Как определить настоящий пробег автомобиля
Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.
Осмотр одометра на предмет скручивания пробега
Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.
Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.
Проверка авто сканером
Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.
Сверка пробега с документами
Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.
В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение — автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.
Осмотр кузова, салона, моторного отсека
Косвенным признаком длительной эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге
Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:
- изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
- мутные стекла одометра и спидометра;
- наличие царапин и затертостей на приборной панели;
- потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
- стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.
Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.
Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации
Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге
Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.
Как проверить, скручен ли спидометр Блог им. Sergey19
Этим «ремеслом» занимаются многие автомастерские, существуют даже специализированные фирмы, размещающие свою рекламу в Интернете. Их профессионализм не вызывает сомнений, заявления о том, что можно скорректировать электромеханические, механические, электронные спидометры любой модели (отечественной или импортной), изменить показания бортового компьютера – существующая реальность.
Предлагаемые способы самостоятельного обнаружения «скрученного» спидометра рассчитаны только на непрофессиональных обманщиков. Осмотр панели с механическим одометром (царапины, нестандартные, неоднородные крепления), привода одометра (поиск следов вмешательства) – могут свидетельствовать о ремонте механизма. Показатели компьютера обязательно будут корректироваться грамотным компьютерщиком.
Наиболее реальным доказательством верных показателей признается сервисная книжка с отметками о километраже при проведении ТО
Если принять во внимание, что ее тоже можно подделать – стопроцентно определить скручивание спидометра при профессиональной работе невозможно. Не очень помогает и статистический способ умножения количества лет эксплуатации на 20 000 километров (среднестатистический пробег), не учитывающий индивидуальных особенностей. Строго говоря, показания спидометра и даже реальный пробег автомобиля – не самые важные критерии технического состояния
Бесшабашный лихач способен «убить» машину и за десять тысяч лихого пробега по плохим дорогам. Напротив, для двигателей «миллионников» компаний «Вольво» или «Субару» лишних 50 тысяч пробега — абсолютно не критичны
Строго говоря, показания спидометра и даже реальный пробег автомобиля – не самые важные критерии технического состояния. Бесшабашный лихач способен «убить» машину и за десять тысяч лихого пробега по плохим дорогам. Напротив, для двигателей «миллионников» компаний «Вольво» или «Субару» лишних 50 тысяч пробега — абсолютно не критичны.
Поэтому опытные автомобилисты достаточно точно определяют пробег по другим признакам, не обращая внимания на показания спидометра
Важно состояние металла кузова, уплотнителей, работа двигателя, трансмиссии
При бережном отношении к автомобилю, регулярных техосмотрах, профилактических и текущих ремонтах, заменах изношенных запчастей – автомобиль может быть в отличном состоянии после значительных пробегов. В этом случае – показатели спидометра второстепенны. Поэтому при покупке важнее провести полную диагностику на проверенном сервисе. Именно она даст вам реальную картину состояния приобретаемого автомобиля. Опытный консультант, профессиональный водитель – позволит сразу отмести сомнительные варианты, определит недобросовестных продавцов.
Корректировка показаний спидометра – распостраненное явление на вторичном рынке СНГ. Основная цель недобросовестных продавцов – поднять цену автомобиля.
Чем новее автомобиль, тем больше улик
VW Golf 4 – на пятнадцатилетнем Гольфе скрутить счётчик стоит сущие мелочи – около 10-15$. Достаточно подключить компьютер, ввести желаемый пробег, и дело сделано! Дело нескольких минут, а в бортовом компьютере не остаётся никаких следов. Чтобы докопаться до истины, нужно быть первоклассным детективом.
Mercedes W124 имеет механический одометр. Такж поддается скрутке. Хотя система действий здесь другая: нужно снять панель приборов. А такая процедура может оставить достаточно следов, если внимательно присмотреться. В дополнение, после не очень умелой корректировки цифры пробега на приборе могут стоять на разных уровнях, не выстраиваться ровно в ряд.
Mercedes W212 — электроника хорошо защищена, поэтому данный автомобиль – сложный противник для «крутящих счетчики». Информация о пробеге хранится в защищённом чипе Havanna от компании Nec. Однако, за сумму около 250$ можно приобрести модуль, который подключается к шине CAN. И он фальсифицирует показания счетчика.
BMW X6 — пробег записывается везде: автомобили марки BMW вот уже сколько лет защищены от мошеннического вмешательства в электронику гораздо лучше остальных марок. Данные о километраже хранятся в том числе в блоках управления двигателем и коробки передач, в часах, аудиосистеме, ключах. Показания всё равно можно подделать, однако данная процедура будет дорогостоящей, и при тщательной проверке автомобиля нет-нет, да и вылезет истинный пробег.
Что говорят эксперты
Мошенники оставляют следы! В современных автомобилях скрутить пробег так, чтобы не оставить улик, практически невозможно. Иногда удивляет, зачем владельцы вообще этим занимаются. Но факт остается фактом: автомобиль всегда следует проверять ПЕРЕД покупкой. И чем он дороже, тем более актуальным является данный совет.
Что такое пробег и где он хранится?
Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:
- Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
- Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
- Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажем DSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.
Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.
Информация в режиме онлайн
Ещё один способ узнать скручен ли пробег, это воспользоваться специальным сайтом.
На странице есть поле, в которое необходимо внести данные государственного регистрационного знака, после некоторого времени на странице отображаются данные по нужному транспортному средству. Пользователь увидит не только пробег, но и количество дорожно-транспортных происшествий, всех владельцев, штрафы и ограничения на автомобиль.
Также можно проверить транспортное средство по единой базе техосмотра, на диагностической карте указывают реальный пробег авто. Для проверки потребуется идентификационный номер ТС, государственный регистрационный знак и данные свидетельства транспортного средства.
Лучше всего обратиться в сервисный центр, где обслуживалось транспортное средство. Правила такую информацию сервис говорить не обязан, но если клиенту получится договориться, то можно выяснить все про машину.
Скрученный пробег – это потеря времени и денег для нового владельца, так как невозможно точно рассчитать ресурс всех важных деталей.
Как корректируются спидометры в зависимости от вида
Скрученный пробег позволяет недобросовестным продавцам продать подержанный автомобиль дороже, скрыв возможные проблемы с двигателем и другими важными узлами машины.
Как правило, за год авто проезжает 15-20 тысяч километров. Автомобиль, выпущенный три года назад, будет иметь порядка 60-90 тысяч километров пробега. Уточните у владельца условия эксплуатации, сопоставьте с данными статистики и получите искомую цифру.
Если пробег существенно ниже, есть повод внимательнее присмотреться к автомобилю, возможно, недобросовестный продавец пытается скрыть действительный пробег, скрутив его.
Различают несколько типов одометра: механический, электромеханический, электронный. Данные на механическом спидометре можно скорректировать достаточно просто. Для этого умельцы обычной электродрелью отматываю цифры назад, предварительно сняв трос спидометра с коробки передач. Также отмотать пробег можно, сняв приборную панель, вручную.
Определить это возможно, приглядевшись к цифрам. Если вмешательства не было, они должны быть расположены ровно, на одном уровне. На тросике спидометра отсутствуют следы откручивания, а также не должно быть признаков снятия панели приборов.
Показания электромеханической конструкции корректируют до нужных величин с помощью отвертки, поэтому о вмешательстве также подскажет состояние приборной панели.
Самые надежные – электронные механизмы. Взломать эту систему трудно, но и определить, подвергались ли коррекции показатели на электронном спидометре, зачастую может только специалист. Для скручивания цифр электронной системы необходимо подключение к блоку управления через диагностический разъем, используя специальные программы. Выявить скручивание помогает компьютерная диагностика.
Способы проверки
Чтобы проверить пробег авто скручен или нет, наша редакция рекомендует воспользоваться одним или сразу несколькими способами проверки.
Визуальный осмотр предметов интерьера салона автомобиля
Первым делом требуется осмотреть сидения, в особенности, водительское. Если обивка тканевая, то примерно через 100000–120000 километров пробега ткань уже не будет выглядеть как новая – будут наблюдаться признаки выгорания и потертости. То же самое и с кожей — через 150 тыс. километров краска и лак с нее начнут слезать
Обращаем внимание и на боковые поддерживающие подушки кресел – чем сильнее они стерты или продавлены, тем больше эксплуатировали авто. Ну а через 200000 километров на ткани и коже могут появиться разрывы. Еще одним показателем скрученного пробега иномарки являются потертости на руле
Они могут быть в совершенно разных местах, но, по большей части, на «10 и 2». Также стертой может быть и нижняя часть руля, ведь именно она касается ног водителя при рулении
Еще одним показателем скрученного пробега иномарки являются потертости на руле. Они могут быть в совершенно разных местах, но, по большей части, на «10 и 2». Также стертой может быть и нижняя часть руля, ведь именно она касается ног водителя при рулении.
Аналогичным образом проверяются и иные детали интерьера:
- коробка переключения передач;
- подлокотники;
- кнопки управления автомобильной магнитолой и электрическими стеклоподъемниками.
Визуальный осмотр экстерьера автомобиля
Даже если продавец решил смотать автомобильный пробег, ему это мало поможет, если покупатель знает, как определить реальный километраж по косвенным признакам. Например, по количеству сколов на капоте или переднем бампере. Ведь чем больше эксплуатировали машину, тем она чаще «встречалась» с мелками камешками, отскакивающими от дорожного полотна. Тем не менее, этот способ не всегда работает, ведь капот и бампер возможно подкрасить и отполировать.
Также следует проверить двери на предмет наличия люфтов. Дело в том, что с течением времени петли имеют свойство расшатываться. Чтобы определить люфт, нужно открыть дверь и немного ее покачать. Если покачивается, значит, люфт есть – на машине, скорее всего, ездили очень много.
Определяем скрученный километраж: прямые и косвенные признаки – видео:
Износ основных узлов и агрегатов
По ремню ГРМ можно косвенно определить пробег. Известно, что он меняется примерно через каждые 60–100 тыс. километров пробега. Соответственно, если продавец заверяет, что авто проехало только 20 тыс., а ремень ГРМ уже износился до такой степени, что готов вот-вот порваться, в одометр данного ТС явно вносились корректировки.
Компьютерная диагностика
Диагностирование в сервисном центре поможет выявить факт мошенничества со стороны продавца. Особенно если при скрутке пробега не слишком «заморачивались». Дело в том, что на дорогих машинах (Тойота, Ауди и другие) данные о километраже сохраняются сразу в нескольких блоках памяти. При изменении лишь одного блока другие показывают настоящий пробег. На диагностике это быстро выявят. Например, у автомобилей марки БМВ предусмотрено до 10 точек резервного хранения данных, и изменить каждый из них — дорогостоящая процедура.
Сервисная книжка
На все новые машины, приобретаемые через официальных дилеров, дается гарантия. Как правило, она составляет 100000 километров пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При каждом плановом ТО дилер обязательно ставит отметку о пробеге. То есть можно посмотреть, когда проводилось последнее техобслуживание, и сопоставить эти данные с показаниями на одометре.
Диагностическая карта
На оборотной стороне диагностической карты, являющейся документальным подтверждением успешного прохождения технического осмотра, в графу «Пробег ТС» заносятся показания, которые отображал одометр на момент получения карты.
Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО – видео:
Интернет-источники
В интернете возможно проверить авто на залог, арест, ограничения регистрационных действий, а также на пробег. Большинство сайтов не предоставляют возможным произвести проверку бесплатно.
Как обнаружить скрученный пробег?
Но есть несколько косвенных признаков, благодаря которым можно предположить большую вероятность попытки скручивания пройденного километража.
Эти признаки можно обнаружить, внимательно рассмотрев и изучив некоторые элементы и детали, из которых состоит автомобиль.
Рассмотрим некоторые из них.
Одометр
Да, начнем мы именно с одометров, о которых шла речь в предыдущей главе.
1) Если одометр механический, то следует очень внимательно приглядеться к расположению цифр на цилиндрических барабанчиках относительно друг друга. В том случае, если цифры расположены строго в одну линию, то можно почти с уверенностью сказать, что одометр не подвергался разборке и механической скрутке с помощью отвертки или другого подобного инструмента.
Если же цифры «пляшут» относительно друг друга, находясь одна ниже, одна выше, да еще и чуть с перекосом, то вероятность того, что здесь имеет место скрученный пробег, приближается к 100%.
Источник фото: Яндекс Картинки
Также о скрученном пробеге можно говорить и в том случае, когда обнаруживаются следы отсоединения троса спидометра от КПП. Хотя трос может отсоединяться и тогда, когда коробка передач подлежит съему и ремонту.
2) В случае, когда одометр электромеханический (не путать с электронно-механическим), то скрученный пробег определяется по тем же признакам, что и в механическом приборе. То есть, по «скачущим» цифрам, расположенным не в одну ровную линию.
3) Для того, чтобы определить, скручивался ли пробег на электронном одометре, во многих случаях достаточно лишь выполнить глубокую компьютерную диагностику. Это можно сделать специализированным сканером, который считывает информацию о пробеге не только с блока на приборной доске, но и со всех электронных блоков, имеющихся в автомобиле. Кстати, данные о пробеге могут быть заложены и в блоках управления КПП и двигателем.
Источник фото: Яндекс Картинки
Интерьер
На тот факт, что пробег скручен и не соответствует действительности, может косвенно указывать и состояние некоторых деталей и элементов салона автомобиля.
Следует обратить внимание на следующие из них:
- Сильно потертый и выцветший руль, изготовленный из полиуретана;
- Основательно изношенные резиновые накладки на педалях газа, тормоза и сцепления;
- Порядочно износившаяся ткань обивки сидений или потрескавшаяся кожа;
- Истертые ручка селектора переключения передач и кнопки стеклоподъемников.
Источник фото: Яндекс Картинки
Все это говорит о том, что пробег машины давно перевалил за 100 000 км, хотя на одометре он едва приблизился к 50 000 км.
Экстерьер
Косвенные признаки того, что в машине скручивался пробег, можно определить и по состоянию кузова.
Должно насторожить не соответствующее пробегу состояние следующих его элементов:
- Слишком большое количество очагов коррозии на поверхности кузова и его элементах;
- Несоответствующая с указанным на одометре пробегом степень прозрачности фар и лобового стекла автомобиля;
- Состояние дверных замков, люфт в дверных петлях, провисание самих дверей.
Источник фото: Яндекс Картинки
Техническое состояние некоторых узлов и агрегатов
Уровень изношенности тормозных суппортов, барабанов и колодок тоже может не соответствовать заявленному продавцом пробегу.
Источник фото: Яндекс Картинки
Подмотка электронного спидометра
Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:
- Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
- Вытащите из него электромотор;
- При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
- Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;
На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.
- Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
- Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
- Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
- Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.
Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.
Экспертный метод: никому не верь, а просто смотри…
Для начала скажем, что даже на недорогих иномарках часто показания электронного одометра копируются в иные блоки управления. И глубоко неправы те, кто думает, что в бортовом компьютере есть специальный файл, в котором отражается истинный километраж. Увы, его нет, и о вмешательстве в электронный «мозг» зачастую свидетельствуют лишь вторичные признаки
Однако об этом потом, а пока разберемся, какие визуальные признаки могут помочь в таком важном деле, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле или нет
Говорят, что опытные врачи практически безошибочно определяют возраст пациента по его рукам. У автомобиля признаки «старости» другие, но зато их больше. Вот далеко не полный перечень.
Затертое ветровое стекло. Стоит оно недешево, поэтому в рамках предпродажной подготовки его мало кто будет менять. О приличном километраже свидетельствуют сколы и многочисленные царапины, появляющиеся от удара вылетающих из-под колес камешков
Также важно, «родное» стекло или нет. На лобовике должна быть маркировка с какой-либо цифрой. Если «5», то это 2015 год, в котором и было выпущено стекло
А когда эта дата совпадает с годом производства автомобиля, можно быть уверенным, что стекло именно «родное».
Если «5», то это 2015 год, в котором и было выпущено стекло. А когда эта дата совпадает с годом производства автомобиля, можно быть уверенным, что стекло именно «родное».
Мутные колпаки фар, сделанные из поликарбоната. Впрочем, «взгляд» машины может прояснить качественная полировка. Зато узнать, сколько лет эксплуатировался автомобиль, можно по наклейке на самой фаре – она располагается на корпусе. Отсутствие такой наклейки тоже говорит о попытке скрыть возраст машины.
Износ тормозных дисков. В зависимости от модели автомобиля, диски могут стоить весьма приличную сумму. Как и в случае с лобовиком, их ремонт финансово нецелесообразен. На что смотреть? На фаску – чем она больше выработана, тем сильнее износ тормозов. Кстати, штатные диски отхаживают 50-100 тыс. км, не более.
Непрезентабельные подлокотники. Этот признак больше всего характерен для бюджетных машин. Кроме того, могут быть сильно потерты и кнопки стеклоподъемников, и валики боковой поддержки сидений. Однако – далеко не факт, поскольку все необходимые для обновления компоненты можно задешево купить на всем известном китайском маркетплейсе.
Потертое рулевое колесо. Как определить скрученный пробег по нему? Перетяжка «баранки» стоит не баснословную сумму, однако обычно просто ставят чехол на руль, под который есть смысл заглянуть…
Накладки педалей. За сущие гроши можно восстановить их первозданный, незатертый вид. Однако у покупателя сразу должен возникать вопрос: а зачем меняли-то накладки? В конце концов, не самая важная деталь в салоне.
Ремни безопасности. Их потрепанность – тоже явный признак большого возраста транспортного средства. Причем бывает и так, что ремни выглядят на порядок лучше, чем машина в целом. Есть большая вероятность, что хозяин автомобиля просто не был приверженцем пристегиваться. А чтобы назойливая звуковая сигнализация не досаждала, он элементарно провел ремень сзади водительского кресла и вставил в замок. А иногда ремни безопасности из-за долгого периода использования пропиливают в пластике хорошо различимый паз…
Видавший виды брелок. Поменять его не составляет большого труда, как и не требует опустошения кошелька. И если продавец не удосужился сделать этого, то есть большая вероятность, что скрыть пробег и прочие недостатки машины он явно не стремится.
Шины. С ними все просто, нужно просто посмотреть дату производства. А заодно сверить ее с возрастом запасного колеса. Никто не спорит, что перед продажей можно и освежить шины. Но тогда логично задать вопрос: зачем ставить новенькие колеса на иномарку, у которой на одометре значится не более 20 000 км?
Дверь водителя. Чтобы оценить, насколько ей перепало от прежнего хозяина, нужно покачать вверх-вниз. У провисших, старых дверей всегда заметен приличный люфт. А если их предварительно отрегулировали, то наверняка обнаружатся отметины на лакокрасочном покрытии в проеме двери – на болтах крепления или возле петель.
Безусловно, оценивать нужно и общее состояние предмета покупки – есть ли следы пескоструйки на радиаторе, насколько выработаны распределительные валы (это можно определить через малозаливную горловину), затерты ли места стыков на руле и т. д. Главное, не забывать простой принцип: ходить на осмотр одному крайне не рекомендуется, всегда нужно иметь под рукой человека, который, что называется, находится в теме.
На каких авто чаще всего скручивают пробег
Чаще всего пробег скручивают на японских и российских автомобилях, а так же на ряде европейских, в которых это возможно (на большей части новых автомобилей установлены электронные одометры). Сложнее всего обстоят дела с новыми BMW, потому что информация помимо компьютера сохраняется на чипе замка зажигания.
У японских автомобилей купленных на аукционе километраж всегда можно сверить по документам, если таковые имеются. В них четко указан пробег автомобиля на момент продажи его через аукцион.
С американскими машинами все еще проще. Пробег авто, по крайней мере на его родине, всегда можно проверить на таких сайтах как Autocheck и Carfax. Они сотрудничают с огромным количеством сервисов и информация на них обновляется каждый день. Для того чтобы узнать историю авто, достаточно ввести на ресурсе VIN-номер.
А вот с транспортными средствами отечественного производства и частью европейских, дела обстоят не так хорошо. Реальный километраж здесь определить не так просто, как хотелось бы
Здесь стоит полагаться только на возраст автомобиля, свое внимание и внешние признаки, которые могут дать вам огромное количество информации для того чтобы понять, обманывает вас продавец или нет