Как правильно подобрать шлем?
Сразу же стоит отметить, что приобрести через интернет такой товар – это далеко не самая лучшая идея. Разумнее сходить в ближайший спортивный магазин, примерять шлем, оценить его качество, удобство, увидеть, не перекрывает ли он обзор и не болтается ли на голове от малейших движений.
Если же все-таки хочется купить шлем определенного бренда, а по месту жительства такого нет, то примерно оценить, налезет ли он на голову можно с помощью рулетки. По размерам параметры выглядят следующим образом:
- Обхват головы в 51-55 см – размер XS/S;
- Обхват 55-58 см – размер M;
- Обхват 58-60 см – размер L;
- Обхват 60-62 см – размер XL.
Есть шлемы, размер которых корректируется с помощью ремешков или липучек, что вполне удобно. Понять, подходит ли конкретно взятый шлем лично вам достаточно просто. Он должен плотно сидеть на голове, не сползать на глаза, но при этом не сжимать её до ощущения дискомфорта. Защитные элементы не должны врезаться в какую-либо часть лица и перекрывать видимость по сторонам. Качественная экипировка практически не чувствуется на голове. В первую очередь нужно смотреть на то, как шлем ощущается, а уже потом на цену, поскольку экономить на собственном здоровье точно не стоит.
Материалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.
Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.
Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).
——————-
Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства
Лучшие интегралы
Напоминаем, они закрывают еще и горло и отличаются замечательной аэродинамикой.
Icon Airframe Pro Construct
Брутальный стиль, высокое качество сборки, соответствие DOT, ECE, PSC стандартам. Прочная «скорлупа», комфортабельная модульная отделка, быстросъемный визор с прочной фиксацией – есть все для скоростной езды.
Плюсы:
- надежный композитный материал оболочки;
- шумопоглощение при эффективной вентиляции;
- можно адаптировать под особенности формы головы.
Минусы:
- специфический дизайн;
- не из дешевых.
Цена: от 32 000 рублей.
HJC i 70
Достаточно популярный выбор мотошлема для города и автотрасс: с опускающимися очками для режима «день-ночь», выполняемый в одном из 24 вариантов расцветки, с комфортабельной прокладкой и неплохой аэродинамикой.
Достоинства:
- дополнительная комплектация;
- прочная «скорлупа»
- хорошая вентиляция.
Недостатки:
«начинка» не адаптируется.
Стоимость: от 13 000 рублей.
Caberg EGO
Бюджетный, но безопасный туристический интеграл с открывающимся «люком» сверху, с солнцезащитным стеклом и приятной на ощупь отделкой.
Плюсы:
- много пространства для вентиляции;
- солнцезащитное стекло встроено;
- дешевый, но достаточно качественный.
Минусы:
- плохое поглощение шумов при разгоне до больших скоростей;
- общая прочность понижена за счет «окна».
Цена: от 5 500 рублей.
Yemapai YM-823
Легкая модель с ярким дизайном, защитой подбородка, хорошей обтекаемостью и визором, не собирающим грязь и пыль.
Достоинства:
- цельный корпус;
- отличная аэродинамика;
- общее качество сборки.
Недостатки:
по надежности проигрывает предыдущим вариантам (что поделать, очень бюджетный).
Стоимость: от 2 500 рублей.
Michiru MI 150
Оболочка из термопластика, широкий угол обзора, мягкая ткань внутренней прокладки, плотно фиксируемый визор – вот особенности, благодаря которым модель попала в рейтинг лучших производителей мотошлемов.
Плюсы:
- удобство посадки;
- неплохая защита;
- качество сборки.
Минусы:
специфический дизайн боковой части, визуально открывающий крепления.
Цена: от 6 000 рублей.
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green
Соответствие сертификатам качества, поликарбонатный корпус, эргономика исполнения, комфорт ощущений – модель на все случаи жизни байкера.
Достоинства:
- оболочка не собирает царапины;
- равномерная вентиляция;
- наличие дополнительных креплений.
Недостатки:
ветер может «задувать» под горло на высокой скорости.
Стоимость: от 6 000 рублей.
Открытые и закрытые шлемы для автоспорта
В автогонках виды шлемов по своим главным особенностям разделяются на открытый вид закрытый. Первый вид шлема не имеет подбородочную дугу и в основном используется в раллийных видах соревнованиях, где пилот сидит в закрытом автомобиле и имеет максимальную защиту со стороны кузова. Но и сам шлем выполнен качественно из надёжных материалов.
Закрытый имеет куда больше полезных функции и особенностей. Данный шлем имеет встроенную защиту нижний части лица делая его практически неподвижным при движении, полностью закрывает голову и шею, защищает от потоков встречного ветра и других вещей которые могут встретиться на трере у пилота. Закрытые шлемы используют на соревнования в Формуле, в картинге, в ралли, где на пилота направляется большой поток воздуха и нужна защита.
Есть также и новые модификации в данных шлемах. Их используют в кузовных гонках, где вместо адаптивного визора с регулировкой используют козырек. Для улучшения аэродинамики лавными плюсами закрытого шлема это высокая безопасность, улучшение аэродинамики и хорошая шумоизоляция. К минусам можно отнести большой вес, если сравнивать со шлемами открытого типа и нехватка вентиляции если нет козырька. Но также могут ставить специальные клапаны, которые прогоняют поток воздуха внутрь шлема и на выход. Основными плюсом открытого шлема, это маленький вес, небольшая стоимость, хороший и большой обзор и отличный обдув. Минусами можно назвать: небольшая степень защиты, нет подбородника и нельзя использовать на встречных потоках воздуха.
Детские шлемы для велосипеда, скейтборда, роликов
Наличие защитных элементов – обязательное условие при освоении навыков катания на велосипедах, роликовых коньках, скейтбордах, набирающих популярность велобегах и т.п. Первые заезды никогда не обходятся без падений, не «набив шишек», мастерства не наберешь. Но этих самых шишек можно избежать, если постоянно использовать защитный шлем. По статистике, регулярное ношение шлема, при условии качества изделия и правильной его подгонки, снижает травматизм на 85{e0d51d7233b9c97ba3953d741db586d2de0577dbe38ab22f0e2469fd4b2342e4}! Кстати, это касается и тех ребят, которые уже давно освоили эти виды «транспорта» — никто из них не застрахован от случайностей, в том числе и от столкновения с менее опытными участниками «детского дорожного движения»
При выборе шлема нужно обязательно обратить внимание на следующие моменты:
- Не стоит покупать изделие с рук, бывшее в употреблении. Никто не даст гарантии, что оно уже не подвергалось механическим воздействиям и не потеряло заложенных в него защитных свойств. Копеечная экономия может привести к нежелательным последствиям.
- Шлем должен точно соответствовать размерам головы ребенка: слишком маленький создаст чувство дискомфорта, слишком большой может неправильно сидеть на голове и не выполнит своей функции. Большинство шлемов имеет возможность регулировки в определенных пределах. Ведущие производители защитной амуниции выпускают детские шлемы двух размеров: S– для окружности головы от 45 до 50 см., и М – от 50 до 55 см. Регулировка размера должна быть простой и надежной.
- Шлем должен быть легким, чтобы не создавать никаких неудобств ребенку. Обычно они исполняются из ударопрочного двуслойного пластика.
- Отлично, если шлем имеет интегрированный с общим корпусом козырек. Он, во-первых, защитит лицо от травмы, во-вторых – от попадания прямых солнечных лучей.
- Детский шлем должен иметь достаточную воздухопроницаемость для хорошей вентиляции. Многие модели имеют от 8 и больше вентиляционных отверстий, зачастую прикрытых москитными сетками для защиты от попадания насекомых.
При покупке шлема лучше остановиться на изделиях ведущих мировых производителей, например, Puky, Abus,. Модельный ряд очень велик, можно подобрать то, что нужно по размеру, защитным качествам, по дизайнерскому и цветовому исполнению, в зависимости от предпочтений ребенка.
Закрытый
Закрытый мотошлем или интеграл выбирается владельцами мотоциклов гораздо чаще, чем открытый. Его конструкция обеспечивает максимальную защиту голове и лицу. Правда, некоторые мотоциклисты отмечают плохой уровень вентиляции.
В этой категории шлемов есть много разных моделей, которые не просто обеспечивают максимальную безопасность, но также становятся эффектными аксессуарами в байкерском образе. Если вы хотите себе действительно уникальный шлем, можно разместить на нем наклейку с логотипом вашей любимой футбольной команды или же «флеш рояль», если вы любите карточные игры.
Закрытый мотошлем
На что обратить внимание при выборе
Чтобы правильно выбрать шлем, прежде всего, необходимо предельно честно ответить на несколько основных вопросов:
Каков ваш основной стиль езды, с какой максимальной скоростью вы ездите и где? Для неспешных прогулок по проселочным дорогам или нечастых поездок по городу на малолитражном мотоцикле или неторопливом чоппере вполне подойдет открытый мотошлем, ну а для быстрой езды по шоссе или широким городским проспектам лучше выбрать полностью закрытое изделие.
- Сколько денежных средств вы готовы потратить на обеспечение собственной безопасности? Экономить на собственном здоровье – преступная халатность. Но и покупка шлема от слишком раскрученного бренда, где только за название придется заплатить больше половины стоимости, тоже не всегда оправдана. При серьезном подходе к выбору шлема и внимательном изучении рынка можно найти оптимальное соотношение цена/качество.
- Что вас больше волнует: дизайн и внешний вид или наличие соответствующих сертификатов? Конечно, каждому байкеру хочется выделяться в унылом потоке автотранспортных средств оригинальностью формы и расцветки своего шлема. Однако перед тем, как выбрать шлем для мотоцикла необходимо удостовериться в наличие двух обязательных сертификатов безопасности: американского FMVSS218 и европейского ЕСЕ R 22-05.
Застежка
Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.
Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий.
Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов.
В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.
застежка DD
Визор
Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.
Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.
Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).
Шлем для мотоциклиста
Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)
Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами
Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.
Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов)
Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами
Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.
FogCity
Как выбрать правильный шлем?
Итак, вы определились с тем, какой тип шлема вам нужен. Теперь осталось самое простое: померить голову и определиться с размером. Для этого нужно измерить обхват головы при помощи сантиметровой ленты. Измерительную ленту нужно приложить над бровями и вокруг затылка. Затем полученную цифру нужно найти в специальной табличке с соответствием размеров.
После того, как вы знаете свой размер, можно смело идти в магазин и выбирать тот, который понравится больше всего. Есть еще и опция заказать, но это опасно: шлем как и любая одежда может маломерить или большемерить, поэтому примерять шлем нужно обязательно.
И не просто как джинсы: налезли и отлично. В шлеме нужно провести хотя бы полчаса, чтобы понять, подходит ли он. Любой дискомфорт – повод посмотреть другую модель или размер
Важно, чтобы шлем правильно сидел. В идеальном случае щеки мотоциклиста слегка приподняты, как у хомяка. Выглядит забавно, зато безопасно
Ни в коем случае шлем не должен быть большим и болтаться на голове
Выглядит забавно, зато безопасно. Ни в коем случае шлем не должен быть большим и болтаться на голове.
И, конечно, важный вопрос – финансовый. Есть шлемы принципиально разных ценовых категорий и зачастую они отличаются не только ценником, но и качеством
А потому не стоит экономить на таком важном защитном аксессуаре как шлем, лучше потратить несколько больше, но купить качественный товар, который в решающий момент может спасти вам жизнь
Конечно, все опять упирается в назначение шлема. Для езды на скутере вечером по центру города вам не нужен супер-навороченный шлем. А вот для поездки «на дальняк» шлем нужен очень качественный, дышащий и легкий, а значит, несколько более дорогой. Так что все опять упирается в цель использования.
Если вы столкнулись со сложностями при выборе шлема, приезжайте в Major на Новой Риге и посетите наш мотосалон! У нас огромный выбор мотоэкипировки для любых случаев! Также у нас есть шлемы не только для мотоциклистов, но и для любителей внедорожной и снежной техники! Наши специалисты с удовольствием помогут вам подобрать ваш идеальный шлем!
Вам понравится:
#Moto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #шлем #дтп #безопасность #авария #опасность
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Виды мотоциклетных шлемов
В современном мире представлено огромное многообразие мотоциклетных шлемов. Они предназначены для защиты мотоциклистов от повреждений и заболеваний. На рынке представлены модели шлемов самых разных видов. Их выбор зависит от многочисленных факторов. Обычно потребители выбирают из следующих категорий мотошлемов:
Шлемы-интегралы
Такие шлемы пользуются огромной популярностью за счет того, что их уровень защиты является на сегодняшний день самым высоким. Их можно применять не только для езды в пределах города, но и для поездок за его пределами. Такие шлемы даже используют некоторые спортсмены во время мотоциклетных гонок.
Данная категория шлемов обладает меньшими защитными качествами. Однако данную категорию экипировки более удобно использовать, потому что во время остановки можно не снимать шлем полностью, а для освобождения лица достаточно только поднять переднюю его часть.
Открытый шлем
Шлемы открытого типа являются одними из самых востребованных. У них не имеется передней крышки, которая защищает лицо. Моделей таких шлемов существует великое множество. Они есть и с козырьком и без него. Каждый мотоциклист имеет возможность выбрать что-то для себя.
Кроссовый мотошлем
Все модели кроссовых мотошлемов обладают выдвинутой передней частью. У них есть специальное стекло, которое служит защитой от солнечных лучей. Такие мотошлемы преимущественно используются для соревнований на кроссовых мотоциклах. они служат надежной защитой от ветра и пыли.
Многие современные потребители предпочитают выбирать высокотехнологичные шлемы. Однако не стоит принимать поспешных решений, потому что это может привести к не лучшим последствиям. Шлемы, созданные с использованием новейших технологий, не обязательно подойдут именно Вам. Они могут иметь не подходящую форму или размер. На современном рынке можно выбрать бюджетные модели, которые будут обладать отличной защитой. Они позволят Вам комфортно ездить на мотоцикле по городу и наслаждаться каждый раз поездкой.
При выборе шлема для езды на мотоцикле необходимо ориентироваться на цели его использования. Ведь тем, кто увлекается мотоциклетным спортом не нужно экономить на данном виде мотоэкипировки. Лучше приобрести дорогостоящий шлем, который надежно защитит, в случае падения. Для езды по городу можно выбрать модели шлемов из бюджетных марок. Они дадут возможность защититься от ветра, пыли и от получения травм во время падения.
История мотоциклетного шлема[]
В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, полковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание. Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» (англ. British Medical Journal) в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.
В наши дни люди, которые считают, что выбрать мотошлем можно исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или безоговорочно подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант – друзей-знатоков), регулярно портят статистику ГАИ. А статистика на жутких, но доходчивых примерах из сводок того же ГАИ показывает: мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если попадают, то получают менее серьезные травмы и чаще остаются в живых после ДТП, среди них значительно менее распространены длительные или необратимые травмы головы и шеи. В мотоциклах нет подушек и ремней безопасности, потому важным элементом безопасности жизни для водителя мототехники является шлем. Однако, порой, когда нужно смотаться на пару минут, некоторые мотоциклисты не одевают шлемы, полагая, что быстрее вернутся, нежели будут собираться. ЗРЯ! Как показывает статистика, большее число аварий приходятся именно на “мелкие” поездки. Главный вывод – не ездить без шлема. Логичный вывод из предыдущего – шлем должен быть качественным. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность – то, на что не способна красивая, но опасная поделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема
Шлем не только «держит удар», который в ином случае проверил бы на прочность ваш череп, но и «глушит» в процессе движения мотоцикла шум ветра, защищает глаза, снижает усталость, позволяя сохранить внимание и концентрацию. С наскока выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, – задача нелегкая
Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.
Размер детского шлема по возрасту
Производители брендовых аксессуаров для детей предлагают шлемы, соответствующие «взрослым» стандартам:
- прочная конструкция, качество которой подтверждено европейскими и штатовскими сертификатами;
- термопластовый корпус с гипоаллергенной съемной внутренней оболочкой.
Шлем для ребенка несколько отличается от взрослого увеличенной глубиной посадки, усиленной затылочной частью. Он более легкий и имеет адаптированную форму. Как правильно подобрать параметры экипировки?
- Лучше всего поехать вместе в мотосалон и там сделать верный выбор.
- Если такой возможности нет, остается подобрать шлем по снятым с измерительной лентой меркам. Процедура измерения головной окружности такая же, как у взрослых.
Маркировка размеров шлемов для детей ничем не отличается от взрослых – те же S/M/L/XL. Некоторые производители предлагают параметры в см или в формате Infant/Toddler/Kid’s/Junior:
- Infant – экипировка для малышей возрастом до 4-х лет, которые будут ездить с родителями на велосипедном кресле.
- Toddler – экипировка для 5-6-летнего ребенка, осваивающего первые транспортные средства: самокат и беговел.
- Kid’s – снаряжение для 7-12-летнего велосипедиста.
- Junior – модель для юниора возрастом 12-14 лет.