Скутер дымит – причины и последствия

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Почему скутер дымит и плохо едет на холодном моторе?

Зачастую виноват электроклапан, он устанавливается на всех китайских скутеров от 50 до 150 кубов. Мопед после того как завелся очень плохо едет и дымит. Причина заключается в том, что у него в этот момент очень переобогащена смесь, т.е. вы добавляете газу, а ничего не происходит. Это ни что иное как не сгоревший бензин, не сгоревшие пары бензина, в этом кок раз таки виноват ЭК.

В момент холодного запуска двигателя ваш ЭК очень сильно открыт, например: на карбюраторе имеется канал (впуск), а с другой стороны выпуск, отсюда уже карбюратор даёт дополнительную порцию бензовоздушной смеси для холодого пуска, так вот в момент холодного пуска, когда электроклапан полностью открыт, двигатель получает на столько богатую смесь, что не в состоянии ехать. Бензин горит очень плохо, потому что ему не достаточно воздуха. Чтобы избавиться от этой проблемы вам нужно прибегнуть к регулировки электро клапана .

Как настроить электро клапан на мопеде?

Для начала вам нужно разблокировать резьбу ЭК. Потом вам понадобиться поэтапно закручивать его нижнюю часть в верхнюю часть клапана, делать это стоит по одному обороту за каждый этап, т.е. вы закрутили на один оборот, поставили ЭК на место, запустили двигатель и попробовали проехать. Если ситуация улучшилась, но не до желаемого результата, вам нужно повторить процедуру и закрутить ЭК еще на один оборот, пока вы не достигните желаемого результата. Главное не переусердствовать, а то двигатель на холодную перестанет нормально запускаться. Получится, что вы закрутите тело ЭК и закроете канал обогащения и двигатель будучи холодным не сможет запуститься, введу того, что смесь слишком стала бедной.

Почему скутер дымит и плохо едет на холодном моторе? Ссылка на основную публикацию

голоса

Рейтинг статьи

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается в верхней части блока цилиндров на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Причины стука и способы его устранения:

  • недостаточное давление масла. См. главу «Основные неисправности системы смазки»;
  • чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. На станции технического обслуживания прошлифовать шейки коленчатого вала и заменить вкладыши.

Стук поршней и поршневых пальцев. Стук поршней обычно незвонкий, приглушенный, вызывается «биением» поршня в цилиндре: Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой. Стук пальцев — отчетливый и резкий, усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала и пропадает при выключении цилиндра из работы. Прослушивается в верхней части блока цилиндров.

Причины стука и способы его устранения:

  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Отремонтировать двигатель, расточив и отхонинговав цилиндры и заменив поршни;
  • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. Заменить кольца или поршень с кольцами;
  • чрезмерный зазор между пальцем и отверстием в поршне. Заменить поршень и палец.

Пониженная компрессия в цилиндрах (двигатель не развивает полной мощности). Компрессометр показывает величину компрессии в цилиндре меньше 10 кгс/см 2 . Залить в цилиндр с пониженной компрессией 20. 25 см 3 чистого моторного масла и снова замерить компрессию. При этом могут наблюдаться два случая.

а) Компрессометр дает более высокое показание компрессии.

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • поломка или залегание поршневых колец в канавках поршня. Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень заменить;
  • чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец. Отремонтировать двигатель, расточив и отхонинговав цилиндры и заменив поршни.

б) Показания компрессометра не изменяются. Установить поршень в В. М. Т. такта сжатия, затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить высшую передачу и подать в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2. 3 кгс/см 2 . При этом будет наблюдаться утечка воздуха.

Причины неисправности и способы ее устранения:

  • плохое прилегание клапанов к седлам. Наблюдается утечка воздуха в карбюратор (негерметичен впускной клапан) или в глушитель (неплотность выпускного клапана). Причину и способ устранения см. в главе «Основные неисправности механизма газораспределения»;
  • пробита прокладка головки цилиндров. Сжатый воздух с характерным шипящим звуком проходит в соседний цилиндр. Снять головку цилиндров и заменить прокладку.

Почему скутер дымит

Что бы это сделать, выкрутите винт из отверстия контроля, если смесь польется, значит, его уровень оптимален. А если данная смесь не течет, даже при наклоненном в бок мопеде, значит его необходимо долить.

Еще одной причиной, почему дымит Ваше ТС, может быть, не правильно настроена система раздельной смазки. Она работает таким образом, что смешивает нужное количество масла с бензином, причем количество меняется в зависимости от скорости езды.

Дак вот, данную систему, во время обкатки на заводе, ставят на увеличенную подачу масла, для того что бы новый двигатель хорошо работал. И после обкатки, данную увеличенную подачу, за частую просто не перестраивают обратно на нормальную подачу. Соответственно из-за этого случается много неприятностей:

  1. мопед дымит,
  2. плохо едет на холодную
  3. забивается выхлопная труба нагаром
  4. повышен расход смесей

Что бы избавится от данных проблем, если они связаны с системой раздельной смазки, нужно ее отрегулировать. Для этого, нужно, что бы при выкрученной ручке газа, метки на масло насосе совпадали. Если сказать по другому, при сдвиге направляющей ближе к насосу, подача уменьшается и наоборот. После уменьшения подачи мопед перестанет дымить.

Почему дымит скутер 2т (двухтактный)

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.

Если скутер 2 т сильно дымит:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
  • Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Скутер 4-х тактный:

Если дымит двигатель на скутере 4т то здесь совсем другие симптомы, за исключением сильно богатой смеси. Причины того почему дымит двигатель на скутере 4т могут быть следующие:

Сильно богатая смесь

Износ маслосьемных колец

Не подходящее масло

Износ сальников клапанов

Пробита прокладка головки цилиндра

Для того чтобы более конкретно определить какой именно диагноз начинаем с осмотра дыма, если дым черного цвета, то тогда нужно регулировать карбюратор. В том случае когда скутер дымит синим дымом нужно грешить в сторону масла, что оно попадает в камеру сгорания.

Если дымит скутер после замены масла то скорей всего что вам попалось масло либо плохого качества, либо не той вязкости. Замените масло и проблема должна исчезнуть.

Перед тем как разбирать поршневую нужно проверить компрессию, она должна быть не ниже 8 кг/см. в случае если компрессия ниже этого значения, то готовимся к замене поршневой, а если с компрессией все хорошо, то покупаем набор прокладок для ремонта поршневой, новые кольца компрессионные, и сальники клапанов, делаем замену всех этих расходников и проблема ищезает.

Некоторые читатели могли не найти ответа на такой вопрос – почему дымит скутер 4т белым дымом. Белый дым – это пар, он характерен для двигателей с водяным охлаждением, когда в камеру сгорания попадает вода. Ваш дым имеет голубоватый оттенок который может быть не очень легко отличить от белого цвета – это сгорает масло и это то же что и синий или голубой дым.

Почему скутер дымит

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.

Почему дымит скутер 2т (двухтактный)

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.

Если скутер 2 т сильно дымит:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
  • Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)

Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.

Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео

Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.

Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.

Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?

Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:

  • тонкого и некачественного металла;
  • частых ухабов;
  • чрезмерных нагрузок;
  • сложной работы;
  • креплений непродуманного плана.

Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.

Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу

Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение

Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.

Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.

Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.

Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.

Устройство скутера в общих чертах

Как известно, тяговой силой скутера является ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Для его работы требуется равномерная подача топливной смеси и периодическое проскакивание искры. Топливо в карбюраторе смешивается с определенным количеством кислорода, а потом засасывается в цилиндры двигателя, где сжимается при помощи поршней. Когда смесь воспламеняется, поршни выталкиваются и приводят в движение коленчатый вал. Продукты сгорания или отработанные газы, выводятся через выпускной клапан в поршне в газораспределительную систему, а потом через выхлопную трубу выходят наружу.

Если что-то в этой последовательности идет не по плану, это сказывается на качестве и количестве выхлопных газов. И скутер начинает дымить. А еще сказывается на работе самого движка. Поэтому игнорировать клубы черного или сизого дыма из скутера – не стоит, это может предшествовать серьезным поломкам агрегата. И требовать значительных денежных вложений в ремонт.

77 комментариев на тему “ Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера ”

Подскажите всю голову сломал цпг новая,головка новая,прокладки новые,жрет масло ! Через 3 км Картер сухой ! И дымит как дизель ! Кольца разведены ! Не первый раз собираю,но с таким сталкиваюсь первый раз !?

Учитывая что все новое – такого быть не должно в принципе… не так уж много вариантов попадания масла в камеру сгорания и их всего 4 – через маслосъемные поршневые кольца, через маслосъемные колпачки клапанов, через прокладку (масло для смазки в головку попадает по одному из отверстий под шпильку цилиндра) и как вовсе редкий вариант – трещина в головке… первый вариант можно откинуть сразу (учитывая что ЦПГ новая), прокладка и трещина в новой головке тоже очень маловероятно… остается проверить маслосъемные колпачки клапанов… головка не известно где и кем собиралась и есть вероятность что сделали не так как надо….

Спасибо проверю ! Ещё коленвал на нем меняли ! Может он как-то влиять на жор масла ?

Всегда пожалуйста… коленвал не менял… но он точно не может повлиять на расход масла…. когда расход масла (а утечек нет) и дымит двигатель – это ЦПГ или головка…

Не правильно поставил масленые кольца

Здраствуйте.помогите дельным советом.скутер 150к.начал жор масла,заменил поршневую,головку,грм т.к была на грани.обкатывал согласно инструкции.проехал 250км и заного задымел и жор.

Здравствуйте… так сложно что-то сказать на расстоянии… может запчасти некачественные… сейчас всё научились подделывать… а может проблема в масляном насосе (хотя поршневая смазывается разбрызгиванием от коленвала и лишь головка – под давлением)…

Подскажите всю голову сломал цпг новая,головка новая,прокладки новые,жрет масло ! Через 3 км Картер сухой ! И дымит как дизель !

Подскажите причину 4тактик дымит масло кушает но тяга норм холастые тоже норм

Скорее всего проблема в маслосъемных колпачках клапанов… но все же износ поршневой группы тоже нельзя исключать… тяга-тягой, но надо проверить степень сжатия (компрессию) хотя бы простым способом. Открутить свечу, прижать плотно палец к отверстию и топнуть кикстартером… если при сжатии воздух прорывается под пальцем – компрессия нормальная, если нет – поршневая изношена…

Скутер 150К.начал жрать масло.купил поршневую головку и грм.заменил.250км обкатал и задымел заного.че за хрень.помогите советом

Скутер 4-тактник “Торнадо”,езжу 7 сезон,в том году перебрали полностью,так как жрал масло,в этом сезоне начал дымить как поровоз и так же жрет масло В чем причина?

Сложно так сказать… тем более если двигатель перебран полностью… бывает что при замене только колец (или плюс поршень) поначалу расход масла может быть несколько повышенный, а тяга двигателя несколько пониженной пока кольца не притрутся к зеркалу цилиндра (цилиндр обычно вырабатывается небольшим элипсом)… а так только неплотные маслосъмные колпачки или через прокладку головки… ну и совсем редкость – трещина в головке…

Здравствуйте у меня дымит скутор Что будет если это не чинить?

Здравствуйте… если все работает нормально (двигатель “тянет”, в случае с 4-тактником – масло не “кушает”) – можно какое-то время (иногда достаточно продолжительное) спокойно ездить… разве что гибдд-эшники могут обратить внимание…

Масло доливает и всё и будешь как паровоз ездить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий