Ski-Doo Renegade X800
Первым хотелось бы рассмотреть любопытный вариант от одного из самых инновационных производителей. Это очень мощный кроссовер, с лёгкостью берущий даже самую разбитую проблемную трассу. Идёт он при этом на удивление плавно, что несомненно порадует всех тех, кому приходится подниматься или спускаться по ухабистым дорогам. На рыхлом снегу держится уверенно. Благодаря регулируемым лыжам можно подстроить его под конкретные ситуации: при широкой посадке он шикарно держится на “гладких” трассах, при узкой – на наклонных или с глубоким снегом. Технические параметры у него следующие:
- двухцилиндровый двигатель объёмом в 800 кубов;
- тормозная система Brembo из нержавеющей стали;
- передняя подвеска RAS 2 с ходом 241 миллиметр;
- задняя подвеска rMotion с ходом 406 миллиметров;
- вес 218 килограмм;
- электрический стартер и подогрев ручек.
X 800 E-Tec – удачный вариант для сложных трасс, на который стоит обратить внимание
Ремонт коробки
Основные неисправности и ремонт КПП:
- Если скорость медленно набирается, то необходимо провести внешний осмотр вариаторного ремня на наличие повреждений и износ. Также рекомендуется отрегулировать расстояние между наружными диаметрами шкивов и осмотреть подвижный диск.
- Транспортное средство не развивает полную мощность. В этом случае следует осмотреть пружинный механизм на наличие дефектов и отрегулировать пружины ведомого шкива.
- Наличие вибрации в зоне центробежного регулирующего устройства сигнализирует о том, что нужно проверить вариаторный ремень, затяжку крепежных болтов. Проблема может быть вызвана износом втулки, которая расположена на крышке центробежного регулятора.
- Вибрация в области ведомого шкива. В этом случае рекомендуется провести осмотр люфта подвижного диска, вкладышей подвижного диска на наличие повреждений и дефектов.
- Заклинивание при включении задней передачи. Для устранения этой неисправности следует отрегулировать коробку передач снегохода.
- Неравномерный износ ременного механизма. В этом случае нужно подтянуть крепежные элементы, провести внешний осмотр поверхности шкивов на отсутствие царапин и повреждений.
- Если между зубьями появились трещины, нужно проверить вариаторный ремень на износ, при необходимости заменить его на новый.
016_moto_0112_050
Этот, казалось бы, чистой воды спортивный снаряд не лишен приятных мелочей вроде регулируемого подогрева и неплохой ветрозащиты. Единственное, что хотелось бы доработать: на дне ниш для ног постоянно скапливается и стаптывается снег. Этот, казалось бы, чистой воды спортивный снаряд не лишен приятных мелочей вроде регулируемого подогрева и неплохой ветрозащиты. Единственное, что хотелось бы доработать: на дне ниш для ног постоянно скапливается и стаптывается снег.
ИТОГ.Подводя черту, можно с полной уверенностью назвать этот тест спарринг-дуэлью без проигравшего: при должном умении на укатанной трассе «бурундук» заткнет за пояс FreeRide, но стоит им оказаться на целине, Ski-doo отыграется за счет проходимости с таким отрывом, что никому не покажется мало. Это два венца инженерной мысли, у которых одна задача — дарить сумасшедший драйв, и у каждого это получается по-своему блестяще.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя) | ||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Модель | BRP Lynx BoonDocker | BRP Ski-doo Summit FreeRide |
Модельный год | 2011 | |
Длина × ширина × высота, мм | 3230×1160×1130 | 3335×1140×1130 |
Масса, кг | 220 | 222 |
Колея лыж, мм | 975 | |
Объем бензобака, л | 39 | 40 |
Размер гусеницы, дюйм | 146*15 | 154*16 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | 2-цил., 2T | |
Рабочий объем, см³ | 799 | |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 155/8500 | |
Система питания | непосредственный впрыск топлива | |
Система охлаждения | жидкостная | |
Система запуска | ручной стартер | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Вариатор, с функцией торможения двигателем, электронный реверс | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рама | алюминиевая, пространственная | |
Передняя подвеска | на двух А-образных рычагах, ход лыж 242 мм | на двух А-образных рычагах, ход лыж 229 мм, регулировки демпфирования сжатия (быстрое, медленное) и отбоя |
Задняя подвеска | склизовая, ход гусеницы 390 мм | склизовая, ход гусеницы 381 мм, регулировки демпфирования сжатия (быстрое, медленное) и отбоя |
Тормозная система | дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом |
Тест организован компанией ROSAN.
В погоне за бешеным бурундуком: спортивные снегоходы от BRP
Какой расход топлива
Расход топлива и масла снегохода брп 1200 экспедишн неважен разве что гонщикам и любителям экстрима. Показателем интересуются обычные пользователи техники, особенно те, кто использует снегоход в повседневных делах. На даже на этом поприще, у агрегата есть отличие от автомобиля, который перемещается по асфальту. Сведения о расходе относительны, поэтому официально не заявляются производителями.
Расход питания связан с техническим состоянием и характеристиками среды:
- по укатанному снегу будет наблюдаться небольшой расход;
- по рыхлому основанию увеличенный.
Самое максимальное потребление будет наблюдаться по тяжелому снегу.
Важной составляющей для расхода является нагрузка, при хорошей экипировке он будет максимальным. Регулировка нагрузки довольно широкая, снизить потребление можно:
- своевременным переключением транмиссии;
- исключением перегруза;
- плавным разгоном;
- регулировкой карбюраторной системы.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
- Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Тактность – такта
- Топливная система – два карбюратора TM-40
- Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
- Платформа – REV-XP
- Цветовая гамма – синий/белый цвета
- Система охлаждения – жидкостная
- Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
- Реверс – есть
- Сухая масса – 195 кг
- Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
- Высота до ветрового стекла – 1000 мм
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
- Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
- Лыжи – Pilot 6,9
- База лыж – 1080 мм
- Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
- Ширина лыж – 175 мм
- Сиденье – REV-XP racing
- Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
- Ход передней подвески – 230 мм
- Задняя подвеска – SC-5M
- Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
- Ход задней подвески – 380 мм.
Ski Doo Skandic 2021
Ski Doo Skandic 2021
Семейство Ski Doo Skandic получит новую платформу REV Gen4 в 2021 модельном году. Доступны будут три модели: Skandic SWT, Skandic WT и новейшая Skandic Sport. С переходом на новую платформу будет доступен выбор из четырёх вариантов двигателя: Rotax 600R E-TEC, 2-тактный Rotax 600 EFI, 900 ACE и 600 ACE. Все три модели получат обновлённую телескопическую переднюю подвеску, созданную для улучшения сопротивляемости пробою и с улучшенным теплоотведением. Новые лыжи с глубоким килем Pilot 7.4 имеют улучшенные характеристики при езде задним ходом.
Skandic SWT оснащается широкой гусеницей Cobra 24 x 154 x 1.5 дюймов, а все модели семейства Scandic поставляются с новыми платформами для глубокого снега, трансмиссией с лёгким переключением и кнопкой реверса, новой системой крепления багажа Multi-LinQ и новым 4,5-дюймовым дисплеем.
Новинка Skandic Sport оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 EFI и новым сиденьем Utility.
Модификации
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является базовым вариантом серии. Аппарат доступен с 2 вариантами передней подвески – телескопической и рычажной. Базовая версия оснащается телескопической подвеской, которая идеально подходит для использования снегохода как «рабочей лошадки». BRP Ski-Doo Skandic WT 600 имеет лучшую проходимость среди моделей серии и идеально подойдет для использования в российских лесах.
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 SUV комплектуется рычажной подвеской, которая применяется на большинстве современных снегоходов. Данный вариант имеет лучшую управляемость. Рычажная подвеска делает движение более мягким. Однако конструктивные особенности приводят к тому, что за нее периодически зацепляются различные предметы, пеньки и ветки. В этом плане она уступает более простой телескопической подвеске.
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 H.O. E-TEC – модификация с модернизированным двигателем E-TEC.
- BRP Ski-Doo Skandic WT ACE имеет модифицированную конструкцию и доработанный мотор модели Rotax 600 АСЕ 4ТЕС ACE 600. Снегоход отлично подходит для использования при экстремально низких температурах.
- BRP Ski-Doo Skandic SWT 600 – один из лучших снегоходов своего класса. Основные отличия в сравнении с базовой версией заключаются в наличии продвинутых амортизаторов, универсальной подвески, нового двигателя и увеличенной гусеницы. Подобные новшества делают модель еще более мощной, проходимой и устойчивой при сохранении экономичности на высоком уровне.
В базовую комплектацию входят следующие опции:
- пассажирское сиденье со спинкой;
- электростартер;
- указатель уровня топлива;
- подогрев ручек;
- спидометр;
- зеркало заднего вида;
- фаркоп;
- тахометр (опционально).
Серия BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является классикой в сегменте снегоходной техники. Доступный, простой и надежный снегоход станет отличным помощником в таежном лесу или на открытых полях с глубоким снегом.
Снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022
Новый 600-кубовый двигатель на шасси G4 Summit ощущается так, будто его кубатура несколько больше. И немудрено, потому что ровно по этой же технологии построен их следующий двигатель — 850-кубовый, так что можно с уверенностью сказать, что 600-ка — это младший брат 850-ки. Но младший — это не значит маленький, поскольку новый снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022, доступный в двух размерах — 146- и 154-дюймовом — это интересный и достаточно мощный снегоход, который построен на том же шасси, что и 850-кубовый.
На одно из сравнений 800-кубовых снегоходов мы «пригласили» Arctic Cat 2022 Alpha One Mountain Cat и Polaris Pro-RMK 850 2022, и нам очень хотелось, чтобы туда же попал Ski Doo G4 Summit X 165, чтобы его сравнить с первыми двумя. А заодно мы прихватили с собой Ski Doo 600 Summit SP 2022, будто младшего брата, который увязался за старшим на вечеринку.
Поймите правильно, два 850-кубовых снегохода (старший Summit и Pro-RMK) и 800-кубовый (Alpha One) оказались чертовски весёлыми. Но 600-кубовый Ski Doo G4 Summit SP, оказавшийся «на разогреве» у более серьёзной команды, подготовил публику к тому, чтобы правильно воспринять большие аппараты.
Первыми в 2022 году появились G4 Summit X и SP850. Дальше в 2018 Ski Doo выпустил G4 850 в конфигурациях Freeride и 175. Но на разных закрытых мероприятиях мы несколько раз спрашивали, будет ли G4 Summit 600 или например 650, сделанный на той же базе, что и 850? Нам всякий раз говорили «Возможно» и «Мы работаем над этим» и «Нам нужно провести исследования динамики продаж» и «Мы не хотели бы создавать просто маломощный снегоход для пунктов проката»
600-кубовые Ski Doo Summit SP 146 и 154 во всех аспектах идентичны 850-кубовым Summit SP тех же размеров — 850 SP с гусеницей PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Когда мы говорили, что 600-ка — это младшенькая 850ка, мы это говорили абсолютно серьёзно. Двухтактный двухцилиндровый 600-кубовый двигатель жидкостного охлаждения E-TEC с прямым впрыском идентичен E-TEC 850, за исключением диаметра цилиндров и хода поршней, а также у 600-ки отсутствуют форсунки во впускном бустере (которые бы не помешали). Как и у 850-ки, у него установлены выпускные клапана eRAVE.
Диаметр цилиндров 600-ки составляет 72,3 мм, а ход поршней — 73 мм. Максимально он раскручивается до 8100 оборотов в минуту, это на 200 больше, чем у 850-ки. Ski Doo утверждает, что у новой 600-ки на 30% улучшен отклик на ручку газа, чем у предыдущей 600ки. На диностенде с этого двигателя была снята мощность в 125 лошадей.
При покупке 600 SP доступны несколько вариантов гусениц: PowderMax II с технологией FlexEdge и PowderMax Lite с технологией FlexEdge. Для PowderMax Lite, высота зацепа может составлять 2,5 дюйма или 3 дюйма. Наилучшим выбором скорей всего будет PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Этот 600-кубовый малыш раскручивает 16-дюймовую гусеницу с высокими зацепами без натуги.
Расстояние между лыжами у аппарата переменное, на выбор 91 см и 95 см. Ведущая звезда для длины 146 дюймов восьмизубая, а для 154 — шестизубая. Ведущий шкив — pDrive с кликерами, а ведомый — QRS.
Передняя подвеска 600-ки — RAS 3 с амортизаторами HPG. Задняя подвеска — tMotion с амортизаторами HPG и спереди, и сзади. Ход задней подвески составляет 23,8 см, а ход передней, чуть более короткоходной — 21,6 см. Амортизаторы HPG с внешней пружиной работают превосходно, поглощая неровности и цепко удерживая лыжи на поверхности склона.
Видео
Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.
Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость
Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм
Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.
Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.
Аксессуары
В оценочных критериях, кроме проходимости, добавились комфорт и удобство. Достичь этого можно дополнительно подобранными аксессуарами. В машинах Ski-Doo они не нуждаются в подгонке, идеально подходят к снегоходам, установить их не составит труда. Для увеличения объема багажа к спинке сиденья прикрепляются полужесткие сумки-кофры объемом 38 литров, или съемные боковые кофры. Пластиковые или полиэтиленовые жесткие мини — багажники отличаются морозо и ударопрочностью. Оригинальная система крепления LINQ позволяет надежно закрепить не только кофры, но и канистры.
Для защиты от кустов предусмотрены дополнительные бамперы из металла.
Для тех, кто любит езду как сидя, так и стоя, можно приобрести регулируемые рулевые проставки, если модель не была оборудована ней изначально.
Среди всего прочего, в качестве аксессуаров любителям экстремальной езды выпускаются сумки с подогревом для воды, телефона, складные лопаты, разборные пилы, светодиодные фары, многое другое.
В том числе:
- бампера;
- стекла, зеркала;
- защита днища, рук;
- ролики, склизы;
- чехлы, кофры, сумки;
- трапы, лебедки, канистры;
- подкаты-кантователи.
Горные снегоходы BRP Ski-Doo:
- Ski-Doo FREERIDE 146/154/165 850 E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo FREERIDE 800 E-TEC 137″/154”/146”
2.1/5
- Ski-Doo FREERIDE 850 154″ SHOT/165″ ES
Нет отзывов
- Ski-Doo FREERIDE STD 154″/165” 850 E-TEC SHOT
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit Burton 154 800R E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit Everest 600 HO E-TEK 146
3/5
- Ski-Doo Summit Freeride 154″ 800R E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo SUMMIT SP 154″ 850
Нет отзывов
- Ski-Doo SUMMIT SP 600HO E-TEC 146”/154″
Нет отзывов
- Ski-Doo SUMMIT SP 800HO E-TEC 154″
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit SP 800R E-TEC 154/163
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit SP 850 E-TEC 154/165
Нет отзывов
- Ski-Doo SUMMIT SPORT 800 P-TEK 154″
Нет отзывов
- Ski-Doo SUMMIT X 175″/165” 850 E-TEC SHOT
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit X 600 H.O. E-TEC 154
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit X 800R
2.6/5
- Ski-Doo SUMMIT X 850 165″ SHOT
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit X 850 E-TEC 154/165
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit X EXPERT 850 E-TEC 154/165″
Нет отзывов
- Ski-Doo Summit X T3 800R E-TEC 154/163/174
2.1/5
Трансмиссия
Рулевое управление снегохода отличается привлекательностью, особенно хорошо проработана эргономика. Например, расположение рычагов и переключателей очень комфортно. Даже в процессе экстремальной езды в к ним не нужно дотягиваться, все находится у водителя под рукой.
Рулевые механизмы тесно связаны с водительской посадкой, детали можно изменить в четыре положения даже в базовой комплектации. Профессиональные пользователи могут менять положение из сидячего в стоячее и наоборот в процессе езды.
- Основной вариаторный шкиф – e Drive 2;
- Второстепенный вариаторный шкиф С, быстрый отклик QRS;
- Реверсивная система механическая;
- Тормоза Гидравлика, шланги армированные из нержавейки.
Тип подвески
Жесткая спортивная или более мягкая для спокойной манеры езды? Выбор зависит от Вашего стиля вождения. Жесткая подвеска не всегда оказывается лучшим вариантом
Здесь важно учитывать скорость, с которой Вы обычно ездите. Например, подвеска «x-level» прекрасно проявляет себя на высокой скорости, при этом она может показаться чересчур жесткой при поездке с умеренной скоростью
Некоторые самые современные модели оснащены рессорами с переменной жесткостью, которые обеспечивают более широкие скоростные возможности.
Сдвоенная или зависимая подвеска. В последние годы наиболее значительные технологические изменения в мире снегоходного спорта произошли с подвеской. В частности речь идет о переходе с зависимой подвески к сдвоенной. Разница особенно ощутима при поездке по неровной трассе – при наезде на кочки.
Если снегоход оснащен зависимой задней подвеской, при наезде на кочку сначала сжимается ее передняя часть, а потом задняя, райдер при этом получает довольно резкий удар в зону позвоночника. Сдвоенная подвеска работает другим образом: при наезде на кочку вся подвеска сжимается одновременно, при этом водитель испытывает легкий вертикальный толчок, который доставляет меньший дискомфорт, и, следовательно, это оказывает меньшее влияние на контроль управляемости. Если Вы предпочитаете жесткий стиль вождения, то, несомненно, оцените сдвоенную подвеску. Раньше, получить совершенную заднюю подвеску можно было только прибегнув к тюннингу, сейчас такая необходимость отпала – все благодаря подвеске Ski Doo SC-10III!
Неужели всем нужен снегоход исключительно со сдвоенной подвеской? Конечно, нет. Многие модели, рассчитанные на умеренные скорости, например, вся линейка Ski Doo Summit, выпускаются с зависимой подвеской, которая прекрасно проявляет себя в деле. Просто на таком снегоходе Вы не сможете так же комфортно проходить кочки или ехать на высокой скорости по неровной трассе. Помните, для разных целей подходят разные модели.
Отличия модельного ряда brp ski doo summit
Проведенные доработки базовой версии brp summit 154 позволили создать первые конструкции, доступные и рядовым потребителям. Новые модели получили съемную LinQ-систему для буксировки райдеров и крепления, позволяющие захватить с собой сноуборд или лыжи с палками. Также отличительной особенностью снегоходов summit 800 стало наличие у них уникального двойного сиденья. Появилось оно в результате удлинения горного сиденья REV-XM, а для удобства второго райдера оснащено специальным стяжным ремнем.
На конструкциях устанавливаются стандартные 120-154-дюймовые гусеницы, регулируемые подвески, надежные четырехтактные двигатели Rotax «ETEC» на 800-1200 м3 и газовые амортизаторы высокого давления HPG. Различают несколько вариантов кроссоверов:
- горные brp summit X 800 и summit SP, позволяющие попасть в места, недоступные для остальной техники;
- спортивные brp summit X-RS и MXZ, с мощными двигателями и не убиваемыми подвесками;
- скоростные, имеющие несколько режимов работы и электронный привод заслонки двигателя;
- туристические, отличающиеся маневренностью, большим багажником и экономичностью;
- утилитарные — для различных условий эксплуатации.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
Сравнение различных типов снегоходов
Перед покупкой снежного внедорожника необходимо определиться с типом его назначения. Любителям скоростных гонок по снежным трассам понадобятся спортивные модели «снежиков»
Для преодоления холмистой и сложной рельефной местности необходимо уделить внимание горным моделям внедорожников. Для длительных прогулок или для езды по хорошим снежным трассам отлично подойдут туристические модели снегоходов и кроссоверы. А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения ряда работ или перевозки грузов следует использовать утилитарные внедорожники
Благодаря своей универсальности они пользуются огромной популярностью у любителей снегоходной техники
А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения ряда работ или перевозки грузов следует использовать утилитарные внедорожники. Благодаря своей универсальности они пользуются огромной популярностью у любителей снегоходной техники.
Как выбрать накладки на лыжи снегохода
Вы владелец снегохода и столкнулись с проблемой – износ лыж. Если скольжение по снежному покрову, может не особо повлиять на интенсивность износа лыж, то движение по льду, столкновение с различными препятствиями приводит к быстрому стиранию или выходу их из строя, что приводит к дорогостоящей процедуре — замена лыж.
Плюсы и минусы.
Разновидности расширителей.
Накладки на лыжи изготавливаются из морозостойкого пластика, что существенно влияет на их стоимость. Выпускаются они 3-х типов: универсальные, для металлических и пластиковых лыж. В чем разница между металлическими и пластиковыми? Различие они имеют по форме, для пластиковых лыж накладки изготавливаются с глубоким центральным желобом, с помощью которого они прикрепляются. Для металлических с неглубоким и узким желобом, поэтому на пластиковую лыжу поставить их не получиться, так и наоборот. Как заверяют производители, универсальные накладки подходят ко всем моделям снегоходов
Обращаем ваше внимание: если вы выбираете расширители под конкретную модель снегохода, это не значит, что при установке они встанут на место как «родные». Во время отливки из пластика, при остывании детали, возможно изменение формы
Так же возможно изменение геометрии штатной лыжи. Поэтому есть вероятность неплотного прилегания расширителя к лыже. В случае если размер зазора небольшой, то его можно подогнать под размер путем нагревания накладки, если же зазор большой, таким техническим действием исправить ситуацию не получиться. Тоже самое и с универсальными накладками, на одну модель встанут на отлично, на другую поставить их не получиться.
Характеристика.
Основной характеристикой накладок на лыжи является их ширина. Узкий тип – по ширине они незначительно больше установленных на заводе штатных лыж. Широкий тип – ширина их более 250 мм. Высота и длинна – не особо важные параметры, но длинна, влияет на площадь опоры, что существенно сказывается на проходимости ТС. В качестве примера сравним расширители для Российских снегоходов «Тайга» и иностранных «Yamaha». Для снегоходов «Тайга» производятся расширители, как для пластиковых, так и для металлических лыж, минимальная их ширина от 250 миллиметров, длинна от 1050 мм. Для снегоходов «Yamaha» накладки выпускаются в основном с размерами, что и для «Тайги», но производить больше стараются для лыж из пластика. Подведем итог: под конкретную модель как, оказалось, подобрать накладки очень просто, достаточно знать габаритные размеры, а небольшие недостатки, возможно, убрать путем нагревания и подгона под нужную форму.
Изготовление расширителей самостоятельно.
Сложность в изготовлении накладок для лыж вызывает в придании нужной формы пластику, что в домашних условиях сделать нереально. Своими руками расширители умельцы изготавливают из листового металла, а придать ему нужную форму очень сложно и трудоемко. Да и зачем мучатся, когда профессионально изготовленные накладки стоят от 1400 рублей.
Двигатель
Модель знакома пользователям по другим изделиям BRP. Данный силовой агрегат наделен существенными обновлениями. Установка отличается высоким тяговым функционалом, который появился за счет существенного крутящего момента: при объеме 1,2 литра отдача 90 л.с.
Внутри находится три цилиндра в четырехтактной компоновке. Функционал отлично проявляет себя особенно на фоне устаревших вариаций. За счет компонентов значительно повысилась выносливость ДВС. Преимущество агрегата в жидкостном охлаждении, это часть топливной системы EFI, которая заменена здесь на инверторный впрыск. Она имеет обновленный порядок, пришедшая взамен старомодному карбюратору. Кондиционирование отлично защищает все основы ДВС от перегрева. Благодаря этому элементу система не получает термическую атаку при перегрузках, хотя это было возможно ранее при предельных оборотах силового агрегата.
Еще одним преимущество модели является электростартер, который есть даже в базовой комплектации изделия. Для исключения аварийных ситуаций предусмотрен второй ручной стартер.
Для функционирования силового агрегата установили вариатор с повышенными и пониженными передачами, в базовую комплектацию входят реверсивный и нейтральный режимы. Снегоход оснащен четырьмя передачами, которые отличаются плавностью хода благодаря фирменной технологии eDrive.
Двигатель
BRP Ski-Doo Skandic WT 600 комплектуется 2-тактным бензиновым мотором с воздушным охлаждением, позволяющим выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель отличается небольшим весом и высокой топливной экономичностью. Благодаря воздушному охлаждению эксплуатировать снегоход можно даже на льду, поскольку радиаторная система с охлаждающей жидкостью, требующая наличие снега, отсутствует. Две карбюраторные системы эффективно дозируют смесь, а охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.
За счет электростартера запуск мотора осуществляется предельно просто даже при минусовой температуре. Силовая установка имеет большой запас крутящего момента, что позволяет снегоходу преодолевать самые сложные участки пути.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 597 куб.см;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- количество цилиндров – 2.
Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км. Масляный бак вмещает 2,5 л.
Управляемость
При малой скорости движения:
- больший угол поворота лыжи;
- отсутствует перераспределение массы;
- наружная лыжа (по отношению к центру поворота): работает центральный киль (конек с твердосплавной вставкой);
- внутренняя лыжа (по отношению к центру поворота): работают центральный и боковой кили (коньки с твердосплавными вставками).
При большой скорости движения:
- малый угол поворота лыжи,
- вес перераспределяется на наружную лыжу,
- наружная лыжа (по отношению к центру поворота), работают центральный и боковой кили (коньки с твердосплавными вставками),
- внутренняя лыжа (по отношению к центру поворота), работают центральный и боковой кили (коньки с твердосплавными вставками),
- сверхмалое давление лыжи на грунт.
Преимущества снегохода SKI — DOO SUMMIT
Во время разработки шасси и двигателя по технологии «привязки» друг к другу, инженерам удалось скомпоновать требования к развесовке, добившись размещения мотора четко посередине.
Снегоходы BRP SKI — DOO отличаются мощностью и чувствительностью, благодаря следующим качествам.
Шасси
Основные особенности в виде смещенного вперед места для водителя, А — образной рычаги передней тяги не изменились. Новая пирамидальная платформа Rev Gen 4, расположенный по центру ближе к передней раме двигатель распределяют нагрузку равномерно, способствуют легкому скольжению транспорта. Вариаторная трансмиссия расположилась более вертикально, у водителя появилась возможность удобнее разместиться, вытянув ноги, а значит, что теперь машина пригодна для длинных поездок, жесткой езды или управлением стоя.
Благодаря титаническим усилиям разработчикам платформы, удалось добиться снижения общей массы конструкции. Это удалось за счет изменений состава и толщины металла, а также размеров, формы деталей.
Двигатель
Снегоходы оснащены двухтактными двигателями Rotax «E — TEC» с системой электронного управления, мощностью до 165 лошадиных сил, что на 10 — 15 лошадок больше, чем у соперников. Высокую скорость и быстрый разгон обеспечивает вариатор pDrive, работающий на пару с мотором. Некоторые модели этой линейки оснащены новейшей системой запуска двигателя SHOT. Ее особенность состоит в том, что заряд для запуска накапливается в конденсаторе при включенном движке, для включения достаточно нажать кнопку. Система охлаждения картера обеспечивает надежную работу, увеличение мощности за счет охлаждения впускного воздуха. Повышенная жесткость цельных блоков цилиндра дают мотору дополнительный ресурс мощности. Помпа высокой производительности снабжает двигатель интенсивным потоком охлажденного воздуха. Частично нейтрализует вредность отработанных газов, помогает экономить топливо выпускной клапан нового поколения Rotax 3D Rave.
Объем движка, в зависимости от модели, колеблется от 800 до 1200 метров кубических, максимальная скорость достигает 160 км/час.