Как вы можете защитить свой автомобиль от угона?

Электронный страж

Современный иммобилайзер (обездвиживатель) – основной элемент защиты вашего авто. Он либо входит в состав противоугонного комплекса, либо сам является таковым. На штатный иммобилайзер, которым комплектуются авто на заводе, особо надеяться не стоит. Он малоэффективен и позволяет угонщику легко обойти себя. Лучше установить транспондерный иммобилайзер (цена довольно высока). Машина, оборудованная такой системой заведется только в том случае, если хозяин авто поднесет карточку – транспондер к определенному месту на панели автомобиля.

Второй важный компонент защиты автомобиля – автосигнализация, – казалось бы, в нашем случае абсолютно бесполезная вещь – хозяина-то все равно нет дома. К тому же даже не слишком опытные воры очень быстро ее отключат. К примеру, открыв капот, зальют динамик специальной пеной или просто хорошенько ударят по “кричалке” молотком, после чего она расколется и перестанет издавать звуки. Но в сочетании с механическими средствами защиты сигнализация может оказаться тем самым спасительным ключиком, который позволит уберечь вашу машину от грабителей. Обычный угон – дело нескольких минут. И мало кто из воров решится красть “не затыкающиеся” авто на глазах у всех. К тому же некоторые модели сигналки позволяют, например, блокировать запуск двигателя или отключают бензонасос. А это дополнительные секунды, отдаляющие воров от лакомой добычи.

Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском

Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.

StarLine B97

Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.

Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.

Достоинства:

  • Скрытная блокировка;
  • Низкое энергопотребление;
  • Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
  • Блокировка капота;
  • Встроенный извещатель;
  • Стабильная работа без сбоев.

Недостатки:

Не обнаружены.

Zont ZTC-300

Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.

Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.

Достоинства:

  • 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
  • Безопасная блокировка во время движения;
  • Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
  • Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
  • Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.

Недостатки:

Сложный монтаж.

Сигнализация без центрального замка

Эксперты «ЗР» рекомендуют устанавливать сигнализацию без функции открывания дверных замков. Пусть она работает исключительно на прерывание зажигания и на оповещение владельца о внешнем физическом воздействии. А за центральный замок пусть отвечает штатный ключ с функцией дистанционного отпирания. Тогда злоумышленники не смогут открыть двери перехваченным с помощью код-сканера паролем от охранной системы.

Распространенный способ вскрытия двери — сворачивание замка с помощью крупной отвертки или закаленного стержня. С их помощью проворачивают личинку замка. Поэтому с нее лучше снять тягу. Тогда проворот ничего не даст.

Это первый и довольно надежный рубеж обороны.

Новость по теме

В Москве угнали авто стоимостью 7 млн российских рублей

2). Скрытая кнопка блокировки двигателя

В последние время во многих новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что на самом деле облегчает задачу злоумышленника(ов) для угона автомашины. Имея в своем арсенале электронное оборудование отключающее сигнализацию, такой угонщик свободно заводит автомобиль с помощью этой самой кнопки запуска двигателя.

Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают на машину помимо заводской сигнализации еще и дополнительную электронную охранную систему, надеясь на то, что этим самым дополнительно обезопасили свой автомобиль. Но, к большому сожалению, этот способ в наши сегодняшние дни не дает должного эффекта, так как принцип действия всех заводских сигнализаций да и дополнительных тоже, почти-что схож. И для отключения охранной автосигнализации и любой другой угонщику необходимо применить всего лишь специальную электронику.

Чтобы существенно снизить такой риск угона своего автотранспорта Вам необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировки двигателя, которую угонщику будет не так уж легко найти. Если угонщику не удастся найти эту кнопку, то автомобиль просто не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор часто применялся на многих того времени автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов постепенно сошла на-нет. Причина состоит в том, что сегодня существует ошибочное мнение которое поддерживается многими автомобилистами, а именно, что дополнительная современная сигнализация вполне надежно защищает вашу машину от преступников.

Главное в забытом «ноу-хау», чтобы эта скрытая кнопка была спрятана надежно и в таком месте, чтобы угонщику машины потребовалось длительное время на ее поиски и обнаружение. В том случае, если ваша машина все-же подвергнется попытке угона, то у вас есть большой шанс и вероятность, что угонщики бросят и прекратят такую попытку кражи автомобиля, так как злоумышленники обычно стараются выбирать легкий способ угона с минимальным для себя риском быть пойманными.

На что обратить внимание при установке автосигнализации?

Бывают, конечно, особо умелые автовладельцы, для которых и автомобиль — хобби, а самостоятельная установка автосигнализации — интересный вызов. Но для абсолютного большинства водителей гораздо осмысленнее доверить этот вопрос мастеру, в идеале — от официальных дилеров и сертифицированных центров.

Правильный монтаж охранной системы — довольно трудоёмкий и сложный процесс, требующий профессионализма и опыта работы с автомобилями аналогичного производителя. Ошибка может стоить вам некорректной работы сигналки или даже повреждения авто.

В среднем системы от разных производителей включают в себя одни и те же компоненты.

Что входит в автосигнализацию:

  • центральный блок, который размещается за приборной панелью или в другом труднодоступном месте подальше от нагревающихся элементов;
  • модуль приёмопередатчика (отвечает за качество связи пульта управления с центральным блоком) — размещают на лобовом стекле (не тонированном!) или под приборной панелью, но не слишком близко к металлическим элементам кузова, датчикам дождя или освещённости;
  • светодиодный индикатор (отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны) — его должно быть хорошо видно даже вне автомобиля;
  • сирена — её нужно размещать так, чтобы в её рупор не попадала влага, а она сама не нагревалась от обогревателей или выпускного коллектора;
  • датчик температуры двигателя (удалённо запускает прогрев двигателя) — закрепляется стяжками на патрубке системы охлаждения или рядом с блоком двигателя.

Виды электронной сигнализации

Каждая современная машина имеет штатный иммобилайзер. Он не даёт запустить двигатель, пока не получит сигнал от ключа. Но это слишком простая защита. Когда угонщики попадают в машину, они быстро находят доступ и отключают такие устройства.

Многие ставят дополнительную электронную сигнализацию. Есть несколько её видов — от простых, которые призваны отпугнуть неопытных злоумышленников, до спутниковых комплексов, когда по сигналу выезжает группа быстрого реагирования. Разберём основные типы.

Односторонние системы

Система состоит из приёмника, спрятанного в автомобиле, с брелоками. Есть датчики удара, датчики взлома дверей, капота и багажника. Тип оповещения — световой и звуковой. 

Плюсы: бюджетно, платишь один раз.

Минусы: нет обратной связи с машиной, если она стоит не под окном.

Во время постановки машины на охрану или отключения сигнализации злоумышленники могут перехватить сигнал от ключа. Для этого они используют электронные устройства — кодграбберы, или, по-простому, «удочки». Их радиус действия может достигать нескольких километров, если нет помех.

Чаще всего угонщики работают в паре: один перехватывает сигнал и открывает машину, второй подходит, садится, с помощью переданного сигнала включает зажигание и уезжает. Со стороны всё выглядит спокойно и не вызывает подозрений.

Двусторонние системы

В двусторонних системах обмен информацией между передатчиком и приёмником идёт через зашифрованные сообщения в режиме диалога. Поэтому алгоритм кодирования называют диалоговым.

Взломать такую сигнализацию сложнее, потому что код генерируется с учётом индивидуального ключа шифрования. Угонщикам могут помочь ошибки, допущенные мастерами при установке сигнализации. Например, дополнительную систему сигнализации могут связать со штатной защитой: если отключилась штатная, отключается и дополнительная. 

Представим, что в брелоке сигнализации села батарейка: машину можно открыть штатным ключом, но срабатывает сирена, которую не отключить. После многочисленных жалоб покупателей в дилерских центрах дополнительную систему стали подключать к штатной.

Такая технология сводит на нет все плюсы диалогового кодирования — взломать «штатку» проще. Поэтому надо проследить, чтобы системы не связывали при установке, и носить с собой запасную батарейку.

Плюсы: правильно установленную сигнализацию сложно взломать, есть разные формы — от простой с брелоком до приложения с привязанной сим-картой, которое позволяет следить за машиной на расстоянии. 

Минусы: как правило, в пакете двусторонней сигнализации идёт автозапуск, который устанавливают в обход штатного иммобилайзера. Это снижает противоугонную защиту.

Для установки простых систем автозапуска часто используют второй ключ — его прячут в передней панели или бардачке. Заведённый автомобиль угнать проще. Из-за угона авто с ключами могут быть проблемы с выплатами по страховке от угона. 

Автозапуск можно использовать только в безопасных местах.

Спутниковые охранные комплексы

Спутниковая сигнализация предполагает двустороннюю связь с круглосуточным слежением за машиной с помощью GPS. Чтобы защитить машину от угона, владелец заключает договор обслуживания. В случае тревоги выезжает группа быстрого реагирования. Перед этим из охраны звонят, сверяют персональные данные.

Плюсы: можно следить за машиной в приложении даже из-за границы. Наблюдение за авто круглосуточное. Если машину угонят, её могут найти по спутниковому сигналу.

Минусы: высокая стоимость, система потребляет много энергии. Группы реагирования действуют не на всей территории РФ. Если телефон сел, в случае тревоги до водителя не смогут дозвониться. Или, наоборот, звонят по пустякам — например, если хозяин машины открыл её с расстояния 5 метров: это считается дистанционным открытием дверей и вызывает подозрение.

Полис каско от ВСК с риском угона поможет сохранить финансовую стабильность. При установке спутниковых систем сигнализации действует хорошая скидка на страхование.

Установка неоригинальных деталей в подкапотное пространство

Электронный блок управления автомобиля/ Фото: automotolife.com

Если злоумышленнику удастся вскрыть машину и получить доступ к пространству под капотом, вполне вероятно, что он попробует установить на место штатного ЭБУ собственный блок, так называемый «паук». Как избежать такого развития событий?
Очень просто – создать механическую защиту ЭБУ с фиксатором и замком. Также можно применить одну хитрость и заменить штатные разъемы нестандартными, к которым будет очень непросто подключиться. Среди них – компьютерный порт или разъем автомагнитолы

Важно лишь позаботиться о «переходнике», который пригодится при обращении в сервисный центр

Актуальные методы кражи

Водители вполне справедливо интересуются, как лучше предотвратить угон автомобиль. Ведь избежать подобной ситуации хочется всем, а кражи совершают регулярно. Для предотвращения подобных преступлений нужно понимать, как именно действуют сами преступники. Есть несколько актуальных методов, которые применяются вот уже много лет.

  • Взлом замка. Старый и примитивный метод, который продолжает пользоваться популярностью. В основном, он подходит для кражи старой иномарки или отечественного автомобиля, поскольку на них только замки работают достаточно эффективно. У преступников есть свои методики и инструменты для вскрытия замков, в зависимости от машины и типа защитного механизма. Иногда туда даже заливают кислоту, которая разъедает внутренности замка, что позволяет легко проникнуть внутрь транспортного средства;
  • Кодграбберы. Это специальные электронные устройства, которыми преступники сканируют радиосигналы от брелка системы сигнализации. При перехвате сигнала машину легко открыть другим брелком, выключить защиту и сесть в автомобиль. Причём кодграбберы постоянно развиваются и модернизируются, что позволяет с их помощью взламывать более серьёзные защитные системы;
  • Декодеры. Это приборы, с помощью которых считывается код замка на уже современных транспортных средствах. Когда код был считан, преступники изготавливают специальный новый ключ, которым легко открыть машину. Такой метод доступен лишь наиболее продвинутым и технически хорошо оснащённым угонщикам;
  • Взлом иммобилайзера. Иммобилайзер сам по себе является крайне эффективным средством противоугонной защиты. Используя приборы и программы, вор может нейтрализовать работу штатного иммобилайзера. В процессе взлома перепрошивается или перепрограммируется устройство. Уже после этого не сложно сесть в машину, запустить двигатель, снять блокировку с коробки передач и уехать;
  • Глушители сигналов GSM. Ещё один современный профессиональный метод, направленный на нейтрализацию работы новых актуальных систем защиты, где применяется спутниковая связь. Если преступнику удастся заглушить сигнал, на пульт владельцу транспортного средства не будут приходить уведомления о местонахождении его машины. Он попросту не узнает, что автомобиль угнали. Если GSM работает, все данные в режиме реального времени передаются на пульт владельца.

Не стоит забывать о разных обманных методах, разбоях, нападениях, где целью преступников является завладение чужим транспортным средством. Далеко не всегда воры идут на хитрости и применяют современные инструменты для реализации своих планов. Обычные варварские методы никто не отменял.

Страховка от угона

Если же уже угнали автомобиль и никакие средства не помогли, то необходимо в таких случаях иметь «Страховку на угон». Но, оформить страховку можно только, в том случаи, если уверен о безопасности своего транспорта. Автомобиль должен: хранится на хорошо охраняемой зоне с круглосуточным наблюдением или гараж с дополнительной охраной или подземный паркинг с охраной. Вместе с тем не одна защита не является 100%, так как можно обмануть любую систему безопасности.

В основном, для автостраховки от угона используют полис КАСКО. Она покрывает любые ущербы, которые возникают: как в возникшем ДТП, неправомерных действий третьих лиц, а также неблагоприятных обстоятельств и форс-мажоров. Предоставляется полный пакет услуг, он и покрывает все риски, для полного пакета выплаты производятся в любых ситуациях. В любых причиненных ущербах, кроме в случаях боевых действий или беспорядка. Каждый автовладелец имеет право выбрать свой пакет функций для страховки «для случая угона».

Что можно предпринять

Как бы не развивались охранные системы, творчеству владельцев машин предела не существует. Их мысли не стоят на месте и предлагают порой такие варианты, которые заводят в тупик «матёрых» угонщиков. Рассмотрим несколько необычных способов защиты своего автомобиля.

Окраска транспортного средства

Этот способ считается весьма эффективным от возможных посягательств злоумышленников для угона, но не останавливает любителей чужого имущества, которое может храниться в салоне авто. Обнаружить машину яркой окраски в потоке гораздо легче, чем стандартные расцветки заводов изготовителей

На такие авто обращают внимание многие прохожие, водители, поэтому их будет легче обнаружить после угона

Если владелец не очень любит яркие расцветки, можно посоветовать нанести на кузов рисунок. Сегодня работают студии по нанесению аэрографии на кузов автомобиля, правда, такое удовольствие не из дешёвых. Кроме этого выделить автомобиль в потоке могут другие элементы отделки кузова, это различные «обвесы», колёсные диски, спойлеры, другие детали. Можно использовать любые средства, которые сильно изменят внешний облик транспортного средства.

Что делают с остеклением авто

На западе первыми стали использовать такой эффективный способ защиты, как противоугонная маркировка. Она предусматривает нанесение VIN кода на все стёкла транспортного средства. Исследования показали, что угоны после этого сократились более чем на 10%. В России также можно приобрести комплект стёкол с данными автомобиля, но следует быть готовым выложить за это кругленькую сумму денег.

Более дешёвым способом будет воспользоваться услугами гравёра, который может нанести данные машины на стёкла без их снятия с кузова. Ещё одним способом можно назвать использование самоклеящихся трафаретов. Выбор их в продаже большой, можно подобрать на любой вкус. Такие наклейки наносят кроме стёкол, на фары, зеркала заднего вида. Конечно, утверждать, что это поможет предотвратить угон нельзя, но помочь в розыске украденной машины поможет.

Уловки с электрооборудованием

Наиболее часто владельцы прибегают именно к этому способу предотвращения кражи машины. В качестве таких «секреток» применяют различные выключатели. Их устанавливают в цепи системы зажигания, управления двигателем, электрического бензонасоса. Такие выключатели прячут в укромные места, чтобы посторонние люди не могли их обнаружить.

Можно предложить ещё один простой способ, это изъятие предохранителя на время стоянки машины. Чаще всего обесточивают цепи, которые обесточат форсунки, датчики управления двигателем, насосом. Не стоит только отключать цепи электронного блока управления, иначе его память стереться, что сделает пуск мотора невозможным. Подходит для тех моделей автомобилей, где к монтажному блоку легко добраться. Дать 100% гарантию защиты в таких случаях невозможно, но время для устранения такой проблемы угонщику потребуется много, которого у него нет.

Экзотические способы защиты

Некоторые автолюбители маскируют своё авто пластилином, который наносится тонким слоем на наружную панель кузова, который затем окрашивается под цвет машины. Перед этим пластилин следует смешать с керосином. Этим создаётся вид автомобиля, который после аварии ремонтировался не очень качественно.

Следует рассказать о ещё одном способе защиты транспортного средства. Для этого используют старый смартфон, который прячут в салоне автомобиля. Сегодня современные электронные гаджеты имеют такую функцию, как определение их месторасположения. С другого телефона можно без особого труда выяснить расположение угнанного автомобиля со спрятанным телефоном.

Используем смартфон

Несколько методов из 90-х

Какие «старые» методы помогут защитить машину от угона?/ Фото: autonews.ru

Также вы можете попробовать некоторые «дедовские» методы, которыми пользовались практически все в 90-е годы. Среди них – банальное снятие аккумулятора, из-за чего преступники просто не могут завести машину. Но если речь идет о целенаправленном угоне, то скорее всего, они предусмотрят такой вариант и прибегнут к помощи транспортировки или буксировки авто. Но по статистике экспертов, таким способом угоняется не более 5% машин.
Еще можно попросить других водителей заблокировать авто на определенное время на парковке. И в этом случае угонщику придется взламывать сразу несколько транспортных средств, что вряд ли вызовет у них интерес.
Ну и крайний вариант, которым пользовались автомобилисты в 90-х – попробовать отпугнуть злоумышленника полицейской формой, оставленной в салоне. Насколько эффективно этот метод работает сейчас, сказать трудно.

Сигнализация

Когда мы сталкиваемся с этим вопросом как защитить машину от угона, то, наверное, самое первое, что скорее всего приходит нам на ум- это, конечно же, сигнализация. Но всегда ли она эффективна? И стоит ли ей доверять?

Для начала рассмотрим, какие бывают виды сигнализаций:

Односторонняя — позволяют своему владельцу управлять центральным замком с брелка, присутствует датчик удара, блокирует двигатель. На рынке – это остается самым дешевым способ защитить свой автомобиль.

Двухсторонняя — эта система позволяет своему владельцу контролировать автомобиль в пределах действия, что приблизительно составляет около 300 метров. Все что происходит с автомобилем владелец может видеть на своём пульте, или в дешёвых моделях в качестве отображающиеся лампочки.

С автозапуском двигателя — эта сигнализация, которая способна дистанционно запустить двигатель. Установить ее можно совершенно на любой автомобиль.

Телематические – позволяет своему владельцу использовать свое мобильное устройство в качестве безопасности и полного контроля.

Slave — работает от обычного ключа, который просто открывает и закрывает автомобиль, без каких-либо дополнительных устройств и брелка.

Это основные виды доступных сигнализаций, которыми пользуются свыше 80% автовладельцев.

Стоит отметить, что не одна сигнализация не способна уберечь от угона, она выполняет функцию контроля и сообщения владельцу о том, что происходит с его автомобилем. После чего владелец же предпринимает какие-либо действия, или же в этом случаи срабатываю друге системы охраны – блокировка, замки КПП и руля.

Опытные угонщики попросту блокируют сигнализацию и никакие оповещения вам не доступны, что не обеспечивает безопасность вашему автомобилю. Сигнализация в должной мере не в состоянии обезопасить ваш автомобиль, но усложнить задачу угонщика можно, установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов. Так же хорошим инструментом безопасности является: GSM, комплекс оповещения, что с вашего авто, что-то приключилось, а также он способен отследить его перемещение.

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля.

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Не забываем о правилах безопасности

Никакие новомодные средства не помогут тем водителям, которые небрежно относятся к своей собственности. Для того, чтобы не попасть в лапы злоумышленников, необходимо соблюдать ряд простых правил:

Старайтесь не парковаться в переулках и на плохо освещённых улицах

Тем самым вы провоцируете угонщика обратить внимание именно на вашу машину.
Если вам нужно оставить машину на продолжительный период времени, найдите для этого платную стоянку или загоните транспортное средство в гараж.
Не оставляйте на видном месте ценные вещи. Машины воруют намного реже, чем вещи из них

Большая часть воров предпочитает ограничиться разбиванием окна и собиранием сумок и кошельков с сидений.

Где лучше припарковать автомобиль?

Лучший способ обеспечить защиту машины от угона — поставить ее на охраняемую стоянку. Это снизит вероятность кражи в дневное время на 99 % (фактически, полностью обезопасит вас от угона), а в ночное — на 90 %. Кстати, охраняемая парковка в большой степени защитит авто и от случайных царапин и вмятин от неаккуратно паркующихся или проезжающих мимо машин.

Гараж — тоже хорошее решение. Риск угона сокращается на 80 %. Кстати, сегодня можно не покупать, а арендовать гараж: по стоимости обойдется немного дороже платной парковки. Дополнительный плюс — автомобиль будет защищен от негативных атмосферных воздействий и его точно никто не повредит при парковке.

Что же делать, если ни гаража, ни платной парковки рядом с домом нет? По статистике, уменьшить вероятность угона могут два фактора:

  • Паркуйтесь под фонарями, около светящихся витрин, у подъездов. Аналитики говорят, что угонщики предпочитают темные дворы и безлюдные территории.
  • Желательно, чтобы место, которое вы выбрали для парковки, просматривалось из окон жилых домов. Угонщики ищут самый простой способ угона, и вероятность быть пойманным с поличным из-за того, что их увидят жители домов, отпугивает.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий