Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки
Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:
- Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
- Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
- Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.
В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.
Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.
В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.
Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.
Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.
Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.
Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.
С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.
Классификация свечей
Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.
- Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
- Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
- Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.
Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.
Калильное число свечей зажигания — что это и на что оно влияет
При выборе свечей зажигания для своего автомобиля следует руководствоваться несколькими параметрами: длина и ширина резьбы, расстояние между электродами, наличие драгоценных металлов, а также калильное число.
Понятие калильного числа в свечах зажигания
Калильное число относится к разряду тепловых характеристик и должно обязательно учитываться при замене свечей зажигания. Калильное число является временным промежутком, за который свеча достигнет калильного зажигания.
Система калильного зажигания использовалась в ДВС тогда, когда ещё не была изобретена искровая система. Смесь воспламенялась от разогретой калильной головки. Также следует добавить, что детонация происходила в конце такта сжатия.
С увеличением калильного числа свеча зажигания меньше нагревается и имеет стойкость к продолжительному перенесению высоких температурных режимов. Такие свечи обычно называют “холодными”. С уменьшением калильного числа температура свечи зажигания повышается быстрее. А эти свечи получили название “горячих”. Следует сделать вывод, что калильное число свечей зажигания прямо пропорционально их скорости нагревания.
Обязательно посмотрите видео:
https://youtube.com/watch?v=n4ZVWHOhA8M
Определение калильного числа необходимо, потому что температурные режимы в двигателях разнообразны. Различие состоит в рабочих объёмах мотора, а также скорости увеличения температуры в камере сгорания. При различных режимах работы двигателя, температура на электродах и изоляторе будет тоже разной. Свыше 900°С появляется угроза возникновения калильного зажигания, что приведёт к существенной потери мощности двигателя и его быстрому износу.
Оптимальной температурой при работе свечей зажигания является интервал от 400°С до 850°С. При 400°С свечи зажигания начинают очищаться самостоятельно.
Свечи зажигания NGK и Denso
Стандартные свечи зажигания от компании denso имеют сбалансированный тепловой диапазон. Это означает, что такие свечи зажигания имеют основное отличие от подобной продукции – они создают подходящую рабочую температуру и не могут вызвать калильное зажигание. Этому способствует центральный электрод, выполненный из меди.
Свечи от компании ngk не отличаются по качеству материалов и изготовления от Denso. Компания ngk производит большое количество свечей зажигания с различным калийным числом. Это позволяет подобрать необходимую продукцию для теплового режима двигателя. “Холодные” и “горячие” свечи ngk обладают высоким качество и продолжительным сроком эксплуатации.
Несколько советов
Для правильной работы двигателя следует иметь 2 комплекта свечей зажигания, не считая запасных. Зимой, когда температура занижена, следует устанавливать свечи зажигания с малым калильным числом. Такие же свечи необходимо ставить, когда автомобиль проезжает в небольшие расстояния со средней скоростью. Когда наступает тёплый период, свечи необходимо заменить на “холодные”, то есть те, в которых калильное число достаточно высокое. Эти свечи подходят и в том случае, когда автомобиль проходит достаточно большие расстояния с немалой скоростью. Чтобы узнать калильное число различных свечей зажигания, достаточно заглянуть в таблицу технических параметров свечей зажигания от производителя или прочитать на упаковке.
Что это такое?
Калильное число – характеризует разогрев свечи внутри цилиндра двигателя при работе, когда зажигание воздушно-топливной смеси идет уже не от искры, а из-за горячего корпуса (или электродов). Это очень похоже на дизельный мотор, там топливная смесь зажигается именно от разогрева определенных элементов (свечей накаливания).
Простыми словами корпус как металлический, так и керамический, может сильно разогреться, и уже это будет воспламенять воздушно-топливную смесь, а не искра. Причем смесь может воспламениться в любую секунду, то есть поршень еще не дошел до верхней точки, а скажем на середине пути. Простыми словами проявляется детонация, что негативно влияет на ваш мотор.
Понятие калильного числа в свечах зажигания
Калильное число относится к разряду тепловых характеристик и должно обязательно учитываться при замене свечей зажигания. Калильное число является временным промежутком, за который свеча достигнет калильного зажигания.
Система калильного зажигания использовалась в ДВС тогда, когда ещё не была изобретена искровая система. Смесь воспламенялась от разогретой калильной головки. Также следует добавить, что детонация происходила в конце такта сжатия.
С увеличением калильного числа свеча зажигания меньше нагревается и имеет стойкость к продолжительному перенесению высоких температурных режимов. Такие свечи обычно называют “холодными”. С уменьшением калильного числа температура свечи зажигания повышается быстрее. А эти свечи получили название “горячих”. Следует сделать вывод, что калильное число свечей зажигания прямо пропорционально их скорости нагревания.
Обязательно посмотрите видео:
Определение калильного числа необходимо, потому что температурные режимы в двигателях разнообразны. Различие состоит в рабочих объёмах мотора, а также скорости увеличения температуры в камере сгорания. При различных режимах работы двигателя, температура на электродах и изоляторе будет тоже разной. Свыше 900°С появляется угроза возникновения калильного зажигания, что приведёт к существенной потери мощности двигателя и его быстрому износу.
Оптимальной температурой при работе свечей зажигания является интервал от 400°С до 850°С. При 400°С свечи зажигания начинают очищаться самостоятельно.
На что влияет
В
камерах сгорания различных двигателей повышение температурного режима
происходит по-разному. Поэтому и используют компоненты с различными КЧ. Они должны
соответствовать степени нагрузки силового агрегата. Нормальная степень нагрева
на изоляторе – 400-850 градусов. Нагрев больше 400 градусов нужен, чтобы
удалять сажевые и масляные отложения. Но 850 градусов — предельная температура.
При дальнейшем повышении возникнет калильное зажигание. А еще чрезмерно высокие
температуры разрушают электроды. Положительной стороной завышения
температурного режима является самоочищение компонентов от накопившегося
нагара.
Все
же допускать перегрева не стоит: он смещает момент зажигания в раннюю сторону. Коленвал
начинает дергаться в противоположном направлении, что может привести к разрыву
мотора. Для определения момента, по достижении которого мотор начинает сбоить,
и придумали калильное число. Оно должно быть большим для движка, который
испытывает значительные нагрузки.
Подбираем идеальную свечу для российской эксплуатации
Предположим, вы отыскали несколько вариантов свечей с требуемым для вашего автомобиля калильным числом. Это несколько русских предложений, а также моделей ближнего зарубежья, а также пару вариантов из Германии, Кореи и Японии. Сразу рекомендуем отбросить вариант покупки японских свечей для российских автомобилей или бюджетных европейских моделей. Это станет причиной не слишком экономичной поездки и быстрого износа двигателя.
Немецкие свечи также не все хороши. Если вы считаете, что нынешние свечи Bosch производятся в Германии, вам достаточно купить комплект и поездить в течение 1000 километров пробега. Затем выкрутите свечи и посмотрите на контакты, стержень и прочие элементы свечи. Вы увидите, что этот дорогой прибор очень быстро выходит из строя
Также нужно обратить внимание на такие аспекты выбора свечи:
- подбирайте свечи со стандартным расположением контактов, а не тремя электродами с разных сторон;
- воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить больше информации о стандартах;
- выбирайте только оригинальные свечи зажигания, для которых у продавца имеется нужная документация;
- проведите консультацию со специалистами в магазине или на автомобильном сервисе, узнайте больше о товаре разных производителей;
- пообщайтесь с водителями той же модели автомобиля, что и у вас, получите больше полезных сведений;
- почитайте информацию на форумах, спросите совет у опытных автомобилистов по выбору правильных свечей.
Также можно пойти экспериментальным путем. Подберите несколько полностью подходящих по вашим критериям видов свечей зажигания и купите несколько комплектов разных производителей. Проездите по 1000 километров на каждом комплекте свечей и определите наиболее благоприятное воздействие элементов зажигания на расход топлива, двигатель, тишину поездки, динамику и прочие важные характеристики автомобиля. Такой вариант окажется дорогостоящим, но достаточно точно определит потребности вашего авто.
Применение различных дорогостоящих вариантов свечей далеко не всегда оправдано. Качество топлива, тип двигателей отечественных машин и условия эксплуатации часто делают свечи именитых производителем очень слабым изделием для наших условий использования. Потому порой намного лучше купить простые русские свечи и заплатить за них в разы меньше. Это даст вам возможность использовать элементы зажигания весь межсервисный пробег и получать только удовольствие от эксплуатации машины. Предлагаем также посмотреть видео об особенностях выбора свечей:
Виды свечей в зависимости от калильного числа
Искрообразователи
работают без перебоев при любой погоде. Изделия снижают токсичность выхлопа,
экономят горючее. Отечественные производители делают их с КЧ в диапазоне от 8
до 26. За границей единая шкала измерения этого параметра отсутствует. Вот на
какие типы делят свечи, исходя из калильного числа:
- горячие — 11-14;
- средние — 17-19;
- холодные – от 20;
- унифицированные
— 11-20.
У
изделий отечественного производства КЧ определяют на особом оборудовании с наддувом.
Давление идет вверх, пока не происходит калильное зажигание. За это время фиксируют
среднее давление – это и есть КЧ от 11 до 23. Степень сжатия и частота оборотов
мотора зависят от его мощности, как и величина КЧ. Искрообразователи с большим калильным
числом ставят в двухтактных моторах или в тех, которые охлаждаются воздухом.
Понятие
“горячая свеча” имеет условное значение – оно связано с рабочим нагревом.
Такие компоненты используют в малофорсированных моторах, в которых нужно
достигать определённой температуры для запуска процесса самоочищения. КЧ у них
несколько меньше, чем у “холодных”. Если в двигателях использовать
свечи несколько “холоднее”, то температура, при которой начинает
происходить самоочищение, достигаться не будет. Средние искрообразователи
применяют в силовых агрегатах со средним уровнем мощности. Универсальные
варианты подходят для сильных и маломощных моторов. Продукты выгорания их не
засоряют.
КЧ
— основной параметр, по которому нужно выбирать свечи зажигания. Езда с
«неправильными» свечами может привести к выходу ДВС из строя. А ремонт движка
уж точно обойдётся в круглую сумму. Поэтому советуем покупать запчасти,
отталкиваясь от таблицы калильных чисел и характеристик машины.
Производители свечей зажигания
Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы.
Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги.
Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км.
Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
От искры до каления один шаг
Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.
В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.
Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.
Свечи стоят игры
Почему в двигателе одного автомобиля свеча зажигания «забрасывает» маслом, в другом они покрываются нагаром, а в третьем преждевременно выгорают электроды! Как определить, в чем причина «болезни», кто виноват в нежизнеспособности данных свечей в данных цилиндрах данного мотора? Не подскажут ли сами «больные» причину своего выхода на строя?
Да, оказывается, по внешнему виду и окраске свечей зажигания можно достаточно точно определить, соответствует ли калильное число свечи условиям ее работы, нормально ли подобраны опережение зажигания и состав рабочей смеси, удовлетворительна ли компрессия в цилиндрах двигателя. А каковы признаки? И что вообще надо знать о свечах своего автомобиля? Об этом разговор на сегодняшнем «заседании».
Начнем с теории и общих положений. Зажигание смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей электрической искрой высокого напряжения — сегодня практически единственная распространенная система. И один из важнейших элементов этой системы — свечи зажигания.
Как они устроены и работают, какие требования к ним предъявляются?
Перед нами на рисунке обычная, хорошо знакомая многим автолюбителям, свеча. Корпус 4 — стальной, на нижней части его резьба для ввертывания в стенку камеры сгорания и крючкообразный боковой электрод 1. В корпусе закреплен и герметизирован изолятор 5, внутри которого проходит металлический стержень — центральный электрод 2. На верхней части этого стержня сделана резьба для контактной гайки и наконечника провода высокого напряжения.
Конструкция неразборной свечи зажигания: 1 — боковой электрод: 2 — центральный электрод: 3 — медно-асбестовая прокладка; 4 — корпус: 5 — изолятор; 6 — герметизация центрального электрода; 7 — длина теплового конуса.
Изолятор — основа. От свойств его материала зависят прежде всего качества и характеристики всей свечи. На современных отечественных автомобилях чаще других применяют свечи с изоляторами из боркорунда или уралита, что соответствующим образом обозначено на самой детали.
Тепловой ряд отечественных 14-миллиметровых свечей с резьбовой частью длиной 11 мм
Расшифровка индекса свечи (отечественного производства), который указан на ее изоляторе. Первая буква обозначает диаметр резьбовой части: Т — 10 мм, А — 14 мм, М — 18 мм Цифра указывает на длину теплового конуса 7 в миллиметрах. Вторая буква в обозначении относится к материалу изолятора: В — боркорунд; К — кристаллокорунд: С — синтоксаль; У — уралит; X — селумин; третья буква «С» (если она есть) говорит о том. что центральный электрод загерметизирован токопроводящим стеклогерметиком, а буква «Э» показывает, что на корпусе свечи нанесено улучшенное антикоррозионное покрытие.
Для долгой и правильной службы свечи нижняя часть ее изолятора при работе двигателя должна иметь температуру от 500 до 600 градусов. При этом масло, попадающее на изолятор и электроды, сразу сгорает, не образуя нагара. Это так называемая температура самоочищения свечи.
При более низкой температуре не полностью сгоревшее масло образует на изоляторе, корпусе и электродах
плотную корку нагара, свеча начинает работать с перебоями, а при очень сильном нагаре и совсем перестает давать искру, — разряд не в силах пробиться сквозь слой отложений.
Если же температура изолятора слишком высока и доходит до 800 — 900 градусов, возникает так называемое калильное зажигание — смесь в цилиндре поджигается не электрической искрой, а непосредственным контактом с распаленными частями свечи, и вспышки в цилиндре продолжаются некоторое время и после выключения зажигания. При небольшом перегреве такое воспламенение смеси происходит примерно в нужный момент — когда смесь испытывает наибольшее сжатие. Уже при таком перегреве невозможно отрегулировать опережение зажигания. При значительном же перегреве свечи воспламенение происходит намного раньше нужного момента, появляются характерные стуки, двигатель перегревается, теряет мощность и, если не принять меры, может выйти из строя.
Двигатели различны. Температурный режим их зависит от разных факторов — степени сжатия, формы камеры сгорания, фаз газораспределения, числа оборотов коленчатого вала, конструкции системы охлаждения и многих других. Рабочая температура свечи обусловлена ее конструкцией — длиной юбки изолятора, его материалом, диаметром резьбовой части. Как же обеспечить нормальный нагрев свечей а каждом двигателе? Ответ однозначен — подобрать для каждого свечи соответствующей модели с наивыгоднейшим калильным числом.
Калильное число свечи зажигания
Транспортное средство своим устройством напоминает организм человека. Отсутствие чего-либо не дает возможности жить, определенные сбои создают определенного рода проблемы. Если придерживаться данной аналогии, то мотору отводится сердечная функция, топливу, кровеносная система, свечам зажигания – клапаны сердца, от качественного ритма которых зависит многое. Хоть свечи и представляют собой расходный материал, от правильности их выбора и зрительного диагностирования могут улучшиться многие функции машины.
- Что такое «калильное число»?
- Классификация свечей по разнице калильного числа
- Признаки отказа свечи
- Мнение специалистов
Что такое «калильное число»?
Одной из важнейших характеристик является калильное число. Физический смысл термина — отрезок времени, за который свеча достигает рабочей температуры, которая, как известно, составляет от 400 до 850 градусов Цельсия. Имеющие небольшое число свечи называются «горячими», их чаще всего применяют в слабофорсированных моторах, отличающихся невысоким уровнем сжатия и работающих на топливе с низким октановым числом.
Чем калильное значение выше, тем свеча «холоднее». Ее используют в форсированных «движках», в которые необходимо подавать для нормальной работы высокооктановое топливо.
Классификация свечей по разнице калильного числа
Все виды моторов, работающих на бензине, отличаются индивидуальностью характеристик температурных параметров рабочего режима движка. От количества выделяемой тепловой энергии будет зависеть максимальная температура, воздействующая на свечи. Калильный показатель считается величиной условной, каждый мотор отличается своим приемлемым температурным значением.
Рационализация процесса сгорания бензина и эффект от теплового режима дали возможность определить свечной ассортимент по значению калильных показаний:
- от 11 до 14 – горячие;
- от 17 до 19 – умеренные;
- от 20 и более – холодные;
- свечи от 11 до 20 считаются унифицированными.
Чем выше показатель, тем свеча считается холоднее. Отличительные признаки обуславливаются разными объемами изолирующей поверхности и зон, служащих для отведения тепла. Это значит, что калильное значение напрямую зависит от эксплуатационного режима транспортного средства, возрастных показателей мотора и иных особенностей индивидуального характера.
Если предполагается активная эксплуатация мотора в сложном режиме, то свечи зажигания должны устанавливаться максимально холодные. Горячие рекомендованы для городских дорог, где присутствуют постоянные пробки.
Но и эти условия нельзя считать однозначными. И наиболее качественные свечи, правильно выбранные и установленные на двигатель, способны утратить работоспособность из-за топлива низкого качества, неисправного состояния проводки либо катушки зажигания.
Признаки отказа свечи
По внешнему состоянию можно не только узнать о работе свечи, но и о работопригодности системы подачи топлива и других агрегатов машины.
Чтобы водитель понимал, как узнать по поведению машины, что свечи нуждаются в замене, следует знать основные признаки их выхода из строя. Этому могут свидетельствовать характерный запах топлива, его увеличенный расход, ухудшенная динамика, калильное значение зажигания, коричневатый оттенок и трещинки в нижней части изоляторного корпуса.Состояние свечи можно определить по ее оплавленности, оттенку нагара, корродированности электродов. Рекомендуется при выходе из строя хоть одной свечи полностью заменить весь комплект.
Мнение специалистов
Чтобы обеспечить правильную работу мотора, рекомендуется иметь пару свечных комплектов системы зажигания, не принимая в расчет запас. В зимний сезон, когда температурный режим понижен, советуют пользоваться свечами с низким калильным показателем. Ими же следует пользоваться, когда транспортное средство используется на небольших расстояниях со средним скоростным режимом.При наступлении теплого времени года свечи следует заменить «холодными», отличающимися высоким калильным числом. Их же можно применять на длительных перегонах, выполняемых на большой скорости.
Для точного уточнения калильного показателя разных свечей необходимо просто воспользоваться специальной таблицей приведенных значений либо уточнить информацию от изготовителя, нанесенную на упаковке.
Что будет, если установить неподходящие свечи
Выбор между холодными и горячими свечами зависит от характеристик мотора, условий его работы, нагрузок, стиля езды и др. Общий принцип таков: чем выше мощность, обороты, расход топлива и производительность, тем «горячее» должны быть свечи (и тем меньше их калильное число). Чтобы не допустить преждевременных поломок, досрочной замены свечей и других последствий, следует выбирать детали по инструкции производителя автомобиля. Если в документации не указано рекомендованное значение калильного числа, следует уточнить это у дилера или связаться с автопроизводителем любым доступным способом. Самодеятельность в выборе этого параметра категорически недопустима. Рассмотрим три основные ситуации.
- Если установить горячие свечи (со слабым теплоотводом) в мощный двигатель, который подвергается высоким температурным нагрузкам, это с высокой вероятностью приведет к калильному зажиганию.
- В обратной ситуации, когда холодные свечи установлены в мотор малой мощности, электроды не будут нагреваться даже до минимального температурного порога +400 градусов, что приведет к активному образованию нагара.
- Если в двигателе установлены свечи с разными параметрами (например, комбинация из двух холодных и двух горячих), это также приведет к негативным последствиям – в одних цилиндрах топливная смесь может сгорать раньше, чем в других.
Таблица DENSO
Калильное число маркируется у различных производителей по-разному (маркировок реально куча и вам нужно рассматривать конкретного производителя). Для примера я возьму компанию DENSO, смотрим небольшую таблицу:
Калильное число | Характеристика свечи | Характеристика мотора |
9 — 14 | Горячие | Промышленные ДВС (мотоблоки, генераторы) |
16 — 22 | Средние | Обычные ДВС (среднего объема) |
22 — 31 | Холодные | Мощные и ТУРБО ДВС (большой объем) |
Также прикрепляю для наглядности картинку, мне кажется, тут более понятно.
Цифры наносятся между буквенного обозначения и перепутать их нельзя, то есть можно найти как цифру 9, так и 24 (или 31).
Сам лично в руках держал почти всю линейку по калильному числу, действительно свеча зажигания с маркировкой «9» предназначается для мотоблока (то есть сельхозтехника), а вот уже 27 используются на ТУРБО движках
Чем отличаются свечи зажигания?
Свечи зажигания отличаются между собой по следующим параметрам:
– размер шестигранника под свечной ключ
– диаметр свечи и длина части с резьбой
– форма, количество боковых электродов
– материал центрального электрода
– величина искрового зазора и т.д.
Все эти параметры должны соответствовать параметрам свечей зажигания, которые указаны в инструкции к автомобилю заводом изготовителем.
Материал, из которого изготовлен центральный электрод
Электроды свечей зажигания постепенно изнашиваются. Процесс износа может происходить по-разному, в зависимости от сплавов, которые используются на концах электродов. В основном в состав электродов входит никель, платина и иридий. В ассортименте STARTVOLT можно найти свечи зажигания из всех типов материалов.
Свечи с электродами из никеля считаются более бюджетными. Такие свечи в среднем служат около 25 000 – 30 000 км пробега.
Температура плавления платины 1768 градусов – это на 300 градусов выше температуры плавления никеля. Поэтому свечи с платиновыми электродами служат дольше – до 40 000 – 60 000 км пробега, даже в высоконагруженных условиях эксплуатации автомобиля.
Температура плавления иридия еще выше – 2466 градусов, поэтому срок службы иридиевых свечей может достигать до 100 000 км пробега.
Холодные и горячие свечи
Свечи зажигания могут перегреваться в процессе работы, и тогда воспламенение топливно-воздушной смеси будет происходить не от искры, а от ее соприкосновения с раскаленными электродами. Этот эффект называется калильным зажиганием.
При калильном зажигании топливно-воздушная смесь воспламеняется неконтролируемо, от этого падает мощность двигателя и возникает его перегрев, появляются серьезные нагрузки на поршень и коленвал.
Потому калильное число – это одна из важных характеристик свечи зажигания. Оно указывает на температурный диапазон работы свечи. Верхний предел диапазона – температура, при которой возникает калильное зажигание.
Так называемые “горячие” свечи с низким калильным числом подходят для установки в промышленных двигателях. Если такую поставить на спорткар, очень скоро это решение обернется серьезными проблемами с ДВС.
Среднее калильное число у свечей, которые устанавливают на обычные гражданские автомобили.
“Холодные” свечи с высоким калильным числом подходят для спортивных автомобилей с высокооборотистыми двигателями. В гражданских автомобилях “холодные” свечи будут покрываться толстым слоем желтого нагара из-за того, что свеча не может нагреться до нужной температуры чтобы самоочиститься.
Геометрия
Свечи подбираются в соответствии с параметрами оригинальных свечей, как указано в инструкции к автомобилю заводом изготовителем. Если вместо оригинальной свечи установить “практически такую же”, но даже с минимальными отличиями, кратно возрастает риск неправильной работы двигателя.
Важно все – даже то, какая резьба у свечи зажигания.Например, у свечи зажигания может быть короткая резьба, тогда электроды будут расположены выше чем нужно. Как следствие, искра будет образовываться не там, где необходимо, возрастет расход топлива, появятся пропуски зажигания, часть топлива не будет сгорать – и еще много других сопутствующих проблем.. А если резьба, напротив, окажется слишком длинной, то свеча начнет перегреваться, возникнет калильное зажигание, о котором мы уже писали выше, либо свеча заденет поршень, а это уже заявка на капитальный ремонт или замену ДВС.
А если резьба, напротив, окажется слишком длинной, то свеча начнет перегреваться, возникнет калильное зажигание, о котором мы уже писали выше, либо свеча заденет поршень, а это уже заявка на капитальный ремонт или замену ДВС.
Свечи зажигания STARTVOLT полностью идентичны оригинальным изделиям по выходным характеристикам и посадочным размерам. Кроме того, на сайте можно выстроить фильтр подбора свечи по марке и модели авто, OEM и cross-reference, а также по отдельным параметрам, таким как:
– размер резьбы
– длина резьбы
– ширина ключа
– материал электродов
– выступление центрального электрода
– количество боковых электродов
– искровой зазор
Итоги
Что хочется сказать в конце. Во-первых, не стоит пренебрегать собственной безопасностью, устанавливая чрезмерно «холодные» свечи в надежде, что двигатель от этого прослужит дольше. Вы скорее забьете расходник нагаром из бензина и масла, потому как температуры будет элементарно не хватать для самоочистки.
Также не используйте «горячий» вариант в случае предварительного форсирования силовой. Взрыв двигателя если и не обеспечен, то шансы возрастают значительно. Менять свечи стоит лишь полным комплектом, либо внимательно читайте маркировку. В идеале возьмите с собой один отработанный расходник в качестве примера, чтобы не забыть порядок символов. Следите за собственной безопасностью.