Снегоход TAYGA 551 PATRUL SWT «Силовые структуры»

Сравнение с «Ямахой»

Единственная компания, которая смогла хорошо закрепиться на российском рынке среди бюджетных снегоходов, является Yamaha Motor. Ей удавалось даже потеснить технику отечественной компании, в частности, снегоход «Тайга».

Отзывы можно поискать в сравнениях модели «Викинг» и «Варяг». В целом, по мнению многих, складывается впечатление, что они схожи по надежности. Однако при поломке отечественную технику, безусловно, починить будет намного легче, так как все детали всегда имеются в наличии. А вот в дилерском чего-то может и не быть. Из-за этого процесс восстановления техники может не только растянуться во времени, но и стоить значительно дороже.

В то же время эргономика «Викинга» явно превосходит показатели снегохода «Тайга». Удобство для пилота в последнем из-за слабой подвески и чересчур шумной работы мотора на порядок ниже.

Снегоход Tayga Patrul 550 SWT

«Тайга» — это снегоходы утилитарного класса, прекрасно подходят как для работы, так и для отдыха. Комфортная подвеска и удобная посадка обеспечивают удовольствие от вождения, а высокое ветровое стекло и подогрев рукояток не дадут замерзнуть. Широкие гусеницы — 500 мм и 600 мм обеспечивают отличную проходимость на рыхлом снегу. Наличие пониженной передачи и заднего хода помогут при транспортировке тяжелых грузов, а максимальная скорость 100 км/ч доставит много удовольствия в минуты отдыха. Снегоход Тайга Патруль 550 SWT — рекордсмен пробега в России.

Особенности снегоходов серии «Тайга Патруль 550»:

  • Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 553 см3 с двумя карбюраторами «Микуни» воздушного охлаждения, развивающий мощность 55 л.с.
  • Двойная система запуска ручной и электрозапуск;
  • Ширина гусеницы 600 мм;
  • Наличие в передаточном механизме автоматического вентилятора для обеспечения высоких силовых и прочностных параметров трансмиссионного блока.
  • Телескопическая подвеска передних лыж и склизовая подвеска гусеницы, обеспечивающие высокий уровень амортизации и «мягкий» ход машины.
  • Наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы;
  • Способность развивать скорость до 90 км/ч;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная конструкция сидения, позволяющая не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях.
  • Наличие саморегулирующегося тормоза с металлокерамическим тормозными колодками и неразбиваемого ветрового стекла, создающих условия для безопасного движения.
  • Подогрев рукояток и курка газа.
  • Кроме того, на снегоходах «Тайга» установлены быстросъемные тягово-сцепные устройства для буксировки прицепов массой до 500 кг, функционально различного назначения, в том числе для перевозки бревен, строительных материалов в упаковке и длинномерных предметов. Прицеп-роспуск позволяет перевозить грузы негабаритных размеров.

Техническая характеристика снегохода Тайга Патруль 550 SWT:

Двигатель
МодельРМЗ-550
Объём, см3553
Мощность, л.с.55
Тип двигателяДвухтактный двухцилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм76 х 61
Система впуска2 карбюратора Mikuni
Система выпускаГлушитель с резонатором
ОхлаждениеВоздушное
Система смазкиПердварительным смешиванием
Ёмкость топливного бака, л55
Максимальная скорость, Км/чНе менее 80
Запас хода на одной заправке, км—————
Шасси
ТрансмиссияВариатор (Вперёд (пониженная, повышенная) — нейтраль — реверс)
Тормозной механизмГидравлический, дисковый
Электрооборудование
Система запускаРучной стартер и электростартер
ЗажиганиеЭлектронная система зажигания
Обогрев ручек и курка газаЕсть
Фарагалогеновая 2 х 55/60
Спидометр / одометрЕсть
Подвеска
Тип передней подвескиТелескопическая
Ход передней подвески, мм150
Амортизаторы передней подвескиГидропневматические, однотрубные
Тип задней подвескиСклизовая
Ход задней подвески, мм190
Задний амортизатор движителяГидропневматический однотрубный
Колея лыж между центрами, мм960
Габариты
Количество мест2
Габариты снегохода (Д х Ш х В), мм2950 х 1150 х 1460
Габариты ящиков (Д х Ш х В), мм3080 х 1190 х 1200
Гусеница (Д х Ш х В), мм3937 х 600 х 22
Сухой вес, кг315
Оснащение
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираЕсть
БагажникЕсть
ФаркопЕсть

444990 руб.

Заказать Купить в кредит

« Вернуться

Эксплуатация и ремонт

Очень важно своевременно менять запчасти, когда они уже не способны выполнять свою работу. Гусеницы и лыжи стоит заменять в зависимости от износа и лучше на оригинальные или же иные, но отличного качества и купленные в магазинах, которые предоставляют гарантию на свои товары. Подходящие гусеницы и лыжи следует выбирать, учитывая материал, из которого они сделаны

Оригинальная гусеница стоит 18 тысяч рублей, лыжа ? около 5000 рублей. Для их замены требуется обзавестись специальными инструментами. Замена ремня вариатора обойдется в 2000 рублей. Это вид работ, который можно сделать самостоятельно. При эксплуатации иногда выходит из строя датчик температуры, а так как он стоит порядка 6000 рублей, некоторые умельцы ставят датчик от УАЗа, но для этого придется поменять и приборную панель

Подходящие гусеницы и лыжи следует выбирать, учитывая материал, из которого они сделаны. Оригинальная гусеница стоит 18 тысяч рублей, лыжа ? около 5000 рублей. Для их замены требуется обзавестись специальными инструментами. Замена ремня вариатора обойдется в 2000 рублей. Это вид работ, который можно сделать самостоятельно. При эксплуатации иногда выходит из строя датчик температуры, а так как он стоит порядка 6000 рублей, некоторые умельцы ставят датчик от УАЗа, но для этого придется поменять и приборную панель.

Также необходимо вовремя заменять масло ? канистра синтетического обойдется в 2500 рублей. Приблизительный расход топлива составляет 20 литров на 100 км. При необходимости для получения квалифицированной помощи по вопросам технического обслуживания или ремонта снегохода обращайтесь к вашему дилеру.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом. Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Снегоход «Тайга 500»: техническая характеристика

«Варяг 500» стал третьим среди своих собратьев. Машину удалось создать в очень сжатые сроки благодаря тому что проект уже давно был подготовлен.

Его двигатель представлен двухцилиндровым двухтактным агрегатом объемом в 503 кубических сантиметра. Он имеет систему воздушного охлаждения и один хороший карбюратор — «РМЗ 500». За топливообразование теперь отвечает японский производитель Mikuni, а за электронную систему зажигания — итальянский Ducati. Но эта компания не относится к Multistrada. Просто у них схожее наименование.

Электрозапуск и система раздельной смазки в снегоходе отсутствует. Машина является одноместной, хотя место для пассажира тоже выделено.

Что касается ходовой части, то передние амортизаторы получили ход в 115 миллиметров вместо 150 у предыдущей модели. Задняя подвеска тоже стала проще. Но несмотря на такие удешевления, уже в базовой комплектации оставили подогрев ручек. Важным дополнением стал высокий трубчатый руль, который позаимствовали у «Тикси». Благодаря этому эргономика стала очень хорошей.

Двигатель

За производительность в снегоходе Тайга Патруль 550 отвечает силовая установка с поддержкой горючего АИ-92. Мотор построен на основе компактной двухтактной компоновке, и проходит под заводским индексом РМЗ-550 – такие двигателя хорошо себя зарекомендовала на различных видах специализированного транспорта. При рабочем объеме 0.5 литра силовой агрегат развивает 55 лошадиных сил, что равноценно 40,4 кВт. Этого вполне хватает для рассматриваемой машины, учитывая ее небольшой вес. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, а в качестве системы запуска выступает электростартер. В том случае, если он заклинит, тогда всегда можно воспользоваться ручным стартером, но такие случаи крайне редки – ведь электростартер предназначен специально для быстрого запуска в холодных климатических зонах. Чтобы повысить качество работы силовой установки, производитель усовершенствовал систему зажигания таким образом, чтобы не возникало необходимости долгое время прогревать мотор перед началом движения

Это очень важно в процессе движения при температуре минус 40 градусов или ниже

Силовой агрегат РМЗ-550 показал себя достаточно надежным и неприхотливым в многочасовом использовании. Для этого мотора характерны высокие тяговые характеристики, надежность и большой крутящий момент. Мотор РМЗ-550 изначально разрабатывался с расчетом на большой эксплуатационный ресурс, чтобы свести к минимуму риски, связанные с капитальным ремонтом.

Топ-10 лучших российских снегоходов, как выбрать мотобуксировщик правильно?

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Особенности технического обслуживания

Как мы уже сказали, один из надежных снегоходов – «Тайга Патруль 550 SWT». Ремонт и техническое обслуживание машины следует выполнять своевременно, не дожидаясь износа деталей и механизмов. Техобслуживание – это профилактическое мероприятие, которое должно проводиться своевременно и периодически. Согласно инструкции, техосмотр требуется проводить сначала каждые 1000 км пробега, затем – каждые 3000 км пробега.

Важной операцией при техническом обслуживании является смазка – она позволяет снизить износ, продлить ресурс и повысить надежность снегохода в условиях эксплуатации. Смазочные материалы должны быть качественными и наноситься аккуратно. В процессе эксплуатации снегохода «Тайга» могут возникнуть определенные проблемы, которые связаны как с изнашиванием деталей, так и с нарушением регулировок или правил технического обслуживания

Любая неисправность должна устраняться своевременно, чтобы не были вызваны более серьезные проблемы с эксплуатацией снегохода

В процессе эксплуатации снегохода «Тайга» могут возникнуть определенные проблемы, которые связаны как с изнашиванием деталей, так и с нарушением регулировок или правил технического обслуживания. Любая неисправность должна устраняться своевременно, чтобы не были вызваны более серьезные проблемы с эксплуатацией снегохода.

Технические характеристики

Разработчики постарались удовлетворить эти требования. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» получил телескопическую подвеску от своего брата «Барса 850». В результате ход составил 277 миллиметров. Эта передняя подвеска имеет находящийся горизонтально амортизатор, который способен сглаживать неровности и добавлять энергоемкость.

Гусеничный грунтозацеп гарантирует отличную проходимость по снегу, прекрасную динамичность при разгоне и торможении, а также стабильное прохождение поворотов. Высокий руль добавляет эргономику с одной стороны и улучшает внешний вид с другой. Разработчики подчеркивают, что модель не конкурирует с «Варягом», но является его специальной комплектацией.

Начало истории «Тайги»

Техника этой марки известна российскому покупателю уже давно. Современные модели разрабатываются по зарубежным стандартам. Серийный выпуск моделей «Тайга Патруль 550 SWT» начался в 1999 году, причем в течение порядка 10 лет модель выпускалась без изменений. Однако современные реалии требовали другого подхода, и производитель был вынужден идти на уступки.

Изначально снегоходы задумывались как полноценный конкурент зарубежной технике, и для конца прошлого века считались очень даже технически оснащенными и продвинутыми. Проектирование велось на лекалах популярного на тот момент снегохода BRP Scandic, при этом по своим эксплуатационным свойствам российская техника была ничуть не хуже.

«Тайга Патруль 550 SWT»: инструкция и особенности эксплуатации

Прежде чем садиться за руль снегохода, следует прочитать инструкцию и руководство по эксплуатации. А еще лучше расспросить дилера об особенностях езды на конкретной модели. Техническое обслуживание моделей целесообразно проводить в сервисных центрах, где есть все необходимое оборудование, инструменты и запасные части, чтобы ремонт был проведен грамотно и профессионально.

Руководство по эксплуатации нужно для того, чтобы вы могли ознакомиться с особенностями эксплуатации снегохода, назначением механизмов управления, порядком технического обслуживания и так далее. Основные рекомендации по эксплуатации «Тайги» следующие:

  1. На снегоходе нельзя ездить по улицам и дорогам общего пользования. При езде по бездорожью водитель должен подчиняться основным правилам ПДД.
  2. Снегоход обязательно должен быть зарегистрирован в органах государственного технического надзора в течение 5 дней со дня покупки.
  3. Управлять снегоходом могут лица, имеющие права на управление самоходными машинами категории А.
  4. Использование техники не по назначению, рискованная езда, провоцирующая чрезвычайные ситуации на дороге, запрещены.
  5. Водитель снегохода всегда должен надевать защитный шлем, а также носить маску, защищающую лицо.
  6. При дальних поездках следует останавливаться на кратковременные перерывы.

Видео

Отдельно отметим высокую внедорожную проходимость, плавность хода и адаптацию к сложным рельефным препятствиям. Специально для этого аппарат оснащен одноамортизаторной подвеской, которая установлена сзади. Разработчики предусмотрели возможность регулировки подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, определенные настройки подвески можно задействовать для ровной или рельефной дороги. Это делает подвеску более универсальной, что сказывается не только на проходимости и надежности, но и курсовой устойчивости.

Что касается передней подвески, в ней преобладают телескопические элементы, улучшающие качество связи руля и гусеничными лыжами. В результате машина охотно реагирует на повороты рулевой колонки, и это дает возможность быстро объезжать препятствия, причем на высокой скорости. С другой стороны, телескопическая подвеска имеет увеличенный ход для движения по рыхлому снегу, на пересеченной местности, в лесных условиях и т. д.

Еще раз обратим внимание на световые элементы, установленные сзади. Так, передняя фара – галогенового типа, обеспечивает эффективное освещение препятствий, в то время как задний светодиодный фонарь помогает улучшить видимость и обзорность при движении задним ходом (например, в случае разворота). Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода

В результате машина приобрела более стильный внешний вид

Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода. В результате машина приобрела более стильный внешний вид.

Серийное производство снегохода Тайга Патруль 550 SWT продолжается уже несколько лет, и за время выпуска этот аппарат большое количество отзывов – преимущественно положительных. По мнению большинства пользователей, данный аппарат наделен сбалансированными характеристиками, которые устроят самого требовательного владельца. Машину можно использовать не только как средство для экстремального вождения и резких маневров. Более того, модель 550 SWT подойдет и на роль перевозчика тяжелой грузовой тары – благодаря высокой грузоподъемности. Возможности машины можно раскрыть в суровых погодных зонах – собственно, для этого и предназначен снегоход Тайга Патруль 550 SWT.

* Цена без учета доставки

Снегоход PATRUL 551 SWT (суперутилитарник с гусеницей 600 мм и жидкостным охлаждением) проектировался сугубо для нужд силовых структур, армии и подразделений МЧС.

ТAYGA PATRUL 551 SWT успешно прошел государственную военную приёмку Министерства обороны РФ. Этот факт подтверждает высокое качество и надёжность модели.

В 2015 году модификации TAYGA PATRUL 551 SWT «Силовые структуры» сняли гриф «секретно», снегоход поступил в свободную продажу. Многое из того, что специально устанавливалось по заказу армии РФ, МЧС и входило в штатную комплектацию, в «гражданской» версии нет. Однако, общая концепция сверхнадежности и качества осталась, как и некоторые конструктивные особенности.

TAYGA PATRUL 551 SWT способен ехать быстро по сложнейшему рельефу и преодолевать снежный покров любой глубины.

Основная изюминка PATRUL 551 SWT – двигатель РМЗ-551 мощностью 60 л.с. с системой жидкостного охлаждения и двухкарбюраторной системой подачи топлива.

Объём топливного бака 55 литров, масляного – 2,5. Благодаря этому у машины повышенная автономность хода. Система смазки раздельного типа: повседневная эксплуатация снегохода существенно упрощается.

Усиленная передняя телескопическая подвеска с увеличенным ходом – 150 мм. Настраиваемая задняя подвеска –– с ходом 190 мм и подламывающейся пяткой.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем со съёмной спинкой и рукоятками для пассажира, подогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом, фаркопом.

Вы ищете супернадёжный снегоход с мощным мотором, самой широкой гусеницей класса супервайдтрак для эксплуатации в экстремальных условиях, близких к военным? Выбор очевиден: TAYGA PATRUL 551 SWT. Одна из ключевых особенностей модели заключается в том, что снегоход можно использовать при плюсовых температурах на малых скоростях и при транспортировке тяжелых грузов.

Защищено патентом на промышленный образец №78707.

Все детали конструкции сконструированы и технически реализованы в соответствии с главной целью — безопасное и максимальное удобное использование покупателями техники РМ.

Двигатель РМЗ-551. Двухтактный двигатель жидкостного охлаждения РМЗ-551, 60 л.с

Надёжная подвеска. Телескопическая подвеска и максимально широкая гусеница (600 мм) позволяют использовать снегоход в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Двухуровневое сидение. Двухуровневое сидение, под которым размещен вместительный багажный ящик для необходимых в поездке вещей и аккумулятор.

Дублирование запуска двигателя. Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя.

Коробка передач. Коробка передач с понижающей передачей.

Лобовое стекло. Лобовое стекло из эластичного пластика с антибликовыми свойствами дает отличную защиту от встречного ветра и снега, обеспечивает безопасность и делает поездку более комфортной.

Головная галогеновая фара. Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток.

Задний светодиодный фонарь. Задний светодиодный фонарь обладает высокой яркостью, устойчивостью к вибрациям и значительным сроком службы

Фаркоп.Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 500 кг.

Первые обновления

В 2006 году снегоходы марки «Тайга» были оборудованы передней рычажной подвеской, появилась модификация «Тайга-Атака», которая даже отличалась другим дизайном: капот стал несколько по-иному оформляться и появилось полноценное сиденье для двоих. Такая модель пришлась по нраву покупателям, но все же глобальных изменений не было.

Сегодня перед нами обновленные модели – TAYGA 550 SE и Tayga Patrul 550 SWT

Отзывы о последней модели говорят о том, что она действительно совершенна – не случайно производители уделили пристальное внимание совершенствованию этих моделей. Что же изменилось?. Во-первых, снегоходы стали оснащаться 2-тактным 2-цилиндровым двигателем мощностью 55 л

с. с воздушным охлаждением. Рабочий объем модели больше, мощность выше, сам мотор стал более податливым за счет лепестковых клапанов на впуске. Силовая установка данной модели продуманная и функционирует стабильно, чего нельзя сказать о моторах старых моделей

Во-первых, снегоходы стали оснащаться 2-тактным 2-цилиндровым двигателем мощностью 55 л. с. с воздушным охлаждением. Рабочий объем модели больше, мощность выше, сам мотор стал более податливым за счет лепестковых клапанов на впуске. Силовая установка данной модели продуманная и функционирует стабильно, чего нельзя сказать о моторах старых моделей.

Во-вторых, приятно удивили новинки в конструкции. Двухместное сидение стало выше, поэтому сидеть за рулем удобно. Эргономичность и комфортабельность управления – пожалуй, именно эти качества отличают снегоход «Тайга Патруль SWT 550» (отзывы покупателей это тоже отмечают).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий