Основные моменты затяжки
Здесь будут приведены основные моменты затяжки, используемые при обслуживании Suzuki Burgman 650. Для более полных сведений рекомендуется обратиться к документации.
Колёса и тормоза
Ось переднего колеса: 65 Н•м
Гайка на оси заднего колеса: 100 Н•м
Болты тормозных дисков: 23 Н•м (фиксатор резьбы)
Штуцеры тормозных шлангов: 23 Н•м
Болты крепления тормозных суппортов: 26 Н•м
Направляющие тормозных колодок: 18 Н•м
Заглушка направляющих (под плоскую отвёртку): 2.5 Н•м
Болты ручного тормоза (на суппорте): 23 Н•м (фиксатор резьбы)
Гайка регулировки ручного тормоза: 9.5 Н•м
Болт слива масла: 23 Н•м
Вариатор (CVT)
Болты, крепящие вариатор к двигателю: 50 Н•м
Болт первичного шкива (короткий, в старой версии): 64 Н•м (фиксатор резьбы)
Болт первичного шкива (длинный, версия Executive): 96 Н•м (фиксатор резьбы)
Стопорный болт: 36 Н•м
Болты крышки вариатора: 22 Н•м
Гайка вторичного шкива: 226 Н•м (фиксатор резьбы)
Гайка муфты первичного шкива: 96 Н•м
Suzuki AN650A Burgman Executive. Волшебная кнопка
Suzuki Burgman 650 создавался явно не для запруженного машинами города: этому вальяжному тучному макси-скутеру в пробках тесно. Комфортнейший диван (просто сиденьем его не назовешь) с регулируемой поясничной подпоркой водителя, длинная база, отличная ветро- и водозащита (в средней силы дождь мокрыми оказываются только руки, а ветровик легко поднимается-опускается благодаря сервоприводу), в багажник объемом 56 л входят два полноразмерных шлема и еще какой-нибудь рюкзачок, подогрев рукояток руля и пятой точки водителя и пассажира (между двумя седоками, кстати, остается много места, так что они не мешают друг другу) — все это родовые признаки туристического аппарата. На длинных прямых в полной мере радуют и мощный двигатель, и плавный разгон, и устойчивость, когда скутер не переставляет на разметке и продольных швах, а в поворотах он легко наклоняется до платформ. Да и тормозов с АБС в таком режиме вполне хватает, тогда как для города они показались вяловатыми. Как и ва риатор, который заметно подтупливает, из-за чего резкое ускорение при маневрировании в потоке или езда на низкой скорости затрудняются: по «чистой» динамике Burgman уступает BMW C600 Sport и менее мощному Yamaha T-Max, но, пожалуй, сравнится с большим BMW C650 GT — на то они оба и «туреры». Тут-то, в трафике, и настает черед опробовать волшебную кнопку Power…
Собственно, эта кнопка, как режим Sport у автомобилей, заставляет 638-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель «Бургмана» мощностью 55 л. с. держать повышенные обороты, и передачи переключаются только по достижении максимальной мощности. В результате мотор начинает реветь, Burgman напрягается и становится нервным, но зато быстрее и четче реагирует на откручивание ручки газа — то, что надо, чтобы резко перестроиться между машинами или совершить обгон.
Между пассажиром, откинувшимся на спинку, и водителем примерно 30 см свободного места
В городе приходится постоянно тыкать и другие кнопки, щедро рассыпанные по рукояткам руля Burgman: включить-выключить Power, перейти на ручное управление КП (прекрасное дополнение к «заряженному» режиму — макси-скутер становится еще чуть резвее и приемистее), повысить-понизить передачу. Наиболее часто используется в городе кнопка складывания-раскладывания боковых зеркал. Они большие и широко расставлены, дают отличный обзор, но при этом не пролезают между автомобилями в междурядье. Пожалуй, их электропривод — самое полезное, что есть во всем «волшебном» наборе «Бургмана»: нажал на кнопку — и сразу минус почти 30 см ширины! Но если полностью примирить «туриста» и «горожанина» в одном аппарате можно только с применением настоящей магии, то создатели большого Suzuki Burgman — почти волшебники.
В передний обтекатель встроено не сколько вместительных бардачков
Общее описание Suzuki Burgman 650
Пытаясь охарактеризовать 650-ю модель, ее правильнее было бы назвать мотоциклом, внешне напоминающим скутер. Ведь посадка водителя такая же, как на обычном скутере, называемом «табуреткой». При этом уровень функциональности и комфортабельности соответствует туристическим мотоциклам. На японском рынке эта модель скутера называется Skywave, а на европейском и американском Burgman. Конструктивно и внешне обе модели идентичны. Остановимся на их дизайне и конструкции.
Формы 650-й модели скутера Burgman — выразительны
Внешность и дизайн
Рассматривая 650-ю модель скутера Burgman, удивляешься, насколько выразительны формы и внушительные габариты
Обращает на себя внимание объемная обшивка из качественного пластика, придающая данной модели солидности. Удачно продумана аэродинамика – ветрозащитное стекло является как бы визуальным продолжением обшивки и придает передней части стреловидною форму. Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения
Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения.
Яркие поворотники находятся в складывающихся боковых зеркалах, расположенных незначительно выше фар. Имеется электрический привод изменения углового положения ветрового стекла, что повышает комфортабельность во время езды. Ветровик закрывает дисплей приборной панели, предоставляющий необходимую информацию о работе скутера. Для размещения закрытых вещевых боксов использовано пространство между рулевой колонкой и посадочным местом водителя.
Удобное сиденье имеет ступенчатую форму и оснащено спинкой водителя с возможностью регулировки ее положения. Для удобства пассажиров имеются две ручки с противоположных сторон пластикового обвеса. Для ног водителя и пассажира предусмотрены удобные площадки. Под посадочным местом расположена вещевая емкость объемом 56 литров.
Все узлы макси-скутера продумали детально японские инженеры
Конструкция
Японские инженеры детально продумали все узлы макси-скутера. Несущая конструкция изготовлена из трубчатого профиля и формирует жесткую раму, к которой крепится пластиковый обвес. В отличие от характерной для небольших скутеров схемы расположения двигателя, находящегося рядом с задним колесом, у макси-скутера силовой агрегат размещен под водительским сиденьем.
Для поддержания рабочей температуры двухцилиндрового двигателя установлена жидкостная система охлаждения. Радиатор удачно расположен в передней части скутера в непосредственной близости от переднего колеса. Он воспринимает мощный воздушный поток, обеспечивающий эффективное охлаждение мотора. Внешне радиатор не виден, так как удачно скрыт под пластиком.
Скутер укомплектован вариаторной коробкой передач, чем отличается от классического мотоцикла с коробкой скоростей. Она обеспечивает быстрый разгон и возможность комфортабельного перемещения на макси-скутере. Трансмиссия может функционировать в двух режимах, один из которых автоматический, а другой с ручным переключением передач.
Вариаторной коробкой передач укомплектован скутер
Подвеска имеет классическую конструкцию. Переднее колесо закреплено на вилке телескопического типа, а заднее имеет маятниковую подвеску и закреплено на двух боковых амортизаторах. Блокировка переднего колеса скутера осуществляется двумя дисковыми тормозами, а ведущего – одним.
Suzuki Burgman (SkyWave) AN650 — обслуговування, ремонт, эксплуатація
Данная тема посвящена Suzuki Burgman (SkyWave) AN650, в которой будем обсуждать как обслуживать данный аппарат, ремонтировать, эксплуатировать, тюнить и стайлить.
История модели:
Фотографии наших коней:
sjenia
L_rider (и еще здесь)
Xirurg
GiS
AleKZ
В прикрепленных архивах: 1. Инструкция по эксплуатации на русском языке. 2. Инструкция по ремонту на английском языке. Модель К3. В хорошем качестве, а не тот шлак, что везде на бургман-клубах лежит и все глаза ломают себе.
Объём масла в двигателе: Смена масла без фильтра: 2.6 л. Смена масла и фильтра: 2.9 л. После разборки двигателя: 3.4 л.
Тип масла: SAE 10W40 по спецификациям API SL/SJ/SH/SG и JASO MA. НЕ допускается применение энергосберегающего масла! Возможные типы масел от производителей: Motul 5100 4T 10W40, Motul 7100 4T 10W40, Liqui Moly Racing Synth 4T 10W-50 HD, IPONE R4000RS 10W40, Mannol 4-T Plus 10W40 и т.п.
Периодичность смены масла/фильтра: Смена масла каждые 6000 км. Смена фильтра каждые 18000 км (т.е. каждая третья смена масла производится со сменой фильтра). Для особо щепитильных рекомендуем менять фильтр с каждой сменой масла.
Видео операций для смены масла:
Замена масла в коробке передач (трансмиссии):
Объём масла в АКПП для замены: 0,36 л. После ремонта АКПП: 0.4 л.
Тип масла: Любое высококачественное SAE 10W40. НЕ допускается применение энергосберегающего масла! Возможно использование того же масла, которое Вы заливаете в двигатель.
Периодичность смены масла: Смена масла каждые 12000 км. Проверка уровня каждые 6000 км. Для особо щепитильных рекомендуем совместить смену масла в АКПП со сменой масла в двигателе.
Видео операций для смены масла:
Замена масла в редукторе:
Объём масла в редукторе для замены: 0,30 л. После ремонта редуктора: 0.43 л.
Тип масла: Hypoid Gear oil SAE W90 API GL-5
Периодичность смены масла: Смена масла каждые 12000 км. Проверка уровня каждые 6000 км. Для особо щепитильных рекомендуем совместить смену масла в редукторе со сменой масла в двигателе. Возможные типы масел от производителей: Liqui Moly Racing Gear Oil SAE 75W-90, Motul Gearbox 80W-90 и т.п.
Видео операций для смены масла:
Замена охлаждающей жидкости:
Объём охлаждающей жидкости в системе: 1,6 л.
Тип охлаждающей жидкости: Антифриз, который может использоваться в системах с алюминиевым радиатором. Категорически запрещено использование воды в чистом виде в любое время года! Дисцилированная вода может применяться только для разбавления концентратов.
Периодичность замены охлаждающей жидкости: Проверка уровня каждые 6000 км. Полная замена каждые 2 года.
Возможные типы охлаждающей жидкости от производителей: IPONE Radiator Liquid, Motul MoCOOL, Motul Motocool Factory Line, XADO Antifreeze Red 12++, Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus и т.п.
Сброс загоревшейся лампочки индикатора замены масла (Oil change indicator reset):
Номера оригинальных/неоригинальных расходников:
1. Воздушный фильтр. Оригинальный номер: 13780-10G00. Ориентировочная стоимость 30 евро. Внешний вид:
Не оригинал: Mann MW 65 — стоимость 7-10$ Knecht (Mahle Filter) OC 574 — стоимость около 20-25$ Fram PH6018 — стоимость 10$ Hiflo filtro HF138 — стоимость 10$
3. Топливный фильтр. Оригинальный номер: 15410-10G00. Ориентировочная стоимость от 100-120$.
Номера оригинальных/неоригинальных запчастей:
1. Длинная пластиковая шестерня вариатора с подшипниками . Оригинальный номер: 21078-10G00. Ориентировочная стоимость от 60$. 2. Короткая пластиковая шестерня вариатора с подшипниками . Оригинальный номер: 21077-10G00. Ориентировочная стоимость от 50$. 3. Пластиковая шестерня электродвигателя сервопривода . Оригинальный номер: 25112-78G90. Ориентировочная стоимость от 8$. 5. Болт, который снижает дизель шум. Фото здесь . Оригинальный номер: 21748-10G10. 6. Ремень вариатора . Оригинальный номер: 27601-10G00. Ориентировочная стоимость от 400$.
Что такое макси-скутер
При первом взгляде на скутер с внушительными габаритами, объемным обвесом и двумя удобными посадочными местами сразу понимаешь, что это макси-скутер. Не зря любители мототехники часто называют крупногабаритные скутеры «диванами», что связано с их увеличенными размерами и повышенной степенью комфортабельности.
Suzuki Burgman 650 — одна из наиболее крупных серийных моделей макси-скутеров
У больших скутеров мощная и энергоемкая подвеска, увеличенный диаметр колес, а цилиндр двигателя по кубатуре не уступает мощному мотоциклу и развивает достаточно большой крутящий момент. Вместе с тем может отсутствовать традиционная для мототехники коробка передач, вместо которой иногда устанавливается автоматическая трансмиссия.
Система торможения на макси-скутерах более надежная
Ведь при движении на больших скоростях важно иметь возможность быстро остановить транспортное средство. Именно поэтому барабанные тормоза на крупных и массивных скутерах не устанавливаются
В большом скутере все сделано для удобства и безопасности во время длительных путешествий – багажник имеет повышенную вместительность, удобная спинка подпирает спину водителя, продуманы вопросы защиты от осадков и ветра
По городу ездить на макси-скутере неудобно из-за его увеличенных размеров
В большом скутере все сделано для удобства и безопасности во время длительных путешествий – багажник имеет повышенную вместительность, удобная спинка подпирает спину водителя, продуманы вопросы защиты от осадков и ветра. По городу ездить на макси-скутере неудобно из-за его увеличенных размеров.
Разобравшись, чем отличается макси-скутер от обычного, остановимся на особенностях модели Burgman 650, выпускаемой фирмой Suzuki.
Во время длительных путешествий большой скутер удобен и безопасен
Двигатель
Аппарат приводится в движение четырёхтактным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 638 куб. см, с размером поршней 75.5 мм и ходом 71.3 мм. Двигатель имеет два распредвала, находящиеся в головке на параллельно расположенных цилиндрах. Смесь готовит инжектор, обладающий обратной связью через кислородный датчик в выхлопе, а дополнительная подача воздуха к отработанной смеси позволяет дожечь все несгоревшие углеводороды и втиснуть выхлопные газы в современные эконормы. Двигатель содержит два балансирных вала, поэтому, несмотря на большой объём, вибрирует двигатель очень слабо, и это сложно переоценить.
Цифры мощности весьма значительны: 56 л.с. на 7000 об./мин и 62 Н*м при 5000 об./мин, благодаря чему максимальная скорость аппарата составляет около 160 км/ч. Таким образом, двигатель у аппарата вполне обычный, чего не скажешь о трансмиссии.
Трансмиссия у него непохожа ни на мотоциклетную, с механическим переключением передаточных числе, ни на скутерную с обычным вариатором, у которого передаточное число плавно изменяется засчёт увеличения центробежной силы, действующей на грузики вариатора. Suzuki Electric CVT – это вариатор с электронным управлением, который имеет два автоматических режима работы — Drive и Power, и также режим ручного переключения передаточного числа, эмулирующий шестиступенчатую коробку передач. В режиме Drive аппарат имеет линейную характеристику разгона, а в режиме Power разгон улучшен засчёт использования более высокого крутящего момента на повышенных оборотах. Это, несомненно, понравится любителям взять от аппарата всё возможное.
Цена Suzuki AN 650 Burgman по объявлениям о продаже
Максимальная цена Suzuki AN 650 Burgman среди найденых объявлений 450 000 руб.*
Средняя цена Suzuki AN 650 Burgman среди найденых объявлений 240 000руб.*
Минимальная цена Suzuki AN 650 Burgman среди найденых объявлений 125 000руб.*
Suzuki burgman 650 в Смоленске
21.12.2020
350 000 руб.
Suzuki burgman 650 al2 в Анапе
06.11.2019
300 000 руб.
Suzuki skywave 650 (Burgman) в Краснодаре
12.08.2019
175 000 руб.
Suzuki Burgman (SkyWave) 650 в Анапе
03.08.2019
199 000 руб.
Suzuki Skywave 650cc 2002г (Burgman ) в Арзамасе
28.07.2019
188 000 руб.
Suzuki Sky Wave 650 (Burgman) в Краснодаре
05.07.2019
200 000 руб.
Suzuki Burgman 650 в Хорлово
17.06.2019
180 000 руб.
Suzuki burgman AN 650 мотоцикл в Рудне
16.06.2019
220 000 руб.
05.06.2019
180 000 руб.
Suzuki Burgman 650 2008г в Волгограде
01.06.2019
350 000 руб.
Burgman (skywave) 650 Exclusive скутер, мотоцикл в Нефтеюганске
30.05.2019
260 000 руб.
Suzuki burgman(sky wave 650) в Геленджике
27.05.2019
250 000 руб.
Suzuki burgman 650 в Калининграде
16.05.2019
140 000 руб.
Skywave (burgman) 650 в Волгодонске
23.01.2018
125 000 руб.
Suzuki Skywave Burgman 650 в Москве
23.01.2018
175 000 руб.
Suzuki Burgman executive 2011 (AN650) в Лесном
16.08.2017
450 000 руб.
06.03.2017
220 000 руб.
Suzuki Skywave Burgman 650 в Воронеже
02.03.2017
250 000 руб.
Продам suzuki burgman 650 в Видном
10.02.2017
260 000 руб.
Suzuki Burgman 650 2008г в Волгограде
12.11.2016
370 000 руб.
Suzuki Burgman 650 2006г. в в Нытве
05.11.2016
217 000 руб.
Suzuki Burgman 650 Еxecutive. Сузуки Бургман 650 в Москве
30.10.2016
310 000 руб.
2008 Suzuki AN650 Burgman LX в Нижнем Новгороде
27.10.2016
400 000 руб.
Продам Sky Wave 650 (Burgman) в Краснодаре
20.08.2014
170 000 руб.
Suzuki 650 Burgman кредит в Краснодаре
20.08.2014
180 000 руб.
Suzuki AN 650 Burgman 2004 в Череповце
13.08.2014
225 000 руб.
Suzuki burgman 2007г. 650 куб 55 л. с в Калининграде
09.08.2014
140 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Suzuki AN 650 Burgman на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Это интересно: Мотоцикл Yamaha YBR 125 2014 — познаем в общих чертах. Это интересно: Мотоцикл Yamaha YBR 125 2014 — познаем в общих чертах
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YBR 125 2014 — познаем в общих чертах
Краткая история модельного ряда Suzuki Burgman
Специалисты компания Suzuki, в совершенстве освоившие выпуск скутеров для массовых потребителей, приняли решение о создании техники, не уступающей по техническим характеристикам мотоциклам. Первые модели больших скутеров, получившие название Burgman, были выпущены 20 лет назад. После появления на рынке в 1999 году модификации Suzuki Burgman под маркой AN250, инженеры не остановились на достигнутом и выпустили еще одну модель AN400.
Развивая модельную линейку, уже через несколько лет после выпуска первых макси-скутеров была изготовлена модель AN125. В 2002 году она произвела впечатление на любителей крупных аппаратов. Однако эта модификация недолго оставалась новой разработкой специалистов Suzuki. Спустя год появилась модель Suzuki Burgman 650, а в 2004 году модернизированная версия 650-модели с названием Executive.
Обзор преимуществ и недостатков
Макси-скутер Suzuki Burgman 650 имеет ряд серьезных достоинств. Главные плюсы:
- автоматический вариатор с возможностью перехода на ручной режим;
- мощная силовая установка, обеспечивающая быстрый набор скорости;
- возможность работы на бензине, имеющем октановое число 92-95;
- подогреваемые рулевые ручки и поверхности сиденья;
- качественная оптика, позволяющая ездить в условиях недостаточной видимости;
- увеличенный объем багажного отсека, позволяющего разместить шлемы и вещи;
- удобное размещение зеркал, обеспечивающих повышенную степень обзорности.
Кроме того, продуманное расположение сиденья и руля обеспечивает удобную посадку водителя, что важно при преодолении больших расстояний. Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Наряду с преимуществами, у данной модели имеются также и слабые стороны:
- увеличенные масса и размеры затрудняют управление транспортным средством, особенно в интенсивном потоке автомобилей;
- ухудшение управляемости скутером на незначительное время при быстром выходе на скоростной режим;
- возможность потери контроля над транспортным средством, остановленным путем экстренного торможения на большой скорости.
К управлению скутером нужно привыкнуть – множество переключателей, расположенных на руле, иногда заставляет задумываться начинающих водителей. Кроме того, высокому водителю придется отодвигаться к пассажирскому месту, чтобы обеспечить удобное расположение ног на площадке.
Посадка и эргономика
Все участники нашей сегодняшней четвёрки имеют удобную нейтральную посадку. Но есть и отличия.
BMW C650GT
Самое высокое седло — у BMW, его высота составляет 80,5 см, и он плохо подходит для невысоких людей. Даже с ростом в 180 см сидя на BMW C650GT не получается встать обеими ступнями на землю. При этом у него не слишком-то много места для длинных коленей, и то же самое касается Suzuki, у которого сиденье на 5 см ниже. Правда, у Suzuki Burgman 650 регулируется водительская спинка, что позволяет управлять им райдерам разного роста. У Honda Silver Wing высота сиденья составляет 75 см, а у Kymco MyRoad 700i — 77 см.
В движении макси скутер BMW гордо демонстрирует свою комфортность. Ступни можно вытянуть вперёд в околочопперную посадку, и соотношение между высотой сиденья и высотой подножек здесь самое удобное.
К вопросу о погоде: наш скутер BMW C650GT оснащён опциями в виде подогрева ручек и подогрева обоих сидений, идущих в наборе Highline Package. В ночной поездке в -2 градуса это было просто спасением! Подогрев ручек и водительского сиденья доступны на Suzuki Burgman, тоже как опция.
Suzuki Burgman 650
По поводу удобства Kymco MyRoad 700i. Он не может похвастаться регулировкой ветровика или подогревом чего бы то ни было, его сиденье вроде бы на 2,5 см ниже, чем у BMW, но оно самое широкое из всей четвёрки, и выставленные с аппарата ноги приходится широко раздвигать. А задняя часть его сиденья, по словам нашего тестера, “цепляет тебя за ремень и натягивает штаны почти на уши”. И даже это ещё не самое страшное: высокие тестеры жаловались на слишком высоко расположенные платформы, из-за которых колени находятся выше, чем хотелось бы, а вкупе с неудобной спинкой и недостатком пространства для коленей он “становится неудобным через час езды” по словам одного из моих коллег.
Эргономика Honda Silver Wing где-то посередине: высоким чуть тесновато, но, со слов коллеги:
И несмотря на неподвижный ветровик Silver Wing-а, он имеет вполне неплохую ветрозащиту.
Посадка и эргономика
Все участники нашей сегодняшней четвёрки имеют удобную нейтральную посадку. Но есть и отличия.
BMW C650GT
Самое высокое седло — у BMW, его высота составляет 80,5 см, и он плохо подходит для невысоких людей. Даже с ростом в 180 см сидя на BMW C650GT не получается встать обеими ступнями на землю. При этом у него не слишком-то много места для длинных коленей, и то же самое касается Suzuki, у которого сиденье на 5 см ниже. Правда, у Suzuki Burgman 650 регулируется водительская спинка, что позволяет управлять им райдерам разного роста. У Honda Silver Wing высота сиденья составляет 75 см, а у Kymco MyRoad 700i — 77 см.
В движении макси скутер BMW гордо демонстрирует свою комфортность. Ступни можно вытянуть вперёд в околочопперную посадку, и соотношение между высотой сиденья и высотой подножек здесь самое удобное.
К вопросу о погоде: наш скутер BMW C650GT оснащён опциями в виде подогрева ручек и подогрева обоих сидений, идущих в наборе Highline Package. В ночной поездке в -2 градуса это было просто спасением! Подогрев ручек и водительского сиденья доступны на Suzuki Burgman, тоже как опция.
Suzuki Burgman 650
По поводу удобства Kymco MyRoad 700i. Он не может похвастаться регулировкой ветровика или подогревом чего бы то ни было, его сиденье вроде бы на 2,5 см ниже, чем у BMW, но оно самое широкое из всей четвёрки, и выставленные с аппарата ноги приходится широко раздвигать. А задняя часть его сиденья, по словам нашего тестера, “цепляет тебя за ремень и натягивает штаны почти на уши”. И даже это ещё не самое страшное: высокие тестеры жаловались на слишком высоко расположенные платформы, из-за которых колени находятся выше, чем хотелось бы, а вкупе с неудобной спинкой и недостатком пространства для коленей он “становится неудобным через час езды” по словам одного из моих коллег.
Эргономика Honda Silver Wing где-то посередине: высоким чуть тесновато, но, со слов коллеги:
И несмотря на неподвижный ветровик Silver Wing-а, он имеет вполне неплохую ветрозащиту.
Что такое макси-скутер
При первом взгляде на скутер с внушительными габаритами, объемным обвесом и двумя удобными посадочными местами сразу понимаешь, что это макси-скутер. Не зря любители мототехники часто называют крупногабаритные скутеры «диванами», что связано с их увеличенными размерами и повышенной степенью комфортабельности.
Suzuki Burgman 650 — одна из наиболее крупных серийных моделей макси-скутеров
У больших скутеров мощная и энергоемкая подвеска, увеличенный диаметр колес, а цилиндр двигателя по кубатуре не уступает мощному мотоциклу и развивает достаточно большой крутящий момент. Вместе с тем может отсутствовать традиционная для мототехники коробка передач, вместо которой иногда устанавливается автоматическая трансмиссия.
Система торможения на макси-скутерах более надежная
Ведь при движении на больших скоростях важно иметь возможность быстро остановить транспортное средство. Именно поэтому барабанные тормоза на крупных и массивных скутерах не устанавливаются
В большом скутере все сделано для удобства и безопасности во время длительных путешествий – багажник имеет повышенную вместительность, удобная спинка подпирает спину водителя, продуманы вопросы защиты от осадков и ветра
По городу ездить на макси-скутере неудобно из-за его увеличенных размеров
В большом скутере все сделано для удобства и безопасности во время длительных путешествий – багажник имеет повышенную вместительность, удобная спинка подпирает спину водителя, продуманы вопросы защиты от осадков и ветра. По городу ездить на макси-скутере неудобно из-за его увеличенных размеров.
Разобравшись, чем отличается макси-скутер от обычного, остановимся на особенностях модели Burgman 650, выпускаемой фирмой Suzuki.
Во время длительных путешествий большой скутер удобен и безопасен
Общее описание Suzuki Burgman 650
Пытаясь охарактеризовать 650-ю модель, ее правильнее было бы назвать мотоциклом, внешне напоминающим скутер. Ведь посадка водителя такая же, как на обычном скутере, называемом «табуреткой». При этом уровень функциональности и комфортабельности соответствует туристическим мотоциклам. На японском рынке эта модель скутера называется Skywave, а на европейском и американском Burgman. Конструктивно и внешне обе модели идентичны. Остановимся на их дизайне и конструкции.
Формы 650-й модели скутера Burgman — выразительны
Внешность и дизайн
Рассматривая 650-ю модель скутера Burgman, удивляешься, насколько выразительны формы и внушительные габариты
Обращает на себя внимание объемная обшивка из качественного пластика, придающая данной модели солидности. Удачно продумана аэродинамика – ветрозащитное стекло является как бы визуальным продолжением обшивки и придает передней части стреловидною форму
Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения
Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения.
Яркие поворотники находятся в складывающихся боковых зеркалах, расположенных незначительно выше фар. Имеется электрический привод изменения углового положения ветрового стекла, что повышает комфортабельность во время езды. Ветровик закрывает дисплей приборной панели, предоставляющий необходимую информацию о работе скутера. Для размещения закрытых вещевых боксов использовано пространство между рулевой колонкой и посадочным местом водителя.
Удобное сиденье имеет ступенчатую форму и оснащено спинкой водителя с возможностью регулировки ее положения. Для удобства пассажиров имеются две ручки с противоположных сторон пластикового обвеса. Для ног водителя и пассажира предусмотрены удобные площадки. Под посадочным местом расположена вещевая емкость объемом 56 литров.
Все узлы макси-скутера продумали детально японские инженеры
Конструкция
Японские инженеры детально продумали все узлы макси-скутера. Несущая конструкция изготовлена из трубчатого профиля и формирует жесткую раму, к которой крепится пластиковый обвес. В отличие от характерной для небольших скутеров схемы расположения двигателя, находящегося рядом с задним колесом, у макси-скутера силовой агрегат размещен под водительским сиденьем.
Для поддержания рабочей температуры двухцилиндрового двигателя установлена жидкостная система охлаждения. Радиатор удачно расположен в передней части скутера в непосредственной близости от переднего колеса. Он воспринимает мощный воздушный поток, обеспечивающий эффективное охлаждение мотора. Внешне радиатор не виден, так как удачно скрыт под пластиком.
Скутер укомплектован вариаторной коробкой передач, чем отличается от классического мотоцикла с коробкой скоростей. Она обеспечивает быстрый разгон и возможность комфортабельного перемещения на макси-скутере. Трансмиссия может функционировать в двух режимах, один из которых автоматический, а другой с ручным переключением передач.
Вариаторной коробкой передач укомплектован скутер
Подвеска имеет классическую конструкцию. Переднее колесо закреплено на вилке телескопического типа, а заднее имеет маятниковую подвеску и закреплено на двух боковых амортизаторах. Блокировка переднего колеса скутера осуществляется двумя дисковыми тормозами, а ведущего – одним.
Suzuki AN650A Burgman Executive. Волшебная кнопка
Suzuki Burgman 650 создавался явно не для запруженного машинами города: этому вальяжному тучному макси-скутеру в пробках тесно. Комфортнейший диван (просто сиденьем его не назовешь) с регулируемой поясничной подпоркой водителя, длинная база, отличная ветро- и водозащита (в средней силы дождь мокрыми оказываются только руки, а ветровик легко поднимается-опускается благодаря сервоприводу), в багажник объемом 56 л входят два полноразмерных шлема и еще какой-нибудь рюкзачок, подогрев рукояток руля и пятой точки водителя и пассажира (между двумя седоками, кстати, остается много места, так что они не мешают друг другу) — все это родовые признаки туристического аппарата. На длинных прямых в полной мере радуют и мощный двигатель, и плавный разгон, и устойчивость, когда скутер не переставляет на разметке и продольных швах, а в поворотах он легко наклоняется до платформ. Да и тормозов с АБС в таком режиме вполне хватает, тогда как для города они показались вяловатыми. Как и ва риатор, который заметно подтупливает, из-за чего резкое ускорение при маневрировании в потоке или езда на низкой скорости затрудняются: по «чистой» динамике Burgman уступает BMW C600 Sport и менее мощному Yamaha T-Max, но, пожалуй, сравнится с большим BMW C650 GT — на то они оба и «туреры». Тут-то, в трафике, и настает черед опробовать волшебную кнопку Power…
Собственно, эта кнопка, как режим Sport у автомобилей, заставляет 638-кубовый двухцилиндровый рядный двигатель «Бургмана» мощностью 55 л. с. держать повышенные обороты, и передачи переключаются только по достижении максимальной мощности. В результате мотор начинает реветь, Burgman напрягается и становится нервным, но зато быстрее и четче реагирует на откручивание ручки газа — то, что надо, чтобы резко перестроиться между машинами или совершить обгон.
Между пассажиром, откинувшимся на спинку, и водителем примерно 30 см свободного места
В городе приходится постоянно тыкать и другие кнопки, щедро рассыпанные по рукояткам руля Burgman: включить-выключить Power, перейти на ручное управление КП (прекрасное дополнение к «заряженному» режиму — макси-скутер становится еще чуть резвее и приемистее), повысить-понизить передачу. Наиболее часто используется в городе кнопка складывания-раскладывания боковых зеркал. Они большие и широко расставлены, дают отличный обзор, но при этом не пролезают между автомобилями в междурядье. Пожалуй, их электропривод — самое полезное, что есть во всем «волшебном» наборе «Бургмана»: нажал на кнопку — и сразу минус почти 30 см ширины! Но если полностью примирить «туриста» и «горожанина» в одном аппарате можно только с применением настоящей магии, то создатели большого Suzuki Burgman — почти волшебники.
В передний обтекатель встроено не сколько вместительных бардачков