Китайские скутеры: покупать или нет
Хочется этого или нет, но китайские скутеры активно внедряются на российский рынок, уверенно тесня первопроходцев – японские модели. И если первые агрегаты из Поднебесной отличались низким качеством, то последние изделия уже на шаг впереди своих предшественников. Об этом говорит хотя бы тот факт, что продукцию ряда китайских фирм-производителей скутеров “пустили” на европейский рынок. А на нём достаточно жёсткие требования к безопасности, качеству.
Зачем покупать скутер
Это идеальная вещь для тех, кто любит ездить с дачи на рыбалку, за грибами, просто покататься на природе. Мопед позволяет чувствовать себя независимым в смысле свободы передвижения. В городе скутер удобен тем, что способен просочиться сквозь любые пробки, не требует много места для парковки. Для подростка – это своеобразная игрушка, поднимающая его в глазах своих сверстников.
Надёжность
Перед приобретением обязательно соберите хоть какую-нибудь информацию о заводе-изготовителе. Он должен представлять широкий спектр моделей иметь сервисный центр, представительство в Российской Федерации. Если Вам уже встречалось название компании – тоже хорошо. Это даёт шанс, что Вы будете иметь дело не с предприятием-однодневкой.
Покупка “фирменной” модели гарантирует, что поиск нужной запчасти не выльется в головную боль. Техцентр в условиях гарантии заменит неисправную деталь и в дальнейшем поможет с обслуживанием.
Китайские производители, выпуская свою продукцию, вовсе не собирались конструировать что-то новое. Просто покупали у японцев лицензии наиболее удачных моделей. Сегодняшние китайские скутера – копии японских “собратьев”. Если проанализировать отзывы владельцев китайской техники, то минусов окажется не так уж и много. Тем более, надо помнить, что любой механизм требует ухода; от его тщательности чаще всего и зависит долговечность скутера.
Двигатели
Бывают двух-, четырёхтактные. Первые сейчас практически не выпускаются. Они имеют пониженный моторесурс, высокий расход топлива, масла (мешается прямо с бензином). К тому же, громкий рёв двигателя не добавляет приятных ощущений. Основной плюс таких моделей – низкая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в обслуживании.
Сейчас на рынке “царствуют” модели двигателей с 4-мя тактами. Здесь уже масло подаётся отдельно; менять его необходимо лишь во время сезонного обслуживания. Мотор отличается низким расходом бензина. Клапанный механизм более сложный, но работает увереннее и тише. Четырёхтактный двигатель рассчитан на более длительный срок службы.
Особенности разных видов
Сегодня в моду входят так называемые макси скутеры. По сути, это уже комфортный мотоцикл, так как объём двигателя “зашкаливает” за 50 куб. см. Если обычная модель подходит больше подросткам, то макси можно использовать и бизнесменам, не роняя при этом свой имидж. Комфортный агрегат с вместительным багажником быстро доставит своего владельца на место без занудного стояния в пробках.
Существует и ещё один вариант – “внедорожники”. У них увеличен ход подвесок
Это позволяет продвигаться по бездорожью, что очень важно для грибников и рыбаков. Такой скутер легко проезжает по песку и лесным тропинкам; дороги Вам будут не нужны!
Средний сегмент (30-50 тысяч рублей)
INNOCENTI Facile 50cc
Новинка этого года в ретро стиле обладает хорошей технической базой, подчеркивает индивидуальность владельца, позволяет передвигаться по городским улицам и бездорожью в любую погоду.
Скутер способен разгонятся до 60 км/ч за счет мощного двигателя (3 л.с.), рабочий объем которого 49,4 куб. см. Он относится к классу 4-хтактных, делает 1500 оборотов (об/rPM). Крутящийся момент – 2,45 Нм.
Один цилиндр с 2-мя клапанами имеет горизонтальное положение. Трансмиссия – вариатор. Зажигание электронное CDI, система охлаждения воздушная. Запуск двигателя осуществляется через электростартер + кик стартер. Смазка поступает путем разбрызгивания (под давлением). В роли подвески выступают телескопическая вилка и маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система барабанная. Колеса R14 базируются на алюминиевых дисках.
Карбюратор подает топливо из бака емкостью 5 литров. Расход на 100 кг – 1,8 литров. Марка горючего – АИ-92. Габаритные размеры модели (см.): 188,2/71,6/114,2. Масса нетто – 55 кг. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Стоимость – 49900 рублей.
скутер INNOCENTI Facile 50cc Достоинства:
- мобильный;
- внешний вид;
- качественный;
- легко управлять, маневренный;
- удобная посадка;
- высокая проходимость;
- большая грузоподъемность;
- низкий расход топлива.
Недостатки:
не выявлены.
Irbis FR 50
Современная модель имеет противоугонную систему, панель приборов с часами, гибкие ножки поворотников, 4-хтактный двигатель мощностью 3.5 л.с. и рабочим объемом 49,9 куб. см., что позволяет разгоняться до 60 км/ч. Техника предназначена для городской езды или преодоления больших расстояний. Комфорт во время поездки обеспечивает удобное 2-х местное сидение, литые диски с внедорожными покрышками R12, телескопическая вилка и маятник с двумя амортизаторами (расположен сзади). К другим качествам модели можно отнести: автоматическую трансмиссию, гидравлическую тормозную систему, вместительный 5-тилитровый топливный бак (горючее АИ-92, подается через карбюратор), а также воздушное охлаждение.
Задний привод обеспечивает своевременную остановку скутеру в любых погодных условия. Работает на одной передаче. Максимальная нагрузка на агрегат – 120 кг. Масса нетто – 87 кг. Габаритные размеры (см.): 182/68/115.
Средняя стоимость – 41500 рублей.
скутер Irbis FR 50 Достоинства:
- современный привлекательный дизайн;
- скоростной;
- можно перевозить пассажиров;
- обеспечивает комфорт при езде;
- возможности;
- высокая степень проходимости;
- мягкая амортизация;
- надежный;
- новинка этого года;
- комплектация.
Недостатки:
- увеличенный расход топлива в сравнение с конкурирующими моделями (2,5 литра на 100 км);
- тяжелый.
Suzuki Address V50
Еще одна модель японского производителя, которая заслуживает вашего внимания. Легкий и приятный в эксплуатации. Отличительные черты: небольшой вес, хорошая маневренность, большое удобное место для водителя и дополнительное для пассажира, экономичный двигатель. Развивает скорость до 60 км/час. Отличный вариант для городской езды.
Скутер Suzuki Address V50 Достоинства:
- низкий расход топлива – 1,25 л/100 км;
- удобен и эргономичен;
- есть сигнализация;
- качественные материалы.
Недостатки:
тяжело найти запчасти для ремонта.
Stels Skif 50
Еще один представитель китайских скутеров. Доступное транспортное средство с хорошей базовой комплектацией, надежными тормозами и привлекательной ценой. Быстро разгоняется, а максимальная скорость составляет 70 км/час. Удобное сидение, много места в багажнике, информативная и качестванная приборная панель. Можно приобрести всего за 35 тысяч рублей.
Скутер Stels Skif 50 Достоинства:
- низкая цена;
- наличие пассажирского места;
- небольшие габариты и маленький вес;
- хорошие тормоза.
Недостатки:
- жесткая подвеска из-за чего неудобен при езде по неровной дороге;
- высокий расход топлива;
- плохое качество краски на пластике;
- частые мелкие поломки.
Racer Meteor RC50QT-3
Китайская фирма Racer получила славу благодаря своим мотоциклам. В 2016 году она заняла первое место по продаже мотоциклов в России. Также фирма производит качественные и экономичные скутеры и мопеды. Данная модель скутера во многом повторяет модели Honda Dio. Она также имеет четырехтактный двигатель, у нее достойное качество материалов. Но до надежности Хонды ей все-таки далеко. Тем не менее есть широкий выбор ярких цветов: желтый, зеленый, красный, синий. Стоимость скутера – от 40 тысяч рублей.
Скутер Racer Meteor RC50QT-3 Достоинства:
- небольшая цена;
- хорошая подвеска;
- привлекательный дизайн и много цветов на выбор;
- экономичный;
- хорошая грузоподъемность – до 150 кг.
Недостатки:
- маленькие колеса;
- некачественный пластик.
Прежде чем вы решитесь на покупку
Правовые тонкости — подводный камень, о который может «споткнуться» любой владелец транспортного средства. Пока вы на радостях не побежали выбирать новый скутер, ознакомьтесь с несколькими нюансами, которые на всякий случай нужно иметь в виду.
Права
В зависимости от законодательства вашей страны, на скутер с двигателем определенного объема нужно иметь права указанной категории (например, A1 при двигателе объемом до 50 см³ и A — при превышении данного показателя). Перед покупкой убедитесь, позволяет ли вам закон водить такой транспорт.
Регистрация
Она необходима тем, кто планирует ездить по дорогам государственного значения или выезжать за город. Поэтому, если вы полны рвения к путешествиям, зарегистрируйте своего «жеребца» заранее.
Отличия китайских моделей скутеров от европейских
Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.
В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.
Переходим к тормозам
Исправность тормозов – необходимое условие передвижения на скутере – от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).
Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения “ватности” не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку – скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его – если он сразу вернулся в исходное состояние – хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой – трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.
Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке – если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки – уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет – повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза – глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.
Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?
Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.
И для ответов на все перечисленные вопросы следует сначала выяснить, чем по ПДД является электрический мотоцикл.
Это транспортное средство?
Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.
Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.
Мопед?
А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.
И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:
- его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
- объём ДВС – 3не более 50 см (не включительно),
- либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.
Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:
- он не может ехать быстрее 50 км/час,
- мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.
Мотоцикл?
А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:
- если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
- если мощность его мотора превышает 4 кВт.
Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед. Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости
Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости
Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.
Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.
Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!
Топ-4. Stels Vortex 150
Лучший скутер российской сборки
Благодаря переносу производства из Китая в Россию производителю удалось снизить цены на само оборудование, а также его комплектующие и запчасти.
Характеристики
Средняя цена: 66 000 руб. Система охлаждения: воздушная Мощность: 9 л.с Объем: 149,9 см3 Расход топлива (100 км): 3,5 литра Вес: 101 кг Размер колеса: 12
Несмотря на то, что этот скутер оснащен 150-кубовым двигателем, его все же можно отнести к разряду мини. Форм-фактор тут очень компактный, хотя пассажирское место есть. Мощность двигателя 9 лошадиных сил. Это не самый высокий показатель, но вполне приемлемый по другим параметрам. Главным преимуществом оборудования компании «Стелс» является его цена. Родиной бренда является Китай, но самокаты производятся в России, что позволяет продавать их по самым привлекательным ценам. Также не будет проблем с ремонтом и поиском запчастей. Любой предмет легко найти в продаже как на розничных рынках, так и в Интернете. К недостаткам можно отнести не более вместительный топливный бак. Его размер всего 4,5 литра, что совсем немного.
Плюсы и минусы
Компактные размеры Комбинированные амортизаторы Встроенная сигнализация Доступные цены на запчасти Низкая посадка Пассажирское сиденье не очень удобное
Лучшие китайские мопеды
Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.
Дельта
Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.
Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.
Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.
Альфа
Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.
На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.
Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.
Харлей
Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.
Актив
Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».
Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.
Спорт
Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.
Панда
Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.
Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.
Рейс
Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.
Шторм
Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.
Лучшие электрические детские самокаты
Самокат с электроприводом – это средство передвижения для детей, освоивших устойчивость на двух колёсах. Устройство не набирает большую скорость, работает от аккумулятора, после окончания заряда которого может быть использован как обычный ножной самокат. Это отличный помощник для родителей в дальних путешествиях и поездках.
Razor Power Core E90
Рейтинг: 4.9
Среди электрических моделей самокатов лидирует Razor Power Core E90, способный развить скорость до относительно безопасных 16 км/ч при мощности 90 Вт. Он предназначен по рекомендации производителя для детей старше 8 лет, ростом от 100 до 160 см, но в пределах комфортного положения нерегулируемой по высоте рулевой стойки на уровне 71 см или 83 см от уровня земли. Газ подается с кнопки на руле, на нем же расположен рычаг тормоза.
Электрический мотор работает бесшумно, на самокате можно беспрерывно ехать в течение 90 минут – на это время хватает кислотно-свинцового аккумулятора, который заряжается в течение 6 часов, емкость его сохраняется в течение нескольких лет. Рама прослужит верой и правдой не меньше – она полностью сделана из прочной стали, поэтому общий вес аппарата немалый – 9,9 кг. Для удобства парковки предусмотрена боковая подножка. Несмотря на большие колёса 14 см, дорожный просвет всего 6 см, поэтому самокат подходит только для перемещения по ровному асфальтовому покрытию.
Достоинства
- Широкая дека;
- Аккумулятор сохраняет ёмкость;
- Есть подножка;
- Ручной тормоз и кнопка пуска на руле;
- Рулевая стойка регулируется по высоте.
Не определены.
Ninebot eKickScooter Zing E8
Рейтинг: 4.8
У электросамоката Ninebot eKickScooter Zing E8 аккумулятор 2.55 А·ч способен обеспечивать езду при скорости 14 км/час до 10 км, то есть меньше, чем час, а значит, очень далеко на нём не уехать. Благо, время зарядки всего 4 часа, также есть возможность кататься без электрического привода. Необычной формы изогнутая складная рама сделана из лёгкого алюминия, она способна выдержать нагрузку до 50 кг, а весит всего 7,9 кг.
У самоката есть ручной тормоз и ножной для остановки устройства при езде своим ходом без привода.
Достоинства
- Безопасная скорость до 14 км/час;
- Ручной и ножной тормоза;
- Необычная конструкция рамы;
- Есть подножка;
- Полная зарядка за 4 часа.
На полный ход заряда аккумулятора хватает на 50-60 минут.
Razor Power Core E100
Рейтинг: 4.8
Электрический самокат Razor Power Core E100 с увеличенным ресурсом АКБ обеспечивает беспрерывную езду до 90 минут на одном заряде со скоростью до 18 км/час, поэтому подходит для детей и подростков с ростом от 110 до 170 см (8 и более лет) и весом до 55 кг. Корпус выполнен полностью из стали с нанесёнными нестираемыми логотипами. Удобство езды обеспечивают широкая платформа для ног и упругое надувное переднее колесо диаметром 20 см, заднее поменьше с полиуретановым покрытием и мотором. Кочки на таком самокате почти не ощущаются, неровности дороги преодолеваются мягко. Ручным тормозом очень удобно пользоваться.
Двигатель не имеет выступающих рабочих элементов, все они упакованы в компактном и прочном корпусе в заднем колесе.
Третье место это чудо-устройство получает за высокую стоимость от 16900 рублей, которая не всем по карману. К тому же большой вес (11,8 кг) несколько замедляет маневренность. В остальном – отличный городской самокат для детей и подростков.
Достоинства
- Упругие колёса, переднее – надувное;
- Увеличенная скорость 18 км/час;
- Ручной тормоз;
- Полностью стальная рама;
- Длительная работа от аккумулятора – 90 минут;
- Тихая работа двигателя;
- Эргономичный дизайн.
- Высокая цена.
- Большой вес.
Razor Power Core E90
Рейтинг: 4.8
Этот самокат выбирают покупатели за оптимальное соотношение цены и качества. Устройство стоит в среднем 13900 рублей, при этом оснащён неплохими показателями: мощность мотора 90 Вт, скорость 16 км/час, запас хода 20 км (90 минут), уретановое колесо диаметром 140 мм спереди, заднее несколько меньше с таким же покрытием и встроенным моторчиком, работающим абсолютно бесшумно. Проходимость ограничена дорожным просветом 6 см, неровности преодолевает достойно не без участия манёвренного управления, которому способствует оптимальный вес устройства 9,9 кг.
Самокат рассчитан на использование детьми от 7-8 лет весом до 55 кг и ростом до 160 см. Это средние показатели, поэтому Razor Power Core E90 занимает четвертое место в категории без претензий к качеству.
Достоинства
- Мягкий ход;
- Удобное управление;
- Ручной тормоз;
- Хороший запас хода;
- Интересный дизайн;
- Соотношение цена-качество.
Стоит ли покупать китайский скутер
Китайские скутеры начали появляться на рынке России еще раньше мопеда Альфа. Какое-то время они даже пользовались популярностью и превосходили рынок мопедов. Но потом жители России сместили свои предпочтения в сторону мопедов по некоторым причинам, так как те считались на рынке более универсальной техникой. Несмотря на такую тенденцию, все еще продаются и скутеры.
Выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много.
Лучше б/у японский, чем новый китайский. Статистика показывает, что б/у японские скутеры сегодня продаются в меньшем количестве. Большая доля рынка приходится именно на новые китайские модели. И все это несмотря на то, что цена первых на порядок ниже. Причин здесь несколько. Например, многие люди просто не хотят приобретать подержанный транспорт. Кроме того, выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много. Еще одна причина — качество китайской техники. Сегодня оно стоит намного выше, чем 10-15 лет назад.
Лучше мопед, чем скутер. В целом, мопед является более универсальным транспортом. Раньше даже назывался по-другому — мотоцикл с педальным приводом. Это легкий мото на больших колесах с коробкой передач. Подобные конструктивные особенности делают его пригодным для передвижения по пересеченной местности.
Но скутер тоже имеет некоторые особенности конструкции, которые ставят его на первое место. В оснащении предлагается вариатор — не нужно выжимать сцепление и переключать передачи. Здесь более простая посадка. У скутера есть пол, куда можно поставить ноги. Рычаги переднего и заднего тормоза располагаются на руле. Скутер — транспорт для ровных дорог.
Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов
Китайские скутеры — маленькие. Чаще всего на рынке приобретают скутеры с колесами 10 дюймов — они намного дешевле и подходят большинству людей. Но если рост человека превышает 180 см, такой транспорт будет маленьким и не комфортным. Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов.
Плохое качество. Многие сомневаются в качестве техники из Китая. К удивлению многих, сегодня в этой стране выпускают надежные транспортные средства, в числе которых и скутеры. Конечно, качество здесь не такое, как у Yamaha, но и цена соответствующая. Конструкция, двигатель и все остальные элементы живут долго, если получают необходимое обслуживание.
Все скутеры поставляются на рынок США с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию
Техника данного сегмента поставляется на рынок США, где к скутерам выдвигаются жесткие требования по качеству. Все скутеры поставляются на этот рынок с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию. Поэтому сомневаться в качестве китайской продукции в 2021 году нецелесообразно. Эти производители поднялись даже в автомобилестроении. При этом, за последние несколько лет их продукция начала попадать в рейтинги самых популярных автомобилей.
Итог. Китайские скутеры все еще продаются на рынке России в большом объеме. У будущих владельцев есть много опасений, которые не подкреплены доказательствами.
150 кубовые скутеры
Самым первым аппааратом стоит рассмотреть Сайгак.
Он имеет довольно большие габариты:
- длина более 2х метров;
- вес около 150 кг;
- 13-ти дюймовые колеса.
Первым недостатком был малый поворот руля, что сказывается серьезно на маневренности. Разгон и удержание скорости у этого аппарата плавный и мощный. Что касается комфорта, то сидеть на нем очень удобно.
Зеркала заднего вида имеют ограниченный обзор, что также не очень удобно при его езде, да и при скоростях свыше 60 км/ч они начинают дергаться.
Если рассмотреть тормоза, то они работают отлично и обеспечивают большую безопасность.
Но пожалуй главным недостатком является малая мощность мотора для такого “монстра”.
Следующим аппаратом будет аналог Honda Kymco Spacer 150.
Отличается он только более мощным мотором от своего вышеописанного “брата”.
Он легко разгоняется до 90 км/ч и легко удерживает ее, даже при полной загрузке и с пассажиром.
При этом, что касается маневренности и динамичности езды, то эта модель отлично ведет себя на самых разных скоростях.
В результате можно сделать вывод, что этот скутер отличный вариант для путешествий.
Единственным недостатком, который можно найти – это не самая тихая модель и водитель не сможет уснуть за рулем.
Следующей моделью будет Leopard. Это как раз полностью китайская разработка.
Эта модель имеет длину 1280 мм и весит чуть больше, чем 100 кг.
После старта скутер ведет себя еще лучше, чем Kymco Spacer 150. Это связано с меньшей массой. При разгоне даже более 60 км/ч управляемость и маневренность у него заслуживает уважения. Но при этом новичкам следует быть поосторожнее.
Эта модель отлично ведет себя даже на неровных участках дороги, это было проверено на ухабах на асфальтированной трассе.
При этом у него и довольно умеренная цена, что делает его еще более привлекательным.
На этом обзор скутеров заканчивается. Мы постарались осветить самые интересные и удобные модели… а выбор уже за Вами.
« назад
Стоит ли покупать новый китайский скутер?
Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы – очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.
Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает – всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.
Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью “Произведено в Тайване”, или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай.
Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве – редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость – около $ 2000.
И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом “хоронить” все китайские скутеры – в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.
Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата – только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.
Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.
Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВтОхлаждение: воздушное.Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм;База: 1170 мм.Передний тормоз – диск, задний – барабан.Вес: 110 кг.Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.Трансмиссия – вариатор.Зажигание – электрическое, кик-стартер.Цена в Москве:$ 990 США.
Мопеды “Дельта”
Самый простой и доступный китайский мопед класса “Дельта”. Реализуется под разными марками и моделями, наиболее популярными из которых являются, пожалуй, Viper Delta и Irbis Delta. Объем двигателя самой дешевой комплектации данного китайского мопеда – 50 кубов. Оснащается мототехника трехлитровым топливным баком, приборной панелью без тахометра и спицованными колесами.
Более дорогие модификации оснащаются двигателями на 72-100 кубов, дисковыми колесами, топливным баком на 4,5 литра и тахометром. Такие китайские мопеды отличаются надежностью, простотой эксплуатации и неплохим качеством. Мощности двигателя объемом 72 кубических сантиметра достаточно для разгона мопеда до 75 км/час. Работа силового агрегата практически бесшумная. К недостаткам китайского мопеда “Дельта” можно отнести разве что слабую электрику, низкий дорожный просвет, отсутствие датчика уровня топлива, малый объем топливного бака и бардачка – места под вещи или инструменты. Двигатель мопеда разработан на основе легендарного мотора от Honda Super Cub и при должном уходе может бесперебойно работать 20-25 тысяч километров пробега.
Сравниваем лучшие модели!
Таблица с характеристиками лучших.
Модель | Объем двигателя, куб. см | Количество тактов | Максимальная скорость, км/ч | Объем бака, л | Расход, л/100 км | Размеры (ДхШхВ), см | Масса, кг | Цена, рублей |
Yamaha NMAX 150 | 155 | 4 | 102 | 6,6 | 2,4 | 195,5х74х111,5 | 120 | 240 000 |
Honda PCX-150 | 153 | 4 | 120 | 5,9 | 2,2 | 191,5х74х109 | 123 | 200 000 |
Sym Symphony SR 125 | 124,6 | 4 | 100 | 5,5 | 2,5 | 200x69x112,5 | 110 | 110 000 |
Stels Outlander 150 | 150 | 4 | 115 | 7 | 2,65 | 204x70x115 | 113 | 100 000 |
Irbis Grace 150 | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,5 | 199,5х68х116,5 | 107 | 70 000 |
SUZUKI ADDRESS V110 | 113 | 2 | 100 | 6 | 2,2 | 185,5х63,5х112 | 90 | 65 000 |
Irbis Nirvana 150cc | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,9 | 198,3×68,3×111 | 115 | 64 000 |
Stels Vortex | 149 | 4 | 90 | 5 | 3,5 | 180×69,5×116 | 100 | 60 000 |
VIPER STORM 150 | 150 | 4 | 115 | 6 | 2,9 | 194x69x113,9 | 109 | 55 000 |
Nexus F22-S | 150 | 4 | 80 | 5,5 | 2,5 | 186,5х70,5х114,2 | 101 | 53 000 |
Питбайки и кроссовые мотоциклы
Любители внедорожных отжигов уже давно оценили китайский бренд Kayo, выпускающий неплохие и при этом довольно качественные кроссовые байки, а также питбайки. Популярностью пользуется Kayo K6 250 — полноценный спортивный снаряд, способный подарить массу адреналина. Из бюджетных питбайков этого производителя заслуживает внимания Kayo KRZ 125. Лёгкий и компактный, он недорог, да и содержание его по карману не бьёт.
Forsage 125 Cross — ещё один неплохой вариант. Бренд Forsage, специализирующийся на внедорожных мотоциклах, давно зарекомендовал себя с положительной стороны, и модель 125 Cross стала весьма удачной. А для любителей «помощнее» была выпущена модель Forsage Cross 450. Но новичкам она вряд ли подойдёт из-за действительно высокой мощности и более высокой массы.