматическая с клиноременной передачей
  • Главное передаточное число 52/13 (4.000)
  • Конечное передаточное число 43/14 (3,071)
  • Рама Стальная трубчатая рама
  • Передняя подвеска Телескопическая вилка
  • Ход передней подвески 80
  • Задняя подвеска маятниковый рычаг
  • Ход задней подвески 72
  • Передние тормоза Дисковый 190мм
  • Задние тормоза Дисковый 190мм
  • Привод V-belt
  • Колесная база, мм 1255
  • Высота сидения, мм 828
  • Дорожный просвет, мм 185
  • Радиус поворота, м 1,8
  • Передние шины 130/60 13 (53L) Pirelli SL36, Michelin Bopper
  • Задние шины 140/60 13 (57L) Pirelli SL36, Michelin Bopper
  • Длина, мм 1743
  • Ширина, мм 690
  • Высота, мм 1200
  • Угол наклона вилки, ° 27
  • Вылет передней вилки, мм 90
  • Сухая масса, кг 90
  • Аккумуляторная батарея 12 В / 4 Ач

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора

Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Выпускная система

На рынке доступны несколько основных видов выпускных систем (то, что обычно называют глушителем): Стандартные (фабричные) глушители от “полуспортивных” моделей скутеров (таких, как Suzuki Sepia ZZ или Honda Dio ZX). Эти глушители обеспечивают некоторый прирост мощности двигателя практически без увеличения оптимальных оборотов мотора, в основном за счет улучшения наполнения цилиндра смесью и заострения моментной характеристики мотора.

Тюнинговые глушители, обеспечивающие прирост около 20% мощности за счет некоторого увеличения оптимальных оборотов мотора, что вызывает необходимость перестройки вариатора для обеспечения высокой приемистости (применением более легких грузиков и, иногда, более жесткой возвратной пружины). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci SP3.

Тюнинговые глушители спортивного класса, обеспечивающие прирост около 50% мощности за счет существенного увеличения оборотов двигателя, и требующие для обеспечения высокой приемистости не только перестройки вариатора (применением более легких грузиков и, часто, более жесткой возвратной пружины), но и перестройки центробежного сцепления (применением более жестких возвратных пружин либо полной заменой сцепления на тюнинговое). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci ZX (да и вообще вся серия спортивных глушителей LeoVinci).

Разумеется, увеличение оборотов мотора вызывает прирост максимальной скорости скутера (без изменения передаточного отношения заднего редуктора) пропорционально приросту оборотов. В общем случае, стандартные моторы скутеров имеют максимальные обороты около 7000 об/мин. Глушитель SP3 увеличивает их на 750-1000 об/мин, а глушитель ZX – на 1750-2000 об/мин, в результате если изначально Yamaha Jog бегала 70 км/ч, то с глушителем SP3 она станет бегать минимум 80 км/ч, а с ZX – 90 км/ч. Одновременно значительно улучшится разгонная динамика скутера.

Мануалы к скутерам

или скутеры и как с ними бороться.

Honda Common Service Manual pdf Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего

Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой Скутеры Honda Dio & Tact — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Honda Lead набор gif’ов Скутер Honda Lead — Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Honda Monkey Z50A набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A

Электрика Honda DIO gif

Электрика Honda Takty tiff

Электрика Honda Lead gif

Коммутатор Honda Dio Fit gif

Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif

Suzuki Sepia tiff Скутеры Suzuki Sepia — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha Cute tiff Инструкция пользователя Yamaha Cute

Yamaha Vino 49cc pdf Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс

Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125

Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ

Yamaha Jog tiff Скутеры Yamaha Jog — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha AEROX YQ50 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50

Yamaha BW’s pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s

Yamaha Axis 100 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100

Yamaha Majesty YP125-150 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001

Электрика Yamaha jpeg Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125

Peugeot набор jpeg’ов Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity

Peugeot 103 pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103

Daeliim S-Five pdf Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five

Aprilia Leonardo swf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo

Gilera Runner 50 DD pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD

Piaggio Hiper Pro pdf Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro

Reggy pdf Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109

Honling pdf Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг

Китайцы 2Т pdf Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S

Китайцы 4Т pdf Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R

Поршни для китайцев 4Т pdf Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB

Электрика Sinski pdf Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D

Exhaust Calculator Exhaust Calculator — Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий